Иконы божьей матери редкие: Редкие и необычные иконы Пресвятой Богородицы
Редкие и необычные иконы Пресвятой Богородицы
«Казанскую», «Владимирскую», «Иверскую» иконы Божией Матери знают все — верующие и неверующие, русские и китайцы, европейцы и латиноамериканцы. А вот слышали ли вы когда-нибудь про «Перуанскую» икону Пресвятой Богородицы? Или про Её образ «Отрокоучительница»? Сегодня вы сможете познакомиться с ними!
1. «Перуанская»
Образ «Перуанской» Пресвятой Богородицы за авторством сербского иконописца Marija Cumic
Образ не только редкий, но и очень необычный. Богородица на нём изображена совершающей путь со слингом за спиной. В слинге уютно устроился Богомладенец, который спит и, судя по улыбке, видит какой-то блаженный сон.
2. Богородица с матерью и бабушкой
Образ Богородицы с Богомладенцем, а также своими матерью и бабушкой
В Греции можно встретить довольно редкую икону Царицы Небесной с изображением не только Господа на её руках, но также и других её близких родственников.
По Преданию, уже бабушка Девы Марии отличалась глубоким благочестием и Пресвятая Дева была названа родителями «Марией» именно в честь неё.
О злоключениях святых богоотец Иоакима и Анны мы знаем из описания праздника Рождества Богородицы. Они долго не могли иметь детей и пообещали Богу, что если у них родится чадо, они посвятят его Господу. Так на свет появилась маленькая Мария.
3. «Первые шаги»
Образ Пресвятой Богородицы «Первые шаги»
Этот образ с довольно необычной иконографией можно классифицировать и как икону Господа, и как образ Божией Матери.
Подобная икона существует в греческом и румынском вариантах. В греческом (представлена выше) Спаситель сам впервые встал на ноги и делает свои первые шаги по направлению к Божией Матери, а она вытягивает руки к нему навстречу.
Румынский вариант вы можете найти сами. В нём Пречистая аккуратно ставит Богомладенца на землю, лицом от себя, и легонько подталкивает в спину, одновременно поддерживая, чтобы дитя сделало несколько шагов.
4. «Остробрамская»
Образ Пресвятой Богородицы «Остробрамская»
Своё название эта икона получила от расположения над Острой Брамой — одними из ворот в столицу Литвы Вильнюс. Образ почитается не только православными, но и католиками, и отметился многими чудотворениями.
Иконография необычна тем, что является частью сюжета Благовещения. Здесь Пресвятая Дева только-только получила от архангела Гавриила весть о будущем чудесном зачатии Спасителя.
Мы не видим на иконе архангела, но Богородица, со смирением принимая волю Бога, крестообразно складывает руки на груди и поклоном благодарит небесного вестника за удивительное и доброе сообщение.
5. «Прибавление ума»
Образ Божией Матери «Прибавление ума»
«Прибавление ума» — это довольно известный образ. Этой иконе Божией Матери часто молятся школьники, студенты, а также их преподаватели.
Вместе с тем, образ имеет сложную иконографию и заслуживает пристального рассмотрения. На иконе изображены серафимы и херувимы, парящие над образом Небесного Иерусалима, а также ангелы, подлетающие со свечами к Богородице и Богомладенцу, помещённым в центр композиции.
Богородица и Младенец Иисус на иконе изображены с Царскими венцами, в левой руке Младенца — Держава. Власть Небесная направлена на помощь людям. Богоматерь и Иисус облачены в далматик — церковное облачение.
По преданию, во времена патриарха Никона одного иконописца настолько беспокоил вопрос, кто прав — реформаторы или старообрядцы, и где спасение, что у него помутился рассудок.
В ужасе, он стал молиться Пречистой Деве о помощи и она в видении повелела написать ему эту икону. Исполнив послушание в точности, изограф исцелился.
6. «Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных»
Икона Пресвятой Богородицы «Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных»
Этот редкий образ Пресвятой Богородицы появился не так давно. Он был написан на Украине, где духовенство впервые выступило с инициативой проведения крестных ходов и молебнов за детей, умерщвляемых во чреве матери.
На иконе изображены Царица Небесная и Богомладенец, плачущие о душе ребёнка, принесённой к божественному престолу ангелом.
7. «Млекопитательница»
Икона Царицы Небесной «Млекопитательница»
Этот образ Божией Матери долгое время находился в Святой Земле в лавре преподобного Саввы Освященного. Когда Иерусалим и Палестину спустя несколько веков посетил святитель Савва Сербский, по завещанию основателя лавры, его благословили этой иконой в обратный путь.
Святитель Савва привёз эту чудотворную икону в Хиландарский монастырь на Афоне и оставил на Святой Горе. Образ также известен необычной иконографией и несколькими чудотворными списками.
8. «Древо Иессеево»
Образ Пресвятой Богородицы «Древо Иессеево»
На этой иконе Пресвятая Дева с Богомладенцем изображена как основная часть родословного древа Спасителя.
Вокруг, на ветвях древа, размещены клейма с образами известных и благочестивых предков Спасителя по плоти. В основании древа — Иессей. отец царя и пророка Давида, автора «Псалтири».
9. «Звезда Пресветлая»
Образ Богоматери «Звезда Пресветлая»
Авторство иконы приписывают иконописцу А.И. Казанцеву. Редкий образ был создан в 1700 году и размещён в Муроме в храме Рождества Богородицы.
Здесь Богородица изображена стоящей со Спасителем на руках на фоне солнца. Лучи солнца отделяют друг от друга клейма с изображением различных евангельских событий. На земле Царице Небесной и Господу с молитвой кланяются святые.
10. «Отрокоучительница»
Икона Пресвятой Богородицы «Отрокоучительница»
Ещё один редкий образ Пресвятой Богородицы представляет её учащей маленького Спасителя грамоте. Пречистая держит в одной руке раскрытую азбуку, а другой обнимает стоящего Богомладенца. Господь показывает перстом на буквы азбуки и называет их. Образ появился на Украине.
Андрей Сегеда
Оригинал публикации в блоге автора. Также рекомендую прочесть: «Неканонические иконы. Из-за чего эти образы не подошли Церкви?«
Это интересно Редкие и необычные иконы. Тихвинский храм. » Храм Тихвинской Иконы Божией Матери в Авдотьино
Это интересно Редкие и необычные иконы. Тихвинский храм. » Храм Тихвинской Иконы Божией Матери в Авдотьино
Редкие и необычные иконы
Содержание страницы
Икона является зримым напоминание Божьего присутствия в нашем материальном мире. Первые иконы известны со времен земной жизни Иисуса Христа.«В древности Бог, бестелесный и не имеющий вида, никогда не изображался. Теперь же, когда Бог явился во плоти и жил среди людей, мы изображаем видимого Бога» — говорил некогда Иоанн Дамаскин. По преданию, традицию писать святые иконы ввел Сам Господь, посылая болящему царю Агарю Свой пречистый Лик, отпечатавшийся на полотне-убрусе после того, как Он оттер им воду. Пресвятую Богородицу, с Ее благословения, писал первый иконописец — апостол Лука, а традиция изображать святых на иконе восходит к чуть более поздним временам и тесно связана с наукой агиографией.
Многочисленные Вселенские Соборы с первых времен христианства собирали под своей крышей видных богословов и философов. Частой практикой таких собраний становилась тема, волнующая умы большинства — допустимо ли писать на полотнах и досках изображения Всемогущего Бога, и, если допустимо, то в какой ипостаси. Трулльский (5-6) Собор запретил любое изображение Господа, кроме Его человеческой сущности, так как эту ипостась Он явил Сам, тем самым благословил будущих иконописцев. Но уже в 8 веке Церковь впала в ересь, увлекаясь опасным течением иконоборчества, и лишь на 7 Вселенском Соборе, роль иконы упрочнилась утвержденным Догматом об иконопочитании.
В раннем Средневековье Западная и Восточная церковь, не найдя точек соприкосновения для дальнейшего совместного становления, расходятся. С этого момента разнится и понимание иконы. Диким и простым варварам, завоевавшим весь Запад сложно понять тонкую возвышенность духовной живописи Византии, куда проще видеть по земному осязаемые статуи многочисленных святых, и картины на христианские сюжеты. Западное христианство формировалось единственно возможным для тех условий и времен путем.
Восточное же христианство продолжало идти своей сложной дорогой духовного становления. Накопленные долгим аскетизмом и глубокой верой знания ведущих богословов Византии, сформировали единый иконографический канон, используемый ортодоксальной Церковью и по сей день.
Троица Андрея Рублева, Спас Вседержитель, Иконы Богородицы: Казанская, Владимирская, Донская, всевозможные удивительные лики святых — все это творения разных иконографических периодов, разных талантливых мастеров. Такие разные, но при этом единые, мы много о них знаем, часто видим в повседневной жизни: в убранстве храмов, в красном углу домашнего иконостаса. Это привычные нам иконы, к которым каждый день возносятся миллионы молитв. Но есть святые образы, о которых мы знаем очень мало, а порой и совсем ничего. С некоторыми из таких необычных икон восточного канона хочется познакомить сегодня нашего читателя.
***
В мире существует более 300 только канонических (принятых Церковью) икон Пречистой Девы. Многие из них знают все, но сегодня я предлагаем вам, дорогие читатели, рассмотреть десять канонических образов Пресвятой Богородицы, выделяющихся своей редкостью или необычностью иконографии.
“Казанскую”, “Владимирскую”, “Иверскую” иконы Божией Матери знают все – верующие и неверующие, русские и китайцы, европейцы и латиноамериканцы. А вот слышали ли вы когда-нибудь про “Перуанскую” икону Пресвятой Богородицы? Или про Её образ “Отрокоучительница”? Сегодня вы сможете познакомиться с ними!
Начнем с иконографического образа Триединого Бога «Троица Новозаветная», которая поделилась на семь самостоятельных икон, о каноничности которых до сих пор идут споры. Есть мнение, что подобный сюжет появился на стыке с западным искусством. Апостол Иоанн Богослов говорил, что Бога не видел никто и никогда, разумеется, речь идет о Боге-Отце. Сущность Бога-Сына была раскрыта через Иисуса Христа, соответственно, все канонические изображения Троицы должны писаться через образ Сына, что в данной иконографии не соблюдается.
Сопрестолие
Икона, изображающая по правую руку Бога-Отца, в виде седовласого старца в сияющих одеждах, по левую руку написан Бог-Сын в привычном для нас образе Иисуса Христа Царя-Вседержителя, посередине парит Бог-Святой Дух, символически изображенный в виде Голубя с исходящим от Него светом.
Всевидящее Око Божие
- такая икона есть и в нашем храме
Необычная икона, полная глубокого смысла. В центре сферического изображения, символизирующего Вселенную находится Бог-Сын иконографического типа Эммануил, от Него четырьмя диагональными лучами исходит сияние, указывающее в четыре стороны на четырех тетраморфных (лев, бык, орел, человек) Апостолов (предположительно, 4 стороны света, в которых было распространено Евангелие). В сегментах второй сферы круга изображены черты божественного Лика, в третьей сфере, чаще всего, изображается звездное небо в центре которого Пресвятая Богородица с распростертыми руками типа Оранта, последний круг венчает изображение Бога-Саваофа и высших огненных ангелов.
Отечество
На данной иконе Бог Отец, восседающий на троне, вновь предстает в виде Старца в сияющих одеждах, на коленях Своих Он держит Младенца Христа (иконографического типа Эммануил), Который, в Свою очередь, держит шар-света в центре которого Бог-Святой Дух.
Помимо Пресвятой Троицы, встречаются уникальные иконы Господа Иисуса Христа, например Творец живота и Спас Благое Молчание.
Творец живота
Творец живота — это относительно современный образ Иисуса Христа, изображенного в каноне Вседержитель, внешне напоминает многие иконы Спасителя данной иконографии, но с одним различием: вместо Евангелия в левой руке Он держит человеческого младенца, а точнее зачаток зарожденной жизни — эмбриона. Икона говорит нам о том, что любая жизнь на земле предопределена Божией Волей. Образ Творец живота, покровительствует медицинским работникам и помогает младенцам родится на свет.
Спас Благое Молчание
Очень необычная и красивая икона Господа. На ней Сын Божий изображается в виде прекрасного Ангела. «Господь Вседержитель … был, есть и грядет» — писал Иоанн Богослов в своем Откровении. Данный образ удивителен тем, что не относится к земному-человеческому воплощению Христа, это предвечная ступень до Рождения Спасителя на свет. Икона Спас Благое молчание — это Господь, который был, Спас Нерукотворный и Вседержитель — это Господь, который есть, Спас в Силах — это, Тот Спаситель, который грядет во времена Страшного Суда. Тем не менее, все эти состояния единовременно и предвечно присутствуют в Боге.
Непраздная, или Чревоношение Божественного Младенца
Это икона, о которой хочется рассказать, была явлен в Грузии, в монастыре Дибри во время реставрации древних фресок, и называется Непраздная, или Чревоношение Божественного Младенца. На ней Богородица написана в период светлого ожидания Младенца Христа. Это история со страниц Святого Евангелия, которая рассказывает о том, как святой праведный Иосиф узнал, что обрученная ему Дева «имеет во чреве от Духа Святаго» и желал тайно отпустить Её (Мф. 1:18-19). Богородица предстоит, поднявши правую руку к голове, утирая слезы, а левою указывает Иосифу, что «мужа не знает» и является Девой (Лк. 1:34). Правящий архиерей Русско-Урбнисской епархии Грузинской Православной Церкви митрополит Иов (Акиашвили) благословил в 2001 году написать список иконы «Непраздная» с изображенной на фреске, что и было исполнено иеромонахом Иоанном Оханашвили. Перед иконой молятся о даровании детей и их здравии.
“Млекопитательница”
Этот образ Божией Матери долгое время находился в Святой Земле в лавре преподобного Саввы Освященного. Когда Иерусалим и Палестину спустя несколько веков посетил святитель Савва Сербский, по завещанию основателя лавры, его благословили этой иконой в обратный путь.
Святитель Савва привёз эту чудотворную икону в Хиландарский монастырь на Афоне и оставил на Святой Горе. Образ также известен необычной иконографией и несколькими чудотворными списками.
“Перуанская”
Образ не только редкий, но и очень необычный. Богородица на нём изображена совершающей путь со слингом за спиной. В слинге уютно устроился Богомладенец, который спит и, судя по улыбке, видит какой-то блаженный сон.
Богородица с матерью и бабушкой
В Греции можно встретить довольно редкую икону Царицы Небесной с изображением не только Господа на её руках, но также и других её близких родственников.
По Преданию, уже бабушка Девы Марии отличалась глубоким благочестием и Пресвятая Дева была названа родителями “Марией” именно в честь неё.
О злоключениях святых богоотец Иоакима и Анны мы знаем из описания праздника Рождества Богородицы. Они долго не могли иметь детей и пообещали Богу, что если у них родится чадо, они посвятят его Господу. Так на свет появилась маленькая Мария.
“Первые шаги”
Этот образ с довольно необычной иконографией можно классифицировать и как икону Господа, и как образ Божией Матери.
Самая необычная деталь этой иконы в том, что Христос, Сын Марии, уже не младенец, каким мы привыкли видеть его в классической иконографии. Спаситель написан трогательным ребенком, который совершает свои первые шаги под пристальным вниманием заботливой Матери. Он протягивает Ей Свои ручки, и она бережно страхует Его в первых попытках самостоятельных шагов. Это очень нежный образ, полный умиления. Перед образом молятся за детей, просят Царицу Небесную защитить их и оградить от всякого зла.
Подобная икона существует в греческом и румынском вариантах. В греческом (представлена выше) Спаситель сам впервые встал на ноги и делает свои первые шаги по направлению к Божией Матери, а она вытягивает руки к нему навстречу.
Румынский вариант вы можете найти сами. В нём Пречистая аккуратно ставит Богомладенца на землю, лицом от себя, и легонько подталкивает в спину, одновременно поддерживая, чтобы дитя сделало несколько шагов.
“Остробрамская”
Своё название эта икона получила от расположения над Острой Брамой – одними из ворот в столицу Литвы Вильнюс. Образ почитается не только православными, но и католиками, и отметился многими чудотворениями.
Иконография необычна тем, что является частью сюжета Благовещения. Здесь Пресвятая Дева только-только получила от архангела Гавриила весть о будущем чудесном зачатии Спасителя.
Мы не видим на иконе архангела, но Богородица, со смирением принимая волю Бога, крестообразно складывает руки на груди и поклоном благодарит небесного вестника за удивительное и доброе сообщение.
“Прибавление ума”
“Прибавление ума” – это довольно известный образ. Этой иконе Божией Матери часто молятся школьники, студенты, а также их преподаватели.
Вместе с тем, образ имеет сложную иконографию и заслуживает пристального рассмотрения. На иконе изображены серафимы и херувимы, парящие над образом Небесного Иерусалима, а также ангелы, подлетающие со свечами к Богородице и Богомладенцу, помещённым в центр композиции.
Богородица и Младенец Иисус на иконе изображены с Царскими венцами, в левой руке Младенца – Держава. Власть Небесная направлена на помощь людям. Богоматерь и Иисус облачены в далматик – церковное облачение.
По преданию, во времена патриарха Никона одного иконописца настолько беспокоил вопрос, кто прав – реформаторы или старообрядцы, и где спасение, что у него помутился рассудок.
В ужасе, он стал молиться Пречистой Деве о помощи и она в видении повелела написать ему эту икону. Исполнив послушание в точности, изограф исцелился.
“Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных”
Этот редкий образ Пресвятой Богородицы появился не так давно. Он был написан на Украине, где духовенство впервые выступило с инициативой проведения крестных ходов и молебнов за детей, умерщвляемых во чреве матери.
На иконе изображены Царица Небесная и Богомладенец, плачущие о душе ребёнка, принесённой к божественному престолу ангелом.
“Древо Иессеево”
На этой иконе Пресвятая Дева с Богомладенцем изображена как основная часть родословного древа Спасителя.
Вокруг, на ветвях древа, размещены клейма с образами известных и благочестивых предков Спасителя по плоти. В основании древа – Иессей. отец царя и пророка Давида, автора “Псалтири”.
“Звезда Пресветлая”
Авторство иконы приписывают иконописцу А.И. Казанцеву. Редкий образ был создан в 1700 году и размещён в Муроме в храме Рождества Богородицы.
Здесь Богородица изображена стоящей со Спасителем на руках на фоне солнца. Лучи солнца отделяют друг от друга клейма с изображением различных евангельских событий. На земле Царице Небесной и Господу с молитвой кланяются святые.
“Отрокоучительница”
Ещё один редкий образ Пресвятой Богородицы представляет её учащей маленького Спасителя грамоте. Пречистая держит в одной руке раскрытую азбуку, а другой обнимает стоящего Богомладенца. Господь показывает перстом на буквы азбуки и называет их. Образ появился на Украине.
Икона пророка Ионы, выпускаемого из чрева кита
Это очень редкая икона, чтобы посмотреть на нее необходимо пройти и проехать не один город. Икона изображает ветхозаветный сюжет. Господь призвал Своего пророка, чтобы тот шел в грешный город Ниневию и проповедовал там истинную веру. Однако, пророк Иона не захотел исполнять волю Божию, вместо этого он решил отплыть на корабле в долгое путешествие. Разозлился Господь и велел стихии проучить непокорного человека. Послал страшный шторм. Понял Иона волю Бога, но было слишком поздно. Тогда пророк повелел выкинуть его с корабля, как только это было сделано, шторм успокоился, однако злоключения на этом не остановились. Из пучины вод выплыл гигантский кит, который по Вышнему велению проглотил Иону. Три дня и три ночи плакал и молился пророк Господу, чтобы тот помиловал и выпустил его из чрева кита. Господь услышал и простил. Кит изверг неповрежденного Иону на берег. Восхваляя Бога за проявленную милость, пророк Иона пошел в Ниневию. Многих язычников обратил он в истинную веру. Вот такой необыкновенный образ, служащий для нас напоминанием, как важно в этой жизни исполнять Волю Божию и придерживаться Заповедей Его.
Святой мученикХристофор Псеглавец
Несправедливо забытый современным миром святой. Возможно, забытью он был предан из-за его непривычного иконографического вида. На иконе святой написан — с головой пса. Безусловно, образ этот символичен. Зооморфному изображению есть несколько объяснений: первое гласит, что взятый в ходе сражения римлянами в плен, дикий выходец из племени берберов (что на территории Египта) был настолько силен и свиреп, что походил не на человека, а на животное. Вторая трактовка образа исходит от обратного — некий берберский воин, носивший до крещения имя Репрев, был настолько статен и красив, что не мог избежать греховной жизни, тогда он, уверовавший во Христа, вымолил Бога обезобразить его до неузнаваемости. Бог услышал молитвы Своего раба и сделал лик его подобным звериной морде.
В конце жизни святой творил множество чудес и приводил к истинной вере язычников. За это его возненавидел император Деций Траян и повелел жестоко пытать. Пытки не привели к успеху, и мученика пришлось обезглавить. Вот такая удивительная жизнь раннехристианского святого, и не менее удивительный его иконописный образ.
- Противников написания икон с головой пса было немало. Одним из них, например, был святитель Дмитрий Ростовский. По его запросу было даже заведено дело в Священном Синоде, но оно так и не сдвинулось с места, эту проблему официально так не разрешили. В одних храмах образ святого Христофора писали с головой человека, а в некоторых лавках так и продолжали предлагать верующим первоначальный вариант с головой животного., что свидетельствует нам о многообразии религиозности русских верующих в 17-19 веках.
Like this:
Like Loading…
%d bloggers like this:
Иконы Божией Матери
Современная икона Богородицы
Кроме Христа, основы всей иконографии, ни один другой предмет не был так изображен, как Мария, Богородица (греч. «Богородица», буквально «Богородица»). Носитель»). Это не должно удивлять: ни одно человеческое существо не похоже на Иисуса Христа больше, чем Его Мать. Мы, безусловно, можем смотреть на нее как на пример того, что значит быть «подобным Христу».
Предание Православной Церкви утверждает, что первым иконописцем был евангелист Лука, а первой иконой, написанной им по вдохновению Божией, была Богоматерь с младенцем Христом на руках. Как и икона Христа Пантократора, иконы Сына Божия с Матерью являются сильным свидетельством реальности воплощения Бога в человеческом облике.
Мария изображена в чадре, типичной для еврейских женщин того периода, что, без сомнения, является историческим фактом, но который также раскрывает нам ее смирение и благочестие. Вуаль красная, цвет божественности, а одежда под вуалью зеленая или синяя, цвета человечества. Это прямо противоположно обычному изображению Христа: Который человечность носит Свою вечную, божественную природу. Как пишет евангелист Лука, ангел Гавриил сказал Марии: «Дух Святый сойдет на Тебя, и Сила Всевышнего осенит Тебя» (Луки 1:35) Итак, это показано в завесе Марии.
Также на ее покрывале три звезды, символизирующие ее вечную девственность: до, во время и навсегда после беременности Марии она оставалась чистой девственницей. Многое можно было бы сказать по этому вопросу, и многое можно было бы выдвинуть в поддержку этого учения, но это не тема этого поста или этого сайта. Достаточно сказать, что приснодевство Марии является догмой Православной Церкви, которая даже провозглашается в ее произведениях.
На этой и многих других иконах Мария смотрит прямо на нас, но рукой указывает на Младенца, которого держит. Тот Младенец отождествляется для нас с Иисусом Христом (сокращенно IC XC), Который еще в младенчестве показан со свитком, воплощающим всю мудрость истинного Бога. Его ореол содержит три греческие буквы, означающие «Я ЕСМЬ», что свидетельствует о Его божественности, и даже в младенчестве Его правая рука благословляет.
Эта икона, несомненно, Марии. Он показывает нам ее смирение, ее благочестие, ее нежность и горе, которое она перенесла. Правильно вдохновленная и написанная икона Богородицы может по-настоящему открыть нам Ее любовь и приблизить нас к Ней. Но когда нас тянет к ней, куда она нас ведет? Слово у ее правого плеча — «Одигитрия», что означает «проводник», и ее рука явно ведет нас к ее Сыну. Он показан как истинно божественный, истинно мудрый и поистине источник всех благословений. Над Ее головой буквы «MP OY», аббревиатура от греческого: «Mater Theos» — Богородица. Тем не менее, даже этот величественный титул говорит нам больше о природе ее Сына, Иисуса, чем о самой Марии, и поэтому снова возвращает нас ко Христу. Вот что мы знаем о Марии и за что любим Ее: через Нее мы получаем Ее Сына, Спасителя человечества, Бога во плоти, Иисуса Христа. Иконы Марии воплощают это учение и эту любовь.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Запись опубликована в рубрике Иконы Христа, Богородицы с пометками Одигитрия, Иисус Христос, Богородица, Богородица. Добавьте постоянную ссылку в закладки.
Иконы Божией Матери —
августа
Икона Божией Матери «Предсказательница»
Икона Божией Матери «Предсказательница»1 находится в католиконе Константиновского монастыря на Афоне и прославилась следующим образом. 1 августа 1020 года, накануне монастырского праздника (Перенесение мощей Первомученика Стефана из…
Подробнее
Валаамская икона Божией Матери
Одним из величайших сокровищ, находящихся во владении Ново-Валаамского монастыря в Хейнявеси, Финляндия, является чудотворная икона Божией Матери Валаамская. Написанная на липовом дереве икона размером 132 х 79,5 см изображает Богородицу в полный рост, стоящую на облаке с опущенным взором,…
Подробнее
Тропарь и кондак
Икона Божией Матери Толгская
Толгская икона Пресвятой Богородицы явилась 8 августа 1314 года ростовскому святителю Прохору (Трифону в схиме). Путешествуя по своей епархии, святитель посетил окрестности Белого озера, а оттуда отправился по берегам рек Шексны и Волги в Ярославль. Он остановился с…
Подробнее
Икона Божией Матери Константинопольская
На Константинопольской иконе Божией Матери младенец Христос обнажен по пояс и носится в правой руке Матери. Ее левая рука лежит на Его коленях.
Подробнее
Икона Божией Матери «Семистрельная»
На иконе Божией Матери «Семистрельная» изображено сердце Богородицы, пронзенное семью стрелами. Долгое время икона находилась у входа в колокольню храма во имя апостола Иоанна Богослова (под Вологдой). Так как он был лицом вниз, они…
Подробнее
Икона Божией Матери «Страстные»
Икона Божией Матери «Страсти» Свое название икона получила потому, что по обе стороны от Божией Матери изображены два ангела с орудиями страданий Господних: Крестом, копьем и губкой. Была некая благочестивая женщина Катерина, которая начала страдать…
Подробнее
Икона Божией Матери Минская
Минская икона Пресвятой Богородицы была привезена святым князем Владимиром из Корсуни в Крыму и положена в Киевском Десятинном соборе, где находилась более 500 лет. Освящение этой церкви в 9 г.96-летие отмечается 12 мая. В 1500 году, во время…
Подробнее
Тропарь и кондак
Икона Божией Матери Нарвская
Нарвская икона Божией Матери прославилась в 1558 году, когда русское войско напало на город Нарву. В одном из домов, где когда-то жили русские купцы, пьяные немцы схватили оставленную икону Божией Матери. Посмеявшись над святыней, они бросили ее…
Подробнее
Икона Божией Матери «Проповедница»
Икона Божией Матери «Беседа» названа так потому, что на ней изображены Божия Матерь и святитель Николай Мирликийский, беседующие с пономарем Георгием. Это событие произошло вскоре после явления Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы в 1383 году, когда Пресвятая Богородица…
Подробнее
Икона Божией Матери «Просветительница умов»
Эта необычная икона происходит из русского города Рыбинска Ярославской губернии. Богородица и Младенец завернуты в нечто вроде священнической фелони, а по бокам изображены Ангелы с зажженными свечами. Под ногами Богородицы и на голове…
Подробнее
Икона Божией Матери Святой Феодор
Предание приписывает этой знаменитой иконе очень древнее происхождение. Считается одной из икон, написанных святым евангелистом Лукой. Неизвестно, кем и когда икона была привезена на Русь, но в начале XII века она хранилась в старой деревянной часовне близ города Китежа…
Подробнее
Икона Божией Матери Киево-Печерская
Киево-Печерская икона Успения Пресвятой Богородицы – одна из древнейших икон Русской Православной Церкви. Богородица поручила ее четырем византийским зодчим, которые в 1073 году принесли икону святым Антонию и Феодосию Печерским. Архитекторы прибыли на…
Подробнее
Свенская икона Божией Матери
Свенская икона Божией Матери имеет два дня памяти: 3 мая, в день памяти святого Феодосия Печерского, и 17 августа, в день памяти святого Алипия Печерского. Свенская икона Божией Матери написана святителем Алипием Печерским († 17 августа 1114 г.). На нем изображена Богородица…
Подробнее
Тропарь и кондак
Икона Божией Матери Арматской
Арматская икона Божией Матери находилась в Константинополе в Арматском монастыре. Место, где располагался монастырь, называлось «Армейским» или «Арматским» и получило свое название от военного магистра Арматия, племянника тирана Василиска, и…
Подробнее
Икона Божией Матери «Наставница»
Икона Божией Матери «Одигитрия». Согласно Преданию, эту икону в монастыре Мела близ Трапезунда написал евангелист Лука.
Подробнее
Покров иконы Божией Матери «Донская» от нападения татар
Донская икона Божией Матери написана Феофаном Греком. В день Куликовской битвы (8 сентября 1380 года, праздник Рождества Пресвятой Богородицы) икона находилась с русским войском, оказывая ему помощь, но после победы была передана донскими казаками как а…
Подробнее
Икона Божией Матери Грузинская
В 1622 году персидский шах Аббас I после опустошительного нашествия на православную Грузию забрал часть Ризы Господней и некоторые особо чтимые иконы. Через три года, когда русский приказчик Стефан Лазарев был в Персии по торговым делам, один человек из свиты шаха предложил…
Подробнее
Тропарь и кондак
Икона Божией Матери Прусиотисса
Высоко на покрытых елями горных вершинах юго-западной Эвритании, втиснутый между вертикальными сероватыми скалами в диком величии, стоит Святой Монастырь Пруссос. Это исторический ставропигиальный монастырь с великолепными трехэтажными корпусами. Там среди них вырублена пещера, внутри…
Подробнее
«Святой Петр Московский» Икона Божией Матери
Икона Пресвятой Богородицы «Святой Петр» названа так потому, что написана святителем Петром, митрополитом Московским (+ 21 декабря 1326 г.), когда он был игуменом Рацкого монастыря близ Волыни. Во время посещения Рацкого монастыря святителем Максимом, митрополитом Киевским…
Подробнее
Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская
Икона Пресвятой Богородицы «Умиление» обретена в пещерном монастыре в 1521 году и перенесена в город Псков благочестивыми христианами Василием и Феодором.