Как найти истинный размер: Как определить истинный размер молекулы. Определение размеров малых тел методом рядов

Содержание

Истинный размер молекулы в мм. Определение размеров малых тел методом рядов

Технологическая карта урока
по физике в 7 классе.

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел»».

Тема

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел».

Тип урока:

Урок формирования первоначальных предметных умений.

Цель

обеспечение отработки навыков измерения размеров малых тел с помощью метода рядов.

Задачи

Образовательные:

1. в ходе урока выяснить какие существуют способы определения размеров малых тел;

2. научиться на опыте определять размеры малых тел, в том числе и размеров молекул по фотографии вещества;

3. углубить теоретические и практические знания, полученные при изучении темы «Строение веществ. Молекулы».

Развивающие:

1.пробудить любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес обучающихся к предмету;

2.высказывая свое мнение и обсуждая данную проблему развивать у обучающихся умение говорить, анализировать, делать выводы.

3.способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Воспитательные:

1.в ходе урока содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира;

2.работая в парах постоянного состава, при выполнении экспериментальных заданий и обсуждении проблемы, воспитывать коммуникативную культуру школьников.

Планируемый результат. Метапредметные результаты.
1.сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о строении веществ;

2.умение работать с источниками информации, включая эксперимент;

3. умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Предметные результаты.

1.уметь использовать линейку для измерения физических величин.

2.уметь выражать результаты измерений в единицах СИ.

3.использовать метод рядов для измерения малых тел.

Личностные.
Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

Познавательные.
Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации.

Регулятивные.
Умение составлять план проведения исследования; определять потенциальные затруднения при решении учебной; описывать свой опыт, планировать и корректировать.

Коммуникативные.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Основные понятия темы

Молекула, погрешность измерения, цена деления, метод рядов.

Организация пространства

Основные виды учебной деятельности обучающихся.

Основные технологии.

Основные методы.

Формы работы.

Ресурсы.
Оборудование.

1.Слушание объяснений учителя. 2.Самостоятельная работа с учебником.

3. Выполнение фронтальных лабораторных работ. 4.Работа с раздаточным материалом.

5.Измерение величин.

Технология сотрудничества.

1.словесные;

2.наглядные;

3.практические.

Индивидуальная, общеклассная, в парах постоянного состава.

Физическое оборудование:
линейка, бисер, тонкая проволока или нитка, фотография молекул, карандаш, иголка, штангенциркуль или микрометр.

Ресурсы:
тесты, бланки для л/р.№2, презентация.

Структура и ход урока.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Время

Вводно-мотивационный этап.

Организационный этап

Психологическая подготовка к общению

Обеспечивает благоприятный настрой.

Настраиваются на работу.

Личностные

Этап мотивации
(определение темы урока и совместной цели деятельности).

Обеспечить деятельность по определению целей урока.

Предлагает обсудить высказывание французского физика и проблемный вопрос и назвать тему урока, определить цель.

Пытаются ответить, решить проблему. Определяют тему урока и цель.

Операционно-содержательный этап

Изучение нового материала.

1) Актуализация знаний.

2) Первичное усвоение новых знаний.

3) Первичная проверка понимания

4) Первичное закрепление

5) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному изучению материала.

Предлагает организовать деятельность согласно предложенным заданиям.

1) Предлагает выполнить входное тестирование.

2) Инструктаж по выполнению работы. Объяснение теоретического материала.

3) Предлагает выполнить экспериментальные задания.

4)Предлагает ответить на вопросы.

5)предлагает сделать выводы.

Изучение нового материала на основе самостоятельного выполнения лабораторной работы.

1) Выполняют тест.

2) Слушают.

3)Выполняют предложенные экспериментальные задания.

4)Отвечают на вопросы.

5)делают выводы. Обсуждают.

Личностные, познавательные, регулятивные

Рефлексивно — оценочный этап.

Рефлексия. (Подведение итогов).

Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений.

Предлагает выбрать предложение.

Отвечают.

Личностные, познавательные, регулятивные

Подача домашнего задания.

Закрепление изученного материала.

Запись на доске.

Записывают в дневник.

Личностные

Приложение.

Мотивационный этап.

1. «Выучиться правильно измерять — одно из наиболее важных, но и наиболее трудно осуществимых этапов науки. Достаточно одного ложного измерения для того, чтобы помешать открытию закона и, что еще хуже, привести к установлению несуществующего закона». (Ле Шателье)

Обсуждение с учениками высказывания французского физика и химика Анри Луи Ле Шателье. После обсуждений ученики определяют тему урока и формулируют цель.

2.О том, что молекулы невообразимо малы вы знаете. Даже на кончике комариного жала, площадью около 10-12см2 могут уместиться десятки тысяч молекул воды. Несмотря на это, ученые смогли определить размеры молекул. Как? Обсуждение. Отвечают, предполагают. Я предлагаю вам самим проделать опыт по определению размеров молекул.

2. Изучение нового материала.

Входной контроль.

Цель:
мотивация учебной деятельности и актуализация знаний учащихся.

Тест.

Тема:
Молекулы. Размеры молекул

  1. Цена деления прибора —
    1. это расстояние между соседними делениями на шкале прибора, выраженное в единицах измерения прибора.
    2. это расстояние между соседними делениями, обозначенными числами на шкале прибора, выраженное в единицах измерения прибора.
    3. это минимальная величина, которую может измерить прибор.
    4. это максимальная величина, которую может измерить прибор.
  2. Молекула — это
    1. мельчайшая частица вещества, определяющая его химические свойства.
    2. мельчайшая неделимая частица вещества, определяющая его химические свойства.
    3. мельчайшая частица вещества, определяющая его физические свойства.
  3. Молекула характеризуется:
    1. массой,
    2. размерами,
    3. составом атомов,
    4. строением
  4. Молекулы можно увидеть с помощью:
    1. оптического микроскопа,
    2. телескопа,
    3. лупы,
    4. электронного микроскопа
  5. Электронный микроскоп дает увеличение:
    1. 100,
    2. 100 000,
    3. 1000
  6. По фотографии вещества можно определить диаметр молекулы:
    1. истинный,
    2. видимый,
    3. ложный
    4. скрытый
  7. Истинный размер молекулы можно определить, зная увеличение микроскопа по формуле:
    d
    =
    D
    /
    k
    d
    =
    D
    *
    k
    d
    =
    D
    +
    k
  8. Средний истинный размер молекул составляет: 1 мм, 0,00001 мм, 0, 0000001мм
  9. На поверхность воды капнули капельку масла. Какое из утверждений верно.
    1. толщина масляной пленки может быть сколь угодно малой,
    2. толщина масляной пленки не может быть меньше размера молекулы масла,
    3. размер молекулы масла может быть 0,1 мм,
    4. размер молекулы масла может быть 0,0001 мм
  10. Для определения размеров малых тел используются:
    1. Линейка
    2. Штангенциркуль
    3. Микрометр
    4. Фотография тела

Бланк лабораторной работы № 2

Класс______Фамилия____________________
Имя
_______________Дата______

Лабораторная работа
№ 2 « Определение размеров малых тел»

Цель
работы:
научиться определять размеры малых тел с помощью линейки.

Оборудование:
линейка, бисер, тонкая проволока или нитка, фотография молекул, карандаш, иголка.

Схема опыта: (сделайте рисунки)

Расчетные формулы: (запишите нужные Вам формулы)

Ход работы (таблица для измерений)

n количество

частиц в ряду

длина ряда,

размер частицы

погрешность

проволока

проволока

молекула

на фотографии

молекула

Упр 1. Определение диаметра бусинки бисера (используйте иголку для составления ряда).

Упр 2. Определение толщины проволоки (используйте карандаш, для намотки витков проволоки или нитки)

Упр3. Определение истинных размеров молекулы

Определите размер молекулы методом рядов по фотографии в учебнике.

Используя увеличение микроскопа, данное в тексте учебника, рассчитайте истинный размер молекулы в мм.

Данные занесите в таблицу.

Переведите мм в нанометры (1 нм= 0,000000001м, 1мм= 0,001м).

Сделайте выводы, ответив на вопросы:

1. какой метод использовался для измерения размеров малых тел в лабораторной работе.

2. от чего зависит точность измерения размеров малых тел при использовании данного метода.

3. назовите известные вам приборы для измерения размеров малых тел.

4. какие размеры в нанометрах имеет молекула белка на фотографии в учебнике.

Дополнительное задание повышенного уровня.

С помощью штангенциркуля или микрометра, измерьте диаметр бусинки бисера и толщину проволоки. Полученные результаты, сравните с аналогичными данными при использовании метода рядов.

Сделайте выводы.

3. Рефлексия.

Выбери предложение.

Я все очень хорошо понял.

Мне было интересно.

Мне все понятно, но материал не всегда интересен.

Я не все понял, но мне было интересно.

Я ничего не понял и на уроке скучал.

Лабораторная работа № 2.

Цель работы

Приборы и материалы

______________

Слова для справок:

кг, с, м, м/с, м2 , м3 ,◦C.

способом рядов.

Вычисления: где d — диаметр, l — длина ряда, n — число частиц в ряду,

Ход работы

Тело (частица)

Число частиц в ряду, n

Длина ряда,

Размер одной частицы,

молекула

на фотографии

истинный

Вывод работы:

_______________________________________________________________________________

Оценка: _________Дата:__________Работу проверил

Просмотр содержимого документа

«лабораторная работа №2»

http://www. myshared.ru/slide/1247114/
презентация

Лабораторная работа № 2.

Измерение размеров малых тел.

Цель работы
: научиться выполнять измерения способом рядов.

Приборы и материалы
: линейка, горох, пшено, иголка.

Тренировочные задания и вопросы

1. Можно ли с помощью линейки точно измерить диаметр проволоки, нити, волоса? Почему?

2. Чтобы измерить диаметр проволоки, намотаем вплотную на карандаш 30 витков из нее. Определите диаметр проволоки.

Диаметр проволоки ___________________________________.

3. Стопка из 20 монет оказалась высотой ______________ см.

Толщина одной монеты ________________________________ .

4. Сопоставьте физические величины и их единицы:

Длина_______________ температура _______________ масса_______________ скорость____________

Время _______________ площадь ________________ объем ______________

Слова для справок:

кг, с, м, м/с, м2 , м3 ,◦C.

Способ, которым вы определили (размер тела) диаметр проволоки и толщину монеты, называют способом рядов.

Именно этим способом вы будите определять диаметр горошины и пшена.

Вычисления: где d – диаметр, l — длина ряда, n — число частиц в ряду,

Ход работы

1. Определите цену деления линейки Ц.д.=_____ мм

2. Положите в плотную к линейке 15 горошин в ряд. Измерьте длину ряда и вычислите диаметр одной горошины.

3. Определите таким же способом размеры крупинки пшена. Для удобства воспользуйтесь иголкой и тоненьким стержнем карандаша.

4. Определите диаметр молекулы, если на фотографии (увеличение в 70000 раз) 10 молекул занимают

5. Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу:

Тело (частица)

Число частиц в ряду, n

Длина ряда,

Размер одной частицы,

молекула

на фотографии

истинный

6. Рассмотрите фотографию молекулы в учебнике. Определите размеры частиц, если увеличение составляет 70000 раз, количество 10 молекул и занимают они длину 2,8 см.

Количество частиц в ряду _________шт. Длина ряда ________ мм = __________см = ________ м

Диаметр частицы на фото ________мм = _______ см = ________ м

Увеличение при фотографировании ______ раз Реальный размер частицы ________мм = ______ см = ____ м

Вывод работы:

_______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Оценка: _________Дата:__________Работу проверил(а):___________

Если вам необходимо определить размеры очень маленького тела (хотя бы макового зернышка), и осуществить это с помощью измерительных приборов (например, линейки) невозможно, следует прибегнуть к «методу рядов».

Расположите некоторое количество тел вплотную друг к другу в ряд, измерьте длину ряда и рассчитайте по формуле размер «l» одного тела.

N — количество тел в ряду
L — длина ряда

Проверьте, не поленитесь, это очень удобно!

Выполнить работу на 3 варианта(см рисунок) в тетрадях для лабораторных и проверочных работ. Время выполнения работы 20 минут.

Оформить работу в соответствии со школьным стандартом:

Лабораторная работа №

Цели работы:

Приборы и материалы:

Выполнение работы:

На контрольный вопрос ответить письменно.

Контрольные вопросы:

Предложите способ определения размеров молекул данным способом.

Основные положения МКТ

Молекулярно-кинетической теорией называют учение о строении и свойствах вещества на основе представления о существовании атомов и молекул как наименьших частиц химических веществ.

В основе молекулярно-кинетической теории лежат три основных положения:

1. Все вещества – жидкие, твердые и газообразные – образованы из мельчайших частиц – молекул, которые сами состоят из атомов («элементарных молекул»). Молекулы химического вещества могут быть простыми и сложными, т.е. состоять из одного или нескольких атомов. Молекулы и атомы представляют собой электрически нейтральные частицы. При определенных условиях молекулы и атомы могут приобретать дополнительный электрический заряд и превращаться в положительные или отрицательные ионы(растворение крупинки соли в воде, распределение частиц капельки краски по всему объему жидкости, …)

2. Атомы и молекулы находятся в непрерывном хаотическом движении(броуновское движение,…)

3. Частицы взаимодействуют друг с другом силами, имеющими электрическую природу. Гравитационное взаимодействие между частицами пренебрежимо мало()

Рис. Траектория броуновской частицы

Скорость движения молекул газа. В газах царит полный хаос, молекулы движутся по всем направлениям с самыми разными скоростями.

Посчитаем, например, среднюю скорость молекул газа в классной комнате:

T=300K, mo=M/Na, М=0,029 г/моль. С учетом этого имеем:

Д. З.:
1. Приведите по 2 примера в доказательство каждого положения МКТ (письменно).

2. Письменно ответить на вопрос 2,4 в тексте. Ответ на вопрос 4 проиллюстрируйте рисунком.

3. Составьте и решите задачу по аналогии с приведенной выше.

Цель урока:

  • познакомить учащихся с различными способами
    измерения размеров малых тел
  • повторить приемы определения погрешности и
    записи результата измерения

Задачи:

Предметные:

  • сформировать понятие измерения размеров малых
    тел;
  • правильно трактовать физический смысл
    используемых величин, их обозначения и единицы
    измерения

Метапредметные:
совершенствовать умение
обучающихся в

  • проведений наблюдения,
  • планирований и выполнений эксперимента,
  • обработке результатов измерений,
  • представлений результатов измерений с помощью
    таблиц и формул,
  • объяснений полученных результатов и заключений
    выводов,
  • оценивания погрешностей результатов измерений.

Личностные:

  • сформировать познавательный интерес, развивать
    интеллектуальные и творческие способности у
    учеников;
  • развивать самостоятельность в приобретении
    новых знаний и практических умений;
  • повысить мотивацию школьников к изучению
    предмета на основе личностно- ориентированного
    подхода.

Тип урока:
урок совершенствования
знаний, умений и навыков

Формы работы учащихся
словесная,
использование информационно-коммуникационных
технологий, фронтальная работа

Необходимое техническое оборудование:
компьютер,
мультимедийный проектор; класс с ПК, электронный
микроскоп, штангенциркуль, рабочий лист,
материал к опытам: линейка, горох, иголка, тонкая
проволока, крупинки манки, карандаш,
металлический шарик.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

Добрый день уважаемые гости, здравствуйте
ребята. Прошу вас садитесь.

2. Мотивационный этап

Ребята, сегодня мы проводим последнее занятие
при изучении раздела «Первоначальные сведения о
строении вещества» и к нашей сегодняшней встрече
вы подошли уже достаточно подготовленными. Вы
знакомы с некоторой терминологией и немножко
имеете представление о физике, как науке о
природе, изучающей физические явления. Давайте
сейчас нашим гостям это постараемся доказать на
деле.

Выберите из тех слов, которые сейчас появляются
на экране те, которые относятся к понятию
физическое тело.

А теперь, пожалуйста, попробуйте из слов, вновь
появившихся на экране, определить какие из них
имеют отношение к понятию вещество?
Человек начал задумываться о физических
явлениях очень, очень давно. Наверно, это
произошло, когда он впервые посмотрел на небо,
когда увидел падение камня, а может когда ему
удалось впервые разжечь костер. Самым первым
способом изучать природу было – наблюдение.

А потом у человека возникла в голове мысль, а
что произойдет с явлением, если изменить условия
его происхождения. Так возник второй способ
изучения природы – опыт.

При постановке опыта, человек использует
различные физические приборы. Назначение у
каждого прибора свое, но их всех объединяет одно
– у них есть шкала. По шкале определяют
значение физической величины. Например, линейкой
– длину, весами – массу, секундомером – время.
Для того, чтобы определить по шкале истинное
значение величины, необходимо первоначально
определить цену деления, т.е. самое маленькое
значение, определяемое шкалой.

Подскажите мне на примере с термометром как же
определить цену деления? Чему она будет равна?
Для того, чтобы работать с любым физическим
прибором и с его помощью снимать показания
физической величины, умения определять цену
деления еще недостаточно. При любом измерении, мы
имеем с вами право на определенную ошибку
измерения, так называемую погрешность. Как
определить погрешность? Какое значение за нее
принимают? Давайте рассмотрим пример записи
измерения длины карандаша с учетом погрешности.

Мы с вами в начале изучения данной темы, уже
проводили опыт по определению длины стола,
измерению температуры воды. У этих на первый
взгляд разнообразных измерений есть одна общая
черта – значение измеряемой физической величины
было больше цены деления измерительного прибора.

С помощью линейки мы без особого труда можем
определить высоту бруска, длину и ширину
вашего стола, тетради. Стол, брусок, тетрадь – это
достаточно большие тела, если их сравнивать с
волосом, горошиной или крупинкой гречки.

А как вы считаете, можно ли при помощи вашей
линейки определить диаметр нитки, толщину листа,
размеры малых тел, например, молекул вещества?.
Наверно можно. Вы спросите, зачем это нужно? Где
могут пригодиться данные умения? Я могу
утверждать, что измерительные навыки нужны
практически во многих профессиях, так например
токарю. Токарь – вытачивает на заказ деталь, если
он ошибется в размерах, то его деталь будет
забракована. Сформировать умения измерять
линейные размеры малых тел мы можем уже на данном
этапе, обучаясь в школе.

3. Ориентировочный этап

Сегодня нам предстоит изучить новые способы
определения размеров малых тел. Но сначала
ответьте мне еще на один вопрос: чем опыт
отличается от наблюдения?
Ребята, какую бы цель вы ставили сегодня перед
собой? Что хотели бы узнать, в чем убедиться? (Учащиеся
ставят цели, а преподаватель фиксирует их
предложения на доске)

Для достижения вашей цели, я разработала ряд
технических заданий, вы сейчас разобьетесь на
группы и после его выполнения продемонстрируете
свой результат. (Приложение 1

)

4. Исполнительский этап

А теперь, ребята, можете приступать к
выполнению лабораторной работы. Пусть девизом
для вас сегодня станут слова Шота Руставели
«Если действовать не будешь, ни к чему ума
палата».
Желаю удачи!

5. Контрольный этап

Ребята через вебкамеру демонстрируют свои
результаты, учитель подводит итог о применяемых
методах

6. Рефлексивный этап

Предлагаю ребята, ответить на вопросы, которые
записаны на листочках. (Приложение
2

)

7. Заключительный этап

Сегодня мы рассмотрели новые способы измерения
размеров малых тел, тем самым достигли
намеченной цели, закрепили полученные ранее
знания.
Надеюсь, вы поняли, что «никто не знает так много,
как все мы вместе».
Спасибо за урок!
Сдайте рабочие листы. Урок закончен.

Автор презентации «Измерение размеров малых тел» Помаскин Юрий Иванович — учитель физики, Почетный работник общего образования. Презентация сделана как учебно-наглядное пособие к учебнику «Физика 7» автора А.В. Перышкина. Предназначена для демонстрации на уроках изучения нового материала Используемые источники: 1) А.В.Перышкин «Физика 7», Москва, Дрофа стр)Картинки из Интернета (

Указания к работе 1. Положите вплотную к линейке несколько дробинок в ряд. Пересчитайте их n = 14 штук

Указания к работе 2. Измерьте длину ряда мм n = 14 штук

Указания к работе 3. Вычислите диаметр одной дробинки мм n = 14 штук d = 23 мм 14 = 1,64… мм

Указания к работе Определите способом рядов диаметр молекулы на фото. n = мм d = =1,3 мм 13 мм 10

Указания к работе Увеличение на фотографии равно 70000, значит истинный размер молекулы в раз меньше, чем на фото. 8. Определите истинный размер молекулы d = = 0, ….мм 1,3 мм и

Указания к работе опыта Число частиц в ряду Длина ряда (мм) Размер одной частицы d, мм 1. Дробь 2. Горох 14231,64… 3. Молекула 1013На фотографии Истинный размер 1,30, … 9. Данные опыта занесите в таблицу.

Как найти истинный размер молекулы?

Как найти истинный размер молекулы?

  1. Цена деления прибора —
  2. Молекула – это
  3. Молекула характеризуется:
  4. Молекулы можно увидеть с помощью:
  5. Электронный микроскоп дает увеличение:
  6. По фотографии вещества можно определить диаметр молекулы:
  7. Истинный размер молекулы можно определить, зная увеличение микроскопа по формуле: d=D/k d=D*k d=D+k.

Какие молекулы в воде?

Вода́ (оксид водорода, гидроксид водорода) — бинарное неорганическое соединение с химической формулой h3O: молекула воды состоит из двух атомов водорода и одного — кислорода, которые соединены между собой ковалентной связью.

Как образуется молекула воды?

Молекулы воды образуют друг с другом водородные связи. Частично отрицательный заряд на атоме кислорода одной молекулы притягивается к частично положительно заряженному водороду другой молекулы. Кроме того, молекулы воды также притягиваются к другим полярным молекулам и ионам.

Сколько разновидностей молекул воды существует в природе?

Существует 3 вида воды.

Какая бывает вода в природе?

А в воздухе всегда есть вода в виде пара. Вода может быть в трёх состояниях: жидком, газообразном (пар, туман) и твёрдом (лёд, снег, град, иней). Состояние воды зависит от температуры. Если на улице тепло, то вода жидкая.

Какие бывают воды в природе?

Виды воды по ее местонахождению в природе

  • Атмосферная вода К этому виду относятся вся вода, которая содержится в атмосфере Земли как в виде пара, так и в виде мельчайших капелек, в совокупности составляющих тучи и облака. …
  • Вода природных источников …
  • Речная вода
  • Морская вода
  • Виды воды по отношению к поверхности

В каком виде встречается вода в природе?

На Земле вода встречается повсюду. А больше всего — в океанах. Из воды состоят все моря, все реки и озёра. В твердом виде она содержится в ледниках, в виде снега покрывает оба полюса.

Какую роль играет вода в твоей жизни?

Вода необходима для нормального функционирования организма, так как доставляет к клеткам кислород и питательные вещества; позволяет перерабатывать пищу в энергию, выводит шлаки и отходы из нашего организма; участвует в регулировании температуры тела.

Где в природе встречается вода окружающий мир второй класс?

Вода встречается почти везде : в океане и морех соленая вода,а в озёрах и истоках пресная . вода играет большую роль в жизни человека : более 50% человек состоит из воды мы дышим воздухом ,а в воздухе тоэеесть вода она помогает нам жить , так же и животным .

В чем есть вода?

Вода содержится во всех пищевых продуктах, но в разных количествах. Минимальное ее количество в сахаре (0,1—0,4%), в растительном масле, в кулинарных жирах (0,2—1,0%), в леденцовой карамели, сухом молоке, чае (0,5—5,0%), в муке, крупе, сушеных плодах и овощах (12—17%).

Где есть вода в Солнечной системе?

Земля, 71 % поверхности которой покрыта водными океанами, является на данный момент единственной известной в Солнечной системе планетой, содержащей воду в жидком состоянии.

Где находятся самые большие запасы воды в Солнечной системе?

Именно в пятнах, а также в очень узком слое под поверхностью Солнца, называемом областью температурного минимума, сосредоточены основные запасы воды на Солнце.

Сколько процентов воды на Марсе?

Их объём оценивается в 54-77 млн км³). В расплавленном состоянии он покрыл бы поверхность Марса слоем воды толщиной 35 м. На полюсах концентрация водного льда в криосфере ожидаемо высока — до 100 %.

Как ведет себя вода в космосе?

Итак, последовательность событий такова: попадая в открытый космос, вода сначала мгновенно становится газообразной, а затем замерзает в виде крошечных льдинок, заполняющих межзвездную пустоту. Итак, литр воды при комнатной температуре в пустоте и невесомости, снаружи тепло не поступает.

Что пьют космонавты в космосе?

Российские космонавты на борту Международной космической станции готовятся вечером выпить воду, которая получена в результате переработки мочи, сообщил совершающий полёт на станции Иван Вагнер. В российском модуле «Рассвет» установлена экспериментальная система регенерации воды из урины СРВ-У-РС.

Что происходит с водой в вакууме?

Жидкая вода в вакууме существовать не может. Без внешнего давления она будет испаряться за счет собственного тепла, пока не замерзнет. То есть часть воды превратится в пар, а часть в лед. Ото льда в вакууме постоянно отрываются молекулы воды.

Какая температура воздуха в космосе?

2,725 К

Чего вообще нет в космосе?

Космос не является абсолютно пустым пространством: в нём есть, хотя и с очень низкой плотностью, межзвёздное вещество (преимущественно молекулы водорода), кислород в малых количествах (остаток после взрыва звезды), космические лучи и электромагнитное излучение, а также гипотетическая тёмная материя.

Какая самая низкая температура в космосе?

Абсолютный ноль — это температура —273,15 градусов Цельсия, -459,67 по Фаренгейту и просто 0 по Кельвину. Это точка, где тепловое движение полностью останавливается. Но такая температура не встречается в известной нам вселенной.

Что самое холодное во Вселенной?

Температура туманности равна 1 К (−272 °C), что по состоянию на 2003 год делает её самым холодным известным местом во Вселенной (за исключением искусственно полученных на Земле температур, близких к абсолютному нулю).

Какую температуру выдерживает космический скафандр?

Одна из них – защита астронавтов от воздействия экстремальных температур. На орбите температура в тени может опуститься до -129 градусов по Цельсию, в то время как под солнцем она доходит до +121.

Где самая низкая температура в России?

Но в то же время самая низкая документально зафиксированная температура там составляет −65,4 °C. Эта температура была зафиксирована 17 января 1973 года. В текущем веке температура в Оймяконе в 2002 году опускалась до −64.

размеров обуви: есть ли у вас правильный?

Заботиться о своих ногах важно по многим причинам — мы уже видели, насколько простой кусок ленты может серьезно уменьшить боль, вызванную вашими высокими каблуками, — но это исследование, связанное с размером обуви, просто ошеломляет. По данным The Wall Street Journal , исследование показывает, что целых половина всех женщин в Великобритании носят обувь неподходящего размера. Чего ждать?

Согласно исследованию, проведенному Колледжем подиатрии и опубликованному в прошлом месяце, из 2000 опрошенных взрослых треть мужчин и почти половина женщин признались, что покупают обувь, которая им не подходит. Хотя в то время это может показаться не такой уж большой проблемой, если пара каблуков кажется слишком тугой (они будут растягиваться, верно?), неправильно подобранная обувь может иметь ряд негативных последствий для здоровья — деформацию молоткообразных пальцев, рост бурсита и постоянные боли в ногах — это само собой разумеющееся, но плохо подобранная обувь также может способствовать головным болям и болям в спине.

Решение? Никогда не надевайте пару обуви, если вы не подтвердили ее правильную посадку. Теоретически это означает, что покупка обуви в Интернете может быть сложной, если вы не уверены в марке, и если она не подходит вам, когда вы ее получаете, вы должны вернуть ее. Но что еще более важно: необходимо провести действительно точное измерение вашей стопы, чтобы определить размер, который вы должны носить. В прошлом большинство людей регулярно измеряли свои ноги профессионально. В наше время это редкость. Но хорошая новость: вы можете сделать это сами.

Продолжайте прокручивать, чтобы найти восемь простых шагов, чтобы измерить собственную ногу и определить правильный размер обуви.

1. Выньте лист бумаги из блокнота.

Если у вас нет обычной бумаги для записной книжки, подойдет обычная бумага.

2. Поставьте ногу на лист бумаги.

Рекомендуется сидеть на стуле или присесть, а не стоять. И убедитесь, что вы находитесь на действительно плоской поверхности, например, в части вашего дома с деревянными полами.

Фото:

Стиль дю Монд

3. Обведите ногу.

Мы рекомендуем использовать для этой части ручку или карандаш, чтобы не оставить серьезных следов на ноге и/или носке. Когда вы закончите, это должно выглядеть так, как будто ваша ступня находится внутри прямоугольника.

4. Обведите контур прямыми линиями.

С помощью линейки нарисуйте идеально прямые линии на каждом ребре стопы: на пальцах, с каждой стороны и на пятке.

Фото:

Style du Monde

5. Измерьте длину и ширину стопы.

С помощью линейки измерьте расстояние в дюймах между двумя параллельными линиями по обеим сторонам стопы: сверху вниз и из стороны в сторону. Обратите внимание на эти два числа.

6. Вычтите 3/16 дюйма из каждого числа.

Это просто компенсирует крошечное дополнительное пространство между вашей ногой и прямыми линиями.

Фото:

Style du Monde

7. Используя приведенную ниже таблицу, найдите свой истинный размер обуви в зависимости от длины стопы.

Размер 4: 8 3/16″ или 20,8 см в длину

Размер 4,5: 8 5/16″ или 21,3 см

Размер 5: 8 11/16″ или 21,6 см

Размер 5,5: 8 13/16″ или 22,2 см

Размер 6: 9″ или 22,5 см

Размер 6,5: 9 3/16″ или 23 см

Размер 7: 9 5/16″ или 23,5 см

Размер 7,5: 91/2″ или 23,8 см

Размер 8: 9 11/16″ или 24,1 см

Размер 8,5: 9 13/16″ или 24,6 см

Размер 9: 10″ или 25,1 см

Размер 9,5: 10 /16″ или 25,4 см

Размер 10: 10 5/16″ или 25,9 см

Размер 10,5: 10 1/2″ или 26,2 см

Размер 11: 10 11/16″ или 26,7 см

91052 Размер 11: 10 11/16″ или 26,7 см

: Размер 10 13/16″ или 27,1 см

Размер 12: 11″ или 27,6 см

8. Найдите нужную ширину.

У большинства туфель нет специальных размеров по ширине, хотя некоторые отмечают, если они особенно узкие. Если вам это нужно, вот полезная таблица, чтобы определить подходящий размер ширины обуви.

Теперь купите ту обувь, которую мы так жаждем прямо сейчас, с вашим правильным размером обуви.

Топшоп

Ботинки-носки мохито

49 фунтов стерлингов

Купить сейчас

Сапоги, которые мы недавно видели у всех.

Аттико

Атласные туфли без задника Pamela с кристаллами

£630

Купить сейчас

Мы более чем одержимы этим.

Найк

Кроссовки Air Max 90 Premium из кожи и сетки со змеиным эффектом

105 фунтов стерлингов

Купить сейчас

Шик для выходных.

Николас Кирквуд

Кожаные туфли с ремешком на пятке Penelope Pearl

525 фунтов стерлингов

Купить сейчас

Так красиво.

Стюарт Вайцман

Ботильоны Vigor из лакированной кожи

485 фунтов стерлингов

Купить сейчас

Идеальные сапоги для осени.

Далее! Как сделать, чтобы обувь не скрипела.

Как точно измерить свою ногу, чтобы определить свой размер обуви. Nike.com

Как точно измерить свою ногу, чтобы определить свой размер обуви. Nike.com

Руководство по покупке

Воспользуйтесь нашими простыми инструкциями и таблицами размеров, чтобы определить, какой размер обуви выбрать для идеальной посадки.

Последнее обновление: 25 июля 2022 г.

4 min read

Найти обувь, которая идеально подходит, может быть непросто, но измерение стопы, чтобы определить свой размер, — отличное начало.

Неправильно подобранная обувь может стать настоящей проблемой. Натертости, волдыри и мозоли могут мешать вам свободно двигаться. Но найти подходящую обувь не всегда легко — исследования показывают, что до 72 процентов людей носят обувь неправильного размера, что связано с болью в ногах и заболеваниями стоп.

Если вы хотите не застрять в походе с обувью, которая натирает или защемляет, важно определить точный размер и ширину обуви. Когда ваша обувь сидит как влитая, вы едва заметите, что носите ее.

Кроме того, зная точный размер своей ноги, вы можете с уверенностью покупать обувь в Интернете. Тогда вы сможете ходить, бегать, ходить в походы и играть без дискомфорта. Следуйте этим инструкциям, чтобы измерить свои ноги и найти идеальную пару обуви.

Как измерить размер стопы
  • Для более точного измерения измерьте стопу в конце дня, когда она самая большая.
  • Перед измерением наденьте ту же пару носков, которую вы планируете носить с туфлями.
  • Прикрепите лист бумаги к твердому полу, чтобы бумага не скользила.
  • Встаньте, поставив одну ногу на бумагу и слегка согнув колени. Вы также можете сесть на стул, но убедитесь, что ваши ноги твердо стоят на земле.
  • Ручкой или карандашом, направленным вниз, обведите на бумаге контур своей стопы. Если есть возможность, попросите кого-нибудь помочь вам в этом.
  • Повторите процесс с другой ногой, так как ваши ступни, скорее всего, будут иметь несколько другие размеры.
  • Отметьте кончик большого пальца ноги и крайнюю часть пятки и измерьте расстояние между ними с помощью линейки или измерительной ленты, чтобы определить длину вашей стопы.
  • Отметьте самые широкие точки передней части стопы и измерьте расстояние между ними, чтобы определить ширину стопы.
  • Используйте размеры стопы большего размера при сравнении с таблицей размеров, так как размер стопы может быть разным.
Как определить размер обуви

Теперь, когда вы измерили размер своей стопы, вы можете сравнить его с таблицей размеров, чтобы найти оптимальный размер обуви.

Большинство обуви любого бренда соответствует приведенным ниже стандартным размерам, но всегда стоит проверить информацию на веб-сайте производителя.

Если вы находитесь между размерами, рассмотрите возможность заказа на полразмера больше.

Измерение ширины стопы

Используйте приведенную ниже таблицу для измерения ширины стопы. Это измерение поможет вам решить, есть ли у вас широкий или узкий футов, что повлияет на то, насколько хорошо ваша обувь подойдет.

Как проверить размер новой обуви

Когда вы достаете новую обувь из коробки, важно примерить ее и убедиться, что она вам подходит. Совершите прогулку или пробежку в новой обуви на беговой дорожке или на тротуаре. Nike предлагает 60-дневную политику возврата для клиентов из США (применяются некоторые ограничения), что дает вам время протестировать новую обувь, прежде чем принимать решение.

При первой примерке обуви убедитесь, что в области носка есть место для раскачивания и растяжения. Затем походите в своей обуви. Убедитесь, что ваша нога не соскальзывает в обувь и не выходит из нее, а воротник на щиколотке не натирает. Оба являются признаками неподходящей обуви. Вы также захотите взять свою обувь на более длительную тестовую прогулку или пробежку, чтобы убедиться, что она обладает достаточной амортизацией и поддержкой. Обратите внимание на любые точки давления, которые могут вызвать дискомфорт в долгосрочной перспективе. Убедитесь, что ширина кажется правильной.

Покупая обувь, вы не всегда можете рассчитывать на то, что обувь станет лучше после периода обкатки, поэтому доверяйте своей интуиции, когда дело доходит до первоначального ощущения. Если у вас есть какие-либо сомнения по поводу того, подходит ли ваша обувь, отправьте ее обратно и примерьте другой размер или стиль. Важно приземлиться на правильный размер обуви для ваших ног.

Часто задаваемые вопросы о размере обуви

Как измеряют размер обуви в Европе?

Воспользуйтесь этой удобной таблицей размеров, чтобы перевести свой размер обуви из США в размер обуви из Великобритании или Европы. Вы также можете использовать его для измерения в сантиметрах.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *