Как рисовать правильно одежду: Как рисовать складки на ткани — Gamedev на DTF

Как рисовать складки на ткани — Gamedev на DTF

Расскажем, как формируются складки, каких видов они бывают и как их рисовать.

18 017
просмотров

Картина «Пылающий июнь» Фредерика Лейтона.

Ткань не живет своей непредсказуемой жизнью, а подчиняется законам физики. Это значит, что форму складок и место их появления можно предугадать, если понять принципы их образования.

В конце статьи — краткая наглядная шпаргалка.

Как образуются складки

Складки появляются на гибком материале вроде ткани, кожи, фольги или бумаги под воздействием внешних сил: гравитации, сжатия или растяжения.

При работе с одеждой или драпировкой нужно учитывать форму того, что находится под тканью, например — человеческого тела или мебели, накрытой пледом. Поэтому начинать работу лучше с рисования каркаса объекта и лишь затем «одевать» его. Не нужно тщательно прорисовывать — достаточно наметить основные формы. В одной из наших статей мы рассказывали, что любой предмет можно представить в виде простых фигур.

Художнику важно знать форму объекта, который находится под тканью для того, чтобы определить «точки опоры». В этих точках на ткань воздействуют силы, которые образуют складки, определяют их форму и направление. Как правило, это места, где материал тесно взаимодействует с объектом.

Ищем точки опоры

Попробуем определить точки опоры на фотографии модели. Она одета в свободный костюм из тонкой ткани, благодаря чему будет проще увидеть направление движения складок. Умение находить точки опоры поможет не только достоверно изобразить складки, но и передать форму объекта, скрытого под одеждой.

Первая точка опоры — плечи: ткань плотно облегает их, а гравитация тянет материал вниз. Поэтому складки длинной линией идут к следующей точке опоры — поясу, который обхватывает талию модели.

На пути от плеч к поясу есть еще промежуточная точка опоры — бюст, который натягивает ткань в области груди. В этом месте материал тесно контактирует с телом, поэтому ткань разглаживается. Складки вновь появляются на изломе плоскостей и продолжают тянуться к поясу. Правая часть костюма при этом более свободная — грудь там натягивает ткань не столь сильно, а у пояса образуется провис из-за большей длины материала.

Теперь исследуем нижнюю половину фигуры. Первая точка — это пояс, от которого складки начинают движение. Поскольку ноги модели в разном положении, то и точки напряжения здесь будут в разных местах. Левая нога слегка согнута в колене и натягивает ткань на штанине. Поэтому складки идут здесь к внешней стороне бедра, а затем появляются вновь ниже колена и на месте сгиба ноги. На правой ноге складки идут от пояса и кармана к внутренней стороне бедра, где ткань соприкасается с телом.

Посмотрим, что у нас получилось.

Складки появляются на изломах плоскостей и двигаются от одной точки опоры к другой. В местах, где ткань не натянута, гравитация создает провис на складках.

Мы рассматривали одетую фигуру. Во время рисования сперва набросайте модель без одежды, потом определите точки опоры, и лишь затем приступайте к изображению складок.

Основные виды складок и особенности их рисования

Трубчатые

Этот тип складок часто можно увидеть при наличии одной точки опоры. Рассмотрим на примере. Если повесить полотенце на крючок, то его края сместятся к центру, поскольку именно посередине проходит кратчайший путь между точкой опоры и направлением действия гравитации. Материя при этом складывается в фигуры, похожие на половинки цилиндров или конусов.

Трубчатые складки возникают при наличии одной точки опоры. Края материи при этом часто образуют S-образный паттерн. Автор: moderndayjames

Форма складок зависит от того, как точка напряжения распределяет материал. Если вес всей ткани приходится на одну точку (как с полотенцем выше), то складки будут узкими в верхней части и широкими в нижней, что делает их похожими на конусы. Чем равномернее распределена ткань, тем больше складки будут походить на ровные полуцилиндры.

Здесь гравитация с одинаковой силой воздействует на каждый участок ткани.

Трубчатые складки наиболее заметны на длинных, гибких материалах, вроде ткани или шерсти. При их рисовании можно сначала изобразить нижнюю кромку, а затем провести линии, соединяющие край материала и точку напряжения.

Трубчатые складки можно рисовать, отталкиваясь от края в виде повторяющейся буквы S. Автор: moderndayjames

Трубчатый паттерн может появиться и при растяжении материала между двумя точками опоры, например, если взять ткань в руки и потянуть в стороны. Материя сожмется в гармошку из вытянутых цилиндров и будет занимать меньшую площадь, чем в расслабленном состоянии. Ткань сильнее деформируется у точек опоры — цилиндры здесь будут уже, чем в середине.

Этот вид складок может появиться на всех подвижных частях тела — на штанинах, рукавах, торсе и т. д.. Важно, чтобы одежда была немного тесной и появлялось натяжение ткани, достаточное, чтобы материал сжимался и не провисал.

Материал должен быть эластичным, чтобы при растяжении образовались трубчатые складки. Barbara Bradley

Дугообразные

При появлении второй точки опоры и при отсутствии сильного натяжения, ткань растягивается между ними. В результате получается провис в виде дуги, которая становится все более изогнутой по мере удаления от точек опоры. Дно дуги при этом всегда стремится к воздействующей на нее силе и образуется в нижней части провисающего материала.

Излишки ткани, оставшиеся по бокам, имеют одну точку опоры. Поэтому дугообразные складки обычно сопровождаются трубчатыми.

Дугообразные складки возникают при наличии двух точек опоры. Ткань не всегда укладывается в идеальную форму, поэтому справа приведена вариация U-образного паттерна. Авторы: moderndayjames (слева) и Jeff Jackson (справа).

Точки опоры не всегда расположены на одном уровне. Чтобы понять, как изменится форма дуги, можно взять нитку за концы и перемещать руки вверх, вниз и в стороны. Если нить растянуть, то глубина провиса станет меньше. Если одну руку поднять, а другую опустить, то провис сместится в сторону той точки опоры, что находится ниже. Складки на ткани или другом материале будут вести себя так же.

Упражнение с ниткой поможет понять в какую сторону сместится провис на ткани. Авторы: ZejanNoSaru (слева), Barbara Bradley (слева)

Зигзагообразные

Такие складки чаще можно увидеть на рукавах и штанинах. Узор, напоминающий зигзаг, образуется при легком сжатии или на сгибе цилиндрических форм — например, на рукавах и штанинах. При сгибании ткань на тыльной стороне цилиндра натягивается, а лишний материал на внутренней стороне сгиба формирует складки в виде перекрещивающихся линий. Порой зигзаги остаются на ткани и после разгибания, например, на обратной стороне джинсов.

Гребни складок образуют ромбовидные фигуры, состоящие из двух треугольников, наклоненных друг к другу. Автор: Barbara Bradley

Количество зигзагов и их форма зависит от силы воздействия и свойств материала. Чем сильнее сжатие и плотнее материал, тем больше складок образуется. Углы зигзагов при этом становятся острее.

Форма зигзага меняется при сжатии. Складки такого типа заметны на сгибе конечностей, как на примере справа. Автор: Kelly Gordon Brine

Спиралевидные

Этот тип складок тоже образуется вокруг цилиндрических форм, что делает их немного похожими на зигзагообразные. Разница в том, что вместо зигзагов формируется узор в виде спирали. Причин этому несколько — свойства материала, его объем, а также направление воздействующей силы.

Спиралевидные складки чаще можно наблюдать на мягких, эластичных материалах, не отличающихся большой плотностью, вроде шерсти или атласной ткани. При этом для появления заметных складок требуется больший объем материала — спирали легче формируются на одежде, сидящей свободно.

Силой, формирующей спиралевидные складки, может быть как сжатие по оси цилиндра (если засучить рукава или дать ткани собраться внизу под своим весом), так и поворотное движение (если свернуть полотенце, чтобы отжать его). В последнем случае свойство материала играет меньшую роль, и даже плотный материал может свернуться в спираль. При сжатии по оси цилиндра плотный материал скорее образует зигзаг.

При сжатии ткань складывается в гармошку (слева). Идеальная спираль получается при одновременном сжатии и повороте одной из точек опоры. Автор: Barbara Bradley

Полузамкнутые

Когда поверхность ткани, обернутой вокруг цилиндрической формы, резко меняет направление — при сильном сгибании рук или ног — образуется полузамкнутая складка. Она состоит из двух меньших складок, одна из которых частично перекрывает другую. При этом в месте, ближайшем к сгибу, образуется ямка, похожая на игольное ушко.

Для появления полузамкнутой складки необходимо, чтобы был излишек материала. Именно он образует провис, из-за которого один кусочек ткани наслаивается на другой.

При рисовании этого типа складок следует сначала определить, какие области ткани будут соприкасаться на месте сгиба, а затем соединить их в «полузамок». Источник: Famous Artist’s Cartoon Course

Складки этого вида особенно заметны, если смотреть на них в профиль. В анфас — например, на штанинах сидящей фигуры — полузамкнутые складки будут выглядеть как ткань, выпирающая с боков на внешней стороне сгиба.

Автор: Barbara Bradley

Инертные

Если ткань скомкать и бросить на пол, то ткань образует случайные фигуры, в которых иногда можно рассмотреть описанные выше типы складок. На материал не воздействуют силы, задающие движение в том или ином направлении, поэтому он лежит свободно и без четко выраженной формы.

Инертные складки образуются случайным образом, поэтому сложно предугадать, как они будут выглядеть. Чтобы масса ткани выглядела убедительно, стоит сверяться с референсом.

Края инертных складок бывают мягкими и острыми, независимо от свойств материала.

При рисовании инертных складок старайтесь разделить материал на крупные формы. Так проще наметить основную массу и понять, какие участки будут светлыми, а какие останутся в тени.

Следуйте от общего к частному — сначала крупные формы, а потом — детализация. При таком подходе получится сохранить целостность ткани, которая не превратится в бесформенную массу. Автор: Джош Рид

Помните о гравитации — инертные складки всегда на что-то опираются. Автор: Barbara Bradley

Как свойства материала влияют на форму складок

Складки одного и того же типа, которые появились на шерстяной кофте или на кожаной куртке, будут различаться между собой внешне. Все дело в свойствах материалов — толщине, гибкости и эластичности.

Толщина

Тонкие материалы, такие как шелк, лен или вискоза, легче поддаются деформации и хуже держат форму. Поэтому на изделиях образуется много складок небольшого размера. С плотными материалами вроде шерсти или кожи все наоборот — складки получаются крупные и округлые.

На тонких тканях образуется больше складок. Используйте кромку одежды, чтобы показать толщину материала.

Гибкость и эластичность

От этого свойства зависит реакция материала на растяжение — чем эластичнее ткань, тем лучше она тянется и тем больше на нее воздействует гравитация. Глубина провиса на драпировке при этом зависит от толщины ткани — чем тоньше эластичный материал, тем сильнее он деформируется под собственным весом.

Важно обратить внимание на количество материала, из которого сделана одежда. Если одежда свободная, то складки будут крупными и гладкими с округлым краем. Если материала мало и ему приходится растягиваться, как, например, на облегающих леггинсах, то и складок будет мало — они образуются только в местах сгиба суставов.

Если материал жесткий и плохо тянется, то одежда, из которой он сделан, должна быть свободнее — иначе не получится согнуть конечности. Избыток материала приводит к образованию большего числа складок. Они будут четко очерченными и угловатыми из-за резких переломов поверхности.

Примером абсолютно нерастяжимого материала может быть алюминиевая фольга (справа). При ее сжатии появляется много мелких складок с острыми краями.

Как не запутаться в свойствах материалов

Перечисленными выше свойствами обладает каждый материал, поэтому их влияние на поверхность ткани стоит рассматривать комплексно. Для удобства мы перевели таблицу из книги «Искусство рисования складок» Келли Гордон Брайн. В таблице приведены наиболее распространенные материалы, из которых делают одежду, и их их свойства, влияющие на формирование складок.

Источник

Резюмируем

Наглядной шпаргалкой:

Текст написал Дудниченко Богдан, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Как рисовать одежду — как правильно рисовать складки на одежде

Добро пожаловать! Это первый из серии уроков, который должен (скрестила пальцы) помочь вам разобраться, как правильно рисовать одежду, ткани и тому подобное.

В этом уроке я буду использовать графический планшет (Bamboo) и программу Photoshop, но это не означает, что и вы обязаны так же поступить. Вы можете применить любую из других программам или взять карандаш и бумагу.

Первое, что нужно знать перед рисованием одежды – это анатомия. И это правда! Анатомия и пропорции необходимы для одежды. По крайней мере, основные пропорции действительно требуется. Для того что бы вспомнить анатомию можно посмотреть урок Основы рисования тела.

Второе, что нужно знать при рисовании одежды: Гравитация. Ну, наряду с другими силами природы. Есть несколько сил, которые оказывают влияние на ткань. Однако гравитация оказывает большее влияние. Позвольте мне показать вам, что я имею в виду.

На рисунке показана футболка в таком виде как будто ее повесили или разложили на плоскую поверхность, так как она без складок. Обратите внимание, рукава шьются под небольшим углом.

В дальнейшем, обратите внимание на швы (там, где материал сшит вместе), как они ведут себя на складках в зависимости от материала и положение тела.

На этом рисунке нарисована фигура, в таком положении как стоит большинство людей. Тело достаточно расслаблено, а руки опущены по бокам вниз. Я знаю, что нарисованная мной фигура не совсем идеальная, но это всего лишь набросок. С помощью этого рисунка вы должны понять, и успокоится, убрав некоторые опасения, которые возможно возникли ранее, когда я сказала, что вы должны знать анатомию.

Фигура не должна быть безупречной и четко прорисованной, достаточно общих знаний о том, как люди стоят и двигаются.

Проще говоря, складки появляются, тогда когда одежда не соответствует в точности с формой фигуры. Исключением из этого правила является одежда, сделанная из спандекса или латекса.

Эта футболка отлично подходит к телу, обтягивая его. Так что нам не придется рисовать слишком много складок.

Для того что бы упростить задачу в объяснении, я просто обведу на рисунке окружностями те области, которые необходимо изменить.

При рисовании складок так же необходимо помнить о правиле, как я его называю, \”Растягивание и Сжимание\”.

Если материал растягивается, он ВСЕГДА будет в каком-то месте сжиматься.

Существуют множество различных типов складок … и если я начну сейчас их все перечислять, вы можете запутаться. Поэтому, сейчас мы сосредоточимся на одном типе, который я часто использую: \”Согнутые складки\”.

Согнутые складки распространяются в виде веерообразных линий. Эти складки, как правило, можно заметить под мышкой, при сгибе локтя и колена, и т. д. …

Кстати, чем шире вы будете рисовать складки \”веером\”, тем одежда будет выглядеть плотнее.

А при рисовании длинных и узких линий \”веера\”, одежда будет выглядеть свободнее.

Посмотрите рукава, действительно выглядят свободно.

Следующий тип складок, которые мы собираемся рассмотреть это … ну, я не уверена, что они хоть как то называются, но они происходят, тогда когда материал не достаточно тяжелый, для того чтобы вытянуться и упасть вниз. А так же такие складки появляются тогда, когда материалу что-либо препятствует в падении вниз (например: ноги или руки в кармане)

Ради этого урока, мы будем называть их \”Объемными складками\”.

На рисунке я обвела такие складки окружностями.

Способ рисования таких складок немного сложнее, чем предыдущих. Есть четыре вида рисовки для этого типа складок:

1. В форме \”Y\”

2. В форме \”X\”

3. Идущие складки вокруг

4. Каплеобразное углубление

Примечание: названия видов складок № 3 и 4 только для данного руководства…  Другими словами, я сама придумала их названия.

Когда дело заходит до складок, я бы сказала, что форма в виде \”Y\”является одной из наиболее важных форм, которую нужно помнить и использовать при рисовании.

К сожалению, в то время как этот вид подходит и для примера № 3, это еще не означает, что он отлично подходит и для других (будет еще один пример ниже).

Если вы когда-нибудь увидите складку в форме \”V\”, значит это часть формы \”Y\” или формы\”X\”.

Пример складки \”X”

Пример складки \”Y”

Запутались? Смотрите. Надеюсь, это поможет. Кстати, розовая линия это контур бедер и талии.<!–

Ладно, на этот раз на приведенном примере складки видны четче. Постарайтесь, определить их самостоятельно, прежде чем посмотрите на подсказку ниже: D

Как вы видите (надеюсь что вы видите, если я объяснила достаточно хорошо) есть одна четкая складка в форме \”Y\”, две или три \”Каплеобразных углублений\”, и по крайней мере одна складка \” Идущая  вокруг \”.

Итак, я закончила футболку. Выглядит намного лучше, не так ли?

И последний совет от меня, при рисовании убедитесь, что складки идут по форме тела или форме объекта которого покрывают.

Я надеюсь, что этот урок вам поможет! Удачи!

В следующем уроке мы рассмотрим как рисовать складки на брюках и шортах.

Автор урока:Obi_quiet

Перевод: Prescilla

 

Основные советы по рисованию драпировок и складок

Ткань и складки могут принимать самые разные формы в зависимости от мягкости материала и формы тела. В этом иллюстрированном уроке от художницы комиксов Миюли рассматриваются основные концепции и подходы к рисованию тканей всех видов.

Индекс

  • Материалы
  • Внешние воздействия
  • Движение
  • Брюки
  • Тени и блики

 

Складки зависят от формы падения. Они не универсальны. Существует множество различных типов и факторов, влияющих на них.

 

Единого правила рисования складок не существует. Лучший способ понять драпировку — изучить как можно больше складок. Чем более реалистично вы хотите рисовать и раскрашивать складки, тем больше ссылок вам понадобится. Понимание некоторых общих принципов позволит убедительно изобразить их более стилизованным образом.

 

Я собрал здесь некоторые указатели и общие черты, с которыми я столкнулся до сих пор.

 

Материалы

При работе со складками очень важно учитывать материалы, которые вы рисуете. Все они имеют свои особенности, которые помогают решить, где разместить соответствующие складки. Их текстура определяет, насколько рассеянными будут тени.

 

 

Более толстый материал имеет более широкие складки, которые обычно менее заметны.

Твердые материалы обычно больше растягиваются в местах изгиба или на швах.

Мягкий и тонкий материал дает наибольшее количество складок, особенно в местах изгиба.

 

 

Количество складок также зависит от плотности ткани и материала, из которого она изготовлена. При рисовании ткани рекомендуется в первую очередь учитывать, насколько материал толстый/тонкий, твердый/мягкий, тяжелый/легкий и гладкий/текстурированный.

 

 

Тяжелая ткань дает складки разного объема и разной ширины. Он также более простаивает и показывает меньше складок даже при движении.

Вся одежда имеет свое расположение частей, что сильно влияет на образование складок.

 

 

Полезно ознакомиться с обычным расположением швов. Вам не нужно рисовать их все, но лучше иметь хорошие фундаментальные знания о строительстве.

 

Складки имеют тенденцию стягиваться в местах выступающих швов, особенно на такой одежде, как костюмы, где переход между швами довольно заметен на плече.

Рукавные швы у свитеров обычно намного ниже, а складки не так сильно их тянут.

 

 

Одежда с широким покроем имеет другие складки, чем одежда с узким покроем. Плотный крой повторяет форму тела и обхватывает его. Широкая одежда имеет множество обвислых складок, идущих от точки натяжения к земле.

 

 

Одежда часто проектируется с учетом складок или их отсутствия.

Приталенный материал с минимальным количеством складок выглядит элегантно. Когда одежда слишком тесная или слишком свободная, появляется больше складок, которые придают одежде менее элегантный вид, особенно если смотреть на силуэт.

Изношенная ткань мнётся больше, чем новая или ухоженная ткань.

 

Примечание. При рисовании одежды и складок полезно подумать, какой материал в первую очередь соответствует характеру персонажа.

 

 

Внешние воздействия

Складки могут сильно подвергаться воздействию ветра или воды.

Влажная ткань действует иначе, чем сухая ткань. Он имеет тенденцию больше прилипать к форме под ним. Вода делает легкий материал намного тяжелее, поэтому он больше не двигается так легко. Тонкая ткань становится прозрачной.

 

 

Движение

Когда тело отдыхает, ткань обычно тянется вниз под действием силы тяжести. Чем шире и светлее ткань, тем больше заметных обвисших складок.

 

 

При сгибании ткань сжимается и образует полые формы разного размера.

 

Больше неровностей на более узком материале. Широкий материал имеет тенденцию сжиматься вместе с меньшим количеством складок.

 

 

Материал адаптируется к движению форм. Складки обычно следуют за поворотом. Может быть очень полезно подчеркнуть движения.

Обратите внимание, что на более легком и тонком материале в приведенном выше примере меньше складок, так как рука все еще в основном отдыхает.

 

 

Руки в значительной степени диктуют области натяжения, где появляются складки.

Открытие куртки поглощает часть натяжения, когда руки подняты.

 

 

Брюки

Ткань брюк поддерживается по линии талии.

Брюки начинаются шире и сужаются к коленям, потому что они приспосабливаются к костной структуре ног.

На узких брюках обычно видны складки на коленях.

При рисовании неровностей на ткани хорошо показать их происхождение и объем. Это имеет визуальное значение, когда вы можете представить складки в трехмерном пространстве.

 

 

Сзади видны складки, формирующиеся под ягодичной областью, которые доходят до бедра.

Складки на коленях также заметно стянуты бедрами, если смотреть сзади.

В целом, когда тело просто стоит и отдыхает, динамических складок меньше.

 

 

Когда ногу поднимают, колено становится самой сильной точкой тяги.

Будьте осторожны с формами, которые создают штанины при движении ноги.

 

 

Тени и блики

В зависимости от толщины материала тени вокруг складок выглядят немного по-разному.

При штриховке складок хорошо использовать сочетание мягких и жестких краев.

При покраске обратите внимание на гладкость и мягкость материала. Чем он более гладкий, тем больше он отражает свет и имеет более яркий блик. Более грубые и фактурные материалы рассеивают свет.

Самая темная область обычно находится там, где формы прижаты друг к другу и появляется окклюзионная тень. Это касается и очень глубоких складок, куда не попадает свет.

 

 

Вот несколько быстрых советов, которые я заметил при затенении материалов.

 

 

Затенение, как и ширина складок, варьируется между мягкими краями или бликами в зависимости от материала, поэтому хорошо ознакомиться с как можно большим количеством материалов, чтобы создать богатую визуальную библиотеку.

 

Миюли — иллюстратор-фрилансер и художник комиксов.

https://www.patreon.com/miyuli
https://twitter.com/miyuliart
https://www.instagram.com/miyuliart/

Страница не найдена – СЕМИНАР ГВААТ

Перейти к содержимому

Похоже, что ничего не было найдено в этом месте. Может, попробовать поискать?

Ищи:

Поиск

Научитесь рисовать за 18 шагов

Улучшите свои художественные навыки с помощью исчерпывающего руководства по рисованию, которое шаг за шагом проведет вас от новичка до полного мастерства. Выход за рамки основ через тщательно структурированный учебный план . 18 шагов изменят ваше мышление во время рисования — это единственный способ добиться реальных результатов.

УРОВНИ: А1, А2 и А3. (от начинающего до продвинутого)

Неважно, новичок вы без опыта рисования или опытный художник. Шаг за шагом , курс поможет вам научиться рисовать, научиться практиковаться, научиться рисовать что угодно.