Цветок цыганская кровь: Плакун-трава. Многолетние дербенники не останутся незамеченными в саду | Цветы | Дача

Плакун-трава. Многолетние дербенники не останутся незамеченными в саду | Цветы | Дача

Мария Юрасова

Примерное время чтения: 8 минут

6179

АиФ на Даче №17. Заготовки: суперрецепты от знатоков 10/09/2015

/ Мария Юрасова / АиФ

Многие растения нашей русской природы не уступают в декоративности заморским диковинкам. А об их устойчивости можно и вовсе не беспокоиться, ведь речь идёт об аборигенах. Даже если за околицей они и не обращают на себя особого внимания, то в саду раскрывают все свои таланты и показывают себя с самой лучшей стороны.

Род Дербенник включает около 30 видов, произрастающих в самых разных уголках планеты. 10 из них встречаются на территории нашей страны. Наиболее известны два представителя этого рода: дербенник иволистный (L.  salicaria) и д. прутьевидный (L. virgatum).

Впрочем, к герою нашего рассказа это не относится. Не заметить его просто невозможно. Во второй половине лета многочисленные пурпурно-фиолетовые свечки его соцветий украшают влажные луговины, берега озёр и рек и даже болота. Речь идёт о дербеннике.

Легенды

Хотя в природе дербенник и видели многие, далеко не каждый знает его название. А вот о том, что иначе его зовут плакун-травой, знают только единицы. Так растение нарекли за способность оригинальным методом удалять избыточную влагу. Его листья снабжены особыми устьицами — гидатодами, через которые и выводится лишняя вода. При этом кажется, что дербенник и впрямь плачет: капли на кончиках его листьев выглядят точь-в‑точь как повисшие на ресницах слезинки.

Это растение овеяно множеством легенд. Одно из преданий, к примеру, говорит, что в плакун-траву превратились слёзы Богородицы, пролитые ею над распятым Христом: «Мать Божия плакала Богородица, а Плакун-травой утиралася, потому Плакун-трава всем травам мати. ..» («Голубиная книга»). В славянской мифологии дер­бенник вообще занимал одно из самых почётных мест. Считалось, что его корень, выкопанный в ночь на Ивана Купалу, вместе с цветком папоротника помогает отыскать волшебную разрыв‑траву, которая указывает на спрятанные клады. Причём выкапывать дербенник надо было голыми руками, сняв с себя всё железо, коего растение якобы не терпит. Но этим колдовские свойства дербенника не ограничиваются. Он служил защитой от нечистой силы, заставляя её плакать. А в романе Алексея Толстого «Князь Серебряный» можно встретить и такой совет: «Есть ещё Плакун-трава, вырежешь из корня крест, да повесишь на шею, все тебя будут как огня бояться».

В наши дни дербенник широко используется и в народной, и в официальной медицине для лечения желудочно-кишечных, эндокринных заболеваний, ран и даже эпилепсии. Кроме того, это растение — замечательный медонос.

Ботаническое название дербенника (Lythrum) имеет древнегреческое происхождение и в переводе означает «пролитая свернувшаяся кровь»: это растение обладает кровоостанавливающими свойствами. Русское название «дербенник» происходит от слова «дерба», то есть сырое болотистое место.

Виды

Дербенник иволистный — замечательно красивое растение, которое образует рослый куст высотой около метра. В конце июня он зацветает, выбрасывая целый фейерверк свечевидных соцветий-колосьев, состоящих из множества мелких, но ярких цветков в форме звёздочки. Цветение дербенника может продолжаться до конца августа. Особенно эффектен он в конце лета, когда основные садовые «исполнители» уже завершили свои выступления. Кроме того, это растение очень любят бабочки, что даёт дербеннику дополнительное преимущество: вид цветущего куста с порхающими вокруг крылатыми красавицами просто неотразим.

Дербенник прутьевидный знаком дачникам средней полосы меньше, поскольку в диком виде он встречается в более тёплых районах нашей страны. На первый взгляд он мало чем отличается от своего собрата, разве что куст у него более компактный да цветки поярче. Но, приглядевшись, легко заметить, что у д. иволистного листья имеют опушение (иногда опушено и всё растение целиком), а д. прутьевидный его начисто лишён. Кроме того, в соответствии с происхождением он менее морозостоек.



Фото: АиФ/ Мария Юрасова

Сорта

Хотя дербенники и не могут похвастаться огромным сортовым разнообразием, очень скромным их ассортимент тоже не назовёшь.

Сорта дербенника иволистного отличаются в основном окраской соцветий. Причём различия эти чаще всего не слишком бросаются в глаза. Хотя исключения есть. Например, сорт ‘Zigeunerblut’ (‘Цыганская кровь’) в соответствии с названием имеет роковые розово‑красные цветки. ‘Roseum’ и ‘Blush’ — бледно-розовые, причём последний необыкновенно нежного оттенка, который сразу выделяет его из компании других дербенников. Особняком стоит и сорт ‘Swirl’, но его главная изюминка не в окраске. Этот дербенник отличается более «прозрачным» кустом. Соцветия у него не очень плотные, и благодаря этому он создаёт в цветнике лёгкую завесу — точно розовато-малиновая дымка, сквозь которую можно разглядывать другие растения. А вот различить сорта ‘Robert’, ‘Lady Sackville’ и ‘Brilliant’ можно, пожалуй, только посадив их рядышком, хотя от видовых растений они заметно отличаются более тёплой окраской — скорее малиновой, чем фиолетовой.

Что касается дербенника прутьевидного, то его сорта выделяются не только оттенками, но и размером. К примеру, ’Dropmore Purple’ с розово‑пурпурными цветками имеет высоту около метра, а ‘Helen’, имея такую же окраску, в два раза ниже.



Дербенник ‘Blush’. Фото: АиФ/ Мария Юрасова

Как вырастить

Лучше всего дербенники чувствуют себя на солнечном увлажнённом месте. Но эти растения очень неприхотливы: цветут в полутени, выносят временную засуху, мирятся с бедными почвами.

Видовые дербенники легко размножаются семенами. Более того, дают обильный самосев. В саду природного стиля это можно только приветствовать, но если вы не готовы мириться с таким «самоуправством», то отцветшие соцветия нужно сразу же срезать.

Семенное размножение возможно и для сортовых растений. Если вам посчастливилось купить семена (а в продаже они встречаются нечасто), высевать их надо в феврале — начале марта и содержать посевы при температуре 15–18 °C. В случае когда в течение месяца прорастания не наблюдается, необходима 2—3‑недельная стратифицикация при температуре от —4 до +4 °C.  Молодые растения зацветают только на следующее лето либо ещё через год.

Дербенники размножают и вегетативно. Деление взрослого куста сродни подвигам античных героев — справиться с одревесневшим корневищем по плечу далеко не каждому. К счастью, в качестве альтернативы можно использовать способ размножения прикорневыми черенками, которые выламывают у основания куста весной или в начале лета, и укореняют в парничке.



Фото: АиФ/ Мария Юрасова

Дизайн

В саду дербенник можно использовать в самых разных композициях, и всякий раз он продемонстрирует себя наиболее выгодным образом. Прежде всего это незаменимое растение для украшения береговой зоны водоёма, где его можно высаживать вместе с влаголюбивыми ирисами, астильбами, традесканциями, посконниками и другими видами декоративных многолетников, предпочитающими увлажнённую почву. Он будет хорош в природных цветниках со злаками, золотарниками, синеголовниками, горцами и кровохлёбками, станет прекрасным партнёром для высоких многолетних астр. Необыкновенно красиво дербенник выглядит в парадных композициях с розами, причём в зависимости от их окраски декоративный эффект всякий раз будет иным.

Смотрите также:

  • Неприхотливая скромница. Медуница удачно впишется и приживется в любом саду →
  • Как мимолетное виденье. Ветреница поможет придать легкости весеннему саду →
  • Что посадить на даче: 10 писков моды →

многолетникисадовые цветы

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Дитя Востока. Какие сорта «абрикосовых» роз существуют

  • Водная феерия. Как придать неповторимый облик садовому пруду

  • Синие сумерки. Флоксы добавят голубых тонов в ваш цветник

  • Радует и исцеляет. Девясил ценен не только корнями, но и цветами

  • Мир флоксов. Какие сорта победили на выставке в Петербурге

Новости СМИ2

«Волнует кровь цыганская, в путь сквозь века зовет.

..»

18.05.2018


К закрытию филармонического сезона ансамбль камерной музыки «Консоне» подготовил удивительную программу «Цыганская кровь».


Её премьера состоялась в Органном зале КТЦ «Югра-Классик» в четверг, 17 мая.


Идея этой необычной программы, по словам руководителя ансамбля Андрея Пискунова, зародилась еще год назад.


«Общаясь с замечательной певицей Татьяной Тимашевой, преподавателем
академического вокала Центра искусств для одаренных детей Севера,
выяснилось, что она большой любитель и знаток настоящих таборных
цыганских песен, – рассказал Андрей Пискунов. – Да и весь мир
классической музыки просто пропитан цыганским духом!».

«Тогда
у нас возникла идея – почему бы не попробовать соединить в одном
концерте народные цыганские песни и произведения классических
композиторов, использовавших цыганскую тематику? – продолжил маэстро.
Сейчас, через год, этот идея воплотилась в жизнь».


И действительно, ансамбль «Консоне» подготовил виртуозную, и в то же
время лирическую программу. В концерте исполнялись произведения русской и
европейской классики, а также популярные цыганские песни, столь любимые
в России, начиная с XIX века.


Гвоздем и интригой концертной программы стало выступление Татьяны Тимашевой в сопровождении ансамбля.


В ярком цветастом платье, с цветком в волосах, она зажигательно
исполнила таборные песни, в том числе на цыганском языке, воспроизводя
неповторимые интонации, жесты и танцевальные движения.

Как
выяснилось, Татьяна Тимашева и в самом деле несколько лет проработала
солисткой цыганского ансамбля. В ее исполнении проникновенно, страстно и
очень аутентично прозвучали народные песни «Не вечерни зори», «Ручеек»,
«Малярка», а затем знаменитая цыганская плясовая «Мар дяндя» (что
переводится как «танцуй, девушка»).


Ансамбль «Консоне» исполнил также симфоническую пьесу немецкого
композитора Рихарда Эйленберга «Цыгане-музыканты», цыганскую рапсодию
Андрея Петрова, а в завершение программы – два известных произведения
Сергея Рахманинова: арию из оперы «Алеко» и «Каприччио на цыганские
темы». Напомним, что все аранжировки для «Консоне» сделаны руководителем
ансамбля Андреем Пискуновым.


Ведущая концерта Елена Полей поведала, что красочная культура цыган
оказала сильнейшее воздействие на музыку других народов – русскую,
румынскую, венгерскую, балканскую, испанскую, а также на европейскую
классическую музыку XIX века. И даже на джаз и фламенко.

Многие
композиторы мира в разные времена обращались к цыганским песням,
романсам, напевам. Ими вдохновлялись Ференц Лист, Франц Шуберт, Иоганнес
Брамс.


Увлекался цыганской тематикой и молодой Сергей Рахманинов. В возрасте
20 лет он сочинил симфоническую поэму для фортепиано с оркестром
«Каприччио на цыганские темы». А заканчивая Петербургскую консерваторию,
Рахманинов создал одноактную оперу «Алеко» по поэме А.С. Пушкина
«Цыганы», пронизанную колоритными цыганскими напевами. До сегодняшнего
дня эти произведения имеют большой успех у публики.


Своеобразие цыганских мелодий завораживает своей напевностью, яркостью,
стремительностью. Устоять перед ними просто невозможно – столько в них
задора и огня! Протяжные или динамичные, но всегда исполняемые с
подлинным чувством, эти напевы проникают в сердца людей.

Возвращаясь
к концерту, нельзя не отметить лаконичную и выразительную атрибутику
сцены: колеса от цыганской кибитки, большие гадальные карты, яркие шали –
это работа талантливых декораторов КТЦ «Югра-Классик» Галины Прозоровой
и Виктории Скидан.


Цыганская музыкальная тема, которую так неожиданно открыл ансамбль
«Консоне» с блистательной солисткой Татьяной Тимашевой, была принята
филармонической публикой с восторгом. На «бис» вновь исполнялась «Мар
дяндя», которую зал слушал стоя.

Составить представление о мероприятии поможет наш ФОТООТЧЕТ

В концерте принимал участие Ансамбль камерной музыки «Консоне» в составе:


Андрей Пискунов (автор идеи, художественный руководитель ансамбля, гобой)


Евгений Маслеев и Елена Шарова (скрипка)


Алевтина Мельникова (виолончель)


Алексей Нечаев (кларнет)


Ирина Плотникова (фортепиано)


Татьяна Тимашева (сопрано)


Концерт вела музыковед Елена Полей

Цыганская кровь от SILK FLOWERS | Песня

о

Создавая галлюцинаторную смесь синтезаторов и глубокого, невнятного вокала, который звучит как Иэн Кертис на сиропе от кашля, нью-йоркский Silk Flowers включает вокалиста/мультиинструменталиста Авирама Коэна и клавишника Питера Шютта из Soiled Mattress & the Springs. ..

читать больше

лучших альбомов

аналог

под влиянием

5

Комментарий

Поделиться

  1. ИМЯ

    КОМПОЗИТОР

    ВРЕМЯ

    ПРОГРАММЫ

  2. org/MusicRecording»>

    Цыганская кровь

    ЦВЕТЫ ШЕЛКА

    5:32

    5

Длина
5:32
Жанр
Поп
Этикетка
Сикофантицид
Выпуск

Похожие песни

  • Огонь

    Касабиан

  • Y Управление

    Да Да Да

  • Ларедо

    Группа лошадей

  • Если хочешь

    Вакцины

  • Soft Shock

    Да Да Да

  • Плачущая молния

    Арктические обезьяны

  • Эпоха Пятого Солнца

    БОГ — АСТРОНАВТ

  • Wolf Like Me

    ТВ по радио

Поиск на Myspace

Начните вводить. ..

ВЫ ИМЕЕТЕ В ВИДУ

Поиск не дал результатов. Пожалуйста, попробуйте еще раз.

Фото из

Теперь вы находитесь в режиме слайд-шоу.

Нажатие < приостанавливает слайд-шоу и возвращает его назад.
При нажатии > слайд-шоу приостанавливается и идет вперед.
ПРОБЕЛ возобновляет показ слайдов.
Нажмите ESC для выхода.

Используйте Facebook, Twitter или электронную почту для входа.

У вас еще нет учетной записи Myspace? Не беспокойтесь, присоединиться легко.

Закрыть

У вас нет аккаунта? Присоединиться легко и быстро.

Войти легко. Используйте одну из своих социальных сетей или начните заново с адреса электронной почты.

У вас уже есть учетная запись Myspace? Войти.

Мы загрузили в ваш аккаунт ваши данные Facebook. Помогите нам еще с несколькими вопросами.

Вы всегда можете отредактировать эту или любую другую информацию в настройках после присоединения.

Мы загрузили в ваш аккаунт ваши данные Twitter. Помогите нам еще с несколькими вопросами.

Вы всегда можете отредактировать эту или любую другую информацию в настройках после присоединения.

Цыгане Нового Леса — Путеводитель по Настоящему Новому Лесу

В течение сотен лет Цыгане Нового Леса бродили по Лесу так же свободно, как олени и пони, живя по своим собственным стандартам и ритуалам как племя, отдельное от остального общества, для которого они представляли нет угрозы.

Происхождение цыган, также известных как цыгане (или цыгане), на протяжении веков было предметом многочисленных спекуляций с различными теориями относительно их происхождения. На самом деле английский термин Gypsy происходит от древнеанглийского gypcian , сокращение от Egipcien, другими словами житель Египта, так как считалось, что они мигрировали через Европу из Северной Африки. Однако в настоящее время широко признано, что цыгане произошли из Северной Индии, откуда они распространились по Европе через Ближний Восток. Они говорили на своем собственном цыганском языке, а те, кто жил в Нью-Форесте, были известны как  Неви Веш  (цыгане для Нью-Фореста).

На протяжении многих поколений с тех пор, как они впервые поселились в этой стране где-то в 15 веке, дикая природа Нового Леса привлекала цыган. Это соответствовало их образу жизни, связанному с бродяжничеством, ловлей собственной пищи и изготовлением собственных лекарств из природных ресурсов. Они, естественно, чувствовали себя в Лесу как дома, поскольку он обеспечивал все их потребности обилием трав и других лекарственных растений, а также дичью и пресной водой. Их альтернативный образ жизни сделал их легкой мишенью для предубеждений и враждебности, и еще во времена правления Генриха VIII они были запрещены законом с принятием Египетский закон 1530  , который стремился, но так и не добился полного успеха, в изгнании « чужеземных людей, называющих себя египтянами  (имеется в виду цыгане)  , не использующих ни ремесла, ни товарных подвигов, которые пришли в это царство и переселились из графства в графство. , и с места на место, в отличной компании; и употребил большую хитрость и лукавые средства для обмана народа ». Окончательной мерой наказания в соответствии с Законом была смертная казнь.

После этого цыгане столетиями преследовались дома и за границей (в последнее время включая Холокост). Несомненно, они жили своим умом и были хитрыми и предприимчивыми, что часто приводило их к конфликтам с правоохранительными органами и местным населением. Однако нет никаких доказательств того, что их проступки зашли дальше небольшого браконьерства и воровства, чтобы свести концы с концами. Они также были хорошо известны тем, что экономно относились к правде, по крайней мере, в отношении посторонних.

Цыгане Нью-Фореста жили по своим собственным строгим стандартам в своих общинах, где они соблюдали установленные ритуалы рождения, обручения, брака и похорон. Помимо похорон, это была возможность развеяться с танцами и музыкой, плюс почти обязательная драка, таково было острое соперничество между цыганскими семьями. Браки за пределами цыганской общины не допускались, чтобы «сохранить свою кровь в чистоте», и любой член, делающий это, отрекался. Аналогичная точка зрения применялась, если кто-либо из членов был замечен в мошенничестве или краже у родственника. Настоящие цыгане считались чистокровными цыганами.0213 черная кровь»  и слово «черный» регулярно использовалось в качестве комплимента, особенно в именах людей, имея в виду цыган чистейшего типа.

Некоторые семьи жили в лесу круглый год, в то время как другие уезжали в летние месяцы, а Кент был популярным местом, где можно было заработать денег на сборе фруктов и хмеля. Те, кто остался в Лесу, делали прищепки, искусственные цветы и плели корзины из доступных им природных материалов, в то время как некоторые другие предлагали в поездках услуги по заточке ножей по местным деревням или занимались небольшой торговлей лошадьми (а иногда и кражей!).

Нью-Форест Цыганская семья у себя дома в своем «запое»

Цыганские таборы в глубине Леса были обнаружены другими цыганами по ряду секретных знаков, сделанных из веток или комьев земли. Традиционным «домом» цыган из Нью-Форест был «сгибатель » — сгибатель (на фото выше) был сделан из гибких ветвей, таких как ветки орешника, которые втыкали в землю, затем сгибали и сплетали вместе, чтобы сформировать мощная куполообразная форма. Затем купол покрыли любыми одеялами или брезентом, которые они смогли найти, а в середине оставили отверстие, под которым развели огонь для приготовления пищи и обогрева. Считается, что первые цыганские караваны (известные как « vardo »на цыганском языке) появилось около 1850 года. Цыгане-мужчины имели склонность носить яркие шарфы, обмотанные вокруг шеи, в то время как их дети обычно были одеты в лохмотья и редко носили обувь. Вечера проводились у их костра, известного как йог, который был центром семейной жизни цыган.

Поскольку цыганская община не вела письменных записей, трудно собрать воедино их раннюю историю в Лесу. В своей исчерпывающей книге о Новом лесу, опубликованной в 1862 году, Дж. Р. Уайз отметил, что цыганские семьи « жили в разных загонах и табунах в Лесу, перегоняемом с места на место полицейским », и далее говорил, что « они до сих пор до известной степени сохраняют свое прежнее достоинство и ни в коем случае не должны смешиваться с бродячие изгои и бродячие нищие, которые тоже обитают в Лесу ». Эта последняя группа была известна истинным цыганам как  didikais  – это часто считалось уничижительным термином.

Уайз также упоминает, что Закон об удалении оленей 1851 оказал значительное влияние на снабжение продовольствием лесных цыганских семей, поскольку они всегда умело использовали своих гончих лурчеров, чтобы добывать оленину к столу. Не умаляя своего спартанского образа жизни, они привыкли к большому количеству дичи, что позволяло им жить бесплатно и без налогов в самом сердце Леса. Считается, что с этого периода цыганское население начало сокращаться.

В течение 19 века есть свидетельства того, что миссионеры и члены христианских благотворительных организаций пытались обратить цыганские семьи к более «цивилизованному» образу жизни. В своей книге « Цыгане Нового Леса », опубликованной в 1909 году, Генри Э. Дж. Гиббинс пишет об этих усилиях: « Мне жаль говорить, что я еще не видел никаких признаков того, что это приносит плоды, и уж точно не в родителях. или взрослые члены – вы могли бы с тем же успехом попытаться согнуть старый лесной дуб, чем преобразовать их».  Несмотря на это, Благотворительная организация «Добрый самаритянин Нью-Форест» продолжала прилагать усилия для поощрения маленьких цыганских детей к какой-либо форме школьного обучения, поскольку их словарный запас, как правило, был небольшим, в большинстве случаев ограничиваясь менее чем сотней слов, чего им было достаточно для обходиться в своей среде. Генри Гиббинс был членом этой благотворительной организации, которая была создана для поощрения цыганских семей жить в домах и заниматься ремеслами, чтобы зарабатывать на жизнь.

К концу 19 в.X веке среди лесных цыган не осталось никого, кто мог бы говорить на цыганском языке, хотя некоторые случайные слова все еще оставались в употреблении в его сообществе. Последним человеком, способным говорить на цыганском языке, была миссис Ханна Лейки (на фото слева), известная как королева цыган Нового Леса, которая умерла в возрасте 85 лет в 1903 году. Первые 80 лет своей жизни она провела в запое, но , из-за слабого здоровья благотворительная организация New Forest Good Samaritan Charity убедила ее переехать в небольшой коттедж недалеко от Болье, где она провела последние пять лет своей жизни. Благотворительная организация платила ей арендную плату и обеспечивала ее чаем, продуктами и еженедельным пособием в размере одной унции табака!

На заре 20-го века были приняты законы, запрещающие цыганам оставаться на одном и том же участке земли более двух дней. Большинство соблюдали закон и каждые сорок восемь часов двигались по обычному маршруту вокруг Леса. В 1926 году Комиссия по лесному хозяйству (ныне Лесное хозяйство Англии) установила семь участков, отведенных в лесу для разбивки лагерей цыган: Бритье Грин, Копиторн, Лонгдаун, Годсхилл, Хрустальная лощина, Торни-Хилл и Миллерсфорд-Боттом. Им больше не разрешалось бродить и разбивать лагеря там, где они выбирали, что положило конец образу жизни, который длился веками. Однако, несмотря на эти новые правила, некоторые семьи постепенно вернулись в более уединенные части Леса.

В начале Второй Мировой Войны в 1939 году, семь цыганских таборов сократились до пяти, когда большая часть Леса была оккупирована военными и на ней были созданы новые аэродромы и полигон для бомбардировок. Семьи предполагали, что после войны они смогут вернуться к своим довоенным условиям, но этого не произошло. Многие цыгане были призваны в армию, и для многих это был конец их уединенного сельского образа жизни, и ничто уже не могло быть прежним.

Обзор пяти цыганских поселений был проведен после войны  в 1947 году Комитетом Нью-Форест, и он сообщил, что цыгане жили в ужасных условиях: « едва ли соответствовали стандарту каменного века ». К этому времени их население в Лесу значительно сократилось, составив чуть более 400 человек, и обзор вызвал политику переселения местными советами, переселив семьи из пяти лагерей в постоянное жилье. Их разместили в домах советов, а некоторых — в пустующих казармах на бывших военных объектах времен Второй мировой войны. Цыганские семьи были разбросаны по территории Нью-Фореста, часто за много миль от своих родственников.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *