Гомо гомини люпус эст: homo homini lupus est — Викисловарь
Приношения дня. О семье и браке. И их защите мизулиными.: paidiev — LiveJournal
Почитал c подачи френда probegy Мизулину. Обалдел. Потом прочитал текст, злого журналиста, что так не нравится женщинам «не женитесь на разведёнках». Ну что сказать: житейская правда. Циничная житейская правда.
Кто-то должен сказать такое, иначе жертвами становятся именно добрые хорошие люди, а пошляки и пройдохи имеют хороший гешефт. Если в обществе царят не регулируемые рыночные отношения, человек лишь объект рыночного хозяйства, то так и есть «Гомо гомини люпус эст». В итоге взаимной войны всех против всех страдают все, и жертвы, и палачи. Женщины чувствуют законы управляющие обществом лучше мужчин, а современная жизнь к женщинам беспощадна, а женщины беспощадны к мужчинам. Несчастны все.
У Селезнёва вообще много разумных наблюдений.
Но особо я бы обратил внимание на его критику того, что в РФ реально нет института брачного контракта, что хоть немного ослабило нарастающую гендерную ненависть.
Брачный контракт — имущество детям.
Любопытно, но в рф тут сохранился самый сугубый ухудшенный вариант советской права. И ведь страдают даже очень богатые и влиятельные господа. Когда Абрамович разводился, жена потребовала половину совместно нажитого. Вместо того, чтобы удовлетворится выплатой по 1 МРОТ на каждого из пяти детей в год. О сколько было коллизий, когда начали выяснять объект спора! В итоге женщину уговорили. Сам патриарх наградил её высшим религиозным орденом за смирение! В рф по меньшему на порядок денежному поводу начинается возбуждение. А тут сотни уважаемых поводов (десятки тысяч случаев простых бизнесменов и квалифицированных спецов можно не учитывать) пролетели. И хоть бы хны!
Такое возможно, если вопрос и вправду политически «архиважный».
Советское законодательство о браке и семье очень помогло воспитанию «советского человека». Это мелкий подлец, пошляк и хам, паршивый работник и семьянин, на которого «как сядешь, так и слезешь».
Сам я сторонник семьи: нужно много хорошей здоровой молодёжи «Готов к труду и обороне». Иначе наша русская цивилизация сдохнет в ближайшее время, не оставив следа. Но вне крепкой семьи, где мужчина и женщина любят друг друга, вырастить такую молодёжь невозможно. Хотя бы потому, что денег не хватит. И такая Семья даёт и цель и смысл жизни и труда человеку.
Но туту наследство совка. А мизулины вредят. И, уже убеждён, это сознательная полтика. Если в электроэнергетике и денежно кредитной политике чистое вредительство, то почему в молодёжной или семейной будет иначе?
Что нужно для построения процветающей страны?
Сильные здоровые мужчины, крепкие здоровые семьи. Основой этого является здоровая сексуальность. Тогда в стране будут хорошие инженеры, учёные, служащие, квалифицированные рабочие, офицеры и сержанты в армии. А значит, в стране будут ответственные граждане. И тогда в стране будет национальное государство и демократия.
Национальное государство должно решить эти проблемы. А не плодить невротиков, психопатов, извращенцев..
Ну дальше приведу куски из своего старого материала.
Но всем ли это выгодно? Что нужно компрадорской буружуазии и её Хозяевам?
Внизу сексуально неполноценные особи – невротики.
Чуть выше садисты надсмотрщики.
И мафиозные структуры из осуждаемых пропагандой и обществом «извращенцев», работающие вовне и рядом с иерархиями.. Раньше можно обойтись было гомосексуалистами, теперь нужно что то погорячее (педофилы, каннибалы, садисты).
Цитаты их мудрых по теме, а то их «забыли»:
Итак, подводит итог Зигмунд Фрейд, отклонения в сексуальной жизни мужчины проистекают из периода юности, когда рост сексуального, чувственного фактора достигает критической величины, но всё еще силен запрет на сексуальность как по отношению к постороннему объекту, так и по отношению к близким родственникам (запрет на инцест, который не исключает, кстати, появления либидо по отношению к ним).
Следовательно, складывается своеобразное табу на сексуальное удовлетворение, которое преследует мужчину порой всю жизнь. Появление каких-то «ненормативных» желаний может вызывать чувство вины перед женщиной, которую мужчина ценит, которой восхищается. Но ведь эти желания все равно никуда не исчезают! И для их удовлетворения, таких «грязных» и «низких», требуется и объект весьма «низкий».
Фрейд. Введение в психоанализ. Лекция 21
http://magister.msk.ru/library/philos/freud/freud222.htm
http://www.gumanitarist.narod.ru/17_gomosexsyalizm.htm
В основе большинства неистинных гомосексуальных актов лежит страх перед женщиной (матерью). При наличии авторитарного, отвергающего отца и соблазняющей матери, эдипов комплекс не разрешается в 3-4 летнем возрасте и в дальнейшем фиксирует неполноценность (мужчина сильнее и уничтожит меня, если я буду обладать другой женщиной).
Статистика не знает правды о распространенности гомосексуализма и лесбиянства из-за замкнутости этих групп, общественного неприятия и уголовного преследования (мертвая, но существующая статья в УК).
Причины возникновения этих явлений:
1. Биологическая, или врожденная (хромосомные нарушения) — около 10 % случаев.
2. Психологическая (нарушения сексуально-ролевой идентификации, трудности раннего детства, неблагоприятные семейные условия — разводы, ранние смерти, фригидность родителей, нарциссические наклонности замечены почти во всех семьях, из которых вышли гомосексуалисты) — около 90 % случаев.
7. Сексуальное образование подростков бесполезно
Британскими социологами опубликовано сенсационное исследование, согласно которому уроки сексуального воспитания не способны оказать требуемый от них эффект. Точнее говоря, сексуальное воспитание подростков в школе вообще не оказывает никакого эффекта на поведение школьников, хотя и повышает уровень их знаний по этому вопросу, сообщает The Guardian.
Уроки сексуального воспитания повысили знания подростков о технике и способах утех, привили навыки личной гигиены и использования средств контрацепции, но не оказали абсолютно никакого влияния на уровень применения тех же контрацептивов или средств гигиены. В исследовании отмечается также положительное влияние подобных занятий на отношения между подростками, которые, в принципе, становятся более раскрепощенными. Исследование проводилось среди 5850 школьников обычных средних школ Великобритании.
Аналогичное исследование, проведенное не так давно в США и Канаде, ставило своей целью проверить, насколько уроки, на которых пропагандируется воздержание от половой близости до брака и нежелание ранней беременности, воспринимаются учениками в реальной жизни. Итог исследования оказался плачевным: сексуальное образование в школе тоже никак не воздействует на снижение уровня подростковой рождаемости и раннее вступление в половые отношения.
8. Почему был прав Сталин вернув раздельное обучение мальчиков и девочек?
Аргументом многих девочек, которые начали рано жить половой жизнью является боязнь, что их бросит парень, они останутся одинокими. «Он сказал, что если откажу, то он меня бросит. Я согласилась». Причем, большинство из них испытывает лишь боль, стыд и разочарование, а также осуждение со стороны взрослых и сверстников. Возможно, беседы специалистов (только не надо все сваливать опять на классного руководителя) с девочками-подростками помогут избежать некоторым девочкам ошибок подросткового возраста. Если же проводить уроки сексуального воспитания, то упор надо делать не на технику секса, новые позы (такая литература продается сейчас на каждом углу), а на ответственность друг перед другом.
Л.П. Любой взрослый человек, не говоря о педагоге, прекрасно понимает что подростков разного пола вместе учить нельзя. Они по разному усваивают материал, имеют разные интересы. Ну а любое обучение идёт по самым слабым. В итоге стандарты задают недостатки мальчиков и девочек, а не их сильные стороны.
Это усугубляется тем, что к 14 годам мальчик это комок сексуальной агрессии. Девочки требуют иного. В итоге происходит провоцирование мальчиков, неизбежным следствием являются различные сексуальные девиации, масса осуждённых за изнасилование. Трагедии у девочек.
Сексуальное подавление, как инструмент управления обществом.
Я очень не люблю писать про темы, в которых ничего не смылю. Но сейчас решил сделать исключение. Ибо тема важная, но она закрыта массой табу. Мне кажется, специалисты не могут писать об этом откровенно. Попробую ка я лбом пробить каменную стену. А расширив пространство дискуссии, дам возможность говорить специалистам. Говорить по делу и политкорректной хни.
Напишу ка я про проблемы пола и сексуальных девиаций.
Как я вышел на тему. По работе попали мне материалы зарубежных политтехнологов, Дж. Наполитано и Ко.
В политическом пиаре активно используется давление на «точку ниже пояса). Особенно на подсознание человека. Его сексуальные комплексы и проблемы. А современный человек очень невротизирован и закомплексован. И чем менее граждане образованы или чем больше невротизированы. Тем больше давление на секс в подсознании.
А Россия сегодня больное общество. Невротизация, дебилизация и маргинализация нарастают. И следы этих технологий, применяемых к моему народу я вижу всё чаще. И любой политик, не учитывающие эти факторы проиграет.
- Честный политик будет искать пути уврачевания Зла.
- Негодяй, использует проблемы людей на погибель обществу.
Лучшую книгу по этим вопросам написал, по моему убеждению, Анатолий Протопопов. Но надо пойти дальше.
Про женщин тут буду писать по минимуму (есть печальный опыт общения с чайлдфри). Только про мужчин.
Причины сексуальных перверсий у мужчин по Фрейду – Фромму – Райху очевидны: в период полового созревания подросток, ребёнок испытывает ужасные муки, которые тяжелы даже для взрослого мужчины, научившегося управлять своими чувствами. И он остаётся в одиночестве. Кроме дурацких советов (больше заниматься спортом) он не получает. А занятия спортом стимулируют обмен веществ и созревание. Инстинктивно тянется к матери, а тут вступают мощнейшие запреты (тема «инцест» не просто самая популярная, а популярнее в разы всех остальных на форумах сексуально озабоченных людей).
А в последние годы ситуация совсем ухудшилась: в школы пришло т.н «сексуальное просвещение». Внимание ребёнка нацеливается, заостряется на вопросы половых отношений. Но никакой разрядки не предлагается. Разве что ужастики: вступишь в секс и умрёшь от СПИДа.
Любой педагог, просто человек доживший до сорока лет прекрасно понимает, что так делать нельзя: заострят внимание на сексе и не давать разрядки.
Об этом была дискуссия в моём журнале.
http://paidiev.livejournal.com/94184.html
На неокрепшую психику подростка, реально ребёнка, обрушиваются нагрузки, от которых взрослый и сильный мужчина готов по стенкам бегать.
В итоге у многих психика ломается. Наиболее яркое (но не единственное и не главное) проявление – гомосексуализм. Генетики, наконец, нашли ген ответственный за гомосексуализм у человека. Этот же ген обеспечивает у женщин высокую репродуктивность (склонность рожать детей). Но генетикой и наследственностью можно объяснить хоть как то лишь 10%!!. Прочее чистейшей воды социальное заболевание. Так же и туберкулёз в своё время объясняли наследственностью.
Эту проблему не решают. Сегодня власти, и не только в России пытаются противопоставить этих людей обществу, сделать из них в дополнение к кавказским мафиям ещё одну.
Но первые сексуальный впечатления и опыты человека накладывают отпечаток на всю жизнь. Связка – секс алкоголь, секс – грязь и запреты, секс – свой пол, — плодят алкоголиков, импотентов, садистов, извращенцев.
Католические попы отработали свой механизм социальной адаптации – культ Девы Марии (см. Райх). Но это работало лишь в период аграрных, традиционных обществ. Сегодня же мир иной, это мир поздних браков.
Профессиональным психоаналитикам следует дать имя «коллективный онанист». Однако эти блеющие ничтожества, классические «гнилые интеллигенты», лихо разводят миллионы людей на деньги. Только в Женеве с её 500 тыс. постоянных жителей имеют соответствующую лицензию 3 тыс. человек! Очередь к ним огромна, надо ждать не менее 2 недель! Причём в профессиональных книгах чётко описано развитие различных сексуальных отклонений, как происходит потеря ориентации. (Вообще это та ещё работёнка. Мой приятель, отвечавший за управление внешним долгом России плюнул на старую работу, профессию и ушёл в психоаналитики).
В России к ним добавились профессиональные психиатры, цель которых не предотвращение болезни, а купирование обострений. (Пример рубрики в газете Донецк, подталкивание людей с перверсиями к самоубийству).
Вообще, после чтения литературы я стал убеждённым сторонником раздельного обучения мальчик и девочек лет с 12-13. Это необходимо в интересах девочек. Психологи доказали, что при совместном обучении они испытывают огромные психологические нагрузки. И причина их ясна: гиперсексуальность подростков. Девочки же не страдают этим явлением, но мечтают о принцах.
К вышеизложенным выводам я пришёл, читая классиков.
Зигмунд Фрейд: «Отклонения в сексуальной жизни мужчины проистекают из периода юности, когда рост сексуального, чувственного фактора достигает критической величины, но всё еще силен запрет на сексуальность как по отношению к постороннему объекту, так и по отношению к близким родственникам. Следовательно, складывается своеобразное табу на сексуальное удовлетворение, которое преследует мужчину порой всю жизнь. Появление каких-то «ненормативных» желаний может вызывать чувство вины перед женщиной, которую мужчина ценит, которой восхищается. Но ведь эти желания все равно никуда не исчезают! И для их удовлетворения, таких «грязных» и «низких», требуется и объект весьма «низкий»».
Далее Фрейд много пишет про пресловутый «эдипов комплекс».
Проверка гипотезы.
Я привык доверять мнению рыночных торговцев. О вкусах общества лучше всех знает только он. Прав тот, чей товар хорошо продаётся.
Гипотеза Фрейда не фантастична. Интернет набит странной порнографией: молодой человек совокупляется со старой вешалкой. Предложение огромно. Или просто сайты со старыми вешалками. И ведь продают! Клюют на другое, клюют ситуацию: мать-сын. На забитый в подсознание рефлекс, комплекс, (болезнь?).
Теоретически должны были покупать девушка плейбоя и юноша, точнее сильный мужчина и красавица (отождествляешь себя с крутым ковбоем, ёбарем террористом). Теоретически всё должно выглядеть как лихие ролевые игры: лихой ковбой (полицейский, рыцарь, суперагент) освободил красавицу из рук чудовищ и трахает с ней всеми мыслимыми способами. Авторы комиксов (серий рисунков) передают нюансы. Художник отсекает лишнее и выпячивает, подчёркивает главное. Обычный комикс: женщина блядь по причине непонятно чего (спиртное, чёрт попутал, свихнулась и т.п.) начинает сношаться в позах камасутры. Мать жалеет сына. Причём мальчик изображён маленький, очень маленький (10 лет от силы). Но у него гигантский нечеловеческих размеров член, который редок даже у рослого мужчины. Начитался ли художник Фройда или таков спрос и заказ? Я думаю таков спрос. Ибо в рисунках отсечено всё лишнее, доведено до совершенства.
Порнографы всё время виляют задом перед прокурором, всегда оговаривают, что в съёмках используются артисты. Это при том, что это дело, инцест, в англосаксонских странах подсудное. Так мать за сношение с сыном получила 2 года тюрьмы. А потом всячески оправдывалась.
Но!!! Решил освежить свои познания: зашёл на один из самых разрекламированных сайтов. Сложилось впечатление, что там уже НАВЯЗЫВАЮТ мальчикам мазохистское поведение лузера, а девочкам не просто блядское, а что негр намного лучше и привлекательнее как партнёр, чем белый мужчина. Непонятно кому можно такое продать, кто за такое заплатит, кроме рекламодателя. Похоже и в этой сфере воцарился не рынок, а идеологическое воспитание.
Но так ли велик этот спрос?
Мне кажется структура подсознания современного человека изменилась, она иная чем во времена Фройда. Порнографы должны это чувствовать? Да, они всё больше продают другие товары:
А). Они продают училок (это разновидность эдипова комплекса).
Б). Педофилия.
В). Продают студенток и общагу. Общага и школьницы это опыт совместного обучения и доступных девочек.
Г) Садизм. Изуверские издевательства над женщинами (детьми).
Мне кажется, что тут эдипова комплекса не может быть по определению.
Фрейд был прав для своего времени. Сегодня налицо другие проблемы (педофилия, гомосексуализм, тотальный запрет, порнография). У современных людей иной опыт первого сексуального впечатления. Ибо человек существо социальное и воспитание определяет намного больше, чем первичные инстинкты, Вернее на базе инстинктов растут самые разные плоды воспитания.
Фройд описывал период уже распавшегося традиционного общества (последние стадии распада). Причём его комплексы, точнее главный, эдипов комплекс, были характерны для городского, относительно зажиточного населения.
Этого не было у традиционного сельского дворянства (молодой человек рано начинал половую жизнь со служанками). Не характерно для селян и пролетариев, первые рано обзаводились семьёй, вторых ждали беспорядочные связи в казармах (см. Жерминаль и т.п.).
Но для мелкой буржуазии это было характерно. Это характерно для выпускников закрытых учебных заведений.
Следует учесть фактор одежды. Он учился в закрытых учебных заведениях. Полуодетой женщину можно было увидеть или мать или сестру. Отсюда первые впечатления.
Сегодня многое иначе: молодой человек с ранних лет видит голых тёток. Он учится с девочками, находится в их обществе.
В итоге (данные С. Кона) если в 1956 году 14% молодых людей имели гомосексуальные контакты, то в 1980- 1984 г.г. – 7%. Девочки стали доступнее. (Гомосексуализм начал таять. И вдруг 15 лет назад началась его бурная реклама!!!).
Не мог в подсознании сформироваться такой комплекс. НО! Россия идёт с отставанием. 70-80 повторяли буржуазную Вену. А теперь пришли новые беды.
Удар по психике волны порнографии, давление рекламы безжалостно использующих завязку на сексуальные инстинкты огромно.
Обычно люди обращают внимание на крайности типа гомосексуализма. Хотя импотенция и рост спроса на порнографию гораздо характернее и реально опаснее. Основной трафик Интернета даёт порнуха. Но ведь это НЕ нормально! Если мальчишка ползком пробирается к женской бане или уборной это дурно, но это ЕСТЕСТВЕННО! А вот если он скачивает мегабайты порнотраффика это вроде и не так дурно. Но это Неестественно! Человека должно тянуть на живых тёток!!! Крайний случай: накопил совсем чуть чуть денюшек и потопал нанимать к «Трём Вокзалам», если уж совсем с мужским обаянием плохо.
Я в своё время пытался обсуждать это специалистом. Он перепугался и начал говорить, что это известно, но ты в это дело не лезь.
Но из ценных профессиональных комментариев запомнились такие:
Наполитаны и его эпигоны пишут для Латинской Америки. Комплексы Бразилии – комплексы бомжа в тёплой стране. Половое воспитание, как в Индии. Всё очень рано.
Россия всё таки принадлежит Европе: малые семьи с дороговизной детей во всех смыслах. Дети дороги, очень дороги для родителей во всех смыслах (жизнь положить, чтобы вытянуть).
Современное молодое поколение крайне зажато и невротично: масса запретов, ранее осознание ужаса жизни. Т.е. изначально закладывается программа неудачника (рождённый проигрывать). И она усугубляется последними новациями! Особенно ЕГЭ.
Бразильской молодёжи пока у нас не появилось. Другие типы.
Значит перед нами два молодых человека:
Молодой человек “Рождённный проигрывать”, дитя советско — россиянской школы и немного аристократии, митрофанушки на 95%.
Плюс дети национальных меньшинств, которые только начинают болеть этими комплексами. Если только-только с гор – то классический дикарь эпохи разложения родоплеменного строя. Но их уже всё меньше и меньше. В основном те же комплексы, что и у русских. Но ХУЖЕ, ибо половое созревание начинается раньше.
Николай Дашкиев — Торжество жизни читать онлайн
12 3 4 5 6 7 …103
Дашкиев Николай
Торжество жизни
НИКОЛАЙ ДАШКИЕВ
ТОРЖЕСТВО ЖИЗНИ
НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИЙ РОМАН
СОДЕРЖАНИЕ
Часть 1
ПОДЗЕМНЫЙ ГОРОД
Глава 1. Побег Глава II. Помощник профессора Глава III. Вирус «Д» нужно уничтожить! Глава IV. «Гомо гомини люпус эст!» Глава V. Ефрейтор Карл рассказывает Глава VI. Сигналы в эфире Глава VII. Человек человеку — друг! Глава VIII. «Американские солдаты — не американские генералы» Глава IX. Седоволосый юноша
Часть II
АНТИВИРУС
Глава I. Два мира — две науки Глава II. Первые встречи Глава III. Великопольсний Глава IV. «Бред сумасшедшего профессора» Глава V. В родном краю Глава VI. Начинается с мелочей Глава VII. Катастрофа Глава VIII. Сын колхоза Глава IX. Два «профессора» Глава X. Друзья Глава XI. Катя и Степан Глава XII. Портрет создается из штрихов Глава XIII Майор Кривцов Глава XIV. «Я люблю тебя. Катя!» Глава XV. Студенты Глава XVI. Школа профессора Кривцова 1 лава XVII. Записка Глава XVIII. «Тайна антивируса»
Часть III
ТОРЖЕСТВО ЖИЗНИ
Глава I. Люди и теории Глава II. Наука не терпит компромиссов Глава III. Кто же прав? Глава IV. В путь-дорогу Глава V. Тайга-тайга Глава VI. Профессор Климов Глава VII. Неуязвимый человек Глава VIII. Люди жертвуют собой Глава IX. Конец лета Глава X. Печаль и радость Глава XI. «Дружба — врозь» Глава XII. Победы даются нелегко Глава XIII. Черные точки на зеленом поле Глава XIV. Цена глаза Глава XV. Вирус Иванова Глава XVI. Опять не сказано ни слова Глава XVII. «Рак побежден» Глава XVIII. В комнате пахло хлороформом Глава XIX. Солдат умирает на боевом посту Глава XX. Человек идет туда, куда его ведет совесть Глава XXI. Между жизнью и смертью Глава XXII. Борьба продолжается Глава XXIII. «Наука все может» Глава XXIV. Путешествие в юность Глава XXV. Последняя глава Послесловие
ЧАСТЬ 1
ПОДЗЕМНЫЙ ГОРОД
Глава I
ПОБЕГ
Луч прожектора — вибрирующий, упругий, иссиня-белый ударил по рядам колючей проволоки, пронзил всклокоченную тьму и где-то далеко, обессиленный, уткнулся в непроглядную плотную стену дождя. Как бы разыскивая место, где эта стена тоньше и уязвимее, он заметался по горизонту, ощупывая расплывчатые контуры предметов, и вдруг цепко ухватился за что-то движущееся, живое.
В то же мгновение из темноты глухо ударили пулеметы, косые линии трассирующих пуль сошлись в одной точке и долго буравили ее, словно раскаленные тонкие иглы, затем, покорные лучу прожектора, перенеслись правее, к едва различимой опушке леса.
Назойливо завывала сирена. Из казарм выбегали эсэсовцы охранного батальона, слышалась резкая команд? ефрейторов, волкодавы со вздыбленной шерстью рвали поводки, ругались офицеры, — из концлагеря вновь бежала группа военнопленных.
Один из беглецов был пойман сразу. Это его выхватил из спасительной темноты цепкий луч прожектора и прошили пулеметные очереди. Истекая кровью, он все еще полз на восток, когда его настигли псы и начали терзать. Он не кричал, — он до конца защищался тупым самодельным ножом.
Остальных беглецов поймать не удалось. Ливень размыл следы, ветер кружил, сбивал, смешивал раздражающие запахи, и псы, облизывая мокрые от крови и дождя пасти, рвались назад.
Долго еще шныряли солдаты с собаками, долго секли лесную чащу разрывные пули тяжелых пулеметов — все было напрасно: из фашистского концлагеря бежали пять военнопленных.
Среди беглецов был один мальчик.
Имя микробиолога Макса Брауна, ученика Луи Пастера и Роберта Коха, было известно всему миру. По его книгам изучался курс микробиологии в большинстве университетов Западной Европы и Америки. Но в последнее время о профессоре начали забывать. Уже несколько лет Макс Браун не появлялся на конгрессах микробиологов и не опубликовал ни одной работы. Досужие умы измышляли, что Браун, завершая какое-то необыкновенно важное исследование, уехал в Бразилию и живет там инкогнито. Но близкие друзья ученого знали, что в один из ненастных вечеров осени 1938 года в лабораторию Брауна ворвались гестаповцы и увезли профессора неизвестно куда.
Швейцарец Макс Браун полвека прожил в Германии и, считая ее второй родиной, не мог оставаться безразличным наблюдателем гитлеровских злодеяний. Когда вспыхнула война в Европе, он уничтожил свои новейшие, еще не опубликованные труды и заявил, что покидает Германию. Это был протест пацифиста, но Брауна схватили и бросили в концентрационный лагерь.
Не уничтожить хотели Макса Брауна, нет. От него добивались лишь одного: чтобы он отдал свои знания фашизму.
В лагере старика изводили медленно, с холодной методичностью. Главным инквизитором стал бывший ученик профессора Брауна — Отто Валленброт.
С утра до ночи в камере профессора звучала музыка, едва слышная, возбуждающая. Героика Вагнера и Бетховена, лирика Чайковского и Листа разжигали профессора, звали к подвигам, к упорной творческой работе. Он закрывал уши ладонями, бормотал себе под нос какие-нибудь формулы, но сладкая отрава музыки все равно просачивалась в мозг, расшатывала волю.
Когда Браун громыхал в дверь, требуя выключить радио, немедленно являлся эсэсовец с кипой журналов, книг, диссертационных работ. Браун раздраженно смахивал книги со стола, обходил их стороной. Но его внимание обязательно привлекала какая-нибудь обведенная красным карандашом статья.
О, Валленброт прекрасно изучил уязвимые места профессора! Он подбирал научные статьи, касавшиеся тем, которые профессор разрабатывал до ареста. В статьях, даже без ссылок на Брауна, использовались его достижения. А диссертационные работы были столь ничтожными, что профессор Браун мог бы каждую из них разгромить в пух и прах.
— Бессмыслица! Убожество мысли! Детский лепет!.. — профессор раздраженно бегал по камере и сыпал проклятия на головы тех, которые обогнали его, использовав им же полученные данные, или же переврали, исказили его положения.
А Валленброт втихомолку заглядывал в глазок камеры и злорадно улыбался. Теперь можно выпустить на сцену и университетского коллегу Брауна, — пусть внимательно слушает, поддакивая, и капля по капле вливает в мозг профессора сомнение в целесообразности сопротивления.
И, возможно, профессор Браун смог бы сопротивляться еще года два, если бы не ежедневные посещения доктора Пфальца.
Профессор радовался, когда приходил Пфальц, — с ним можно было отвести душу. Браун возмущался Гитлером, нацистской политикой, и доктор — маленький костлявый старикашка, — тревожно посматривая на дверь, поддакивал. За это профессор прощал ему все: работу в концлагере, разговоры о «жизненном пространстве» и о несправедливостях Версальского мира. Брауну казалось, что вся вина за происходящее в Германии ложится исключительно на Гитлера, и всякий, кто ненавидит его, протестует вместе с тем и против нацизма… А Пфальц… Что ж, профессор Браун даже сочувствовал этому перепуганному доктору. У Пфальца большая семья и малая сила воли. Он просто неспособен выступить на борьбу против Гитлера, если бы даже захотел.
Читать дальше
12 3 4 5 6 7 …103
Homo Homini Lupus Est: The Rumpus Review Of The Wolf Of Wall Street
Homo homini lupus est : Человек — волк для своего ближнего.
Основываясь на законах вероятности, я собираюсь пойти дальше и предположить, что большинство из вас, читающих это, не принадлежат к 1 проценту. Так что вы один из нас: людей, которых задолбала коррупция на Уолл-стрит, и которые живут в экономических последствиях всего этого. Есть большая вероятность, что когда вы пойдете смотреть фильм под названием Волк с Уолл-Стрит , чей трейлер показывает машины, мартини, едва одетых женщин и деньги, скомканные и выброшенные в мусорное ведро. искупить свои грехи или хотя бы заплатить.
О, как ты ошибаешься. Это тааак не тот фильм. Если ты пришел на этот фильм, как и я, надеясь, что там будет что-то большее, чем пощечина, ты выбрал не тот фильм, приятель. Вместо обвинительного заключения это широко открытое глянцевое приглашение в гладкий ненасытный мир Уолл-Стрит 80-х, эпоху, которая определяла богатое потребительство и жадность.
На самом деле, фильм заставляет вас чувствовать себя напряженным даже из-за того, что вы хотите, чтобы в нем было сообщение; вы ханжа, если не можете просто наслаждаться бесшабашным излишеством, жадностью и женоненавистничеством, которые кончают на весь экран. Как объясняет Ричард Броуди в блоге Front Row New Yorker : «Любой, кому нужен Волк с Уолл-Стрит , чтобы объяснить, что мошенничество на фондовом рынке и личная безответственность, которые он изображает, являются морально неправильными, мертв с головы до ног; но любой, кто не может получить огромное удовольствие от изображения делинквентного поведения, мертв с головы до ног». Там идет моя способность быть критическим и ответственным и все такое.
Кроме того, удачи женщине в этой аудитории. Это фильм, который заставляет вас пережить эпоху, когда женщины были полностью игнорируемым меньшинством на рабочем месте. Кто бы что ни говорил, по крайней мере, ваш офис в 2013 году не заставляет вас брить голову в обмен на 10 000 долларов на грудные имплантаты или нанимать стриптизерш для дневного празднования кражи денег у людей, в то время как ваш босс нюхает кокаин на сверкающих холмах. задницы.
Нервно сжимая попкорн, я метался между мыслями «Не могу поверить, что они снова так принижали ту женщину» и «Расслабься, Гросс!» Именно из-за такого позиционирования три часа мейнлайнинга было трудно переварить. Я слышал, что первоначальная версия длилась около шести часов, и это меня не удивляет — демонстрация разврата кажется безграничной. Точно так же, как реальная сессия выпивки, чуваков и людов может заставить вас почувствовать, я наслаждался этим, пока это происходило, но ненавидел это на следующий день.
Основанный на реальном волке персонаж Леонардо ДиКаприо — Джордан Белфорт, уроженец Квинса, заработавший миллионы на продаже грошовых акций. Очевидно, что ДиКаприо может отправить эту роль по почте; Джордан Белфорт — это просто Гэтсби без вкуса, человек, движимый только идеей и еще . Что бы ни означало больше . Белфорт, кажется, на самом деле ни о чем не заботится и ничего не желает; он просто хочет больше всего этого. Он бесцентричный, морально несостоятельный, лишенный компаса человек, что делает его очень трудным персонажем, вокруг которого можно сосредоточить повествование. Тот факт, что 9«0007 Волк » вообще успешен, поскольку фильм является свидетельством способностей Скорсезе как режиссера, а также впечатляющего (хотя и недостаточно отредактированного) сценария Теренса Винтера.
Волк Скорсезе действительно плохой, но не такой большой. Лео выглядит так, будто он никогда не был достаточно большим для своих костюмов. («Что с ДиКаприо и костюмами?», как метко заметила Роксана Гей в Твиттере. «Они никогда не смотрятся на нем как следует».) Это потому, что Лео каким-то образом всегда ребенок, который восходит к жемчужным воротам богатой белой Америки частично на его сообразителен, но в основном на его ухмылке. Он ребенок-мужчина, постоянно стоящий на пороге зрелости. Он родился, чтобы играть власть и богатство, и ему стали доставаться все эти роли: Гэтсби, Кэлвин Кэнди (в Джанго освобожденный ), а теперь Белфорт.
Он как Белфорт сияет идеально. Несколько сцен в Вольф иллюстрируют его актерское мастерство: здесь он курит крэк и визжит, как маленький ребенок, здесь он отчаянно ползет к своей машине на Quaaludes, здесь он произносит речи перед своими сотрудниками. ДиКаприо действительно проявил себя как актер. В то время как он все еще избавляется от синдрома Титаника -сердцееда, в возрасте 39 лет он выглядит почти как мужчина, наконец-то способный бороться с более тонкими измерениями власти и славы.
Белфорт — интригующий персонаж, в основном потому, что он недостаточно умен, чтобы ненавидеть. Он не ворует (по его мнению) у людей; он просто хочет большего, не особо осознавая, что это значит для людей, у которых он ворует. Он как маленькая рыбка в море белых акул, укравших миллиарды долларов с Мэйн-Стрит. И Скорсезе, кажется, согласен с этой линией повествования; фильм никогда не показывает ни одной из жертв Белфорта, за исключением короткого клипа с людьми в метро, который должен заменить общие последствия сюжета фильма.
Волк — это последовательность блестящих жемчужин на идеальном ожерелье с завышенной ценой: вечеринка стриптизерши за вечеринкой стриптизерши, череда кокаина за чередой чего угодно, фальшивая взятка агентов ФБР на яхте, названной в честь модели Miller Lite, которая есть у одного из них. женатый. Это сцены, из которых состоит гламурная жизнь Белфорта.
Актерская игра представляет собой аналогичную последовательность славных трофеев: Джона Хилл в роли Донни Азоффа, экстраординарного прожорливого кузена-ублюдка; Марго Робби в роли Наоми, его ожившей Барби, любовницы-жены; Кайл Чендлер в роли твердого и нравственного агента ФБР Патрика Денхэма; Роб Райнер в роли приветливого блеющего отца; Мэтью МакКонахи в роли наставника, который бьет себя в грудь в песне о войне. Все эти перформансы сияют, но как браслеты в стеклянной коробке под флуоресцентным светом в барни, те, которые вы знаете, что не можете взять с собой.
В конце концов, это не фильм об Уолл-Стрит. Это фильм о привлекательности капитализма и о том, как эта привлекательность удерживает нас в капитализме. Как невозможно утолить желание большего, и чем больше у вас есть, тем больше вам сойдет с рук. Последний кадр фильма происходит после того, как Белфорт отбыл свой жалкий тюремный срок в несколько лет (который он получил только после того, как сдал всех, кого знал). Мы видим его в свободной белой рубашке, без галстука, идущего по сцене в актовом зале отеля, представляя себя гуру быстрого обогащения перед группой нетерпеливых обычных людей. Камера заканчивается панорамированием на это море отчаянных, тоскующих американцев. Что это значит? Перемещая взгляд, намекает ли фильм, что мы все виноваты в своей бедности? Или, наоборот, что мы жертвы? Я полагаю, что более важный вопрос: жадны ли мы по своей сути? Или система сделала нас такими? Мы волки? Или просто море овец в волчьей шкуре?
Этот фильм не критика. Это навязчивая реклама капитализма и его непристойных прелестей. Как бы то ни было, этот критик — книжный ботаник, не употребляющий наркотики, и я вышел из фильма, сказав своему партнеру: «Я хочу повеселиться так же». Вот на что похож этот фильм. И это также то, на что похожа эта маленькая страна. Кем еще мы должны быть, как не ненасытными потребителями? Как однажды сказал Никита Хрущев: «Если ты живешь среди волков, ты должен вести себя как волк».
Анисс Гросс — писатель, редактор, художник и автор вопросов, живущая в Сан-Франциско. Ее работы были представлены в The New Yorker, The Believer, Lucky Peach, Buzzfeed, Brooklyn Quarterly, The Rumpus и других изданиях. Она открыто приветствует переписку, дружбу, сюрпризы и оплачиваемую работу.
Еще от этого автора →
Теги: капитализм, кокаин, Джона Хилл, Леонардо ди Каприо, Мартин Скорсезе, quaaludes, Волк с Уолл-Стрит, Уолл-Стрит
Рубрики: Film, Other, Rumpus Originals, Rumpus Originals
Являясь партнером книжного магазина, The Rumpus получает процент от соответствующих покупок. Этот доход помогает нам поддерживать жизнь журнала.
Homo homini lupus est | Медицинское обозрение Освенцим
Обзор Пола Ходоффа, «Homo homini lupus est», Archives of General Psychiatry . 1970, 1: 78–87.
«Человек человеку волк», — известная пословица из комедии Плавта Asinaria — девиз в верхней части недавно опубликованной статьи Пола Ходоффа «Немецкий концлагерь как психологический стресс», в которой описываются психологические и медицинские аспекты немецких концентрационных лагерей. Доктор Ходофф из Вашингтона, округ Колумбия, является одним из психиатров (наряду с Виктором Э. Франклом, Эли Ароном Коэном и Бруно Беттельхеймом), проводящих исследования немецких концлагерей и связанного с ними синдрома стресса. Этот американский психиатр уже опубликовал несколько статей на эту тему. В статье, которую я рецензирую, он дает общий обзор постконцлагерных расстройств и представляет свое собственное мнение о том, как заключенные психологически адаптировались к жизни в концентрационном лагере, и как выжившие приспособились к последствиям своего периода заключения в концлагере. лагерь.
Отправной точкой этой статьи для Ходоффа являются воспоминания больной еврейки, которая была узницей Освенцима. Жизнь в Освенциме-Биркенау уже довольно подробно описана во многих отчетах и в научной литературе; однако история, рассказанная этой заключенной, ее переживания и впечатления составляют основу для наблюдений Ходоффа, поэтому я приведу подборку соответствующих отрывков из ее рассказа.
Так или иначе, мы встали в два часа ночи. Нас разбудили девушки, которые принесли кофе в больших бочках. Он был черным, в нем был уголь и, может быть, цикорий. Было довольно тепло, и они [эсэсовцы] думали, что этого достаточно, чтобы продержаться весь день. И никто не хотел кофе. Вы бы предпочли поспать час или около того, но вы должны были это сделать. Казармы должны были быть освобождены, и мы должны были вернуться и выстроиться в очередь на 9 часов.0003 appel — перекличка — и это была моя работа — поднимать людей. . . . Мне назначили пробуждение примерно . . . От 150 до 200 человек, которые не хотели смотреть в лицо реальности дня. Я имею в виду, потому что мы знали, что произойдет. Так что я встал, стягивая одеяла с людей — «вставай», кричал, вел себя, даже бил. Однажды я ударил кого-то, и она посмотрела на меня, и это была одна из подруг моей матери. Я извинился. Я чувствовал себя ужасно плохо. Я продолжал это делать. Я поднял их. Я думаю, что весь процесс занял почти полчаса, чтобы заставить 1500 человек выйти из блока. Мы встали, но не было и речи о том, чтобы одеться, потому что, когда мы вошли в Освенцим, у нас было одно платье, а у меня была очень-очень длинная нижняя юбка. Оно дошло до моих лодыжек. Это оказалось очень кстати, потому что я мог понемногу использовать его в качестве туалетной бумаги, которой не существовало. . .
Но каким-то образом, я не знаю, как пошёл слух, но кто-то дал слово, что они собираются набрать столько людей для кремации, что первые четыре или пять рядов будут взяты для кремации. Ну, я пытался заставить кого-нибудь занять первые пять рядов. Это было невозможно. Я должен был заставить их сделать это. Я толкал и толкал. Но мы выстроились около половины третьего утра, и немцы не выходили до пяти-шести часов. . . . Они всегда неправильно считали, потому что после первого подсчета нас наказывали за кого-то [кто] пропал без вести. Нам пришлось встать на колени с поднятыми руками. . . . Но пока у нас не было такого большого выбора, как когда появился доктор Менгеле. Просто маленькие офицеры делали свою работу и выбирали девушку с прыщом на лице, кого-то, кто был немного более истощенным, чем должно быть, или кого-то с небольшой повязкой. Естественно, таких людей автоматически вывозили в крематорий. Так что мы должны были быть очень осторожны, чтобы у вас не было видно никаких шрамов или чтобы вы выглядели свежими и не больными. Ну, к 11 или 12 нам разрешили лечь на койки, а потом наступило время обеда. . . .
Затем последовала вечерняя перекличка. Началось это часа в два пополудни, а потом опять тот же цирк — выстраивание, ожидание, просчет и счет, и счет, и счет, а было это без семи-восьми часов предыдущего вечера. . . нам разрешили войти — иногда в девять тридцать или в десять часов. . . .
Я думаю, что они [СС] очень беспокоились о нашем физическом благополучии и чистоте, поэтому нас пришлось побрить. . . . несколько раз, пока я был в Освенциме, еврейские заключенные брили нас наголо – голову, подмышки и интимные части тела – стоя. Мы стояли на табурете, чтобы заключенным-евреям было легче добраться до нас, и нас окружали эсэсовцы, которым, казалось, это очень нравилось. Ну меня это тоже не напрягало. У меня не было никаких чувств. В этот момент игры мне было все равно. Это действительно не имело значения.
Как я уже сказал, у нас был отбор каждый божий день — некоторые совсем незначительные — просто выбирали людей, как я упоминал ранее, из-за шрамов, из-за прыщей, из-за того, что они устали, из-за того, что они выглядели усталыми, или из-за кривой улыбки, или потому что кто-то просто не любил тебя. Но тогда они начали ликвидировать Освенцим, и у нас были большие выборы, когда вас выбирали либо для работы, либо для крематория, и в этом случае в этом был замешан доктор Менгеле. Он был довольно внушительной фигурой, и его присутствие — я не думаю, что все были напуганы, потому что, скорее, я — нет. Я был загипнотизирован его внешностью, его действиями.
В бараке было две массивные двери, и мы оказались внутри. Нас не выпускали. Это было в октябре, шел дождь, и мы держали горшки с водой — мы не спали из-за дождя, потому что нам нужно было оставаться сухим. . . и тут двери резко распахиваются. . . большой вход с Менгеле в центре в сопровождении двух женщин-эсэсовцев и пары солдат. . . он стоит с кнутом на боку и расставив ноги. Это невероятно. Похоже, Отто Премингер придумал тему для всего этого. Сейчас мне кажется, что это было похоже на кино.
Как бы то ни было, каподастр вышла и приказала нам раздеться и выстроиться перед казармой. В нем было две комнаты. Одна была кладовой, а другая была комнатой каподастра, а Менгеле стоял между ними, и он поднял одну ногу на табурете, правую ногу, и он опирался на колено, и у него был переключатель в той же руке, и пока мы выстраивались в очередь, я мог наблюдать за тем, что он делал. Пока мне не пришлось столкнуться с ним, у меня действительно не было чувств. Я не мог описать, что я чувствовал, но я видел, как сработал переключатель. Это был хлыст — левый, правый, и я заметил, что те, кого двигали влево, были в лучшем физическом состоянии, чем те, кого двигали вправо. . . .
Как бы то ни было, моя очередь подошла. У меня был выбор. Выбор был не только у Менгеле, но и у меня. Я должен был принять решение. Я пойду за мамой или все? Я расстанусь с ней? . . . Я пойду вперед перед моей матерью — это было необычно, она моя мать, из вежливости. Я следовал за ней все время в любых других обстоятельствах. . . . Я думаю, что мое сердце билось довольно быстро, не потому, что я боялся — я знал, что справлюсь, а потому, что я делал… . . что-то ужасно неправильное. Во всяком случае, я прошел Менгеле. Я его не видел. Я только что прошел, и меня отправили в комнату, где меня оставят в живых, и я повернулся, и моя мать была со мной, так что это был очень счастливый конец.
Ходофф делает воспоминания о концентрационном лагере основой своих научных наблюдений и задает вопросы, аналогичные тем, которые исследовали польские исследователи, о том, как людям удавалось выжить в аду концлагеря. По его мнению, на основе рассказов выживших можно установить регулярную хронологию реакции узников на жизнь в концентрационном лагере. Первой реакцией по приезду был шок и ужас. Эта тревожная реакция обычно сопровождалась состоянием апатии и депрессии, которые длились в течение переменного периода времени. Это состояние апатии влекло за собой оборонительную психологическую реакцию, это была своего рода аффективная спячка. Однако у некоторых заключенных это могло привести к Muselmann состояние. У заключенных, которым удалось продолжить борьбу за свою жизнь, выработался набор адаптационных механизмов, характерных для длительных периодов адаптации. Почти у всех из них развился регрессивный тип поведения. Инфантилизация была результатом потребности подавить любые агрессивные импульсы, которые они могли иметь и выполнять защитную функцию. По словам Ходоффа, в результате такого регрессивного поведения многие заключенные вели себя как дети и стали полностью зависеть от своих жестоких хозяев. Их отношение к эсэсовцам было скорее двойственным, чем враждебным. Многие заключенные применяли механизм, который можно охарактеризовать как идентификацию с агрессором: они подражали поведению эсэсовцев и перенимали их систему ценностей. В их глазах и в их положении эсэсовцы всегда были высокими, красивыми и выглядели богами. Вот как выглядит доктор Менгеле в воспоминаниях пациента Ходоффа.
Одним из ключевых защитных механизмов было подавление и изоляция эмоций. Например, для пациентки Ходоффа это означало не видеть мертвых тел, по которым она шла, и не верить, что дым из крематориев исходил от сжигания тел ее самых близких и родных. Это была своего рода аффективная анестезия, защищавшая ее от опасностей, которые могла принести чрезмерная враждебность. Этот тип анестезии позволял таким заключенным, как Франкл, Коэн и Беттельхейм, смотреть на жизнь в концлагере со стороны .
По мнению Ходоффа, у узников концлагерей развился особый тип связи с другими заключенными, поскольку люди, полностью оторвавшиеся от сокамерников, не могли выжить, но эта связь в значительной степени ограничивалась волей человека к выживанию. Единственными исключениями из этого правила были определенные политические или религиозные группы.
Заключенные разряжали свою агрессию в мечтах о мести или в неуживчивом и вспыльчивом поведении по отношению к другим заключенным.
Возникновение психологических или психических расстройств любого рода, независимо от их выраженности, означало для заключенного верную смерть. В этой ситуации можно было наблюдать интересный приспособительный механизм, благодаря которому у заключенных, как правило, не возникало новых психосоматических или психоневротических состояний, а те, которыми они страдали до заключения в лагерь, обычно ослаблялись или даже полностью исчезали.
Ходофф продолжает наблюдением, что после освобождения из лагеря выжившие испытали новые виды психологического стресса. Многие узнали, что их самые близкие и родные погибли в концлагерях, а их дома были разрушены. Мечты, которые были у них в лагере, рассеялись. Многие выжившие впоследствии провели годы в лагере для перемещенных лиц, где их невротические состояния продолжались и закреплялись.
В целом их долговременные негативные изменения личности шли по одному из двух путей. Некоторые выжившие стали замкнутыми, беспомощными и апатичными, замкнутыми в себе. Многие из них стали пассивными и впоследствии апатичными, зависимыми от других, желая, чтобы о них заботились и чтобы их оставил в покое окружающий мир, к которому они потеряли интерес. Другие относились к окружающим с подозрением, враждебностью и недоверием. Их отношение к другим людям колебалось от безмятежной обиженной горечи до цинизма и придирчивой драчливости.
Тем не менее, наиболее характерным последствием заключения в концлагере является то, что Ходофф называет синдромом концлагеря. Он характеризуется беспокойством, раздражительностью, беспокойством, страхом и паническими реакциями на обычные раздражители, такие как телефонный звонок или стук в дверь. Симптомы тревоги усиливаются в ночное время и сопровождаются ночными кошмарами и бессонницей. Эти настойчивые кошмары и мысли — повторение того, что выжившие испытали в лагере. Их психосоматические заболевания и расстройства поражают практически все органы тела. Наиболее распространенными физическими симптомами являются утомляемость, слабость и расстройства пищеварительной системы. Одним из распространенных симптомов являются размышления о своем опыте в лагере и идеализированная картина своей жизни до заключения в лагере. Разговаривая с этими людьми, чувствуешь себя так, как будто тебя перевезли в концлагерь, настолько живы и подробны их рассказы. У вас может сложиться впечатление, что их жизнь остановилась на этапе концлагеря, и после освобождения в их жизни не произошло ничего существенного. Ощущение, что жизнь остановилась на этапе концлагеря, заставляет многих выживших чувствовать себя еще молодыми. Некоторые выжившие страдают от депрессии, вызванной самобичеванием за то, что выжили. Довольно похожие симптомы наблюдались у выживших после атомной атаки на Хиросиму, которые также испытывали экзистенциальную вину.
По мнению Ходоффа, органические изменения играют второстепенную роль в возникновении синдрома концлагеря. Причем этот синдром определяется не только чрезвычайно сильными эмоциональными и физическими нагрузками, пережитыми выжившими в лагере, но и травмами, которые они пережили после освобождения.
Он совершенно прав в том, что обычный язык психопатологии недостаточно хорош для описания переживаний этих людей. Он завершает статью легендой о 36 праведниках, взявших на себя все страдания мира. Ходофф пишет, что все выжившие в концлагерях подобны 36 праведникам.
Следует сказать, что многие наблюдения Ходоффа совпадают с выводами польских авторов, особенно Романа Лесняка, Марии Орвид, Ванды Полтавской, Адама Шимусика и Александра Тойча. Эти исследователи изучили выживших в концентрационных лагерях, в основном Освенцим-Биркенау, сосредоточив внимание на таких темах, как адаптация заключенных к жизни в концентрационных лагерях нацистской Германии, изменения личности после концлагерей и другие психиатрические, психологические и социологические аспекты предмета. Их творчество знакомо читателям Przegląd Lekarski – Oświęcim , и их первые результаты исследований были опубликованы более 11 лет назад. Однако исследования такого рода, проводимые польскими учеными, практически неизвестны за границей из-за языкового барьера и, следовательно, почти не тиражируются. Поэтому неудивительно, что в статье Ходоффа вообще не упоминается эта плодотворная и передовая работа польских ученых. Всякий раз, когда я читаю иностранные журналы, наряду с новыми моментами я неизменно натыкаюсь на наблюдения, которые не являются новинкой для польских исследователей, которые давно знакомы с такими явлениями.
Несмотря на двойственный характер исследования, существуют также некоторые различия, связанные со спецификой предметов, изучаемых Ходоффом в разных странах. Выжившие, которых он видел, находились в другой ситуации, чем те, кого обследовали польские ученые-медики. Для тех, кого представляет выживший, чьи мемуары он подробно цитирует, единственным выходом из концентрационного лагеря был дымоход крематория; отсюда еще более трагична психологическая картина, и гораздо реже эта категория выживших вспоминает какие-либо более яркие моменты, вроде тех, которые имели место в концлагерной жизни узников-неевреев.