Дорогу осилит идущий на латыни тату: Тату надпись Viam supervadet vadens

Тату на латыни дорогу осилит идущий (47 фото)

Дата: 14-03-2021
Смотрели: 3 853
48 фото

1

Наколка на предплечье женское надпись

2

3

Красивые Татуировки на испанском

4

Тату надпись Степан

5

Красивые Татуировки надписи

6

Тату на латыни

7

8

Тату здесь и сейчас на латыни

9

Love yourself тату на кисти

10

11

Тату надпись моя жизнь Мои правила

12

13

14

Тату надпись мой ангел всегда со мной

15

16

Viam supervadet Vadens Татуировка

17

Тату здесь и сейчас на латыни

18

19

20

Татуировки Федора Смолова

21

Каждый шаг с Богом на латыни

22

Тату линейка на ноге

23

24

Viam supervadet Vadens Татуировка

25

26

Тату надписи

27

Лебедка запасного колеса 090. 016.00.EC

28

29

Viam supervadet Vadens Татуировка на руке

30

31

Omnia fert aetas Татуировка

32

33

Татуировки надписи на спине

34

Viam supervadet Vadens Татуировка

35

36

Жизнь игра на латыни

37

38

Тату на ноге на иврите

39

Халк Хоган тату

40

Veritas латынь

41

42

43

Berlin Skyline Tattoo

44

Любовные фразы для тату

45

Тату на спине дорогу осилит идущий

46

47

  • Татуировки

откуда эта цитата и как это на латыни

Автор:

Ньютон

06 июля 2020 13:06

Метки: античность   древний рим   знания   крылатые выражения   латинский язык   латынь   фразеологизм   цитаты   

«Дорогу осилит идущий» — на латыни и на русском. Кто это сказал, откуда выражение? Значение и смысл. Какая есть русская пословица с таким же смыслом?

Источник:

Дорогу осилит идущий — крылатое выражение, означающее, что для достижения цели важно двигаться к ней, не сдаваться. Даже трудный путь можно одолеть, идя шаг за шагом. Аналогичная русская пословица: терпение и труд всё перетрут.

Выражение это, судя по всему, появилось в русском языке лишь в XX веке, но иногда его выдают за древнюю античную мудрость и приводят на латыни в виде viam supervadet vadens. У олимпийского чемпиона по фигурному катанию Евгения Плющенко на руке есть татуировка со словами viam supervadet vadens.

instagram* / plushenkoofficial

Откуда эта цитата на самом деле?

Этот фразеологизм не относится к классическим латинским выражениям. Он широко известен только на территории бывшего СССР.

Похоже, что его ввел в оборот советский писатель и журналист Михаил Лоскутов в книге «Тринадцатый караван» с заметками о путешествии по Средней Азии. В тексте сообщается, что это туркменская пословица. Это первое упоминание выражения «дорогу осилит идущий» в корпусе текстов русского языка:

― Но не падайте духом. «Дорогу осилит идущий», ― говорит туркменская пословица. Через пару дней я выезжаю на верблюдах.
М. П. Лоскутов. «Тринадцатый караван»

В 1977 году эта фраза появилась в книге воспоминаний Леонида Ильича Брежнева «Целина».

Дорогу осилит идущий ― есть такая хорошая восточная пословица.
Л.И. Брежнев. «Целина»

Произведения генерального секретаря ЦК КПСС были обязательны для изучения, поэтому большинство советских людей, вероятно, именно с подачи лидера СССР впервые узнали выражение «дорогу осилит идущий».

И вот уже в 1983 году Сергей Довлатов в «Заповеднике» иронично вкладывает эту мудрость в уста своему пьяному собеседнику:

Все расплывалось у меня перед глазами. Из того, что говорил Марков, долетали лишь отдельные слова:
— Вперед, на Запад!.. Танки идут ромбом!.. Дорогу осилит идущий!..
С.Д. Довлатов. «Заподвеник»

Сенека этого не говорил

Иногда авторство этих слов приписывают древнеримскому философу-стоику Сенеке. На самом деле, в его работах слова «дорогу осилит идущий» не встречаются. Хотя философ высказывал похожую мысль: порой долгий путь впереди кажется непреодолимым, но человек проходит его и, оглядываясь назад, видит, что подъемы оказались не такими уж крутыми.

Вообще, мысль о том, что упорство вознаграждается, не слишком оригинальна. Звучит эта идея и в Евангелии — о спасении души: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».

Иногда приводят и отрывок из индийского сборника божественных гимнов — Ригведы: «Того, кто пашет, плуг делает сытым, пусть осилит тот, кто идет пешком».

«Дорогу осилит идущий»: как это правильно сказать на латыни?

Viam supervadet vadens — это явно не оригинальная латинская фраза, а перевод, причем не самый удачный, отмечают знатоки древнего языка.

«Скорее всего, ни в древнем Риме, ни в средневековой Европе такого варианта не существовало, — писал однажды пользователь Inscius в ЖЖ-сообществе ru-lingualatina. — Если бы мне предложили перевести это выражение, то я попытался бы выразить его по-другому».
Возможные варианты: viam absolvet iens или viam iens superabit.

* Запрещены в РФ

Метки: античность   древний рим   знания   крылатые выражения   латинский язык   латынь   фразеологизм   цитаты   

Solvitur Ambulando (и почему я не сделал татуировку) — Hypergraffiti

Среди вещей, которые я всегда знал о себе, одна важная вещь — это то, что я никогда не хотел татуировку. Не то чтобы это был трудный выбор, когда я был молодым и только матросы и действительно хардкорные панки делали татуировки. Но теперь, когда все это делают, мне приходилось несколько раз повторять в разговорах с другими, что я никогда, никогда, никогда не хочу делать татуировку.

Но несколько месяцев назад во время прогулки я подумал о латинской фразе «Solvitur Ambulando» и подумал: «Интересно, стоит ли мне сделать такую ​​татуировку на лодыжке, когда мне исполнится 50 лет?»

«Solvitur Ambulando» означает «Проблема решается ходьбой», и эта фраза имеет для меня много смысла. Во-первых, на чисто буквальном уровне. Я считаю, что многие жизненные проблемы, психические и физические, можно решить, прогуливаясь. Прогуляйтесь и разберитесь с паутиной. Если вы не можете делать что-либо еще, по крайней мере, встаньте с дивана и идите на прогулку (не в обиду тем, кто не может ходить, очевидно). Мне всегда нравилось ходить пешком, и, как вы знаете из блогов этого лета, я также пытаюсь добавить в свою рутину больше пеших походов. Ходьба решает многие проблемы.

Но я также нахожу это верным на метафорическом уровне, как руководство к тому, как идти по жизни, тем более, что сейчас я определенно прошел середину этой жизни. Когда я думаю: «Это решается ходьбой», я вспоминаю несколько моих любимых цитат:

Я просыпаюсь, чтобы заснуть, и медленно просыпаюсь
Я учусь, идя туда, куда должен идти.
  (Теодор Ретке, «Пробуждение»)

Мы ходим верой, а не видением. (2 Коринфянам 5:7)

Путешественники, пути нет. Путь проложен ходьбой . (Антонио Мачадо)

Те (пока очень немногие) люди, которые читали мой недавний роман  Чего вы хотите , узнают, что две из этих трех цитат отправлены моей героине Меган разными людьми, когда она пытается понять, что делать дальше с ее жизнью. (Я бы использовал все три цитаты в романе, но это то, что мы в бизнесе называем «Поразить читателя темой по голове», поэтому я воздержался).

Хотя в каждом персонаже, о котором я пишу, много от меня, Меган в романе сильно отличается от меня в некоторых ключевых аспектах. В 23 года она неуверенна и не знает, чего на самом деле хочет в жизни. Когда мне было 23 года, я был абсолютно уверен в… ну, почти во всем. Я знала, чего хочу и как этого добиться. Некоторым людям, как Меган, приходится постепенно выяснять цель своей жизни. Другие, как я, выходят из утробы со стопроцентной уверенностью во всем — и вынуждены провести остаток жизни, забывая все то, что, как нам казалось, мы знали.

В 50 лет я гораздо менее уверен во всем, чем был в подростковом или двадцатилетнем возрасте. Возможно, тогда я не думал, что у меня есть все ответы, но я определенно думал, что у меня их много, и я знал, где найти остальные (не Google. Тогда у нас не было Google, дети).

Это особенно верно для меня в духовной сфере. Полжизни назад, когда мне было 25, я думал, что много знаю о Боге, вере, Библии и о том, к чему меня призывает Бог. Сейчас я почти ничего из этого не знаю. Я выясняю вещи, как я иду. «Solvitur Ambulando» больше подходит для меня на пути веры, чем где-либо еще. Я не знаю ответов. У меня нет намеченного пути. Но я ничего не выясню, сидя и теоретизируя об этом. Я выхожу и пытаюсь жить жизнью веры. Я ставлю одну ногу перед другой. Я появляюсь, пытаясь любить Бога и любить своего ближнего, терпя неудачу и учась. Путь проложен ходьбой.

Это верно и для любой другой сферы жизни. Когда мне было чуть за 30, стать родителем было ужасно. Я пошел в больницу, и эти крошечные люди вышли из моего тела, и через пару дней медсестры передали их мне, чтобы я забрал домой, как будто мы с Джейсоном знали, что делать с совершенно беспомощными младенцами! Как будто мы знали, как сохранить им жизнь и сделать так, чтобы они росли большими и сильными.

Теперь они большие и сильные, почти взрослые, и — воспитание все еще совершенно ужасно. Тем более, что они прокладывают свой собственный путь, идя пешком, а я не могу направлять или контролировать так, как раньше! Все неопределенно. Все страшно. И единственный способ научиться чему-либо — воспитанию детей, обучению, писательству, следованию за Богом или порядочному человеку — это просто делать это. Попытаться и потерпеть неудачу. Учиться, идя туда, куда я должен идти.

Я решил не делать тату. Для этого есть много веских причин, но 98,7% связаны с моей крайней неприязнью к боли. Вместо этого я нашла замечательного художника-ювелира (магазин Etsy: WatchWords), который разработал этот красивый медный браслет по индивидуальному заказу. Он у меня на руке, а не на лодыжке, и я могу смотреть на него, когда иду, или за компьютером, или просто пытаюсь во всем разобраться, и напоминаю себе: я не есть ответы. И мне не нужно. Просто сделайте следующий шаг (верой, а не видением). Решается ходьбой.

Это каким-то образом делает 50-летие немного менее страшным.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Центр природы Робинзон | Округ Ховард

Чудеса дикой природы
Классы K-4 / 1 час 30 мин
Круглогодичная доступность в W, Th, F
9 долларов США за участника
Животные очаровывают. От лисиц и зябликов до лягушек и рыб, познакомьте учащихся с распространенными видами животных, уделяя особое внимание пяти группам позвоночных (птицам, млекопитающим, рыбам, рептилиям и амфибиям). Исследуйте сходства и различия между группами животных с помощью реквизита и креплений. Учащиеся старшего возраста дополнительно изучают жизненные циклы и получают представление о том, как молодые животные, особенно амфибии, могут сильно отличаться по внешнему виду от своих родителей. Ищите на тропах следы каждого вида существ.
HCPSS Рекомендуемый полевой опыт: GK, Q4; Г1, В1; Г2, В3; G3, Q1 и Q4; G4, Q4
NGSS Стандарт: K-LS1-1, K-ESS2-2, KESS3-1, 1-LS3-1, 2-LS4-1, 3-LS1-1, 3-LS4-3, 4 -LS1-1

Случайные среды обитания
Классы 1–4 / 1 час 30 мин
Круглогодичная доступность в W, Th, F
9 долларов США на участника
Адаптации повсюду, и нет лучшего способа исследовать, чем исследуя организмы, обнаруженные в разных местах центра. Узнайте, как растения и животные имеют особые черты и типы окраски, которые позволяют им выживать в определенных средах обитания. Сравните изобретения человека с особенностями растений и животных и определите, как люди и организмы используют эти особенности для удовлетворения своих основных потребностей. Пройдите по тропе, проходя через различные типы мест обитания, исследуя меха, перья, семена и другие предметы, которые дают ключ к выживанию животных и растений, которые называют каждое место обитания «домом».
HCPSS Рекомендуемый полевой опыт: G1, Q1; Г2, В4; G3, Q1 и Q4; G4, Q4
Стандарты NGSS: 1-LS1-1, 2-LS4-1, 3-LS4-3 и 4-LS1-1

Есть семена, будет путешествовать
Классы 2–4 / 1 час, 30 мин.
Круглогодичная доступность по Вт, Чт, П
$9 за участника
Растения не могут ходить, но они могут путешествовать. Узнайте, что нужно растениям для роста, и примите участие в забавных демонстрациях, демонстрирующих методы, которые растения используют для расселения своих детенышей без роскоши ног! На наших маршрутах наблюдайте за разнообразием растений, которые растут в каждой среде обитания, и ищите те растения, которые растут из тех же самых крошечных семян, о которых вы узнали.
HCPSS Рекомендуемый полевой опыт: G2, Q4; G3, Q1 и Q4; G4, Q4
Стандарты NGSS: 2-LS2-2, 2-LS4-1, 3-LS4-3, 4-LS1-1
Стандарты E-Lit штата Мэриленд:  1–4

Водопроводные сооружения
Классы 2-5 / 1 час, 30 мин
Доступность весной и осенью в W, Th, F
9 долларов США за участника
Вода может влиять на все: от эффективности наших зданий до стабильности наших ландшафтов. Используйте практические демонстрации, чтобы узнать, откуда берется вода и какое влияние она оказывает на Землю, проходя круговорот воды. Определите влияние воды на ландшафт, в том числе внимательно изучите эрозию, отложение осадков и сезонные изменения. Учащиеся более старшего возраста дополнительно изучают характеристики природного центра и его собственности согласно LEED (Лидерство в энергетическом и экологическом проектировании), чтобы понять, как эти характеристики смягчают некоторые негативные воздействия погоды, включая ливневые стоки и экстремальные температуры.
HCPSS Рекомендуемый полевой опыт: G2, G3; Г3, В2; Г4, В3; G5, Q1
Стандарты NGSS: 2-ESS2-1, 2-ESS2-3, 3-ESS3-1, 4-ESS2-1, 5-ESS3-1, 5-ESS2-1, 5-ESS2-2

Багги
2-4 классы / 1 час 30 мин
Доступность весной и осенью в П, Чт, П
9 долларов США за участника
Насекомые просто невероятные! Откройте для себя разнообразный мир насекомых с помощью креплений и экспонатов. Исследуйте, что отличает насекомое от других беспозвоночных. Концепции включают жизненные циклы, влияние окружающей среды и адаптации. Снаружи ищите этих удивительных существ, открывая важную роль, которую каждое из них играет в поддержании естественных циклов разложения и обновления.
HCPSS Рекомендуемый полевой опыт: G2, Q4; G3, Q1 и Q4; G4, Q4
Стандарты NGSS: 2-LS2-2, 2-LS4-1, 3-LS1-1, 3-LS3-2, 4-LS1-1, 4-LS1-2

a River-Dweller
4-7 классы / 2 часа
Доступность весной и осенью в W, Th, F
12 долларов США на участника
Реки и ручьи полны жизни, и эти формы жизни могут указывать на здоровье водоема . Изучите живых макробеспозвоночных, обитающих в водоразделе Чесапикского залива. Получите представление о пищевых цепях и о том, как мельчайшие существа могут играть решающую роль в здоровье ручья. Классифицируйте и анализируйте находки на участке реки Средний Патаксент и исследуйте сток с помощью модели водораздела. Из этих знаний сделайте свои собственные исследовательские выводы о «здоровье» реки и о том, как люди могут влиять на жизнь обитающих в реке организмов. Студенты должны носить галоши или обувь, которую им не жалко намочить.
HCPSS Рекомендуемый полевой опыт: G4, Q3 и Q4; G5, Q1 и Q4, средняя школа
Стандарты NGSS: 4-ESS2-1, 5-LS2-1, 5-ESS2-1, 5-PS3-1, 5-ESS3-1, MS-LS2-3, MS-LS2-4, MS-ESS3-3
Стандарты E-Lit штата Мэриленд : 1-4

Смена земли
Классы 4-6 / 2 часа
Круглогодичная доступность на W, Th, F
$12 за участника
У каждого клочка земли есть прошлое. В этой программе вы совершите путешествие по 10 000-летней истории нашей местности, от занятий коренных американцев до роста мукомольной промышленности и появления деревни Симпсонвилл. Обращайтесь с артефактами, открывайте методы, используемые для сбора воедино прошлых эпох, и анализируйте, как люди со временем адаптировались к меняющимся потребностям. Примите участие в забавных демонстрациях, включая измельчение зерна и использование современных инструментов, имитирующих охотничий атлатль коренных американцев. Прогуляйтесь по тропам, чтобы открыть для себя растения, используемые в традиционной медицине, экологически чистые методы, используемые в современном землепользовании, и руины зерновой мельницы 18-го века.
Стандарты содержания социальных исследований штата Мэриленд 2–5 для 4–6 классов

Unliving Proof
Классы 4–8 / 1 час 30 мин Примите участие в сложном и увлекательном расследовании с использованием методов ученых. Исследуя черепа млекопитающих, узнайте, как зубы, форма черепа и расположение глаз могут разгадать тайну жизни животного. В парах учащиеся берут в руки свои черепа и используют дихотомический ключ, чтобы определить, каким животным принадлежали черепа. Прогуляйтесь по тропам, чтобы обнаружить экологические подсказки, которые предупреждают вас о присутствии животного.
HCPSS Рекомендуемый полевой опыт: G4, Q4; Средняя школа
Стандарты NGSS: 4-LS1-1, MS-LS2-2, MS-LS4-2

«Преподаватели знали, как удерживать внимание учащихся, сохраняя при этом позитивный настрой. Это искусство!» — Учитель 6-го класса, округ Ховард

Мир «Олень» для нас
Средняя и старшая школа / 3 часа
Доступность осенью и весной в W, Th, F
15 долларов США за участника
Во время этого строгого практического занятия В полевой поездке студенты проводят гистологическое исследование для диагностики болезни пациента, сравнивают анатомию различных черепов, чтобы определить взаимоотношения хищник-жертва, и проводят исследования внутри и снаружи огороженного оленя, чтобы изучить влияние оленей на местные и инвазивные популяции растений.
Робинсон предоставляет учителям учебный план до и после обучения в классе. Экскурсия ограничена 100 участниками. Если вы хотите, чтобы мы разместили больше, пожалуйста, свяжитесь с Центром природы напрямую, чтобы обсудить варианты расписания.
Стандарты NGSS: MS-LS1-1, MS-LS1-2, MS-LS2-1, MS-LS2-2, MS-LS2-4, MS-LS2-5, HS-LS2-1, HS- LS2-2, HS-LS4-5
Стандарты E-Lit штата Мэриленд: 1-4

Вода, везде вода
Средняя и старшая школа / 1 час 30 мин
Доступно весной и осенью в W, Th, F
9 долларов США на участника
Проведение температурных, pH, мутных и химических анализов реки Средний Патаксент для изучения абиотических компонентов пресноводного ручья, влияющих на живые организмы. Изучите популяцию макробеспозвоночных в ручье и узнайте, какие организмы более чувствительны к загрязнению. Используя данные как абиотического тестирования, так и биотического отбора проб, учащиеся определяют свою оценку состояния ручья и обсуждают, как изменения в различных компонентах повлияют на жизнь в ручье.
Стандарты NGSS: MS-PS1-2, MS-LS2-1, MS-LS2-3, HS-LS4-5, MS.LS2-4, HS.LS2-2, HS.LS2-6
Мэриленд Стандарты E-Lit : 1-5

Легко быть зеленым
Средняя и старшая школа / 1 час 30 мин мир природы, исследуя различные формы зеленых технологий. Рассчитайте свой углеродный след и обсудите такие вопросы, как управление ливневыми стоками и потребление природных ресурсов. Изучите технологию световых нитей и узнайте, как теплоизоляция зданий может повысить эффективность. Посмотрите многочисленные реальные примеры инженерии человека для устойчивого будущего, путешествуя по платиновому объекту Робинсона LEED. Информация о геотермальном отоплении и охлаждении, солнечных панелях, пористом дорожном покрытии, дождевых садах и многих других экологически чистых функциях.
Стандарты NGSS: MS-ESS3-4, MS-ESS3-3, MS-ESS3-5, HS-ESS3-2, HS-ESS3-4
Стандарты Maryland E-Lit: 1-5

Battlefield Earth
Средняя и старшая школа / 1 час 30 мин
Доступность весной и осенью в Пб, Чт, П
$9 за участника
Инопланетные захватчики распространяются по земле! Эта экскурсия посвящена не только расследованию вторжения, но и принятию мер по его прекращению.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *