Фигуры какие есть: Основные Геометрические Фигуры 🟢🟨🔺 и их названия

Содержание

Геометрические фигуры и их названия

Здесь вы с ребенком можете изучить геометрические фигуры и их названия с помощью веселых заданий в картинках. Но обучение будет проходить наиболее эффективно в том случае, если к распечатанному заданию вы добавите еще и различные образцы геометрических фигур. Для этой цели могут подойти такие предметы, как мячики, пирамидки, кубики, надутые воздушные шары (круглые и овальные), кружки для чая (стандартные, в форме цилиндра), апельсины, книги, клубки ниток, квадратные печенья и многое другое — все, что подскажет вам фантазия.

Все перечисленные предметы помогут ребенку понять, что значит объемная геометрическая фигура. Плоские фигуры можно подготовить, вырезав из бумаги нужные геометрические формы, предварительно раскрасив их в разные цвета. 

Чем больше различных материалов вы подготовите для занятия, тем интереснее будет ребенку изучать новые для него понятия.

Также вам может понравиться наш онлайн тренажер по математике для 1 класса «Геометрические фигуры»:

Геометрические фигуры 1 класс — Онлайн-тренажер

Онлайн-тренажер по математике «Геометрические фигуры 1 класс» поможет первоклассникам потренироваться в умении различать основные геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник и треугольник.

Геометрические фигуры и их названия — Проводим занятие с ребенком:

Чтобы легко и непринужденно ребенок смог запомнить геометрические фигуры и их названия, скачайте сначала картинку с заданием во вложениях внизу страницы, распечатайте на цветном принтере и положите на стол вместе с цветными карандашами. Также к этому времени у вас уже должны быть заготовлены различные предметы, которые мы перечисляли ранее.

  • 1 этап. Сначала пусть ребенок выполнит задания на распечатанном листе — проговорит вслух названия фигур и раскрасит все картинки.
  • 2 этап. Необходимо наглядно показать ребенку отличия объемных фигур от плоских. Для этого разложите все предметы-образцы (как объемные, так и вырезанные из бумаги) и отойдите с ребенком от стола на такое расстояние, с которого хорошо видны все объемные фигуры, но потерялись из виду все плоские образцы. Обратите внимание малыша на этот факт. Пусть он поэкспериментирует, подходя к столу то ближе, то дальше, рассказывая вам о своих наблюдениях.   
  • 3 этап. Дальше занятие нужно превратить в своеобразную игру. Попросите ребенка, чтобы он внимательно посмотрел вокруг себя и нашел предметы, которые имеют форму каких-либо геометрических фигур. Например, телевизор — прямоугольник, часы — круг и т.д. На каждой найденной фигуре — громко хлопайте в ладоши, чтобы добавить энтузиазма в игру.
  • 4 этап. Проведите исследовательскую и наблюдательную работу с теми материалами-образцами, которые вы заготовили к занятию. Например, положите на стол книгу и плоский прямоугольник из бумаги. Предложите ребенку пощупать их, посмотреть на них с разных сторон и рассказать вам свои наблюдения. Таким же образом можно исследовать апельсин и бумажный круг, детскую пирамидку и бумажный треугольник, кубик и бумажный квадрат, воздушный шар овальной формы и овал, вырезанный из бумаги. Список предметов вы можете дополнить сами.
  • 5 этап. Положите в непрозрачный пакет различные объемные образцы и попросите ребенка достать на ощупь квадратный предмет, затем круглый, затем прямоугольный и так далее.  
  • 6 этап. Разложите перед ребенком на столе несколько различных предметов из тех, которые участвуют в занятии. Затем пусть ребенок отвернется на несколько секунд, а вы спрячьте один из предметов. Повернувшись к столу ребенок должен назвать спрятанный предмет и его геометрическую форму.

 Скачать геометрические фигуры и их названия — Бланк задания — вы можете во вложениях внизу страницы.

Названия геометрических фигур — Карточки для распечатки

Изучая с малышом геометрические фигуры, вы можете использовать во время занятий карточки для распечатки от Лисёнка Бибуши. Скачайте вложения, распечатайте на цветном принтере бланк с карточками, вырежьте каждую карточку по контуру – и приступайте к обучению. Карточки можно заламинировать, либо наклеить на более плотную бумагу, чтобы сохранить внешний вид картинок, ведь использоваться они будут неоднократно.

Первые шесть карточек дадут вам возможность изучить с ребенком такие фигуры: овал, круг, квадрат, ромб, прямоугольник и треугольник, под каждой фигурой в карточках можно прочесть ее название.

После того, как ребенок запомнил название определенной фигуры, попросите его выполнить следующее: обвести по контуру все имеющиеся на карточке образцы изучаемой фигуры, а затем раскрасить их в цвет основной фигуры, расположенной в верхнем левом углу.

Скачать названия геометрических фигур — Карточки для распечатки — вы можете во вложениях внизу страницы

Карточки для распечатки с изображением плоских геометрических фигур

С помощью следующих шести карточек ребенок сможет познакомиться с такими геометрическими фигурами: параллелограмм, трапеция, пятиугольник, шестиугольник, звезда и сердце. Как и в предыдущем материале под каждой фигурой можно найти ее название.

Чтобы разнообразить занятия с малышом, совмещайте обучение с рисованием – такой метод не даст ребенку переутомиться, и малыш с удовольствием будет продолжать учебу. Следите за тем, чтобы обводя фигуры по черточкам, ребенок не спешил и выполнял задание аккуратно, ведь подобные упражнения не только развивают мелкую моторику, они могут повлиять в дальнейшем на почерк малыша.

Скачать карточки для распечатки с изображением плоских геометрических фигур вы можете во вложениях

Объемные геометрические фигуры и их названия — скачать карточки

В процессе, того, как вы будете изучать с ребенком объемные геометрические фигуры и их названия, используя новые шесть карточек от Бибуши с изображениями куба, цилиндра, конуса, пирамиды, шара и полусферы, приобретите изучаемые фигуры в магазине, либо воспользуйтесь предметами, находящимися в доме, имеющими подобную форму.

Покажите малышу на примерах, как в жизни выглядят объемные фигуры, ребенок должен потрогать и поиграть с ними. Прежде всего, это необходимо для того, чтобы задействовать наглядно – действенное мышление малыша, с помощью которого ребенку проще познавать окружающий мир.

Скачать — Объемные геометрические фигуры и их названия — вы можете во вложениях внизу страницы

Также вам будут полезны и другие материалы по изучению геометрических фигур: 

Рисунки из геометрических фигур — Задания в картинках и раскраски

Веселые и красочные задания для детей «Рисунки из геометрических фигур» являются очень удобным обучающим материалом для детей дошкольного и младшего школьного возраста по изучению и запоминанию основных геометрических форм:

Геометрические фигуры — Раскраска для дошкольников

Задания ознакомят ребенка с основными фигурами геометрии — кругом, овалом, квадратом, прямоугольником и треугольником. Только здесь не занудное зазубривание названий фигур, а своеобразная игра-раскраска.

 

Плоские геометрические фигуры — Обведи и дорисуй

Как правило, геометрию начинают изучать, рисуя плоские геометрические фигуры. Восприятие правильной геометрической формы невозможно без выведения ее своими руками на листе бумаги.

Найди формы геометрических фигур в картинках

Это занятие изрядно позабавит ваших юных математиков. Ведь теперь им придется находить знакомые формы геометрических фигур среди множества картинок. 

 

Наложение фигур друг на друга — Задание для детей

Наложение фигур друг на друга — это занятие по геометрии для дошкольников и младших школьников. Смысл упражнения состоит в решении примеров на сложение. Только это необычные примеры. Вместо цифр здесь нужно складывать геометрические фигуры. 

Свойства геометрических фигур для дошкольников

Это задание составлено в виде игры, в которой ребенку предстоит менять свойства геометрических фигур: форму, цвет или размер.

 

Счет геометрических фигур — Картинки с заданиями

Здесь вы можете скачать задания в картинках, в которых представлен счет геометрических фигур для занятий по математике.

 

Чертежи геометрических тел — Задание для детей

В этом задании ребенок познакомится с таким понятием, как чертежи геометрических тел. По сути, это занятие представляет собой мини-урок по начертательной геометрии

Геометрические фигуры из бумаги — Вырезаем и занимаемся

Здесь мы подготовили для вас объемные геометрические фигуры из бумаги, которые нужно вырезать и склеить. Куб, пирамиды, ромб, конус, цилиндр, шестигранник,  распечатать их на картоне (или цветной бумаге, а затем наклеить на картон), а затем дать ребенку для запоминания. 

Счет до 5 — Картинки с заданиями для малышей

Здесь мы выложили для вас счет до 5 — картинки с математическими заданиями для малышей, благодаря которым ваши дети потренируют не только свои навыки счета, но и умение читать, писать, различать геометрические фигуры, рисовать и раскрашивать.

 

И еще можете поиграть в математические игры онлайн от лисенка Бибуши:

Игра «Что лишнее? — Геометрические формы»

В этой развивающей онлайн игре ребенку предстоит определить, что является лишним среди 4 картинок. При этом необходимо руководствоваться признаками геометрических форм.

 

учим плоские и объемные геометрические фигуры

Масару Ибука в своей книге «После трёх уже поздно» утверждает, что в первые три года жизни у ребенка самый высокий потенциал к обучению и развитию, поэтому бездействие сродни преступлению.

Конечно, нам может казаться, что ребенок слишком  мал. Да и чему он может научиться, если не умеет даже говорить? Но мозг ребёнка, как губка, впитывает всю окружающую его информацию. И от родителей зависит, что усвоит ребенок в этом возрасте.

Стоит ли начинать изучать геометрические фигуры в столь раннем возрасте? Безусловно. Ребенок живет в окружении геометрических форм. Знания, которые вы даёте, не должны быть оторваны от вашей повседневной жизни. Мама – проводник малыша в этом мире, и ей совершенно не обязательно иметь ученую степень, чтобы рассказать ребенку, как устроен мир.

Зачем ребенку учить геометрические фигуры?

Первые три года жизни ребенка – это период развития мозговых клеток, когда образуется прочная база для новых свершений. Уже в 3-4 месяца малыш способен различать формы. Это не означает, что пришла пора заучивать названия геометрических фигур, но мама при разговоре с крохой может стараться употреблять фразы: «А вот и наше любимое круглое блюдце», «Давай посмотрим, что в квадратной коробке» и подобные.

Знание геометрических фигур помогает:

  • развивать пространственное мышление, ориентацию в пространстве;
  • расширять кругозор;
  • развивать способность сравнивать, анализировать, обобщать и выделять главное, классифицировать;
  • пополнять словарный запас.

И, конечно же, полученные дошкольником знания послужат ему отличным подспорьем в изучении математики в школе.

Как учить геометрические фигуры с дошкольником?

  1. Обучение для дошкольников должно строиться в виде увлекательной игры.
  2. Не нужно ругать ребенка, если он не запомнил названия фигур с 1 раза, даже если с 31 – не стоит.
  3. Не забывайте органично вплетать геометрические познания в жизнь: «подай квадратную коробочку», «возьми яблоко с круглой тарелки».
  4. По дороге в сад ищите предметы прямоугольной или круглой формы, соревнуйтесь, кто больше найдет и назовет.
  5. В игровом арсенале у вас должны быть игрушки правильной геометрической формы — мячи, кубики, детали конструктора.
  6. Обычно малыши любят помогать маме на кухне. Приобретите круглые, квадратные, прямоугольные формочки и испеките съедобные геометрические фигуры.
  7. Важно при изучении фигур задействовать и тактильную память. Ребенку гораздо интереснее будет не только увидеть, но и пощупать, погладить, а может еще и лизнуть объект изучения.
  8. Нагружайте мозг ребёнка дозировано, постепенно дополняя информацией. Например, при изучении фигур повторяйте ещё и цвета: «Смотри, какой синий овал получился».

Основные техники и методики запоминания фигур

Есть немало техник и методик, которые сделают запоминание фигур интересным для детей. Подбор методик будет зависеть от возраста и познаний ребёнка.

  1. До достижения 1,5 лет проговариваем вслух окружающие предметы, снабжая свой рассказ информацией о форме (давай возьмем круглое яблоко).
  2. В возрасте 1,5 — 2 лет пользуемся картинками, раскрашиваем фигуры, используем сортеры для изучения фигур. Начинаем с самого простого — круга. Остальные фигуры будем подключать только после того, как ребенок усвоил понятие «круг».
  3. С 2 лет до достижения школьного возраста можем применять все существующие методики, следуя от простого к сложному.

При изучении геометрических фигур, важно действовать поэтапно. Начать следует с легких фигур: круг, квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, овал. Знания этих фигур доступны для детей 2-3 лет.

Детки постарше, 4-5 лет, включают в свой лексикон и берут в оборот представления об трапеции, параллелограмме, пентагоне, гексагоне, октагоне, декагоне и других многоугольниках. Они уже умеют анализировать, поэтому с легкостью сравнивают и находят отличия между фигурами.

Старшие дошколята знакомятся с объемными фигурами: цилиндр, пирамида, куб, шар, конус, призма.

Разберем некоторые варианты техник по изучению геометрических фигур:

1. Сортер – ищем «домик» для каждой фигуры. Ребенок не только запомнит фигуры, но и будет развивать мелкую моторику вкупе с мышлением.

2. Лепка. Лепите вместе с малышом геометрические фигуры – лучшего занятия для развития мелкой моторики рук и усидчивости просто не придумаешь.

3. Объемные наклейки и магниты, изображающие геометрические фигуры, тоже могут помочь ребенку закрепить в памяти названия фигур.

4. Ищем половинки. Разрежьте геометрические фигуры на две части, смешайте и предложите малышу найти вторую половину.

5. Аппликации. Также из вырезанных фигур можно составлять геометрическую аппликацию. Например, домик (квадрат + треугольник), ёлочку, машинку.

6. Обводить пунктирные геометрические фигуры.

7. Раскрасить или заштриховать предложенные вами геометрические фигуры.

7. Дорисовать фигуру по образцу.

8. Рисовать фигуры при помощи трафаретов.

9. Послушать сказку, где главные герои — геометрические фигуры, а потом зарисовать услышанное.

10. Положить в непрозрачный мешок фигуры разной формы и предложить на ощупь угадать форму предмета.

11. Отличная игра для развития памяти и внимательности. Взрослый готовит вырезанные фигуры разных цветов и размеров и выкладывает перед малышом. Они обсуждают цвета, называют фигуры, а после взрослый прячет фигуру. Задача ребенка обнаружить и назвать, какой фигуры нет.

12. Выкладывание геометрических фигур при помощи счетных палочек или спичек. Когда ребенок овладеет этим навыком, можно перейти на более сложный уровень — решать задачки. Например, убери одну спичку так, чтобы получился треугольник.

13. Ассоциации. Предложите ребенку назвать предметы, на которые похож круг или прямоугольник.

14. Шнуровки и различные рамки-вкладыши, например, квадраты Никитина, где нужно из нескольких предметов воссоздать квадрат, либо доски Сегена, где необходимо вставить недостающую деталь.

15. Подвижные игры. Например, на асфальте рисуются овал, треугольник, квадрат, прямоугольник. По команде взрослого ребенок должен найти названную фигуру и встать в неё.

16. Видеоматериалы. Существует большое количество мультфильмов и обучающих материалов про геометрические фигуры. Посмотрите видео с малышом и обязательно обсудите увиденное.

17. Найдите в интернете и распечатайте картины, которые художники рисуют геометрическими формами, и предложите ребенку посчитать, сколько здесь кругов, прямоугольников и т. д.

Учим объемные геометрические фигуры

Объемные фигуры можно изучать по аналогии с окружающим предметами (например, мяч = шар). И, конечно же, задействовать изучение предмета через игры:

  1. Найти объемную фигуру по плоскому образцу — отличное упражнение на развитие пространственного мышления.
  2. «Сыщик». Детям раздают «ориентировку» – плоский рисунок искомой фигуры со всех сторон. Детям необходимо сопоставить картинки и найти нужную фигуру.
  3. Создать трехмерную модель самому. Взрослый может распечатать трафареты с интернета. Ребенку остается согнуть по линиям и склеить, чтобы получилась фигура.
  4. Макеты, оригами –  можно попробовать с вместе с ребенком создать свою объемную игрушку из бумаги.
  5. Конструктор. Постройте при помощи деталей башню или замок для принцессы. Эта игра будет способствовать развитию мелкой моторики, воображению, пониманию свойств объемных фигур.

Изучение геометрических фигур не должно становиться пыткой для ребенка и взрослого. Выбирайте ту методику, которая подходит именно вам. Проявите терпение и изобретательность, и тогда результат не заставит себя долго ждать. Главное, не забывайте поощрять ребенка за его новые открытия и время от времени повторять полученные знания.

Математика и логика для детей 7-13 лет

Развиваем логическое мышление через решение сюжетных математических задач в интерактивном игровом формате

узнать подробнее

Геометрические фигурки и их названия. Удивительные фигуры в геометрии. Линейные геометрические фигуры

Геометрические фигуры представляют собой комплекс точек, линий, тел или поверхностей. Эти элементы могут располагаться как на плоскости, так и в пространстве, формируя конечное количество прямых.

Термин «фигура» подразумевает под собой несколько множеств точек. Они должны располагаться на одной или нескольких плоскостях и одновременно ограничиваться конкретным числом оконченных линий.

Основными геометрическими фигурами считаются точка и прямая. Они располагаются на плоскости. Кроме них, среди простых фигур выделяют луч, ломаную линию и отрезок.

Точка

Это одна из главных фигур геометрии. Она очень маленькая, но ее всегда используют для построения различных форм на плоскости. Точка — это основная фигура для абсолютно всех построений, даже самой высокой сложности. В геометрии ее принято обозначать буквой латинской алфавита, к примеру, A, B, K, L.

С точки зрения математики точка — это абстрактный пространственный объект, не обладающий такими характеристиками, как площадь, объем, но при этом остающийся фундаментальным понятием в геометрии. Этот нульмерный объект просто не имеет определения.

Прямая

Это фигура полностью размещается в одной плоскости. У прямой нет конкретного математического определения, так как она состоит из огромного количества точек, располагающихся на одной бесконечной линии, у которой нет предела и границ.

Существует еще и отрезок. Это тоже прямая, но она начинается и заканчивается с точки, а значит, имеет геометрические ограничения.

Также линия может превратиться в направленный луч. Такое происходит, когда прямая начинается с точки, но четкого окончания не имеет. Если же поставить точку посредине линии, то она разобьется на два луча (дополнительных), причем противоположно направленных друг к другу.

Несколько отрезков, которые последовательно соединяются друг с другом концами в общей точке и располагаются не на одной прямой, принято называть ломаной линией.

Угол

Геометрические фигуры, названия которых мы рассмотрели выше, считают ключевыми элементами, использующимися при построении более сложных моделей.

Угол — это конструкция, состоящая из вершины и двух лучей, которые выходят из нее. То есть стороны этой фигуры соединяются в одной точке.

Плоскость

Рассмотрим еще одно первичное понятие. Плоскость — это фигура, у которой нет ни конца, ни начала, равно как и прямой, и точки. Во время рассмотрения этого геометрического элемента во внимание берется лишь его часть, ограниченная контурами ломаной замкнутой линии.

Любую гладкую ограниченную поверхность можно считать плоскостью. Это может быть гладильная доска, лист бумаги или даже дверь.

Четырехугольники

Параллелограмм — это геометрическая фигура, противоположные стороны которой параллельны друг другу попарно. Среди частных видов этой конструкции выделяют ромб, прямоугольник и квадрат.

Прямоугольник — это параллелограмм, у которого все стороны соприкасаются под прямым углом.

Квадрат — это четырехугольник с равными сторонами и углами.

Ромб — это фигура, у которой все грани равны. При этом углы могут быть совершенно разными, но попарно. Каждый квадрат считается ромбом. Но в противоположном направлении это правило действует не всегда. Далеко не каждый ромб является квадратом.

Трапеция

Геометрические фигуры бывают совершенно разными и причудливыми. Каждая из них имеет своеобразную форму и свойства.

Трапеция — это фигура, которая чем-то схожа с четырехугольником. Она имеет две параллельные противоположные стороны и при этом считается криволинейной.

Круг

Эта геометрическая фигура подразумевает расположение на одной плоскости точек, равноудаленных от ее центра. При этом заданный ненулевой отрезок принято называть радиусом.

Треугольник

Это простая геометрическая фигура, которая очень часто встречается и изучается.

Треугольник считается подвидом многоугольника, расположенным на одной плоскости и ограниченным тремя гранями и тремя точками соприкосновения. Эти элементы попарно соединены между собой.

Многоугольник

Вершинами многоугольников называют точки, соединяющие отрезки. А последние, в свою очередь, принято считать сторонами.

Объемные геометрические фигуры

  • призма;
  • сфера;
  • конус;
  • цилиндр;
  • пирамида;

Эти тела имеют нечто общее. Все они ограничиваются замкнутой поверхностью, внутри которой находится множество точек.

Объемные тела изучают не только в геометрии, но и в кристаллографии.

Любопытные факты

Наверняка вам будет интересно ознакомиться с информацией, предоставленной ниже.

  • Геометрия сформировалась как наука еще в давние века. Это явление принято связывать с развитием искусства и разнообразных ремесел. А названия геометрических фигур свидетельствуют об использовании принципов определения подобия и схожести.
  • В переводе с древнегреческого термин «трапеция» обозначает столик для трапезы.
  • Если вы возьмете различные фигуры, периметр которых будет одинаковым, то наибольшая площадь гарантированно будет у круга.
  • В переводе с греческого языка термин «конус» обозначает сосновую шишку.
  • Существует известная картина Каземира Малевича, которая начиная с прошлого века притягивает к себе взгляды многих живописцев. Работа «Черный квадрат» всегда была мистической и загадочной. Геометрическая фигура на белом полотне восхищает и поражает одновременно.

Существует большое количество геометрических фигур. Все они отличаются параметрами, а порой даже удивляют формами.

Цели урока
:

  • Познавательная
    : создать условия для ознакомления с понятиями плоские
    и объёмные геометрические фигуры,
    расширить представление о видах объёмных фигур, научить определять вид фигуры, сравнивать фигуры.
  • Коммуникативная
    : создать условия для формирования умения работать в парах, группах; воспитание доброжелательного отношения друг к другу; воспитывать у учащихся взаимопомощь, взаимовыручку.
  • Регулятивная
    : создать условия для формирования планировать учебную задачу, выстраивать последовательность необходимых операций, корректировать свою деятельность.
  • Личностная
    : создать условия для развития вычислительных навыков, логического мышления, интереса к математике, формирования познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся, самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; формирование ценностных отношений друг к другу;
    самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать полученную информацию, выделять основное содержание.

метапредметные:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний;
  • организация учебной деятельности, планирования;
  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты.

предметные:

  • усвоить понятия плоские и объёмные фигуры, научиться сравнивать фигуры, находить плоские и объёмные фигуры в окружающей действительности, научиться работать с развёрткой.

УУД общенаучные
:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов информационного поиска, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

УУД личностные
:

  • оценивать свои и чужие поступки;
  • проявление доверия, внимательности, доброжелательности;
  • умение работать в паре;
  • выражать положительное отношение к процессу познания.

Оборудование
: учебник, интерактивная доска, смайлики, модели фигур, развёртки фигур, светофоры индивидуальные, прямоугольники -средства обратной связи, Толковый словарь.

Тип урока
: изучение нового материала.

Методы
: словесные, исследовательские, наглядные, практические.

Формы работы
: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

1. Организация начала урока.

Утром солнышко взошло.
Новый день нам принесло.
Сильными и добрыми
Новый день встречаем мы.
Вот мои руки, я раскрываю
Их навстречу солнцу.
Вот мои ноги, они твердо
Стоят на земле и ведут
Меня верной дорогой.
Вот моя душа, я раскрываю
Её навстречу людям.
Наступи, новый день!
Здравствуй, новый день!

2. Актуализация знаний.

Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь мне и друг другу, садитесь!

Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти.

Перед вами высказывание, прочитайте. Что означает это высказывание?

(Чтобы чего-то добиться, нужно что-то делать)

И действительно, ребята, попадающим в цель может стать только тот, кто настраивает себя на собранность и организованность своих действий. И вот я надеюсь, что мы с вами на уроке достигнем своей цели.

Начнем наш путь к достижению цели сегодняшнего урока.

3. Подготовительная работа.

Посмотрите на экран. Что вы видите? (Геометрические фигуры)

Назовите эти фигуры.

Какое задание, вы можете предложить своим одноклассникам? (разделите фигуры на группы)

У вас на партах лежат карточки с этими фигурами. Выполните это задание в парах.

По какому признаку вы разделили эти фигуры?

  • Плоские и объемные фигуры
  • По основаниям объемных фигур

С какими фигурами мы уже работали? Что учились находить у них? Какие фигуры встречаются нам на геометрии впервые?

Какая же тема нашего урока? (Учитель добавляет слова на доске: объёмные, на доске появляется тема урока: Объёмные геометрические фигуры. )

Чему мы должны научиться на уроке?

4. «Открытие» нового знания в практической исследовательской работе.

(Учитель показывает куб и квадрат.)

Чем они похожи?

Можно ли сказать, что это одно и тоже?

Чем же отличается куб от квадрата?

Давайте проведём опыт. (Ученики получают индивидуальные фигуры – куб и квадрат.)

Попробуем приложить квадрат к плоской поверхности порты. Что видим? Он весь (целиком) лёг на поверхность парты? Вплотную?

!
Как назовём фигуру, которую можно целиком расположить на одной плоской поверхности? (Плоской фигурой.)

Можно ли куб полностью (весь) прижать к парте? Проверим.

Можно ли назвать куб плоской фигурой? Почему? Есть ли пространство между рукой и партой?

!
Значит, что мы можем сказать о кубе? (Занимает определённое пространство, является объёмной фигурой.)

ВЫВОДЫ: Чем же отличаются плоские и объёмные фигуры? (Учитель вывешивает на доске выводы.)

  • Можно целиком расположить на одной плоской поверхности.

ОБЪЁМНЫЕ

  • занимают определённое пространство,
  • возвышаются над плоской поверхностью.

Объёмные фигуры:
пирамида, куб, цилиндр, конус, шар, параллелепипед.

4. Открытие новых знаний.

1. Назовите фигуры, изображенные на рисунке.

Какую форму имеют основания этих фигур?

Какие еще формы можно увидеть на поверхности куба и призмы?

2. Фигуры и линии на поверхности объемных фигур имеют свои названия.

Предложите свои названия.

Боковые стороны, образующие плоскую фигуру называются гранями. А боковые линии – рёбра. Углы многоугольников – вершины. Это элементы объемных фигур.

Ребята, а как вы думаете, как называются такие объемные фигуры, у которых много граней? Многогранники.

Работа с тетрадями: чтение нового материала

Соотнесение реальных объектов и объёмных тел.

А теперь подберите для каждого предмета ту объёмную фигуру, на которую он похож.

Коробка – параллелепипед.

  • Яблоко – шар.
  • Пирамидка – пирамида.
  • Банка – цилиндр.
  • Горшок из-под цветка — конус.
  • Колпачок – конус.
  • Ваза – цилиндр.
  • Мяч – шар.

5. Физминутка.

1. Представьте себе большой шар, погладьте его со всех сторон. Он большой, гладкий.

(Ученики «обхватывают» руками и гладят воображаемый шар.)

А теперь представьте себе конус, дотроньтесь до его вершины. Конус растёт вверх, вот он уже выше вас. Допрыгните до его вершины.

Представьте, что вы внутри цилиндра, похлопайте по его верхнему основанию, потопайте по нижнему, а теперь руками по боковой поверхности.

Цилиндр стал маленькой подарочной коробочкой. Представьте, что вы сюрприз, который находится в этой коробочке. Я нажимаю кнопку и… сюрприз выскакивает из коробочки!

6. Групповая работа
:

(Каждая группа получает одну из фигур: куб, пирамиду, параллелепипед.Полученную фигуру дети изучают, выводы записывают в подготовленную учителем карточку
.)
Группа 1.
(Для изучения параллелепипеда)

Группа 2.
(Для изучения пирамиды)

Группа 3.
(Для изучения куба)

7. Решение кроссворда

8. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Решение кроссворда в презентации

Что нового вы для себя сегодня открыли?

Все геометрические фигуры можно разделить на объёмные и плоские.

А я узнал названия объёмных фигур


Геометрия
— это раздел математики, в котором изучаются формы и их свойства.

Геометрия, которая изучается в школе, называется евклидовой, по имени древнегреческого учёного Евклида (III век до н. э.).

Изучение геометрии начинается с планиметрии. Планиметрия
— это раздел геометрии, в котором изучаются фигуры, все части которых находятся в одной плоскости.

Геометрические фигуры

В окружающем нас мире существует множество материальных предметов разных форм и размеров: жилые дома, детали машин, книги, украшения, игрушки и т. д.

В геометрии вместо слова предмет говорят геометрическая фигура. Геометрическая фигура
(или кратко: фигура
) — это мысленный образ реального предмета, в котором сохраняются только форма и размеры, и только они принимаются во внимание.

Геометрические фигуры разделяют на плоские
и пространственные
. В планиметрии рассматриваются только плоские фигуры. Плоской геометрической фигурой называется такая, все точки которой лежат на одной плоскости. Представление о такой фигуре даёт любой рисунок, сделанный на листе бумаги.

Геометрические фигуры бывают весьма разнообразны, например, треугольник, квадрат, окружность и др.:

Часть любой геометрической фигуры (кроме точки), также является геометрической фигурой. Объединение нескольких геометрических фигур, тоже будет являться геометрической фигурой. На рисунке ниже левая фигура состоит из квадрата и четырёх треугольников, а правая фигура состоит из окружности и частей окружности.

Раиса Баландина

«Объемные геометрические фигуры»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему
:

«Объемные геометрические фигуры
»
.

Задачи
:

Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года

Закрепить представления детей о геометрических фигурах

НОД занятия.

Ребята, посмотрите, сегодня утром я шла в детский сад и встретила почтальона. Он мне дал вот такое интересное письмо. Его прислал Буратино. Он уже ходит в школу. Вот,что он пишет
:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

Ребята, давайте поможем Буратино.

1 задание.Ответьте на вопросы
:

Какое время года сейчас? (Весна)

Назовите весенние месяцы

Какой месяц сейчас идёт? (март)

Сколько дней в недели? (семь)

Назови их;

Какой сегодня день недели? (вторник)

Какой четверг по счету? (четвертый)

Вчера какой был день недели?

Завтра какой будет день недели?

2 задание.

Ребята, Буратино, не может выполнить следующее задание.Давайте ему поможем
:

Какой бывает счет? (прямой и обратный)

Считай от 10 до 20;

Считай от 20 обратно;

Назови число меньше пятнадцати;

Назови соседа 11 и 14;

Сравни числа 16 и 18;

Сравни числа 15 и 15;

3 задание.

Воспитатель
: А сейчас мы будем работать с карточкой, которую прислал Буратино. Вы должны рассказать, где и как расположены фигуры
.

Воспитатель
: — Где находиться прямоугольник?

Ребенок
: — Прямоугольник находится посередине.

Воспитатель
: — Где находится овал?

Ребенок
: — Овал находится справа от прямоугольника

Воспитатель
: — Где находится круг?

Ребенок
: — Круг находится внизу, под прямоугольником

Воспитатель
: — Где находится квадрат?

Ребенок
: — Квадрат находится слева от прямоугольника

Воспитатель
: — Где находится треугольник?

Ребенок
: — Треугольник находится сверху, над прямоугольником.

Физминутка.

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Столько раз ногою топнем (показываю цифру 6)

Столько раз руками хлопнем (показываю цифру 10)

Мы присядем столько раз (показываю цифру 7)

Мы наклонимся сейчас (показываю цифру 4)

Мы подпрыгнем ровно столько (показываю цифру 8)

Ай да счёт! Игра и только.

4 задание.

На столе перед детьми расположены объёмные геометрические фигуры
(шар, куб, цилиндр, конус)

— Следующее задание
: Дети что это? Какие фигуры
? Сколько их? Какая фигура стоит первой
? Второй? Третьей? Какая стоит последней?

Воспитатель
: Ребята, а вы знаете, что геометрические фигуры можно нарисовать
, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давайте попробуем.

А)- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник

Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник

Сколько треугольников получилось? (два)

Сколько палочек вы отсчитали?

Б)- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.

Отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат

Какая фигура у вас получилась
? (прямоугольник)

Сколько четырехугольников получилось? (три)

А сколько многоугольников получилось? (три)

Назовите их (два квадрата и один многоугольник)

На какие делятся геометрические фигуры
? (объёмные и плоские)

Чем они отличаются друг от друга? (плоские можно расположить на плоскости, а объёмные нет)
.

Мы сейчас с вами выкладывали на столе объемные или плоские фигуры
?

А сейчас мы с вами сделаем из палочек и пластилина фигуру
, которая состоит из нескольких… а чего? Вы узнаете,отгадав загадку
:

Три вершины в нем видны,

Три угла, три стороны,

С ним знаком даже дошкольник

Ведь фигура –
(треугольник)
.

Ребята, как называется фигура
, которая состоит из нескольких треугольников? (пирамида)

Давайте, сделаем из пластилина и счетных палочек пирамиду.

5 задание.

Ребята, Буратино говорит, что вы уже устали — давайте поиграем. Эта игра — испытание «Верно-неверно»
— поможем исправить ошибки, которые Буратино специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

Утром солнышко встает; (верно)

По утрам нужно делать зарядку; (верно)

Нельзя умываться по утрам; (неверно)

Днем ярко светит луна; (неверно)

Утром дети идут в детский сад; (верно)

Ночью люди обедают; (неверно)

Вечером вся семья собирается дома; (верно)

В неделе 7 дней; (верно)

За понедельником следует среда; (неверно)

После субботы идет воскресение; (верно)

Перед пятницей стоит четверг; (верно)

Всего 5 времен года; (неверно)

Весна наступает после лета; (неверно)
.

8 задание. А теперь Буратино приготовил вам графический диктант. Вы должны нарисовать один из признаков (явлений весны)
.

Дети, поставьте карандаш на выделенную точку и рисуйте по клеткам.

Посмотрите и сравните получившийся у вас рисунок с образцом.

Молодцы, ребята!

Итог занятия.

Вот и выполнили вы все задания Буратино. Что же мы сегодня нового узнали? Какие задания с вами выполняли? Какие задания были трудными?

Буратино благодарит вас за помощь.

Тема урока

Геометрические фигуры

Что такое геометрическая фигура

Геометрические фигуры – это совокупность множества точек, линий, поверхностей или тел, которые расположены на поверхности, плоскости или пространстве и формирует конечное количество линий.

Термин «фигура» в какой-то степени формально применяется к множеству точек, но как правило фигурой принято называть такие множества, которые расположенные на плоскости и ограничиваются конечным числом линий.

Точка и прямая — это основные геометрические фигуры, расположенные на плоскости.

К самым простым геометрическим фигурам на плоскости принадлежат — отрезок, луч и ломаная линия.

Что такое геометрия

Геометрия – это такая математическая наука, которая занимается изучением свойств геометрических фигур. Если дословно перевести на русский язык термин «геометрия», то он обозначает «землемерие», так как в стародавние времена основной задачей геометрии, как науки, стало измерение расстояний и площадей на поверхности земли.

Практическое применение геометрии бесценно во все времена и независимо от профессии. Без знаний геометрии не может обойтись ни рабочий, ни инженер, ни архитектор и даже художник.

В геометрии есть такой раздел, который занимается изучением различных фигур на плоскости и называется планиметрия.

Вам уже известно, что фигурой называют произвольное множество точек, находящиеся на плоскости.

К геометрическим фигурам принадлежат: точка, прямая, отрезок, луч, треугольник, квадрат, круг и другие фигуры, которые изучает планиметрия.

Точка

Из выше изученного материала вам уже известно, что точка относится к главным геометрическим фигурам. И хотя это самая малая геометрическая фигура, но она необходима для построения других фигур на плоскости, чертеже или изображении и является основой для всех остальных построений. Ведь построение более сложноватых геометрических фигур складывается из множества точек, характерных для данной фигуры.

В геометрии точки обозначают прописными буквами латинского алфавита, например, такими, как: А, В, С, D ….

А теперь подведем итог, и так, с математической точки зрения, точка является таким абстрактным объектом в пространстве, который не имеет объема, площади, длины и других характеристик, но остается одним из фундаментальных понятий в математике.
Точка – это такой нульмерный объект, которые не имеет определения. По определению Евклида, точкой называют то, что невозможно определить.

Прямая

Как и точка, прямая относится к фигурам на плоскости, которая не имеет определения, так как состоит из бесконечного множества точек, находящихся на одной линии, которая не имеет ни начала ни конца. Можно утверждать, что прямая линия бесконечна и не имеет предела.

Если же прямая начинается и заканчивается точкой, то она уже не является прямой и называется отрезком.

Но иногда прямая, с одной стороны имеет точку, а с другой нет. В таком случае прямая превращается в луч.

Если же взять прямую и на ее средине поставить точку, то она разобьет прямую на два противоположно направленных луча. Данные лучи являются дополнительными.

Если же перед вами несколько отрезков, соединенных между собой так, что конец первого отрезка становиться началом второго, а конец второго отрезка — началом третьего и т. д., и эти отрезки находятся не на одной прямой и при соединении имеют общую точку, то такая цепочка является ломаной линией.

Задание

Какая ломаная линия называется незамкнутой?
Как обозначается прямая?
Как называется ломаная линия, у которой четыре замкнутых звена?
Какое название имеет ломаная линия с тремя замкнутыми звеньями?

Когда конец последнего отрезка ломаной совпадает с началом 1-го отрезка, то такую ломаную линию называют замкнутой. Примером замкнутой ломаной является любой многоугольник.

Плоскость

Как точка и прямая, так и плоскость является первичным понятием, не имеет определения и у нее нельзя увидеть ни начала, ни конца. Поэтому, при рассмотрении плоскости, мы рассматриваем только ту ее часть, которая ограничивается замкнутой ломаной линией. Таким образом, плоскостью можно считать любую гладкую поверхность. Этой поверхностью может быть лист бумаги или стола.

Угол

Фигура, которая имеет два луча и вершину, называется углом. Место соединения лучей, является вершиной этого угла, а его сторонами считаются лучи, которые этот угол образуют.

Задание:

1. Как в тексте обозначают угол?
2. Какими единицами можно измерить угол?
3. Какие бывают углы?

Параллелограмм

Параллелограмм — это четырехугольник, противолежащие стороны которого попарно параллельны.

Прямоугольник, квадрат и ромб являются частными случаями параллелограмма.

Параллелограмм, имеющий прямые углы равные 90 градусам, является прямоугольником.

Квадрат — это тот же параллелограмм, у него и углы и стороны равны.

Что до определения ромба, то это такая геометрическая фигура, все стороны которого равны.

Кроме того, следует знать, что любой квадрат является ромбом, но не каждый ромб может быть квадратом.

Трапеция

При рассмотрении такой геометрической фигуры, как трапеция, можно сказать, что в частности она, как и четырехугольник имеет одну пару параллельных противолежащих сторон и является криволинейной.

Окружность и круг

Окружность — геометрическое место точек плоскости, равноудалённых от заданной точки, называемой центром, на заданное ненулевое расстояние, называемое её радиусом.

Треугольник

Также к простым геометрическим фигурам принадлежит и уже изучаемый вами треугольник. Это один из видов многоугольников, у которого часть плоскости ограничена тремя точками и тремя отрезками, которые соединяют эти точки попарно. Любой треугольник имеет три вершины и три стороны.

Задание:
Какой треугольник называют вырожденным?

Многоугольник

К многоугольникам относятся геометрические фигуры разных форм, у которых замкнутая ломаная линия.

В многоугольнике все точки, которые соединяют отрезки, являются его вершинами. А отрезки, из которых состоит многоугольник, являются его сторонами.

А известно ли вам, что возникновение геометрии уходит в глубину веков и связано с развитием различных ремесел, культуры, искусства и наблюдением за окружающим миром. Да и название геометрических фигур является тому подтверждением, так как их термины, возникли не просто так, а благодаря своей схожести и подобию.

Ведь термин «трапеция» в переводе с древнегреческого языка от слова «трапезион» обозначает столик, трапеза и другие производные слова.

«Конус» произошел от греческого слова «конос», что в переводе звучит, как сосновая шишка.

«Линия» имеет латинские корни и происходит от слова «линум», в переводе это звучит, как льняная нить.

А знаете ли вы, что если взять геометрические фигуры с одинаковым периметром, то среди них обладателем самой большой площади оказался круг.

Плоские фигуры — Классификации

Плоская фигура — связное замкнутое подмножество , ограниченное конечным числом попарно не пересекающихся жордановых кривых.В случае, если все входящие в состав границы плоской фигуры кривые являются ломаными, то фигура называется многоугольной фигурой. Односвязная многоугольная фигура является многоугольником.

 

 прямоугольник треугольник параллелограмм окружность
    
 квадрат, ромб, прямоугольник равносторонний, равнобедренный, прямоугольный трапеция, параллелограмм круг, окружность, эллипс

Прямоугольник — это параллелограмм , у которого все углы прямые (равны 90 градусам)

Трапе́ция  — четырёхугольник,
у которого только одна пара противолежащих сторон параллельна. Иногда
трапеция определяется как четырёхугольник, у которого пара
противолежащих сторон параллельна (про другую не уточняется), в этом
случае параллелограмм является частным случаем трапеции. В частности, существует понятие криволинейная трапеция.Треуго́льник (в евклидовом пространстве) — это геометрическая фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, соединяющих эти три точки. Три точки, образующие треугольник, называются вершинами треугольника, а прямолинейные отрезки — сторонами треугольника. Стороны треугольника образуют в вершинах треугольника три угла. Другими словами, треугольник — это многоугольник,
у которого имеется ровно три угла. Если три точки лежат на одной
прямой, то «треугольник» с вершинами в трёх данных точках называется вырожденным. Все остальные треугольники невырожденные.

Фигуры постоянной ширины — Математическая составляющая


Фигуры постоянной ширины


Поделиться    

Крышки люков, спасающие пешеходов от падений в колодцы и мешающие автомобилистам, чаще всего имеют круглую форму. Выбор такой формы объясняется соображениями безопасности — квадратная крышка при сдвиге может провалиться, поскольку сторона квадрата меньше его диагонали. А у круга есть замечательное свойство — это фигура постоянной ширины.

Постоянная ширина означает, что при «обхвате» фигуры двумя параллельными прямыми ширина полученной полосы будет постоянной, не зависящей от выбора направления прямых.

А есть ли на плоскости, помимо круга, другие фигуры постоянной ширины? Оказывается, есть, и их бесконечно много.

Самая простая и самая знаменитая такая фигура — треугольник Рёло. Точнее говоря, эта фигура только напоминает треугольник, её граница — дуги трёх окружностей с центрами в вершинах правильного треугольника и одинаковых радиусов, равных длине стороны треугольника. Можно показать (и «проверить» с помощью штангенциркуля), что при обхвате фигуры параллельными прямыми точками касания прямых для треугольника Рёло будут одна из его вершин и какая‐то точка на противолежащей этой вершине дуге окружности. Так как радиусы всех дуг равны, то результат «измерения» всегда будет одинаков.

По той же схеме, что и для треугольника, фигуру постоянной ширины можно построить на любом правильном $n$‐угольнике, имеющем нечётное число вершин. Можно построить и несимметричные фигуры постоянной ширины.

Житейски, свойство постоянной ширины фигуры можно продемонстрировать, изготовив набор роликов с профилями различных фигур фиксированной постоянной ширины. Если положить ролики на горизонтальную поверхность и накрыть дощечкой, то при качении роликов дощечка будет перемещаться горизонтально.

У фигур постоянной ширины немало интересных свойств. Например, все фигуры данной постоянной ширины имеют одинаковый периметр. Есть у таких фигур и своеобразная иерархия. А именно, среди фигур данной постоянной ширины наибольшая площадь — у круга, наименьшая — у треугольника Рёло.

Благодаря своим геометрическим свойствам, фигуры постоянной ширины находят применение в различных областях.

Первый пример. Вы опускаете монету в автомат и она отправляется в путь по монетоприёмнику. Чтобы монета не застряла, можно, конечно, расширить трубку. А можно изготавливать монеты в виде фигур постоянной ширины, тогда монета не застрянет, даже вращаясь.

Простейшая фигура постоянной ширины, как мы знаем, — круг, форму которого имеет большинство монет. Но есть и исключения. В Великобритании 20‐ и 50‐пенсовые монеты имеют форму фигуры постоянной ширины, построенной на правильном семиугольнике. Такую же форму имеет и монета достоинством в полдинара, имеющая хождение в Иордании. Изготовление монет в виде фигур постоянной ширины, отличных от круга, позволяет экономить металл: ведь как мы знаем, при фиксированной ширине круглая монета — самая металлоёмкая.

В двух других примерах треугольник Рёло скрыт от глаз, но является главной идейной составляющей конструкции.

До наступления цифровой эпохи фильмы снимали на плёнку. И в кинокамерах, и в кинопроекторах были грейферные механизмы, обеспечивавшие скачкообразное движение плёнки вдоль объектива (стандартно 18 скачков в секунду). Движение этих механизмов задавал треугольник Рёло.

В автомобилестроении в конце 1940‐х годов Ф. Г. Ванкель придумал схему двигателя без коленчатого вала — устройства, преобразующего поступательное движение поршней во вращение вала мотора. В этом двигателе, называемом роторным, нет цилиндров. Тело, называемое ротором, при вращении постоянно касается стенок камеры двигателя, разделяя рабочее пространство на три части. В двигателе Ванкеля форма ротора в сечении — треугольник Рёло.

Возвращаясь к геометрии заметим, что если центр треугольника Рёло двигается по специальной замкнутой кривой, а сам треугольник при этом вращается вокруг центра, то заметаемая область имеет форму квадрата, углы которого немного закруглены. С использованием этой идеи разработано и запатентовано сверло, позволяющее получать почти квадратные отверстия!

Плоские и объемные геометрические фигуры.

Тема: «Плоские и объёмные геометрические фигуры»

Цель: совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Задачи: совершенствовать умение соотносить цифру с количеством; закреплять умения сравнивать предметы по длине, высоте; закреплять умения ориентироваться на листе бумаги развивать внимание, память, мышление; воспитывать интерес к математике;

Оборудование: картинки «Геометрические деревья», «Геометрическая улица», наборы геометрических фигур, альбомные листы (по колличеству детей), шар, куб; игрушка Старичка – лесовичка; строительный материал, карточки с изображением качели.

 

Ход занятия:

  1. Мотивация

Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся,

Занятие начинается.

Воспитатель: — Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур.

  1. Постановка цели

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

             «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

              Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

              Глаза закроем – скажем «АХ» — и окажемся в гостях»

Вот мы и в стране геометрических фигур.

 

  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми

Наш первый привал. А называется он «Трудные задачки».

— На привале посидим, и задачки все решим.

Ребята, садитесь за столы.

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев). Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

 

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

 

Шли мы, шли, шли мы, шли, на второй привал «Угадай — ка» пришли.

Этот привал находится на улице «Геометрическая».

— Рассмотрите дома геометрической страны.

— Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

— Чей дом самый высокий (низкий)?

— Чей дом самый широкий (узкий)?

— К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

 

  1. Самостоятельная деятельность детей

Упражнение «Геометрические качели»

— В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.)

Шли мы, шли, шли мы, шли и на третий привал пришли.

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

— А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

— Поставь квадрат в правый верхний угол.
— Поставь круг в середину листа.
— Поставьте треугольник в левый нижний угол.
— Поставьте овал в левый верхний угол.
— Поставьте треугольник в правый нижний угол.

— Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

 

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!

 

Сколько точек в этом круге (5),                  
Столько раз поднимем руки.
Сколько палочек до точки (6),
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных (4),
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков (7),
Столько сделаем прыжков.

  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

— В стране геометрических фигур Старичку-лесовичку очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (показ строительного материала).

— Поможем построить дом для Старичка-лесовичка? (Ответ детей)

— Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.

— Чем куб отличается от квадрата? (Квадрат плоский, куб объемный)

— Чем куб отличается от шара? (Есть углы, не может катиться).

— Какое общее свойство у куба и шара? (Они оба объемные)

Воспитатель: — Почему из кубов удобно строить? (Они не катятся, объемные).

— Из каких фигур мы строили дом? (Ответы детей).

— Ребята, а кем были вы во время строительства домов? (Строителями). А кто такие строители? (Ответы детей)

Воспитатель: — Нелегкое дело — строительство дома. Устали вы, наверное, пока строили, давайте немного взбодримся.

 

Физкультминутка:

— 1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны)

Дружно доски поднимаем (руки вверх)

Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок)

Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью»)

Чтоб уютно было в нём.

1, 2, 3, — дом построен – посмотри! (Прыжки, руки в стороны).

 

Воспитатель: — Ну как Старичок – лесовичок, ребята построили для вас дом?

— Молодцы, ребята! Старичок-лесовичок благодарит вас за помощь!

— Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.

— Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

  1. Рефлексия

Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

— Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.

— Занятие закончилось, спасибо Старичку-лесовичку за наше сказочное путешествие!

 

Автор:  Николаевская М.О.

Геометрические фигуры на английском языке для детей

Небольшой набор слов на английском с транскрипцией на тему «геометрические фигуры». Данный набор слов используется не только для определения геометрических терминов, но и при описании формы различных предметов или описания движений. Например, описание траектории движения мыши при выделении рисунка, будет звучать примерно так: Select this tool and then use the mouse to frame the image with a rectangle.

Большинство детей знают имена основных двумерных форм, когда идут в школу. Квадраты, треугольники, круги, овалы легко нарисовать и распознать. Когда дети становятся старше, они могут различить больше отличий между формами и могут изучить точный перевод для самых разнообразных геометрических объектов и форм, с которыми сталкиваются в жизни. Ниже представлен список общих и более редких геометрических фигур, таких как куб, конус, цилиндр, сфера и многих других.

Геометрические фигуры на английском языке

  • sphere[sfıə] — сфера
  • octagon[‘ɔktəgən] — восьмиугольник
  • rhombus[‘rɔmbəs] — ромб
  • rectangle[‘rek,tæŋgl] — прямоугольник
  • parallelepiped[,pærəle’lepıped] — параллелепипед
  • square[skweə] — Квадрат
  • quadrilateral[,kwɔdrı’lætərəl] — четырехугольник
  • cone[kəun] — конус
  • hexagon[‘heksəgən] — шестиугольник
  • cylin­der [‘sılındə] — цилиндр
  • hendecagon[hen’dekəgən] — одиннадцатиугольник
  • pyramid[‘pırəmıd] — пирамида
  • triangle[‘traıæŋgl] — треугольник
  • helix[‘hi:lıks] — спираль
  • trapezium[trə’pi:zɪəm] — трапеция
  • hemisphere[‘hemısfıə] — полушарие
  • parallelogram[,pærə’leləugræm] — параллелограмм
  • heptagon[‘heptəgən] — семиугольник
  • pentagon[‘pentəgən] — пятиугольник
  • torus[‘tɔ:rəs] — тор
  • octahedron[‘ɔktə’hedrən] — октаэдр
  • dodecagon[dəu’dekəgən] — двенадцатиугольник
  • decagon[‘dekəgən] — десятиугольник
  • cube[kju:b] – куб

Песенка для освоения геометрических фигур на английском языке

I have two sweets in my bag

White tri­an­gle and a yel­low square

I have two sweets in my bag

White tri­an­gle and a yel­low square

I have two sweets in my hand

Mmmm

I have two sweets in my bag

Yel­low cir­cle and an orange square

I have two sweets in my bag

Yel­low cir­cle and an orange square

I have two sweets in my mouth

Mmmm

Геометрические фигуры на английском языке для детей Видео

Контрольные списки фигурок

Контрольные списки фигурок

Приготовьтесь вспомнить потерянные сокровища своей юности, найти то, о чем вы никогда не подозревали, или определить ту неизвестную группу, живущую в шкафу! Здесь вы можете обнаружить малоизвестных персонажей, заново открыть для себя полузабытые TV Tie-Ins или с изумлением взглянуть на, казалось бы, безграничные возможности Hasbro! Хотите узнать, как должна работать пушка Призрачного гонщика, узнать, сколько пушек пришло с собой Лара Крофт, какие игрушки Knightrider были сделаны или просто сколько нарядов у Супермена? На все эти насущные вопросы и многое другое можно ответить с помощью нашей обширной коллекции контрольных списков!

Быстрый старт

Подробности

Приготовьтесь к тому, что весь ваш мир скоро изменится !… Ну, может и нет, но мы все время стараемся делать это немного лучше. Использовать контрольные списки просто; просто найдите серию, которую вы ищете, щелкнув букву, с которой он начинается на панели вселенной выше, и сходите с ума! Но для менее сумасшедших, вот краткое руководство:

  • В Панели Вселенной выше нажмите на букву, с которой начинается серия игрушек, которую вы ищете. Если вы не знаете название серии, вы также можете просмотреть по десятилетию, жанру и производителю, щелкнув ссылки прямо под панелью вселенной.
  • После нажатия на букву вы увидите список всех вселенных, которые начинаются с этой буквы. Название Вселенной обычно совпадает с названием серии игрушек, которую вы ищете. Юниверс будет содержать все контрольные списки для всех серий от всех производителей. Например, у многих производителей существует множество контрольных списков по «Звездным войнам». Существует одна вселенная «Звездных войн», которая содержит все эти контрольные списки, чтобы упорядочить вещи и упростить поиск.
  • Если щелкнуть вселенную, содержащую только один контрольный список, или серию игрушек во вселенной, откроется контрольный список всех предметов в этой строке, включая любые известные нам варианты, а также подсерии, к которым каждый из них принадлежит, номера предметов. , год выпуска и т. д.
  • При просмотре контрольного списка просто щелкните имя элемента, чтобы получить всю имеющуюся информацию о нем. Если вам нужны изображения всех фигур в подсерии, все, что вам нужно сделать, это щелкнуть имя этой серии, и появятся эскизы всей серии.Нажмите на любое изображение, и вся информация о нем также появится! Вы будете летать высоко в мгновение ока!

Царство фигур, с большой помощью таких хороших людей, как вы, вложило годы опыта в сборе фигур в этот глубокий колодец информации, но вы можете помочь нам создать океан с блестящими пластиковыми буями, золотыми берегами знаний и приливными волнами … офигенность! Мы стремимся сделать эту базу данных наиболее полной, поэтому, если вы видите какие-либо фигурки или серии, которые отсутствуют, запросите их.Если у вас есть фотографии существующих фигур, которых у нас нет, или какие-либо другие мелкие детали, пожалуйста, используйте страницы для вкладов (удобно расположенные повсюду!), Чтобы отправить нам недостающую важную информацию. Не стесняйтесь обращаться к нам, чтобы сообщить о более конкретных проблемах, таких как опечатки или ошибки, или внести какие-либо предложения.

Последние добавленные фигурки

Последние комментарии к фигуркам

Marvel на eBay

Список рисунков — диссертация и диссертация

Список рисунков — Диссертация и диссертации — Руководства по исследованиям в Государственном университете Сэма Хьюстона
Перейти к основному содержанию

Похоже, вы используете Internet Explorer 11 или старше.Этот веб-сайт лучше всего работает с современными браузерами, такими как последние версии Chrome, Firefox, Safari и Edge. Если вы продолжите работу в этом браузере, вы можете увидеть неожиданные результаты.

Список рисунков

Список рисунков позволяет читателям быстро и легко переходить к тем страницам, которые содержат диаграммы и изображения, которые их интересуют.Чтобы сэкономить время при составлении списка рисунков, убедитесь, что вы используете стили шрифтов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вам не нужно предоставлять список рисунков, если у вас менее 5 цифр .

КОНТРОЛЬНЫЙ СПИСОК ДЛЯ СПИСКА ЦИФРОВ

  • Отформатирован надлежащим образом.
  • Перечисляет все рисунки в документе, кроме тех, что перечислены в каких-либо приложениях.
  • Все заголовки точно соответствуют тексту .
  • Все номера страниц правильные.

Инструкции, не являющиеся шаблонами

ОБЩИЕ ИНСТРУКЦИИ

  1. Строчная римская цифра (iii) по центру внизу страницы.
  2. Поля: левое поле 1,5 дюйма. Сверху, справа, снизу 1 дюйм.
  3. Шрифт: 12 пт. Используйте одинаковый стиль шрифта во всем документе.
  4. Заголовок: СПИСОК ЦИФР — ВСЕ ЗАГЛАВНЫЕ, полужирный, по центру в первой строке. (Используйте стиль шрифта CHPT_HD).
  5. В следующей строке измените выравнивание на Выровнять по ширине . Это четвертый вариант выравнивания справа от кнопки «Выровнять по ширине». Это похоже на четыре строки одинакового размера, уложенные друг на друга. Это заставит текст равномерно разместиться между полями.

  6. Используйте RegText для ввода этих двух слов: Рисунок Страница
  7. Поместите курсор перед словом Page .С помощью клавиши Tab на клавиатуре заставьте слово Page переместиться как можно дальше вправо. Когда страница перейдет на следующую строку, остановитесь и используйте клавишу Backspace , пока она не окажется на той же строке, что и , рисунок . Используйте пробел, чтобы переместить Page как можно дальше вправо, не перемещая его на следующую строку.

Затем вы должны установить стиль шрифта.

  1. Щелкните стрелку вниз в дальней правой части визуального элемента Галерея стилей .

  1. Щелкните Создайте стиль . Откроется окно «Создать новый стиль на основе форматирования ».

  2. Измените имя на Название рисунка .

  3. Щелкните Изменить .

  4. Менее Форматирование :

  5. Щелкните Format в нижнем левом углу окна.

  6. Выберите шрифт .

  7. Убедитесь, что в разделе Effects не установлены флажки.

  8. Щелкните OK. Еще раз нажмите ОК.

  9. Теперь вы должны увидеть свой новый стиль с именем Заголовок рисунка в галерее стилей .

КАК ВСТАВИТЬ СПИСОК ЦИФР

  1. Щелкните вкладку Ссылка .
  2. Щелкните Вставить таблицу рисунков в разделе Подписи .
  3. В разделе Общие убедитесь, что для метки Caption установлено значение Figure .
  4. Также убедитесь, что Включить метку и номер не отмечены.
  5. Нажмите Изменить . Это показывает предварительный просмотр шрифта, который будет использоваться для создания вашего списка рисунков.
  6. Нажмите Изменить .
  7. В разделе Форматирование измените стиль шрифта так, чтобы он соответствовал шрифту, используемому в остальной части документа:

    • 12 пт.
    • Выровнено по левому краю
    • Двойной интервал
  8. Нажмите кнопку Формат и выберите Абзац в раскрывающемся меню.
  9. В поле Отступ убедитесь, что для параметра Left установлено значение 0,3 .
  10. Нажмите «ОК», «ОК», «ОК» и «ОК», чтобы закрыть все окна.
  11. Не удивляйтесь, если появится следующее: Таблицы цифр не найдены. Они будут заменены названиями ваших рисунков, когда вы начнете вставлять их в документ.
  12. Когда закончите, щелкните вкладку Insert и щелкните Page Break , чтобы начать новый раздел.

Определение рисунка Merriam-Webster

инжир

| \ ˈFi-gyər

, Британский и часто американский ˈfi-gər \

б
цифры во множественном числе

: арифметические вычисления

хорош в цифрах

c

: письменный или напечатанный символ

d

: значение, особенно выраженное в числах : сумма, цена

продается по низкой цене

е
цифры во множественном числе

: цифр, представляющих сумму (по заработанным деньгам или набранным очкам)

сделал шестизначную оценку в прошлом году двузначной

: геометрическая форма (например, линия, треугольник или сфера), особенно если рассматривать ее как набор геометрических элементов (например, точек) в пространстве с заданным числом измерений.

квадрат — это плоская фигура

б

: Облик или форма тела, особенно человека

стройная фигура

c

: объект, заметный только как форма или форма

фигуры движутся в сумерках

: графическое изображение формы, особенно человека или геометрического объекта.

фигура девушки с косичками

б

: диаграмма или графическая иллюстрация текстового материала.

фигуры, иллюстрирующие различные ходы в шахматах

4

: лицо, вещь или действие, представляющие другого

Адам … который является фигурой того, кто должен был прийти — Римлянам 5:14 (Версия короля Якова)

б

: умышленное отклонение от обычной формы или синтаксического отношения слов

6

: форма силлогизма относительно относительного положения среднего члена

7

: Часто повторяющийся узор или рисунок в промышленном изделии (например, ткани) или натуральном продукте (например, дереве).

фигура в горошек

8

: произведен внешний вид : произведено впечатление

пара выглядит неплохо

: серия движений в танце

Поклонение партнеру — одна из фигур в кадриль.

б

: схематическое изображение формы, прослеживаемое серией эволюций (например, с коньками на ледяной поверхности или самолетом в воздухе)

10

: выдающаяся личность : персонаж

великие деятели истории

11

: короткая связная группа нот или аккордов, которая может составлять часть фразы, темы или композиции.

фигурный; фигурируя \
ˈFi- gyə- riŋ
, ˈFi- g (ə-) riŋ
\

переходный глагол

1

: для представления или как бы фигурой или контуром

2

: для украшения узором

также

: для записи цифр над или под (бас) для обозначения сопровождающих аккордов.

3

: для обозначения или представления цифрами

d

: будет казаться вероятным

цифры, чтобы выиграть

непереходный глагол

: быть или казаться важным или заметным

б

: быть вовлеченным или замешанным

фигурирует в грабеже

2

: для выполнения фигуры в танце

4

: казаться рациональным, нормальным или ожидаемым

это цифры

5

: , чтобы что-то понять

— используется в междометии во фразе иди цифра , чтобы предположить, что что-то вызывает удивление или недоумение, почему они думают, что женщины купятся на эту ложь? Пойди, пойди — Эллен Браво

рассчитывать на

1

: принять во внимание

в расчете на дополнительный доход

3

: план

Я цифра на еду в город

Эффективное использование таблиц и рисунков в исследовательских работах

Исследовательские работы часто основаны на большом количестве данных, которые можно обобщить и легко прочитать с помощью таблиц и графиков.При написании исследовательской работы важно, чтобы данные представлялись читателю в наглядной форме. Однако данные на рисунках и в таблицах не должны повторять данные, содержащиеся в тексте. Существует множество способов представления данных в виде таблиц и рисунков, которые регулируются несколькими простыми правилами. Как в исследовательской работе APA, так и в исследовательской работе MLA требуются таблицы и рисунки, но правила для них разные. При написании исследовательской работы нельзя недооценивать важность таблиц и рисунков.Как узнать, нужна ли вам таблица или рисунок? Эмпирическое правило состоит в том, что если вы не можете представить свои данные в одном или двух предложениях, вам нужна таблица.

Использование таблиц

Таблицы легко создавать с помощью таких программ, как Excel. Таблицы и рисунки в научных статьях — прекрасные способы представления данных. Эффективное представление данных в исследовательских статьях требует понимания читателя и элементов таблицы. Таблицы состоят из нескольких элементов, включая легенду, заголовки столбцов и текст.Как и в случае с академическим письмом, так же важно структурировать таблицы, чтобы читатели могли легко их понять. Неорганизованные или запутанные таблицы заставят читателя потерять интерес к вашей работе.

  • Заголовок: Таблицы должны иметь четкий описательный заголовок, который функционирует как «тематическое предложение» таблицы. Названия могут быть длинными или короткими, в зависимости от дисциплины.
  • Заголовки столбцов. Эти заголовки предназначены для упрощения таблицы.Внимание читателя последовательно переходит от заголовка к заголовку столбца. Хороший набор заголовков столбцов позволит читателю быстро понять, о чем таблица.
  • Тело таблицы: это основная область таблицы, в которой расположены числовые или текстовые данные. Создайте свою таблицу так, чтобы элементы читались сверху вниз, а не поперек.

По теме: Вы правильно организовали данные исследования в таблицах? Прочтите этот пост с советами по цитированию таблиц в рукописи прямо сейчас!

Рисунки и таблицы должны располагаться по центру страницы.На него следует правильно ссылаться и упорядочивать по номерам, указанным в тексте. Кроме того, таблицы следует размещать отдельно от текста. Перенос текста использовать не следует. Иногда таблицы и рисунки приводятся после ссылок в выбранных журналах.

Использование фигур

Рисунки могут принимать различные формы, такие как гистограммы, частотные гистограммы, диаграммы рассеяния, рисунки, карты и т. Д. Используя рисунки в исследовательской работе, всегда думайте о своем читателе. Какую цифру легче всего понять вашему читателю? Как представить данные наиболее простым и эффективным способом? Например, фотография может быть лучшим выбором, если вы хотите, чтобы ваш читатель понимал пространственные отношения.

  • Подписи к рисункам: рисунки должны быть пронумерованы и иметь описательные заголовки или подписи. Подписи должны быть достаточно краткими, чтобы их можно было понять с первого взгляда. Подписи располагаются под рисунком и выравниваются по левому краю.
  • Изображение: выберите простое и понятное изображение. Учитывайте размер, разрешение и общую визуальную привлекательность изображения.
  • Дополнительная информация: Иллюстрации в рукописях нумеруются отдельно от таблиц.Включите любую информацию, которая необходима читателю для понимания вашей фигуры, например, легенды.

Распространенные ошибки в исследовательских статьях

Эффективное представление данных в исследовательских статьях требует понимания распространенных ошибок, которые делают представление данных неэффективным. Эти распространенные ошибки включают использование неправильного типа цифр для данных. Например, использование диаграммы рассеяния вместо гистограммы для отображения уровней гидратации является ошибкой. Другой распространенной ошибкой является то, что некоторые авторы склонны выделять номер таблицы курсивом.Помните, что курсивом следует выделять только заголовок таблицы. Другая распространенная ошибка — отсутствие атрибуции таблицы. Если таблица / рисунок взят из другого источника, просто укажите « Примечание. Адаптировано из… »под таблицей. Это должно помочь избежать проблем с плагиатом.

Использование таблиц и рисунков в исследовательских статьях важно для удобочитаемости. Читателю предоставляется возможность понять данные через визуальный контент. При написании исследовательской работы эти элементы следует рассматривать как часть хорошего исследования.Исследовательские статьи APA, исследования MLA и другие рукописи требуют визуального содержания, если данные слишком сложные или объемные. Важность таблиц и графиков подчеркивается основной целью написания, и это нужно понимать.

Образцы фигур

На следующих примерах рисунков показано, как настроить фигуры в стиле APA. Обратите внимание, что любой вид визуального отображения, кроме таблицы, считается фигурой.

Есть много способов сделать фигуру, и примеры, показанные на этой странице, представляют лишь некоторые из возможностей. В примерах показаны следующие варианты:

  • Образец гистограммы и образец линейной диаграммы показывают, как использовать цвет в сочетании с узором и формой, чтобы сделать привлекательную и доступную фигуру.
  • Пример линейного графика показывает, как включить указание авторских прав в примечание к рисунку, когда вы перепечатали или адаптировали защищенный авторским правом рисунок из научной работы, такой как журнальная статья (формат указания авторских прав будет варьироваться в зависимости от источника рисунка ).
  • Блок-схема CONSORT демонстрирует, как описать поток участников через исследование. Дополнительная информация и шаблон блок-схемы доступны на веб-сайте CONSORT.
  • На примере карты показано, как включить указание авторских прав в примечание к рисунку, если вы перепечатали или адаптировали рисунок из произведения, находящегося в общественном достоянии (в примере данные Бюро переписи населения США).

Это руководство было расширено из 6-го издания.

Используйте следующие ссылки, чтобы перейти непосредственно к образцам цифр:

Эти образцы рисунков также доступны в виде загружаемого файла Word (DOCX, 37 КБ)