Храм с колоннами: Ничего не найдено

Визуальный глоссарий классической архитектуры — Всемирная историческая энциклопедия

Архитектурные элементы Парфенона

F.Banister (Public Domain)

Аба́ка — большая плита, составляющая верхнюю часть капители колонны для поддержки архитрава или арки сверху.

Акротерион

ECeDee (CC BY-SA)

Акротерий — декоративный элемент, венчающий здание, часто как оформление углов, краев или верхушки крыши здания. Сделан из бронзы или глины, часто в форме ладони или статуи (напр. богини Ники)

Адытон

Hazmat2 (CC BY-SA)

Адитон — наиболее священная часть храма, распологался позади целлы, отдаленно от входа. Вход был разрешен лишь жрецам и посвященным.

Библиотека Цельса, Эфес

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Эди́кула — рама, сотоящая из двух колонн и антаблемента с фронтоном.

Карниз, Храм Афины, Приена

S. R. Koehler (Public Domain)

Аркитрава — нижняя часть антаблемента, часть под фризом.

Храм Ники в Афинах

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Амфипростиль — храм, на обоих фасадах которого находятся колонны (напр. храм Ники в Афинах).

Фригийский пленник, Коринф

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Атлант — скульптура мужской фигуры, выступающая в качестве колонны, поддерживающей антаблемент, назван в честь титана Атланта (Атласа).

Арка Константина I (южная сторона)

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

А́ттик — декоративная стенка, возведенная над антаблементом здания; часто встречается в триумфальных арках.

Римская контрфорса

isawnyu (CC BY)

Аркбута́н — контрфорс, способный поддерживать массу над пространством, позволяя ослабление стен за счет ниш и окон. Контрфо́рс — конструкция, установленная с целью поддержки стены, в особенности, в случаях стен несущих арки или тяжелый вес.

Столица Коринфа

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Капитель — корона, соединяющая верхнюю часть колонны с абаки для распределения ее веса. Различные типы включают простой выпуклый дорический и очень декоративный коринфский со стилизованными листьями аканта.

Кариатиды Эрехтейона

Dennis Jarvis (CC BY-NC-SA)

Кариатида — скульптурная женская фигура, выступающая в качестве колонны для поддержки антаблемента, например, в Эрехтейоне.

Театр в Дельфах

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Кавеа — сидячая зона театра, обычно встроенная в естественный склон.

План Парфенона

S. R. Koehler (Public Domain)

Целла — внутреннее пространство храма, обычно прямоугольной формы и без окон, иногда окружено колоннами. Часто делилась на меньшие комнаты, в самой большой из которых размещалась большая культовая статуя определенного божества.

Порядок архитектурных колонн

Sarah Woodward (CC BY-SA)

Колонна — используется для поддержки абаки и архитрава без стены. Есть несколько типов, включая простой и самый ранний дорический. Они также могут быть отдельно стоящими и часто ознаменованы важными историческими событиями (напр. колонна Траяна).

Апсида — углубление в стене, часто богато украшенное или содержащее статую.

Карниз

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Карниз — декоративная выступающая часть в верхней части антаблемента, которая также помогает отводить дождевую воду.

Крепидома, Храм Зевса, Олимпия

Joanbanjo (CC BY-SA)

Крепидома — тоже крепида, три ступеньки, на которых стоят колонны храма. Последняя верхняя ступенька называется стилобатом.

Вид с воздуха на храм Аполлона в Милете

Carole Raddato (CC BY-SA)

Храм Декастиль — с десятью колоннами на каждом фасаде, например: храм Аполлона Дидимея в Милете.

Зубные протезы

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Дентикул — регулярный ряд квадратов или прямоугольников, украшающий карниз.

Сидячие места в Театре Эпидавра

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Диазома — дорожка, по горизонтали разделяющая места в театре.

Диптеральный храм — когда со всех сторон стоит двойной ряд колонн, например: Парфенон.

Храм Додекастиль — с двенадцатью колоннами на каждом фасаде.

Сокровищница Атрея, Микены

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Дромос — монументальный вход в гробницу без крыши и стен, например в Микенах.

Барабаны для колонок, Olympia

Mark Cartwright (Copyright)

Барабан — отдельные круглые части, используемые для создания некоторых типов колонн.

Украшение в виде яиц и дротиков

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Ионики (орнамент «яйцо и дротик») — типичный элемент декора карнизов, орнамент из яйцеобразных форм, разделенных друг от друга острыми стрелками.

Храм Портуна, Рим

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Задействованные колонны — колонны, встроенные в стену.

Архитрав, Капитолий, Бриксия

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Антаблемент — конструкция, расположенная горизонтально над колоннами и состоящая из архитрава, фриза и карниза.

Дорический храм Юноны, Агридженто

Chiara Marra (CC BY)

Энтазис — выпуклость колонны в основании и в центре, создающая иллюзию идеально прямой.

Столбные флейты, Парфенон

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Флейта — изогнутый вертикальный канал, вырезанный в колонне.

Гигантомахия, сокровищница сифийцев, Дельфы

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Фриз — самая широкая и центральная часть антаблемента, часто богато украшенная рельефной скульптурой.

Римский храм, Ним, Франция

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Храм Гексастиль — с шестью колоннами на каждом фасаде, например Дом Карре в Ниме.

Сокровищница афинян, Дельфы

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

в антах — когда стены портика выходят на одну линию с колоннами фасада.

Внутренняя арка, арка Тита

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Интрадо — внутренняя поверхность дуги арки.

Геркулес и критский бык

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Метопа — квадратное пространство во фризе между двумя триглифами, часто заполненное рельефной скульптурой или орнаментом, например щитами.

Монолитные колонны, Коринф

Mark Cartwright (Copyright)

Монолитная колонна — колонна, вырезанная из цельного куска камня.

Храм Бааха, Баальбек

Jerzy Strzelecki (CC BY-SA)

Храм Октастиль— с восемью колоннами на каждом фасаде, например: храм Вакха в Баальбеке.

Опистодомос — небольшая комната в задней части храма, обычно используемая как сокровищница.

Театр Пародоя, Эпидавр

Mark Cartwright (Copyright)

Пародос — большие арочные ворота по обе стороны скене, через которые публика входила в театр.

Зейны, Олимпия

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Пьедестал — блок, на котором стоит колонна или статуя, состоящая из цоколя, тора, дадо и фасции.

Фронтон, Пантеон

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Фронтон — треугольное пространство над антаблементом с коротких сторон храма. Часто богато украшен скульптурой.

Парфенон, восточный фасад

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Храм Периптер — когда все четыре внешние стороны имеют колонны.

Перистиль

Sailko (CC BY-SA)

Перистиль — ряды колонн, окружающие храм или двор.

Пилястровые колонны

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Пилястра — орнаментальная колонна, рельефно высеченная на поверхности стены.

Портик, Пантеон

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Портик — пространство для прогулок, обычно с колоннами, например перед храмом.

Пронаос

Benutzer:Ronaldo (Public Domain)

Пронаос — пространство между внешними колоннами и входом в целлу в храме.

Реконструкция афинских пропилей

Immanuel Gial (Public Domain)

Пропилон — монументальные ворота в религиозное святилище. Часто включает несколько отдельных входов (пропилеи).

Сокровищница афинян, Дельфы

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Простиль — храм с колоннами только на переднем фасаде.

Сима в форме льва

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Сима — желоб, в который собиралась дождевая вода с крыши храма, часто с регулярными декоративными водостоками.

Одеон Ирода Аттика, Афины

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Скене — фон театральной сцены, более поздние образцы были монументальными в своем дизайне.

Храм Посейдона, Сунион, Греция

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Стереобат — поверхность, на которой стоит стилобат.

Стоа — длинное и узкое здание с колоннами, которое часто использовалось для ограждения определенного пространства в религиозных и общественных местах, таких как рынки. Использовалось как место встреч и укрытия от непогоды.

Стилобат — фундамент, на котором стоит ряд колонн. Часто слегка изогнут для облегчения дренажа.

Храм Тетрастиль — с четырьмя колоннами на каждом фасаде.

Толос Дельфийский

Kufoleto (CC BY-SA)

Толос — храм круглой формы, самый известный пример находится в Дельфах.

Антаблемент с метопом и триглифами

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Триглиф — декоративный элемент фриза с двумя вертикальными бороздками. Часто используется вместе с метопами.

Арка Константина I

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Триумфальная арка — монументальная арка в память о военных победах римлян и других значимых событиях.

Ионный капитал

Mark Cartwright (CC BY-NC-SA)

Волюты — свитки ионической капители.

Античное Здание, Храм С Колоннами

Решение этого кроссворда состоит из 8 букв длиной и начинается с буквы П


Ниже вы найдете правильный ответ на античное здание, храм с колоннами, если вам нужна дополнительная помощь в завершении кроссворда, продолжайте навигацию и воспользуйтесь нашей функцией поиска.

ответ на кроссворд и сканворд

Вторник, 3 Ноября 2020 Г.



ПРОСТИЛЬ

предыдущий

следующий


ты знаешь ответ ?

ответ:

связанные кроссворды

  1. Простиль
    1. Тип античного здания с колоннами на фасаде

похожие кроссворды

  1. Античное здание, окруженное колоннадой
  2. Античное круглое здание для выступления певцов
  3. Круглое античное здание.
  4. Античное здание с колоннами на фасаде 8 букв
  5. Античное здание, окруженное колоннадой 8 букв
  6. Античное прямоугольное здание с колоннами внутри 8 букв
  7. Античное здание, погребальное сооружение округлой формы 5 букв
  8. Античное здание, окруженное колоннадой 7 букв
  9. Античное круглое здание 5 букв
  10. Античное здание 8 букв
  11. Круглое античное здание
  12. Античное здание 5 букв
  13. Храм белой лошади, первый буддийский храм китая
  14. Мусульманское молитвенное культовое здание, храм
  15. Здание для богослужений, храм 7 букв
  16. Здание, в котором происходит христианское богослужение; храм 7 букв

Учебное пособие: Чтение греческих храмов

Архитектурные стили

В Древней Греции существовало три основных архитектурных стиля (так называемых ордера греческой архитектуры): дорический, ионический и коринфский. Названия орденов произошли от греческих регионов, где они чаще всего использовались. Дорический ордер был преобладающим стилем до пятого века до нашей эры, когда впервые появился ионический ордер. В эпоху эллинизма стандартом стала коринфская колонна, украшенная листьями аканта. Однако все три ордена сосуществовали в разные периоды греко-римского периода.

Посмотрите на картинку ниже. Какие различия вы можете наблюдать между дорическим и ионическим стилями? [Ответить]

Дорический ордер отличается строгой простотой, его колонны опираются прямо на ступени храма. Стиль столбца приземистый, поскольку его высота всего в четыре-шесть раз превышает ширину. Использование метоп и триглифов разделило фриз на панели, которые можно было оставить пустыми, раскрасить или вылепить. Орден красиво контрастирует с ионическим ордером, который гораздо более элегантен и богато украшен. Его более тонкие колонны, примерно в восемь-десять раз превышающие их ширину, были увенчаны неразделенным фризом, который мог быть украшен расширенной скульптурной сценой или более простым зубчатым рисунком ( зубцами ).

Источник: http://www.utexas.edu/courses/classicaldig/classical/0002020002.jpg

 

Стандартная храмовая архитектура в архаической и ранней классической Греции

Первоначально храмы в VII и VI веках до н. построен с использованием дерева. С начала 6 века до нашей эры в некоторых храмах начали использовать мраморные колонны, увенчанные деревянной крышей. К началу V века до нашей эры каменные храмы стали нормой. Известняк или туф легко поддавались обработке и были в изобилии. Затем камень иногда украшали мраморным фасадом. Дороговизна мрамора, импортируемого с горы Пентеликус в Аттике или с греческих островов, означала, что он редко использовался для оптовых строительных проектов.

Стандартный храм имел прямоугольную форму. У большинства храмов были колонны со всех четырех сторон. Ширина по умолчанию обычно составляла 6 столбцов, хотя длина могла варьироваться, обычно она составляла около двенадцати столбцов, создавая отношение 2 к 1. В некоторых храмах были дополнительные колонны, которые обозначали передний и задний вестибюли ( pronaos и opisthodomos ) до самого внутреннего святилища (cella или na os) бога/богини. Очень редко, как в более позднем храме Афины Ники, по всей длине храма не было колонн.

Источник: http://daphne.palomar.edu/mhudelson/StudyGuides/GreekTemple_WA.html

3 = Колоннада
4 = Пронаос 5 = Целла или Наос
6 = Опистодомос 7 = Анта
8 = Столбцы в Антис

Первые каменные храмы были покрыты деревянными крышами с терракотовой или мраморной плиткой (кессонные потолки). Крыша опиралась на антаблемент («фриз»), а ее естественная перевернутая форма «V» создавала треугольные «фронтоны». Они могли быть из того же камня, что и колонны и антаблемент. Примеры стиля крыши и формы храма смотрите на рисунках ниже:

Введение: Что такое греческий храм? < Предыдущий | Далее > Обзор: украшение

Разгадка тайн Парфенона | История

Вид на храм Аполлона, Дидима, Турция, спланированный вокруг
святилище и оракул бога солнца, начиная примерно с 334 г. до н.э.
Строительство продолжалось с перерывами еще 600 лет, но
храм так и не был закончен, поэтому его поверхности так и не получили окончательную отделку.
полировка. При этом сохранилась как полноразмерная, так и уменьшенная конструкция.
рисунки, которые оригинальные каменщики выгравировали в качестве руководств или чертежей для
специальные компоненты здания, такие как массивные колонны высотой 65 футов.
Эти почти невидимые гравированные рисунки дали важные подсказки о том, как
древнегреческие строители храмов решали различные архитектурные замыслы
проблемы.
Эван Хэдингем

Шерил Карлин

Вид на одну из 46 внешних колонн Парфенона с точно выполненными каннелюрами (или вертикальными канавками). Ручная резьба этих
флейты после возведения колонн были одними из самых
трудоемкие операции всего строительства Парфенона.
Эван Хэдингем

Внутри Парфенона участники Реставрации Акрополя принимают
доставка архитравного камня. Они окружены отремонтированными
компоненты, включающие новые и древние куски мрамора.
Эван Хэдингем

Кран опускает одну из массивных верхних перемычек (или наличников)
камни с их первоначального положения на верхней конструкции Парфенона, так что
он может подвергнуться дальнейшему ремонту.
Эван Хэдингем

Еще один вид того же камня.
Эван Хэдингем

Вид частично восстановленной внутренней колонны Парфенона.
Команда реставрации Акрополя провела масштабные общественные и академические
дебаты о том, в какой степени должны быть восстановлены руины и в какой степени
насколько современный ремонт должен быть замаскирован, чтобы гармонировать с оригинальным
каменная кладка.
Эван Хэдингем

Парфенон, сказал 19Французский инженер 19-го века Огюст Шуази олицетворяет собой «высшее усилие гения в погоне за красотой».
Арис Мессинис/AFP/Getty Images

Примечание редактора: эта статья была адаптирована из ее первоначальной формы и обновлена, чтобы включить новую информацию для книжного журнала Smithsonian Mysteries of the Ancient World, опубликованного осенью 2009 года.

За последние 2500 лет Парфенон — апофеоз древнегреческой архитектуры — был потрясен землетрясениями, подожжен, разрушен взрывающимся порохом, ограблен своими потрясающими скульптурами и обезображен ошибочными усилиями по сохранению. Удивительно, но древние афиняне построили Парфенон всего за восемь или девять лет. Ремонт занимает немного больше времени.

Реставрационный проект, финансируемый правительством Греции и Европейским Союзом, исполняется 34 года, поскольку археологи, архитекторы, инженеры-строители и мастера стремятся не просто подражать мастерству древних греков, но и воссоздавать его. Им пришлось стать архитекторами-криминалистами, реконструируя давно утерянные методы, чтобы ответить на вопросы, над которыми археологи и ученые-классики спорили веками. Как афиняне построили свой величественный храм, символ западной цивилизации, менее чем за десятилетие, по-видимому, не имея общего плана строительства? Как им удалось включить тонкие визуальные элементы в планировку Парфенона и добиться таких безупречных пропорций и баланса? И как строители Парфенона смогли работать с точностью (в некоторых случаях с точностью до доли миллиметра) без современных инструментов? «Мы не так хороши, как они», — со вздохом замечает Лена Ламбриноу, архитектор проекта реставрации.

Если Парфенон представляет собой «высшее усилие гения в погоне за красотой», как заявил живший в XIX веке французский инженер и историк архитектуры Огюст Шуази, то в последнее время он больше похож на строительную площадку. Древняя кладка прячется за зарослями лесов, досок и стальных столбов. Миниатюрные рельсовые пути соединяют навесы, в которых находятся токарные станки, резчики по мрамору и другое энергетическое оборудование. В самом внутреннем святилище Парфенона, где когда-то находилась массивная статуя Афины из слоновой кости и золота, на бетонной платформе вращается гигантский складной кран.

Хотя на вершине холма преобладала тяжелая техника, я также нашел реставраторов, работающих с тонкостью алмазных огранщиков. В одном сарае я наблюдал, как каменщик трудится над новым блоком мрамора. Он был одним из примерно 70 мастеров, нанятых для проекта из единственной оставшейся в Греции традиционной школы мрамора, расположенной на острове Тинос. Его техника была требовательной. Чтобы новый блок точно соответствовал старому, сломанному, каменщик использовал простое указывающее устройство — трехмерный эквивалент пантографа, который представляет собой чертежный инструмент для точного копирования эскиза или чертежа — чтобы отметить и перенести каждую неровность и выемка от древнего камня до его противоположной поверхности на свежем блоке. На некоторых из самых больших блоков Парфенона, которые превышают десять тонн, каменщики используют механизированный вариант манипулятора, но ремонт одного блока все еще может занять более трех месяцев. Древние рабочие были не менее кропотливы; во многих случаях стыки между блоками практически незаметны даже под увеличительным стеклом.

Парфенон был частью масштабной строительной кампании на Акрополе, которая началась около 450 г. до н.э. За поколение до этого афиняне в составе союза греческих городов-государств одержали героические победы над персидскими захватчиками. Этот союз превратился в империю де-факто под властью Афин, и от 150 до 200 городов по всему Эгейскому морю начали платить Афинам огромные суммы денег за защиту. Купаясь в лучах славы, афиняне спланировали свой новый храмовый комплекс с беспрецедентным размахом — с Парфеноном в качестве центральной части. Сохранившиеся фрагменты финансовых отчетов, которые были выгравированы на камне для всеобщего обозрения, позволили оценить бюджет строительства в диапазоне от 340 до 800 серебряных талантов — значительная сумма в эпоху, когда один талант мог покрыть месячную зарплату за 170 гребцы на греческом военном корабле. Основание Парфенона составляло 23 028 квадратных футов (примерно половина размера футбольного поля), а его 46 внешних колонн имели высоту около 34 футов. 525-футовый фриз опоясывает верхнюю часть внешней стены внутреннего помещения здания. Некоторые ученые утверждали, что на фризе изображена процессия, связанная с Великой Панафинеей, которая проводится раз в четыре года, или праздником «всех афинян». Ученые предполагают, что, включив эту сцену гражданского празднования, Парфенон послужил не только имперским пропагандистским заявлением, но и выражением зарождающейся демократии Афин — воли граждан, проголосовавших за финансирование этого исключительного памятника.

Когда в 1975 году начались нынешние реставрационные работы, финансируемые греческим правительством в размере 23 миллионов долларов, руководители проекта полагали, что они смогут закончить за десять лет. Но как только рабочие приступили к разборке храмов, возникли непредвиденные проблемы. Например, древнегреческие строители скрепляли мраморные блоки железными зажимами, вставленными в тщательно вырезанные пазы. Затем они залили стыки расплавленным свинцом, чтобы смягчить их от сейсмических ударов и защитить зажимы от коррозии. Но когда греческий архитектор Николас Баланос в 189 г.8, он установил грубые железные зажимы, без разбора скрепляя один блок с другим и не добавляя свинцового покрытия. Дождь вскоре начал разрушать новые зажимы, вздувая железо и треская мрамор. Менее чем через столетие стало ясно, что части Парфенона находятся в непосредственной опасности обрушения.

До сентября 2005 года координатором реставрации был Манолис Коррес, доцент архитектуры Афинского национального технического университета и ведущий исследователь Парфенона, десятилетиями изучавший каждую деталь конструкции храма. В наборе ярких рисунков он изобразил, как древние строители извлекли около 100 000 тонн мрамора из карьера в 11 милях к северо-востоку от центра Афин, грубо обработали блоки, затем перевезли их на повозках и, наконец, подняли по крутым склонам Акрополя. . Тем не менее, весь этот изнурительный труд, по утверждению Корреса, был ничтожным по сравнению с тем временем и энергией, которые были потрачены на тонкую настройку законченного внешнего вида храма. Вырезание длинных вертикальных канавок, или канавок, идущих вниз по каждой из главных колонн Парфенона, было, вероятно, столь же дорогостоящим, как и все работы по добыче, транспортировке и сборке вместе взятые.

Сегодняшние реставраторы заменяют поврежденные сегменты колонн свежим мрамором. Чтобы ускорить работу, инженеры построили станок для резьбы по каннелюрам. Устройство, однако, недостаточно точно для окончательной детализации, которую необходимо выполнять вручную. Это сглаживание канавок требует опытного взгляда и чуткого прикосновения. Чтобы получить правильный эллиптический профиль флейты, каменщик смотрит на тень, отбрасываемую внутри канавки, затем скалывает и натирает камень, пока контур тени не станет идеально ровной и правильной кривой.

Древние потратили много времени на очередной последний штрих. После того, как открытые мраморные поверхности Парфенона были сглажены и отполированы, они добавили финальную тонкую текстуру — точечный узор, — который, по словам Коррес, притуплял блеск мрамора и маскировал его недостатки. Сотнями тысяч ударов резцом они наносили этот узор точно упорядоченными рядами, покрывающими основание, полы, колонны и большинство других поверхностей. «Безусловно, это была одна из самых сложных задач, — говорит Коррес. «Возможно, это заняло до четверти всего времени, затраченного на строительство памятника».

С таким фанатичным вниманием к деталям, как архитекторы Парфенона могли завершить работу всего за восемь или девять лет, закончившихся где-то между 438 и 437 годами до нашей эры? (Даты взяты из зарегистрированных финансовых отчетов. ) Одним из ключевых факторов могли быть военно-морские технологии. Поскольку афиняне были величайшей морской державой в Эгейском море, они, вероятно, непревзойденно владели канатами, шкивами и деревянными кранами. Такое оборудование облегчило бы буксировку и подъем мраморных блоков.

Другая, нелогичная возможность состоит в том, что древние ручные инструменты превосходили современные. Проанализировав следы, оставленные на мраморных поверхностях, Коррес убежден, что века металлургических экспериментов позволили древним афинянам создать долота и топоры, которые были более острыми и прочными, чем те, что доступны сегодня. (Идея не беспрецедентна. Современные металлурги только недавно разгадали секреты традиционного самурайского меча, который японские кузнецы наделили непревзойденной остротой и прочностью, регулируя количество углерода в стали и температуру при ковке и охлаждении.) Коррес заключает. что древние каменщики с их превосходными инструментами могли вырезать мрамор более чем в два раза быстрее, чем современные мастера. И у первых рабочих Парфенона был опыт, основанный на полуторавековом ноу-хау храмового строительства.

Более того, группа реставраторов столкнулась с проблемами, о которых их древнегреческие коллеги и подумать не могли. Во время Великой турецкой войны в конце 17 века, когда Османская империя сражалась с несколькими европейскими странами, Греция была оккупированной страной. Турки превратили Парфенон в склад боеприпасов. Во время нападения венецианцев на Афины в 1687 году турецкие боеприпасы взорвались пушечным ядром, разнесшим длинные стены внутреннего зала Парфенона. Более 700 блоков от этих стен, разрушенных временем, теперь разбросаны по всему Акрополю. В течение пяти лет, начиная с 1997, Кэти Параски, греко-американский архитектор, работавшая над реставрационным проектом, изо всех сил пыталась собрать детали воедино, ища подсказки, такие как форма и глубина вырезов в блоках, которые когда-то держали древние зажимы. В конце концов она отказалась от своей компьютерной базы данных, которой оказалось недостаточно для того, чтобы охватить всю сложность головоломки. «Некоторые дни были волнующими, — сказала она мне, — когда мы, наконец, подогнали одну деталь к другой. В другие дни мне хотелось спрыгнуть с Акрополя». В конце концов, ей и ее коллегам удалось определить исходное положение примерно 500 блоков. Перед каждой задачей восстановления стоит деликатный вопрос о том, как далеко можно зайти. Каждый раз, когда рабочие демонтируют один из грубых ремонтов Баланоса, это напоминает о том, насколько разрушительным может быть чрезмерно усердный реставратор. Как объясняет директор Проекта реставрации Акрополя Мария Иоанниду, «мы приняли подход, пытаясь восстановить максимальное количество древней кладки при минимальном количестве нового материала». Это означает использование зажимов и стержней из титана— который не разъедает и не трескает мрамор, и растворимый белый цемент, чтобы ремонт можно было легко отменить, если будущие поколения реставраторов найдут лучший способ.

Были некоторые инженерные подвиги. Взрыв 1687 года сбил одну из массивных колонн с места и сильно повредил ее нижний сегмент. Серьезное землетрясение 1981 года повредило его еще больше, и вся колонна оказалась под угрозой обрушения. Очевидная процедура заключалась в том, чтобы демонтировать колонну один сегмент за другим и заменить рассыпающуюся часть. Коррес, надеясь, по его словам, избежать «даже малейшего отклонения от совершенства и аутентичности конструкции колонны», разработал металлический воротник, который прилагает точно контролируемые усилия для надежного захвата колонны, не повреждая камня. В начале 19В 90-х годах после тщательного удаления перемычек и перемычек хомут подвешивался на талрепах (регулируемых соединителях) внутри навесной прямоугольной стальной рамы. Затянув талрепы, команда подняла 55-тонную колонну менее чем на дюйм. Затем они удалили нижний сегмент, который отремонтировали свежим мрамором с точностью до одной двадцатой миллиметра, и вернули его на место. Наконец, они опустили остальную часть колонны на место поверх отремонтированного сегмента. «Это было смелое решение, — говорит Коррес. — Но тогда мы были молоды и смелы.

Пожалуй, ни одна из загадок Парфенона не вызывает больше споров, чем плавные изгибы и наклоны, характерные для большей части его конструкции. В храме едва ли можно найти прямую линию. Эксперты спорят о том, были ли эти усовершенствования добавлены для борьбы с оптическими иллюзиями. Глаз можно обмануть, например, заметив неприглядный прогиб в плоских этажах, построенных под двускатной крышей, как в Парфеноне. Возможно, чтобы исправить этот эффект, афиняне выложили основание Парфенона так, что пол размером 228 на 101 фут слегка выпирает к середине, постепенно изгибаясь вверх между 4 и 4 1/2 дюймами с левой и правой сторон, и 2 1/2 дюйма спереди и сзади. Одна из теорий гласит, что эта небольшая выпуклость вверх была построена просто для отвода дождевой воды из внутренней части храма. Но это не объясняет, почему один и тот же изогнутый профиль повторяется не только в полу, но и в антаблементе над колоннами и в (невидимых) заглубленных фундаментах. Этот изящный изгиб явно имел основополагающее значение для общего вида и планирования Парфенона.

А еще есть колонны, которые афиняне построили так, что они немного выпирали наружу в центре. Это вздутие было названо энтазисом, или напряжением, греческими писателями, возможно, потому, что оно делает колонны кажущимися, будто они сжимаются, как человеческий мускул, под тяжестью своего груза. Опять же, некоторые ученые уже давно предполагают, что этот дизайн может компенсировать еще одну обман зрения, поскольку ряд высоких столбов с идеально прямыми сторонами может казаться тоньше в середине, чем на концах.

Независимо от мотивации этих усовершенствований, многие ранние ученые полагали, что создание таких визуальных элементов предъявляло огромные дополнительные требования к архитекторам и каменщикам Парфенона. (Один писал об «ужасающих сложностях».) Со времен классической Греции не сохранилось никаких руководств по архитектуре, но сегодняшние эксперты подозревают, что строители храмов могли добавить изгибы и наклонные углы с помощью нескольких относительно простых геодезических приемов. «Если вы строите без раствора, каждый блок… должен быть обрезан вручную», — отмечает Джим Коултон, почетный профессор классической археологии Оксфордского университета. «Хотя наклоны и искривления требуют тщательного контроля со стороны архитектора, они не сильно увеличивают рабочую нагрузку».

И все же, как можно измерить каждый сегмент колонны, чтобы все они соответствовали одному плавно изогнутому профилю? Вероятный ответ был найден не в Афинах, а почти в 200 милях от них на юго-западе Турции. В городе Дидима возвышается одна из самых впечатляющих реликвий древнего мира, Храм Аполлона. Три из его 120 колоссальных колонн все еще стоят, каждая почти в два раза выше высоты Парфенона. Богатый торговый город Милет заказал храм в эпоху Александра Македонского, примерно через 150 лет после завершения строительства Парфенона. Гигантские руины свидетельствуют о грандиозном проекте: он так и не был завершен, несмотря на 600 лет строительных работ. Но благодаря незавершенному состоянию на еще не прошедших окончательную шлифовку стенах храма сохранились важные улики.

Через несколько лет после начала реставрации Парфенона ученый из Пенсильванского университета Лотар Хазельбергер отправился на экскурсию, исследуя сокровенное святилище храма Аполлона. Он заметил на мраморных стенах нечто похожее на еле заметные царапины. В слепящем утреннем солнечном свете царапины почти невидимы, как я обнаружил, к своему первоначальному разочарованию, когда искал их. Однако после того, как солнце повернулось и начало касаться поверхности, начала появляться тонкая паутина тонко выгравированных линий. Хазельбергер вспоминает: «Внезапно я заметил серию кругов, которые точно соответствовали форме основания колонны, той самой, что перед храмом». Он понял, что обнаружил древний эквивалент чертежа архитектора.

Затем, чуть выше очертания основания колонны, Хазелбергер заметил узор из горизонтальных линий с плавной кривой вдоль одной стороны. Может ли это быть связано с энтазисом, также очевидным в возвышающихся колоннах Дидимы? После тщательного построения шаблона ответ стал ясен: это был вид в профиль колонны с вертикальным размером — высотой колонны — уменьшенным в 16 раз. они вырезали один сегмент колонны за другим. Измеряя вдоль горизонтальных линий до края кривой, они точно знали, какой ширины должен быть каждый сегмент, чтобы создать гладкий выпуклый профиль. Манолис Коррес считает, что древние афиняне, вероятно, полагались на резной рисунок в масштабе, подобный тому, что был в Дидиме, при строительстве колонн Парфенона.

Хазельбергер также проследил лабиринт слабых царапин, покрывающих большую часть незаконченных поверхностей храма. Линии оказались справочными чертежами для всего, от очень небольшого внутреннего наклона стен до деталей конструкции перемычки, поддерживаемой колоннами. Были даже планы этажей, удобно составленные прямо на полу. По мере того как ступенчатая платформа храма поднималась, план каждого этажа копировался с одного слоя на следующий. На самом верхнем этаже строители разметили положение колонн, стен и дверных проемов.

Находки в Дидиме позволяют предположить, что строители храмов действовали по принципу «план по ходу дела». «Очевидно, что в таком здании, как Парфенон, было много предварительного планирования», — говорит Коултон. «Но это не было планированием в том смысле, в котором мы это признаем сегодня. Нет никаких доказательств того, что они полагались на единый набор планов и фасадов, выполненных в масштабе, как это сделал бы современный архитектор».

Тем не менее, Парфенон остается чем-то вроде чуда. Строители руководствовались традициями, но имели свободу экспериментировать. Они работали с предельной точностью, но конечный результат был каким угодно, только не жестким. Внушительное здание с гибкими и плавными линиями возникло из смеси импровизированных решений.

Но чудо было недолгим. Всего через семь лет после завершения строительства Парфенона началась война со Спартой. В течение одного поколения Афины потерпели унизительное поражение и опустошительную эпидемию чумы. История Парфенона напоминает древнегреческую трагедию, в которой исключительная фигура терпит опустошительную судьбу.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *