Доклад для чего нужна дисциплина: Зачем нужна дисциплина

Зачем нужна дисциплина

Ответственный, вежливый, аккуратный – о таком ребенке мечтает каждый родитель. Но что делать, если малыш далек от идеала? В этом поможет только дисциплина. Зачем она нужна, в чем ее польза и как научить дисциплине малыша?

Что такое дисциплина

Слово «дисциплина» переводится с латыни как обучение, строгий порядок. Действительно, дисциплина – это определенная система правил, основанная на нормах общественной морали. Если говорить проще, то с помощью дисциплины мы растем и развиваемся как личности, дисциплина помогает нам совершенствоваться и изменяться в лучшую сторону. Без нее невозможно хорошее воспитание, ведь дисциплина учит ребенка самоконтролю и ответственности за свои поступки.

Зачем нужна дисциплина

Маленькие дети не могут отличить хорошее от плохого, правильное от неправильного и еще не умеют контролировать свои эмоции и поведение, что может их напугать. Задача родителей состоит не только в том, чтобы научить этому ребенка, но и помочь ему управлять собственным поведением. Этого можно достичь путем создания четких и понятных для малыша ограничений, которые помогут ему поступать правильно и чувствовать себя в безопасности. С помощью системы установленных правил ребенок быстрее научится быть ответственным и сможет легко строить отношения с другими людьми.

Дисциплина и ребенок

В воспитании ребенка и приучении его к дисциплине стоит помнить о нескольких очень важных моментах:

  1. Индивидуальный подход – одни дети почти сразу запоминают, что можно, а что нельзя, другим же требуется какое-то время и большее количество усилий, чтобы контролировать свое поведение. Знакомя малыша с определенными правилами, берите во внимание его характер и привычки, ведь каждый ребенок особенный.
  2. Спокойствие – пытаясь усмирить расшалившегося в гостях малыша, не злитесь на него. Так вы просто эмоционально сорветесь на ребенке и не сможете аргументированно объяснить, в чем он провинился. Если вы чувствуете, что очень злы, стоит отложить воспитательную беседу до того момента, пока не успокоитесь.
  3. Справедливость – правила и границы, которые вы создаете для малыша, должны существовать для всех. Прежде всего, следите за собой: так, прося ребенка не раскидывать вещи, сами не подавайте ему такой пример.
  4. Последовательность – заведя определенные правила, старайтесь придерживаться их в любой ситуации. Детский праздник, присутствие гостей или просто забывчивость не должны влиять на их исполнение. А иначе в чем смысл дисциплины? Мыть руки перед едой, делать зарядку или снимать обувь после прогулки нужно обязательно, как бы нам этого не хотелось. Только последовательный порядок действий  и доведение их до конца помогут выработать у ребенка полезные привычки и научат его придерживаться правил.
  5. Терпение — будьте готовы несколько раз рассказать и объяснить ребенку о правильности его поступков. Маленькие дети не всегда могут усвоить информацию с первого раза, потому что не обладают долговременной памятью. Запаситесь терпением и в очередной раз объясните малышу, почему не стоит размахивать ложкой во время еды или ковыряться в носу.
  6. Право на ошибку – развивайте в ребенке чувство самоконтроля, а не ощущение вашего надзора. Пусть малыш попробует что-то сделать сам, и если у него не получится, помогите ему в этом. Ребенок должен знать, что он имеет право на ошибку, которая не будет сразу же строго караться, а которую можно исправить вместе с вами.  
  7. Право выбора – приучая ребенка к дисциплине, не ставьте ему строгих запретов. Старайтесь переключить внимание или дать альтернативу – «не нужно играться с мамиными очками, давай лучше соберем вместе конструктор» или «тебе нельзя трогать плиту, но ты можешь сам включить свет в коридоре».
  8. Любовь и поощрение – как можно чаще давать понять малышу, что вы его любите, даже если он себя плохо вел. Проступки и нарушение правил не должны стать поводом для ограничения родительской любви и ласки. Старайтесь больше хвалить и вознаграждать ребенка за хорошие поступки, так он быстрее привыкнет к дисциплине.

В чем важность дисциплины?

Научно доказано, что без родительских правил и запретов дети чувствуют себя заброшенными и несчастными. Ставя перед ребенком разумное количество ограничений, вы способствуете выработке таких важных социальных навыков, как умение себя контролировать, быть ответственным и терпеливым, уметь делиться и уважать старших. Самое важное  в дисциплине – это не строгость и наказание, а научить ребенка проводить четкие границы, которые помогут ему правильно вести себя в различных ситуациях.

Например, в социуме детского садика. Адаптация в детском саду, в первую очередь, тесно связана с знакомством и соблюдением дисциплины. Чем раньше малыш поймёт это, тем проще пройдёт адаптационный период.

Для чего нужна дисциплина? (7 класс, обществознание)

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 2293.

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 2293.

Дисциплина – это слово, которое является синонимом понятию «порядок». Правила общественного существования строятся на понимании людей дисциплины, соблюдении особых требований, норм и правовых положений.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Александровой Екатериной Валерьевной.

Опыт работы учителем истории и обществознания — 11 лет.

Что такое дисциплина?

7 класс курса “Обществознания” предлагает рассмотреть термин с разных сторон, именно поэтому определений понятия несколько. Дисциплина это:

  • соблюдение определенных и установленных в обществе (группе, коллективе) правил;
  • порядок, который требовалось соблюдать в обществе: правила морали и права;
  • требования, лежащие в основе кодекса профессиональных отношений определенной организации;
  • граница, которая отделяет норму от правонарушения.

В. Даль дает свою трактовку дисциплины. Он считает понятие только воинским: порядок подчиненности одного звания другому, послушание и строгое повиновение.

В энциклопедическом словаре авторов Брокгауза и Ефрона термин выставлен в значении – воспитание, школьные правила.

Дисциплина изменяет поведение людей, вносит порядок и систему контроля над своими действиями и поступками.

Виды дисциплин

Ученые делят дисциплину на 2 большие группы: обязательная и специальная.

  • Обязательная. Такая дисциплина – свод или система правил для государственных учреждений, организаций. Их необходимо соблюдать должностным лицам, представителям власти, простым гражданам.
  • Специальная. Ее правила распространяются только в конкретном коллективе. Школа, армия, производство – накладывают на поведение людей свои специальные требования дисциплины.

Специальных дисциплин много. В школе рассматриваются часть из них.

  • Воинская дисциплина. Это правила, построенные на наибольшей строгости исполнения. Все нормы утверждены в Уставе. Законы, требования нельзя обсуждать, изменять по своему усмотрению, их просто беспрекословно выполняют. Присяга, приказ не изменяемы. Военная и государственная тайна охраняются и становятся одним из требований воинской дисциплины.
  • Трудовая дисциплина. Это правила трудовой деятельности, отношений в производственном коллективе. Здесь устанавливаются нормы рабочего времени, периоды отдыха, начало и завершение рабочего дня. Данный вид закреплен в законах о труде. Но в каждом конкретном трудовом коллективе на основании Закона разрабатываются собственные правила трудового распорядка, коллективные договоры. Правила прописываются в инструкциях разного плана.

Нарушения воинской дисциплины имеют свою систему наказаний, не сходную с трудовыми провинностями, но те и другие приводят к ущербу. Первые в рамках страны и конкретного участка армии. Вторые вызывают хозяйственные проблемы.

Классификация дисциплинированности

Общество требует от людей выполнять правила. Для чего нужна дисциплина? Философы многих веков пытались разобраться в ее сути. Их работы вызвали необходимость разделить дисциплину еще на 2 группы:

  • внешняя;
  • внутренняя.

Внешняя дисциплина. Это контроль со стороны других людей. На примере школьной дисциплины, это требования, которые предъявляет к ученикам администрация, учителя. Такой вид претерпевает изменения. Можно сравнить школьные правила прошлого с современным состоянием дел и убедиться, что они стали проще и демократичнее. Внешняя дисциплина – это страх наказания. Ее постоянно кто-то контролирует.

Внутренняя дисциплина – другой вид. Здесь все происходит внутри человека. Он сам создает правила, сам их исполняет, сам выбирает наказание за их нарушения. Ее называют самоконтролем, самодисциплиной или сознательной.

Внутренняя дисциплина воспитывает человека, внешняя делает то же, но по-своему. В любом случае термин направлен на общество и отношения среди людей.

Что мы узнали?

Дисциплина нужна для порядка в общества. Ее отсутствие приводит к беспорядкам, катастрофам и проблемам. Виды и группы дисциплин, их сходства и различия. Как связаны между собой, в чем суть понятия и его воздействие на человека.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.


  • Мирас Даухаренов

    9/10

  • Алмас Мухамеджанов

    10/10

  • Ислам Шихмурадов

    10/10

  • Эльвина Абдуллаева

    10/10

  • Парвиз Савельев

    10/10

  • Иван Гречин

    6/10

  • Жанна Носкова

    4/10

  • Дарья Смирнова

    4/10

  • Валерон Сбитуха

    10/10

  • Галина Серебрякова

    9/10

Оценка доклада

4.5

Средняя оценка: 4.5

Всего получено оценок: 2293.


А какая ваша оценка?

Ресурсы школьного климата и дисциплины учащихся

Ресурсы школьного климата и дисциплины учащихся

  • Дом
  • Знайте данные
  • Знай закон
  • Вспомогательный персонал школы

Введение

Все учащиеся заслуживают доступа к гостеприимным, поддерживающим и безопасным школам и классам. Успешный школьный климат и студенческая дисциплина включают в себя настройку всех учащихся на успех путем удовлетворения их академических, социальных, эмоциональных, поведенческих и психических потребностей и обеспечения школ необходимыми инструментами, чтобы помочь учащимся справиться с любым поведением, которое в противном случае могло бы помешать их обучению или обучения других или повлиять на безопасность школы. Это также означает предотвращение и ликвидацию дискриминации при соблюдении студенческой дисциплины.

Департамент выражает признательность и признательность школьным администраторам, учителям и работникам сферы образования по всей стране, которые работают над созданием безопасной, позитивной и недискриминационной образовательной среды для всех учащихся, учителей и другого школьного персонала. Департамент стремится защищать благополучие наших студентов, и мы понимаем, что прочная основа для построения здоровых и продуктивных отношений с другими помогает учащимся процветать. Ключевым компонентом поддержки школ является предоставление им информации и рекомендаций относительно их обязательств в соответствии с федеральными законами о гражданских правах, которые запрещают дискриминацию со стороны штатов, местных образовательных учреждений и школ, получающих федеральное финансирование. Департамент предпринял шаги для удовлетворения потребностей школ, предоставив существенные ресурсы для поддержки сложной работы по подготовке всех учащихся к успеху и удовлетворению их академических, поведенческих и психических потребностей.

Администраторы, преподаватели, учащиеся, родители, опекуны и другие заинтересованные стороны могут найти на этом сайте инструменты, данные и ресурсы для:

  • удовлетворения социальных, эмоциональных, поведенческих и психических потребностей учащихся;

  • Помочь школам понять и соблюдать федеральные законы, в том числе законы, запрещающие дискриминацию по признаку расы, цвета кожи или национального происхождения, пола или инвалидности; и

  • Найдите информацию и ресурсы для продвижения доброжелательных и безопасных школ.


Рекомендуемые

  • Уважаемый коллега! Письмо с призывом положить конец телесным наказаниям в школах и руководящими принципами школьной дисциплины. 24 марта 2023 г.

  • Письмо секретаря Кардоны с призывом положить конец телесным наказаниям в школах. 24 марта 2023 г.

  • Письмо секретаря Кардоны нашим национальным педагогам, руководителям школ, родителям и учащимся о важности поддержки потребностей учащихся с ограниченными возможностями. 19 июля, 2022

  • Уважаемый коллега! Письмо: поддержка учащихся с ограниченными возможностями и предотвращение дискриминационного применения дисциплинарных мер в соответствии со статьей 504 Закона о реабилитации от 1973 г. 19 июля 2022 г. — на английском языке [PDF, 1,3 МБ] | Испанский [PDF, 1,06M]

  • Информационный бюллетень: Поддержка учащихся с ограниченными возможностями и недопущение дискриминационного применения дисциплины учащихся в соответствии со статьей 504 Закона о реабилитации 1973 г. 19 июля 2022 г., английский язык [PDF, 299 КБ] | Испанский [PDF, 299K]

  • Уважаемый коллега! Письмо: Удовлетворение потребностей детей с ограниченными возможностями и дисциплинарные нормы IDEA. 19 июля 2022 г. — английский [PDF, 324 КБ] | Испанский [PDF, 366 КБ]

  • Вопросы и ответы: Удовлетворение потребностей детей с ограниченными возможностями и Дисциплинарные положения IDEA. 19 июля 2022 г. — английский [PDF, 998 КБ] | Испанский [PDF, 635 КБ]

  • Руководство для заинтересованных сторон: позитивные и активные подходы к поддержке детей с ограниченными возможностями. 19 июля 2022 г. — английский [PDF, 622 КБ] | Испанский [PDF, 638 КБ]



Версия для печати

Последнее изменение: 11.04.2023

Дисциплина

Дисциплина обычно относится к отстранению от занятий и исключению учащихся из учебного заведения. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) устанавливает требования и меры защиты в отношении дисциплины учащихся с индивидуальной программой обучения (IEP).

Дисциплинарные требования IDEA (PDF)
Требования IDEA к дисциплинарным решениям.

Дисциплинарная защита для учащихся с инвалидностью
В этом видеоролике представлен краткий обзор дисциплинарной защиты и ресурсов для учащихся с инвалидностью. Ссылка перенаправляет вас на веб-сайт Catamaran, где вы найдете видео на странице руководства по дисциплине.

Реакция и подсчет дисциплинарных отстранений (PDF)
В этом документе содержатся рекомендации по подсчету дисциплинарных отстранений для учащихся, которые защищены Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA).

Определение смены места жительства (PDF)
Целью этого документа является повышение осведомленности и помощь округам в развитии более глубокого понимания одной из наиболее важных концепций, связанных с дисциплинарной защитой, предоставляемой учащимся с ограниченными возможностями. По мере того, как округа внедряют дисциплинарную защиту для учащихся с инвалидностью в возрасте до Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA), они включают в себя обязательство учитывать позитивное вмешательство в поведение и поддержку для учащегося, чье поведение препятствует его обучению или обучению других.

Ресурсы по школьному климату и дисциплине учащихся
Министерство образования США предоставляет значительные ресурсы для поддержки сложной работы по подготовке всех учащихся к успеху и удовлетворению их академических, поведенческих и психических потребностей.

Администраторы, преподаватели, учащиеся, родители, опекуны и другие заинтересованные стороны могут найти на этом сайте инструменты, данные и ресурсы для:

  • Удовлетворения социальных, эмоциональных, поведенческих и психических потребностей учащихся;
  • Помочь школам понять и соблюдать федеральные законы, в том числе законы, запрещающие дискриминацию по признаку расы, цвета кожи или национального происхождения, пола или инвалидности; и
  • Найдите информацию и ресурсы для продвижения доброжелательных и безопасных школ.

Сокращенный учебный день (PDF)
В рамках защиты, предусмотренной IDEA, учащиеся с ограниченными возможностями имеют право посещать школу в течение того же периода времени в течение каждого учебного дня, что и учащиеся без инвалидности. В отсутствие решения группы IEP, основанного на уникальных образовательных потребностях учащегося, FAPE включает право посещать школу в течение всего учебного дня.

Проведение пересмотра определения проявления (PDF)
Рассмотрение определения проявления (MDR) — это индивидуальное право для учащегося с индивидуальной образовательной программой (IEP), который столкнулся с изменением размещения из-за нарушения кодекса школьного округа. поведения учащихся.

MDR также требуется, когда в округе есть база знаний, в которой учащийся является учащимся с ограниченными возможностями, даже если учащийся еще не был признан имеющим право на специальное образование во время предлагаемой дисциплины.

Образец формы пересмотра определения проявления (MDR) (PDF)
Рассмотрение определения проявления требуется в течение десяти учебных дней с момента принятия любого решения об изменении помещения ребенка с инвалидностью из-за нарушения кодекса поведения учащихся.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *