Из темного в светлый до и после фото: Краска для волос Wella Wellaton — «из темного в светлый + фото до и после»

Содержание

Выход с чёрного цвета волос

Окрашивание чрезвычайно популярно. Оно может быть вызвано необходимостью, например, сединой, или же просто желанием изменить оттенок, следованием моде и так далее. Но далеко не все цвета одинаково хорошо украшают женщину. Примером сложного цвета может быть черный тон.

Этот цвет обладает следующими недостатками:

  • Иссиня-черный, «воронова крыла» оттенок выглядит неестественно.
  • Способен подчеркнуть возраст женщины.
  • Делает кожу болезненно бледной.

Требует частого подкрашивания корней, особенно если есть большое количество седины или собственный оттенок намного светлей.

Все это говорит не в пользу «искусственного» оттенка, предлагая женщинам природные, подходящие к внешности тона. Смягчение позволяет добиться более естественного вида, оживляет локоны, добавляет игру света и цвета.

Варианты выхода из черного цвета

Удалить нежелательный черный тон можно разными способами: профессиональной смывкой у мастера, окрашиванием или попробовать осветлить домашними средствами: кефиром, сметаной, коньяком и так далее. Но лучше всего доверить эту важную работу профессионалу. Тогда результат будет радовать, а состояние прядей не только не изменится, но даже может улучшиться.

Изменения, происшедшие с этими женщинами, наглядно демонстрируют преимущества изменения привычного окрашивания:

Прямые, безжизненные волосы преобразились при использовании мягких золотистых оттенков и плавного осветления к кончикам локонов. Кожа стала светлой, нежной, легкий макияж подчеркнул выразительные глаза.

Темные бесформенные пряди «убивали» свежесть девичей красоты. Четкая стрижка и яркий блонд разительно поменяли акценты.

Переходом в естественный русый тон девушка «убила двух зайцев» — стала привлекательней и моложе, заодно избавившись резкого контраста между светлыми корнями и плотным тоном остальной массы волос.

Солнечный рыжий с переливами тон подчеркнул нежную кожу и зелень глаз, омолодил и освежил.

Пшеничный блонд сразу сделал девушку привлекательней и моложе, придал ей «изюминку».

Осветление «от темного к светлому» позволяет нечасто окрашивать пряди, что защищает из от повреждения. Общее впечатление от облика девушки изменилось: она стала выглядеть ухоженной, юной и эффектной.

Отливающие бронзой «теплые» локоны разительно меняют внешность. Она становится благородной, утонченной, а новый цвет подчеркивает румянец и гармонирует с оттенком бровей.

Равномерное рыжеватое окрашивание заставляет солнце играть в прядях, оживляя лицо, делая его очень молодым и красивым.

Брондирование придало волосам объем, сделав глаза девушки фантастически яркими и выразительными.

Контуринг (осветление волос по контуру лица) не только делает пряди объемными и пышными, но и подчеркивает овал, делает его линии более четкими и утонченными.

Прямые темные волосы очень выигрывают от использования техники шатуш. Они приобретают объем, подвижность, а укладка мягкими локонами позволяет играть в них свету, делая живыми и воздушными.

Черный тон делал пряди «плоскими» и безжизненными. Осветление добавляет переливов, придает объем и густоту, оживляет и освежает внешность.

Не стоит опасаться положительных изменений. Они способствуют переоценке своих возможностей, а правильно выбранный оттенок меняет внешний вид в положительную сторону, придает свежесть, визуально уменьшает возраст. Правильное окрашивание снижает нагрузку на волосы, делает их более живыми и здоровыми. Это именно то, к чему и стремятся женщины.

Контуринг волос [30 фото до и после] – техника окрашивания на темных и светлых волосах

При помощи макияжа визажисты совершают самые разные чудеса: визуально сужают лицо, поднимают скулы и увеличивают глаза. А чем хуже парикмахеры и колористы? Они тоже на многое способны — придумали, к примеру, контуринг волос. Это комплекс процедур, о которых стоит рассказать подробнее

Содержание

  • Контуринг волос — что это за окрашивание?
  • Основные принципы техники контуринга волос
  • Особенности контуринга волос в зависимости от типа лица
  • Контуринг с учетом цвета волос
  • Идеи для контуринга волос: фото до и после процедуры
  • Популярные вопросы про контуринг волос
  • Уход за волосами после контуринга

Контуринг волос — что это за окрашивание?

