Как устроена планета: Как устроена Земля (Bomboland) — купить в МИФе

Содержание

Как устроена Вселенная

Как устроена Вселенная / Пер. с английского; ред.: Ю. Феданова, Т. Скиба, Е. Н. Ковалева]. — Ростов-на-Дону: Владис, 2016. — 223, [1] с.: цв. ил. — (Полная иллюстрированная энциклопедия).

Вселенная непостижима! На протяжении многих лет ученые думали, что Млечный Путь (Галактика в которой находится наша Земля) и есть Вселенная, и только в двадцатом веке выяснилось, что она простилается на необъятные расстояния. Мы до сих пор не имеем точного представления о ее размерах. По мнению ученых — астрономов Вселенная возникла в результате гигантского взрыва четырнадцать миллиардов лет назад и состоит из сотни миллиардов галактик, которые собраны в большие группы, вмещающие миллиарды звезд. Количество звезд постоянно растет, а галактики расширяются. Как же устроена Вселенная? На этот вопрос ответит удивительная и познавательная иллюстрированная энциклопедия «Как устроена Вселенная». Книга расскажет о том, как образовалась Вселенная, что такое Солнце и скалистые планеты, газовые планеты-гиганты, как зародилась жизнь на Земле. Страницы книги поведают юным читателям о покорителях космоса, космических исследователях и загадках Вселенной. Что такое «черные дыры»? Как рождаются и умирают звёзды? Какова природа тёмного невидимого вещества, которое окружает галактики? Ответы на эти и другие вопросы можно также найти в энциклопедии. Текста написан простым и понятным языком, в книге его немного, но этого достаточно, чтобы рассказать самые важные моменты, окружающие такую науку, как астрономия. В книге невероятно привлекательные иллюстрации, объемные рисунки, которые показывают изнутри состав планет и звезд. В конце энциклопедии есть алфавитный указатель. С этой книгой вас ждёт захватывающее путешествие по безграничному космосу в компании интересных фактов и потрясающих иллюстраций!

Категория: Я и тайны Вселенной

Возраст: 7-8 класс

» как устроена наша планета»?

Предмет: Естествознание

Школа: Н. Алдабергенова

Дата: 30.01.2020

ФИО учителя: Кулиева А.Т

Класс: 3 « В»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел (сквозная тема):

Раздел 7 – Земля. Космос. Пространство и время.

Тема урока:

Как устроена наша планета

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.4.1.1 — объяснять и графически изображать сферы Земли

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Развитие навыков:

— знать, какие сферы есть у нашей планеты;

— определять и давать характеристику каждой сферы Земли;

— анализировать и объяснять значение сфер планеты

4.1 Земля

4.2 Космос

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

знать, какие сферы есть у нашей планеты;

Большинство учащихся смогут:

определять и давать характеристику каждой сферы Земли;

Некоторые учащиеся смогут:

анализировать и объяснять значение сфер планеты

Языковая цель

Учащиеся могут: объяснять и графически изображать сферы Земли

Предметная лексика и терминология:атмосфера, гидросфера, литосфера,

биосфера, материк

Серия полезных фраз для диалога/письма

Обсуждение:

Что такое атмосфера, гидросфера, литосфера, биосфера, материк?

Материал прошедших уроков:

Что такое звезда, планета?

Чем планеты отличаются друг от друга?

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

    1. мин

2мин

5 мин

Создание положительного эмоционального настроя

Дети приветствуют гостей

Мы приветствуем гостей, дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых и серьёзных, и весёлых.

Еще раз здравствуйте ребята !

Как живешь? Дети показывают

А идешь ? как бежишь?

А шалишь? Как грозищь ? Как берешь ? А отдаешть ?

Спасибо большое ребята !

Проверка Домашнего задания

Объясни , чем отличаются от друг друга водоемы нашей планеты?

Назови известные тебе океаны? ( римунок)

Ребята посмотрите внимательно на облака(на доске три облака: ярко голубое ,бледно-голубое ,серо-голубое)

Какое облако вам больше нравиться ? ———-

рада что у большинство из вас хорошее настроение .

Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке.

Чтобы наш урок прошел интересным, и мы многому научились.

Пусть девизом нашего урока будут слова: 
«Умеешь сам — научи другого».

Метод «Вопрос – ответ»

Шапку в ней листы

1.Как называется модель земли?

2.Какие космические тела вы знаете?

3. Чем отличается планета от звезды?

4.Сколько планет вращаются вокруг Солнца?(8)

5.Какая по счету третья планета от Солнца?

6. Что такое Земля?

Оценивают работу групп ( аплодисменты) три хлопка

Формулирование целей урока совместно с учащимися.

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

На доске примеры нужно приемом вычисления

И так сегодня будим говорить о планете,,,,Земля . Тема нашегоурока как устроена наша планета ?

Тема нашего урока: Как устроена наша планета.

Деление учащихся на 4 группы, по сферам .

Каждой группе дается листок

А4 со словами: «атмо» — «воздух»; «гидро» — «вода»; «лито» — «камень»; «био» — «жизнь» (на обратной стороне листов написаны соответствующие сферы Земли). Представителям групп предлагается выбрать слово, подходящее к собранной их группой фотографии и прокомментировать свой выбор, после чего они присаживаются на свои места вместе с выбранным словом. Затем группам предлагается перевернуть бумагу и прочитать по очереди вслух слово, написанное с обратной стороны листа («атмосфера», «биосфера», «литосфера», «гидросфера»).

— Это и будет названием ваших групп.

— Что общего увсе этих слов? («сфера»)

— подберите синоним к слову сфера ?

— К чему их можно отнести?

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

(о сфере Земли)

Наша планета дети состоит из нескольких оболочек, или сфер.

-Попробуйте теперь сформулировать цели нашего урока.

Цели урока :

1.Узнать какие сферы есть у нашей планеты;

2.Научимся определять и давать характеристику каждой сфере.

«Здравствуйте»

на трех языках

Середина урока

10 мин

10 мин

  1. мин

1мин

Прежде чем начать работу .Повторим правило в группе .

IV. Изучение нового материала Работа по учебнику.

Открываем учебник на.Стр 108 прием Инсерт

Используя текст учебника ответьте на вопросы и выполните задания:

У каждой группе есть свое задание обсуждает свою сферу Земли

Критерии оценивания :

1.Называет данную сферу.

2.Определяет особенность и значимость данной сферы.

3. Составляет кластер.

Дескрипторы:

1.Читает информацию о атмосфере .

2.Выделяет карандашом особенности сферы.

3.Находит и выделяет значение сферы

4.Составляет кластер

5.Защишает работу

Оценивают работу цветные карточки

Метод Ждигсо

Спикер каждой группы защищает свой постер.

ФО Сигнальные карты

Обратная связь: что вам удалось? что не удалось и почему? 

V. Работа по теме урока

Все внимательно слушали выступления групп А сейчас мы проверим ,на сколько вы были внимательны .

Откройте тетради на стр 12 №1

Быстро дополните термины.

-Взаимопроверка по образцу эталона

Ф/О смайлики

Поднимите смайилик , кто выполнил правильно– вы получаете зеленый жетон. Вы молодцы, усвоили материал очень хорошо.

Поднимите желтую сигнальную карту те, у кого было 2 ошибки .Вы усвоили материал хорошо, но нужно еще немного поработать над ним.

Поднимите красную сигнальную карту те, у кого было 3-4 ошибок Вы не плохо усвоили материал, это прекрасное начало! Но нужно немного его доработать.

ФО аплодисменты

IV. Динамическая пауза. «Прогулка по Земле».

А теперь мы проверим на сколько хорошо вы усвоили новый материал.

поработаем в парах, перед вами карточки с заданиями.

Критерии оценивания Моставим используя пластилин и

картон , сделай модель земли и ыыбери верный ответ

Подберите объекты, которые встречаются в этих сферах.

Литосфера ,гидросфера ,биосфера , атмосфера

Взаимопроверка по образцу эталона.

Атмосфера – ветер, гроза, осадки, кислород

Гидросфера – река, озеро, море, айсберг

Биосфера – растения, насекомые, птицы, бактерии

Литосфера – уголь, мел, песок, вулкан.

ФО сигнальные карты

Листы А3, А4.

Цветные карандаши

Учебник

Тетрадь.

Тетрадь

Конец урока

35- 40 мин

VII. Домашнее задание

Повторить материал, изученный на уроке (по вопросам в учебнике).

Практическая работа в тетради (задание 3)

VI Итог урока

Подведем итог урока

Что мы узнали ?

Чему мы научились ?

Рефлексия

Закончите предложения….

Былоинтересно….

Было трудно

Я понял что……

Итд

Как устроена вселенная: 5 удивительных визуализаций в интернете

01 Ноября, 2014,
17:00

3947

Интернет во многом упростил самообразование, в том числе — благодаря наглядным интерактивным пособиям, которые могут доступно показать даже сложные вещи вроде математических концепций или устройства космоса. Редакция AIN.UA подобрала онлайн-ресурсы и модели, с помощью которых можно изучить строение вселенной. Мы не претендуем на исключительность и предлагаем добавлять подобные сайты в комментариях.

Шкала масштабов вселенной

Наверное, лучшее наглядное анимированное пособие того, как по размеру соотносятся различные, порой неожиданные объекты (от молекулы фосфолипида до самых больших туманностей), подготовленное проектом htwins.net. Здесь можно сравнить мир игры Minecraft — с размерами Нептуна, а пиксель LCD — с амебой. Английская версия — здесь, русифицированная — здесь.

3D-модель участка Млечного пути

Если кто-то увлекался астрономией в детстве — ему стоит зайти на этот сайт. Масштаб здесь начинается с галактики Млечный путь (по самой галактике, к сожалению, «побродить» не удастся), с того звездного скопления, в котором расположена Солнечная система. Можно сместить центр на любую из подписанных звезд и рассмотреть ее окружение (особенно красивы звездные системы из двух и более звезд, такие как Регул, альфа созвездия Льва). По клику на объект открывается его краткое описание.

Google Sky

Приложение работает по подобному же принципу: можно увеличивать/уменьшать масштаб, найти практически любое небесное тело по координатам и по поиску, рассматривать звездное небо в инфракрасном или микроволновом диапазоне и многое другое. Программа была создана при помощи снимков, полученных с телескопа Хаббл. Здесь же доступны виртуальные карты ЛУНы и Марса. Эти объекты можно рассматривать и в приложении Google Earth.

Солнечная система как спираль

Начиная со школы нам показывают дискообразные модели Солнечной системы, похожие на волчок. Такую модель проще представить, но на самом деле Солнце как и все остальные звезды нашей галактики вращается вокруг центра галактики, галактика в свою очередь также движется со скоростью примерно 600 км/с, и все это вместе в динамике выглядит скорее так:

3D-симуляция Солнечной системы

Можно загрузить сайт Solarsystemscope.com и просто наслаждаться видом вращающейся Солнечной системы, а можно поизучать ее детальнее: структуру планет, планетных систем, их орбиты и внешний вид. А можно переключиться в режим телескопа и изучить звездное небо, выбрав любой из часовых поясов.

И бонус

12 ноября на сайте Европейского космического агентства пройдет онлайн-трансляция посадки зонда на комету 67P/Чурюмова-Герасименко в рамках миссии «Розетта». Никакая визуализация не сравнится с трансляцией посадки на поверхность кометы (конечно, речь идет не о прямом видеостриме, а данных из студии). Известный польский режиссер Томек Багински посвятил этому событию короткометражку Ambition.

Как устроена Вселенная! | Блог библиотеки им.

Гоголя

Почти все дети увлекаются космосом. Кто из нас в детстве не мечтал полететь на Луну или еще дальше, повторить подвиг Юрия Гагарина или открыть новую звезду. Каждому ребенку интересно узнать о том, что прячется за облаками, о Луне, о Солнце и звездах, о космических кораблях и ракетах. Вселенная всегда была, есть и будет, и нас всегда интересовало, как же она устроена. Сегодня благодаря достижениям науки и техники мы можем ответить на многие вопросы: что такое звезды, галактики, планеты, метеоры.

Книги серии «Что такое? Кто такой?» издательства « Аванта» позволят ребятам получить первые представления об окружающем мире и расширить свой кругозор. Издательство основано в феврале 1992 года Марией Аксеновой и Георгием Храмовым. Любопытные факты и удивительные иллюстрации делают издания интересным. Книга «Как устроена Вселенная» поможет нам раскрыть секреты о космосе и узнать многое о Вселенной.

Вселенная – это нечто фантастическое и необъятное. О ней мы знаем только то, что она очень – очень большая. Вселенная возникла около 13,7 миллиарда лет назад, когда случился Большой взрыв. Его причина по сей день остается одной из главных загадок науки! В одном из уголков Вселенной, на маленькой песчинке, которая называется Землей, живем все мы. Планета Земля находится в галактике под названием Млечный путь. Галактика – это огромное скопления звезд и пыли. Ей 13 миллиардов лет, и она содержит 300 миллиардов звезд. Самая молодая желтая звезда – это Солнце. По объему оно намного крупнее Земли. Если бы Земля была размером с маковое зернышко, то Солнце было бы с размером с крупный апельсин. А Луна – это естественный спутник Земли, ближайшее к нам космическое тело. Луна сама не светится, мы ее видим только потому, что ее поверхность освещает Солнце. Бывает, что Луны на небе вообще не видно. Тогда мы говорим, что наступило новолуние. Оно случается каждые 29 суток. В следующую ночь на небе появляется узкий лунный серпик, который продолжает постепенно расти и превращается в полный круг. А что же находиться внутри Млечного пути, и у какой планеты Солнечной системы больше всего спутников? Что такое черные дыры, метеориты, далекие галактики? Почему летают кометы и из чего состоят астероиды? И есть ли жизнь на Марсе? Обо всем этом, и других загадках Вселенной вы сможете узнать, прочитав книгу. Отличная тематическая подборка дополнена многочисленными подробными иллюстрациями. Необычный дизайн издания позволит вам и вашему малышу сконцентрировать внимание на определенных моментах, превратив чтение в интересное путешествие во Вселенной!

                                                                                                Сотрудник отдела абонемент Е.Е. Суслова.

 

Как устроена Вселенная — Rafbókasafnið

Как устроена Вселенная — Rafbókasafnið — OverDrive

×

More titles may be available to you. Sign in to see the full collection.

Новые миры, планеты и звезды, невидимые пространства и черные дыры. Все это – наша Вселенная. Простейшие и одноклеточные, кварки, адроны и нейтрино – это тоже все наша Вселенная. Миллиарды галактик и солнечных систем. Не может быть, что бы мы были одни во Вселенной. Хотите узнать еще больше? Тогда эта книга – для вас!


  • Details

1. Качур, Е.

Планета Земля / Елена Качур ; иллюстрации Анастасии Балатёнышевой и Анастасии Холодиловой. – 6-е изд. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 71, [4] с. : ил. – (Детские энциклопедии с Чевостиком). – 4000 экз. – ISBN 978-5-00146-794-6

Ж2-20/68244

Аннотация

Как устроена наша планета? Почему у подножия гор растут деревья, а на вершинах лежат ледники? Отчего бывают волны и как появляется ветер? Чтобы найти ответы на эти и многие другие вопросы, Чевостик и дядя Кузя снова отправляются в путешествие – в этот раз на волшебном летоплавоныре. Герои пролетят вокруг нашей прекрасной планеты, поднимутся к вершинам гор и спустятся в глубины океанов, рассмотрят вблизи материки и острова, вулканы и гейзеры. Во время путешествия дядя Кузя расскажет о наиболее важных природных явлениях и объяснит причины их возникновения.

2. Кошевар, Д. В.

Атлас планеты Земля / Д. В. Кошевар, В. В. Ликсо. – Москва : АСТ, 2020. – 127 с. : ил. – (Детский 4D-атлас с дополненной реальностью). – 3000 экз. – ISBN 978-5-17-117689-1

Ж2-20/68385

Аннотация

Планета Земля полна загадок и тайн. Знаете ли вы, что Каспийское море на самом деле – озеро? Или что бананы – это трава, а морской конек – рыба? Вы наверняка задумывались о том, почему сменяют друг друга день и ночь, лето и зима? Образование Земли, зарождение и развитие жизни, появление и эволюция человека – в этом уникальном 4D-атласе есть все, что поможет подробно изучить нашу удивительную планету. А дополненная реальностью в виде объемных анимаций с познавательными аудиозаписями позволит рассмотреть наш общий «дом» буквально со всех сторон.

3. Ананьева, Е. Г.

Земля : полная энциклопедия : самые необходимые и полезные знания о природных явлениях и географии нашей планеты / Е. Г. Ананьева, С. С. Мирнова. – Москва : Эксмо, 2016. – 255 с. : ил. – Авт. на обл. не указ. – Алф. указ.: с. 252-255. – 4000 экз. – ISBN 978-5-699-80714-7

Ж2-16/66043

Аннотация

В книге рассказывается об удивительной планете, на которой мы живем. Читатели познакомятся с особенностями происходящих на ней процессов. Многие рассмотренные темы соответствуют школьной программе по физической географии, а те, которые выходят за ее пределы, послужат дополнительным материалом при подготовке к экзаменам. Яркие иллюстрации и увлекательные сюжеты о необычных явлениях природы непременно заинтересуют школьников и не оставят равнодушными всех, кто интересуется географией.

4. Вартаньян, Э.

Жизнь и приключения географических названий / Э. Вартаньян. – Москва : Аванта : Изд-во АСТ, 2019. – 285, [1] с. : ил. – (Простая наука для детей). – Авт. на тит. л. не указ. – 3000 экз. – ISBN 978-5-17-113701-4

Д10-19/66813

Аннотация

Какую страну зовут Страной льдов и пламени? Что такое Эльдорадо? Где находится Тюлений остров и река Добрых примет? Книга лингвиста, географа и историка Эдуарда Вартаньяна «Жизнь и приключения географических названий» расскажет обо всём этом. А ещё о том, как на протяжении многих веков менялся облик нашей планеты, как исчезали и рождались острова, открывали новые земли, давали имена проливам и мысам.

5. Тюрас, Д.

Atlas Obscura для детей. Путешествие по самым необычным местам планеты / Д. Тюрас, Р. Моско ; иллюстрации Джой Энг ; перевод с английского М. Сухотиной. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2020. – 111, [1] с. : ил. – (Миф детство). – 1023 экз. – ISBN 978-5-00146-489-1

Ж2-20/67476

Аннотация

Книга знакомит ребёнка с малоизвестными и при этом удивительными чудесами планеты: природными и рукотворными. Всего в книге описываются 100 мест и 46 стран мира. Каждый разворот посвящён определенной стране или территории (например, Шотландии, штату Техас, Микронезии, Антарктиде). В конце книги вы найдёте список максимальных скоростей разных транспортных средств, включая скорость феррари, перуанской лодки и тираннозавра, а также точные координаты каждого места, которые можно использовать для нахождения его в интернете и более подробного изучения.

6. Ферсман, А. Е.

Занимательная минералогия / А. Е. Ферсман. – СПб. : Левша. Санкт-Петербург, 2014. – 239 с. : ил. – 2000 экз. – ISBN 978-5-93356-155-2

Д10-14/17026

Аннотация

Эта книга в занимательной форме рассказывает о жизни камня на Земле: о том, что такое минералы, об их происхождении, истории, особенностях, о «диковинах в мире камня», о том, как камень служит человеку, и о многом другом. Последняя глава содержит практические советы минерологу-любителю, как собирать и определять минералы.

7. Черное золото. История русской нефти / редактор-составитель С. З. Кодзова. – Москва : ОЛМА : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. – 255 с. : ил. – (Серия «История России»). – Сост. указ. в вып. дан. – 1000 экз. – ISBN 978-5-9963-6276-9

Ж2-21/69026

Аннотация

Полтора столетия назад нефть в России продавалась лишь в аптеках – ею смазывали горло при ангине. А сегодня «черное золото» – один из столпов национального благосостояния великого государства. В книге собрана вся история русской нефтяной промышленности – от открытия в X веке первых источников «горючих вод» на Таманском полуострове и в низовьях реки Кубань до нефтяного бума XIX столетия, превратившего Россию в одну из ведущих держав мира. Издание оформлено богатым иллюстративным материалом из подарочных альбомов, изданных к различным юбилеям «Товарищества братьев Нобель», а также произведениями классической живописи.

8. Сонин, К. И.

Когда кончится нефть и другие уроки экономики / К. Сонин. – Москва : Изд-во АСТ : Изд-во Corpus, 2019. – 345 с. – Библиогр. в подстроч. примеч. – Предм.-имен. указ.: с. 343-345. – 2000 экз. – ISBN 978-5-17-115738-8

Д10-19/69536

Аннотация

Что будет, когда кончится нефть? Зачем диктатору может понадобиться свободная пресса? Как победить автомобильные пробки и измерить неэффективность государственного управления? Чем грозят российской экономике падение мировых цен на нефть, санкции и контрсанкции? Книга экономиста Константина Сонина, профессора Чикагского университета и Высшей школы экономики, затрагивает наиболее интересные, злободневные и важные вопросы, которые, несмотря на то, что являются вопросами экономическими, касаются нашей жизни куда сильнее, чем мы подозреваем. Отдельного упоминания заслуживают «нобелевские уроки», рассказывающие об открытиях нобелевских лауреатов.

9. Мазелли, М.

История мусора : от древних отходов до переработки пластика / текст и иллюстрации М. Мазелли ; перевод с итальянского О. Уваровой. – Москва : Издательский дом Мещерякова, 2019. – 75, [4] с. : ил. – (Серия «Академия знаний и увлечений»). – Алф. указ.: с. 78-79. – Пер. изд. : Storia dell’immondizia. Dagli avanzi di mammut alla plastica riciclabile / Maselli, M. – Firenze, 2012. – 1500 экз. – ISBN 978-5-00108-505-8

Ж2-19/66492

Аннотация

Отправляйтесь в путешествие во времени… по истории мусора! От афинской свалки и римской Большой Клоаки, через зловоние и чумную заразу Средневековья, до смога первой промышленной революции и гор пластиковых отходов в наше время… Узнайте, как человечество заботилось о планете ещё во времена мамонтов, что делали с мусором раньше и почему сегодня важно перерабатывать отходы правильно. Ведь мусор планете не к лицу!

10. Джунипер, Т.

Как спасти планету. Наглядные факты о состоянии Земли / Т. Джунипер ; перевод с английского А. Филонова, С. Черникова. – Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2019. – 221, [1] с. : ил. – Алф. указ.: с. 214-210. – 5000 экз. – ISBN 978-5-00146-164-7

Ж2-19/66904

Аннотация

Книга рассказывает, как именно связаны все процессы в мире. Экономические показатели и политический вес государств, интересы крупных корпораций и защита окружающей среды, уровень грамотности и численность населения, использование ископаемого топлива и парниковый эффект, консьюмеризм и его влияние на окружающую среду – все это один большой клубок, в котором придется разобраться, если мы хотим сберечь Землю для новых поколений.
Несмотря на массу фактов о глобальных угрозах, книга содержит позитивные выводы и дает конкретные рекомендации, что может сделать население, государство и конкретный человек для сохранения Земли.