Как развивать: Как развивать умственные способности ребенка

Содержание

Как развивать детей с максимальной пользой и без вреда для здоровья

Детский мозг пластичен. Некоторым кажется, что чем раньше начнёшь учить ребенка скрипке или математике, тем больших успехов он достигнет. С другой стороны, одностороннее развитие может принести вред.

Правда в том, что существуют как естественные ограничения, так и периоды, в которые наиболее продуктивно развивать разные навыки. Фигурное катание с трёх лет — это нормально? А методы обучения чтению с шести месяцев? Как и когда учить ребенка другим языкам? На все эти вопросы мы постараемся дать точные ответы.

Статья проверена врачами Euromed Kids:

  • педиатром — Полиной Сергеевной Пономаренко
  • ортопедом-травматологом — Филиппом Викторовичем Мешковым

Спорт

Многие родители отдают ребенка в спорт достижений, исходя из того, что там он разовьёт стойкость и умение преодолевать трудности. Часто это действительно так. Мы знаем, что цирковые дети, маленькие фигуристы, балерины и гимнасты обладают высочайшим трудолюбием и целеустремленностью. Психологическая природа этой целеустремленности такова: дошкольник и младший школьник сначала стремится порадовать своими достижениями важных для него людей — родителя и тренера, а потом, около 8-10 лет, происходит интернализация, то есть, цель перемещается «внутрь ребенка» — он начинает сам воспринимать себя как фигуриста, спортсмена, акробата.

Но далеко не все дети, которые росли в спорте, становятся спортсменами. И далеко не все могут перенести свою спортивную целеустремленность в другие сферы. Обучение в школе и вузе требует не только трудолюбия в отработке навыков и соревновательности, но и многих других качеств, которые у ребенка-спортсмена могут быть хуже развиты, потому что им не уделяли времени.

Что делать?

  • Не отдавать ребенка в спорт достижений по причине того, что хочется развить его целеустремленность. Есть много способов сделать это с меньшими психологическими и временными затратами.
  • Тщательно проконсультироваться с врачом, и делать это на каждом этапе роста ребенка (3-4 года, 6-7 лет, предпубертат — 10-11 лет, 15-16 лет). Бывают случаи категорического несовпадения вида спорта и телесных особенностей ребенка. Например, дисплазия соединительной ткани — серьёзное противопоказание против любых динамических нагрузок на суставы (бег, танцы, гимнастика, фигурное катание). Такие дети обычно показывают хорошие результаты (у них отличная выворотность, гибкость), но при этом сильнее других изнашиваются соединительные ткани, и проблемы со спиной и коленями начинаются быстрее.
  • Если ребенок очень любит спорт, в 11-13 лет стоит вместе решить, будет ли он профессиональным спортсменом. И если ответ «да» — иметь наготове не только планы завоевать мир и стать чемпионом, но и более реалистичные варианты: тренер в фитнес-клубе или спортшколе, учитель физкультуры. Иначе вырастает опасность срывов и депрессий.

Гораздо полезнее для детей — и с физиологической, и с психологической точки зрения — непрофессиональный спорт, в котором можно также добиваться определенных результатов, но не абсолютных, а относительных. Ребенок не стремится к рекордам в своей возрастной группе, а постепенно, в своем темпе обучается новым навыкам. Здесь тоже развивается целеустремленность и преодоление себя, но нагрузки будут более дозированными, так как нужный результат — не достижения, а выработка навыка и укрепление здоровья. Для дошкольника вполне достаточно двух тренировок в неделю, для школьника — трех. Очень хорош любительский командный спорт, который позволяет сбалансировать психологическую нагрузку и «выпустить пар», учит работать вместе, играть по правилам. К сожалению, в России не так легко найти увлеченного тренера, который не был бы занят выращиванием чемпионов, но при желании это вполне возможно.

Когда отдавать ребенка в спортивную секцию, даже любительскую?

Мы советуем делать это не раньше 4-5 лет. Маленькому ребенку приносит больше пользы спонтанное развитие двигательных навыков. У малыша должно быть достаточно разнообразного непроизвольного движения — бегать, прыгать, лазить, пинать мяч не по команде, а по собственному желанию. Младший дошкольник сначала учится получать удовольствие от своего тела, познает его, а уж потом, примерно к 5 годам, приходит к целенаправленной активности.

Посмотрите видео с нашим травматологом-ортопедом — Алябьевым Александром Борисовичем. На нем он рассказывает куда стоит отдать ребенка? Какой спорт безопасен для здоровья, а какой нет? С какого возраста можно подключать физические упражнения? Какая секция больше походит для мальчика, а какая для девочки?