Так называют комплексный подход к стрижке, окрашиванию и укладке для визуального преображения лица. По эффекту контуринг волос можно сравнить со скульптурированием.

© vivianhoorn | социальные сети

Играя со светом и тенью, стилисты выполняют самые разные пожелания клиентов: сделать черты лица более четкими, увеличить или уменьшить лоб, сузить лицо.

Конечно, клиент получает исключительно визуальный эффект, но на фото до и после работы стилиста мы видим, что контуринг волос — процедура действенная, хоть и непростая.

© cassdimicco | социальные сети

© ludmila_maximenko_ | социальные сети

Вернуться к оглавлению

Основные принципы техники контуринга волос

Контуринг волос — техника окрашивания, напоминающая по принципу исполнения скульптурирование лица и стробинг. Только вместо бронзера и хайлайтера мастера оперируют красками из разных цветовых гамм. Темными оттенками объемы скрадываются, а светлыми, напротив, подчеркиваются. Несмотря на сложность процедуры, она считается относительно щадящей для волос, так как окрашиванию подвергаются лишь небольшие участки.

© martafeschuk | социальные сети

Вернуться к оглавлению

Особенности контуринга волос в зависимости от типа лица

Перейдем к основному материалу — к вариантам окрашивания с учетом формы лица.

© sania_camelli | социальные сети

Визуальная коррекция круглого лица

Скорректировать круглое лицо стилисты предлагают, миксуя краски на прядях у лица. В светлый оттенок окрашивают корни и кончики, а цвет потемнее используют на отрезке ото лба до подбородка.

© ekaterinaled | социальные сети

Иногда темную краску наносят только на внутреннюю сторону волос, создавая у лица эффект тени.

© strizhki_nogti_ekb | социальные сети

Контуринг с помощью окрашивания для квадратного лица

Если у вас квадратное лицо и темные волосы, можно осветлить несколько прядей у лица. Например, некоторые стилисты расставляют светлые акценты в височной зоне и области подбородка.

Блондинкам в этом случае предлагают сначала тонировать волосы в более темный оттенок и только после этого высветлять пряди у лица.

© victoriaquitzau | социальные сети

Контуринг треугольного лица

Девушки с треугольным лицом, как правило, жалуются на большой контраст между лбом и подбородком. Стилисты предлагают следующее решение: затемнить волосы у корней, а вокруг лица, наоборот, осветлить.

© shreedatailor | социальные сети

© mone_kuntsevo | социальные сети

Главное — следить за тем, чтобы переход цветов был плавным, иначе можно получить нежелательный визуальный эффект деления лица на две части.

© ilyunina_hairemotion | социальные сети

© hair_color_max | социальные сети

Визуальная коррекция овального лица с помощью контуринга волос

В случае с овальным лицом ключевой совет — не навреди. У девушек с классической формой лица вариантов для маневра немало, поэтому можно расширить список требований. Почему бы не добавить волосам визуального объема с помощью окрашивания балаяж и сложной стрижки?

© taylranne | социальные сети

Или подчеркнуть цвет глаз, подобрав оттенок краски соответствующим образом?

© irina. makedon_hair | социальные сети

Контуринг волос для коррекции лица в форме сердца

Для обладательниц узкого подбородка и широкого лба есть два стратегически верных хода. Во-первых, осветлить волосы на участке от ушей до нижнего контура лица. Во-вторых, добавить немного светлых бликов у лба, чтобы сбалансировать окрашивание.

© olya_samedova | социальные сети

Последнее действие будет лишним, если сделать окрашивание омбре: оно и так будет гармонировать с сердцевидным лицом.

© symonmh | социальные сети

© mezenova | социальные сети

© o.chapchakova | социальные сети

Оптическая коррекция вытянутого лица с помощью контуринга волос

Говоря об окрашивании для вытянутого лица, специалисты нередко приводят в пример Сару Джессику Паркер. Как она только не экспериментировала с окрашиванием, хотя, на наш взгляд, визуально расширить лицо можно было не только с помощью сложных техник омбре и балаяж.

Мы начали бы со стрижки. Длинные волосы при вытянутом лице лишь акцентируют эту особенность внешности. Сбалансирует пропорции классическое каре средней длины.

А если говорить про контуринг волос у лица, то важно следовать простому правилу: у корней и кончиков должны присутствовать пряди потемнее, а на уровне лица — посветлее.

© akellahair | социальные сети

© makeyour_look | социальные сети

unsplash.com/AutriTaheri

Пройти тест

Вернуться к оглавлению

Контуринг с учетом цвета волос

У контуринга волос, как вы видите на фото, немало вариаций. Мы обсудили оптимальный выбор в зависимости от формы лица. А влияет ли на выбор окрашивания исходный цвет волос? Давайте посмотрим.

© brunabear | социальные сети

Темная база

Примерить контуринг на темные волосы проще всего, потому что в большинстве случаев необходимо работать со светлыми красками. Старайтесь выбирать оттенки той же «температуры», что и у основной массы волос. Глубоко погружаться в мир блонда не советуем: резкие контрасты не в моде. Наилучшим образом справятся с поставленной задачей русые и молочно-шоколадные оттенки.

© lauralabee | социальные сети

Светлая основа

Делая контуринг светлых волос у лица, можно поиграть с «температурным режимом». Ярким блондинкам чаще всего приходится затемнять определенные зоны волос, а в случае с темным блондом не возбраняется перейти и на более светлую сторону. Отлично сработают краски платиновых и жемчужных оттенков: они подарят прядям красивые блики.

© ahmetcamcihairstudio | социальные сети

Рыжие волосы

Обычно обсуждают, как ляжет контуринг на темные или светлые волосы, но мы готовы пойти дальше и примерить (в том числе на фото) желаемый эффект на рыжие локоны.

© guseva_stylist | социальные сети

© hannahair2020 | социальные сети

Окрашивание по всем правилам контуринга не только скорректирует форму лица, но и поможет придать волосам визуальный объем. Подготовьте медно-золотистые оттенки на один-два тона светлее вашего базового цвета.

© lovery_hmu | социальные сети

© valleystrands | социальные сети

Рекомендуем не ограничиваться окрашиванием прядей только у лица. Почему бы не сделать контуринг волос по всему периметру, как на фото?

Вернуться к оглавлению

Идеи для контуринга волос: фото до и после процедуры

Самое интересное — рассматривать реальные примеры окрашивания с элементами контуринга. Не будем вас томить и предлагаем взглянуть на фото до и после процедуры.

© nitsanraiter | социальные сети

Контуринг на рыжих волосах

© picasschool | социальные сети

На фото видно, что овал лица стал гармоничнее, а глаза — выразительнее. Притом что техника окрашивания волос в данном случае была несложной: мастер выполнил контуринг с помощью красок светлых оттенков, захватив лишь локоны у лица и несколько прядей по периметру.

Контуринг на русых волосах

© colorist_viktoriia_konyk | социальные сети

В данном случае первым шагом стало окрашивание волос, контуринг — вторым. На русой базе гармонично смотрятся единичные светлые пряди, которые расставляют корректирующие акценты (в данном случае на примере овального лица).

© minamarlena | социальные сети

© nitsanraiter | социальные сети

Контуринг на темных волосах

© viktoriya.kim__ | социальные сети

Перед нами девушка с сердцевидной формой лица. Стилист очень грамотно провел окрашивание, сделав сложный контуринг на темных волосах. Видно, что ближе к концам пряди окрашены в светлый тон, а ближе к корням локоны с внутренней стороны остались темными.

Вернуться к оглавлению

Популярные вопросы про контуринг волос

Выяснить, что такое контуринг волос, — одно, а понять, как его выполнить на практике, — совсем другое. Отвечаем на популярные вопросы об этом методе окрашивания.

© kaminav | социальные сети

Как сделать контуринг волос, если у меня сердцевидное лицо и стрижка с челкой?

Для того чтобы сбалансировать пропорции лица, будет правильно скрыть часть лба (или весь лоб). При окрашивании осветлите кончики волос полностью, а пряди у лица и челку — частично. 

Поделитесь идеями цветного контуринга на волосах. Его делают?

Да, цветной контуринг может добавить укладке фактурности или наиболее эффективно скрыть секущиеся кончики.

У меня темные волосы средней длины и круглое лицо. Какое окрашивание мне подойдет с точки зрения контуринга волос?

Если пойти простым путем, то можно сделать омбре. Но эффект будет более выраженным, если у корней и кончиков волосы осветлить, а у лица — затемнить. 

Контуринг волос можно провести самостоятельно в домашних условиях? 

Сложность такого окрашивания заключается, скорее, в понимании и знании законов гармонии — какой краской какую зону окрасить для получения нужного эффекта. А осуществить саму процедуру не так тяжело, если окрашиванию подвергаются лишь выборочные пряди (в основном у лица). 

Вернуться к оглавлению

Уход за волосами после контуринга

Следуйте нашим простым советам, чтобы максимально продлить эффект контуринга и поддерживать волосы в хорошем состоянии.

© sophiesuchan | социальные сети

  1. 1

    При контуринге происходит осветление волос, пусть даже частичное. А значит, есть риск, что со временем пряди могут пожелтеть. Нейтрализовать нежелательный тон и восстановить яркость локонов помогут шампунь и маска с фиолетовыми пигментами.


  2. 2

    Переходите на средства для окрашенных волос, даже если вы изменили цвет только небольшой части локонов. Так вы сохраните его яркость и сможете избежать тусклости прядей.

    © peach.mos | социальные сети

  3. 3

    Используйте термозащиту перед укладкой горячими инструментами. Это важно, даже если ваши волосы природного цвета. А уж окрашенные пряди требуют усиленной заботы.

Вернуться к оглавлению

Свободный свет в темноте Фото и картинки

Связанные изображения из iStock

| Сохранить сейчас

свеча

дым

Водоворот

Клубящийся дым

цветущий

орхидея

цветы

Цветущая орхидея.

рука во тьме

темный

черный

Рука в темноте

фон

прохладный

темный

Пласид-Уотерс1

фон

прохладный

темный

Плэсид Уотерс3

дерево

деревья

бамбук

Японский бамбуковый лес

озеро

закат

зима

Закат на озере Листерфилд

озеро

закат

зима

Закат на озере Листерфилд

озеро

закат

зима

Закат на озере Листерфилд

город

огни

боке

Городские огни

ночь

небо

свет

Трубы промышленного предприятия с дымом

огонь

пламя

нагревать

Камин с огнем

самолет

посадка

буря

Самолет в буре

атмосферный

Бад-Цвестен

луч

Облачное небо над полями

аура

зима

фон

Восход солнца над заснеженным полем 3

аура

зима

фон

Восход солнца над заснеженным полем

аура

зима

фон

Восход солнца над заснеженным полем 2

уличный фонарь

угол

поручень

Уличный фонарь и перила

Хэллоуинтыква

тыква

Хэллоуин 2016

Поп-фон на Хэллоуин

зеленый

трава

растение

Зеленая трава

облака

небо

белые и серые облака

Облачное небо

Матчи

свет

огонь

Спички легкие

свеча

свет

свеча

Свеча

лампа

фонарный столб

дерево

Городской фонарь с деревом и небом

пещера

вход в пещеру

темный

Замечательная пещера Тасмания

город

огни

фон

Теплое городское размытие ночных фонарей

пейзаж

гора

луг

Сосны возле долины в горах на склоне холма ночью

луг

природа

цветок

Цветы на склоне луга с лесом в горах

луг

дерево

пейзаж

Сосны возле долины в горах

размытие

боке

абстрактный

Абстрактный фон из размытых огней с эффектом боке

аура

осень

фон

Небо с красными облаками

аура

осень

фон

Небо с красными облаками 2

аура

осень

фон

Небо с красными облаками 3

аура

осень

фон

Утро наступило

луна

полнолуние

ночь

Полнолуние ночью

пляж

море

природа

Морская волна ночью разбивается о валуны

Хайленд

луг

путь

Тропа через высокогорные луга

река

вода

ручей

Лесная река с камнями и травой ночью

порт

лодка

ловит рыбу

Рыбацкие лодки в порту Созополь ночью

пейзаж

лес

ночь

Деревня на склоне луга с лесом в горах ночью

коридор

осветительные приборы

темный

Вниз по коридору

технический

темный

ржавый

Бесплатная иллюстрация Технический дизайн

комикс

фон

неоновые огни

Неоновые огни плитки Comicdesign Иллюстрация

пляж

море

природа

Морская волна ночью разбивается о валуны

поле

гора

дерево

Дерево на сельскохозяйственном поле в горах ночью

пейзаж

лес

природа

Деревня на склоне луга с лесом в горах ночью

размытие

боке

абстрактный

Абстрактный фон из размытых огней с эффектом боке

абстрактный

фон

мяч

Абстрактный фон из размытых огней с эффектом боке

пейзаж

лес

природа

Деревня на склоне холма за лесом в горах ночью

утес

пейзаж

гора

Крутая скала в румынских горах на закате

дождь

капли дождя

размытие

Абстрактные капли дождя на размытом фоне огней

абстрактный

фон

мяч

Абстрактный фон из размытых огней с эффектом боке

лес

туман

пихта

Хвойный лес в туманных румынских горах на рассвете

цвет

синий

облака

Контрастные облака

алкоголь

бар

пиво

Синяя неоновая вывеска винного бара ночью

черный

блокировать

кирпич

Белокаменный столб административного здания

бар

напиток

черный

Холодная кола в стакане со льдом на столе

ацетилен

дуга

бизнес

Толстая металлическая сварочная маска для защиты глаз

темный

церковь

кафедра

Недоэкспонированное изображение церковной кафедры

полный

луна

ночь

Бесплатное изображение полной луны, луна в ночном небе

Ищете свет в темных иллюстрациях?
Перейти к иллюстрации

Подробнее

Связанные изображения из iStock

| Сохранить сейчас

Почему тьма и свет сложны в фотографиях

Примечание: часть этого поста была включена в статью в Journal of Vision.

В этом посте описываются некоторые варианты выбора фотографического тона, то есть насколько яркой или тусклой будет каждая часть фотографии.

Мы склонны думать о фотографиях просто как о объективной записи света и его отображении. Но это не так. Фотографический тон отражает множество решений, сделанных фотографом и производителем камеры. В настоящее время наши фотографии на мобильные телефоны становятся все лучше и лучше, применяя гораздо более сложные, но скрытые эстетические решения.

Это, наряду с моим предыдущим постом о перспективе, является частью более широкой темы о том, как картины и фотографии возникают в результате художественного и технического выбора. Фотографии не являются объективной записью реальности, равно как и картины не являются прямым описанием опыта художника. Подробнее об этом я расскажу в следующем посте.

Предположим, вы сидите в темной комнате с открытым окном в солнечный день. Если бы вы использовали люксметр для измерения солнечного света, датчик измерил бы буквально в десятки тысяч раз больше энергии, исходящей от солнца, чем от света, отраженного в тенях. Но мы, зрители, обычно не воспринимаем солнечный свет в десятки тысяч раз ярче, чем его измеряет люксметр.

Например, вот две фотографии, сделанные на пленочную камеру внутри Мемориальной церкви Стэнфорда в солнечный день:

Фотографии Пола Дебевека, ноябрь 1996 г.

Для изображения справа фотограф держал затвор открытым более чем в пятьсот раз дольше для левого изображения, чем для правого. Итак, на пленку справа попало в пятьсот раз больше света. И все же обратите внимание, что справа не видно ни одной детали в витраже. Это потому, что свет, проходящий через окна, был примерно в 24 000 раз ярче, чем свет, отражающийся от других поверхностей. Фотопленка не может зафиксировать такой широкий диапазон интенсивности света, поэтому недоэкспонированные области пленки стали черными, а переэкспонированные — белыми.

Обычно мы не видим мир таким. Наши глаза адаптируются к экстремальным диапазонам солнечного света, используя несколько механизмов, в том числе расширение наших зрачков, когда на улице темно, а также сложную обработку изображений, которая происходит в мозгу (например, процесс, называемый контрастной адаптацией).

Будь то кисти или цифровые дисплеи, мы не можем воспроизвести экстремальный диапазон яркости, который мы наблюдаем в реальном мире. Это означает, что художников и фотографов должны сделать выбор в отношении того, как изображать сцены с экстремальным освещением.
Искусство и фотография создают непреодолимые иллюзии такого рода переживаний, но не просто записывая увиденное.

Как художники справились с этой проблемой? Вот несколько примеров.

Можно подумать, что для передачи ночной сцены достаточно затемнить все пиксели. Но в темноте наше зрение приспосабливается; а переживание тьмы так же связано с контрастом между светом и тьмой. Художники часто подчеркивают этот контраст, не затемняя самые яркие части картины:


Иоанн Креститель (Иоанн в пустыне) Караваджо, ок. 1604

Вместо того, чтобы освещаться повсюду, здесь объект кажется освещенным неизвестным прожектором (с религиозным подтекстом) ночью. Ярко видны освещенные области, темные области почти черные, четко очерчена граница между светом и тенью.

Более поздние художники подчеркивали научное, а не религиозное значение освещения, делая источник света очевидным (хотя и скрытым) в сцене:


Философ, читающий лекцию об Оррери , автор Джозеф Райт из Дерби, 1766 г.

В этих примерах расположение освещения отличается, что отражает религиозное и научное различие между ними, но ни один из них не делает видимым источник света. Источник света должен быть в тысячи раз ярче, чем все остальное в сцене.

По мере приближения живописи к импрессионизму художники начали изображать физиологический опыт зрения. В условиях темноты наше зрение в основном сине-зеленое. Уистлер передал этот опыт во многих своих ноктюрнах:


Ноктюрн: Синий и золотой – Старый мост Баттерси
by James McNeill Whistler, 1875

Подобные голубые оттенки появляются, например, в «Звездной ночи» и «Звездной ночи над Роной» Ван Гога. Конечно, многие художники, изображающие ночные сцены, предпочитают не добавлять к своим изображениям этот голубоватый оттенок; это отражает только один возможный художественный выбор.

В течение первых 150 лет фотографии одной из задач фотографа было контролировать, сколько света попадает на пленку. Фотографы настраивали экспозицию, диафрагму и скорость затвора. Если бы они сделали эти шаги плохо, фотография была бы недоэкспонирована или переэкспонирована, как фотографии церкви выше.

Лучшие фотографии часто получались в результате тщательной обработки в фотолаборатории, где фотографы кропотливо добавляли больше или меньше света в разные области. Вот профессиональная фотография:


Джеймс Дин сфотографирован Деннисом Стоком, 1955

, а вот оригинальное фото вместе с примечаниями по ретуши от печатника Пабло Инирио:


Джеймс Дин, фото Денниса Стока, 1955 г.

Фотограф тщательно отрегулировал свет и тень, чтобы выделить объект, создать гораздо большее ощущение контраста и улучшить детализацию фотографии. Такие изображения отражают часы работы в темной комнате, когда фотограф тщательно экспонировал части негатива больше, а другие меньше, в процессе, называемом осветлением и затемнением.

Ансель Адамс считался мастером таких корректировок:


А>
Clearing Winter Storm , Ансель Адамс, 1944 г.

Посмотрите на драматические вариации света и тени, богатые детали повсюду на фотографии.

С другой стороны, среднестатистический фотограф-потребитель не станет заниматься подобными правками в фотолаборатории. Для большинства людей вы выбираете параметры экспозиции, и это вместе с пленкой, которую вы вставляете в камеру, определяет тона и цвета, которые вы получаете.
Это означает, что многие ваши варианты зависят от выбора, сделанного производителями пленки и камеры.

Мой отец, работавший в Kodak в 1970-х, говорит мне, что инженеры Kodak усовершенствовали свои формулы и процессы с помощью A/B-тестирования. Они фотографировали профессиональных моделей на улице с разными вариантами пленки, а затем спрашивали волонтеров из сообщества, какие фотографии им понравились больше. Добровольцы предпочитали изображения, на которых кожа выглядела более розовой, чем в реальной жизни, и пленка Kodak долгое время делала именно так. Этот эстетический выбор воплотился в пленке, на которую снимали миллионы людей.


Цветовая калибровочная карта Kodak, 1974 г.

Модели были выбраны потому, что они выглядели как «хорошие, чисто выбритые американские молодые люди». Все они были белыми. Итак, в течение многих лет пленка Kodak плохо работала для черной кожи. Следовательно, в этой, казалось бы, нейтральной технологии закодирован расизм.

Кодаку потребовалось несколько десятилетий, чтобы включить другие тона кожи. В конце концов, Kodak создала отдельные процессы производства пленки для разных регионов мира, основываясь на своих исследованиях региональных предпочтений в отношении цвета пленки.

В кино- и телесъемках часто используется процесс, называемый «день за ночь», для имитации ночного времени. Поскольку съемка в ночное время стоит дорого, производство часто снимается при дневном свете, но используются различные методы, чтобы фильм выглядел так, как будто он был снят ночью, например, затемнение изображения, увеличение относительной яркости прожекторов и добавление синего оттенка.

Вот фотография кофе на моем столе, где я пишу это:


Если я просто затемню фотографию, она будет выглядеть как темная фотография:


, но с некоторыми очень простыми методами смены дня и ночи это выглядит так:


Я сделал это быстро и небрежно: я просто затемнил тени и придал изображению слегка голубоватый оттенок, используя самые простые операции обработки изображения. Теперь это больше похоже на ночную фотографию с ярким прожектором, и мне потребовалась минута, чтобы сделать это редактирование. Приложив дополнительные усилия (и сфотографировав сцену с разным освещением), можно было бы сделать еще более убедительное ночное изображение.

В начале 2000-х исследователи создали новую область под названием «Вычислительная фотография», изучая способы использования вычислений для замены или улучшения традиционных фотографических методов.

Важным примером является фотография с высоким динамическим диапазоном. В статье 1997 года, написанной Полом Дебевеком и Джитендрой Маликом, указывалось на описанную выше проблему внутреннего освещения и было показано, что ее можно решить с помощью цифровых технологий, объединив информацию из нескольких фотографий с разной экспозицией:

.

, которое может быть с помощью вычислений объединено в одно изображение с «высоким динамическим диапазоном» и отображено:


Эти методы стали известны как фотография с высоким динамическим диапазоном. (В нескольких малоизвестных более ранних работах также предлагались аналогичные идеи.)

Этот процесс фактически включает второй этап после объединения экспозиций. Когда самые яркие пятна в 20 000 раз ярче, чем более тусклые части, как мы можем отображать эти изображения на экранах, яркость которых может варьироваться всего на несколько сотен градусов? Методы для этого называются тональным отображением. После публикации вышеупомянутой статьи возникло множество методов захвата HDR и тональной компрессии с различными способами сжатия значений освещенности до того, что можно отобразить на экране или распечатать на странице.

Многие методы HDR основаны на улучшении краев изображения, чтобы каждая часть изображения была детализирована, как на фотографиях Ансела Адамса. Этот вид улучшения краев можно применить и к обычной фотографии, а сам термин «HDR» стал названием определенного визуального стиля с искусственно усиленными деталями и контрастом между светлым и темным:


Если вы когда-нибудь смотрели на фотографии в объявлениях о продаже недвижимости, вы, возможно, даже заметили этот «вид HDR», который вместе с очень широким углом обзора делает каждый дом более просторным, теплым и освещенным солнцем, чем это действительно так.

Идеи такого рода привели к созданию инструментов для улучшения художественного изображения. В статье 2006 года Сунмина Бэ, Сильвена Пэрис и Фредо Дюрана был показан метод передачи стиля , который адаптирует статистику градиента из примера фотографии к цели. Вот обычная фотография и результат применения их метода в стиле фотографии Анселя Адамса выше:

Введите фотографию и результат переноса стиля от Bae et al.

Почему существует так много способов отображать изображения, которые выглядят хорошо? Очень сложно рисовать вещи, которые выглядят реальными, и трудно сделать так, чтобы спецэффекты в фильмах выглядели настоящими. Тем не менее, мы также можем делать всевозможные дешевые фотоманипуляции, которые выглядят убедительно.

Действительно, когда разрабатывались эти ранние алгоритмы отображения тонов, я думал, что должно быть какое-то волшебство, определяющее, какие алгоритмы работают, а какие нет. Многие из первых исследователей, работавших над картированием тонов, сосредоточились на перцептивных и физиологических моделях, в том числе на том факте, что человеческое зрение более чувствительно к краям, чем к абсолютному освещению. Но я не думаю, что эти модели объясняют, почему эти методы работают, по тем же причинам, по которым я не думаю, что чувствительность к краям объясняет рисование линий, особенно с учетом того, что появились более простые алгоритмы, которые, кажется, работают так же или даже лучше.

Вот более простое объяснение. Когда вы редактируете изображение, новое изображение выглядит реальным, если оно соответствует правдоподобной сцене реального мира. Например, вот что произойдет, если я увеличу яркость этого кофе на 50%:


Это заняло у меня меньше минуты, и я применил только самые основные операции по обработке изображения, а именно, увеличил яркость некоторых пикселей с помощью Photoshop. На первый взгляд, я не думаю, что редактирование заметно; это похоже на реальную фотографию более яркой кофейной чашки. Вы можете сказать, что это подделка, присмотревшись, но в основном из-за неаккуратного матирования.

Почему это выглядит как настоящее? По большей части измененное изображение может быть реальной фотографией. Может быть, чашка светлее, а может, на ней дополнительный свет от отражения. В любом случае наши зрительные системы интерпретируют измененное изображение так, как если бы оно было реальным, вместо того, чтобы пытаться обнаружить подделку. Действительно, мы, человеческие зрители, не очень чувствительны к определенным видам неправдоподобного освещения, которое иногда является признаком подделки изображений.

Итак, что же происходит при тональной компрессии? Когда мы измеряем свет с динамическим диапазоном 10 000:1, например, в сцене с солнечным светом и тенями в помещении, а затем преобразуем это в изображение с динамическим диапазоном 250:1, система человеческого зрения не воспринимает это как яркий солнечный свет.

Отображение тонов меняет ли характер изображаемой сцены.
Мы воспринимаем это как сцену с более тусклым солнечным светом, где свет от солнца в тысячи раз тусклее, чем обычно. Но мы не читаем это как небесный катаклизм, потому что знаем, как работают фотографии. Опыт отличается от просмотра реальной сцены, но понимание похоже.

Тот же эффект применяется при рисовании линий, где рисунки выглядят как настоящие сцены при особом освещении и затенении.

Это означает, что мы можем изменять изображения множеством разных способов, и изображение все равно будет хорошо выглядеть, даже если впечатление немного отличается.

В настоящее время почти каждая фотография, которую я делаю на камеру своего мобильного телефона, выглядит хорошо, без каких-либо настроек экспозиции и выдержки, которые когда-то требовались камерам. Телефон все еще делает этот выбор, автоматически выбирает эти параметры или их аналоги в высокоминиатюрной технологии наших телефонов.

Но наши мобильные камеры делают гораздо больше, чем просто устанавливают экспозицию. Они тонко корректируют большую часть тонов и цветов наших изображений. Они действуют подобно Анселю Адамсу, локально настраивая тона на фотографии, и делают это бесшумно и автоматически для каждой фотографии. Я могу сделать хороший снимок, направив камеру прямо на закат, потому что в телефоне работают алгоритмы.

Примерно в 2014 году исследователи из Google разработали HDR+, который позволил телефонам Pixel захватывать гораздо больший динамический диапазон, чем может быть отображен на экранах. Поэтому они разработали тональное отображение, чтобы отображать эти HDR-изображения эстетически приятным способом, включая глубокие тени, как у Караваджо. Примерно с 2010 года iPhone также поддерживает захват HDR. показали, как алгоритмы машинного обучения в реальном времени могут заменить созданное вручную тональное отображение:



Основываясь на обучающих данных профессиональных фоторедакторов, их метод использовал тщательно спроектированную глубокую сеть, чтобы научиться применять эти преобразования к новым изображениям в режиме реального времени на камере. Их алгоритм был разработан с учетом конкретных эстетических целей, таких как сохранение острых краев. Такие алгоритмы регулярно работают на наших телефонах, например Google HDR+, который объединяет несколько экспозиций, как в примере с церковью выше.

Возможно, лучшее место, где можно увидеть, как фотографические решения внедряются в мобильную фотографию, — это Night Sight от Google, используемый в телефонах Pixel. Алгоритм кодирует эстетические решения о том, что делает изображение похожим на ночную фотографию, черпает вдохновение у таких художников, как Джозеф Райт из Дарби, и методы затемнения теней, как в фотографии «день вместо ночи». Вот пример:

Фотография при слабом освещении, визуализированная с использованием предыдущего алгоритма и алгоритма Night Sight

Обратите внимание, что они не только делают изображение ярче, но и добавляют контраст и голубоватые оттенки частям изображения, затемняя тени.
Я рекомендую прочитать техническую статью или сообщение в блоге для более полного описания всех связанных соображений.

В iPhone используется что-то подобное; ночные фотографии на моем iPhone стали намного лучше после того, как Night Sight вышел на Pixel. Через неделю после того, как я впервые опубликовал этот пост в блоге, New Yorker также высказал некоторые подробности, а также жалобы на агрессивную коррекцию фотографий на iPhone.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *