Это разбойники: РАЗБОЙНИК | это… Что такое РАЗБОЙНИК?
Разбойники и хулиганы: дружить или нет
Говорят, мы бяки-буки, как выносит нас земля?
Песенка разбойников из мультфильма
«Бременские музыканты»
Литературных разбойников нельзя ровнять всех под одну гребенку: среди них встречаются вполне неплохие
ребята, которые разбойничают от нечего делать, а стоит предложить им какое-то занятие
поинтереснее, тут же уйдут с большой дороги.
То же самое и с хулиганами. Многие родители не разрешают детям читать «хулиганские»
книжки, чтобы их чада не стали повторять поступки героев «неправильных» повестей
и не «покатились по наклонной плоскости». Тут, конечно, каждый решает для себя,
но нельзя забывать, что, читая о шалостях и проказах, ребенок учится понимать, что
хорошо, что плохо, где добро, а где зло. И, соответственно, учится встречать людей не только
«по одежке».
Вот, например, герой книги «Карлсон, который живет
на крыше». Конечно, в строгом понимании он — хулиган: то паровую машину
взорвет, то подстегнет Малыша сделать что-нибудь без спросу, то на крышу потащит.
Но какой же он обаятельный и непосредственный, живой и настоящий!
Мы влюбляемся в него, и мало кто откажется читать своим детям книжки о Карлсоне
(а их, кстати, целых три!).
Слева: памятник разбойникам в Хабаровске. Справа: иллюстрация из книги «Сказки
славянских народов»
Или герой «посерьезнее» — из книги «Робин Гуд». В классическом
понимании — это разбойник, ведь он грабит людей, то есть совершает преступления, но грабит он не всех
подряд, а тех, кто этого заслуживает. И тут есть повод для беседы с детьми. Что касается самой книги, то
издание «Махаона» предназначено как раз
для юных читателей, как и вся серия «Классная классика», в которой вышла книга: много
иллюстраций, достойное оформление, хорошая цена.
Целая серия книг посвящена веселым разбойникам — эдаким эпикурейцам, которые не умеют
грустить, всегда находят выход из положения, с которыми не бывает скучно и которые
составляют альтернативу излишне строгим и занудным родителям. Родители! Прекрасный повод подумать,
не перегибаете ли вы палку в общении с вашими детьми?
Среди историй о таких «веселых разбойниках» сразу выделяются две книги Сири Колу о семье
Разбойниковых «Мы — Разбойниковы» и «Разбойниковы и разбойничья песнь». Эта семья, точнее, клан,
любит сладости и вкусную еду, кукол Барби и всякие безделушки. Разбойниковы носятся
по городу на своем разбоймобиле в поисках приключений, а если что-то и воруют,
то в основном леденцы, которых им необходимы горы!!! Именно в этом окружении
оказывается девочка-подросток Вилья, которая сумела стать своей в такой пестрой компании. Эта
история позволяет взглянуть со стороны на отношения родителей и детей и понять
истоки бегства Вильи из дома. Ведь причина в том, что жизнь у разбойников оказалась для
девочки более насыщенной, чем размеренная жизнь дома. Книжки связаны между собой только главными
героями, и читать их можно независимо друг друга.
Слева: кадр из м/ф «Три разбойника». Справа: кадр из х/ф «Лесной разбойник»
Еще одна замечательная «разбойничья» книжка, которую необходимо читать абсолютно всем, — «Рони, дочь разбойника» Астрид Линдгрен. Не полюбить отважную, отчаянную Рони
и ее друга Бирка просто невозможно. К тому же они повторяют историю Ромео и
Джульетты, ведь их семьи давно враждуют и запрещают детям дружить. Удастся ли Рони
и Бирку помирить родителей? Об этом можно узнать, прочитав чудесную повесть-сказку Астрид
Линдгрен.
К слову, у Астрид Линдгрен есть еще несколько книжек о сорванцах и хулиганах. Еще
одна развеселая «хулиганка» и проказница встречается у Линдгрен в книге «Пеппи Длинныйчулок». Именно с ней мечтают подружиться
миллионы мальчишек и девчонок, ведь более надежного друга просто не существует! Пеппи может
положить грабителей на обе лопатки, проучить злого директора цирка, а еще готова придумать
ежедневно миллион и одно приключение, и с ней точно не соскучишься.
Также нельзя не вспомнить знаменитого Эмиля из «Эмиля
из Леннеберги», услышав о котором, каждый житель Леннеберги хватается за голову,
ведь его проделки потрепали нервы многим. Соседи уверены: у мальчика нет будущего, он уже
отъявленный хулиган! И единственная, кто продолжает верить в Эмиля, его мама. Она записывает
в свой дневник ежедневные проделки сына, надеясь, что он вот-вот возьмется за ум.
И оказывается права! Эмиль вырос и стал председателем управы. В отличие от многих
своих сверстников. И заслуга понимающей и принимающей своего ребенка мамы здесь налицо!
Слева: Соловей Разбойник из м/ф «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Справа: Бармалей
из сказки Корнея Чуковского
Но совсем другая история произошла с героем повести Эндрю Люнд Эриксен «Осторожно, ПитбульТерье!» Джимом, которому надо постоянно
контролировать себя, держать в руках, ведь его мама подвержена паническим атакам. Мальчик
не может приводить домой друзей, играть с любимыми игрушками, да и вообще
не позволяет себе никаких особых развлечений. Более того, он больше похож на главу семьи,
чем мама. Между тем, Джим еще совсем ребенок: мечтает о елке на Рождество, играет
с игрушками в заброшенном бункере, когда никто не видит. .. Единственным приятелем Джима
становится агрессивный парень Терье, пришедший к ним в класс. И этот злостный хулиган
оказывается очень хорошим другом.
Иногда литературных разбойников перевоспитывают. Например, в книге Турбьерна Эгнера «Люди и разбойники из Кардамона» разбойники Каспер,
Еспер и Юнатан оказались под бдительным оком тетушки Софии, которую изначально сами же
и украли для наведения порядка в доме. Или книга для самых юных читателей «Три разбойника» Томи
Унгерера, где разбойники грабили людей, собирали сокровища, а однажды украли маленькую
девочку, которая вдруг заставила их задуматься, зачем они всё это делают и зачем
им столько денег? И выводы здесь весьма интересные! Во-первых, каждый разбойник при желании
всегда может исправиться. Во-вторых, делай добрые дела, и о тебе будут помнить всегда.
Ну и в-третьих, когда ты делаешь добрые дела, то и сам становишься лучше.
Еще одна добрая история о разбойниках — «Большая книга
о разбойнике Грабше» Гудрун Паузеванг. В ней рассказывается о трогательной любви
и семейном счастье большого разбойника Грабша и маленькой женщины Олли, которую
он повстречал однажды в Вороновом лесу. И тут же назовем еще одного
разбойника — из «Разбойника Хотценплотца», истории
о котором придуманы Отфридом Пройслером. В Германии их знают буквально все дети.
Нам же самое время познакомиться с этим героем!
Детей нужно баловать, тогда из них вырастают настоящие разбойники!
Атаманша из пьесы Е. Шварца
«Снежная королева»
Но если детей любить, то они обязательно вырастут добрыми и порядочными людьми.
Ну а если говорить о классике, то нельзя не назвать любимую сказку многих детей
«Али-Баба и сорок разбойников», а также великолепный
юмористический рассказ О. Генри «Вождь краснокожих», который можно читать и перечитывать
бесконечно. Двое грабителей украли маленького мальчика, желая потребовать за него выкуп,
но в результате сами были готовы заплатить деньги, лишь бы только вернуть его родителям.
Встреча с «Вождем краснокожих» меняет Сэма и Билла, и они решают навсегда отказаться
от преступной жизни.
И, конечно же, нужно вспомнить Маленькую разбойницу из замечательной сказки Андерсена «Снежная
королева», тем более «Мастерская
детских книг» подготовила просто волшебное издание сказки. Книга большого формата
с иллюстрациями Игоря Олейникова позволяет по-новому взглянуть на известный сюжет.
- Читайте также:
- «Твори добро!»
На притчу о впавшем в разбойники — святитель Иоанн Златоуст
свт. Иоанн Златоуст (Spuria)
Скачать
epub
fb2
Оригинал: pdf62Мб
Мы выслушали, братья, в Евангелии притчу Господа нашего Иисуса Христа о том, как «некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым» (Лк.10:30). Иерей и левит, проходившие той же дорогой, посмотрев на него, прошли мимо. А какой-то самарянин, придя туда и увидев его, сжалился над ним; взяв вина и масла, он смешал их и возлил на раненого, перевязал ему раны, посадил его на своего осла, отвез его в гостиницу и дал содержателю гостиницы два динария, со словами: «позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе» (Лк. 10:35).
Рассмотрим же эту притчу, чтобы, уразумев ее сердцем и умом, познать, тайны Божьи. Человек – это Адам, Иерусалим – это небесный порядок жизни и мудрость, Иерихон же – мир; и вот, насколько Адам прежде преслушания обладал небесной мудростью и проводил жизнь равноангельскую, он имел свободный вход в небесный город Иерусалим, и, пребывая в заповедях Божьих, никем не был побеждаем, ни от кого не терпел ран. Когда же ослушался Бога и не соблюл Его заповедей, но поддался обольщению змея, тогда он сошел в Иерихон, то есть на эту землю, и стал делать земное. Ведь название – Иерусалим переводится словом – восхождение, Иерихон же означает – потоп. Следовательно, нисхождение из Иерусалима в Иерихон равносильно переходу от небесной жизни к жизни по наветам дьявола. Между тем, кто соблюдает заповеди Божьи, тот жительствует на небесах, как именно говорит апостол: «Наше же жительство – на небесах» (Флп.3:20).
Итак, сошел (Адам) от славы к бесславию, из рая сладости на землю, поросшую тернием, от жизни к смерти. «В день, в который ты вкусишь от дерева, – сказал (Бог), – смертью умрешь» (Быт.2:17), то есть грехом, потому что грех – преслушание Богу – есть смерть души. Удалился (Адам) от правды, бывшей в раю, от святости, свойственной небу, и пришел в Иерихон, т. е. впал в преслушание, в греховную смерть. Тут подвергается он, далее, нападению разбойников, т. е. дьявола и всякой его противной силы. Дорога – это настоящая жизнь: шествуя по ней, Адам подвергся нападению разбойников и был ими ограблен. Чего же он лишился благодаря им? Одежды послушания, дружбы с ангелами, неувядаемой славы, общения с Христом, райских наслаждений, небесной жизни. Вот какой одежды его лишили. Вместо нее они наделили его ранами, т. е. грехами: блудом, прелюбодеянием, идолослужением, волшебством, убийством, завистью, враждой, гневом и всякими прочими видами порока. Этими делами они изъязвляют человека, производят в нем разложение и порчу. Что все это так, подтверждает Давид, изображая в своем лице то, что потерпел Адам, и, говоря об этих ранах: «смердят, гноятся раны мои от безумия моего» (Псал. 37:6). А всякий грех причиняет такие раны и язвы. Итак, изранен он был благодаря преслушанию, потерпел удары из-за беззаконий, как говорит пророк: «сердце мое поражено, и иссохло, как трава, так что я забываю есть хлеб мой» (Псал.101:5), т. е. соблюдать заповедь Божью.
Полумертвым, рассказывается (далее в притче), оставили разбойники того человека, – не потому, конечно, чтобы не хотели его убить, а потому, что не допустил этого Бог. «Не хочу, – говорит Он, – смерти грешника» (Иез.33:11), но его покаяния. И где они оставили его? На пути, т. е. в этой жизни: путем ведь называется этот век, потому что все люди проходят через него. Нашел, говорится, его на пути иерей, посмотрев на него, прошел мимо. Под иepeeм разумеется блаженный Моисей и Аарон, что подтверждается следующими словами Давида: а «Моисей и Аарон между священниками и Самуил между призывающими имя Его» (Псал.98:6). Так вот этот дивный и славный Моисей, поразивший египтян десятью казнями, рассекший и осушивший Чермное море и проведший через него народ свой, усладивший воду в Meppе, беседовавший с Богом через облако, сотворивший множество чудес, проходя путем этой жизни и увидев человека лежащего израненным, прошел мимо его и не оказал ему помощи. «Также и левит» (Лк.10:32), т. е. лик пророков. И они, преемствуя Моисею и следуя тем же самым жизненным путем, найдя человека Адама израненным, не помогли ему. Ни Моисей данным через него законом, ни пророки своими чудесами не уврачевали раны Адама. Никто из них не поднял его, никто не даровал ему жизни, никто не освободил его от смерти, никто не перевязал его греховных ран: ведь и сами они были во власти греха. Если, благодаря своей праведной жизни, они и сделались любезными Богу, но в силу того, что связаны были с Адамом единством плоти и происходили от омертвевшего корня, они, все-таки, как простые лишь ветви, не были в состоянии извлечь свой корень из пучины греха.
«Самарянин же некто» (Лк.10:33), – повествует (притча), усердный к делу, добрый по влечению сердца, сострадательный к со-рабам, придя на то место и увидев израненного, умилосердился над ним и при помощи вина и елея перевязал его раны, т. е. его грехи. В лице и образе самарянина является Господь наш Иисус Христос. Но кто-нибудь из слушателей возразит: что такое? Господа ты называешь самарянином? Да, я называю Его самарянином, имея в виду, конечно, не природу Его божественную, но проявление Его человеколюбия. Как самарянин по своей телесной природе ничем не отличался от прочих людей, а между тем по своей сердечной доброте оказался непохожим на них, но гораздо лучшим, так и Господь, хотя в отношении тела казался таким же Человеком, как пророки и патриархи, в силу Своего рождения от Марии, – но по Своей Божественной силе оказался могущественнее всех. Равный по Своей человеческой природе, Он не был равен с ними по Своей предвечной славе. Те, по свойственной им черствости сердца, спокойно прошли мимо израненного; самарянин же оказался более сострадательным, благочестивым и милостивым. Так и Христос, после того как патриархи и пророки оставили беспомощным падшего преслушанием человека, один проявил милость и сострадание, согласно словам пророка: «щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив» (Псал. 102:8), а также: яко Ты, Господи, благоутробен. И как самарянин не принадлежал к иудейскому народу, но происходил из другой страны, так и Христос не принадлежал этому миру, но пришел с неба. Он был на земле пришельцем; будучи Богом, Он ради нас сделался Человеком; будучи Владыкой, воспринял на Себя образ раба. Он пожалел нас, сошел с неба на землю, увидел человечество избитым, обобранным, израненным развратом, идолослужением, блудом, убийствами, – увидел и сжалился над Своим созданием и приготовил для него вино с маслом, то есть, смешав то и другое, сделал лекарство и дал его человеку. Что означает это смешение вина с елеем? Это значит, что Господь, соединив Божество с человечеством, соединив милость со спасением, спас человека. Смешав вино с маслом, то есть, соединив Духа Святого со Своей кровью, Он оживотворил человека. Когда кровь Господа истекла из ребра Его на землю, она смыла рукописание грехов наших.
Но что значит: «перевязал ему раны» (Лк.10:34)? Это значит: Он связал дьявола и освободил человека; связал челнок (врага) и спас подвергшееся крушению судно; связал и поработил силы лукавого и освободил человека. Впрочем, можно предположить здесь и другое объяснение, а какое именно – слушай. Смешав вино с маслом: масло означает слово утешения, возлияние же вина, заключающего в себе нечто вяжущее, указывает на учение, собирающее воедино рассеянную душу, по слову апостола: «обличай, запрещай, увещевай» (2Тим.4:2). Посадил (самарянин раненого) на своего осла; это значит: Христос, восприняв плоть нашу на Свои Божественные плечи, вознес ее к Отцу Своему на небеса. Не золото, не серебро, не камни многоценные принес Он с Собой на небо, но человека по образу Своему созданного вознес от земли на небо, в эту великую, удивительную и многовместительную гостиницу, в эту вселенскую Церковь. И передал его содержателю гостиницы – блаженному Павлу, столпу христиан, верному содержателю гостиницы, дав два динария ему, а в его лице архиереям, учителям и служителям каждой отдельной Церкви. Дал два динария – ветхий и новый завет – и, дав, сказал: «позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе» (Лк. 10:35). А эти слова надо понимать так: позаботься, говорит, о народе из язычников, который Я передал тебе в Церкви. Так как люди эти изнемогают от ран греховных, то ты уврачуй их, налагая на раны их умягчающий пластырь – пророческие слова и евангельское учение, оздоровляя их наставлениями и увещаниями ветхого и нового заветов, убеждая их отстать от греха и оставить дьявольское заблуждение. Если и после этого они остались бы неисправимыми, убеждай их своими делами, склоняй их суровыми обличениями: будь им примером и добрым образцом – словом, делом, обращением, верой, любовью, чистотой, чтобы они последовали твоему образу и подражали твоей доброй жизни. И если ты сделаешь это и от себя кое-что прибавишь словом и делом, то все, что ты издержишь лишнего, я, возвратившись, тебе отдам. То есть: во второе Мое пришествие Я воздам тебе награду, достойную твоих трудов. Полагаясь на эти Его обещания, Павел и говорит: «Я охотно буду издерживать Свое и истощать Себя за Души ВАШИ» (2Кор.12:15), разумея свою проповедь среди язычников и служение слову. Он устраивал и утверждал церковь Божью, врачуя всех людей духовными наставлениями и уделяя каждому полезное ему; он руководит и наши души к жизни вечной. «Для всех, – говорит он, – я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1Кор.9:22).
Он – прекрасный содержатель гостиницы, гостинник Церкви, всех принимает и обо всех печется, – не отталкивает ни блудника, ни пьяницу, ни ругателя, и от грабителя не отворачивается, служителем идолов не пренебрегает, и никого иного нечистого и нечестивого не прогоняет, но всех принимает. Как врач, он омывает раны, очищает баней возрождения и сопровождает свой уход суровыми, подобно вину, словами, чтобы нами не овладевали сделанные по неведению грехи и пороки. А вслед за тем идет у него и утешение, подобно елею умягчающее души наши: «умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего» (Рим.12:1). Итак, насколько мы оказываемся учениками Павла, будем соблюдать заповеди Христовы, чтобы не лишиться нам небесного Иерусалима и города Бога живого. И да сподобимся мы, по уврачевании наших телесных и духовных ран, в здоровье и совершенной вере предстать Христу – целыми и неповрежденными, преуспевающими во всяком благом деле, и насладиться на небесах обещанными благами, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу слава со Всесвятым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
* * *
*
Творения приписываемые св. Иоанну Златоусту и отнесенные в издании Миня к разряду Spuria.
Абзацы в тексте расставлены нами – Редакция «Азбуки Веры»
Источник: Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе : Т. 1-12. — Санкт-Петербург : С.-Петерб. духов. акад., 1895-1906. / Т. 11. : в 2-х кн. — 1905. — 1008 с. / Книга 2. / На притчу о впавшем в разбойники. 960-964 с.
Разбойник Определение и значение | Dictionary.com
- Основные определения
- Синонимы
- Викторина
- Похожие материалы
- Подробнее о грабителях
- Примеры
Показывает уровень сложности слова.
[ грабитель ]
/ ˈrɒb ər /
Сохранить это слово!
См. синонимы к слову грабитель на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
сущ.
человек, который грабит.
ДРУГИЕ СЛОВА ДЛЯ Грабителя
разбойник, бандит, разбойник; грабитель.
См. синонимы к слову грабитель на Thesaurus.com
ВИКТОРИНА
ВЫ НАПЛОНУТЕСЬ НА ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Происхождение грабителя
Впервые записано в 1125–1175 гг.; Среднеанглийский грабитель, от старофранцузского robere. См. грабить, -er 1
исследование синонимов слова грабитель
См. вор.
СЛОВА, КОТОРЫЕ МОЖНО СПУТАТЬ С Грабителем
грабитель, вор (см. исследование синонимов вор)
Слова рядом грабитель
грабить, робало, грабить, Роб-Грийе, остров Роббен, грабитель, барон, грабители бароны, грабитель краб, муха-разбойник, лягушка-разбойник
Dictionary.com Unabridged
Основано на словаре Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc., 2022 г.
ПОДРОБНЕЕ О ГРАБИТЕЛЕ
Что означает
грабитель ?
Грабитель — это человек, который грабит-ворует, особенно с применением силы или угроз применения насилия.
Другими словами, грабитель — это тот, кто совершает грабеж.
Грабитель может ограбить человека или место, например дом или предприятие. Грабителя , который грабит человека на улице, часто называют грабителем . Человек, который грабит банк, называется грабитель банков , и это действие называется ограбление банка. Вооруженный грабитель — это лицо, совершающее вооруженное ограбление, которое включает ограбление человека или места, вооруженное оружием.
грабитель — это своего рода вор, то есть человек, который ворует вещи. Тем не менее, слово вор обычно относится к человеку, который крадет незаметно, по крайней мере, когда происходит кража. Напротив, человека, который ворует с применением силы, насилия или угроз силой или насилием, скорее всего, назовут грабитель.
Слово грабить также может использоваться в образном смысле, означающем несправедливо лишить кого-то чего-либо, но грабитель используется только для обозначения того, кто грабит в буквальном смысле.
Пример: Полиция опубликовала фотографии подозреваемых в надежде, что кто-нибудь сможет опознать грабителей банков.
Откуда взялся
грабитель ?
Первые записи слова грабитель родом из 1100-х годов. Оно происходит от старофранцузского robere.
Слово грабитель , пожалуй, чаще всего используется в термине грабитель банков. Вероятно, это потому, что деньги — самая популярная вещь для кражи, а банк там, где деньги.
Слово грабитель появляется в термине барон-разбойник , , который был ярлыком, применявшимся к могущественным промышленникам США в конце 1800-х и начале 1900-х годов, которые накопили огромные состояния, эксплуатируя рабочих и природные ресурсы, полагаясь на коррупция и другие неэтичные способы сохранить власть (термин по-прежнему актуален).
Знаете ли вы…?
Как
грабитель используется в реальной жизни?
Скорее всего, вы встретите слово грабитель в новостях об грабежах.
Власти сообщают, что еще два человека погибли после того, как грабители банков попытались совершить ограбление на северо-востоке Бразилии, в результате чего число погибших достигло 14. https://t.co/yq29IY3usq pic.twitter.com/WLBQe0nEWi
— Новости ABC (@ABC) 8 декабря 2018 г.
Этот мужчина ограбил отделение First Tennessee Bank 8160 Sawyer Brown Rd в 12:25. Cегодня. Он ударил 23-летнего покупателя пистолетом по голове, когда тот вошел (некритическая травма). Грабитель скрылся на небольшом белом хэтчбеке с бело-голубой табличкой. Есть информация? 615-742-7463 pic.twitter.com/u0EWzpy26t
— Metro Nashville PD (@MNPDNashville) 23 ноября 2018 г.
Хотите помочь ФБР поймать грабителя банка? Для этого есть приложение! Узнайте больше здесь: https://t.co/5vayTqByw7 pic.twitter.com/1lXIbEbIAP
— ФБР (@FBI) 19 августа 2016 г.
Правильно ли используется грабитель в следующем предложении?
Фильм рассказывает о банде грабителей, терроризирующих небольшой городок.
Слова, связанные со словом грабитель
бандит, грабитель, мошенник, мошенник, мародер, мародер, грабитель, карманник, пират, рейдер, угонщик, магазинный вор, мошенник, вор, головорез, разбойник, корсар, шулер, мошенник, мошенник
Как использовать слово «грабитель» в приговоре
Одно время Лигон содержался для освидетельствования в Восточной государственной тюрьме, которая открылась в 1829 году и когда-то содержала Аль Капоне и грабителя банков Уилли Саттона.
В возрасте 15 лет его посадили в тюрьму. Почти семь десятилетий спустя он снова попадает в незнакомый мир.|Карен Хеллер|19 февраля 2021 г.|Washington Post
Когда Ответчик был маленьким Ответчиком, любимой игрой были полицейские и грабители.
Дежурная телефонная будка: полицейские помнят телефонные будки, которые поддерживали их на связи|Джон Келли|30 января 2021 г.|Washington Post
Mini Cooper был роскошным бюджетным автомобилем, созданным за добрых 16 лет до того, как VW придумал Golf GTI, любимый раллийными гонщиками и целлулоидными грабителями банков.
Гран-при Mini John Cooper Works 2021 года: безумие, но слишком мало удовольствия|Джонатан М. Гитлин|15 января 2021 г.|Ars Technica
После срабатывания сигнализации были замечены мужчины, убегающие с места происшествия, как грабители банков .
Вот реальная история создания фильма Альфреда Хичкока «Птицы»|Том Макнамара|3 декабря 2020 г.|Popular-Science
Это все очень хорошо, поймать кузнечика в два раза больше вас — как лучшие хищники, летающие грабители, любят это делать — но потом иметь дело с их длинными конечностями, размахивающими вокруг, пока вы пытаетесь съесть, это сложно .
Эволюция превратила комаров в скрытных и чувствительных вампиров|Эрика Макалистер|15 октября 2020 г.|Popular-Science
Ботаны-разбойники, как и бароны-разбойники, пожертвовали кучу денег на благотворительность.
До определенного момента: бароны-разбойники уступают дорогу ботаникам-разбойникам|P. Дж. О’Рурк | 9 августа.
До определенного момента: бароны-разбойники уступают дорогу ботаникам-разбойникам|P. Дж. О’Рурк|9 августа 2014 г.|DAILY BEAST
За поразительно короткое время партия Линкольна превратилась в партию баронов-разбойников.
Самая умная татуировка Майли Сайрус|Джеймс Пулос|28 сентября 2013 г.|DAILY BEAST
Q была королевой, которая носила шелковую комбинезон; R был разбойником и хотел кнута.
Книжная полка для мальчиков и девочек; Практический план формирования характера, том I (из 17)|Разное
Вероятно, самым интересным из них является большой краб-разбойник, который водится на некоторых островах Тихого океана.
Чудо-книга знаний|Разное
Набеги разбойников, как они называли эти войны, которые он вел под надуманным предлогом.
Немец Помпадур|Мари Хей
Утка-разбойник Эраст поднял крылья как можно выше и попытался поднять их выше.
Полое дерево, занесенное снегом|Альберт Бигелоу Пейн
Эрастус Утка-разбойник побежала; но он заблудился и не знал, куда идти.
Заснеженное полое дерево|Альберт Бигелоу Пейн
Создание иллюзии неминуемой смерти: вооруженные грабители в действии
Ричард Т. Райт и Скотт Х. Декер
, весеннее издание 1997 г. TheHFG Review , публикация Фонда Гарри Франка Гуггенхайма, в которой подробно рассматриваются темы насилия.
В отличие от большинства видов уличной преступности, успешные вооруженные ограбления никогда не бывают тайными или двусмысленными. По определению, они требуют от правонарушителей прямого противостояния предполагаемым жертвам. Как заметил Дэвид Лакенбилл (Luckenbill, 1981:25), в вооруженном ограблении присутствует сильный компонент взаимодействия; правонарушители и потерпевшие должны выработать «общее определение ситуации» и согласовать свои действия с целью удовлетворения требований правонарушения. Это не происходит автоматически. В конце концов, почему жертвы ограбления должны охотно участвовать в собственном ограблении?
Важно выработать четкое представление о стратегиях, используемых вооруженными грабителями для принуждения потенциальных жертв к сотрудничеству. Такая информация могла бы дать гражданам некоторое представление о том, как лучше всего действовать и реагировать, если они столкнутся с грабителем. Это также могло бы дать политикам и должностным лицам системы уголовного правосудия лучшее понимание целей и намерений правонарушителей во время грабежей, тем самым позволяя им принимать более обоснованные решения по предотвращению преступлений и вынесению приговоров.
В попытке узнать больше о тактике, используемой правонарушителями для совершения ограблений, мы нашли и опросили 86 действующих в настоящее время вооруженных грабителей в Сент-Луисе, штат Миссури. Вооруженное ограбление — серьезная проблема в Сент-Луисе. В 1994 году, когда началось наше исследование, город сообщил в полицию о 6025 ограблениях и занял второе место в стране по количеству грабежей на душу населения. Вооруженные грабители для нашего исследования были завербованы благодаря усилиям двух полевых осведомителей – бывшего преступника и мелкого торговца героином и уличного преступника. Работая через цепочки уличных рефералов, полевые вербовщики связывались с активными вооруженными грабителями, убеждали их принять участие в нашем проекте и помогали нам в проведении интервью, которое длилось до двух часов. На следующих страницах мы сообщаем лишь небольшую часть того, что правонарушители говорили во время этих интервью, уделяя особое внимание тому, как они на самом деле совершают свои правонарушения.
Приближение к жертве
Чтобы добиться успеха, вооруженные грабители должны с самого начала взять контроль над нападением. Они немедленно должны навязать взаимодействию определение, благоприятное для их целей, не оставляя предполагаемым жертвам места для переговоров. Обычно это достигается путем создания иллюзии надвигающейся смерти.
Ограбление само по себе иллюзия. Вот о чем он… Вот человек, которому тыкаешь пистолетом в лицо, он никогда не умирал, он не знает, каково это, но иллюзия смерти заставляет его делать то, что ты от него хочешь. (он же Роберт Джонс)
Большая часть создания такой иллюзии заключается в том, чтобы застать потенциальных жертв врасплох; элемент неожиданности лишает их возможности занять оппозиционную позицию.
Иногда люди должны быть начеку; они наблюдают, так что ты должен быть осторожен в том, что делаешь. Вы должны быть начеку … Довольно скоро [предполагаемая жертва] засыпает, а затем [он] даже не спотыкается. Он там смотрит на какую-то девушку … [Он] он, вероятно, просто отводит взгляд от того, что он делает, наблюдает, [что] он и должен делать, и просто поворачивает голову к некоторым девушкам. И [нападение] будет включено. (он же Эндрю)
Преступники в нашей выборке используют два разных метода, чтобы приблизиться к потенциальным жертвам, не вызывая у них подозрений. Первый метод включает в себя использование скрытности или скорости, чтобы подкрасться к невольной добыче.
[Кого бы я ни ограбил. Я] только что подошла к тебе. Ты можешь идти к своей машине. Если вы смотрите таким образом, я хочу быть на вашей слепой стороне. Если ты идешь этой дорогой, я хочу быть с той стороны, где я могу встать на тебя [незаметно для тебя] и схватить тебя: «Это грабеж, ублюдок, не делай из этого убийства!» Я как бы встряхиваю тебя. Это мой подход. (он же Ричард Л. Браун)
Второй метод включает в себя «управление нормальной внешностью» (Luckenbill, 1981:29). Цель правонарушителей состоит в том, чтобы вписаться в социальную среду так, чтобы жертвы считали их присутствие нормальным и не угрожающим, тем самым позволяя им подобраться достаточно близко для внезапного нападения.
Ну, если я иду, скажи, что у тебя есть что-то, что мне нужно, я могу подойти туда [и сказать]: «У тебя есть время?» или «Могу ли я попросить у вас прикурить?» что-то такое. — Да, уже три часа. К тому времени я буду на вас, получая то, что я хочу. (он же Локо)
Метод, выбираемый для обращения к потенциальным жертвам, обычно определяется скорее ситуационными факторами, чем индивидуальными предпочтениями отдельных правонарушителей. В зависимости от ситуации, большинство вооруженных грабителей готовы использовать либо скорость и скрытность, либо демонстрацию себя, не представляющего угрозы, чтобы двигаться в пределах досягаемости своих жертв. Преступник, цитируемый ниже, например, сообщил, что он и его партнеры обычно инициируют свои коммерческие ограбления, просто ворвавшись через парадную дверь заведения, сняв лыжные маски и вытащив оружие.
Когда я подхожу к двери [предполагаемой коммерческой цели], обычно у нас есть лыжные маски, которые сворачиваются в тюбетейку; сейчас это тюбетейка, и когда мы подходим к двери, прямо перед тем, как войти в дверь, мы стаскиваем наши маски. Как только мы вошли, мы сняли эти маски, [так что] мы должны были войти, вытащив наше оружие, возможно, даже вытащив его перед входом, просто спрятав. Как только мы сбрасываем эти маски, мы принимаем обязательства [потому что наше намерение очевидно]. (он же Роберт Гибсон)
Он добавил, однако, что обстоятельства иногда требуют, чтобы они вошли в намеченные цели, выдавая себя за клиентов. Это помогает им избежать слишком раннего раскрытия своей руки, что имеет решающее значение в ситуациях, когда жертва может быть вооружена.
Скажем, например, [цель] таверна, а парень за барной стойкой… может быть из тех парней, у которых есть пистолет. Большинство барменов и большинство людей, обналичивающих чеки, вооружены пистолетами. Поверьте мне, у них есть пистолеты… Так что в этой конкретной ситуации вы должны… войти в дверь, прежде чем начать движение, потому что вы должны знать, где они находятся. Вы должны убедиться, что у вас есть реальный шанс встать на них и сделать так, чтобы их риск не стоил попытки добраться до пистолета [до того, как вы предадите свои намерения]. (он же Роберт Гибсон)
Независимо от того, как преступники приближаются, цель почти всегда одна и та же: «установить соприсутствие» с жертвой, не выдавая своих намерений (Luckenbill, 1981:29). Это дает потенциальным жертвам мало возможностей распознать опасность и предпринять шаги для отражения нападения. Это не только намного безопаснее для правонарушителей, но и дает им сильную позицию, когда дело доходит до принуждения жертвы к немедленному сотрудничеству.
Объявление о преступлении
Объявив о нападении, вооруженные грабители безоговорочно соглашаются на преступление. Всякое подобие нормальности разрушено; с этого момента жертва будет действовать и реагировать, зная, что совершается ограбление. Правонарушители, с которыми мы беседовали, видели в этом решающий момент. Задача для них заключалась в том, чтобы «с бесспорной ясностью показать, что ситуация внезапно и необратимо превратилась в преступление» (Кац, 19).88:176). Осуществляя эту трансформацию, они стремятся установить господство над намеченной добычей, тем самым ставя себя в положение, позволяющее диктовать условия разворачивающегося взаимодействия.
Когда я впервые подхожу к [своим жертвам], я могу их напугать, но потом успокаиваю. Это контрольная вещь. Если вы можете заставить человека слушать вас, вы можете заставить его делать что угодно… Так устроен мир. (он же Тони Райт)
Большинство правонарушителей сказали, что обычно они начинают свои вооруженные ограбления с требования, чтобы потенциальная жертва остановилась и выслушала их.
Я говорю [пострадавшему]: «Послушай, эй, просто стой там, где стоишь! Не двигайся! Ничего не говори!» (aka James Minor)
Они часто сочетают это требование с недвусмысленным заявлением о своих хищнических намерениях.
[Я говорю своим жертвам], «Это ограбление! Никому не двигаться!» (он же Джон Ли)
Это заявление, в свою очередь, обычно подкрепляется предупреждением о ужасных последствиях невыполнения их указаний.
[Говорю потерпевшему]: «Это ограбление, не делайте из этого убийство! Это ограбление, не делайте из этого убийство!» (он же Уолли Кливер)
Все вышеперечисленные заявления предназначены для «смягчения» жертв; сообщить им, что их собираются ограбить, и убедить их, что они не в состоянии сопротивляться.
Захватив первоначальный контроль над взаимодействием, правонарушители должны сообщить жертвам, что от них ожидается. Как напомнил нам один вооруженный грабитель: «Вы должны поговорить с жертвами, чтобы заставить их сотрудничать… Они не знают, что делать, ложиться ли, перепрыгивать через прилавок, танцевать или делать что-то еще». Эта информация обычно передается жертвам в виде коротких, резких приказов, приправленных ненормативной лексикой и часто расистскими эпитетами.
[Я говорю жертвам]: «Эй, ублюдок, отдай мне свое дерьмо! Двигайтесь медленно и вытащите все из карманов!» (он же Джеймс Лав)
[Я хватаю своих жертв и говорю]: «Сними это, девочка! Негр, вставай! (она же Либби Джонс)
«Выразительная экономия», с которой правонарушители отдают инструкции, может быть частично объяснена желанием вывести жертву из равновесия, демонстрируя зловещую нечувствительность к их нестабильному эмоциональному состоянию (см. Katz, 1988:177). Ясно, что ругательства и оскорбления на расовой почве усиливают это впечатление.
Почти все правонарушители обычно использовали оружие, чтобы объявить о своих нападениях. Они поняли, что демонстрация огнестрельного оружия обычно избавляла от необходимости много говорить. Один из них выразился так: «Пистолет как бы говорит сам за себя». Большинство из них считали, что «большие уродливые пушки», такие как 9-мм или 45-мм, были лучшим оружием для побуждения к сотрудничеству.
[9MM] смотрел на это так, как будто это убьет тебя. Оно говорит само за себя: «Я тебя убью». Глядя на 9указал на тебя, вот что приходит тебе в голову: «Он убьет меня, если я не отдам ему эти деньги». (он же Prauch)
На практике, однако, многие вооруженные грабители имели огнестрельное оружие несколько меньшего размера, потому что его было легче спрятать и с ним было проще обращаться.
Мне нравится 32, потому что он похож на 38, маленький, простой и доступный. И он собьет [жертву] с ног, если вам придется его использовать. (он же Боб Джонс)
Несколько правонарушителей утверждали, что пистолеты очень малого калибра (например, 22-го, 25-го калибра) плохо подходят для ограбления, потому что многие потенциальные жертвы их не боятся.
[С] 22-х или 25-х годов люди будут такие: «Чувак, он использует этот маленький пистолет. Я не беспокоюсь. 22 — это очень мало, они будут: «Чувак, это ничего не даст, кроме как причинит мне боль. Дай мне немного жало. (он же Syco)
При этом большинство респондентов считают, что даже самые маленькие пистолеты достаточно велики, чтобы запугать большинство людей. Как заметил один из них: «Человек будет бояться любого оружия, которое вы приставите к его лицу. Так что не имеет значения [что вы используете]. Если это пистолет, он вселит в тебя страх».
Дилемма, с которой сталкиваются правонарушители, полагаясь на оружие, чтобы вызвать страх, заключается в том, что эта стратегия может работать слишком хорошо. Джек Кац (1988) отметил, что демонстрация огнестрельного оружия может быть легко истолкована жертвами как предвестник преступления, гораздо более серьезного, чем грабеж (например, изнасилования, похищения людей, убийства). Правонарушители стараются избегать таких неправильных толкований, потому что они могут оглушить жертв до состояния непонимания или убедить их в том, что решительное сопротивление представляет собой их единственный шанс на выживание. Когда вооруженные преступники предупреждают жертв: «Это грабеж, не превращайте это в убийство!», — они делают больше, чем правдоподобно угрожают смертью. Как это ни парадоксально, они также пытаются убедить жертв в том, что подчинение не поставит под угрозу их жизнь.
Передача товаров
Без сомнения, самым сложным аспектом осуществления вооруженного ограбления является управление передачей товаров. Сложность заключается в том, что правонарушители должны держать жертв под строгим контролем, в то же время пытаясь убедиться, что они получили все, что стоило забрать. Тем более, что все это нужно сделать как можно быстрее. Чем дольше длится ограбление, тем выше риск того, что преступники будут обнаружены полицией или прохожими.
Вооруженные грабители, с которыми мы разговаривали, использовали две разные стратегии для перемещения товаров. Первый заключался в простом приказе жертвам передать свое имущество.
Я говорю [моим жертвам]: «Чувак, если ты не хочешь умирать, отдай мне свои деньги! Если хочешь выжить, дай мне свои деньги! Я не шучу!» Так что либо он пойдет в задний карман и отдаст мне бумажник, либо женщина отдаст мне свою сумочку. (он же Тони Браун)
Возлагая на жертв ответственность за передачу товаров, правонарушители могут посвятить все свое внимание поиску признаков опасности.
Я предпочитаю, чтобы [жертвы] отдавали мне [свои ценности], потому что я должен быть начеку. Если они потянутся к чему-то, мне придется их пристрелить. (также известный как K-Money)
Существует, однако, один серьезный недостаток возложения на жертв ответственности за перевод; трудно узнать, действительно ли они передали все свои ценности. Признавая это, многие правонарушители прибегали к жестким разговорам и агрессивному поведению, чтобы отговорить жертв от попыток их обмануть.
Вы скажете: «Это все?» Вы можете сказать, если они иногда лгут: «Это все, что у меня есть, чувак, это все!» Вы скажете: «Ты лжешь, мужик, ты лжешь!» и просто заставь их думать, что ты злишься, потому что он тебе лжет. Так что, по сути, вы наставили этот пистолет им в голову, так что иногда это было похоже на: «Хорошо, у меня есть еще немного». (он же Дэймон Джонс)
Некоторые из них дошли до того, что избили своих жертв, особенно тех, кто казался смущенным или колеблющимся, чтобы усилить сообщение о том, что сдерживать что-то было бы рискованным предложением.
Ну, если [жертва] так колеблется, не решается, ты становишься немного агрессивнее и толкаешь ее. Дайте им понять, что вы настроены серьезно. Я мог бы взять пистолет и размозжить им голову. «Давай с этими деньгами и перестань заниматься быдлом, иначе у тебя будут настоящие неприятности!» Обычно, когда они видят, что ты имеешь в виду такие дела, они… выходят с этим. (aka Burle)
Но большинство правонарушителей, которые позволили жертвам отдать свое имущество, просто приняли то, что им предложили, и сумели сбежать. Как объяснил один из них: «Вы просто должны сказать: «Ну, вот это круто, что у меня есть». [Когда] ты становишься слишком жадным, тогда начинают происходить [плохие] вещи».
Вторая стратегия, используемая вооруженными грабителями для осуществления передачи товаров, заключалась в том, чтобы забрать у жертв имущество, не дожидаясь того, что было предложено.
Я получаю [деньги жертвы], потому что никто не собирается отдавать вам все, что у них есть. Они найдут какой-нибудь способ не отдать все это. (он же Ричард Л. Браун)
Ряд правонарушителей, которые предпочли эту стратегию, не хотели позволять жертвам опустошать собственные карманы, опасаясь, что у них есть спрятанное оружие.
Я никому ничего не позволяю. Потому что если вы позволите кому-то залезть в карманы, они могут вытащить пистолет, они могут вытащить что угодно. Убедитесь, что они находятся там, где вы всегда можете видеть их руки. (он же Купер)
Посторонним может показаться, что эти преступники сильно переоценивают риск встречи с вооруженной жертвой. Однако такая перспектива выдает респектабельное воспитание среднего класса. В безнадежных городских кварталах, где проживают почти все вооруженные грабители и где многие из них занимаются своим ремеслом, оружие является повсеместным атрибутом повседневной жизни.
Как уже отмечалось, все стратегии совершения преступлений, применяемые правонарушителями, предназначены, по крайней мере частично, для сведения к минимуму возможности сопротивления жертвы. Вообще говоря, эти стратегии работают очень хорошо. Тем не менее почти все вооруженные грабители, с которыми мы разговаривали, говорили, что время от времени сталкивались с жертвами, которые упорно отказывались выполнять их требования.
[О]на парковке, если вы схватите кого-нибудь и скажете: «Это ограбление, не делайте из этого убийство!» У меня бывало, что [потерпевший просто говорит]: «Ну, тогда ты должен меня убить». (он же Ричард Л. Браун)
Столкнувшись с непокорной жертвой, большинство правонарушителей ответили жестоким, но несмертельным насилием в надежде убедить человека сотрудничать. Часто это насилие заключалось в шлепках или избиении жертвы пистолетом по голове.
Так случилось [что некоторые из моих жертв сначала отказываются отдавать свои деньги, но] вы будете удивлены, насколько сговорчивым будет человек, получивший по лицу 357 Magnum. (он же Тони Райт)
Иногда, однако, ограбление включало ранение жертвы в ногу или другое место, которое вряд ли окажется смертельным.
[Если человек отказывается делать то, что я говорю] большую часть времени я просто хватаю свой пистолет, достаю обойму и просто шлепаю его. Если я вижу, что [жертва] пытается стать жесткой, то иногда мне просто приходится стрелять в кого-то, просто стрелять в них. Я никогда никому не стрелял в голову или во что-то, нигде, что, как я знаю, могло бы их убить, просто стрелял им в ногу. Просто чтобы дать им понять, что я на самом деле [и что они должны] просто выйти из этого материала. (он же Купер)
В то время как большинство вооруженных грабителей предпочли использовать несмертельное насилие, чтобы усмирить сопротивляющихся жертв, некоторые из них признались, что в прошлом были вовлечены в фатальные столкновения. Одна из женщин-правонарушителей, например, описала, как она наблюдала из машины, как один из ее товарищей-мужчин застрелил отказывающуюся от сотрудничества жертву ограбления.
Мы были в машине и на этот раз я не вылезал, вышел один из чуваков. [Потерпевший], он не собирался позволять никому грабить его: «Негр, ты должен убить меня! Ты должен убить меня!» И вот что с ним случилось. Просто выстрелил ему в голову. Это было как, Боже! Я никогда не видел этого. Когда [мой сообщник] стрелял в него, он не торопился уйти. Он выстрелил в него, вернулся к машине, засунул пистолет обратно под сиденье и просто, знаете, мы наблюдали [жертву], когда он упал, у него изо рта шла кровь, он трясся или что-то в этом роде. (он же Не-Не)
Такие случаи редки; немногие из преступников совершали вооруженные ограбления с намерением убить или серьезно ранить свою добычу. Действительно, некоторые признали, что скорее откажутся от задуманного преступления, чем применят смертоносную силу, чтобы усмирить отказывающуюся от сотрудничества жертву.
Я действительно не собираюсь ни в кого стрелять. Я думаю, многие люди такие. Я бы сам никого не застрелил; если бы они доставили мне слишком много проблем, я мог бы просто уйти. (он же Майк Дж.)
Тем не менее, следует отметить, что вооруженные грабители обычно действуют под сильным эмоциональным давлением, чтобы получить быстрые деньги любыми средствами, необходимыми в интерактивной среде, пронизанной неопределенностью и опасностью. Стоит ли удивляться, что малейший намек на сопротивление жертвы может спровоцировать некоторых из них применить потенциально смертельную силу? Как заметил один из них: «Когда ты делаешь такие вещи, ты просто нервничаешь; вы нажмете на курок, как только что-то пойдет не так».
Побег
После того, как правонарушители осуществили передачу товаров, им остается только сбежать. Однако сделать это сложнее, чем может показаться. До этого момента преступникам удавалось держать жертв в узде, создавая убедительную иллюзию надвигающейся смерти. Но поддерживать эту иллюзию становится все труднее, поскольку преступникам пора убежать. Как они могут продолжать контролировать жертв, которые физически отдаляются от них?
В общих чертах преступники могут совершить побег одним из двух способов; они могут сами покинуть место происшествия или остаться на месте и заставить жертву бежать. При прочих равных условиях большинство из них предпочло уйти первыми. Однако перед этим они должны были убедиться, что жертва не попытается последовать за ними или поднять тревогу. Большинство правонарушителей ответили на эту потребность, используя словесные угрозы, призванные продлить иллюзию неминуемой смерти ровно настолько, чтобы они могли скрыться незамеченными.
Я оставил людей в проходах и переулках и сказал им: «Если вы выйдете из этого переулка, я причиню вам боль. Просто дай мне 5 или 10 минут, чтобы уйти. Если ты выйдешь из этого переулка через 3-4 минуты, я выбью из тебя все дерьмо!» (также известный как Бенни Симмонс)
Несколько правонарушителей, однако, попытались продлить эту иллюзию на неопределенный срок, угрожая убить своих жертв, если они когда-либо упомянут о нападении с кем-либо.
Я действительно взял удостоверение личности [жертвы] и сказал им: «Если вы позвоните в полицию, у меня есть ваш адрес и все такое. Я знаю, где ты остановился, и если ты позвонишь в полицию, я вернусь и убью тебя!» (он же Мелвин Уокер)
Некоторым вооруженным грабителям было неудобно полагаться на словесные угрозы, чтобы отговорить свою добычу от преследования. Вместо этого они предприняли шаги, чтобы затруднить или сделать невозможным уход жертв с места преступления, связав их или лишив их дееспособности из-за травм.
[Я бью своих жертв перед побегом, чтобы] дать им меньше времени на вызов полиции. Особенно, если это чужой район, [и] мы не знаем, как выбраться. Вы бьете их битой, чтобы замедлить его темп. Если ударить его по ноге битой, он ни минуты не сможет ходить; он будет хромать, попытается доковылять до телефона-автомата. К тому времени будет 15 или 20 минут, мы выезжаем на шоссе и возвращаемся на южную сторону, где находится наш район. (он же Антвон Райт)
В то время как большинство преступников хотели первыми покинуть место преступления, некоторые из них вместо этого предпочли приказать жертве бежать. Это позволяло правонарушителям уйти спокойно, неторопливо, тем самым уменьшая шансы привлечь к себе внимание.
Я стараюсь не убегать. Очень важная вещь, которую я усвоил, заключается в том, что, когда вы убегаете, слишком многое может случиться, когда вы убегаете. Полиция может просто проехать мимо и увидеть, как вы бежите по улице. Я просто предпочитаю иметь возможность уйти, и это одна из причин, почему я склонен вместо того, чтобы уйти, я говорю жертве идти и не оглядываться: «Уходи, и иди быстро!» Когда они идут, я могу уйти пешком. (он же Slick Going)
Более того, принуждение жертвы уйти в первую очередь позволяло преступникам сбежать, не беспокоясь о том, что на них нападут сзади — важнейшее соображение для тех, кто не хочет или не может вывести свою жертву из строя перед уходом.
[После этого] я скажу [пострадавшему] бежать. Вы не станете просто брать вещи и бежать, потому что у него может быть пистолет, и он может выстрелить в вас, пока вы бежите, разворачиваясь, или что-то в этом роде. (также известный как Дэймон Джонс)
Помимо этих инструментальных соображений, несколько вооруженных грабителей указали, что они также заставили жертву бежать по явным причинам; это продемонстрировало их постоянную способность доминировать и контролировать ситуацию. Самый яркий пример этого — преступник, который постоянно издевался над своими жертвами, приказывая им покинуть место происшествия в унизительных обстоятельствах: «Мне нравится смеяться над тем, что я делаю, например, я сказал… одному чуваку раздеться. Я просто делаю кучу всего. Иногда я заставляю чувака ползти прочь. Я скажу ему, чтобы он полз всю дорогу вверх по улице. А я буду сидеть в переулке и смотреть, как он ползает и смеется».
Заключение
Короче говоря, активные вооруженные грабители, с которыми мы беседовали, обычно принуждают предполагаемых жертв к сотрудничеству путем создания убедительной иллюзии неминуемой смерти. Они создают эту иллюзию, заставая потенциальных жертв врасплох, а затем используя резкие речи, свирепое поведение и демонстрацию смертоносного оружия, чтобы напугать их до состояния беспрекословного подчинения. Цель состоит в том, чтобы поддерживать иллюзию как можно дольше без необходимости устранять угрозу. Это легче сказать, чем сделать. Вооруженное ограбление — это интерактивное событие, и по ряду причин жертвы могут не вести себя ожидаемым образом. Когда это происходит, правонарушители обычно отвечают жестким, но несмертельным насилием, полагаясь на грубую силу, чтобы привести поведение жертв в соответствие с их ожиданиями. Очень немногие из них хотят убивать своих жертв, хотя некоторые явно готовы прибегнуть к смертоносной силе в случае необходимости.
Ричард Т. Райт и Скотт Х. Декер — профессора кафедры криминологии и уголовного правосудия Университета Миссури-Ст. Луи. Книга «Вооруженные грабители в действии: разбойные нападения и уличная культура», основанная на исследованиях, проведенных ими в то время, когда они были грантополучателями HFG, только что была опубликована (1997) издательством Северо-Восточного университета.
Ссылки
- Кац, Джек.