Ингушские невесты: Ингушские невесты — 28 фото
Ингушская свадьба: обряды, традиции
Ингушская свадьба – большой, веселый праздник. Причем праздник этот был значимым не только для самой пары и членов семей жениха и невесты. Его всегда очень любила молодежь, которая охотно участвовала в подготовке к ингушской свадьбе. Девушки, например, вышивали платочки, кроили и шили платья, чтобы замечательно выглядеть. Это было важно, ведь на свадьбе юные ингушки запросто могли попасть в поле зрения семьи потенциального жениха. Парни они готовились к свадьбе, разрабатывая сценарии развлечений для свадьбы, чтобы гости не скучали. Также заранее готовились фразы для разговора с девушками во время зоахалола – обряда сватовства.
Как начинались отношения
Жених через какую-либо женщину или мальчика передавал своей невесте сладости или деньги, как символ своих надежд, чувств и волнений. Если девушке парень нравился, она передавала избраннику пару носовых платков – для него и для его друга. В конце девятнадцатого века появился обычай отправлять жениху и папиросы. Эти подарки означали, что знакомство молодых состоялось. После этого могло состояться и сватовство.
Как правило, сватались женихи зимой или в начале весны. А ингушскую свадьбу по традиции устраивали после всех работ на поле, то есть в середине осени. Конкретную даты свадьбы назначали родные со стороны парня, но и мнение родных девушки принималось во внимание. Подготовив все необходимое для торжества, родственники будущего мужа отправляли своих стариков для того, чтобы согласовать детали свадьбы и точное время ее проведения. То, каким будет окончательное решение, зависело от готовности приданого ингушской невесты и от того, когда приедут на свадьбу родственники девушки.
Непосредственно к свадьбе в Ингушетии готовились все сами, поскольку отмечали свадьбу одновременно и в доме парня, и в доме девушки. В доме парня свадьба длилась три дня, а у невесты – один день. Невесту сразу везли в дом жениха, но праздничное мероприятие начиналось еще до ее приезда. Свадьбе предшествует еще и йоссаяр – это обычай везти невесту в дом какого-то друга или родственника жениха. После этого, через пару недель, будет назначена свадьба.
За день до торжества родные жениха отправляли родным невесты хьоалчах в виде баранов, мешка муки, сахара или других продуктов. Отец девушки мог отказаться от даров, нельзя было отказываться лишь от баранов. В доме невесты собирались все ее родные, друзья мужчин семьи и соседи. Близкие родственники перед свадьбой приезжали к жениху, чтобы помочь подготовиться к этому знаменательному событию. Большие знаки внимания оказывались не только родным, но и всем родственникам со стороны зятьев, снох и, непременно, старикам.
Как проходила свадьба
Мужчины и женщины отмечали праздник, находясь в разных комнатах или домах. Помимо этого, раздельно сидели и люди разного возраста – старики отдельно, молодежь отдельно. У жениха на свадьбе могло собраться и полтысячи человек, и больше. Количество гостей зависело от того, насколько много родственников у молодого человека и насколько состоятельна семья. Но все гости находились в доме не в одно время, а по очереди.
Ингушские свадебные обряды имеют и такую интересную особенность, как свадебный поезд, замеш, который отравляли за невестой. Так называлась вся компания, которая ехала за девушкой и потом принимала участие в других обрядах. Это была, как правило, молодежь из числа определенных родственников. Родных сестер жениха в числе этой молодежи не было – они оставались дома, чтобы встречать гостей.
Друг или родственник жениха имел честь вывести невесту из девичьей комнаты и посадить ее в карету. А почетная родственница или подруга девушки, выходящей замуж, прикалывала иглу, в которую продета белая нить, к подолу платья невесты перед выходом из дома. Также эта подруга должна была положить за грудь серебряную монету в платочке. Это действие совершалось для того, чтобы невеста была счастливой женой и умелой хозяйкой. Все эти атрибуты девушка потом хранила как реликвию.
Родственницы невесты пели обрядовые песни, которые носили шуточный характер. Невеста, уезжая из дома, не должна была оглядываться назад, чтобы ненароком не быть отвергнутой женихом. По пути все останавливались, чтобы потанцевать или устроить какие-нибудь другие увеселения. Когда свадебный поезд прибывал к дому жениха, его встречали дети и затем сообщали о прибытии всем остальным. Навстречу выходили все родственники. Молодой парень, который сопровождал невесту, торжественно вводил ее в комнату невесты.
Одна из родственниц жениха стелила под ноги невесты коврик и веник, который девушка потом поднимала и откладывала. Другая родственница осыпала молодую конфетыми и монетами. Таким образом, девушке желали достатка и сладкой жизни. Также невесте давали мед и масло, приговаривая, чтобы она была такой же, как эти продукты – мягкой и сладкой, то есть ласковой и послушной и своей новой семье. Давали невесте в руки и младенца, мальчика. Она вручала малышу деньги. Так девушке желали стать матерью сыновей, что всегда было почетно.
После вышеперечисленных обрядов невесту ставили за занавеской, где на нее потом смотрели старики и молодежь. Они давали ей оценку, после чего выходили. Их всех невеста встречала стоя. В день свадьбы к невесте приходил священнослужитель, мулла, чтобы зарегистрировать брак. Жених же в это время не показывался, он гостил в доме кого-то из друзей или родных, по соседству со своим домом. Его развлекали друзья. На третий день к нему приходили родственники невесты, мужчины. Свадебный обряд завершался через две недели после свадьбы, когда невеста выходила за водой.
Современная версия ингушской свадьбы
В настоящее время церемония бракосочетания в Ингушетии проходит по-другому, некоторые традиции остались в прошлом. Но, как и прежде, не могут пожениться между собой однофамильцы. Даже если однофамильцами являются мать, бабушка или прабабушка парня и его избранница, брак невозможен. Поэтому ингушам не очень легко найти невесту, которая бы не была его дальней родственницей. После того, как невеста выбрана, происходит сватовство. Пожелания молодых учитываются, и поженить детей против их воли родители не стремятся.
На ингушской свадьбе нет необходимости в специальной развлекательной программе, ведь праздник и так насыщен радостью встреч и общения. Гости веселятся непринужденно, без тамады. Жених появляется в своем доме только на третий день свадьбы, до этого парни, как и в прежние времена, празднует столь важное событие в доме у родственников или соседей. Постепенно его родственники приходят в дом родителей жениха, чтобы поздравить пару. Невеста дарит подарки родственникам жениха, а они ей, в свою очередь, преподносят в подарок ювелирные украшения из золота.
Свадьба длится несколько дней, да и после свадьбы по традиции еще продолжаются различные обряды. С давних времен сохранился обычай хождения за водой. Через две недели после свадьбы невеста в сопровождении юных подружек и детей идет набирать воду. После этого молодые муж и жена ходят по гостям – посещают своих родственников. Каждая пара начинает свою семейную жизнь с этих традиционных праздничных мероприятий.
Свадебный наряд ингушской невесты – традиции и значение
Поделиться
Ингушская свадьба — особый ритуал
Свадьба для ингушей – особый ритуал, одно из самых важных и знаменательных событий в жизни любой девушки. Невеста – это символ праздника и центр всеобщего внимания, поэтому каждая деталь в костюме молодой несёт особый смысл и значение.
Настоящее платье ингушской невесты сделано таким образом, чтобы скрыть недостатки фигуры девушки и подчеркнуть её красивую стать и достоинства. Платье, вместе со всеми атрибутами и элементами, может весить до 10 килограммов. В таком облачении девушке предстоит провести целый день, едва ли присаживаясь. Главные традиционные атрибуты – это нагрудник, шапочка, пояс и кошелёк. Нагрудник состоит из нескольких медных полос, их число символизирует количество детей, которых желают будущей семье родные и близкие.
При этом, количество полос нагрудника непременно чётное. Пояс тоже несёт особый смысл. В старину на его украшение уходило много драгоценных и полудрагоценных камней. Число его звеньев должно быть равно 12-ти – это значимое число для народов Кавказа. В наряде невесты оно означало, что в доме у будущей хозяйки всегда будут царить порядок и мир.
Шапочка молодой – также бессменный атрибут, который многие женщины Ингушетии после свадьбы хранят всю жизнь, как память о главном дне их жизни. Шапочка придаёт невесте стройности и стати. Традиционным для многих народов Кавказа, и в частности для ингушей считалось шитьё золотом, которое часто украшало шапочки невест. Кроме этого на них могли нашивать круглые бляхи из серебра и другие украшения. Сверху голова покрывалась большим шёлковым платком. Кстати, у ингушей считается добрым знаком увидеть ненароком лицо невесты сквозь плотную вуаль.
Особенности платья
Традиционные цвета платья ингушской невесты – бордовый, темно-шоколадный и белый. Сегодняшние невесты отдают предпочтение последнему. Платье ингушской невесты, длинное и струящееся, выполнялось из особенных тканей. В старину зажиточные ингушские семьи шили свадебные наряды из дорогих материалов — китайского шелка, натурального шифона и велюра. Эти ткани считались поистине царскими, и были доступны далеко не каждой семье. Посмотреть на такую невесту приезжали даже жители соседних сёл.
Обязательная деталь женского свадебного наряда всех народов Кавказа – длинные рукава или «падуги». Они защищали девушку от случайного прикосновения, ведь по древним обычаям ни жених, ни кто-либо другой не должен прикасаться к ней во время торжества.
К свадебному наряду ингушской невесты её подруги или почётные родственницы прикалывали иглу с белой ниткой перед тем, как вывести её из отчего дома, а также клали за грудь завернутый в белый платочек червонец. Всё это служило символом пожелания девушке быть в будущем счастливой и хорошей хозяйкой, а также искусной швеёй, мастерство которых среди женщин Кавказа ценилось едва ли не превыше всего, и в большом почёте до сих пор. Эти атрибуты – червонец, иглу, а также ленту из волос девушки впоследствии хранили всю жизнь, как добрый талисман и реликвию.
Соблюдая традиции
Свадьба в Ингушетии – это традиционный, почти священный праздник, к которому относятся с большим почётом, и стараются не отступать от древних обычаев до сих пор. Например, девушка по старому обряду должна уезжать из отчего дома не оглядываясь, чтобы не вернуться «отвергнутой» обратно. Также неизменный ритуал – осыпание молодой пшеницей, как символа плодородия и богатства. Сейчас пшеницу заменили конфетами и деньгами. Во время торжества невесту в новом доме угощали мёдом, и осыпали комплиментами, а, кроме того, непременно сажали на колени младенца, при этом, обязательно мальчика, что символизировало пожелание молодой плодовитости.
Весь свадебный обряд ингушей длился почти три недели, и завершался традиционным походом «по воду», когда невеста, в сопровождении других девушек, отправлялась к местному ручью или реке и бросала туда проколотое иглой яйцо. Эта традиция очень древняя, её совершали затем, чтобы пожелать молодой семье блага и мира. Немного воды девушка после приносила в свой новый дом. Считалось, что вода, как символ жизни, – самое ценное и чистое, что девушка может принести в дом.
Выбрать и купить или заказать пошив традиционных кавказских свадебных платьев вы сможете на нашем сайте в разделе «Пошив национальной одежды».
Мусульманский юг России утроил цену за невесту по шариату
Эми Феррис-Ротман Северо-Кавказский регион ускользает из-под контроля Кремля, поскольку законы шариата затмевают российские.
На фоне бушующего исламистского повстанческого движения возрождение ислама на Северном Кавказе после распада Советского Союза почти 20 лет назад принесло в регион законы шариата, почитаемые как повстанцами, так и обычными гражданами.
Проблема калыма, цены, которую жених платит семье женщины, на которой он женится, является последним примером более широкой тенденции, которая беспокоит Кремль.
«Увеличение калыма было принято самими жителями», — заявил во вторник премьер-министру Владимиру Путину прокремлевский лидер Ингушетии Юнус-Бек Евкуров.
На состоявшейся на этой неделе конференции мусульманских ученых и старейшин в Ингушетии, на которой присутствовал Евкуров, сумма, которую жених должен заплатить семье невесты за ее руку, была увеличена с 12 500 рублей (265 фунтов) до 40 000 рублей (851 фунт), сообщило местное правительство. говорится на официальном сайте.
«Пора поднимать ставки, а с ними и ответственность жениха», — говорится в сообщении на сайте.
Опасаясь опасности сепаратизма после двух кровавых войн с Чечней с середины 1990-х годов, Кремль с тревогой наблюдает, как центральная власть уступает исламским принципам в регионе.
Многоженство, незаконное по российскому законодательству, поощряется местными властями региона. В прошлом месяце правозащитники обвинили полицию в пейнтбольных нападениях на чеченских женщин за то, что они не носили хиджабы, а боевики-исламисты в Ингушетии расстреляли продавщиц киосков за продажу водки.
Во время встречи Путин с озабоченным видом сказал Евкурову, что рост цен на невесту не соответствует инфляции в России.
Путин добавил, что не уверен, что практика, широко распространенная на Кавказе и в Средней Азии, носит мусульманский характер.
«Нам еще предстоит это тщательно изучить», — сказал он Евкурову.
На этой неделе на ингушском совещании также было принято решение о десятикратном повышении цены за урегулирование кровной мести, до 1 млн рублей, с целью уменьшения многовековой практики, распространенной на Северном Кавказе.
«Конечно, от всего этого лучше уйти», — съязвил Путин Евкурову после того, как тот с гордостью объявил новую цену.
Одна из самых популярных российских газет «Московский комсомолец» в среду опубликовала на своей первой полосе сообщение о повышении выкупа за невесту под шутливым заголовком «Верблюжья ставка».
«Это подрывает безопасность России. Если шариат выше (российской) конституции, значит, можно убивать милиционеров, солдат и просто неверных», — пишет газета, имея в виду почти ежедневные нападения повстанцев на правоохранительные органы в регионе.
Евкуров, едва переживший в прошлом году взрыв террориста-смертника, широко известен как умеренный светский лидер, в отличие от главаря чеченских пламенных головорезов Рамзана Кадырова.
Кремль разрешил Кадырову, набожному мусульманину-суфию, вводить вдохновленные мусульманами правила, такие как периодические запреты на алкоголь и ношение хиджабов в государственных зданиях, в обмен на поддержание шаткого мира в неспокойном регионе.
Репортаж Эми Феррис-Ротман; Монтаж Мария Головнина
6 Факты о свадебных традициях в Ингушетии, Россия
Свадебная традиция – это традиция, которую до сих пор соблюдают многие люди в разных уголках мира. Свадебная традиция не требует много времени. Не просто сделано, но традиция брака по-прежнему считается важной. Так же и с русскими людьми, которые до сих пор соблюдают различные традиции в день свадьбы.
Россия – страна, богатая традициями и искусством. Каждый регион должен иметь самобытную традицию, отличающую его от других регионов. И каждый регион до сих пор соблюдает эти традиции. Один из регионов России, в котором до сих пор сохранились очень богатые традиции, — Ингушетия. Ингушетия — название субъекта Российской Федерации, площадь которого составляет 4000 квадратных километров. Район с тысячами городов в Магасе — самый неспокойный регион России. уровень бедности в этой области очень высок. Однако, конечно, бедность не может помешать браку.
Община Ингушетии продолжает жить в обычном режиме. И этот район также имеет плотное население. И они все еще заключают браки, как и другие люди. Какие там традиции бракосочетания? В Ингушетии до сих пор заключаются традиционные браки. И их традиции также очень уникальны и самобытны, как и другие регионы России.
В этой статье мы дадим полное объяснение того, как брак в этих неспокойных регионах. И, конечно же, это добавит вам знаний о Российском государстве. Вот 6 фактов о свадебных традициях в Ингушетии, Россия.
1. Подготовка к свадьбе
Подготовка к свадьбе началась за несколько месяцев до этого. Процесс начинается с родителей будущих мужей, которые расспрашивают о девушке и все о ее семье. Мужские семьи очень разборчивы в выборе будущих жен для своих сыновей. Когда они найдут подходящую жену для своего сына, они сразу же подадут заявку. И если женщина хочет отклонить заявку от мужской семьи, то она должна отклонить ее вежливо.
И оказывается, две невесты могут не встретиться до дня свадьбы. Они могут разговаривать друг с другом только по телефону. И обычно будущий муж спрашивает номер будущей невесты у ее друзей. Они могут встретиться, если его будет сопровождать много свидетелей.
2. Вечеринка в доме невесты
После нескольких месяцев подготовки начался праздничный день. Во-первых, вечеринка в доме невесты. Члены семьи и друзья невесты готовят еду, и невеста предстает перед фотографом в свадебном платье. На этой свадьбе гостьи будут весело позировать, обыгрывая невесту. Затем в дом входит родственник жениха, чтобы забрать невесту и отвезти ее в машину.
3. Стрельба из колонны
Родственники собираются на террасе. Машину заводят и невесту под ружейный огонь везут к дому жениха. Официально это шествие с огнестрельным оружием было запрещено, но многие до сих пор им занимаются. Каждый водитель кортежа старается занять место сразу за машиной с невестой. Они верят, что если они приблизятся к машине невесты, то получат удачу и добрый знак.
4. Вечеринка в доме жениха, без жениха
Жениху и невесте по-прежнему не разрешается встречаться до окончания свадьбы. Вечеринка в доме жениха проводится без жениха. Жених прячется в комнате. Женщины и мужчины едят в разных комнатах. Мужской стол обслуживают мужчины. Доступны только безалкогольные напитки, а иногда и алкоголь, чтобы приветствовать гостей из Москвы.
Когда почетные гости произносили торжественные речи, невесту проводили в комнату для встречи с ее новыми родственниками. Они приветствовали невесту и утешали ее. А жениха на свадьбе вообще нет. А для тех, кто не может стоять, они будут выглядывать из окна комнаты. Гости, которые знают, делают вид, что не видят. И позволили жениху заглянуть на вечеринку.
5. Танец лезгинка
Для жителей Ингушетии брак не обходится без танца лезгинка. После ужина гости перебрались на большую площадь. Большой двор, где можно посмотреть танец лезгинки. На Кавказе танцевали все. В каждом регионе свой стиль исполнения танцев лезгинки. Легко узнать, когда этот танец танцуют аварцы, ингуши или лезгины. Потому что у него другие характеристики.
Танец лезгинка почти не отличается от танца танго. И обычно играют двое. Но на свадьбах они часто делают это разухабисто. Этот танец рассказывает историю орла, который является символом мужчины, и гуся, который является символом женщины, улетающей от преследующего хищника, которому запрещено прикасаться к ней. Этот танец очень развлекает гостей музыкой, которую приятно слушать. Женщины, мужчины и дети, все гости танцевали. обычно самые маленькие гости, которые больше всего увлечены танцами. некоторые танцуют с партнером, с матерью или с родственниками. А пожилые люди обычно смотрят только в угол страницы, хлопая в ладоши, а иногда и танцуют.
6. Встреча жениха и невесты
Наконец, двум невестам разрешается встретиться после окончания празднования. Они встречаются в свою счастливую ночь.