Дали сюрреализм: Сальвадор Дали (Salvador Dali) и его сюрреалистические картины
Сальвадор Дали (Salvador Dali) и его сюрреалистические картины
Сальвадор Дали – известнейший сюрреалист и один из самых влиятельных деятелей искусства 20-го века. К славе его привёл эксцентричный характер, уникальный талант и чрезвычайно творческий стиль живописи. С его картинами, созданными за более 70-летний период, можно ознакомиться онлайн.
Сюрреализм – полная свобода человеческого существа и право его грезить. Я не сюрреалист, я – сюрреализм, – С. Дали.
Формирование художественного мастерства Дали проходило в эпоху раннего модерна, когда его современники в значительной степени представляли такие новые художественные течения, как экспрессионизм и кубизм.
В 1929 году молодой художник примкнул к сюрреалистам. Этот год отмечен важным поворотом в его жизни, поскольку Сальвадор Дали встретил Галу. Она стала его любовницей, женой, музой, моделью и главным вдохновением.
Так как он был блестящим чертёжником и колористом, Дали почерпнул много вдохновения от старых мастеров. Но он использовал экстравагантные формы и изобретательные способы, чтобы составить совершенно новый, современный и инновационный стиль искусства. Его картины отличаются использованием двойных образов, ироничных сцен, оптических иллюзий, сновидческих пейзажей и глубокого символизма.
На протяжении всей своей творческой жизни Дали никогда не ограничивался одним направлением. Он работал с масляными красками и акварелью, создавал рисунки и скульптуры, фильмы и фотографии. Даже разнообразие формы исполнения не было чуждо художнику, в том числе создание ювелирных изделий и других произведений прикладного искусства. В качестве сценариста Дали сотрудничал с известным режиссёром Луисом Бунюэлем, который снял фильмы «Золотой век» и «Андалузский пёс». В них отобразились нереальные сцены, напоминающие ожившие картины сюрреалиста.
Плодовитый и чрезвычайно одарённый мастер оставил огромное наследие для будущих поколений художников и любителей искусства. Фонд «Гала-Сальвадор Дали» запустил онлайн-проект Catalogue Raisonné of Salvador Dalí для полной научной каталогизации картин, созданных Сальвадором Дали в период с 1910 по 1983 год. Каталог состоит из пяти разделов, разбитых по временной шкале. Его задумали не только для предоставления исчерпывающей информации о творчестве художника, но и для определения авторства произведений, поскольку Сальвадор Дали – один из самых подделываемых живописцев.
О фантастическом таланте, воображении и мастерстве эксцентричного Сальвадора Дали свидетельствуют эти 17 примеров его сюрреалистических картин.
1. «Призрак Вермера Делфтского, который можно использовать как стол», 1934 год
Эта небольшая картина с довольно длинным оригинальным названием воплощает восхищение Дали великим фламандским мастером 17-го века, Яном Вермеером. Автопортрет Вермеера исполнен с учётом сюрреалистического видения Дали.
2. «Великий мастурбатор», 1929 год
На картине изображена внутренняя борьба чувств, вызванных отношением к половому акту. Это восприятие художника возникло как пробудившееся детское воспоминание, когда он увидел оставленную отцом книгу, открытую на странице с изображёнными гениталиями, поражёнными венерическими заболеваниями.
3. «Жираф в огне», 1937 год
Это произведение художник завершил до переезда в США в 1940 году. Хотя мастер утверждал, что картина аполитична, она, как и многие другие, отображает глубокие и тревожные ощущения беспокойства и ужаса, которые, должно быть, переживал Дали в бурный период между двумя мировыми войнами. Определённая часть отражает его внутреннюю борьбу в отношении гражданской войны в Испании, а также ссылается на метод психологического анализа Фрейда.
4. «Лицо войны», 1940 год
Агония войны также отразилась в творчестве Дали. Он считал, что его живопись должна содержать предзнаменования войны, что мы и видим в смертоносной голове, начинённой черепами.
5. «Сон», 1937 год
Здесь изображено одно из сюрреалистических явлений – сон. Это хрупкая, неустойчивая реальность в мире подсознания.
6. «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря», 1938 год
Эта фантастическая живопись особенно интересна, так как в ней автор использует двойные образы, наделяющие само изображение многоуровневым смыслом. Метаморфозы, удивительные сопоставления объектов и скрытые элементы характеризуют сюрреалистические картины Дали.
7. «Постоянство памяти», 1931 год
Это, пожалуй, самая узнаваемая сюрреалистическая картина Сальвадора Дали, которая воплощает в себе мягкость и твёрдость, символизирует относительность пространства и времени. В значительной степени она опирается на теорию относительности Эйнштейна, хотя Дали говорил, что идея картины родилась при виде расплавленного на солнце сыра Камамбер.
8. «Три Сфинкса острова Бикини», 1947 год
В этом сюрреалистическом изображении атолла Бикини воскрешается память о войне. Три символических сфинкса занимают разные планы: человеческая голова, расколотое дерево и гриб ядерного взрыва, говорящий об ужасах войны. Картина исследует отношения между тремя субъектами.
9. «Галатея со сферами», 1952 год
Портрет жены Дали представлен через массив шарообразных форм. Гала похожа на портрет Мадонны. Художник, вдохновлённый наукой, возвысил Галатею над осязаемым миром в верхние эфирные слои.
10. «Расплавленные часы», 1954 год
Ещё одно изображение предмета, отмеряющего время, получило эфирную мягкость, что не характерно для жёстких карманных часов.
11. «Моя обнаженная жена, созерцающая собственную плоть, превратившуюся в лестницу, в три позвонка колонны, в небо и в архитектуру», 1945 год
Гала со спины. Это замечательное изображение стало одним из самых эклектичных произведений Дали, где объединились классика и сюрреализм, спокойствие и странность.
12. «Мягкая конструкция с вареными бобами» , 1936 год
Второе название картины – «Предчувствие гражданской войны». Здесь изображены предполагаемые ужасы гражданской войны в Испании, так как художник написал её за шесть месяцев до начала конфликта. Это было одно из предчувствий Сальвадора Дали.
13. «Рождение жидких желаний», 1931-32гг
Мы видим один из примеров параноидально-критического подхода к искусству. Изображения отца и, возможно, матери смешаны с гротескным, нереальным образом гермафродита в середине. Картина наполнена символизмом.
14. «Загадка желания: Мою мать, мою мать, мою мать», 1929 год
Это произведение, созданное на фрейдистских принципах, стало примером отношения Дали с его матерью, чьё искажённое тело появляется в далинианской пустыне.
15. Без названия — Дизайн живописи фрески для Элены Рубинштейн, 1942 год
Изображения создано для внутренней отделки помещения по заказу Элены Рубинштейн. Это откровенно сюрреалистическая картина из мира фантазии и снов. Художник вдохновился классической мифологией.
16. «Содомское самоудовлетворение невинной девы», 1954 год
В картине изображена женская фигура и абстрактный фон. Художник изучает вопрос о подавленной сексуальности, что следует из названия произведения и фаллических форм, которые часто появляются в творчестве Дали.
17. «Геополитическое дитя, наблюдающее рождение Нового человека», 1943 год
Художник выразил свои скептические взгляды, написав эту картину во время пребывания в Соединённых Штатах. Форма шара, кажется, символическим инкубатором «нового» человека, человека «нового мира».
Смотрите также:
- Фобии и пристрастия Сальвадора Дали в его картинах
- Впервые широко доступна редкая кулинарная книга Сальвадора Дали
- «Один день с Сальвадором Дали» – смелые фотографии, снятые на вилле художника
Телеграм
Сальвадор Дали. Король сюрреализма | Центр цифрового искусства Artplay Media
мультимедийная выставка
Сальвадор Дали
Король сюрреализма
мультимедийная выставка
6+
2 январь 2023 — 5 март 2023
Мультимедийная выставка «Король сюрреализма» посвящена творчеству художника, чьей основной задачей было — выйти за рамки реальности, попытаться отразить сны, фантазии, мысли из потаенных уголков подсознания.
Французская приставка «сюр-» означает «сверх-», то есть больше, чем реальность. На развитие сюрреализма огромное влияние оказал очень популярный в то время психоанализ Зигмунда Фрейда, особенно его анализ сновидений. По Фрейду, сновидение — это работа подсознания, которое вырывается на волю, когда сознание отдыхает. Сальвадор Дали принимался за работу сразу же после пробуждения, когда мозг еще полностью не освободился от образов подсознания. Иногда он даже просыпался среди ночи с целью зарисовать увиденное во сне. Этот метод соответствует одному из приемов психоанализа — записи сновидений сразу же после пробуждения. Дали — один из известнейших художников-сюрреалистов, подтвердивший своим творчеством сказанную некогда им фразу «Сюрреализм — это я!». Говоря о живописи сюрреализма, невольно перед глазами возникают образы картин именно Дали.
Прогуливаясь по метафизическим пейзажам представленным на выставке «Король сюрреализма», вы попадете в мир невероятного воображения гения сюрреализма.
Выставка «Король сюрреализма» – это:
- Парадоксы в сочетании форм, размеров и цветов. «Жидкие» предметы, животные с удлиненными конечностями, люди без лица — будто герои картин выпали из сна.
- Аллюзии и визуальный обман. Предмет может оказаться не тем, чем кажется на первый взгляд.
- Фантасмагория сюжетов. На первый взгляд, работа выглядит как визуальный бред, но на самом деле у каждого предмета есть объяснение, основанное на внутренних страхах и желаниях художника.
- Свобода и иррациональность, эпатажность, стремление бросить вызов общественным устоям, морали, религии, традиционному искусству.
Иммерсивная выставка «Король сюрреализма» — это путешествие в подсознание художника, творчество которого по сей день остается бесконечной загадкой
купить билет
мультимедийная выставка6+
2 январь 2023 — 5 март 2023
Cinema 360 — это тотальная мультимедийная инсталляция, погружающая зрителя в чувственный мир образов, созданных великими художниками. Изображение проецируется не только на экраны, но и на пол. Общая площадь проекции составляет около 1200 кв.м.
Мультимедийные выстави созданы на основе оригинальных произведений.
All rights reserved. 2022 Центр цифрового искусства Artplay Media «Король сюрреализма».
выставки
измените
представление
о посещении
музеев
идёт сейчас
идёт сейчас
прошла
прошла
прошла
прошла
прошла
прошла
прошла
прошла
идёт сейчас
идёт сейчас
прошла
прошла
прошла
прошла
прошла
прошла
прошла
прошла
идёт сейчас
идёт сейчас
прошла
прошла
прошла
прошла
прошла
прошла
прошла
прошла
Обзор движения сюрреализма | TheArtStory
Краткий обзор сюрреализма
Сюрреалисты стремились направить бессознательное как средство раскрытия силы воображения. Презирая рационализм и литературный реализм и находясь под сильным влиянием психоанализа, сюрреалисты считали, что рациональный разум подавляет силу воображения, отягощая его табу. Под влиянием также Карла Маркса они надеялись, что психика способна выявить противоречия в повседневном мире и подстегнуть революцию. Акцент на силе личного воображения относит их к традициям романтизма, но, в отличие от своих предшественников, они верили, что откровения можно найти на улице и в повседневной жизни. Импульс сюрреалистов к бессознательному и их интерес к мифам и примитивизму сформировал многие более поздние движения, и этот стиль остается влиятельным и сегодня.
Удалить рекламу
Ключевые идеи и достижения
- Андре Бретон определял сюрреализм как «психический автоматизм в его чистом виде, с помощью которого предполагается выразить — словесно, с помощью письменного слова или любым другим способом — действительное функционирование мысли». Что предлагает Бретон, так это то, что художники обходят разум и рациональность, обращаясь к своему бессознательному.
На практике эти методы стали известны как автоматизм или автоматическое письмо, что позволило художникам отказаться от сознательного мышления и использовать случайность при создании искусства.
- Работы Зигмунда Фрейда оказали глубокое влияние на сюрреалистов, особенно его книга «Толкование сновидений » (1899). Фрейд узаконил важность снов и бессознательного как достоверных проявлений человеческих эмоций и желаний; его разоблачение сложных и подавленных внутренних миров сексуальности, желания и насилия послужило теоретической основой для большей части сюрреализма.
- Сюрреалистические образы, вероятно, являются наиболее узнаваемым элементом движения, но их также трудно классифицировать и определить. Каждый художник полагался на свои повторяющиеся мотивы, возникающие в его снах и/или бессознательном. По своей сути образ диковинный, сбивающий с толку и даже сверхъестественный, поскольку он предназначен для того, чтобы выбить зрителя из его утешительных предположений.
Природа, однако, является наиболее частым образным образом: Макс Эрнст был одержим птицами и имел птичье альтер-эго, работы Сальвадора Дали часто включают муравьев или яйца, а Жоан Миро сильно полагался на расплывчатые биоморфные образы.
Удалить рекламу
Обзор сюрреализма
Основываясь на антирационализме Дадаизма, сюрреалисты создали мощное искусство и предложили новое направление для исследования, как сказал Макс Эрнст: «Творчество — это чудесная способность схватывать взаиморазличные реальности. и вытянуть искру из их сопоставления».
Начало и развитие
Концепции, тенденции и смежные темы
Дальнейшее развитие и наследие
Произведения и художники сюрреализма
Карнавал Арлекина (1924-25)
Художник: Жоан Миро
Миро создал сложные фантастические пространства в своих картинах, которые являются прекрасным примером сюрреализма в их опоре на сказочные образы и использовании биоморфизма. Биоморфные формы — это те, которые напоминают органические существа, но их трудно идентифицировать как какую-то конкретную вещь; формы, кажется, самогенерируются, трансформируются и танцуют на холсте. Хотя есть предположение о правдоподобном трехмерном пространстве в Carnaval d’Arlequin , игривые формы организованы со всем качеством, которое характерно для многих работ Миро в период его сюрреалистического периода, и что в конечном итоге привело его к дальнейшей абстракции. Миро был особенно известен тем, что использовал технику автоматического письма при создании своих работ, особенно рисование или автоматическое рисование, с чего он начинал многие свои полотна. Он наиболее известен своими работами, такими как эта, в которых изображены хаотичные, но беззаботные внутренние сцены, на которые его влияние оказал голландский 17 9.0041-й -интерьеры века.
Холст, масло. Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало, Нью-Йорк
Состояние человека (1933)
Художник: Рене Магритт отношение между изображением чего-либо и самой вещью. В Человеческое состояние холст сидит на мольберте перед занавешенным окном и точно воспроизводит сцену за окном, которая была бы за холстом, таким образом, изображение на мольберте в некотором смысле становится сценой, а не просто репродукцией картины. пейзаж. По сути, между ними нет никакой разницы, поскольку оба являются выдумками художника. Гиперреалистический стиль живописи, часто используемый сюрреалистами, делает странную установку похожей на сон.
Холст, масло. Художественный музей округа Лос-Анджелес
Мама, папа ранен! (1927)
Художник: Ив Танги
Самым поворотным моментом для Танги в его решении стать художником было то, что он увидел холст Джорджио де Кирико в витрине магазина в 1923 году. В следующем году Танги, поэт Жак Превер, актер и сценарист Марсель Дюамель переехали в дом, который должен был стать местом сбора сюрреалистов, движением, которым он заинтересовался после прочтения журнала 9.0014 Сюрреалистическая революция . Андре Бретон приветствовал его в группе в 1925 году. Танги был вдохновлен биоморфными формами Жана Арпа, Эрнста и Миро, быстро разработав свой собственный словарь амебоподобных форм, населяющих засушливые, таинственные места, несомненно, под влиянием его юношеских путешествий. в Аргентину, Бразилию и Тунис. Несмотря на отсутствие у него формального образования, к 1927 году сформировался зрелый стиль Танги, характеризующийся пустынными пейзажами, усеянными фантастическими скалоподобными объектами, нарисованными с точным иллюзионизмом. На работах обычно пасмурное небо с видом, который, кажется, простирается бесконечно.
Мама, папа ранен изображает наиболее распространенный предмет войны Танги. Работа написана в гиперреалистическом стиле с его характерной ограниченной цветовой палитрой, которые создают ощущение сказочной реальности. Танги часто находил названия работ, просматривая истории болезни психиатров в поисках убедительных утверждений пациентов. Учитывая это, трудно понять, имеет ли эта работа отношение к истории его собственной семьи, поскольку он утверждал, что представил себе картину целиком, прежде чем начал ее. Его брат был убит во время Первой мировой войны, и безрадостность пейзажа может в целом относиться к потерям, понесенным на войне тысячами французских семей. Влияние де Кирико на творчество Танги здесь очевидно в его использовании падающих теней и классического торса в пейзаже.
Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Artwork Images
Приспособления желания (1929)
Художник: Сальвадор Дали
Написано летом 1929 года сразу после того, как Дали впервые приехал в Париж Сюрреалистическая выставка, «Приспособления желания » — яркий пример способности Дали передавать свои яркие и причудливые сны с, казалось бы, журналистской точностью. Он разработал параноидально-критический метод, который включал в себя систематическое иррациональное мышление и вызываемую им самим паранойю как способ получить доступ к своему бессознательному. Он назвал получившиеся работы «нарисованными от руки фотографиями сновидений» из-за их реализма в сочетании с их жутковатым качеством сна. Повествование этой работы проистекает из беспокойства Дали по поводу его романа с Галой Элюар, женой художника Поля Элюара. Неуклюжие белые «камешки» изображают его неуверенность в будущем с Галой, вращаясь вокруг понятий ужаса и разложения. Пока Приспособления желания — это разоблачение самых глубоких страхов Дали, сочетающее в себе его типичный гиперреалистичный стиль живописи с более экспериментальными техниками коллажа. Головы львов наклеены на холст и, как полагают, вырезаны из детской книги.
Бумага, напечатанная маслом и наклеенная на холсте. Музей Метрополитен, Нью-Йорк.0004 Джакометти был одним из немногих сюрреалистов, сосредоточившихся на скульптуре. Дворец в 4 часа утра — изящная конструкция, вдохновленная его одержимостью любовницей по имени Дениз в прошлом году. Об этом романе он сказал: «Шесть месяцев прошли в присутствии женщины, которая, сосредоточив всю жизнь в себе, приводила каждое мое мгновение в состояние очарования. Ночью мы построили фантастический дворец — очень хрупкий дворец. спичек. При малейшем ложном движении рушилась целая секция. Мы всегда начинали сначала». В 1933, он сказал Бретону, что не способен сделать ничего, что не имело бы к ней никакого отношения.
Работа включает изображения или символы его любовного интереса, а также, возможно, его матери. Другие образы, такие как птица, труднее интерпретировать. Таким образом, работа характеризуется причудливым сопоставлением объектов и названием, которое, казалось бы, не связано с построенной сценой, придавая произведению скрытый оттенок тайны и напряжения, как будто вот-вот произойдет что-то пугающее. Работа в своей детской простоте захватывает хрупкость памяти и желания. Послевоенный интерес Джакометти к экзистенциализму очевиден уже здесь, в том, как он изображает изоляцию различных фигур.
Дерево, стекло, проволока и веревка – Музей современного искусства, Нью-Йорк
Художественные изображения
Битва рыб (1926)
Художник: Андре Массон
Массон был одним из самых восторженных последователей автоматического Бретона писательство, начав собственные независимые эксперименты в начале 1920-х гг. Он часто создавал искусство в строгих условиях, используя наркотики, обходясь без сна или средств к существованию, чтобы ослабить сознательный контроль над своим искусством, чтобы он мог получить доступ к своему бессознательному. Массон вместе со своими соседями Жоаном Миро, Антонином Артуадом и другими иногда экспериментировал вместе. Он наиболее известен тем, что использует песок. Стремясь привнести в свои работы случайность, он набрасывал на холст клей или левкас, а затем шлифовал. Его картины маслом были созданы на основе полученных форм.
Битва рыб , возможно, отсылает к его опыту в Первой мировой войне. Он подписался на бой и через три года был серьезно ранен, ему потребовались месяцы, чтобы выздороветь в армейском госпитале и провести время в психиатрической больнице. В течение многих лет он не мог говорить о вещах, свидетелем которых он был, будучи солдатом, но его искусство последовательно изображает массовые убийства, причудливые столкновения, изнасилования и расчленения. Сам Массон заметил, что мужские фигуры в его искусстве редко остаются невредимыми. «Битва рыб» приглушила цвет, но рыбы, кажется, вовлечены в жестокую битву насмерть с их острыми, как бритва, зубами и пролитой кровью. Массон считал, что использование случайности в искусстве раскроет садизм всех существ — идея, которую он мог раскрыть только в своем искусстве.
Холст, масло. Музей современного искусства, Нью-Йорк
Объект (1936 г.)
Художник: Мерет Оппенгейм
Оппенгейм была одной из немногих женщин-сюрреалистов, чьи работы выставлялись вместе с группой. Как и Джакометти, она работала в основном с предметами. Эта работа, также известная под названием «Завтрак в мехах» , с ее тревожным сопоставлением домашнего объекта и животного мира, является типичным примером сюрреалистических идей. Художница делает странными чайную чашку, блюдце и ложку, купленные в обычном универмаге — знакомые предметы сделаны тревожно отталкивающими, поскольку зритель должен представить, как пьет чай из чашечки, обтянутой мехом.
Чашка, блюдце и ложка, покрытые мехом. Музей современного искусства, Нью-Йорк. , граттаж и коллаж. Здесь он использует граттаж, для чего нужно взять раскрашенный холст, поместить его на текстурированную поверхность и соскоблить краску. Этот метод привносит в работу элементы случайности и непредсказуемости, поскольку художник вынужден отказаться от некоторого контроля над творческим процессом. Затем Эрнст использовал натертый холст в качестве вдохновения для дальнейших образов. Варвары типично сюрреалистичны, поскольку полны причудливых сопоставлений, таинственных фигур и символов, вдохновленных сновидениями. Образы птиц являются одним из основных элементов творчества Эрнста: в детстве он пережил травму, связанную со смертью его любимой птицы, и во взрослом возрасте у него появилось альтер-эго птицы по имени Лоплоп.
Масло на дереве с окрашенными деревянными элементами — Музей современного искусства, Нью-Йорк
Artwork Images
Манекен (1938)
Художник: Man Ray
Манекен изображает манекен Андре Массона на Международной выставке сюрреализма в Галерее изящных искусств в Париже, 1938 год. Жоан Миро, Сальвадор Дали, Морис Анри и другие также разработали эти странные манекены, чтобы заполнить комнату сверхъестественными женскими формами. это выглядело одновременно чудовищно и сексуально соблазнительно. Ман Рэй сфотографировал их всех как сдержанных персонажей, и это один из примеров. Он неоднократно фотографировал свою помощницу, художницу Ли Миллер, и многих других женщин, как живых, так и неживых. Как и Ганс Беллмер, художник, периферийно связанный с группой, Рэй был одержим женскими формами как идеальным воплощением мужского желания и стремился передать их формально фантастическими способами. Ман Рэй также был пионером многих фотографических техник, в том числе рентгенограммы , названные в его честь, которые включают в себя элементы случайности и на которых предметы кажутся светящимися серебряными аурами, похожими на сон.
Сборка из дерева, масла, металла, доски на доске, с рамой художника — Национальная галерея Австралии Таннинг нарисована в честь ее 30-летия. При ближайшем рассмотрении можно заметить бесконечные комнаты, уходящие на задний план, символизирующие бессознательное Таннинга. Многие сюрреалисты считали, что архитектурные образы хорошо подходят для выражения представлений о лабиринте «я», которое со временем меняется и расширяется; 9День рождения 0014 — один из лучших примеров этого. Также примечательна горгулья у ног субъекта. Таннинг сказала, что это ее изображение лемура, которого связывают с духами смерти. Таннинг сопоставил естественные образы, такие как юбка из корней, с предметами, представляющими высокую культуру, такими как модная одежда и дизайн интерьера, чтобы отдать дань уважения культуре, а также выразить природу и дикую природу как женскую конструкцию.
Холст, масло — Художественный музей Филадельфии
Удалить рекламу
Начало сюрреализма
Сюрреализм вырос из движения Дада, которое также восстало против самодовольства среднего класса. Однако художественные влияния исходили из самых разных источников. Непосредственное влияние на некоторых сюрреалистов оказал Джорджио де Кирико, их современник, который, как и они, использовал причудливые образы с тревожными сопоставлениями (и его движение метафизической живописи). Их также привлекали художники недавнего прошлого, которые интересовались примитивизмом, наивными или фантастическими образами, такие как Гюстав Моро, Арнольд Беклин, Одилон Редон и Анри Руссо. Даже художники эпохи Возрождения, такие как Джузеппе Арчимбольдо и Иероним Босх, служили источником вдохновения, поскольку эти художники не слишком интересовались эстетическими проблемами, связанными с линией и цветом, а вместо этого чувствовали себя обязанными создавать то, что сюрреалисты считали «настоящий.»
Сюрреалистическое движение зародилось как литературная группа, тесно связанная с дадаизмом, возникшая после краха дадаизма в Париже, когда стремление Андре Бретона привнести цель в дадаизм столкнулось с антиавторитаризмом Тристана Цара. Бретон, которого иногда называют «папой» сюрреализма, официально основал движение в 1924 году, написав «Манифест сюрреализма». Однако термин «сюрреализм» впервые был введен в употребление в 1917 году Гийомом Аполлинером, когда он использовал его в программных примечаниях к балету 9.0014 Parade , написанный Пабло Пикассо, Леонидом Мясином, Жаном Кокто и Эриком Сати.
Примерно в то же время, когда Бретон опубликовал свой инаугурационный манифест, группа начала издавать журнал La Révolution surréaliste , который в основном был посвящен писательству, но также включал репродукции картин таких художников, как де Кирико, Эрнст, Андре Массон и Ман Рэй. Публикация продолжалась до 1929 года.
Бюро сюрреалистических исследований или Centrale Surréaliste также было основано в Париже в 1919 году.24. Это была свободно связанная группа писателей и художников, которые встречались и брали интервью, чтобы «собрать всю возможную информацию, связанную с формами, которые могли бы выражать бессознательную деятельность разума». Бюро, возглавляемое Бретоном, создало двойной архив: в одном собраны образы сновидений, а в другом собраны материалы, связанные с общественной жизнью. Ежедневно в офисе работало не менее двух человек: один для приветствия посетителей, а другой для записи наблюдений и комментариев посетителей, которые затем стали частью архива. В январе 1925 ноября Бюро официально опубликовало свое революционное намерение, которое подписали 27 человек, включая Бретона, Эрнста и Массона.
Сюрреализм: концепции, стили и тенденции
Сюрреализм во многом разделял антирационализм дадаизма, из которого он вырос. Первоначальные парижские сюрреалисты использовали искусство как передышку от насильственных политических ситуаций и для устранения беспокойства, которое они испытывали по поводу неопределенности мира. Используя фантазии и образы сновидений, художники создавали творческие работы в различных средствах массовой информации, которые эксцентричным, символическим образом раскрывали их внутренний мир, раскрывая тревоги и анализируя их аналитически с помощью визуальных средств.
Удалить рекламу
Сюрреалистические картины
Сюрреалистическую живопись отличали два стиля или метода. Такие художники, как Сальвадор Дали, Ив Танги и Рене Магритт, рисовали в гиперреалистичном стиле, в котором объекты изображались с четкими деталями и с иллюзией трехмерности, подчеркивая их сказочность. Цвет в этих работах часто был либо насыщенным (Дали), либо монохромным (Танги), оба варианта передавали состояние сна.
Некоторые сюрреалисты также в значительной степени полагались на автоматизм или автоматическое письмо как на способ задействовать бессознательное. Такие художники, как Жоан Миро и Макс Эрнст, использовали различные техники для создания маловероятных и часто диковинных образов, включая коллаж, рисование, фроттаж, декалькоманию и граттаж. Такие художники, как Ханс Арп, также создавали коллажи как отдельные работы.
Гиперреализм и автоматизм не исключали друг друга. Миро, например, часто использовал оба метода в одном произведении. В любом случае, какой бы предмет ни был раскрыт или изображен, он всегда был причудливым — должен был беспокоить и сбивать с толку.
Сюрреалистические предметы и скульптуры
Бретон чувствовал, что объект находился в состоянии кризиса с начала 19-го -го -го века, и полагал, что этот тупик можно было бы преодолеть, если бы объект во всей его странности можно было увидеть как бы для первый раз. Стратегия заключалась не в том, чтобы создавать сюрреалистические объекты для того, чтобы шокировать средний класс а-ля Дада, а в том, чтобы делать объекты «сюрреалистичными» посредством того, что он называл dépayesment или отчуждением. Целью было смещение объекта, удаление его из ожидаемого контекста, «остранение» его. Как только объект был удален из своих обычных условий, его можно было увидеть без маски его культурного контекста. Считалось также, что эти нелепые комбинации объектов раскрывают полные сексуальности и психологические силы, скрытые под поверхностью реальности.
Ограниченное число сюрреалистов известны своими трехмерными работами. Арп, начавший как часть движения Дада, был известен своими биоморфными объектами. Произведения Оппенгейма представляли собой причудливые комбинации, которые удаляли знакомые предметы из их повседневного контекста, в то время как произведения Джакометти представляли собой более традиционные скульптурные формы, многие из которых представляли собой гибридные фигуры человека и насекомого. Дали, менее известный своими 3D-работами, создал несколько интересных инсталляций, в частности, Rainy Taxi (1938), который представлял собой автомобиль с манекенами и рядом труб, которые создавали «дождь» в салоне автомобиля.
Сюрреалистическая скульптура — Движение Страница
Сюрреалистическая фотография
Фотография, из-за легкости, с которой она позволяла художникам создавать сверхъестественные образы, занимала центральную роль в сюрреализме. Такие художники, как Ман Рэй и Морис Табард, использовали эту среду для изучения автоматического письма, используя такие методы, как двойная экспозиция, комбинированная печать, монтаж и соляризация, последняя из которых полностью избегала камеры. Другие фотографы использовали вращение или искажение для создания причудливых изображений.
Удалить рекламу
Сюрреалисты также оценили прозаическую фотографию, вырванную из обыденного контекста и увиденную через призму сюрреалистической чувствительности. Народные снимки, полицейские фотографии, кадры из кинофильмов и документальные фотографии публиковались в сюрреалистических журналах, таких как La Révolution surréaliste и Minotaure , совершенно не связанных с их первоначальными целями. Сюрреалисты, например, были в восторге от фотографий Парижа Эжена Атже. Опубликовано в 1926 в La Révolution surréaliste по наущению своего соседа Ман Рэя образы Атже быстро исчезающего Парижа были поняты как импульсивные видения. Фотографии пустых улиц и витрин Атже напоминали о собственном видении сюрреалистом Парижа как «столицы мечты».
Дадаизм и сюрреалистическая фотография — движение Стр.
Сюрреалистический фильм
Сюрреализм был первым художественным движением, которое экспериментировало с кино отчасти потому, что оно предлагало больше возможностей, чем театр, для создания причудливого или нереального. Первый фильм, охарактеризованный как сюрреалистический, был снят в 1924 Entr’acte , 22-минутный немой фильм по сценарию Рене Клера и Фрэнсиса Пикабиа, режиссер Клер. Но самым известным режиссером-сюрреалистом был, конечно же, Луис Бунюэль. Работая с Дали, Бунюэль снял классические фильмы Un Chien Andalou (1929) и L’Age d’Or (1930), оба из которых характеризовались повествовательной разобщенностью и своеобразными, иногда тревожными образами. В 1930-х годах Джозеф Корнелл снимал в США сюрреалистические фильмы, такие как «9».0014 Роуз Хобарт (1936). Сальвадор Дали создал сцену сна для фильма Альфреда Хичкока « Зачарованные » (1945).
Сюрреалистический фильм — Движение Стр.
Взлет и закат сюрреализма
Хотя сюрреализм зародился во Франции, его разновидности можно обнаружить в искусстве по всему миру. В частности, в 1930-х и 1940-х годах многие художники были вовлечены в его орбиту, поскольку нарастающие политические потрясения и вторая глобальная война породили опасения, что человеческая цивилизация находится в состоянии кризиса и краха. Эмиграция многих сюрреалистов в Америку во время Второй мировой войны еще больше распространила их идеи. Однако после войны идеям группы был брошен вызов из-за подъема экзистенциализма, который, хотя и прославлял индивидуализм, был более рационально обоснован, чем сюрреализм. В искусстве абстрактные экспрессионисты включили сюрреалистические идеи и узурпировали их господство, разработав новые методы представления бессознательного. Бретон все больше интересовался революционной политической активностью как основной целью движения. Результатом стало рассредоточение первоначального движения на более мелкие группы художников. Бретонцы, такие как Роберто Матта, считали, что искусство по своей сути политическое. Другие, такие как Ив Танги, Макс Эрнст и Доротея Таннинг, остались в Америке, чтобы отделиться от Бретона. Сальвадор Дали также уехал в Испанию, веря в центральное место личности в искусстве.
Удалить рекламу
Последующие разработки — после сюрреализма
Абстрактный экспрессионизм
В 1936 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка под названием Фантастическое искусство, дадаизм, сюрреализм , и она произвела сильное впечатление на многих американских художников . Некоторые, такие как Джексон Поллок, начали экспериментировать с автоматизмом и образами, которые, казалось, исходили из бессознательного — эксперименты, которые позже привели к его «капельным» картинам. Точно так же говорят, что Роберт Мазервелл «застрял между двумя мирами» абстракции и автоматизма.
Во многом из-за политических потрясений в Европе Нью-Йорк, а не Париж, стал зарождающимся центром нового авангарда, который предпочитал обращаться к бессознательному через абстракцию, а не к «нарисованным от руки мечтам» Сальвадора Дали. Выставка Пегги Гуггенхайм 1942 года художников, находившихся под влиянием сюрреалистов (Ротко, Готлиб, Мазервелл, Базиотес, Хоффман, Стилл и Поллок) вместе с европейскими художниками Миро, Клее и Массоном, подчеркивает скорость, с которой сюрреалистические концепции распространились в нью-йоркском художественном сообществе.
Движение абстрактного экспрессионизма Стр.
Феминизм и женщины-сюрреалисты
Сюрреалистов часто изображали как сплоченную группу мужчин, и их искусство часто представляло женщин как диких «других» в культурном, рациональном мире. С тех пор работа искусствоведов-феминисток исправила это впечатление, не только выделив количество женщин-сюрреалистов, которые были активны в группе, особенно в 1930-х годах, но и проанализировав гендерные стереотипы, действующие во многих сюрреалистических искусствах. Искусствоведы-феминистки, такие как Дон Адес, Мэри Энн Коуз и Уитни Чедвик, посвятили этой теме несколько книг и выставок.
Удалить рекламу
В то время как большинство сюрреалистов-мужчин, особенно Ман Рэй, Магритт и Дали, постоянно сосредотачивались на женских формах и/или искажали их и изображали женщин как муз, во многом так, как на протяжении веков художники-мужчины изображали женщин. Сюрреалисты, такие как Клод Кахун, Ли Миллер, Леонора Кэррингтон и Доротея Таннинг, стремились решить проблему принятия фрейдистского психоанализа, который часто изображал женщин чудовищными и низшими. Так, многие женщины-сюрреалисты экспериментировали с переодеванием и изображали себя животными или мифическими существами.
Британский сюрреализм
Интересно, что многие известные женщины-сюрреалисты были британками. Примеры включают Эйлин Агар, Ителл Колкухун, Эдит Риммингтон и Эмми Бриджуотер. Особенностью британской интерпретации сюрреалистической идеологии было постоянное исследование человеческих отношений с окружающей их природной средой и, что наиболее заметно, с морем. Наряду с Агаром, Пол Нэш проявил интерес к предметам trouvé , обычно в виде предметов, собранных на пляже. Акцент на границе, где земля встречается с морем, и где скалы антропоморфно напоминают людей, натолкнулся на британскую идентичность и, в более общем плане, на сюрреалистические принципы примирения и объединения противоположностей.
Международная выставка сюрреалистов (1936) в Лондоне стала особым катализатором для многих британских художников. Движение, возглавляемое Роландом Пенроузом и Гербертом Ридом, процветало в Британии, создавая всемирно известных Леонору Кэррингтон и Ли Миллер, а также поощряя практику другого важного круга художников, окружавших Бена Николсона, Барбару Хепворт и Генри Мура. В целом привилегия эксцентричного воображения и существенный отказ от стандартизированных и рациональных способов ведения дел с самого начала находили отклик. Этот золотой период для искусства в Великобритании в целом и, в частности, наследие британского сюрреализма продолжают влиять на художественную практику страны и сегодня.
Useful Resources on Surrealism
videos
Special Features
Books
articles
video clips
More
videos
329k views
Artist Specific Videos:
659k views
1,1 млн просмотров
57 тыс.
просмотров
0 просмотров
51 тыс. просмотров
0 views
Lectures:
107k views
11k views
Popular Culture:
141k views
4k views
View more videos
Особые материалы
статьи
видеоклипы
Похожие произведения
Глаз как странный воздушный шар устремляется в бесконечность (1882)
Odilon Redon
Символизм
Читать Подробнее
Vision после проповеди (1888)
Paul Gaugen
Пост-импрессионизм
Read
(1917).
Bidibidobidiboo (1996)
Маурицио Каттелан
Подробнее
Сюрреализм | Тейт
Художественный термин
Литературное, философское и художественное движение двадцатого века, которое исследовало работу разума, защищая иррациональное, поэтическое и революционное
Эйлин Агар
Ангел анархии (1936–40)
Тейт
© Поместье Эйлин Агар
Сюрреализм стремится революционизировать человеческий опыт. Он уравновешивает рациональное видение жизни с тем, что утверждает силу бессознательного и снов. Художники движения находят волшебство и странную красоту в неожиданном и сверхъестественном, игнорируемом и нетрадиционном. В основе их работы лежит готовность бросить вызов навязанным ценностям и нормам и поиск свободы.
Слово «сюрреалист» (предполагающее «за пределами реальности») было придумано французским поэтом-авангардистом Гийомом Аполлинером в предисловии к пьесе, поставленной в 1917. Но именно Андре Бретон, лидер новой группы поэтов и художников в Париже, в своем «Манифесте сюрреализма » (1924) определил сюрреализм как:
чистый психический автоматизм, с помощью которого предполагается выразить устно, письменно или каким-либо другим образом реальное функционирование мысли. Диктовка мысли при отсутствии всякого контроля со стороны разума, вне всякой эстетической и моральной озабоченности.
Многие художники-сюрреалисты использовали автоматическое рисование или письмо, чтобы разблокировать идеи и образы из своего подсознания. Другие хотели изобразить миры снов или скрытую психологическую напряженность. Художники-сюрреалисты также черпали вдохновение в мистике, древних культурах, искусстве и знаниях коренных народов как способе воображения альтернативных реальностей.
Стремление движения к освобождению разума, а также к освобождению художественного самовыражения также означало стремление к политической свободе. Во многих случаях эти художники обращались к политической активности. Таким образом, революционные концепции, поощряемые сюрреализмом, привели к тому, что движение стало рассматриваться как образ жизни.
С момента своего основания идеи и искусство, связанные с сюрреализмом, распространялись, принимались и переосмысливались через международные сети обмена и сотрудничества. Основные идеи и темы сюрреализма были адаптированы и признаны соответствующими различным историческим, географическим и культурным контекстам, что позволяет выражать их во множественном числе.