Идеальные параметры лица: Пропорции идеального лица женщины или как примерить маску красоты

Идеальные пропорции лица :: FRaIa

Идеальные пропорции лица

Идеальные пропорции лица вывел никто иной как Леонардо да Винчи. Проанализировав строение тысяч человеческих лиц, он с геометрической точностью описал совершенные пропорции человеческого лица. Следует отметить, что да Винчи изучал только европейские лица, потому применять его принципы пропорциональности черт лица к представителям других рас не стоит.

Согласно Леонардо да Винчи:

  • расстояние между глазами должно быть равным расстоянию от внутреннего угла глаза до внешнего, и такой же должна быть ширина носа;
  • расстояние между уголками рта должно равняться расстоянию между радужками глаз;
  • низ мочек ушей должен быть на одной линии с кончиком носа;
  • верх ушей должен касаться воображаемой линии, проведённой по бровям;
  • если провести параллельно друг другу четыре воображаемые горизонтальные линии, одну по верхнему краю лба, вторую по линии бровей, третью через основание носа, четвёртую по низу подбородка, то в идеале должны получиться три равные по высоте части;
  • линия, проведённая через зрачки глаз, должна поделить пополам воображаемую вертикальную линию, соединяющую кончик подбородка и макушку;
  • идеальные брови должны начинаться в точках пересечения самих бровей и линий, проведённых через внутренние уголки глаз и крайние точки основания носа.

Исходя из этого, идеальным лицом считается овальное лицо с правильными пропорциями.

Так называемые «Принципы Леонардо» используются визажистами для подбора схемы нанесения макияжа, которая визуально приблизит практически любую форму лица к идеалу.

 

Схемы коррекции разных форм лица:

Здесь приведены схемы наиболее распространённых форм лица и способы их коррекции. Не расстраивайтесь, если не нашли своей формы лица, поскольку в действительности их гораздо больше.

Многие лица сочетают в себе признаки нескольких форм лица. В этих случаях выбирается наиболее близкая из приведённых ниже схем.

Кроме того, лицо может иметь непропорционально вытянутые, расширенные или суженные отдельные части (например, очень длинный подбородок или низкий лоб). Для визуальной коррекции подобных проблем в визаже также существуют специальные приёмы, читайте о них в подразделе «Моделирование лица».

Примеры лиц круглой формы

Примеры лиц квадратной формы

Примеры лиц прямоугольной формы

Примеры лиц ромбовидной формы

Пример лица трапециевидной формы

Примеры лиц треугольной формы

<автор Анна Журавлёва

смотрите также:

  • Варианты макияжа глаз
  • Фото- и видео-уроки макияжа

<<след.    

Пропорции лица

Пропорции лица интересовали человека издавна. Кого считать красивым?  Подобные вопросы интересует художников, фотографов, пластических хирургов, визажистов, парикмахеров, словом, всех тех, кто работает с внешностью человека. Мыслители Древней Греции рассчитывали красоту с

помощью законов математики. Леонардо да Винчи разработал классические пропорции, которыми современные учёные всего мира пользуются в самых различных исследованиях. Согласно этому правилу, лицо, разделённое двумя горизонтальными линиями по лини бровей и по линии носа, должно образовать три равные части. Если лицо разделить прямыми линиями по вертикали, то расстояние между глазами равно величине глаза, а ширина рта больше в полтора раза. Современные учёные формулу уточнили и упростили. Она выглядит следующим образом: расстояние между линией глаз и ртом составляет 36% общей длины лица, а расстояние между зрачками составляет 46% ширины правильного

лица. Что такое красота, с точки зрения учёных? Это соответствие пропорциям, правило золотого сечения, «Золотая Маска» или золотой стандарт. Пропорции лица человека были положены в основу при нанесении грима актёрам на съёмках, моделям на фотосессиях.

Что такое красота с точки зрения простых людей? Это устанавливали в ходе одного интересного исследования немецкие учёные. В эксперименте участвовало 96 человек от 17 до 29 лет, среди которых было 8 профессиональных фотомоделей. Все участники были сфотографированы в одинаковых белых футболках на нейтральном фоне. Далее 500 респондентам разного возраста и социального статуса было предложено оценить привлекательность лиц на фото с помощью специальной компьютерной программы. Эксперимент проходил семь этапов, на каждом из которых к существующим лицам

добавлялись портреты, созданные компьютерной программой (назовём их роботами). Уже существующие портреты соединяли друг с другом, добавляли привлекательные и самые отталкивающие лица. К изображениям женщин добавлялись детские черты: нос уменьшали и укорачивали, голову увеличивали, остальные черты немного смещались вниз, щёки округлялись, глаза становились большими и круглыми. В результате эксперимента были определены 16 финалистов, из которых только трое оказалось реальными людьми. В лидерскую шестёрку они не вошли, уступив победу компьютерным моделям (роботам).

Идеальные пропорции лица

Идеальные пропорции лица людей, которые смотрят с обложек журналов, экранов телевизоров порождают комплекс Пигмалиона у миллионов обывателей. При этом красивые лица наделяются всеми положительными качествами только на основе визуального контакта, а обладателя обычной или неординарной внешности в этих качествах отказывается. Пословица «По одёжке встречают…» (в данном варианте, по красоте лица) получила ещё одно подтверждение. Что показал эксперимент? Что живой человек

проигрывает изображениям, прошедшим через фотошоп, снятым через фильтр в идеально освещённых условиях. Даже фотомодель на реальной фотографии будет выглядеть значительно хуже, чем её изображение, прошедшее компьютерную «шлифовку». Если так обстоят дела даже с профессиональными фотомоделями, то обладателям ординарной внешности, далёкой от классических канонов, предстоит либо обратиться к пластической хирургии, либо оставшуюся жизнь носить паранджу или маску, закрывающую лицо. Красивое

лицо, какое оно? Идеальные пропорции лица, по итогам эксперимента, выглядят следующим образом. Узкая форма лица, тонкие тёмные брови, небольшой узкий нос, высокие скулы, широко расставленные глаза, тонкие веки с длинными, густыми ресницами. В мужском варианте к этому набору добавляется заметная нижняя челюсть и волевой подбородок. К сожалению, воплотить в совокупности данные черты в фотографии живого человека возможно… лишь на компьютере. Можно ли изменить то, что дано от природы? А чем же ещё занимаются женщины с тех самых пор, когда мужчины открыли классическую формулу красоты?!

Идеальные пропорции лица человека без помощи хирурга

Итак, начинаем волшебное превращение. Секрет в том, что макияж, создающий лицо по «линиям гармонии», идеально смотрится на фотографиях в любом ракурсе. Это ещё один повод, чтобы освоить мудрую науку нанесения «правильного» макияжа. Предварительно оценив пропорции лица человека, определяем, чего лицу не хватает до идеала. В качестве основных корректирующих средств подберём пудры со светоотражающими частицами, румяна коричневых оттенков. Скорректировать форму губ и глаз помогут карандаши соответствующего назначения.

  • «Линий гармонии» несколько. Они проходят через первую половину брови, вдоль скулы, по касательной к нижнему веку, по краю овала. Если нанося макияж, следовать «линиям гармонии», то лицо будет казаться моложе.
  • Контур и параметры лица прекрасно корректирует правильно подобранная причёска. Чёлка, например, может сделать лет на 5 моложе.
  • Скорректировать глаза поможет схема универсального макияжа. Тенями светлого цвета ставим блик под бровью, чтобы приподнять её. Подвижное веко покрываем тенями этого же цвета. Глазничную складку подчёркиваем более тёмным цветом теней к внешнему углу века  и тщательно растушёвываем их. На внешний угол наносим самые тёмные тени и придаём им нужную форму. Во внутренний угол и над складкой века наносим тени натурального розового цвета.
  • Идеальные пропорции лица возможны и с дневным, и с вечерним макияжем. Корректирующий макияж наносится при том свете, в котором предполагается этот макияж носить. Дневной макияж требует яркого дневного света.
  • Скорректировать широко расставленные глаза поможет стрелка из самого угла века. На близко посаженных глазах линия должна начинаться с середины века.
  • Свежий вид лица создаст перламутровая пудра, нанесённая на середину лба и яблочки скул.

 

Корректируем типы лица

У круглолицых барышень пухлые щёки, широкие подбородок и лоб. Самая широкая часть круглого лица посередине. Придать овальную форму поможет тональный крем, нанесённый на боковые части и височную зону. На центр лба, скулы и кончик подбородка наносят и растушёвывают светлый оттенок тональной основы. Лицо сердечком или треугольником отличают широкий лоб и острый подбородок. Идеальные пропорции лица позволят придать тёмный тон на боковых частях лба, плавно растушеванный к вискам, и затемнённый подбородок. Выдающиеся скулы покрывают пудрой со светоотражающими частицами. Про розовые румяна на «яблочках» щёк забудьте навсегда, если не хотите эффекта матрёшки. Угловатое

прямоугольное лицо немного напоминает мужское. Смягчить эти черты, придать женственности поможет тёмная пудра или матовые румяна коричневого оттенка. Широкая кисть должна затемнить углы лба к вискам и подскуловые впадины в нижней лицевой части. Лицо трапециевидное отличает широкая нижняя челюсть и узкий лоб. Мужские скулы и пухлые губы – это черты лица Анджелины Джоли. Как корректировать? Затемняем нижнюю часть от границы ушей до нижней части подбородка.  Пропорции лица нужно знать и для того, чтобы избежать ошибок в подборе головных уборов, очков и ювелирных изделий. А какая женщина может остаться равнодушной к тому, что сделает её красивее и привлекательнее?! Натуральную и качественную косметику можно купить в компании Орифлэйм. Цена и кацчество Вас порадуют. Регистрируйтесь сейчас!

Является ли «золотое сечение» лучшим способом измерения привлекательности лица? Не обязательно

Говорят, красота в глазах смотрящего. Хотя некоторые могут утверждать, что это правда, есть и другие, которые считают, что красоту можно измерить с помощью математического уравнения, основанного на золотом сечении. Давайте посмотрим, что такое золотое сечение и является ли оно лучшим способом измерения привлекательности лица.

Что такое золотое сечение?

Золотое сечение восходит к европейскому Возрождению, когда художники и архитекторы использовали уравнение, которое они называли золотым сечением. Это уравнение помогло им спланировать свои шедевры и определить, как установить определенные функции.

Перенесемся на несколько тысяч лет вперед, и ученые начали использовать эту формулу, чтобы объяснить, почему одни люди считаются красивыми, а другие нет. Для этого определения используется несколько измерений.

Сначала измеряются длина и ширина лица. После этого длина делится на ширину. Идеальным результатом считается золотое сечение, которое должно равняться 1,6. Это означает, что лицо красивого человека примерно в 1,5 раза длиннее, чем его ширина.

Также измеряются три сегмента лица; от линии роста волос на лбу до области между глазами, от области между глазами до нижней части носа и от нижней части носа до нижней части подбородка. При проведении этих измерений, если числа равны, человек считается более красивым. Существовало убеждение, что уровень привлекательности человека связан с симметрией его лица; чем симметричнее, тем красивее.

Почему золотое сечение не может быть лучшим показателем привлекательности лица

Несмотря на математику, которая использовалась при разработке золотого сечения, есть аргументы в пользу того, что это не лучшее измерение привлекательности лица. Хотя золотое сечение может быть важно для создания симметричных структур в искусстве и архитектуре, некоторые ученые утверждают, что его нельзя использовать в качестве меры для определения красоты. Они утверждают, что первоначальные изобретатели золотого сечения никогда не заявляли, что оно обладает эстетическими качествами. Это было просто то, что предполагалось на протяжении многих лет.

Существует мнение, что лица у всех разные, и думать, что все люди будут соответствовать золотому сечению, немного глупо. Другие факторы влияют на то, считает ли один человек другого красивым. Другие черты лица, а также гормоны играют роль в том, кого мы считаем привлекательным. Многие до сих пор верят, что для определения красоты достаточно просто посмотреть на другого человека, а не измерять его лицо.

В то время как некоторые все еще могут полагаться на Золотое сечение для определения физической красоты и так называемого «идеального лица», другие верят, глядя на каждого человека. Если вы хотите получить информацию о процедурах пластической хирургии лица, чтобы изменить свой внешний вид, свяжитесь с доктором Китом Ладнером. Доктор Ладнер имеет опыт проведения нескольких процедур пластической хирургии лица и может посоветовать вам, какие из них лучше всего подходят для вашего лица. Позвоните доктору Ладнеру сегодня по телефону
(303) 253-7686 или зайдите онлайн, чтобы записаться на консультацию.

Источники: https://www.oprah.com/oprahshow/measuring-facial-perfection-the-golden-ratio -что-золотое-соотношение-не-формула-красоты

Идеалы красоты лица | MDedge Дерматология

Косметическая дерматология

Автор

Питер В. Хашим, доктор медицины, MHS
Джон К. Ниа, доктор медицины
Марк Тальерсио, BS
Гэри Голденберг, MD

Автор и раскрытие информации

Эстетические процедуры для лица занимают центральное место в косметической дерматологии. Успех зависит не только от улучшения отдельных структур, но и от установления гармонии лица. Было описано несколько канонов эстетических аспектов, и эти концепции могут послужить полезной основой для процедурного планирования. Здесь мы рассмотрим эстетические размеры и пропорции лица, а также вариации, которые могут возникать в разных этнических группах, и изменения, которые развиваются с возрастом.

Очки практики

  • Каноны идеальных размеров лица существовали с древности и остаются актуальными и в наше время.
  • Горизонтальные и вертикальные анатомические соотношения могут служить удобной основой для косметических вмешательств.
  • Для достижения максимального эстетического результата изменения отдельных косметических элементов следует производить с учетом общей гармонии лица.

Каталожные номера

  1. Милутинович Дж., Зелич К., Неделькович Н. Оценка красоты лица с использованием антропометрических пропорций. ScientificWorldJournal. 2014;2014:428250. дои: 10.1155/2014/428250.
  2. Фаркас Л.Г., Хречко Т.А., Колар Ю.С. и др. Вертикальные и горизонтальные пропорции лица у юношеских и взрослых североамериканских европеоидов: пересмотр неоклассических канонов. Plast Reconstr Surg. 1985; 75:328-338.
  3. Портер JP. Среднее мужское лицо афроамериканца: антропометрический анализ. Арка пластической хирургии лица. 2004;6:78-81.
  4. Портер JP, Олсон KL. Антропометрический анализ лица афроамериканки. Арка для лица Plast Surg. 2001;3:191-197.
  5. Моммартс М.Ю., Меренхаут Б.А. Идеальные пропорции при виде анфас, современный против античного. J Краниомаксиллофак Хирург. 2011;39:107-110.
  6. Вегтер Ф., Хейдж Дж.Дж. Клиническая антропометрия и каноны лица в исторической перспективе. Plast Reconstr Surg. 2000;106:1090-1096.
  7. Ван Д., Цянь Г., Чжан М. и др. Различия в горизонтальных, неоклассических лицевых канонах у китайского (ханьского) и североамериканского европеоидного населения. Эстетическая пластическая хирургия. 1997; 21:265-269.
  8. Фаркас Л.Г., Форрест Ч.Р., Лицас Л. Пересмотр неоклассических лицевых канонов у молодых взрослых афроамериканцев. Эстетическая пластическая хирургия. 2000;24:179-184.
  9. Коулман Г.Г., Линдауэр С.Дж., Тюфекчи Э. и др. Влияние выступающего подбородка на эстетические предпочтения профиля губ. Am J Orthod Dentofacial Orthop . 2007;132:36-42.
  10. Попенко Н.А., Трипати П.Б., Девчич З. и соавт. Количественный подход к определению идеальной эстетики женских губ и ее влияние на привлекательность лица. JAMA Facial Plast Surg. 2017;19:261-267.
  11. Пенна В., Фрике А., Иблхер Н. и др. Привлекательная губа: фотоморфометрический анализ. J Plast Reconstr Aestet Surg. 2015;68:920-929.
  12. Прокопакис Э.П., Властос И.М., Пикавет В.А. и др. Золотое сечение в симметрии лица. Ринология. 2013;51:18-21.
  13. Swift A, Remington K. BeautiPHIcation TM : глобальный подход к красоте лица. Clin Plast Surg. 2011;38:247-277.
  14. Марквардт СР. Доктор Стивен Р. Марквардт о Золотом десятиугольнике и красоте человеческого лица. интервью доктора Готтлиба. J Clin Orthod. 2002;36:339-347.
  15. Веерала Г., Гандикота К.С., Ядагири П.К. и др. Маска для лица Golden Decagon от Marquardt и ее приспособление к южно-индийским чертам лица. J Clin Diag Res. 2016;10:ZC49-ZC52.
  16. Фи-маска Холланда Э. Марквардта: подводные камни использования манекенщиц и золотого сечения для описания красивого лица. Эстетическая пластическая хирургия. 2008;32:200-208.
  17. Алам М.К., Мохд Нур Н.Ф., Басри Р. и др. Многорасовое золотое сечение лица и оценка внешности лица. PLoS Один. 2015;10:e0142914.
  18. Ким Ю.Х. Простой анализ лица с помощью золотой маски лица. J Craniofac Surg . 2007; 18:643-649.
  19. Башур М. Объективная система измерения привлекательности лица. Plast Reconstr Surg. 2006;118:757-774; обсуждение 775-776.
  20. Бартлетт С.П., Гроссман Р., Уитакер Л.А. Возрастные изменения черепно-лицевого скелета: антропометрический и гистологический анализ. Plast Reconstr Surg. 1992;90:592-600.
  21. Донофрио Л.М. Распределение жира: морфологическое исследование стареющего лица. Дерматол Хирург. 2000;26:1107-1112.

Несколько концепций идеальных эстетических измерений восходят к древнегреческому и европейскому искусству эпохи Возрождения. При изучении канонов красоты эти классические идеалы часто сравнивают с современными стандартами, что позволяет клиницистам определить параметры привлекательной внешности и облегчить планирование косметических процедур.

Учитывая растущее число доступных косметических вмешательств, дерматологи обладают мощной способностью изменять пропорции лица; тем не менее, изменения в отдельных структурах должны быть сделаны с осознанным подходом к улучшению общей гармонии лица. В этой статье рассматриваются установленные параметры красоты лица, чтобы помочь клиницисту улучшить косметические результаты.

Каноны эстетики лица

Горизонтальные трети
В своих трудах по анатомии человека Леонардо да Винчи описал деление лица на равные трети (рис. 1). Верхняя треть измеряется от трихиона (средняя точка нормальной линии роста волос) до глабеллы (гладкий выступ между бровями). Средняя треть измеряется от глабеллы до подназальной области (средняя точка, где носовая перегородка соединяется с верхней губой). Нижняя треть измеряется от подносовой области до ментона (самая нижняя точка подбородка). 1

Хотя законность канона предназначена для всех рас и полов, эти пропорции могут варьироваться в зависимости от этнической принадлежности (таблица). У белых людей средняя треть лица имеет тенденцию быть короче, чем верхняя и нижняя трети. 2 Такая же взаимосвязь наблюдалась у чернокожих мужчин. 3 У китайских женщин верхняя треть обычно короче средней и нижней третей, что коррелирует с менее выступающим лбом. Напротив, у черных женщин, как правило, верхняя треть относительно длиннее. 4

Связь между современными представлениями о привлекательности и неоклассической нормой равных третей остается предметом интереса. Milutinovic et al. 1 исследовали лицевые трети белых женщин-знаменитостей из журналов красоты и мод и сравнили их с группой анонимных белых женщин из населения в целом. Группа анонимных женщин показала статистически значимые ( P <0,05) различия между размерами 3 сегментов лица, тогда как группа лиц знаменитостей продемонстрировала однородность между третей лица. 1

Сама нижняя часть лица может быть разделена на трети, при этом верхняя треть измеряется от подназальной поверхности до стомиона (средняя точка ротовой щели, когда губы сомкнуты), а нижние две трети измеряются от от стомиона до ментона (рис. 1). Mommaerts и Moerenhout 5 изучили фотографии 105 привлекательных лиц знаменитостей и сравнили их пропорции с пропорциями классических скульптур богов и богинь (античные лица). Авторы определили соотношение верхней одной трети к нижней двух третей, равное 69.0,8% среди женщин-знаменитостей и 69,1% среди мужчин-знаменитостей; эти отношения существенно не отличались от 72,4%, наблюдаемых у античных женщин, и 73,1% у античных мужчин. Авторы пришли к выводу, что соотношение 30% верхней губы к 70% нижней губы и подбородка может быть наиболее подходящим для описания современных стандартов. 5

Рисунок 1. Лицо мужчины, разделенное на равные горизонтальные трети.

Вертикальные квинты
В вертикальном измерении неоклассический канон пропорций лица делит лицо на равные квинты (рис. 2). 6 Две самые латеральные пятые части измеряются от латеральной спирали каждого уха до экзокантуса каждого глаза. Длина глазной щели (измеренная между эндокантионом и экзокантионом каждого глаза) составляет одну пятую. Средняя пятая часть измеряется между медиальными углами глаз обоих глаз (от эндокантиона до эндокантиона). Это расстояние равно ширине носа, измеренной между двумя крыльями. Наконец, ширина рта в 1,5 раза больше ширины носа. Эти соотношения вертикальных квинтов применимы как к мужчинам, так и к женщинам. 6

Рисунок 2. Лицо мужчины, разделенное на равные вертикальные пятые части.

Антропометрические исследования изучили отклонения от неоклассического канона в зависимости от этнической принадлежности. Wang et al 7 сравнили измерения белых пациентов из Северной Америки и ханьских китайцев с этими стандартами. Белые пациенты продемонстрировали большее отношение ширины рта к ширине носа по сравнению с каноном. Напротив, пациенты из ханьского Китая демонстрировали относительно более широкий нос и более узкий рот. 7

У чернокожих было замечено, что размеры большинства лицевых сегментов соответствуют неоклассическим стандартам; однако ширина носа у черных относительно шире, чем у каноников, а также по сравнению с белыми. 8

Милутинович и др. 1 также сравнили вертикальные квинты между белыми знаменитостями и анонимными женщинами. В группе анонимных женщин были обнаружены статистически значимые ( P <0,05) различия между размерами различных компонентов лица. Напротив, женская группа знаменитостей показала баланс между шириной пятых по вертикали. 1

Губы
В нижней трети лица губы представляют собой ключевой элемент привлекательности. В последнее время увеличение губ, направленное на создание более полных и пухлых губ, доминирует в популярной культуре и социальных сетях. 9 Хотя эстетический идеал губ продолжает меняться с течением времени, недавние исследования были направлены на количественную оценку современных представлений о привлекательном внешнем виде губ.

Popenko et al. 10 изучали размеры губ с использованием компьютерных изображений белых женщин с различными вариациями размеров губ и пропорций нижней части лица. Сгенерированные компьютером лица оценивались по привлекательности более чем 400 участниками фокус-групп. Соотношение верхней губы к нижней губе 1:2 было признано наиболее привлекательным, а соотношение 2:1 – наименее привлекательным. Результаты также показали, что площадь поверхности наиболее привлекательных губ составляет примерно 10% нижней трети лица. 10

Penna et al. 11 проанализировали различные параметры губ и нижней трети лица, используя фотографии 176 белых мужчин и женщин, привлекательность которых оценивали 250 добровольцев. Лица оценивались по шкале от 1 (абсолютно привлекательные) до 7 (абсолютно непривлекательные). Привлекательные самцы и самки (классы 1 и 2) продемонстрировали среднее отношение высоты верхней краевой каймы к расстоянию между носом и ртом (измеряемому от субназальной области до нижнего края верхней каймы красной каймы) 0,28, что было значительно выше, чем среднее соотношение наблюдается у менее привлекательных лиц (6 или 7 классы) ( P <.05). Кроме того, привлекательные мужчины и женщины продемонстрировали отношение высоты верхней крапивницы к расстоянию между носом и подбородком (измеряемому от подносовой области до ментона) 0,09, что снова было больше, чем среднее соотношение, наблюдаемое у менее привлекательных людей. Рисунок 3 демонстрирует эстетический идеал губ, полученный в результате этих двух исследований, хотя следует учитывать тот факт, что эти исследования проводились на белых популяциях.

Рис. 3. Женские губы с соотношением нижней губы к верхней губе (D:C) 2,00, отношением высоты верхней губы к расстоянию от рта до носа (C:B) 0,28 и отношение высоты верхней губы к расстоянию от подбородка до носа (С:А) 0,09.

Золотое сечение
Золотое сечение, также известное как Фи, можно наблюдать в природе, искусстве и архитектуре. Приблизительно равное 1,618, золотое сечение также было определено как возможный маркер красоты человеческого лица и привлекло внимание непрофессиональной прессы. Соотношение было применено к нескольким пропорциям и структурам лица, таким как отношение ширины рта к ширине носа или отношение высоты зубов к ширине зубов, при этом исследования обеспечили различные уровни подтверждения того, действительно ли эти отношения коррелируют с восприятием. красота. 12 Свифт и Ремингтон 13 выступали за применение золотого сечения для полного набора пропорций лица. Marquardt 14 использовал золотое сечение для создания трехмерного представления идеализированного лица, известного как маска золотого десятиугольника. Хотя золотое сечение и маска золотого десятиугольника были предложены в качестве аналитических инструментов, их полезность в клинической практике может быть ограничена. Во-первых, из-за своей популярности в непрофессиональной прессе золотое сечение непоследовательно применялось к широкому диапазону пропорций лица, что может подорвать доверие к его представлению как к истине, а не как к совпадению. Во-вторых, хотя некоторые авторы сочли маску золотого десятиугольника обоснованной для представления единых соотношений привлекательности, другие утверждали, что она характеризует маскулинизированную белую женщину и не учитывает этнические различия. 15-19

Страниц

  • 1
  • 2
  • последний »

Recommended Reading

Microneedling With Stem Cells

MDedge Dermatology

Climate change may lead to more cellulitis

MDedge Dermatology

Picosecond lasers emerging as a go-to for tattoo removal

MDedge Dermatology

New Uses for Botulinum Toxins: Отчет с осеннего симпозиума Mount Sinai

MDedge Dermatology

Обновленная информация о лазерах и радиочастотах: отчет с осеннего симпозиума Mount Sinai

MDedge Dermatology

Статьи по теме

  • Советы

    Автор:
    Джули А.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *