Как по штрих коду определить подлинность: Проверка подлинности штрих кода онлайн
Как по штрих-коду проверить подлинность и страну производителя товара?
Опубликовано: 18.09.2018
Время на чтение: 7 мин
871
Имеющийся на ярлыках различных товаров штрих-код характеризует различные стороны товара. В том числе показывает страну, где был изготовлен товар, а также другие характеристики товара.
СодержаниеПоказать
- Что такое штрих-код?
- Расшифровка
- Как проверить страну-изготовления
Что такое штрих-код?
Штрих-код – это последовательный ряд штрихов, а также размещенные под ним цифры. В РФ чаще всего используются форматы EAN-13 и EAN-8, имеющие, кроме штрихов, соответственно ряды из 13 или 8 цифр.
Цифры и буквы в коде проставляются через темные и светлые полосы разной ширины. При кодировке в качестве единицы кодирования принимается полоса толщиной в 0,33 мм. Для первой цифры используется несколько штрихов.
Согласно стандарту, размер всего кода не должен превышать 31,35 мм. Кроме того, для нормальной работы сканеров с двух сторон от кода должно быть некоторое чистое пространство. В результате общий размер штрих-кода равен 37,29 мм. Для того чтобы устройство считывания могло обнаружить начало и конец поля считывания кода, краевые полоски делаются более длинными.
В кодировке EAN первые 2-3 цифры соответствуют названию страны, где был изготовлен товар, 3-5 (или 3-7) цифры обозначают код компании-производителя, 6-7 (или 8-12) цифры – это код товара. По нему можно узнать данные товара. На конце стоит цифра контроля, по которой оценивается подлинность штрих-кода. Она рассчитывается по специальному алгоритму.
Проверка
Подлинность штрих-кода может быть проверена таким образом:
- Каждому символу штрих-кода присваивается порядковый номер.
- Сумму знаков всех четных номеров умножают на 3.
- Суммируются все цифры с нечетным номером.
- Складывают первую и вторую суммы и отбрасывают десятки.
- Полученное число вычитают из 10.
- Полученную разность сравнивают с контрольной цифрой.
- Если такое равенство отсутствует, то штрих-код нельзя считать подлинным.
Расшифровка
При сомнениях, связанных с товаром, покупатель после проверки подлинности кода должен вначале оценить соответствие страны, заявленной как производитель, и кода.
Информация о стране содержится в первых 2-3 цифрах. Существует специальная таблица соответствия этих цифр различным странам. Так, числа 460 — 469 принадлежит РФ, 00-13 – США, 30-37 – Франции, 400-440 – Германии.
С помощью штрих-кода могут выполняться ряд задач:
- учет товаров;
- получение данных для исследований маркетологов;
- управление товарами при их хранении, автоматической погрузке или перевозке;
- увеличение быстроты товарооборота;
- ускоренное определение товара через сканирование кода.
Как проверить страну-изготовления
Такую проверку можно провести в ручном режиме, считав код товара и сравнив его с таблицей кодов.
Чтобы провести проверку с помощью компьютера, надо ввести код в специальную строку поиска.
Также можете попробовать базу сайта: rosscan.ru.
Наиболее прогрессивным является использование смартфонов, которые имеются почти у каждого покупателя.
Для использования смартфона надо скачать и установить на нем специальную программу, которая позволит идентифицировать товар как по стране-производителю, так и по другим показателям.
Для примера на смартфоне Redmi Note 4 (Android) с помощью Play Market установим приложение «QR сканер штрих-кода» (Geeks.Lab.2015):
- Запускаем программу.
- Появляется окно с просьбой поместить штрих-код в прямоугольник видоискателя.
- После наводки на резкость программа сканирует штрих-код (в данном случае, лекарства), выдает код (4660007701940) и сообщает, что формат штрих-кода соответствует EAN 13, а тип Product.
- Далее программа предлагает перейти к поиску товара в базе или в Интернете.
- Перейдя к поиску в Интернете, получаем данные о товаре (таблетки Периндофил, 4 мг, страна Россия, производитель ООО «Изварино Фарма»).
Штрих-код товара представляет собой набор штрихов и цифр, отражающий информацию о стране-производителе товара, компании-производителе и других характеристиках товара. Проверить подлинность штрих-кода можно вручную, используя специальный алгоритм арифметических действий с цифрами кода. Страну-производителя товара можно определить по коду вручную с помощью таблицы, с помощью онлайн-программы на ПК или с помощью программы сканирования, установленной на личном смартфоне.
🔥 Подпишись в Телеграм
Карта сайта || Филиал КузГТУ г.Прокопьевск
|
|
Как узнать, является ли ваш косметический продукт подделкой
Стиль жизни / 5 января 2019 г.
Как узнать, является ли ваш косметический продукт подделкой
Примечание от наших редакторов: Большое спасибо за вашу поддержку Rue в 2018 году. Перед тем, как мы запустим новый контент для нового года, мы хотели поделиться сообщениями за 2018 год согласно вашим пожеланиям, наши читатели! Поэтому мы публикуем наши самые популярные посты, в том числе и этот. Надеемся, вам понравится!
Вы, наверное, слышали страшные истории о #fakelipkits Кайли Дженнер. Опухшие глаза, горящие губы… возможность использования поддельной косметики пугает. Все чаще мы видим, как рецензенты на таких сайтах, как Amazon, жалуются на то, что продукт, который они купили, был ненастоящим.
Помимо того, что вы тратите деньги впустую, многие из этих контрафактных товаров представляют опасность для здоровья. «Компании, которые производят эти продукты, нарушают права интеллектуальной собственности и перепроектируют продукты, но они не используют одни и те же ингредиенты — на самом деле ингредиенты дешевы, чтобы получить наибольшую прибыль», — объясняет знаменитый дерматолог доктор Зена Х. , Грабриэль. «Кроме того, фальшивомонетчики не соблюдают санитарные правила FDA, поэтому эти продукты не тестируются». Многие из этих продуктов производятся в грязных условиях и содержат всевозможные ужасные ингредиенты, включая человеческие отходы.
Так как же узнать, что вы купили настоящую вещь? Вот наши 5 рекомендаций:
- Проверьте цену : большинство поддельных товаров намного дешевле, чем заявленная цена. Если это половина $$, это, скорее всего, подделка.
- Обратите внимание на шрифт, формулировку и дизайн упаковки : проверьте сайт бренда, чтобы убедиться, что то, что вы покупаете, выглядит точно так же. Хотя производители подделок все лучше имитируют оригинал, вы все равно можете иногда обнаружить несоответствие.
- Проверьте штрих-код : штрих-коды — отличный способ отличить подделку. Часто первые три цифры кода не совпадают, что означает, что их страна происхождения отличается. Кроме того, загрузите бесплатный сканер штрих-кода, например QR Reader, чтобы увидеть, отображается ли ваш продукт при его сканировании.
Если детали появятся, то это подлинник, если нет, то вы имеете дело с подделкой.
- Найдите брошюру : большинство косметических средств снабжены подробной информацией о продукте, ингредиентами и инструкциями в виде листовок или на упаковке. Если ваш продукт имеет минимальную информацию о продукте, он, вероятно, не является подлинным.
- Покупайте у авторизованных розничных продавцов : Доктор Зена Х. Габриэль рекомендует «проверять официальный веб-сайт бренда и искать авторизованных дилеров, чтобы убедиться, что вы получаете НАСТОЯЩУЮ сделку. Даже если вам придется заплатить немного больше».
Товар недели
Уильямс Сонома Хоум x Таппан
1340 долларов США
НАША НОВАЯ КНИГА:
ТЕПЕРЬ В КИОСКАХ:
Каталог покупок
Рекламное место 300 x 250
Рекламное место 300 x 600
Насколько надежны штрих-коды для оценки подлинности продуктов?
Хотя с развитием технологий генерировать поддельные штрих-коды сложно, были случаи, когда штрих-коды модифицировались
По
Шива Кабра
Мнения, выраженные участниками Entrepreneur , являются их собственными.
Вы читаете Entrepreneur India, международную франшизу Entrepreneur Media.
Автоматизированные системы кодирования становятся все более и более распространенными в современных технологиях, а штрих-код стал важным инструментом для сканирования и отслеживания информации о продуктах в мире розничной торговли. Штрих-код, представляющий собой серию черных линий и цифр, обычно встречающихся на всех продуктах и на полках магазинов, был введен в 1919 г.74 и очень быстро стала одной из самых популярных форм хранения и поиска данных для продуктов в различных отраслях.
При использовании штрих-кодов для отслеживания товаров может быть трудно определить, является ли код подлинным продуктом или нет. Итак, что же делает штрих-код надежным и, возможно, заслуживающим доверия? Читать дальше.
Как работает штрих-код?
Штрих-коды генерируются с помощью программного обеспечения, и продавец определяет информацию о каждом штрих-коде, такую как название производителя, дата изготовления, срок годности, цена, количество и т. д. Эта информация вводится в программное обеспечение и представляет собой уникальный машиночитаемый штрих-код. генерируется автоматически. Каждое число от 0 до 9назначается другой набор черных и белых полос, и штрих-коды генерируются в соответствии с присвоенными номерами.
Чем ценен штрих-код для розничной торговли?
Штрих-код — это тип машиночитаемого кода, который можно использовать в розничной торговле для отслеживания запасов и продаж. Штрих-код уникален для продукта, поэтому его можно использовать для отслеживания его движения по всей цепочке поставок. Зная, какие товары есть в наличии, а какие уже проданы, розничные продавцы могут принимать более точные решения о своих запасах и маркетинговых стратегиях. Кроме того, сканирование штрих-кода с помощью компьютера может помочь розничным торговцам определить, какие продукты покупаются и сколько денег было потрачено на эти продукты.
Инновация штрих-кодов была разработана таким образом, чтобы взаимодействовать со сканерами и принтерами. Но из-за постоянно меняющихся технологических инноваций было разработано множество стандартов, и общепринятый язык штрих-кодов получил название «символика». Из них существует два типа линейных штрих-кодов — штрих-код универсального кода продукта (UPC) в США и европейский артикул (EAN) в Европе — и один тип матричного штрих-кода: QR-код.
Штрих-код UPC состоит из штрихов и пробелов для представления 12 цифр данных, а EAN представляет 13 цифр данных. Эти цифры данных не пронумерованы случайным образом, строка цифр, упомянутая в штрих-коде, соответствует глобальному стандарту, который обеспечивает подлинность и предотвращает ложное копирование продукта. Компания получает префикс GS1 от организации-члена GS1, поскольку они создают идентификационные ключи для предметов торговли, логистических единиц, местоположений, партий, активов, купонов и т. д. GS1 является единственным официальным поставщиком номеров GTIN GS1 и штрих-кодов EAN/UPC во всем мире, и они необходимо для большинства онлайн и традиционных розничных продавцов, включая Amazon, eBay, Alibaba, Google, Carrefour, Tesco и Walmart.
Как штрих-коды помогают потребителям?
Уникальные цифры штрих-кода могут отображать историю продукта, убеждая потребителя и стороннего продавца в подлинности продукта и бренда, что помогает завоевать доверие и поддерживать надежный темп продажи их конечному потребителю. .
С постоянно растущим рынком смартфонов большинству потребителей стало легко сканировать эти штрих-коды или QR-коды с помощью простого приложения на смартфоне. Например, приложение Smart Consumers от GS1, которое позволяет потребителям взаимодействовать с брендами в цифровом формате. В течение нескольких секунд вся необходимая информация, название продукта, имя производителя, место производителя, описание продукта, ингредиенты, дата изготовления и истечения срока годности, нетто-содержание и т. д. Это помогает потребителям проверить подлинность продукта, но также является отличным инструмент сравнения между одинаковыми линиями продуктов. Это приложение также позволяет вам зарегистрировать жалобу на продукт.
Однако могут быть случаи, когда штрих-коды не передают необходимую информацию. Это может быть связано с несовместимым сканером штрих-кода, печатью на неровной или прозрачной упаковке, а также с поврежденной или размытой упаковкой, на которой невозможно сканировать коды. В такие моменты потребители должны проверять другие детали, такие как логотипы, упаковка, форма, цвет продукта, счет-фактура, квитанции, этикетки и т. д., чтобы оценить подлинность продуктов.
Всегда ли надежны штрих-коды?
Как правило, компании стремятся иметь не менее 99% успешных штрих-кодов, поскольку любые ошибки в штрих-кодах могут дорого стоить компании. Штрих-коды GS1 сканируются более 6 миллиардов раз в день, что способствует развитию торговли по всему миру. И даже 1-процентная ошибка (приблизительно 6 миллионов) при сканировании, вероятно, окажет огромное влияние на затраты бизнеса. Это будут затраты на эффективность, затраты на возврат из-за ошибок, стоимость неточного выставления счетов, отслеживание запасов, неудовлетворенность клиентов и многое другое. Следовательно, предприятия обычно стремятся иметь точные штрих-коды.
В дополнение к штрих-кодам, покупатели должны также проверять упаковку, логотипы, детали продукта перед покупкой, чтобы определить подлинность продуктов.
Хотя с развитием технологий генерировать поддельные штрих-коды сложно, были случаи, когда штрих-коды модифицировались для снижения стоимости или увеличения количества продуктов. Ритейлерам необходимо избегать таких мошенников, поскольку это может привести к огромным потерям для розничного бизнеса.
Предприниматели
20-летний парень пытается разрушить рынок FMCG стоимостью 500 миллиардов долларов в Индии
Тина Хосе
Стратегии роста
Высшее образование: катализатор повышения квалификации в Индии
Аниш Шрикришна