Художник василий шульженко картины все: Василий Шульженко, арт галерея живописи. Страница get.

ХУДОЖНИК ВАСИЛИЙ ШУЛЬЖЕНКО (СКАНДАЛЬНЫЙ ): belregi — LiveJournal

Там, где сердце всегда носил я,
Где песни слагались в пути, —
Болит у меня Россия,
И лекаря мне не найти.

А. Дольский

…Он проповедует любовь
Враждебным словом отрицанья…

Н. Некрасов

Непроста судьба у художника, который «плывет против течения», не соответствуя общепринятым вкусам и мнениям: много врагов найдется и у него, и у его произведений. К таким авторам можно отнести и Василия Шульженко.

Сначала – краткая биографическая справка. Родился Василий в Москве в 1949 году. В 1973 году окончил Московский полиграфический институт. Член живописной секции МСХ с 1978 года. Свой жанр художник определяет как «Фигуративная живопись в жанре свободной фантазии». Работы его находятся в Государственной Третьяковской галерее и других музейных и частных коллекциях в России и за рубежом. Живет и работает в Москве.

Творчество Василия Шульженко не оставляет равнодушным никого, но мнения о нем самые полярные: его или любят, или ненавидят, считают глубоким знатоком русской души и русского народа – и обвиняют в ненависти к этому народу, к своей стране. Часто художника клеймят популярным нынче словечком «русофоб».

За границей отношение к картинам Василия тоже не совсем однозначно: большинство видят в их героях «русских дикарей», достойных, в лучшем случае, презрительной жалости. На фоне такого дикарства столь приятно гордиться достижениями западной цивилизации и культуры. Американские критики, правда, пеняли Василию Шульженко, что, дескать, персонажи его картин часто изображаются курящими (!) — это противоречит идее здорового образа жизни и показывает дурной пример (!!!) (Все остальное, надо думать, хороший пример… И вообще, будто героев картин Шульженко можно представить без цигарки в зубах.)

«Да и что за темы берет художник?! – воскликнет, пожалуй, любитель России идиллической, «правильной», такой, какой обычно ХОТЯТ ее видеть, какой она часто предстает на полотнах многих популярных ныне художников. – Сплошная пьянь, грязь, вплоть до похабства, вплоть до изображения тошнотворного сортира в провинциальном городишке. Уродливые, гротескные лица и фигуры, скабрезные позы, иногда вообще – «сюр», но, опять-таки, обязательно с «грязнотцой», неприглядный, неприятный…»

Но если внимательно вглядеться в картины Шульженко, в глаза его героев, то поймешь, что художник совсем даже не презирает и не ненавидит их и страну, плотью от плоти которой они являются. Он ЛЮБИТ этих людей – любит, но видит трезво, не сквозь «розовые очки», а такими, какие они есть. Сквозь неприглядную внешнюю оболочку он видит и ценит их силу, жизнестойкость, самобытность и – глубоко скрытую ВНУТРЕННЮЮ красоту. Он БОЛЕЕТ за них, хочет, чтобы они жили лучшей, достойной жизнью. Иногда – лишь иногда! — художник «скатывается» до своего рода карикатуры, видно, когда уж слишком «достают» внешние неприглядности…

Упавший

Я помню репродукцию этой картины, опубликованную в каком-то журнале лет 20 назад. Тогда она называлась «Упал…», что, мне думается, более точно передает ее смысл – человек не является «упавшим», падшим, он просто УПАЛ, то есть это явление временное, случайное. Упал пьяный русский мужик, да и растянулся в своей могучести на всю землю, ноги – через реку, голова – в лесу, здоровенные руки бессильно раскинуты… Это на СВОЮ землю он упал, ОН ее хозяин, ее сын, ее боль. Наберется ли он от матушки-земли сил, словно легендарный Антей, восстанет ли для новой жизни или так и будет лежать, бессмысленным пьяным взором глядя в небо? Ведь САМ напился, САМ упал – никто не толкал его. Хочется верить, что САМ и встанет, и найдет в себе силы зажить по-другому…

Когда-то в ненависти к русскому народу, в стремлении опорочить Россию обвиняли и художников-передвижников, и таких писателей, как Салтыков-Щедрин и Гоголь, да и многих других, ныне прославленных деятелей русского искусства. Доставалось от патриотов-обвинителей даже таким светочам, как Пушкин и Толстой. Кстати, Шульженко обвиняют, в частности, в «кощунственном» изображении двух последних: Пушкин представлен уж очень похожим на обезьяну, с удовольствием кушающую апельсин, а Толстой бодро взмывает ввысь на турнике.

Пушкин

Лев Толстой

Но если вспомнить, что лицейским прозвищем Пушкина было «обезьяна», а Толстой действительно следил за своим здоровьем, занимался гимнастикой и восхищал ребятишек в яснополянской школе своим умением ловко подтягиваться и вертеться на турнике, то… какое же здесь кощунство? Это добрый юмор, и больше ничего, так подшучивают над теми, которые «свои», родные… Думаю, увидь Пушкин и Толстой себя в изображении Василия Шульженко, они бы поняли и оценили это, да и посмеялись бы весело.

Достается Шульженко и от любителей идеализированного изображения русской истории.

Наполеон овладевает Россией

Само название одной из картин – «Наполеон овладевает Россией» — приводит таких идеализаторов в ужас, что же говорить о содержании: Наполеон, уже в «полной боевой готовности», держит в объятиях безвольную полуголую бабешку-Россию, явно пьяненькую, и решительно собирается ею «овладеть» в том самом смысле…

Наполеон в Москве на Садово-Каретной

Но если посмотреть на другую картину, «Наполеон в Москве на Садово-Каретной», становится ясно, что «овладение» это просто пригрезилось императору-насильнику: растерянно бродит он по людной московской улице, а народ просто не обращает на него внимания, занятый своей повседневностью. Всякие наполеоны и наполеончики – явление временное, отвергаемое русской жизнью. Они могут сколь угодно мечтать об «овладении» Россией: «мечтать не вредно», ехидно замечает русская поговорка. «Червь капусту гложе, а сам прежде того пропадае», — это русский солдат Платон Каратаев из «Войны и мира» Толстого.

Кутузов и Наполеон

И вот уже Наполеон смиренно выслушивает поучения Кутузова, который совершенно по-домашнему расположился и парит босые усталые ноги в горячей водичке. А что? он, действительно, у себя дома, в России! Русская красавица, подающая самовар, явно строит глазки бравому французкому генералу, стоящему за спиной Наполеона. Еще неизвестно, кто кем овладеет!

Распятие

А какой он религиозный кощунник, этот Василий Шульженко! Подумать только, изобразил на кресте вместо Христа пьяного русского мужика!

Сусанна и старцы

Библейский сюжет о целомудренной Сусанне и похотливых старцах на одном варианте картины исказил и окарикатурил, а на другом – слишком выделил красивое тело Сусанны, которое словно светится. Какое издевательство над чувствами верующих!

Сусанна и старцы (вариант)

Однако никакого издевательства здесь нет, если вдуматься. Разве не распят наш русский мужик, да и каждый из нас на кресте своей повседневной жизни и скорбей? Разве не отвратительной карикатуры достойны похотливые старцы – даже библейские? И разве не светится светом целомудрия прекрасное женское тело, облагораживающее убогий пейзаж вокруг себя?

Ну, ладно, хватит комментировать, пора показывать картины Василия Шульженко. Вначале хотела сказать еще о многих из них, но подумала — зачем буду навязывать свое мнение? Пусть каждый судит сам.

Амур

Скотный двор

Атланты

Ленин и народ

Бабушка?!

Видение Кольки Рыбина

Цыпленок

Барин

Фавн

Беседа

Три сына

В бурных волнах моря житейского

Над пропастью

Сквер

Верхом на кентавре

Стремящийся

Вечер в городе

Старый дом

Оргия

Пасхальный трезвон

Гамлет

Спящий

Гонки

Сортир

Грибной сезон

Сон

Гроссмейстер

Скорая помощь

Гулливер

Сеть

Дедушка, поедем домой!

Семья

Деревня

Седе Адам прямо Рая. ..

Диоген

Ряженые

Драка пастухов

«Пятачок» в Измайлово

Друзья-приятели

Пугачев

Дудочка

Продавцы картофеля

Заблудившийся на карнавале

Прогулки с отцом по ночной Москве

Завтрак на траве

Прогулки с бабушкой по Москве-реке

Изгнание из Рая

Провинция

Картошечка

Призыв

Клоун

Похороны 

Конькобежец

Портрет художника

Купальщицы

Полет

Леший в гостях у крестьянина

Погорельцы

Матрос и его девушки

Пивная

Мечты солдата

Пастух

Мойка

Ночь на вокзале

Cветское общество в Парке Горького

Направляющий

Морская душа

Песчаная коса

На проселочной дороге

Пастырь и стадо   
источник

Страшный СССР на картинах художника





Maxim Mirovich


Так, друзья, сегодня будет интересный пост про невероятно крутые работы художника Василия Шульженко, на которых в гротескной форме изображена жизнь в СССР — в основном, в период шестидесятых-восьмидесятых годов. Думаю, вы неоднократно видели эти картины на просторах интернета, но скорее всего ничего не знали об авторе — и вот в сегодняшнем посте я собрал все наиболее известные картины художника.

Несколько слов об авторе. Василий Шульженко родился в Москве в 1949 году. В 1973 году художник окончил Московский полирафический институт, стал членом Союза художников в 1978 году. Стиль художника определяют как «свободная фантазия» — он вобрал в себя многие стили XX века, от сюрреализма до соцреализма. Разумеется, большинство своих работ, посвященных СССР, художник нарисовал уже после конца советской власти — в СССР за такие картины можно было угодить в тюрьму или в сумасшедший дом.

Итак, в сегодняшнем посте — страшный СССР на картинах художника Василия Шульженко. Заходите под кат, там интересно. Ну и в друзья добавляться не забывайте)

1. «Ленин и крестьяне». Пожалуй, одна их самых известных работ Василия, на которой изображено общение Ленина с «элекоратом». Ленин на ней предстаёт не в образе «доброго дедушки», а в виде какого-то жуткого существа-зомби. Да и «электорат» вокруг Ленина своими пьяными рожами мало напоминает нормальных людей…

02. «Дудочка». Неприглядный полуразрушенный город с запущенными зданиями дореволюционной эпохи, вышедшая из берегов река. Посреди всего этого в лодке сидит человек и с отрешенным взглядом играет на дудочке. Сложно сказать, что именно имел в виду художник — может быть, это картина о послереволюционной разрухе, а может быть на ней изображен бывший узник ГУЛАГа, который не может найти себе места в жизни.

03. «Продавцы картофеля». Картина, изображающая быт в советской глубинке — на мешке картофеля сидит побитый жизнью и потерявший ногу дедушка, рядом стоит девочка — вероятнее всего, его внучка. Пронзительная картина.

04. «Драка пастухов». Те самые «колхозные будни», которых никогда не показывали в советских фильмах — там все колхозники изображены как красивые и подтянутые товарищи, что постоянно работают, время от времени цитируют Ленина и постоянно думают о повышении надоев.

05. «Ночь в городе». Наверное, моя любимая работа Шульженко, которая очень точно показывает быт городских советских алкашей семидесятых-восьмидесятых годов. Поздний вечер, грязный снег, типовой советский микрорайон с магазином-«стекляшкой», возле магазина собрался «пролетариат» и стреляет мелочь «на пузырь». На переднем плане изображено нечто бесполое, с той самой заветной бутылкой в руках.

05. «Фавн». Картина названа в честь древнеримского божества — покровителя лесов, полей, стад и вообще дикой природы. В мифологии фавн изображался со звериной нижней половиной тела, и тут Василий Шульженко не отошел от канонов. В руках у советского фавна баян,  а рядышком сидят два товарища-«заместителя»)

06. «Диоген». Ещё одно обращение к античной мифологии и истории — как известно, Диоген был древнегреческим философом и по преданию, жил в глиняной бочке. Советский диоген живет в каком-то ржавом секторе большой трубы на заброшенном пустые посреди трухлявого города. По лицу героя угадывается, что это образованный и некогда интеллигентный человек, ныне ставший «бичом», в СССР такие случаи были нередки — умные и интеллигентные люди спивались от безысходности и невозможности себя реализовать в советской системе.

07. «Завтрак на траве». Ну, тут собственно всё понятно и без слов.

08. «Катание на кентавре». Картина изображает «любовный треугольник» — жена обнимает и целует кентавра, тогда как на крупе того же кентавра едет её пьющий и ко всему безучастный муж.

09. «Гроссмейстер». В СССР у людей часто бывало множество бесполезных хобби, вроде игр в шашки, шахматы, домино и карты — в которых они часто достигали больших высот. Считалось, что некоторые из этих хобби (например, шахматы) помогают развивать мышление, но это были абсолютно бесполезные навыки в советской системе — они никак не помогали человеку улучшить своё материальное положение. Если в капиалистической системе вы могли что-то изобрести и в итоге стать миллионером, то в СССР у вас был «потолок зарплаты», выйти за который было невозможно.

10. «Сквер». Показана жизнь центральной части провинциального советского городка. В центре композиции установлен бюст Ленина, вокруг него одни какие-то алкаши. Да и сам Ленин на бюсте лицом сильно смахивает на местное население.

11. «Пивная». Как любят рассказывать поклонники СССР — «после работы советские люди собирались дружными компаниями и ходили посидеть в уютные кафе за кружечкой пива». Выглядели эти пивные вот так, как на картине Василия. Там было постоянно накурено, на полу валялись головы и хвосты сушеной рыбы, а пили пиво часто не из бокалов, а просто из поллитровых банок, принесённых с собой из дома. Ну что, уже хочется к ним в компанию?

12. «Дедушка, поедем домой!». Картина, изображающая быт, скорее всего, какой-то промзоны на окраине советского моногорода. Дедушку окружают страшные и фантасмагоричные персонажи, и внук-подросток с рюкзачком на плече упрашивает его поскорее уехать из этого места.

13. «Пастырь и стадо». Пожилой мужчина с кнутом и собакой у ног — видимо и есть пастырь. Что интересно, кроме как банды каких-то мутных личностей на заднем плане, никакого другого «стада» на картине нет.

14. «Упавший». Декорации всё те же — грязные окраины старого города, поперек реки лежит огромная и гротескная фигура человека — «пьяному море по колено».

15. «Ночь на вокзале». Очень страшная работа, на которой иностранец, не знакомый с советскими реалиями, мало что поймёт, а бывший советский гражданин вспомнит, что гостиниц в СССР толком не было, устроиться туда можно было часто только по блату, и путешествующим людям часто приходилось ночевать прямо на вокзале или поблизости. При этом компания на холсте не вызывает сочувствия — это какие-то мутные личности, явно горланящие непристойные песни, а справа к ним пристроилась какая-то призрачная фигура в шляпе и с пустыми глазами — возможно, милицейский «осведомитель», подслушивающий разговоры на вокзалах.

16. «Пастух». На картине изображена сельская советская жизнь с главным героем-пастухом — морщинистым беззубым человеком в ватнике. Любители СССР пытаются нас убедить, что вот так должно выглядеть счасте:

17. «Мойка». Полузаброшенные исторические кварталы Петербурга, во многих квартирах которого сделали коммуналки. Отношение советской власти к историческому наследию, а также отношение людей к тому пространству, в котором они живут — хорошо видно на картине.

18. «Картошечка». Несмотря на то, что фанаты СССР рассказывают о 200 сортах колбасы, что можно было купить за две копейки в любом магазине, стандартный советский ужин часто выглядел вот так — три картошечки в эмалированной миске. Во взгляде героя картины прямо читается — «и это всё, что я заработал за жизнь». Очень сильная работа.

19. «Ряженые». Советский вариант колядующих.

20. «Спящие». Хорошая картина и не менее хорошее название — то ли художник называет «спящими» только тех, кто в кадре, то ли имеет в виду всех, кто спит и не видит, что происходит вокруг.

21. «Сортир». И на закуску — наверное самая известная работа Василия под названием «сортир». Вопрос, почему в СССР на вокзалах и других местах общественного пользования не было нормальных туалетов, а были вот такие «сортиры» — я оставляю для вас.

В интернете работы Василия Шульженко неизменно вызывают ожесточенные дискуссии. Одни называют художника «пророком» и «истинным лицом соцреализма», другие же ругают его и обзывают «русофбом», «совкофобом» и «клеветником на великую страну».

А что вы думаете про картины Василия? Его герои и ситуации похожи на реальный СССР, или же это всё выдумка?

Напишите в комментариях, интересно.

Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

Подписывайтесь на меня в facebook 

Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

 

ШУЛЬЖЕНКО ВАСИЛИЙ (РУССКИЙ Б. 1949) — 07.03.2018

17. 01.

Альмут Теббенхофф (нем.-британец, 1949 г.р.),

2 дня Осталось

Сегменты б.

Осталось 5 дней

ДОННА Л. ДОББЕРФУЛ (АМЕРИКАНКА, 1949 г. р.)

Осталось 3 дня

Лэнгдон Клэй (р. 1949): Монтичелло, Купольная комната; и Monticello, Exterior

19 января

Sergio Bustamante (Мексика, род. 1949) Окрашенная лаковая птица на латунной раме, H 14» W 14»

Осталось 4 дня

Санг М. Ли (р. 1949, кореец) холст, масло, Утренний парус. 46” х 57,5”

28 янв.

Серхио Бустаманте (мексиканец, 1949 г.р.)

17 янв. 1949) O/C

Осталось 2 дня

Цукаса Ёсида (р. — 1949): Клен

24 января

Александр Хомский (Россия, 1954 г. р.) Портрет Масло на холсте

Осталось 7 дней

ART GLASS: Виктор Трабукко (американец, 1949 г.р.), пресс-папье из магнум студийного стекла с малиной,

Осталось 7 дней

АЗИАТСКИЙ: Три Кунио Канеко (яп., 1949 г.р.) «Fuji 3 ( Красный)» 1984, изд. 7/100, «Зимний день» 1988,

Осталось 7 дней

ART GLASS: Виктор Трабукко (США, 1949 г.), пресс-папье из магнум студийного стекла с малиной и

Осталось 6 дней

Подпись Анатоль Красянский (Русский б. 1930) Шелкография в цвете

Осталось 6 дней

Подпись Линда Ле Книфф (Франция, род. 1949) Оригинальная картина акрилом на холсте Monica Et Sebantien

Осталось 19 часов

Марк Хикс (род. 1949) Калифорния

3 Подпись Линда Ле

Нож (Франция, р. 1949) Акриловая картина на холсте Salle Gaveau

Осталось 6 дней

Подпись Линда Ле Книфф (Франция, род. 1949) Акриловая картина на доске Панно Legende

Осталось 4 дня

Живопись, Константин Тотибадзе

Осталось 4 дня

Живопись, Константин Тотибадзе

19 января

Анатолий Краснянский, «Каприччио III» Сериграфия

21 января

Гриша Бускин. «Kabbalah Series,» serigraph

3 days Left

SERGIO BUSTAMANTE CERAMIC SEATED RAM FIGURE

Sold

VASILY SHULZHENKO (RUSSIAN B. 1949)

See Sold Price

SoldMar 07, 2018

Shapiro Auctions

VASILY SHULZHENKO ( РУССКАЯ Б. 1949) Общественный туалет, 1991/1999 холст, масло 120 х 150 см. (47 1/4 x 59 дюймов) подпись внизу справа; подпись, дата и название на оборотной стороне Хотя Шульженко родился в Москве

Продано

Михаил Александров (русский, 1949 г.р.) «Размышления» Холст, масло Картина

См. Цена продажи

Продано 20 декабря 2022 г.

Галереи Акиба

ОПИСАНИЕ: Картина русского художника Михаила Александрова (р. 1949), написанная маслом на холсте, «Размышления»; Изображение в преимущественно теплых тонах трех подвешенных фигур, взаимодействующих над геометрическим орнаментом

Продано

Юрий Кузьмин, Русский b 1949, Масло, Париж Bonne-Nouvelle

См. Цена продажи

Продано 03 ноября 2016 г.

Fusco Auctions

Юрий Кузьмин, Русский b 1949, Масло, улица Bovard-Nouvelle, Париж Bonne-Nouvelle. 1985-1987, холст, масло, 12″ x 24″, подпись внизу слева, описание на обороте криилликом

продано

Юрий Кузьмин, русский b 1949, масло, Париж Place de la

см. цену продажи

продано 03 ноября 2016 г.

Fusco Auctions

Юрий Кузьмин, русский b 1949, Масло, Париж, площадь Республики, ок. 1985-1987, Холст, Масло, 11″ x 14″, подпись внизу слева, описание на обороте криилликом

Продано

Юрий Кузьмин, русский b 1949, Масло, Париж зимой

См. Цена продажи

Продано 03 ноября 2016 г.

Fusco Auctions

Париж, Rue Royale Madeleine, c. 1985-1987, Холст, Масло, 16″ x 20″, подпись внизу слева, описание на обороте криилликом

Продано

Юрий Кузьмин, (Русский b 1949) Масло, Paris Winter Porte

См. Цена продажи

Продано 07 января 2017 г.

Аукционы Fusco

Париж. Порт Сен-Мартен. Зима, с. 1987, Холст, Масло, 13″ x 18″, подпись внизу справа, описание на обороте криилликом

Продано

Марина Попова, Городской пейзаж #2 Акварель, 1989

См. Цена продажи

Продано 17 апреля 2019 г.

Litchfield Auctions

Марина Попова (рус. Б. 1949). Городской пейзаж #2 Бумага, акварель. Подписано внизу справа. Датировано 1989 годом, издание Происхождение: 1990, Галерея Виктории Манро, Нью-Йорк, 23,5 x 17,5 В рамке: 33,75 x 27 Собственность

Продан

КАФАНОВ Василий. Масло на холсте. "Игроки в бильярд"

См. Цена продажи

Продано 07 октября 2018 г.

Clarke Auction Gallery

1973quot;. Подписано внизу справа, дополнительно подписано и озаглавлено на обороте. Василий Кафанов (русский, 1952 г.р.). Из дома в Квинсе, штат Нью-Йорк. — Размеры: 42 дюйма в высоту x 54 дюйма в ширину.

Продан

КАФАНОВ Василий. Масло на холсте. "Голубая ночь

См. Цена продажи

Продано 07 октября 2018 г.

Clarke Auction Gallery

1992. Подпись и дата внизу справа; далее подписан и озаглавлен оборотной стороной. Василий Кафанов (русский, 1952 г.р.). Из дома в Квинсе, штат Нью-Йорк. — Размеры: 24 дюйма в высоту x 30 дюймов в ширину.

Продан

Владимир Бельский (р.1949) Русская школа, холст, масло

См. Цена продажи

Продан 09.06.2017

Claydon Auctioneers Ltd

Владимир Бельский (р.1949) Русская школа, холст, масло » Утренний туман », Подпись внизу слева. 7 3/4 x 15 3/4»

Продано

Владимир Бельский р.1949 Русский Натюрморт

См. Цена продажи

Продана 26.09.2018

Hill Auction Gallery

Владимир Бельский (род. 1949) Россия, Холст, масло на доске, натюрморт. Название Цветы и фрукты. Изображает вазу с персиками рядом с вазой с цветами у окна. Подпись внизу л

Продано

КАФАНОВ ВАСИЛИЙ (РУСско-АМЕРИКАНСКИЙ РОД. 1952)

См. Цена

Продано 17.09.2016

Shapiro Auctions

ВАСИЛИй КАФАНОВ-МЕРКАН52) Сквош, 1992, смешанная техника, холст, 127,7 x 178 см (50 1/4 x 70 дюймов), подпись и дата внизу справа; Этикетка Ergane Gallery на оборотной стороне ПРОВЕНАНСПриобретена прессой

Продана

ИКОНА МАСЛОМ В РУССКОМ СТИЛЕ С МЕДЬЮ И

См. Цена продажи

Продана 09 апреля 2017 г. АЛЮМИНИЕВЫЙ ОКЛАД «ДЕВА ВЛАДИМИРСКАЯ» ИЗАБЕЛЬ СЕНДРА ДЕ КРЕЙШЕЛЬ (р. 1949, ТЕХАС), СОВРЕМЕННЫЙ, оклад с подписью «ISC» имеет медный ореол с одинарным r

Продано

74556: A Василий Агафонов Русская частичная позолота Серебро

См. Цена продажи

Продано 18 октября 2016 г.

Продано

Василий Агафонов Серебряный эмалированный кофейный сервиз

См. Цена продажи

Продан 17 мая 2018 г.

Millea Bros Ltd

Василий Агафонов Эмалированный серебряный кофейный сервиз, c. 1896-1908, Россия, (4 шт.), перегородчатая эмаль, перламутр, клейма «Б.А., (84-левый Кокошник-НЛ)» с изнанки и изнанки

Продано

Кинжал офицера ВВС

См. Проданная цена

SoldAPR 11, 2021

Аукционы Helios

К кинжал офицера ВВС, модель 1949, маркировщик на Ричассо Зике 1957 (Златт -завод) и сериальный номер) и сериал. PO7840, заводские пробные клейма, буква B в кружке, на крестовине, ножны fi

Продано

TONY CRAGG (р. 1949) Пара 2018

См. цену продажи

Продано 30 июня 2022 г.

Bonhams

3 To

To

49) Пара 2018 г. с прорезной подписью художника и клеймом литейного производства SCHMAKE DUSSELDORF бронза 100 на 50,4 на 24,5 см. 39 3/8 на 19 13/16 на 9 5/8 дюйма This w

Продано

LIU YUNG (B.1949) Graceful Lotus, Elegant Poetry, 2014

См. цену продажи

Продано 20 сентября 2022 г.

3 Bonhams

ЛЮ ЮНГ (род. 1949) Изящный лотос, Элегантная поэзия, 2014 г. Рамка и глазурь, тушь и цвет на бумаге, надпись и подпись, датировка цзяу в возрасте шестидесяти шести лет, с шестью печатями художника, Лю Юн, уюн каиз

Продано

Дебора Баттерфилд (B. 1949) Tango, 1987

См. Проданная цена

Soldsep 14, 2022

Bonhams

Дебора Баттерфилд (B. 1949) Tango, 1987 Сварная сталь 29 x 39 1/2 x 16 in in. 73,7 х 100,3 х 40,6 см. Сноски: Provenance Edward Thorp Gallery, New York Sherman Collection, Baltimore, MD

Продано

* Джон Кун, (американец, 1949 г. р.), Без названия

См. Цена продажи

Продано 14 ноября 2018 г.

Hindman

* Jon Kuhn (американка, р. 1949) Безымянная скульптура из шлифованного и литого стекла Высота 25 дюймов Эстимейт $6000-8000 Собственность из коллекции Харриет и Лоуренс Сингер, Майами, Флорида , 2022

Neal Auction Company

Хосе Бассо (чилиец, род. 1949), «Луна Ллена», 2022, холст, масло, подпись внизу справа, этикетка с именем художника, название и дата на подложке, 40 дюймов x 60 дюймов, в раме. Происхождение: Windsor Fine Art, New

Продан

Сайлас Копф (американец, 1949 г.р.) Буфет маркетри

См. цену продажи

Продан 16 ноября 2021 г.

Hindman

Сайлас Копф (американец, 1949 г.р.) Буфет маркетри из разных пород дерева H/2 x 1 Ш 53 1/4 x Г 19 1/4 дюйма Происхождение: Приобретено непосредственно у художника Включает оригинальные рисунки художника

Продано

Мел Кендрик (р. 1949, американец)

См. цену продажи

Продано 09 июня 2021 г.

John Moran Auctioneers, Inc. 9№ 0003

Без названия, 1987 г. Черная патинированная бронза на окрашенной в черный цвет деревянной основе Подпись, дата и нумерация: Мел Кендрик / 1987 / 2-2 Габаритные размеры: 67,5″ В x 22,5″ Ш x 33″ Г Происхождение: The Estate of Fred Howard, N

Продано

63710: Михаил Шемякин (Россия, 1943 г.р.) Карнавал по адресу

См. Цена продажи

Продано 12.09.2015

Heritage Auctions

Михаил Шемякин (Русский, 1943 г.р.) Карнавал ул. холст

Василий Шульженко: картины / Paulturner-Mitchell.com

Скабрезные позы, уродливые тела, жутковатые пьяные физиономии — таково первое впечатление после знакомства с полотнами московского художника Василия Шульженко, творчество которого считается весьма скандальным.

Проходя знакомое почти каждое мгновение, картины автора изображают жизнь с неприглядной стороны, как бы вопреки общепринятому мнению, что искусство должно вдохновлять и вызывать у зрителя высокие световые чувства. От многих Василий Шульженко слышит обвинения в нелюбви к русским, потому что вместо явных пороков общества и образа крайнего падения человек мог рисовать великих людей, колоритных красавиц, изящную натуру.

О героях Шульженко

Герои картин Василия Шульженко — отчаянные жители села, которые в основном развлекаются выпивкой. А больше и ничего. Они практически потеряли человеческое лицо, совершают допустимые для них, но неприемлемые и вызывающие отторжение человека из другого мира вещи.

И зло они осознают по большей части бессознательно: люди как будто не ведают, что творят. Почему такая странная и злобная тема? По словам художника, на полотнах изображены образы из детства, проведенного на даче у Касимова.

Василий Шульженко: картины

На полотне «Амур» изображена парящая над Амуром пара алкоголиков — такая же, как они: с грязными волосами, помятым и пьяным лицом. В передаваемом моменте предстоящего акта совокупления нет ни эротики, ни порнографии. Плотское соитие свойственно двум пьяным людям: падшая иссохшая женщина не имеет ни малейшего чувства стыда, а мужчина не способен дарить ласки. После случившегося пара спокойно продолжит заниматься главным делом своей жизни – алкогольными возлияниями.

Картина «Площадь» из одноименной оперы: люди — стать сами себе вождем. Василий Шульженко изобразил обычную жизненную сцену: инвалид, рухнувший на лавку, пьяный мужик, который то мать, то жена приводит в опалу. На заднем плане персонаж, который годами мочится на один и тот же шип.

Время пройдет. Герои картины отправятся в иной мир, их место займут другие. Бюст раздутого Вождя ничего не изменит.

На грани бытия

Иногда на картинках появляются герои, пришедшие из мира, где до сих пор существует грань между добром и злом.

У некоторых есть надежда на спасение, как у того мальчика в матроске, у которого еще может быть шанс не пойти по стопам пьяного деда и его ржащей братии.

Девушке с полотна «Торговцы картошкой», судя по всему, предстоит повторить судьбу родных; на лице ребенка уже стоит печать, ждущая своей жизни.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *