Домашка подростков: Правило 10 минут: какой должна быть домашка
Правило 10 минут: какой должна быть домашка
С домашкой рано или поздно сталкиваются все. А нужна ли она? И если нужна, какой она должна быть, чтобы и учителю было легко, и детям интересно? Об этом рассказывает аспирант стипендиальной программы Учи.ру и Института образования НИУ ВШЭ Евгения Ефимова.
Споры вокруг того, какой должна быть домашняя работа, — явление международное. В разных странах периодически призывают вообще от неё отказаться или сильно сократить. В ответ на это ученые проводят масштабные исследования, посвященные эффективности домашней работы. Они показывают, что в среднем наличие домашней работы и увеличение её объема действительно улучшает результаты обучения. Но речь именно о среднем эффекте. Например, обычно домашнее задание в начальной школе почти бесполезно, а в старшей, наоборот, сильно помогает ученикам. Хотя домашка именно по математике показывает свою эффективность даже в начальной школе.
То есть совсем отказываться от домашней работы — однозначно плохое решение. С этим в целом согласны российские школьники, учителя и родители. Вопрос в том, каким это домашнее задание должно быть.
Качество важнее количества
Определить оптимальную продолжительность домашней работы сложно, да и, наверное, не нужно. Одно и то же задание может занять у одного ученика 10 минут, а у другого — час. Один и тот же час можно решать однообразные простенькие примеры по образцу или работать с группой над своим проектом для применения знаний в реальной жизни.
За рубежом популярно правило 10 минут: умножаем цифру класса на 10 минут и получаем время, которое ребёнок должен потратить на домашку (то есть 20 минут для второклассника, 90 — для девятиклассника). Наш СанПиН предполагает во 2–3-х классах не более 1,5 часа работы, в 4–5-х классах — 2 часа, в 6–8-х классах — 2,5 часа, в 9–11-х классах — 3,5 часа. Избыточная домашняя работа может приводить к стрессам и перегрузкам и, помимо прочего, увеличивать разрыв между «сильными» и «слабыми» учениками.
Важнее, чтобы домашнее задание было регулярным и находилось в зоне ближайшего развития ребёнка. То есть важно не время, затраченное на работу, а как именно его использовали.
Во всём должна быть польза
Ученики говорят, что им интересны практические задания — выращивание растений или составление бизнес-плана, например. Такие нерепродуктивные, или практико-ориентированные, задания называют в среднем более эффективными и некоторые исследователи.
Лучшее задание — интересное для детей. Часто они несут в себе вызов и требуют применения знаний и навыков в новых условиях. Но любой учитель скажет, что давать только творческие задания невозможно. Для отработки и закрепления материала нужны и простые, типовые задачи репродуктивного характера. Что же делать?
На самом деле, даже обычное домашнее задание может стать интересным, если ребёнок понимает, ради чего он его делает. Ученик должен видеть, как оно работает на его обучение. Первый шаг — убедиться, что домашка не существует в классе для галочки, «чтобы была». Обсудите напрямую с учениками, зачем им делать это задание. Например, давая на дом чтение параграфа про культуру Древней Индии, попросите выделить в нем новую информацию, которую еще не обсуждали на занятиях. Скажите, что это поможет на следующем уроке найти элементы этой культуры в классе прямо вокруг них. Или предложите сделать проект, связанный с изучаемой темой. Подробнее о том, как включать проектную деятельность в школьные занятия, рассказывается, например, в рамках курса Учи.ру.
Учеба не означает развлечение и веселье. Но сделать ее увлекательной, используя при построении урока методы геймификации, — почему бы нет? Подробнее о том, как можно использовать игровые технологии очно и дистанционно для повышения мотивации и образовательных результатов учеников, можно узнать на бесплатном курсе повышения квалификации «Геймификация на уроках в начальной школе в условиях цифровой среды обучения».
Иллюстрация: shutterstock / ivector
Разное для разных учеников
Индивидуализация в обучении позволяет достигать высоких результатов. Дома каждый ученик может работать так, как ему комфортно, в своём темпе и в разное время. Кому-то нужна максимальная поддержка и самые простые задания, кому-то — высокая планка и возможность работать самостоятельно. Кто-то будет готов увлечься вашим предметом, кто-то сделает только минимум.
Учесть эти различия можно двумя способами. Некоторые учителя сами назначают разным ученикам задания, соответствующие их уровню, например, с помощью сервиса онлайн-заданий на Учи.ру. Он помогает индивидуально и быстро подобрать задания ученикам, а после — посмотреть статистику их выполнения. Другие дают несколько вариантов разной сложности на выбор и ресурсы, к которым можно обращаться при необходимости.
Домашнее задание — пространство самостоятельной работы ученика, и было бы логично, чтобы здесь у него был выбор (что не исключает возможности учителя его обсуждать и формировать).
Грамотная дифференциация позволяет учесть зону ближайшего развития ребенка и его интересы, что повышает ценность домашнего задания в глазах ученика.
Иллюстрация: shutterstock / BRO.vector
Обратная связь — больше, чем отметка
Домашнее задание важно оценивать и по возможности давать развернутую обратную связь. Ученики, которые получают фидбэк, лучше выполняют домашнюю работу и проявляют к ней больше интереса.
Обратная связь по домашнему заданию может быть в разной форме: это не отметка и не проверка, а информация, которая позволяет двигаться вперед. Например, если ученик в письме на английском языке допустил несколько ошибок, учитель может отметить на полях строчки, где есть ошибки, и в качестве следующего задания попросить ученика их найти и исправить. Даже если задание выполнено идеально, можно отметить конкретные сильные стороны и сказать, что могло бы сделать работу еще сильнее (ведь всегда есть куда двигаться).
Фронтальная проверка в начале урока — не самый лучший способ обратной связи: в таких условиях невозможно оценить работу каждого. Здесь на помощь могут прийти цифровые инструменты с автоматической проверкой, позволяющие сэкономить часть времени. Если же нужна очная проверка в классе, традиционный фронтальный опрос можно заменить на квизы, самопроверку или взаимную проверку в паре или группе, чтобы повысить вовлеченность и участие каждого ученика. Сервисы, которые могут стать надежными помощниками учителю при проведении и планировании уроков, а также при проверке заданий и проверочных работ, можно найти на сайте Учи.ру.
Иллюстрация на обложке: shutterstock / MicroOne
Кому нужна эта “домашка”?! — KP.RU
Комсомольская правда
Результаты поиска
ОбществоОбразованиеКАРТИНА ДНЯ
Андрей РЯБЦЕВ, Александра КОЧНЕВА, Валентин АЛФИМОВ
28 февраля 2018 17:30
Наивные вопросы о том, зачем школьники и их родители тратят нервы и время на домашние задания [инфографика]
Наши дети в плане загруженности на фоне остального мира выглядят хуже всехФото: Михаил ФРОЛОВ
“Нам ничего не задали!” — радостно сообщает ребёнок-школьник. И вы тут же настораживаетесь: “Не может быть, чтобы не задали! Покажи-ка дневник”. Мы, “выращенные” в строгостях советской (или постсоветской) школы, категорически не понимаем: как это — не делать уроки? Между тем, передовые педагогические практики домашнего задания не предусматривают. Более того, рекомендуется дать чаду просто побездельничать. Но мы же не такие! Мы хотим, чтобы были секции-кружки, домашние задания, а ещё репетитор. Иначе что это за образование?! Особо озабоченные родители делают “домашку”, как они думают, вместе с детьми. Но на деле выходит, что решают задачки полностью сами, ещё и списывая друг у друга в мама-чатах. Чем в это время занят ребёнок? Скучает. За него же всё сделали! В лучшем случае останется только бездумно записать уже готовое решение в тетрадь.
Аудио: Почему домашние задания доводят детей и родителей до срыва? И нужны ли они вообще?
Нужна ли вообще “домашка”? Когда и как её лучше делать? И стоит ли вмешиваться родителям? В эфире Радио “КП” мы поговорили об этом со специалистами: директором Института возрастной физиологии Российской академии образования Марьяной Безруких, победителем конкурса “Учитель года-2017” историком Ильёй Демаковым, автором тренинга по совершенствованию детско-родительских отношений психологом Татьяной Ночкиной.
Действительно ли дети перегружены?
М. Безруких:
— Наши дети в плане загруженности на фоне остального мира выглядят хуже всех. В старшей школе рабочая неделя (с учетом домашних заданий, регламентированных по времени) — от 60 до 72 часов. Рабочая неделя взрослого человека — 48 часов. У старшеклассников сегодня 6-7 уроков, 2 часа внеурочной деятельности и 3,5 часа для выполнения домашних заданий. Плюс факультатив, плюс репетитор. То есть фактически наши дети делают уроки за счет сна.
И. Демаков:
— Сегодня от школьника ежедневно по 5-6 часов требуется быть сосредоточенным и давать результат. Учёба — это довольно трудно! И когда ребёнок возвращается домой и сталкивается с нынешним объемом домашних заданий, для него всё начинается по второму кругу. Поэтому неудивительно, что чем больше мы сегодня “грузим” ребёнка, тем больше у него желание ускользнуть от этого. Например, в пространство гаджетов — там нет нас с нашим домашним заданием.
Т. Ночкина:
— Самостоятельные дети вполне укладываются в нормативы, которые сегодня отводятся на выполнение домашнего задания. Проблемы, как правило, есть именно у тех детей, которые привыкли делать уроки со взрослыми, — начинается волокита, слёзы, ребёнок отвлекается.
Я чаще сталкиваюсь с перегруженными родителями. Дети, которых жёстко контролировали в учёбе в начальных классах, вырываются из оков. Ближе к 6-7 классам начинаются очень серьёзные конфликты: протесты, “двойки”, не выполненное домашнее задание.
Как загружены наши старшеклассникиФото: Дмитрий ПОЛУХИН
Нужны ли вообще домашние задания?
М. Безруких:
— Скорее, нужны. Я не буду говорить про подростков — они уже умеют сами регулировать: что-то пропускают (выполнить все задания ко всем урокам просто невозможно), а что-то делают. Но тревогу вызывают ученики начальной школы. Они не умеют распределять свое время.
И. Демаков:
— Я своим ученикам не задаю. Но не представляю математику или литературу без домашних заданий. А в истории или в русском языке, на мой взгляд, без них вполне можно обойтись. В моем случае — как на это реагируют родители? “Не может быть ничего не задано. Что-то должен делать!”. По статистике ЮНЕСКО, примерно в половине стран мира сегодня учат без домашних заданий. Там учителя сумели договориться с родителями. И если сегодня мы говорим об отмене или хотя бы сокращении домашних заданий, то инициатива должна исходить прежде всего от родителей.
Как правильно делать “домашку”?
М. Безруких:
— Оптимальное время — с 15:00 до 17:00. После 7 вечера производительность резко падает. Ребенок затрачивает слишком много усилий на то, чтобы сосредоточиться. И в итоге всё это становится бессмысленным. Распорядок должен быть такой: вышел из школы, погулял (ребенку необходимо быть на воздухе минимум 1,5 часа в день), пообедал, отдохнул, хорошо хотя бы минут 15 полежать (малыши-первоклассники часто буквально проваливаются в сон; многие в начальных классах еще играют), сделал уроки.
Важный момент: нельзя делать сразу всё по принципу “не сделаешь — не встанешь”. В начальных классах нужно разбивать подготовку домашних заданий на периоды. 15-20 минут позанимался — выпил сока, съел яблоко, походил. Дети в таком возрасте быстро утомляются.
Ребёнок не может делать сам. Это нормально?
Т. Ночкина:
— В идеале это должно закладываться в 1-2 классах. Дети в таком возрасте очень любят проводить время со взрослыми, в том числе делать уроки. А нужно постепенно оставлять детей одних, по 5 минут, потом по 10, потом по 20 и в итоге добиваться того, чтобы делал сам. Но можно приучить и в более старшем возрасте. Нужно понять, что основная функция родителя — поддерживать ребёнка, компенсировать недостаток внимания со стороны учителя, обращать внимание на прогресс. Нужно говорить конкретные вещи. “Ты сегодня сам сделал английский — как же здорово! Так быстро и аккуратно!”. Допустим, ребёнок плохо пишет. Не надо постоянно говорить ему: “Как курица лапой”. Наоборот, обращайте внимание на успехи, хвалите каждый раз, когда ребёнок постарался. Пролистайте тетрадь на 2-3 страницы назад и скажите: “Смотри, ещё недавно всё было вот так неровно, а теперь у тебя отлично получаются вот эти буквы. Ты молодец, что так стараешься!”. Перестаньте для ребёнка быть вторым учителем, вторым контролирующим звеном, станьте помощником и другом, поддержите его.
Надо ли вообще вмешиваться в подготовку уроков?
Т. Ночкина:
— Нормально — помогать, если что-то не получается, и хвалить, если получается. Но не делать за ребёнка. Очень часто родители не понимают, что в школу идет ребёнок, а не они вместе с ребёнком. У многих появляется такая установка: “Если мой сын (дочь) получил (-а) “двойку” — её получил я как плохой родитель”. Нужно, наоборот, воспитывать личную ответственность школьника.
И. Демаков:
— В начальной школе зачастую происходит конкурс родителей: кто лучше рисует, кто лучше считает. И часто такая практика переходит в среднюю школу. Это, конечно же, неправильно.
М. Безруких:
— Не сидите за спиной, не комментируйте каждое действие ребенка. Пускай он делает самостоятельно, а вам показывает результат. Если что-то не получается — помогите ему. Но только после того, как он попробовал сделать самостоятельно.
ВОПРОС ДНЯ
Задавать ли школьникам домашнее задание?
Антон МОЛЕВ, глава Комиссии по образованию Мосгордумы:
— Сложно представить себе школу без домашних заданий, вопрос в объеме и соотношении с учебной нагрузкой. Мы не уйдем от домашнего задания радикальным образом, но то, что большинство школ, занимающих лидирующие позиции по образованию, имеют меньшие объемы домашней работы, — факт.
Вячеслав ДАНИЛОВ, преподаватель философии в МГУ:
— В вузах РФ для заполнения преподавательской нагрузки введены часы на контроль так называемой самостоятельной работы учащегося. Если лишить студентов домашки, то аудиторная нагрузка на отдельного преподавателя резко возрастет.
Александр УВАРОВСКИЙ, учитель математики с 43-летним стажем:
— В СССР было письмо о запрещении перегрузки учащихся домашними заданиями. Если ребенок находится в школе шесть часов, то максимальное домашнее задание может составлять только два часа.
Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ
Олег КАТРЕНКО, финалист конкурса «Учитель года России-2015»:
— Домашнее задание нужно, чтобы отточить мастерство вне урока, самостоятельно оценить свой уровень.
Сергей ИВАШКИН, замдиректора Вальдорфской школы:
— Задания могут логично вытекать из того, что происходит на уроке, и быть добровольными. Если урок скучен, то задание — это насилие и вызывает скрытую агрессию, а потом и открытую.
Вадим ПАНОВ, фантаст, отец двоих детей:
— Если ребенок не научится работать самостоятельно, то какие бы оценки ни оказались в его аттестате, он окончит школу лишь наполовину.
Надежда МАРКОВА, читательница сайта KP.RU:
— Мои дети весь день в школе, такая нагрузка, что дома загружать их домашними заданиями — просто издевательство. В нерабочей обстановке запомнить что-либо сложно.
Возрастная категория сайта 18+
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]
Как заставить подростка делать домашнее задание
Будучи родителем, вы, вероятно, много раз спрашивали себя, как вы можете заставить своих подростков делать домашнее задание.
«Я сделаю это позже», «Я достаточно изучил сегодня» или «оставь меня в покое» — нередкие фразы, которые можно услышать, когда подростков спрашивают о статусе их заданий.
Если это похоже на вашу семью, не волнуйтесь — вы не одиноки.
Социальные сети, потоковые платформы и онлайн-игры стали очень популярными. Неудивительно, что подросткам трудно сосредоточиться на учебе, а родители изо всех сил пытаются мотивировать своих подростков.
Если вы хотите узнать, как мотивировать подростков выполнять домашнее задание, то вы попали по адресу. Я описал 9 стратегий, которые вы можете использовать, чтобы заставить своих подростков выполнять школьные задания.
Давайте посмотрим поближе.
БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ КНИГА:
Электронную книгу уже скачали
многие тысячи родителей, так что не пропустите!
1. Создайте распорядок
Жизнь с подростками может быть хаотичной. Таким образом, установление для них режима обучения может значительно повысить их продуктивность.
Подумайте, когда ваши подростки наиболее продуктивны — когда они возвращаются домой из школы или поздно вечером после перерыва.
Учебные кубики — хороший подход к использованию. Поощряйте своих подростков выделять один-два часа каждый день и посвящать их домашней работе.
Это может меняться в зависимости от дня и от того, какие другие дела или обязанности должны выполнять ваши подростки.
Вы можете помочь, настроив календарь, который выделяет доступное время каждый день. Если у ваших подростков есть временные рамки для работы, и они знают, что у них может быть свободное время, это может быть мотивирующим.
2. Обеспечьте свободное от отвлекающих факторов место для работы
Рабочее место подростков со временем загромождается естественным образом.
Но когда дело доходит до мотивации ваших подростков делать домашнее задание, очень важно освободить место и создать среду, свободную от отвлекающих факторов.
Исследования показывают, что поддержание чистоты на рабочем месте может повысить производительность. Освещение, температура и шум также являются факторами, которые следует учитывать при создании благоприятной для учебы среды.
Размещение мотивирующих цитат для учащихся на стикерах, разбросанных по комнате, может помочь вашим подросткам продолжать занятия, если они начинают терять энтузиазм.
3. Не заставляйте подростка делать домашнюю работу
В конце концов, ответственность за выполнение домашней работы лежит на вашем подростке. Как родитель, вы можете сделать только так много, чтобы помочь.
Если вы заставите своих подростков делать домашнее задание, используя угрозы и наказания, они обидятся.
Скорее всего, это приведет к борьбе за власть, и ваши подростки станут более мятежными и дерзкими.
Спокойно обсудите с подростками ожидания, связанные со школьными занятиями, и найдите время, чтобы понять их точку зрения.
Затем вы можете работать вместе с ними, чтобы найти некоторые решения, которые все участники сочтут приемлемыми.
4. Установите, что домашнее задание является обязанностью вашего подростка
Вполне естественно желать, чтобы ваши подростки преуспели, сосредоточившись на учебе и прилагая все усилия.
Вот почему многие родители часто расстраиваются, заставляя подростков делать домашнее задание.
Проблема в том, что это часто приводит к ситуациям, когда родители вкладывают больше времени в учебу своих подростков, чем их подростки. Важно помнить, что домашнее задание — это ответственность вашего подростка, а не ваша.
Хотя вы можете предложить им помощь и руководство, вы никогда не должны брать на себя ответственность за их школьную работу.
Я уверен, что вы хотите воспитать счастливых и успешных подростков, и один из лучших способов сделать это — убедиться, что они понимают свои обязанности.
5. Установите ожидания и последствия
Установление четких ожиданий и последствий может улучшить ваш и вашего подростка опыт школьной работы.
Вам следует избегать жестких ограничений закона, когда речь идет о том, чтобы заставить ваших подростков делать домашнее задание. Такой подход будет иметь неприятные последствия и заставит их восстать.
Вместо этого найдите время, чтобы спокойно пообщаться со своими подростками и активно слушать их.
Ваш разговор должен быть совместным. Проанализируйте свои ожидания, когда дело доходит до домашнего задания вашего подростка, и последствия несоответствия этим ожиданиям. Убедитесь, что все четко изложено, и убедитесь, что ваш подросток находит ожидания разумными.
При таком подходе вы избежите — или, по крайней мере, сведете к минимуму — споры о незавершенных заданиях в будущем.
6. Делайте все возможное, чтобы не контролировать своего подростка на микроуровне
Иногда слишком сильное принуждение подростков к выполнению домашних заданий или слишком частая проверка могут иметь неприятные последствия и заставить их сопротивляться.
Возможно, вы обнаружите, что, будучи предоставлены сами себе, подростки могут продуктивно работать и заканчивать то, что им нужно.
Примите осознанное решение предоставить подросткам возможность работать самостоятельно. Ваш подросток увидит в этом доверии признак уверенности, что укрепит ваши отношения.
7. Работайте над своими задачами одновременно с вашим подростком
У взрослых у нас тоже есть некоторая форма «домашней работы», которую необходимо выполнять, например, что-то, связанное со счетами-фактурами, счетами, инвестициями, онлайн-курсами и т. д.
Так что используйте это как возможность подать пример своим подросткам. Если они открыты для этой идеи, сделайте свою «домашнюю работу», пока они делают свою домашнюю работу.
Проводя время вместе и продуктивно, вы можете стать положительным образцом для подражания для своих подростков. Вы можете показать им, каково это — браться за задачи, завершать их и наслаждаться чувством выполненного долга.
8. Сохраняйте спокойствие и общайтесь четко.
Пытаясь мотивировать подростков выполнять домашнее задание, сохраняйте спокойствие и избегайте споров с ними. Крики только отдаляют подростков от вас и делают домашнее задание окрашенным в негатив.
Поддерживайте отношения со своим подростком, разговаривая с ним спокойно и слушая, что он говорит.
Покажите им, что вы цените их мнение, и подчеркните важность их мнения.
9. Помогите своему подростку расставить приоритеты
Как родитель, я уверен, что у вас есть список дел. Не всегда возможно выполнять это каждый день, но расстановка приоритетов для самых важных задач может творить чудеса.
То же самое касается подростков и их домашних заданий.
Если ваши подростки открыты для этой идеи, сядьте с ними, чтобы помочь им расставить приоритеты в своих самых важных задачах. Таким образом, когда уровень их энергии достигает пика, они могут начать с более трудоемких или сложных заданий.
Когда они научатся расставлять приоритеты, они будут менее подавлены и более сосредоточены.
Заключение
Домашнее задание является неотъемлемой частью жизни каждого ученика.
Как родитель, вы понимаете важность того, чтобы ваши подростки старались изо всех сил в школе, чтобы максимально использовать свой потенциал.
Итак, речь идет о том, чтобы найти золотую середину между тем, как заставить подростков делать домашнее задание, и дать им возможность взять на себя полную ответственность за свое образование.
Вы не всегда будете рядом, чтобы подтолкнуть своих подростков, поэтому, применяя советы из этой статьи, они будут на пути к тому, чтобы стать ответственными и эффективными учениками.
(Если вы хотите, чтобы ваши подростки стали более мотивированными, обязательно загрузите бесплатную электронную книгу ниже!)
многие тысячи родителей, так что не пропустите!
Как заставить подростка делать чертову домашнюю работу
Автор:
Rachel Fairbank
Комментарии (27)
Оповещения
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
Фото: VGstockstudio (Shutterstock)
Подростков воспитывать тяжело. Они по-прежнему зависят от вас в своих повседневных потребностях, но у них также есть собственное мнение, поэтому, хотя вы можете подтолкнуть их в определенном направлении, вы мало что можете сделать, если они откажутся что-то делать. Когда дело доходит до школьных занятий, вы можете рассказать им о важности усердной работы и показать пример выполнения обязательств, но если они отказываются учиться или делать домашнее задание, ваши возможности ограничены. Конечно, вы можете отобрать у них телефон или запретить им встречаться с друзьями, но есть шанс, что они все равно будут упираться в пятки (при этом разрушая ваши отношения). Что делать, если подросток отказывается делать домашнее задание?
Обычно на это есть основная причина
Вообще говоря, большинство детей, включая подростков, хотят преуспеть. Однако, если есть что-то, что мешает (скажем, путаница в инструкциях, трудности с предметом или проблема с их способностью сосредоточиться), то это может привести к ситуации, когда они почувствуют, что проще просто отказаться делать это, чем признать. что они борются. Наша работа как родителей — попытаться выяснить, что происходит на самом деле, даже если все, что вы получаете от них, — это односложные ответы и закатывание глаз.
«Нам, взрослым, нужно проявить любопытство, чтобы понять, что скрывается за ними», — говорит Элейн Тейлор-Клаус, основательница организации Impact Parents и автор книги The Essential Guide to Rating Complex Children with ADHD, Anxiety, и многое другое . То, что на первый взгляд выглядит как отказ, может быть подростком, закрывающимся, потому что его просят сделать что-то, что кажется слишком большим, трудным или невозможным, до такой степени, что отказ выполнять работу, даже с соответствующими последствиями, кажется более легкий вариант. «Двусмысленность действительно может отключить наших детей», — сказала Тейлор-Клаус.
Это может быть особенно верно, если они чувствовали себя пристыженными или неудобными из-за того, что просили о помощи в прошлом, будь то из-за того, что их одноклассники с легкостью выполняли задание, учитель, который не был особенно полезен, или родители, которые слишком далеки от работы, чтобы помнить, насколько это может быть сложно. Это также может быть правдой, если подросток является перфекционистом, поскольку невыполнение чего-либо может показаться менее ужасным, чем сделать что-то неправильно. «Невыполнение домашних заданий — это симптом», — сказала Тейлор-Клаус. «Мы хотим выяснить, что это за симптом».
Если у вашего подростка серьезные трудности с математикой или чтением, или он изо всех сил пытается оставаться сосредоточенным или организованным, несмотря на свои самые лучшие намерения, рекомендуется поговорить с его педиатром, чтобы узнать, нужно ли ему пройти обследование на предмет дискалькулии, дислексии. , СДВГ или другие излечимые расстройства. Если проблемы связаны с основным расстройством, диагностика и лечение предложат стратегии, которые могут помочь удовлетворить их конкретные потребности, а также предоставить столь необходимый контекст для их борьбы.
Подростковая независимость проходит четыре стадии
К тому времени, когда ваш ребенок достигает подросткового возраста, он достигает точки, когда ему пора брать на себя ответственность за выполнение своей работы. Как Тейлор-Клаус часто советует родителям, этот процесс постепенного обретения независимости состоит из четырех фаз: Фаза 1 — режим директора, когда родители держат повестку дня; Фаза 2 — это режим совместной работы, когда родители и дети работают вместе над решением проблемы; Фаза 3 — это режим поддержки, когда дети придумывают решения проблем, а родители предлагают поддержку; а Фаза 4 — это режим поддержки, когда родители находятся в стороне и подбадривают своих детей.
Как отмечает Тейлор-Клаус, отношения между родителями и подростками часто переключаются между режимом сотрудничества и режимом поддержки, в зависимости от того, какая поддержка им может понадобиться для конкретной задачи. «Мы хотим вместе с ними решать проблемы, помогать им добиваться успеха и быть частью их собственного решения», — сказал Тейлор-Клаус. «Наша склонность как родителей состоит в том, чтобы просто предложить им решение».
Если ваш подросток испытывает трудности с выполнением школьных заданий, помощь ему может потребовать либо совместной работы над определением проблем и способов их решения, либо поддержки, предложив помощь в решении, которое они определили.