Общее интеллектуальное развитие

Когнитивное развитие человека преодолевает общие для всех ступеньки. Наш ум лишь постепенно созревает для понимания некоторых понятий, и у всех людей это происходит примерно одинаково. Эти ступеньки, наблюдая за детьми, открыли и изучили в середине прошлого века такие ученые как Пиаже и Выготский. В своем развитии детский интеллект проходит следующие стадии:

  • Период сенсомоторного интеллекта (0-2 года). На этой стадии ребенок начинает понимать, что он отделен от внешнего мира, и исследует его с помощью своего тела. Он пока не может ничего «себе представить», вообразить, может только оперировать конкретными предметами.
  • Период дооперациональных представлений (2-7 лет). Ребенок постепенно начинает формировать «внутренний план». Теперь он учится использовать в игре символы: карандаш — это градусник, а крышка от коробки — лодка. Но многие виды опыта ребенок пока не может воспринять. Например, если перелить воду из высокого и узкого стакана в низкий и широкий, дошкольник может сказать, что воды стало меньше. Если объяснять и пробовать много раз, дошкольник может научиться правильному ответу, но стоит чуть изменить эксперимент, и ребенок сделает прежнюю ошибку. Это потому, что его мышление пока не готово к операциональным представлениям.
  • Период конкретных операций (7-10 лет). В этом возрасте ребенок уже может не только использовать символы, но и манипулировать с ними на логическом уровне. Он уже способен складывать и вычитать несуществующих коров (ему для этого необязательно их рисовать). Но пока он решает все задачи по отдельности и не умеет обобщать. Решив задачку про Диму и яблоки, первоклассник может зависнуть над «такой же» задачей про Аню и огурцы. Потому что это для него разные задачи.
  • Период формальных операций (после 10-12 лет). Подросток уже может вообразить себе несуществующие объекты, мыслить по аналогии, понимать метафоры, становиться на точку зрения другого человека. Он может мыслить логически и абстрактно, решать задачи «в общем виде», и яблоки с собаками для примера ему не нужны. Чтобы мыслить, подростку уже не требуется связь с реальными физическими объектами или фактическими событиями. Операции полностью перешли во внутренний план.

Что будет, если пытаться ускорить развитие мышления ребенка?

В лучшем случае ничего не произойдет. Так, мы безусловно можем обучить бойкого пятилетку таблице умножения, но он выучит её механически и не сможет применять в жизни (то есть, если вы спросите его, сколько окон в доме с четырьмя этажами по шесть окон в каждом, – он не умножит 4 на 6 в уме, а все-таки нарисует дом и посчитает окошки). Именно этим обучение человека отличается от дрессировки животного: мы не просто закрепляем навык, но опираемся на внутренние механизмы мышления. Без этого приобретенные навыки остаются непрочными.

Но бывает и иначе. Некоторые дети, от природы не вполне нейротипичные (например, с небольшим расстройством аутистического спектра), могут рано научиться оперировать символическими системами. Именно эти дети в пять лет способны понимать сложные математические категории. Однако это происходит за счет замедления развития других сторон мышления, прежде всего эмоционального и социального интеллекта, творческой составляющей. Для психики таких детей ранний упор на интеллектуальное развитие, не соответствующее возрасту, может быть по-настоящему вреден.

Всё это не означает, что с дошкольниками нельзя заниматься ничем развивающим. Наоборот, можно и нужно. Но эти занятия должны соответствовать стадии мышления, на которой находится ребенок.

Например, очевидно, что любые развивающие занятия с дошкольниками проводятся только в форме игры. Исходя из стадий развития мышления, становится понятно, почему пятилетний ребенок способен часами увлеченно играть в куклы, но не может высидеть более десяти минут на занятиях по «подготовке к школе». Более того, даже и начальная школа в России устроена не вполне физиологически и психологически полезно для ребенка 7-10 лет. В этом возрасте, когда формируется конкретное мышление, эффективнее было бы получать большую часть знаний не сидя за партой и глядя в учебник или пассивно слушая учителя, а в ходе выполнения проектов, поиска информации, сотрудничестве с другими учениками. Так задействуется больше каналов восприятия. Поэтому к проектной системе пришли методисты многих европейских стран (в частности Германии, где по ней работают все школы).

Дошкольник же и вовсе мыслит только предметно. Самым маленьким, чтобы понять, что такое миндаль и чем он отличается от каштана, надо не только увидеть, но и потрогать эти орехи, лизнуть их. Только тогда обеспечивается связь представления со словом. Об этой особенности хорошо знают педагоги системы Монтессори: интеллектуальное воспитание малыша — это всегда воспитание сенсорное.

Очень важно учитывать такую особенность мышления малышей как подвижность их тела, внимания и эмоций.

Да-да, это особенность именно мышления. Именно поэтому стихи и песни лучше запоминаются, когда малыши могут двигаться, танцевать под них. Внимание удерживается на предмете лишь до тех пор, пока не иссяк сенсорный или эмоциональный стимул. Бесполезно просить 5-6-летнего «не отвлекаться» от занятий — произвольное внимание у них пока почти совсем не работает. Да и в 7-10 оно ещё нестабильно, именно поэтому на уроке, который длится 40-45 минут, удерживать внимание могут только опытные педагоги, которые умеют вовремя создавать сильные, яркие стимулы.

Наука для 7-10-летнего и тем более для старшего дошкольника — это эксперимент, когда мы наглядно демонстрируем, что происходит с веществом или предметом. Рассказ об исторических событиях или жизни живой природы может быть только сюжетом с конкретными героями (как в передаче «Ребятам о зверятах», где всегда есть конкретный леопард или обезьяна, за жизнью которого мы наблюдаем и которому сопереживаем). Осознание общих понятий становится доступно ребенку не раньше 10-11, иногда 12-13 лет.

Ещё одна важная вещь, о которой часто забывают, — это то, как устроена мотивация человека. В норме вознаграждение должно идти за действием — только тогда мотивация будет прочной и поддерживаться. Пытаясь заниматься детским развитием, многие забывают об этом законе. Проще говоря, ребенку «дают», «преподают» некое знание, забывая, что в норме он должен сначала сам сделать движение ему навстречу, испытать желание получить это знание, потянуться за ним. Когда ответ (вознаграждение) следует за вопросом — это нормально. Когда ребенку даются ответы на вопросы, которых он не задавал, очень быстро наступает пресыщение, система мотивации ломается. Ребенок не успевает захотеть что-то узнать. Особенно часто это происходит в современных условиях избытка информации. Не стоит перекармливать ребенка знаниями и стимулами. Лучше сначала дождаться его интереса к чему-либо, и уже тогда сделать шаг навстречу — ответить на вопрос, показать познавательное видео, записать на кружок. Желание учиться и получать новые знания — такой же естественный процесс, как и аппетит, и так же как аппетит, это желание прекрасно работает, если его не ломать.

Иностранные языки

Существует два способа обучить ребенка иностранному языку. Первый — внедрять его в жизнь ребенка как один из языков, на котором говорят в его окружении. Это можно делать в любом возрасте. Билингвы и трилингвы могут немного позже начать говорить, зато они действительно рано выучивают два родных языка. Этот способ годится, если один из взрослых в семье имеет другой родной язык (хотя бы гувернер-иностранец, который общается с ребенком только по-английски все пять рабочих дней), или если вы живёте за границей. Других способов воспитать билингва наука не придумала.

Маленький ребенок выучивает язык только на практике, в плотном, конкретном взаимодействии со средой.

Если билингвизм не ваш случай, принципиальной разницы — когда начинать — нет. До 11-13 лет ребенок не может всерьёз и надолго выучить язык как иностранный (то есть, как символическую систему — вспомним стадии развития мышления). Это не значит, что он не способен еще до этого возраста выучить слова или конструкции, научиться пользоваться ими языком в определенных ситуациях, слушать песни и смотреть фильмы, общаться. Но не стоит рассчитывать на эти результаты или пытаться форсировать обучение языку до того, как ребенок станет подростком.

Не стоит расстраиваться, если ребенок заканчивает школу, плохо зная язык. Хорошая память и легкость обучения новым навыкам не заканчиваются в 18 лет, а длятся до 25-35 лет, при должной практике — и дольше. Поэтому как в 12-13, так и в 22-23 года подросток или юноша могут легко выучить язык, если есть хорошая обучающая система и сильная мотивация.

Полезно ли учить ребенка 3-6 лет иностранным словам и как это делать? Да, полезно, если у него нет больших проблем с родным языком. Лучше всего слушать песни на разных иностранных языках, ненавязчиво знакомить ребенка с названиями разных предметов и простыми конструкциями («Привет», «Простите»), а заодно и с культурой разных стран. Особенно хорошо, если вы едете в другую страну и там ребенок может применить знания на практике — ведь мышление дошкольника предельно конкретно. Если среди ваших дедушек и бабушек есть люди разных национальностей (кто-то армянин, узбек или еврей), очень полезно выучить несколько слов на языке предков, особенно слов, которые что-то значат в этой культуре (названия родственников, праздников, блюд). Это яркие эмоции, которые очень много дают ребенку.

Творчество и развитие креативности

В сознании многих «обучение творчеству» проходит по той же схеме, что и обучение какому-либо навыку или науке, то есть как приобретение суммы знаний и умений. С этой целью дошкольника спешат поскорее записать в музыкальную или художественную школу. Иногда это неплохо, если учитель знает особенности развития дошкольников и следует им. Вы можете поприсутствовать на занятии и оценить, насколько они соответствуют уровню мышления вашего ребенка.

  • Если педагог по сольфеджио быстро меняет задания (учёт особенностей внимания), если, разучивая песню о георгинах и осени, он показывает детям георгин в вазе и букет осенних листьев (конкретное мышление), если детей учат подражать уханью совы или предлагают мяукнуть как кошечка (вовлечение эмоций), если в ходе урока дети встают из-за парт и выполняют какие-то движения (учёт сенсорной интеграции), если каждому дают потрогать инструменты или даже поиграть на них — вы попали на правильный урок музыки для 4-6 лет.
  • Если на занятии по рисованию детям 5-10 лет не объясняют законы перспективы, не требуют аккуратности, не учат рисовать по правилам и вообще предметно, но показывают разнообразные приемы и техники, предлагают рисовать под музыку или иллюстрировать сказки, изобразить определенную эмоцию, — перед вами хороший педагог ИЗО.

Именно на творческих занятиях особенно важно не ломать порядок естественного развития ребенка. Об этом очень хорошо знают педагоги системы Вальдорфских школ. Для них творческие способности ребенка — это растение, которое нужно беречь, поливать и удобрять, не пытаясь (по меньшей мере до 12-13 лет) оценивать и подгонять под систему любых академических правил.

Сказанное не вполне относится к игре на музыкальных инструментах. Это скорее навык, чем творчество, поэтому обучение игре на скрипке или флейте ближе к разделу «спорт и балет» и подчиняется тем же законам. В обучении навыкам всегда есть элемент принуждения и внешней мотивации, поэтому лучше начать такое обучение не раньше 7-8 лет.

К большому сожалению, в общеобразовательных школах уделяют слишком мало внимания творческому развитию детей. Мы призываем родителей серьёзно отнестись к свободному рисованию, сочинению сказок, таким творческим играм как буриме, «Имаджинариум», фантазированию детей и времени на свободную игру даже в 10-11 лет. Эта деятельность крайне важна для правильного развития ребенка, стабильности психики, её гибкости, устойчивости и умения человека ставить перед собой экзистенциальные (жизненные) цели.


Читайте также:

  • Школьник: слабые места

Как и зачем развивать детей от 0 до 3 лет | КупиМама Вологда


Чем раньше родители начнут уделять внимание развитию навыков своего малыша, тем скорее он освоит важные способности и умения для полноценной жизни.


Каждый ребенок индивидуален и развивается по собственному пути, в своем темпе. Никто не сможет с уверенностью сказать, как будет малыш осваивать те или иные навыки. При этом всегда есть и определенные нормы: когда и как дети начинают сидеть, стоять, ходить, бегать, рисовать, говорить, читать, писать.


Первые три года жизни — самый важный период в жизни любого малыша. Именно в этом возрасте формируется характер, который в последствии будет очень непросто поддаваться корректировке. Детские психологи и специалисты рекомендуют начинать активное развитие с полугода, так как к этому возрасту у ребенка закладывается фундамент психики и формируется тактильное восприятие окружающего мира.


C самых первых дней стоит уделять малышу внимание и как можно больше, развивать его интеллектуальный уровень. Необходимо разговаривать, постоянно рассказывать ему что-либо, показывать картинки, читать, играть. Ребенку все интересно, он вбирает в себя всю доступную информацию, как губка.


Наблюдая за своим крохой, Вы, наверное, уже заметили, что у него получается лучше, к чему он больше проявляет интерес. Опираясь на эти наблюдения и экспериментируя, Вы можете самостоятельно выбрать комплексы развития своего малыша. Множество методик и техник подробно описаны в сети Интернет. В книжных магазинах представлены труды психологов и детских специалистов из всех уголков земного шара и на любой вкус. В таком многообразии легко растеряться. Но, не переживайте, ваша любовь и желание помочь малышу узнать мир – самое главное. А разобраться с концепциями развития мы Вам сейчас попробуем помочь.

Раннее развитие: за и против.


Несмотря на научно обоснованную полезность феномена раннего развития, детские специалисты и опытные родители поделились на два лагеря: есть ревностные сторонники и противники концепции. Аргументы каждой из сторон заслуживают уважения, поэтому, окончательный выбор остается за вами, друзья.

Аргументы «против»:

  • Эволюция человека насчитывает не один десяток тысяч лет, и гарантирует, что любой ребенок освоит необходимые ему навыки, когда будет к этому готов;
  • Многие методики, уделяя большое внимание умственному и физическому развитию детей, оставляют «за бортом» эмоциональное развитие, социализацию и психологию;
  • Методики, как правило, наиболее эффективны, если следовать им регулярно и комплексно. Это требует определенных усилий и вовлеченности родителей. Просто купить ребенку развивающие материалы, часто, недостаточно;
  • Заставляя ребенка уделять время интеллектуальным занятиям. Мы лишаем его детства;
  • Несвоевременность знаний и навыков. Ребенок может очень рано освоить навык чтения, но его мозг может быть не готов преобразовывать слова в красочные образы. Умение будет просто «законсервировано» до момента, пока активно не потребуется ребенку уже в школе;
  • Сверстники могут завидовать чрезмерно умным детям, не принимать их в свой круг, игры. Это грозит проблемами с социализацией.

Аргументы «за»:

  • Мир вокруг нас постоянно изменяется, в последние годы очень стремительно. Чтобы ребенок вырос конкурентным в этом мире, успевал усвоить необходимые ему знания, наконец, не потерялся в лавине информации, его нужно развивать с младенчества;
  • Сторонники раннего развития справедливо полагают, что не лишают детей детства. С помощью правильной методики, которая будет учитывать индивидуальные особенности малыша, можно сделать его ранние годы по-настоящему яркими, насыщенными и интересными. Важно, чтобы развитие происходило естественно, стало частью игры. Все нужно пробовать и «примерять» на себя. Если ребенку перестало быть весело и интересно, просто пробуйте другую методику или комбинируйте их;
  • Методики развития помогают вовремя увидеть у малыша яркие способности, склонности и интересы. В итоге ребенок вырастет человеком, который знает, что хочет от жизни, что ему нравится, а что нет. Гораздо проще быть успешным в том, что гармонично твоему внутреннему миру. Постоянные метания и поиски себя во взрослом возрасте – это не про таких детей.

С чего и когда начинать?


Допустим, мы уже определились, что развитие ребенка — это нужно и полезно. Мы знаем, что с полугода уже можно начинать активно познавать мир. И все же, какой первый шаг, на что обратить внимание? Как понять, что уже именно сейчас пора для вашего малыша?


Сначала можно просто создать для ребенка среду, которая будет наполнена интересными и необычными предметами для изучения всеми органами чувств. Это различные игрушки для тактильных, звуковых, зрительных, обонятельных ощущений. Игрушки, фигуры, цвета, различные по тактильным ощущениям поверхности, специальные игрушки для малышей. Сюда отлично впишутся игровые коврики и центры, ортопедические и развивающие коврики.


Попробуйте включить ребенка в выполнение своих повседневных и бытовых задач. Вы, наверное, слышали выражение: «лучшие игрушки – это не игрушки». Проговаривайте для ребенка все, что Вы делаете. Пусть это Вас не смущает – никто не увидит, а малышу полезно и интересно.


Не забывайте наблюдать, как ребенок на все реагирует. Детские психологи пришли к выводу, что применять методики и начинать активное развитие стоит начинать, когда кроха овладеет следующими навыками.

Необходимые навыки, чтобы начать:

  • Хорошо воспринимает звуки и речь, пытается сам воспроизводить звуки, общаться. Это главный сигнал;
  • Уверенно реагирует на название предметов и старается брать имен их. Так малыш оказывает развитие своих аналитических способностей;
  • Большинство детей к этому моменту (не забываем, как правило это 6-7 мес.) уже садятся и начинают ползать. Этот этап развития опорно-двигательного аппарата позволит Вам с малышом начать обучение с применением методик развития сенсорного восприятия и физических нагрузок;
  • Если ребенок активно реагирует на Вашу мимику, эмоции – можно выбрать методику, в основе которой лежит эмоциональное развитие.


Не забывайте наблюдать за своим малышом. Если он пока не проявляет интерес к обучению, скучает или капризничает, не переживайте. Просто попробуйте другие развивающие игры или подождите, пока ребенок чуть-чуть подрастет.


Главный принцип – не навреди. Неосторожное и навязчивое применение методик развития может иметь обратный желаемому эффект.

Применяйте с осторожностью:

  • Если ребенок скучает, капризничает, протестует – пока лучше ему уступить. Не стоит заставлять ребенка силой;
  • Если малыш увлеченно играет или занят чем-то для него важным, лучше подождать, пока он закончит;
  • Приступать к занятиям по развивающей методике стоит только в том, случае, если вы уверены, что смысл рекомендуемых методикой занятий вам понятен, и Вы считаете его адекватным и подходящим ребенку;
  • Развитие должно быть полноценным и комплексным. Неправильно отдавать предпочтение, например, интеллектуальному развитию в ущерб физическому или эмоциональному.


Развивайте в ребенке все его грани: эмоции, интеллект, физическое развитие и психологические аспекты. Тот базис, который ребенок усвоит особенно в первые три года, в будущем сформирует его личность и характер.


Основана на индивидуальном подходе к каждому ребенку, позволяет развить логическое мышление, память, речь, моторику и раскрывает творческий потенциал. Главный девиз Монтессори — «Научи меня, чтобы я мог делать это сам!». Методике более 100 лет, но педагоги по всему миру до сих пор активно применяют наработки Марии Монтессори в своих программах. Что скажете, заслуживает доверия?


Основана на сочетании физического и умственного развития. Основной инструмент – карточки с картинками и обозначениями (животные, предметы, явления). Карточки демонстрируются ребенку по очереди, при этом четко проговаривается. Что на них изображено. Так в мозг малышу как будто «загружается» информация. Занятиям уделяется немного времени несколько раз в день, а остальное время внимание уделяется активным играм и физическому развитию.


Это серия книг, которые помогают познавать увлекательный мир с помощью картинок.


Разработана по основе «Методики Домана». С помощью программы Вы сможете постепенно и легко научить малыша говорить, читать, рисовать, клеить и проявлять в других направлениях свои творческие способности.

Развивающие игры Никитиных.


Основана на индивидуальном подходе к каждому ребенку, позволяет развить логическое мышление, память, речь, моторику и раскрывает творческий потенциал. Главный девиз Монтессори — «Научи меня, чтобы я мог делать это сам!». Методике более 100 лет, но педагоги по всему миру до сих пор активно применяют наработки Марии Монтессори в своих программах. Что скажете, заслуживает доверия?

Саморазвитие: 9 навыков, необходимых для улучшения вашей жизни

Саморазвитие: 9 навыков, необходимых для улучшения вашей жизни

Чики Дэвис, Массачусетс, доктор философии

Саморазвитие — это просто процесс изучения новых вещей и приобретения новых навыков — навыков, которые помогают нам увеличить наши шансы на успех, достижение наших целей и воплощение наших мечтаний. Хотите улучшить свою жизнь? Вот навыки, которые вам нужно начать развивать сегодня.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что я зарабатываю на соответствующих покупках продуктов.

Я одержим саморазвитием, потому что я видел влияние саморазвития. На самом деле всего 10 лет назад у меня не было ни связей, ни денег, и я работал в рознице с минимальной оплатой труда. 10 лет спустя у меня есть докторская степень. из Беркли, я автор книги о том, как обрести счастье в век технологий, и создал программы о том, как начать свой собственный целеустремленный бизнес, как избавиться от стресса и как увеличить свое личное счастье. Как я это сделал? Я узнал о личном саморазвитии.

Что такое саморазвитие?​

Саморазвитие — это процесс изучения новых вещей и приобретения новых навыков — навыков, которые помогают нам увеличить наши шансы на успех, достичь наших целей и реализовать наши мечты.

Работая над саморазвитием, мы приобретаем хорошие социальные, эмоциональные и практические навыки, необходимые нам для достижения того, что мы намеревались сделать. Так проще, и у нас больше успехов.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как

Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени    Зарабатывайте больше $ быстрее 
 Повышайте доверие к себе   Представляйте высокоэффективный контент 

Итак, каковы самые важные навыки личного саморазвития? Вот 9 навыков, которые я считаю необходимыми для любого плана саморазвития.

Вот несколько «здоровых» советов по быстрому личному развитию:

1. Развивайте мышление роста

Если у нас «фиксированное мышление», мы можем уклоняться от вызовов, потому что не хотим чувствовать себя смущенными или униженными перед другими — кто хочет, верно?! Но это может быть проблематично, потому что наш боязнь совершить ошибку может привести к тому, что мы будем избегать испытаний и нового опыта – опыта, который поможет нам расти, улучшать себя во многих важных аспектах и ​​создавать жизнь, которую мы желаем.

Если у нас есть «мышление о росте», нам нравятся трудности, несмотря на риск, обычно потому, что мы ценим обучение и рост больше, чем другие, думая, что мы знаем, что делаем. Вот почему люди с установкой на рост часто легче приобретают новые навыки, потому что они верят, что могут, и поэтому действительно работают над этим.

2. Развивайте свою способность мыслить как предприниматель

Каждому может быть полезно научиться мыслить как предприниматель, независимо от того, есть ли у него собственный бизнес. Почему? Поскольку предприниматели должны быть новаторами, уметь планировать все возможные результаты и уметь убеждать других поверить в их видение или мечту, они, как правило, легко адаптируются и способны преуспевать в самых разных ситуациях.

Научившись быть предприимчивым, вы узнаете, как достичь своих целей, будь то начать бизнес, который окажет положительное влияние на мир, подготовиться к досрочному выходу на пенсию или покорить Эверест.

3. Успокойтесь и снимите стресс

Высокий уровень стресса не только вреден для нашего здоровья и благополучия, но и может помешать нам эффективно преследовать и достигать наших целей саморазвития. Изучив некоторые стратегии снижения стресса, ваше тело и разум будут лучше подготовлены к решению проблем , которые неизбежно возникнут.

4. Развивайте свой позитивный рефлекс

Жизнь иногда тяжела. Все мы переживаем взлеты и падения. Но мы не все одинаково реагируем на эти взлеты и падения. Некоторые люди позволяют трудным временам победить их. Другие люди, которые думают позитивно, не воспринимают вещи так тяжело. Вот почему так важно развивать свой позитивный рефлекс. Если вы сможете быть хоть немного более позитивным, плохие времена не будут выглядеть такими мрачными.

5. Развивайте более здоровые отношения со своим телефоном

Так много людей просто погружаются в свои телефоны или другие устройства, позволяя этому объекту завладеть их временем, пространством и даже эмоциями. Неудивительно, что в наши дни нам так трудно развивать новые навыки, когда наше внимание поглощено технологиями.

Вот почему так важно перехитрить свой смартфон — научиться использовать свои технологии так, чтобы это было хорошо для вас, а не плохо для вас.

6. Развивайте себя, чтобы стать более устойчивым

Устойчивость — это очень важный навык, который поможет вам быстро прийти в себя после того, как вас сбили с ног. Это один из самых важных навыков для достижения успеха, потому что никто из нас никогда ничего не добьется, если мы не будем продолжать попытки, когда терпят неудачу. Так что развивайте некоторые навыки устойчивости.

7. Не забывайте о настоящем моменте

Когда мы осознанны и остаемся в настоящем моменте, мы принимаем каждый день таким, какой он есть. Несмотря на то, что у нас есть цель или мечта, к которой мы стремимся, мы можем лучше наслаждаться процессом и получать удовольствие от простых и замечательных частей просто жизни.

Признаюсь, с этим умением я борюсь, но я вижу, как борьба с внимательностью ограничивает мой успех, поэтому я продолжаю попытки. Вы тоже можете попробовать и развить некоторые навыки внимательности.

8. Берегите свое здоровье

Я совершил большую ошибку, недостаточно заботясь о своем психическом и физическом здоровье, и в результате я заболел плесенью, паразитами и избыточным бактериальным ростом в тонком кишечнике. Он украл год моей жизни. Очевидно, это удерживало меня от того, где я хотел быть. Так что позаботьтесь о своем здоровье — начните с улучшения здоровья кишечника и ограничения воздействия токсинов, а затем продолжайте.

9. Продолжайте развиваться по-новому

Наука ясна: чем больше способов мы развиваем, тем шире набор наших навыков и тем большего успеха мы добиваемся. Поэтому попробуйте освоить некоторые новые эмоциональные навыки или попробуйте какие-то действия, чтобы развить эти навыки. Вы просто можете узнать что-то, что изменит всю вашу жизнь.

Узнайте больше о личном развитии:

Статьи, связанные с саморазвитием

  • Самоэффективность: теория, примеры и советы
  • Правило 80-20 (принцип Парето) Определение и объяснение
  • Планирование на неделю: идеи, шаблоны и советы
  • Как измениться: 6 научно обоснованных советов и стратегий
  • Мотивация: определение, теория и цитаты

Итого: Личное саморазвитие – ключ к успеху

Наше личное саморазвитие является ключом к достижению всего, чего мы желаем. Мы можем не всегда добиваться успеха в 100% случаев, но чем больше инструментов в нашем наборе инструментов, тем больше шансов на успех.

Не забудьте получить нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как

Экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

Ключевые статьи:

  • Счастье​
  • Благополучие
  • Эмоции
  • Управление стрессом
  • Самоуверенность
  • Самоупотребление
  • . Курсы PLR​

10 Недорогие способы развития людей

Ограниченный бюджет, ограниченные ресурсы? Как вы будете развивать своих будущих лидеров и следить за тем, чтобы люди были готовы взять на себя более важные роли, когда придет время?

Деньги решают не все, когда речь идет о развитии людей. Существует множество недорогих способов гарантировать, что ваши сотрудники по-прежнему получают необходимые им возможности для развития.

И, конечно же, в развитии нуждаются не только будущие менеджеры и руководители вашей организации. Каждый хочет чувствовать, что движется вперед.

Вот 10 недорогих, но эффективных способов, чтобы ваши сотрудники продолжали учиться.

Все эти подходы можно реализовать таким образом, чтобы денежные затраты были низкими. Однако, с точки зрения времени, некоторые требуют больше инвестиций, чем другие. И, конечно же, все они требуют тщательного проектирования и хорошей коммуникации, чтобы добиться успеха.

1. Новые впечатления

Предоставление людям новых впечатлений — один из лучших способов их развития. Прикомандирование или переход на работу в проектную группу даст им новые навыки и перспективы. Стремитесь перемещать их, дайте им возможность познакомиться с другими частями вашей организации и заставить их работать с людьми, которые имеют разные стили управления и межличностного общения. Денежные затраты могут быть низкими или минимальными, но будут затраты времени руководства, пока они не освоятся со своими новыми ролями .

2. Новые обязанности

Как и в случае с новым опытом, цель состоит в том, чтобы расширить кругозор людей. На этот раз, однако, мы предполагаем, что они в основном остаются в своей текущей роли, но с изменением сферы ответственности. Новые обязанности — хороший способ растянуть людей, но будьте осторожны, чтобы не перегрузить их, иначе опыт может оказаться не самым положительным. Перераспределите некоторые из их существующих обязанностей, пока они берут на себя новые. Это может быть не так освежающе, как полная смена обстановки, которая может произойти с прикомандированием или проектом, но, вероятно, это будет намного проще организовать.

3. Наставничество

Если у вас его еще нет, запустите схему наставничества. Объедините людей в пары с более старшим коллегой и поощряйте их к развитию доверительных отношений посредством регулярных неформальных встреч один на один. Не все наставники будут одинаково эффективны, но это может стать возможностью развития как для подопечного, так и для наставника. Согласуйте и сообщите некоторые рекомендации, чтобы люди знали, чего им следует ожидать от отношений, и как извлечь из них максимальную пользу. Возможно, вам придется выделить для этого некоторый бюджет, поскольку вы, вероятно, захотите, чтобы ваши встречи с наставниками проходили за пределами офиса, например, за чашкой кофе или обедом.

4. Наставничество сверстников

Если ваши наставники перегружены или вы ищете что-то другое, попробуйте внедрить наставничество сверстников. Объединяя людей с кем-то более близким по опыту, стажу или, возможно, возрасту, вы можете обнаружить, что они могут легче создавать все эти важные доверительные отношения. В ситуации взаимного наставничества пара по очереди делится, слушает и поощряет друг друга к проработке решений и следующих шагов. Важно установить некоторые руководящие принципы и основные правила, например, о конфиденциальности. Попросите пары время от времени сообщать о прогрессе.

5. Групповое обучение

Объединяйте людей для совместного обучения с помощью недорогого инструмента или программы по вашему выбору. Вы, вероятно, захотите сосредоточиться на онлайн-подходе, чтобы соответствовать критериям низкой стоимости. Например, это может быть онлайн-курс или МООК (массовый открытый онлайн-курс) в области, которая технически актуальна для группы ваших учащихся. Зарегистрируйте их, чтобы они все могли начать учиться вместе, имея перед собой четкую конечную цель, и предложите им регулярно встречаться для обсуждения того, что они изучают. Социальный аспект обучения в группе гарантирует, что они останутся мотивированными и получат возможность более глубоко размышлять над тем, что они изучают.

 

6. Расширьте возможности своих учеников

Расширьте возможности своих учеников, выделив сумму для каждого человека и заставив их найти лучший способ ее потратить. В зависимости от бюджета они могут выбрать очное обучение, онлайн-курс или подписку на публикацию. Некоторые могут решить объединить свои ресурсы и привлечь инструктора для решения конкретной общей потребности. Каким бы ни был результат, просто заставить людей говорить — и, надеюсь, взять на себя ответственность за некоторые аспекты своего собственного развития — будет положительный результат.

7. Содействие неформальному обучению

Поощрение культуры социального обучения. Создайте для людей возможность обмениваться информацией о ресурсах, которые им нравятся или которые они сочли полезными для собственного развития. Ваш подход будет зависеть от того, какие системы связи у вас уже есть. Возможно, вы могли бы создать новую доску объявлений в своей внутренней сети или системе управления обучением. Если ваша организация меньше, вы можете создать группу What’s App.

8. Предложите гибкость

Если у вас совсем нет свободного бюджета, вы можете предложить не менее ценный ресурс — время. Поощряйте людей находить бесплатные возможности для развития, такие как бесплатные конференции, сетевые мероприятия или бесплатные онлайн-вебинары. Согласуйте с линейными руководителями, сколько гибкого времени обучения можно выделить людям. Вы можете добавить другие элементы к этому подходу, например, связать его с неформальным подходом к обучению и заставить людей делиться своим опытом с коллегами.

9. Расширьте возможности своих непосредственных руководителей

Обычно в принятии решений о развитии принимают участие два ключевых человека – учащийся и линейный руководитель. Линейные руководители часто ограничены недостатком осведомленности о возможностях, которые они могут предложить своим людям. Вы можете помочь им быть более творческими, обеспечив им понимание того, что там происходит, и, в частности, что любой из их коллег может делать для развития своей команды. Опять же, вы можете использовать социальный инструмент, такой как доска объявлений, или найти другой способ обеспечить обмен информацией, например, периодически внося это в повестку дня на собраниях старших команд.

10. Собирайте людей вместе

Это может быть дискуссионная группа во время обеда, книжный клуб или клуб, посвященный какому-либо другому виду деятельности, но если вы можете собрать людей вместе на форуме, который находится в нескольких шагах от их обычные повседневные задачи, вы поможете им взглянуть на вещи по-новому. Некоторые из величайших скачков в творчестве происходят, когда кто-то заимствует идею из одной области и адаптирует ее к новой. Таким образом, даже если деятельность кажется не имеющей прямого отношения к повседневной работе вашей организации, она может привести к прорыву.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *