Истребители во второй мировой войне: Легендарные истребители Второй мировой войны

Легендарные истребители Второй мировой войны

Пока пехота и танки воевали на земле, военная авиация сражалась за господство в воздухе. Перед вами — пятерка легендарных истребителей Второй мировой войны, принимавших самое активное участие в сражениях.

Василий Макаров

Як-9

История знаменитых одномоторных истребителей, вышедших из конструкторского бюро Александра Яковлева, началась еще в 1940 году, когда в серийное производство поступил Як-1. Однако уже к 1942 году конструкция претерпела многочисленные улучшения. За два года производственного опыта и регулярных боевых вылетов «Яки» были улучшены настолько, что смогли составить конкуренцию даже легендарным немецким «мессерам», особенно эффективно противостоя врагу на малых высотах.

С 1942 по 1948 было разработано 18 модификаций Як-9 – от истребителя-бомбардировщика до двухместного пассажирского самолета спецназначения. Он стал самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны: общее число выпущенных моделей достигло почти 17 000.

Messerschmitt Bf.109

Легендарный Ме-109 был рожден в процессе конфликта – правда, не военного, а бюрократического. Все началось в 1934 году, когда техуправление Рейхсминистерства авиации поставило задачу заменить технически устаревшие бипланы Арадо Ar 68 и Хенкель He-51. Эрхард Мильх, в те времена занимавший пост главы секретариата по делам авиации, не допустил Вилли Мессершмитта до участия в конкурсе. Формально ему отказали на основании того, что фирма Вилли не имела опыта в создании скоростных боевых самолетов, хотя на самом деле взаимная неприязнь между Мильхом и Мессершмиттом  тянулась уже не первый год.

В итоге, пройдя череду попыток заключить контракт «на стороне» и разбирательств в гестапо, Вилли (не без вмешательства рейхсминистра Рудольфа Гесса) все же подключили к разработке нового истребителя. Результатом стало создание самого массового самолета в Германии — Messerschmitt Bf.109. Массивная, хорошо бронированная машина с мощным двигателем Даймлер-Бенц могла развивать высокую скорость в полете и в пике, хоть и уступала конкурентам в маневренности. За все время ведения боевых действий было выпущено порядка 30 модификаций Ме-109.

«Zero»

Гордостью Японии во Второй мировой войне был огромный авиационный флот. Ничего удивительного в том, что и самым массовым истребителем стал палубный A6M Reisen, выпущенный компаний Mitsubishi (да-да, той самой). В народе он получил прозвище «Zero», и, помимо неплохих летных характеристик, обязан своей популярностью камикадзе – пилоты-смертники регулярно сокращали число самолетов, так что армии приходилось производить все новые машины. Всего Япония произвела более 10 000 истребителей A6M Reisen.

P-51 Mustang

Компания North American получила экстренный заказ на создание одноместного истребителя от правительства Великобритании и всего через 117 дней первый самолет уже поднялся в воздух. Модель хорошо показала себя на малой высоте, но не могла конкурировать с «мессерами» на высоте свыше 4600 метров. Компании пришлось обратиться за помощью к специалистам из Rolls-Royce, которые подарили «Мустангу» двигатель Merlin собственного производства (часто использовали и американский аналог — Packard V-1650). В результате самолет не потерял преимущества на малой высоте и к тому же приобрел наконец улучшенные высотные характеристики. Ламинарное крыло также позволило сократить расход топлива и, как следствие, увеличить дальность полета.

К 1944 году «Мустанг» считался лучшим истребителем эскорта, сопровождавшим дальние бомбардировщики. Причина – дополнительные подвесные топливные баки, благодаря которым поднявшаяся с базы в Восточной Англии ударная группа могла долететь до Берлина и до других городов Германии. В случае необходимости баки сбрасывались, позволяя увеличить скорость самолета в бою.

Supermarine Spitfire

Впрочем, и сами британцы преуспели в создании одноместных истребителей. Еще в 1934 году конструктор-самоучка Реджинальд Митчелл разработал Supermarine Type 221 – компактный самолет, способный разогнаться до рекордных на тот период скоростей: всего за 17 минут машина достигла скорости в 562 км/ч и поднялась на высоту в целых 9145 метров!

Через 4 года в массовое производство отправился Supermarine Spitfire, многочисленные модификации и доработки конструкции которого велись практически в режиме нон-стоп. Самым массовым стал Spitfire MkI – всего было произведено порядка 20 000 истребителей.

Самые известные самолеты Второй мировой вoйны с фото и описанием

Как-то раз на сайте мы проводили приуроченный к юбилею Победы конкурс «Воздушный парад», где читателям предлагалось угадать названия некоторых из самых известных самолетов Второй мировой вoйны по их силуэтам. Конкурс был завершен, а теперь мы публикуем фото этих боевых машин. Предлагаем вспомнить, на чем воевали в небе победители и побежденные.

Редакция сайта

Германия

Messerschmitt Bf. 109 – пожалуй, самый известный самолёт во Второй мировой вoйне 

Фактически целое семейство немецких боевых машин, общее количество которых (33 984 штук) делает 109-й одним из самых массовых самолетов Второй мировой. Использовался в качестве истребителя, истребителя-бомбардировщика, истребителя-перехватчика, самолета-разведчика. Такое разностороннее применение в строю и привело к тому, что «Мессершмитт» стал, пожалуй, самым известным самолётом люфтваффе во Второй мировой вoйне. Именно в качестве истребителя «мессер» заслужил у советских пилотов печальную славу – на начальном этапе вoйны советские истребители, такие, например, как И-16 и ЛаГГ, явно уступали в техническом отношении Bf.109 и несли тяжелые потери. Лишь появление более совершенных самолетов, например Як-9, позволило нашим пилотам сражаться с «мессерами» почти на равных. Самой массовой модификацией машины стал Bf.109G («Густав»).

Messerschmitt Me.262 –  знаменитая бесславная серия самолётов Третьего Рейха

По сравнению с Bf. 109, это конечно не самый известный самолёт во Второй мировой вoйне, но ему была уготована иная роль. В истории самолётостроения Me.262 запомнился тем, что оказался первенцем реактивной авиации на поле боя. Me.262 начали конструировать еще до вoйны, однако настоящий интерес к проекту пробудился у Гитлера только в 1943 году, когда люфтваффе уже растеряла свою боевую мощь. Me.262 обладал уникальными для своего времени показателями скорости (около 850 км/ч), высоты и скороподъемности и поэтому имел серьезные преимущества перед любым истребителем того времени. Но самым знаменитым самолётом Второй мировой вoйны он не стал. В реальности на 150 сбитых самолетов союзников пришлось 100 потерянных Me.262. Низкая эффективность боевого применения объяснялась «сыростью» конструкции, малым опытом использования реактивной авиации и недостаточной подготовкой пилотов.

Знаменитые самолёты Heinkel-111 – «гроза Англии»

Вероятно, самый узнаваемый бомбардировщик люфтваффе был разработан в начале 1930-х годов под видом гражданского транспортного самолета (создавать ВВС Германии запрещал Версальский договор). На начало Второй мировой Heinkel-111 был самым массовым бомбардировщиком люфтваффе. Он стал одним из главных персонажей Битвы за Англию – она явилась результатом попытки Гитлера сломить волю к сопротивлению британцев путем массированных бомбовых налётов на города Туманного Альбиона (1940 год). Несмотря на то, что эта операция поставила  Heinkel-111 в ряд самых известных самолётов Второй мировой вoйны, уже тогда стало понятно, что этот средний бомбардировщик морально устарел, и ему не хватает скорости, маневренности и защищенности. Тем не менее самолет продолжали использовать и производить вплоть до 1944 года.

Junkers Ju 87 Stuka – знаменитый самолёт-бомбардировщик

Эта «Штука» печально прославилась в европейском небе, став одним из самых известных самолётов-бомбардировщиков во Второй мировой вoйне на Восточном фронте. Выпускавшийся в нескольких модификациях пикирующий бомбардировщик Ju 87 являлся своего рода предтечей современного высокоточного оружия, так как метал бомбы не с большой высоты, а с крутого пикирования, что позволяло более точно нацелить боеприпас. Ввиду специфики применения в условиях высоких перегрузок машину оснащали автоматическими воздушными тормозами для выхода из пике в случае потери пилотом сознания. Для усиления психологического эффекта пилот при атаке включал «иерихонскую трубу» — устройство, издававшее страшный вой. «Юнкерсы» этой серии, являлись самыми известными самолётами Второй мировой вoйны в борьбе против танков – их эффективность была крайне высока. Одним из самых знаменитых пилотов-асов, летавших на «Штуке», был Ганс-Ульрих Рудель, оставивший довольно хвастливые воспоминания о вoйне на Восточном фронте.

Focke-Wulf Fw 189 Uhu – самый известный немецкий тихоходный самолёт

Тактический разведывательный самолет Fw 189 Uhu интересен прежде всего своей необычной двухбалочной конструкцией, за которую советские солдаты прозвали его «Рамой». Так же как и «Штука», «Рама» стала самым известным самолётом Второй мировой вoйны на Восточном фронте. Именно здесь этот разведчик-корректировщик оказался наиболее полезным гитлеровцам. Наши бойцы хорошо знали, что вслед за «Рамой» прилетят бомбардировщики и нанесут удар по разведанным целям. А вот сбить этот тихоходный самолет было не так-то просто из-за его высокой маневренности и отличной живучести. При приближении советских истребителей он мог, например, начать описывать круги небольшого радиуса, в который скоростные машины просто не могли вписаться.

Союзники

Boeing B-17 Flying Fortress – самый известный вoенный самолёт знаменитой компании 

Американская «летающая крепость» в ходе вoйны постоянно наращивала свою защищенность. Вдобавок к великолепной живучести (в виде, например, способности вернуться на базу с одним целым мотором из четырех) в модификации В-17G тяжелый бомбардировщик получил тринадцать 12,7-мм пулеметов. Была разработана тактика, в рамках которой «летающие крепости» шли над вражеской территорией в шахматном порядке. Таким образом, одни из самых известных самолётов Второй мировой вoйны, защищали друг друга перекрестным огнём. Самолёт оснастили высокотехнологичным на то время бомбовым прицелом Norden, построенным на основе аналогового вычислителя. Если британцы бомбили Третий рейх в основном в темное время суток, то «летающие крепости» не боялись появляться над Германией в светлое время суток.

Avro 683 Lancaster – британский самолёт-бомбардировщик

Один из самых известных самолётов во Второй мировой вoйне  родом из Соединённого Королевства. Этот британский тяжелый бомбардировщик – главный участник налётов бомбардировочной авиации союзников на Германию. На долю Avro 683 Lancaster пришлось ¾ всего бомбового груза, выброшенного англичанами на Третий рейх. Грузоподъёмность позволяла четырехмоторному самолету брать на борт «блокбастеры» — сверхтяжелые бетонобойные бомбы Tallboy и Grand Slam. Низкая защищенность предполагала использование «Ланкастеров» в качестве ночных бомбардировщиков, однако ночное бомбометание отличалось невысокой точностью. Днем же эти самолеты несли ощутимые потери. «Ланкастеры» активно участвовали в самых разрушительных бомбовых налетах Второй мировой — на Гамбург (1943) и Дрезден (1945).

North American P-51 Mustang

Один из самых знаковых истребителей Второй мировой, сыгравший исключительную роль в событиях на Западном фронте. Как бы ни защищали себя тяжелые бомбардировщики союзников, уходившие в рейды на Германию, эти большие, низкоманевренные и относительно тихоходные самолеты несли тяжелые потери от немецкой истребительной авиации. Компания North American по заказу британского правительства срочно создала истребитель, который мог не только успешно сражаться с «мессерами» и «фоккерами», но и иметь достаточный радиус действия (за счет подвесных баков), чтобы сопровождать рейды «бомберов» на континент. Когда в 1944 году «Мустанги» стали использоваться в этом качестве, стало ясно, что воздушная вoйна на Западе немцами окончательно проиграна.

Supermarine Spitfire

Основной и самый массовый истребитель британских ВВС вoенной поры, один из лучших истребителей Второй мировой. Его высотные и скоростные характеристики делали его равным соперником немецкому Messerschmitt Bf.109, и в очной схватке этих двух машин большую роль играло мастерство пилотов. «Спитфайры» отлично зарекомендовали себя, прикрывая эвакуацию англичан из Дюнкерка после успеха гитлеровского блицкрига, а затем в ходе Битвы за Британию (июль-октябрь 1940 года), когда английским истребителям приходилось бороться как с немецкими бомбардировщиками Не-111, Do-17, Ju 87, так и с истребителями Bf. 109 и Bf.110.

Япония

Самый знаменитый японский самолёт – Mitsubishi A6M Raisen

На начало Второй мировой японский палубный истребитель A6M Raisen был лучшим в мире в своем классе, даже несмотря на то, что в его названии присутствовало японское слово «Рэй-сэн», то есть «истребитель-ноль». Тем не менее ему было суждено стать самым известным японским самолётом во Второй мировой вoйне. Благодаря подвесным бакам истребитель обладал высокой дальностью полета (3105 км), что делало его незаменимым для участия в рейдах на океанском ТВД. Среди самолетов, участвовавших в нaпадении на Перл-Харбор, находились 420 A6M. Американцы извлекли уроки из общения с юрким, скороподъемным японцем, и уже к 1943 году их истребительная авиация превзошла своего некогда опасного противника.

Советский Союз

Знаменитый бомбардировщик Пе-2

Самый массовый пикирующий бомбардировщик СССР начал выпускаться еще перед вoйной, в 1940 году, и оставался в строю до Победы. Низкоплан с двумя моторами и двойным килевым оперением был для своего времени весьма прогрессивной машиной. В частности, в нем была предусмотрена гермокабина и электродистанционное управление (которое в силу новизны стало и источником многих проблем). Этот самолёт Второй мировой вoйны стал одним из самых известных в народе благодаря отечественному кинематографу. В реальности же Пе-2 не так часто, в отличие от Ju 87, применялся именно как пикирующий бомбардировщик. Чаще всего он наносил бомбовые удары по площадям с горизонтального полета или с пологого, а не глубокого пикирования.

Самый известный боевой самолёт СССР  – Ил-2

Самый массовый боевой самолет в истории (всего этих «илов» было выпущено 36 000 штук) считается настоящей легендой полей сражений. Одна из его особенностей — несущий бронекорпус, заменявший собой каркас и обшивку в большей части фюзеляжа. Штурмовик работал на высотах в несколько сотен метров над землей, становясь не самой сложной мишенью для наземных зенитных средств и объектом охоты со стороны немецких истребителей. Первые варианты, одного из самых известных самолётов Второй мировой вoйны, строились одноместными, без бортстрелка, что приводило к довольно высоким боевым потерям среди самолетов этого типа. И все же Ил-2 сыграл свою роль на всех ТВД, где сражалась наша армия, став мощным средством поддержки сухопутных вoйск в борьбе с бронетехникой противника.

Як-3

Як-3 стал развитием хорошо зарекомендовавшего себя в боях истребителя Як-1М. В процессе доработки было укорочено крыло и предприняты другие конструктивные изменения для снижения веса и улучшения аэродинамики. Этот легкий деревянный самолет показывал впечатляющую скорость 650 км/ч и имел отличные летные характеристики на малых высотах. Испытания Як-3 стартовали в начале 1943 года, а уже во время сражения на Курской дуге он вступил в бой, где с помощью 20-мм пушки ШВАК и двух 12,7-мм пулеметов Березина успешно противостоял «мессершмитам» и «фоккерам».

Ла-7 – знаменитый самолёт-истребитель

Один из лучших советских истребителей Ла-7, поступивший на вооружение за год до конца вoйны, был развитием встретившего вoйну ЛаГГ-3. Пожалуй, на Восточном фронте Второй мировой вoйны, он оставался самым известным и грозным самолётом среди немецких лётчиков. Все достоинства «предка» сводились к двум факторам — высокой живучести и максимальному использованию в конструкции дерева вместо дефицитного металла. Однако слабый мотор и большой вес превращали ЛаГГ-3 в неважного противника цельнометаллического Messerschmitt Bf.109. Из ЛаГГ-3 в ОКБ-21 Лавочкина сделали Ла-5, поставив новый мотор АШ-82 и доработав аэродинамику. Модификация Ла-5ФН с форсированным мотором уже была отличной боевой машиной, превосходя по ряду параметров Bf.109. В Ла-7 вес был снова снижен, а также усилено вооружение. Самолёт стал очень хорош, даже оставаясь деревянным.

Наше славное У-2 – самый известный тихоходный самолёт

У-2, или По-2, созданный в 1928 году, к началу вoйны безусловно был образцом устаревшей техники и вообще не проектировался как боевой самолёт (учебно-боевой вариант появился только в 1932 году). Однако ради победы этому классическому биплану пришлось поработать ночным бомбардировщиком. Самый известный тихоходный самолёт во Второй мировой вoйне имел свои несомненные плюсы — простота в управлении, возможность посадки вне аэродромов и взлет с маленьких площадок, малошумность.

На малом газу в темное время суток У-2 подбирался к вражескому объекту, оставаясь незамеченным практически до момента бомбометания. Поскольку бомбометание производилось с малых высот, точность его была весьма высока, и «кукурузники» наносили врагу серьезный ущерб. Окончательно самые известным самолётом-бипланом Второй мировой вoйны У-2 сделал музыкальный кинофильм «Небесный тихоход».

Военные истребители ВВС США, использовавшиеся во время Второй мировой войны, дизайн, разработка, производство, военные действия и фотографии


Соединенные Штаты произвели около 300 000 военных самолетов непосредственно перед Второй мировой войной и во время нее. В это число входило большое количество многочисленных истребителей и штурмовиков.

Разные производители самолетов использовали различные конструкции. Среди популярных военных истребителей, используемых армейским авиакорпусом и ВМС США, были F4F Wildcat, F4U Corsair, F6F Hellcat, F8F Bearcat, P-38 Lightning и P-61 Black Widow.

Другие истребители ВВС США включали Curtiss P-40 Warhawk, P-47 Thunderbolt и P-51 Mustang, отмеченные ниже.

Кертисс P-40 Уорхок

P-40 был лучшим военным истребителем США, имевшимся в большом количестве, когда началась Вторая мировая война. P-40 атаковали японские самолеты в Перл-Харборе и на Филиппинах в декабре 1941 года. Они также служили в составе знаменитых «Летающих тигров» в Китае в 1942.

Хотя P-40 часто медленнее и менее маневренны, чем его противники, в бою P-40 заслужил репутацию чрезвычайной прочности. Он служил на протяжении всей войны, но его затмили более боеспособные самолеты.

В 1939-1944 годах на заводе Curtiss в Буффало, штат Нью-Йорк, было построено более 13 738 самолетов P-40. P-40 служил в ВВС 28 стран и был третьим по численности истребителем США, произведенным во время Второй мировой войны.

… о P-40 Warhawk, его характеристиках, истории, производстве и фотографиях

P-47D Тандерболт

Республиканский P-47 Thunderbolt был самым большим, самым тяжелым и самым дорогим военным истребителем в истории, оснащенным одним поршневым двигателем.

Используемый как высотный истребитель сопровождения, так и низкоуровневый истребитель-бомбардировщик, P-47 быстро завоевал репутацию надежного корабля. Его прочная конструкция и радиальный двигатель с воздушным охлаждением позволили «Тандерболту» поглощать серьезные боевые повреждения и продолжать полет.

Во время Второй мировой войны P-47 служил почти на каждом театре военных действий и в войсках нескольких союзных стран.

До прекращения производства было изготовлено 15 660 Громовержцев.

… о P-47 Thunderbolt, его характеристиках, истории, производстве и фотографиях


Р-51 Мустанг

Североамериканский P-51 Mustang 9 0058 был одним из лучших и наиболее известных истребителей, использовавшихся ВВС США во время Второй мировой войны. Обладая отличной дальностью полета и маневренностью, Р-51 использовался в основном как дальний истребитель сопровождения, а также как штурмовик-истребитель-бомбардировщик. Мустанг служил почти в каждой зоне боевых действий во время Второй мировой войны, а затем участвовал в войне в Корее.

Мустанги служили почти во всех зонах боевых действий во время Второй мировой войны, включая Тихий океан, где они сопровождали B-29 Superfortress в Японию из Иводзимы.

В период с 1941 по 1945 год ВВС заказали 14 855 «Мустангов» (включая пикирующие бомбардировщики А-36А и фоторазведчики F-6), из которых 7 956 были P-51D.

… о Р-51 Мустанг, его характеристиках, истории, производстве и фотографиях


Фотографии истребителей Второй мировой войны

F4U Corsair AD-4N Skyraider авианосца Саратога, 24143
ТБМ 3R Мститель F8F Грумман Беаркэт

Curtiss P-40 Warhawk 29629 Мемориальных ВВС в региональном аэропорту Паундс в Тайлере, штат Техас

Curtiss P-40 29629 CAF в региональном аэропорту Паундс в Тайлере, штат Техас

Republic P-47D Thunderbolt «Big Stud» в Музее авиации в Сиэтле, Вашингтон

Republic P-47D Thunderbolt, серийный номер 44-32798, Аэрокосмический музей Хилла, Огден, Юта

 

 

P-51D Mustang «Nooky Booky IV», регистрация F-AZSB, Рошфор, Франция, май 2011 г.
(Фото DELEHELLE Eric)

 

Мустанг P-51 «Бетти Джейн» из Фонда Коллингса, в региональном аэропорту Тайлер Паундс в Техасе

Об этих продуктах

Веб-сайт Airplanes Online является участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления сайтам средств для получения вознаграждения за рекламу и ссылки на Amazon.com и аффилированные сайты. Amazon предлагает комиссию за товары, продаваемые по их партнерским ссылкам. Для вас нет дополнительных затрат.

10 самых успешных истребителей Второй мировой войны

Использование и характеристики недавно разработанного оружия были одним из наиболее важных факторов, сыгравших роль во Второй мировой войне. Конечно 9Тактика войск 0057 и разведывательные службы играли значительную роль, но в чистом бою важнее всего было качество и количество снаряжения. Вот почему самые могущественные страны разрабатывали и производили системы вооружения и платформы в сумасшедших масштабах.

Планета еще не видела такого количества оружия. Одни из самых грозных транспортных средств войны, истребители, изменили поле боя раз и навсегда. Истребители, может быть, и появились много лет назад, но они не были даже близко такими совершенными, как те, что использовались во Второй мировой войне. С этими новыми самолетами умелые пилоты могли стать очень опасной проблемой для целых подразделений или флотов противника. Давайте посмотрим, кто входит в десятку самых боеспособных и успешных истребителей Второй мировой войны.

10/10 Supermarine MK 24 Spitfire

Источник: Guinness323

«Спитфайр» был самым стратегически важным британским одноместным истребителем войны и производился в наибольшем количестве. Если не считать сумасшедших объемов производства, этот самолет получил больше модификаций, чем любой другой истребитель. Самолет был символом Королевских ВВС Соединенного Королевства и эксплуатировался и другими союзниками.

Его первый полет состоялся в 1936 году, а выпускался самолет с 1938 по 1948 год. Всего было изготовлено более 20 300 единиц. Spitfire был отправлен в отставку в 1952 году после очень успешной карьеры. Р.Дж. Митчелл разработал самолет с эллиптическими крыльями, которые помогли ему развить большую скорость, чем у его соперника, такого как Hawker Hurricane. Его максимальная скорость составляла 378 миль в час, он был вооружен шестью пушками и двумя 250-фунтовыми бомбами.

СВЯЗАННЫЕ: 5 самых успешных разведывательных самолетов ВВС США (и 3 иностранных)

9/10 Советский Яковлев Як-3

Через: Умейо

Советский Як-3 творил удивительные вещи всего с одним двигателем и одним пилотом. Французские, польские и югославские ВВС, которые были основными пользователями наряду с советскими ВВС, полюбили этот самолет из-за его превосходной конструкции. КАК. ОКБ Яковлева построило истребитель как надежный и простой в обслуживании самолет.

В период с 1944 по 1946 год было построено более 4800 единиц, а 1952 год стал последним годом его карьеры. Первый Як-3 был вооружен 20-мм пушкой, а еще и одним 12,7-мм пулеметом. После этого были другие версии Як-3, такие как ВК-107А с двумя 20-мм пушками Березина Б-20 и Як-3К с 45-мм пушкой.

8/10 Republic P-47D Thunderbolt

Через: Изображение Королевских ВВС через веб-сайт/www.raf.mod.uk

Авиация Республики США начала производство Thunderbolt в 1941 году. В течение следующих четырех лет американская компания построила более 15 000 единиц. Истребитель экспортировался в Великобританию, Францию, Перу и другие страны. В 1966 году последние действующие «Тандерболты» были выведены из состава ВВС Перу.

P-47D Thunderbolt (названный так же, как легендарный A-10 Thunderbolt) имел общую дальность 1,900 миль и максимальная скорость 400+ миль в час. Истребитель, который часто действовал над Тихим океаном, был вооружен 12,7-мм пушками и бомбами или ракетами.

7/10 North American P-51D Mustang

Через: Архивы SDASM

North American Aviation разработала P-51D как дальний истребитель, обладающий также возможностями бомбардировщика. Самолет прожил достаточно долго, чтобы участвовать в Корейской войне. Доминиканские ВВС списали этот самолет только в 1984 году, через 44 года после его первого полета.

На этапе производства было изготовлено более 15 000 автомобилей Mustang. Королевские ВВС первоначально использовали самолет как тактический разведывательный самолет и истребитель-бомбардировщик. С шестью пулеметами, отличным обзором и максимальной скоростью 437 миль в час, P-51D Mustang был одним из лучших истребителей войны.

6/10 Mitsubishi A6M Zero

Через: Kogo

Японский истребитель был специально разработан и построен для использования на авианосцах. Один из самых важных японских самолетов, A6M производился компанией Mitsubishi Heavy Industries между 1939 и 1945 г. За это время было построено почти 11 000 истребителей.

Когда японский А6М впервые появился на свет, он, несомненно, был одним из самых мощных и смертоносных истребителей, которые эксплуатировались авианосцами. На завершающем этапе войны этот шедевр также использовался в миссиях камикадзе.

СВЯЗАННЫЙ: 10 крупнейших военно-транспортных самолетов, когда-либо построенных

5/10 Messerschmitt Bf 109K

Через: Алан Уилсон

Bf 109K был вариантом знаменитого немецкого Bf 109.истребитель. Большинство этих самолетов, представлявших собой последнюю версию Bf 109, успели поучаствовать в воздушных боях. После стольких модификаций и новых версий разработка и обслуживание самолета были дорогими и сложными.

Интересным фактом является то, что модель К-4 была самой быстрой 109-й моделью Второй мировой войны, достигнув максимальной скорости более 444 миль в час. Такой скорости он достиг на высоте 24 600 футов.

4/10 Lockheed P-38J Lightning

Через: Greg Goebel

P-38 использовался в трех разных ролях: он использовался как истребитель, как истребитель-бомбардировщик и как самолет-разведчик. Корпорация Lockheed построила более 10 000 единиц для ВВС США, Франции и других стран. Из ВВС США истребитель был уволен в отставку в 1949 году, через 8 лет после его принятия.

«Лайтнинг» имел дальность полета 450 миль, а его вооружение состояло из двух 12-мм пушек MG 131 и трех 20-мм пушек MG 151.

3/10 Грумман F8F Bearcat

Через: Кого

F8F Bearcat — одноместный одномоторный истребитель, развертываемый с авианосцев ВМС США. Его переделка началась на средних этапах Второй мировой войны, но самолет был готов к работе только на последних сценах войны.

В 1946 году истребитель побил рекорд самого быстрого набора высоты, достигнув высоты 10 000 футов всего за 94 секунды. Что касается вооружения, то он был вооружен четырьмя 12,7-мм пушками Браунинга, но мог нести и бомбы.

СВЯЗАННЫЕ: 10 самых совершенных противолодочных вертолетов

2/10 Focke-Wulf FW 190 D-9

Источник: фото ВВС США

D-9 был одной из многих модификаций, выпускавшихся для истребителя FW 190.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *