Цари великие: Российский Императорский Дом — Российские Великие Князья, Цари и Императоры

Российский Императорский Дом — Российские Великие Князья, Цари и Императоры

 

Князь Новгородский

Годы правления

1Рюрик I(862-979)
 

Великие Князья единой Киевской Руси

(879-1132)

2Олег I Вещий(879-912)
3Игорь I Рюрикович Старый(912-945)
4Ольга I Равноапостольная, святая(945-955)
5Святослав I Игоревич(955-972)
6Ярополк I Святославич(972-980)
7Владимир I Святославич Равноапостольный, Красное Солнышко, святой(980-1015)
8Святополк I Владимирович (Ярополкович) Окаянный(1015-1019)
9Ярослав I Владимирович Мудрый, святой(1019-1054)
10Изяслав I Ярославич, святой(1054-1068; 1069-1073 и 1077-1078)
11Всеслав I Брячиславич Полоцкий(1068-1069)
12Святослав II Ярославич, святой(1073-1076)
13Всеволод I Ярославич(1077; 1078-1093)
14Святополк II Изяславич(1093-1113)
15Владимир II Всеволодович Мономах, святой(1113-1125)
16Мстислав I Владимирович Великий, святой(1125-1132)
 

Великие Князья Киевские в период удельной раздробленности

(1132-1169)

17Ярополк II Владимирович(1132-1139)
18Вячеслав I Владимирович(1139; 1150-1154)
19Всеволод II Ольгович(1139-1146)
20Игорь II Ольгович, святой(1146)
21Изяслав II Мстиславич(1146-1149; 1150-1154)
22Юрий I Владимирович Долгорукий(1149-1150; 1150-1151 и 1155-1157)
23Ростислав I Мстиславич, святой(1154; 1159-1161 и 1161-1167)
24Изяслав III Давыдович(1154-1155; 1157-1159 и 1161)
25Мстислав II Изяславич, святой(1167-1169)
 

Великие Князья Владимиро-Суздальские

(1169-1238)

26Андрей I Юрьевич Боголюбский, святой(1169-1174)
27Михаил I Юрьевич, святой(1174; 1175-1176)
28Ярополк III Ростиславич(1174-1175)
29Всеволод III Юрьевич Большое Гнездо, святой(1176-1212)
30Юрий II Всеволодович, святой(1212-1216 и 1218-1238)
31Константин I Всеволодович Мудрый(1216-1218)
 

Великие Князья Владимирские и Великие Князья Московские и Владимирские периода татаро-монгольского владычества

(1238-1480)

32Ярослав II Всеволодович, святой(1238-1247)
33Святослав III Всеволодович, святой(1247-1248)
34Михаил II Ярославич Хоробрит(1248)
35Андрей II Ярославич Споспешный(1249-1252)
36Александр I Ярославич Невский, святой(1252-1263)
37Ярослав III Ярославич(1263-1271)
38Василий I Ярославич Мизинный(1272-1277)
39Димитрий I Александрович, святой(1276-1281; 1282-1293 и 1294)
40Андрей III Александрович Скоросый(1282; 1293-1294 и 1294-1304)
41Михаил III Ярославич Тверской, святой(1304-1319)
42Юрий III Даниилович(1317-1318 и 1319-1322)
43Димитрий II Михайлович Грозные очи(1323-1326)
44Александр II Михайлович Тверской, святой(1326-1328)
45Иоанн I Даниилович Калита, святой(1328-1341)
46Симеон I Иоаннович Гордый(1341-1353)
47Иоанн II Иоаннович Красный(1353-1359)
48Димитрий III Иоаннович Донской, святой(1359 и 1362-1389)
49Димитрий IV Константинович Суздальско-Нижегородский(1359-1362)
50Василий I (II) Димитриевич(1389-1425)
51Василий II (III) Васильевич Темный(1425-1462)
52Иоанн III Васильевич Грозный(1462-1480 (с 1480 по 1505 – самодержавный Государь всея Русии))
 

Самодержавные Государи всея Руси, Великие Князья Московские и Владимирские

(1480-1547)

52Иоанн III Васильевич Грозный(в 1462-1480 – вассал Хана; с 1480 по 1505 – самодержавный Государь всея Руси))
53Василий III (IV) Иоаннович(1505-1533)
54Иоанн IV Васильевич Грозный(1533-1547(с 1547 до 1584 – Царь))
 

Цари Московские и всея Руси

(1547-1721)

 

Дом Рюриковичей

(с 862 – Великокняжеский; в 1547-1598 — Царский)

54Иоанн IV Васильевич Грозный(в 1533-1547 – Великий Князь; с 1547 по 1584 – Царь)
55Феодор I Иоаннович, святой(1584-1598)
 

Дом Годуновых

(1598-1605)

56Борис I Феодорович(1598-1605)
57Феодор II Борисович(1605)
 

Самозванец

 
 Лжедимитрий I (Г. Отрепьев)(1605-1606)
 

Дом Шуйских

(1606-1610)

58Василий IV (V) Иоаннович(1606-1610)
 

Междуцарствие. Олигархическое правление Семибоярщины

(1610-1613)

 

Дом Романовых

(с 1613 по настоящее время)

59Михаил I Феодорович(1613-1645)
60Алексей I Михайлович Тишайший(1645-1676)
61Феодор III Алексеевич(1676-1682)
62Иоанн V Алексеевич(1682-1696)
63Петр I Алексеевич Великий(1682-1721 Царь; с 1721 по 1725 – Император Всероссийский)
 

Правящие Императоры Всероссийские

(1721-1917)

63Петр I Алексеевич Великий(в 1682-1721 Царь; с 1721 по 1725 Император Всероссийский)
64Екатерина I Алексеевна(1725-1727)
65Петр II Алексеевич(1727-1730_
66Анна I Иоанновна(1730-1740)
67Иоанн VI Антонович(1740-1741)
68Елисавета I Петровна(1741-1761)
69Петр III Феодорович(1761-1762)
70Екатерина II Алексеевна Великая(1762-1796)
71Павел I Петрович Мученик(1796-1801)
72Александр I Павлович Благословенный(1801-1825)
73Николай I Павлович Незабвенный(1825-1855)
74Александр II Николаевич Освободитель(1855-1881)
75Александр III Александрович Миротворец(1881-1894)
76Николай II Александрович Страстотерпец, святой(1894-1917)
 

Главы Дома (де-юре Императоры) в изгнании

(1918 по настоящее время)

77Кирилл I Владимирович(1918-1938 (Глава Дома (де-юре Император) с 1918; в 1922 принял звание Блюстителя Государева Престола; в 1924 принял титул Императора Всероссийского в изгнании))
78Владимир III Кириллович(1938-1992)
79Мария I Владимировна(с 1992)

 

Правители России | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов

Древнерусский летописный свод XII века «Повесть временных лет» знакомит нас с очень интересным событием, которое произошло в 862 году. Именно в этом году варяг Рюрик был приглашен славянскими племенами княжить в Новгород.

Это событие стало основополагающим в отсчете начала государственности восточных славян и получило условное название «Призвание варягов». Именно с Рюрика начинается отсчет правителей русских земель. Наша история очень богатая. Она наполнена и героическими, и трагическими событиями, и все они неразрывно связаны с конкретными личностями, которые история расставила в хронологическом порядке.

Новгородские князья (862–882)

Новгородские князья докиевского периода. Государство Рюрика – так условно можно назвать формирующееся Древнерусское государство. Согласно «Повести временных лет», это время ассоциируется с призванием варягов и переносом столицы в город Киев.

Правитель

Годы правления

Примечание

Рюрик

862–879

 

Олег

879–882

 

Киевские князья (882–1263)

К киевским князьям мы относим правителей Древнерусского государства и Киевского княжества. С конца IX по начало XIII века киевский престол считался наиболее престижным, и его занимали самые авторитетные князья (как правило, из династии Рюриковичей), которые признавались остальными князьями в порядке престолонаследия. В конце XII века эта традиция стала ослабевать, киевский престол влиятельные князья не занимали лично, а направляли на него своих ставленников.

Правитель

Годы правления

Примечание

Олег

882–912

 

Игорь

912–945

 

Ольга

945–960

 

Святослав Игоревич

945–972

 

Ярополк Святославич

972–978

 

Владимир Святославич

978–1015

 

Святополк Владимирович

1015–1016; 1018–1019

 

Ярослав Владимирович Мудрый

1016–1018; 1019 – 20 февраля 1054

 

Изяслав Ярославич

20 февраля 1054 – сентябрь 1068

 

Всеслав Брячиславич

сентябрь 1068 – апрель 1069

 

Изяслав Ярославич

1069–1073

 

Святослав Ярославич

1073 – 27 декабря 1076

 

Всеволод Ярославич

декабрь 1076 – июль 1077

 

Изяслав Ярославич

июль 1077 – 3 октября 1078

 

Всеволод Ярославич

октябрь 1078 – 13 апреля 1093

 

Святополк Изяславич

апрель 1093 – 16 апреля 1113

 

Владимир Всеволодович Мономах

апрель 1113 – 19 мая 1125

 

Мстислав Владимирович Великий

май 1125 – 15 апреля 1132

 

Ярополк Владимирович

17 апреля 1132 – 18 февраля 1139

 

Вячеслав Владимирович

22 февраля – 4 марта 1139

 

Всеволод Ольгович

5 марта 1139 – 1 августа 1146

 

Игорь Ольгович

август 1146

 

Изяслав Мстиславич

13 августа 1146 – после 23 августа 1149

 

Юрий Владимирович Долгорукий

28 августа 1149 – август 1150

 

Вячеслав Владимирович

август 1150

 

Изяслав Мстиславич

август 1150

 

Юрий Владимирович Долгорукий

август 1150 – начало 1151

 

Изяслав Мстиславич

март 1151 – 13 ноября 1154

 

Вячеслав Владимирович

апрель 1151 – декабрь 1154

соправитель

Ростислав Мстиславич

декабрь 1154

 

Изяслав Давыдович

декабрь 1154 – март 1155

 

Юрий Владимирович Долгорукий

20 марта 1155 – 15 мая 1157

 

Изяслав Давыдович

19 мая 1157 – декабрь 1158

 

Мстислав Изяславич

22 декабря 1158 – апрель 1159

 

Ростислав Мстиславич

апрель 1159 – 12 февраля 1161

 

Изяслав Давыдович

12 февраля – 6 марта 1161

 

Ростислав Мстиславич

март 1161 – март 1167

 

Владимир Мстиславич

март – май 1167

 

Мстислав Изяславич

май 1167 – 12 марта 1169

 

Глеб Юрьевич

12 марта 1169 – февраль 1170

 

Мстислав Изяславич

февраль – 13 апреля 1170

 

Глеб Юрьевич

13 апреля 1170 – 20 января 1171

 

Михалко Юрьевич

1171

 

Роман Ростиславич

1 июля 1171 – февраль 1173

 

Всеволод Юрьевич Большое Гнездо

18 февраля – 24 марта 1173

 

Ярополк Ростиславич

?

соправитель

Рюрик Ростиславич

24 марта – сентябрь 1173

 

Ярослав Изяславич

ноябрь 1173 – сентябрь 1174

 

Святослав Всеволодович

январь 1174

 

Ярослав Изяславич

январь – 2-я половина 1174

 

Роман Ростиславич

2-я половина 1174 – июль 1176

 

Святослав Всеволодович

20 июля 1176 – конец августа 1180

 

Рюрик Ростиславич

конец августа 1180 – лето 1181

 

Святослав Всеволодович

лето 1181 – 25 июля 1194

 

Рюрик Ростиславич

лето 1194 – осень 1201

 

Ингварь Ярославич

1201 – 2 января 1203

 

Рюрик Ростиславич

2 января 1203 – зима 1204

 

Ростислав Рюрикович

зима 1204 – лето 1205

 

Рюрик Ростиславич

лето 1205 – август 1206

 

Всеволод Святославич Чермный

август – сентябрь 1206

 

Рюрик Ростиславич

сентябрь 1206 – весна 1207

 

Всеволод Святославич Чермный

весна – октябрь 1207

 

Рюрик Ростиславич

октябрь 1207 – 1210

 

Всеволод Святославич Чермный

1210 – лето 1212

 

Ингварь Ярославич

лето 1212

 

Мстислав Романович

лето 1212 – 2 июня 1223

 

Владимир Рюрикович

16 июня 1223 – май 1235

 

Изяслав Мстиславич

июнь – конец 1235

 

Владимир Рюрикович

конец 1235–1236

 

Ярослав Всеволодович

1236 – 1-я половина 1238

 

Владимир Рюрикович

1238

 

Михаил Всеволодович

1238 – после 18 октября 1239

 

Ростислав Мстиславич

1239–1240

 

Даниил Романович

1240

 

Михаил Всеволодович

после 9 апреля 1241 – 1243

 

Ярослав Всеволодович

1243 – 30 сентября 1246

 

Александр Ярославович Невский

1249 – 14 ноября 1263

 

Владимирские великие князья (1157–1425)

Владимирские великие князья – это правители Северо-Восточной Руси. Период их правления начинается с обособления Ростово-Суздальского княжества от Киева в 1132 году и заканчивается в 1389 году, после вхождения Владимирского княжества в состав Московского. В 1169 году Андрей Боголюбский захватывает Киев и провозглашается великим князем, но на княжение в Киев не едет. С этого времени Владимир получает великокняжеский статус и превращается в один из влиятельнейших центров русских земель. После начала монгольского нашествия владимирские князья признаются в Орде старейшими на Руси, а Владимир становится номинальной столицей русских земель.

Правитель

Годы правления

Примечание

Андрей Юрьевич Боголюбский

4 июня 1157 – 29 июня 1174

 

Михалко Юрьевич

1174

 

Ярополк Ростиславич

1174 – 15 июня 1175

 

Михалко Юрьевич

15 июня 1175 – июнь 1176

 

Всеволод Юрьевич Большое Гнездо

июнь 1176 – 15 апреля 1212

 

Юрий Всеволодович

апрель 1212 – апрель 1216

 

Константин Всеволодович

апрель 1216 – 2 февраля 1218

 

Юрий Всеволодович

февраль 1218 – 4 марта 1238

 

 

Ярослав Всеволодович

1238 – 30 сентября 1246

 

Святослав Всеволодович

1246 – начало 1248

 

Михаил Ярославович Хоробрит

начало 1248 – зима 1248/1249

 

Андрей Ярославович

декабрь 1249 – 24 июля 1252

 

Александр Ярославович Невский

1252 – 14 ноября 1263

 

Ярослав Ярославович Тверской

1264 – 1272

 

Василий Ярославович Костромской

1272 – январь 1277

 

Дмитрий Александрович Переяславский

1277–1281

 

Андрей Александрович Городецкий

1281–1283

 

Дмитрий Александрович Переяславский

декабрь 1283 – 1293

 

Андрей Александрович Городецкий

1293 – 27 июля 1304

 

Михаил Ярославович Тверской

осень 1304 – 22 ноября 1318

 

Юрий Данилович

1318 – 2 ноября 1322

 

Дмитрий Михайлович Грозные Очи (Тверской)

1322 – 15 сентября 1326

 

Александр Михайлович Тверской

1326–1328

 

Александр Васильевич Суздальский

1328–1331

 

Иван Данилович Калита

1328–1331

соправитель

Иван Данилович Калита

1331 – 31 марта 1340

 

Семен Иванович Гордый

1 октября 1340 – 26 апреля 1353

 

Иван II Иванович Красный

25 марта 1354 – 13 ноября 1359

 

Дмитрий Константинович Суздальско-Нижегородский

22 июня 1360 – декабрь 1362

 

Дмитрий Иванович Донской

начало января – весна 1363

 

Дмитрий Константинович Суздальско-Нижегородский

весна 1363

 

Дмитрий Иванович Донской

весна 1363 – 19 мая 1389

 

Василий Дмитриевич

15 августа 1389 – 27 февраля 1425

 

Московские князья и великие князья (1263–1547)

В период феодальной раздробленности во главе войск все чаще оказывались московские князья. Им удавалось выходить из конфликтов с другими странами и соседями, добиваясь положительного решения собственных политических вопросов. Московские князья изменили историю: свергли монгольское иго, вернули государству былое величие.

Правитель

Годы правления

Примечание

Даниил Александрович

номинально 1263, фактически с 1272 (не позднее 1282) – 1303

 

Юрий Данилович

1303 – 1325

 

Иван I Данилович Калита

1325 – 31 марта 1340

 

Семен Иванович Гордый

31 марта 1340 – 27 апреля 1353

 

Иван II Иванович Красный

27 апреля 1353 – 13 ноября 1359

 

Дмитрий Иванович Донской

1359 – 1389

 

Василий I Дмитриевич

1389 – 1425

 

Василий II Васильевич Темный

27 февраля 1425 – 25 апреля 1433

 

Юрий Дмитриевич

весна – лето 1433

 

Василий II Васильевич Темный

лето 1433 – 31 марта 1434

 

Юрий Дмитриевич Звенигородский

31 марта – 5 июня 1433

 

Василий Юрьевич Косой

5 июня – начало июля 1434

 

Василий II Васильевич Темный

начало июля 1434 – 7 июля 1445

 

Дмитрий Юрьевич Шемяка

7 июля – 26 октября 1445

 

Василий II Васильевич Темный

26 октября 1445 – 12 февраля 1446

 

Дмитрий Юрьевич Шемяка

12 февраля 1446 – 17 февраля 1447

 

Василий II Васильевич Темный

17 февраля 1447 – 27 марта 1462

 

Иван III Васильевич Великий

1449 – 27 марта 1462

соправитель

Василия II

Иван III Васильевич Великий

27 марта 1462 – 27 октября 1505

 

Иван Иванович Молодой

1470 (по другим данным – 1477) – 7 марта 1490

соправитель

Ивана III

Дмитрий Иванович Внук

4 февраля 1498 – 1502

соправитель

Ивана III

Василий III Иванович

1502 – 27 октября 1505

соправитель Ивана III

Василий III Иванович

27 октября 1505 – 4 декабря 1533

 

Иван IV Васильевич Грозный

4 декабря 1533 – 16 января 1547

 

Рюриковичи

В 1547 году государь всея Руси и великий князь Московский Иван IV Васильевич Грозный был венчан царем и принял полный титул «Великий государь, Божиею милостью царь и великий князь всея Руси, Владимирский, Московский, Новгородский, Псковский, Рязанский, Тверской, Югорский, Пермский, Вятцкий, Болгарский и иных»; впоследствии, с расширением границ Русского государства, к титулу добавилось «царь Казанский, царь Астраханский, царь Сибирский», «и всея Северныя страны повелитель».

Правитель

Годы правления

Примечание

Иван IV Васильевич Грозный

16 января 1547 – 18 марта 1584

 

Федор I Иоаннович

18 марта 1584 – 7 января 1598

 

Годуновы

Годуновы – древний русский дворянский род, который после смерти Федора I Ивановича стал русской царской династией (1598–1605).

Правитель

Годы правления

Примечание

Ирина Федоровна Годунова

7 января – 11 февраля 1598

Жена царя Федора I Ивановича. Великая государыня, правительница

Борис Федорович Годунов

11 февраля 1598 – 13 апреля 1605

 

Федор II Борисович Годунов

13 апреля – 1 июня 1605

 

Смутное время

В самом начале XVII века страну поразил глубокий духовный, экономический, социальный, политический и внешнеполитический кризис. Он совпал с династическим кризисом и борьбой боярских группировок за власть. Все это поставило страну на грань катастрофы. Толчком для начала Cмуты стало пресечение царской династии Рюриковичей после смерти Федора I Иоанновича и не очень понятная политика новой царской династии Годуновых.

Правитель

Годы правления

Примечание

Лжедмитрий I (предположительно – Григорий Отрепьев)

1 июня 1605 – 17 мая 1606

 

Василий IV Иванович Шуйский

19 мая 1606 – 17 июля 1610

 

 

Романовы

Романовы – русский боярский род. В 1613 году в Москве прошел Земский собор для выборов нового царя. Общее количество выборщиков превысило 800 человек, представивших 58 городов. Избрание на царство Михаила Романова положило конец Смуте и дало начало династии Романовых.

Правитель

Годы правления

Примечание

Михаил Федорович

21 февраля 1613 – 13 июля 1645

 

Патриарх Филарет

1 июля 1619 – 1 октября 1633

Соправитель Михаила Федоровича с 1619 по 1633 год с титулом «Великий государь»

Алексей Михайлович

13 июля 1645 – 29 января 1676

 

Федор III Алексеевич

29 января 1676 – 27 апреля 1682

 

Иван V Алексеевич

27 апреля 1682 – 29 января 1696

Правил до 1696 года совместно с братом Петром I

Петр I Великий

27 апреля 1682 – 22 октября 1721

До 1696 года правил совместно с братом Иваном V

Российские императоры (1721–1917)

Титул императора всероссийского был принят Петром I 22 октября (2 ноября) 1721 года. Это принятие состоялось по просьбе Сената после победы в Северной войне. Титул просуществовал до Февральской революции 1917 года.

Правитель

Годы правления

Примечание

Петр I Великий

22 октября 1721 – 28 января 1725

 

Екатерина I

28 января 1725 – 6 мая 1727

 

Петр II

6 мая 1727 – 19 января 1730

 

Анна Иоанновна

15 февраля 1730 – 17 октября 1740

 

Иван VI

17 октября 1740 – 25 ноября 1741

 

Елизавета Петровна

25 ноября 1741 – 25 декабря 1761

 

Петр III

25 декабря 1761 – 28 июня 1762

 

Екатерина II Великая

28 июня 1762 – 6 ноября 1796

 

Павел I

6 ноября 1796 – 12 марта 1801

 

Александр I

12 марта 1801 – 19 ноября 1825

 

Николай I

19 ноября (фактически с 13 декабря) 1825 – 18 февраля 1855

 

Александр II

18 февраля 1855 – 1 марта 1881

 

Александр III

1 марта 1881 – 20 октября 1894

 

Николай II

20 октября 1894 – 2 марта 1917

 

Временное правительство (1917)

В феврале 1917 года произошла Февральская революция. В результате 2 марта 1917 года император Николай II отрекся от российского престола. Власть оказалась у Временного правительства.

Львов Георгий Евгеньевич

1 марта – 8 июля 1917

Министр-председатель Временного правительства

Керенский Александр Федорович

8 июля – 25 октября 1917

Министр-председатель Временного правительства

Руководители советского государства

После Октябрьской революции 1917 года было свергнуто Временное правительство, к власти пришли большевики, которые начали строительство нового государства.

Ульянов (Ленин) Владимир Ильич

18 ноября 1918 – 21 января 1924

Председатель СНК

Формальные руководители советского государства (1917–1990)

Формальными руководителями этих людей можно считать только потому, что должность Генерального секретаря ЦК комитета РКП(б) – ВКП(б) – КПСС после смерти В. И. Ленина фактически являлась самой важной государственной должностью.

Каменев Лев Борисович

27 октября – 8 ноября 1917

Председатель ВЦИК

Свердлов Яков Михайлович

8 ноября 1917 – 16 марта 1919

Председатель ВЦИК

Владимирский Михаил Федорович

16 марта – 30 марта 1919

И. о. Председателя ВЦИК

Калинин Михаил Иванович

30 марта 1919 – 19 марта 1946

Председатель ВЦИК, с 30.12.1922 – Председатель ЦИК СССР, с 17.01.1938 – Председатель Президиума ВС СССР

Шверник Николай Михайлович

19 марта 1946 – 15 марта 1953

Председатель Президиума ВС СССР

Ворошилов Климент Ефремович

15 марта 1953 – 7 мая 1960

Председатель Президиума ВС СССР

Брежнев Леонид Ильич

7 мая 1960 – 15 июля 1964

Председатель Президиума ВС СССР

Микоян Анастас Иванович

15 июля 1964 – 9 декабря 1965

Председатель Президиума ВС СССР

Подгорный Николай Викторович

9 декабря 1965 – 16 июня 1977

Председатель Президиума ВС СССР

Брежнев Леонид Ильич

16 июня 1977 – 10 ноября 1982

Председатель Президиума ВС СССР, одновременно Генеральный секретарь ЦК КПСС

Кузнецов Василий Васильевич

10 ноября 1982 – 16 июня 1983

И. о. Председателя Президиума ВС СССР

Андропов Юрий Владимирович

16 июня 1983 – 9 февраля 1984

Председатель Президиума ВС СССР, одновременно Генеральный секретарь ЦК КПСС

Кузнецов Василий Васильевич

9 февраля 1984 – 10 марта 1985

И. о. Председателя Президиума ВС СССР

Черненко Константин Устинович

11 апреля 1984 – 10 марта 1985

Председатель Президиума ВС СССР, одновременно Генеральный секретарь ЦК КПСС

Кузнецов Василий Васильевич

10 марта 1985 – 2 июля 1985

И. о. Председателя Президиума ВС СССР

Громыко Андрей Андреевич

2 июля 1985 – 1 октября 1988

Председатель Президиума ВС СССР

Горбачев Михаил Сергеевич

1 октября 1988 – 15 марта 1990

Председатель Президиума ВС СССР, одновременно Генеральный секретарь ЦК КПСС

Генеральные секретари ЦК РКП(б), ВКП(б), КПСС (1922–1991)

Сталин Иосиф Виссарионович

3 апреля 1922 – 5 марта 1953

 

Хрущев Никита Сергеевич

фактически 14 марта, формально 7 сентября 1953 – 14 октября 1964

Первый секретарь ЦК КПСС

Брежнев Леонид Ильич

14 октября 1964 – 10 ноября 1982

До 08.04.1966 – Первый секретарь ЦК КПСС, с 08.04.1966 – Генеральный секретарь ЦК КПСС

Андропов Юрий Владимирович

12 ноября 1982 – 9 февраля 1984

 

Черненко Константин Устинович

13 февраля 1984 – 10 марта 1985

 

Горбачев Михаил Сергеевич

11 марта 1985 – 24 августа 1991

 

Президент СССР (1990–1991)

Пост президента Советского Союза был введен 15 марта 1990 года Съездом народных депутатов СССР с внесением соответствующих поправок в Конституцию СССР.

Горбачев Михаил Сергеевич

15 марта 1990 – 25 декабря 1991

 

Президенты Российской Федерации (1991–2018)

Должность президента РСФСР была учреждена 24 апреля 1991 года на основании результатов всероссийского референдума.

Ельцин Борис Николаевич

10 июля 1991 – 31 декабря 1999

 

Путин Владимир Владимирович

31 декабря 1999 – 7 мая 2000

И. о.

Путин Владимир Владимирович

7 мая 2000 – 7 мая 2008

 

Медведев Дмитрий Анатольевич

7 мая 2008 – 7 мая 2012

 

Путин Владимир Владимирович

7 мая 2012 – настоящее время

 

Что может знать мир

Иерусалим был подходящим местом для Иисуса, величайшего царя из всех, чтобы прожить последние мгновения своей жизни.

Иерусалим имел большое культурное и религиозное значение для еврейского народа. Многие из их великих лидеров, Давид, Соломон, Езекия, правили в Иерусалиме во дни славы Израиля. Это было место царей и власти, символ еврейского народа.

В Иерусалиме также находился Храм, место, олицетворяющее присутствие Бога среди Своего народа. В Иерусалиме царь Давид планировал строительство Храма, царь Соломон построил его, а Неемия восстановил его после иудейского плена. Каждый год в город приезжали тысячи паломников, чтобы поклониться Богу в Храме.

Во времена Иисуса город все еще кишел еврейской культурой и религией. Ирод Великий расширил и перестроил великолепный Храм, и город значительно вырос в размерах со времен царя Давида.

Во время служения Иисуса в Иерусалиме существовало шесть основных районов: Город Давида, Нижний город, Верхний город, Деловой район, Храмовая гора и район Нового города, который рос за стенами Иерусалима. Иисус, вероятно, посещал каждую из этих областей в какой-то момент своей жизни.

Иерусалим был местом, где Иисус прожил последние мгновения своей жизни, неся свою трансформирующую жизнь весть в каждый уголок города. И когда ученики следовали за своим раввином до его последних дней, Иерусалим стал местом, где они увидели исполнение его послания и где они начали свое собственное служение во всех уголках мира.

Город и храм Давида

Иисус принес свое послание на Храмовую гору, но руководители Храма так и не признали Иисуса таким, каким он был – величайшим царем из всех.

Храмовая гора в Иерусалиме была впечатляющим сооружением. Ирод Великий расширил территорию бывшего храма до длины, превышающей четыре футбольных поля, заполнив огромные подпорные стены землей. Он построил великолепный храм по образцу первоначального храма, построенного Соломоном много лет назад.

К югу от Храмовой горы стоял Город Давида, Иерусалим времен Давида. Эта часть Иерусалима была размером около десяти акров и граничила с долиной Кедрон на востоке и Тиропейской долиной на западе. Религиозные паломники, посещавшие Храм, проходили через Город Давида, прежде чем войти к южным входам на Храмовую гору.

Иисус, вероятно, побывал в обеих этих областях в течение своей жизни. Его семья ездила в Иерусалим на Пасху каждый год, вероятно, проезжая через город Давида, прежде чем достичь Храмовой горы (см. от Луки 2:41).

Именно во дворах храма Иисус и его семья поклонялись во время своих пасхальных путешествий. Еще мальчиком Иисус начал разделять свою страсть к тексту, и именно на Храмовой горе он, двенадцатилетний мальчик, произвел впечатление на учителей закона (Луки 2:41-52).

Иисус вернулся на Храмовую гору взрослым и страстно говорил о Божьем Царстве, даже когда это злило и оскорбляло лидеров Храма. Иисус изгнал менял с Храмовой горы (Луки 19:45-49). Там он ответил на вопросы фарисеев и саддукеев и высказал свое суждение о лицемерии религиозной элиты (Мф. 21:23-23:39).

Мы не знаем наверняка, что Иисус ходил по городу Давида во взрослом возрасте. Но вполне уместно, что последние дни жизни Иисуса прошли в Иерусалиме — городе, основанном царем Давидом. К сожалению, руководители Храма так и не признали Иисуса таким, каким он был: величайшим царем из всех. Они отвергли его послание о мире и начали замышлять его смерть.

‘ 

Нижний город

Простые люди поселились в Нижнем городе Иерусалима, где Иисус исцелил слепого.

Простые люди поселились в Нижнем городе Иерусалима, районе, построенном вдоль Западного холма и простирающемся в Тиропейскую долину. К востоку находился город Давида, а на возвышенности к западу был построен Верхний город.

Во времена Езекии был построен туннель для направления воды из источника в Городе Давида в купальню Силоам в Нижнем городе. Этот бассейн обеспечивал городское водоснабжение и мог утолить физическую жажду горожан. Когда Иисус служил городу, он олицетворял живую воду, способную утолить любую жажду.

Возможно, Иисус и его ученики праздновали Тайную вечерю в Нижнем городе. В ту ночь Иисус омыл водой ноги учеников, показывая им, что истинные последователи Бога будут слугами. И через символизм Вечери Иисус открыл, что он будет служить своему народу, даже если умрет за него.

Иисус принес послание надежды в Нижний город, когда исцелил слепого, положив ему в глаза грязь и попросив умыться в Силоамской купальне. Этот человек был физически слеп, но смог увидеть истину об Иисусе, и его вера исцелила его.

К сожалению, многие люди в Иерусалиме были слепы к истинной личности Иисуса как Сына Божьего. Вместо того чтобы утолить свою жажду в Иисусе, они гонялись за другими богами и так и не нашли удовлетворения, которого искали.

‘ 

Верхний город

Верхний город был домом для дворца Ирода и богатых евреев-эллинистов. Они видели в Иисусе угрозу своей власти, но на самом деле он предлагал им силу, над грехом которой у них не было власти.

Верхний город был построен в самой высокой части Иерусалима. Здесь жили богатые евреи, многие из которых принадлежали к религиозной элите и имели влияние на храмовые практики. Многие из этих евреев приняли римлян и вели богатый эллинистический образ жизни.

В районе Верхнего города археологи обнаружили руины роскошного особняка, принадлежавшего влиятельному религиозному лидеру, очень похожего на дом, куда привезли Иисуса, когда его допрашивали в доме Каиафы.

Самым сложным сооружением Верхнего города был Дворец Ирода, впечатляющее сооружение с богатой мозаикой, большими бассейнами, тщательно продуманными садами и тремя огромными сторожевыми башнями, возвышавшимися над городом.

Несмотря на свое царственное окружение и утонченный образ жизни, Ирод так и не понял правды. Вероятно, именно из своего Иерусалимского дворца он решил убить младенцев Вифлеема, когда услышал о потенциальной угрозе его власти.

Много лет спустя Иисус, вероятно, был доставлен во дворец Ирода для допроса Иродом Антипой. К сожалению, семья Ирода так и не узнала правду об Иисусе: они увидели угрозу своей власти, влиянию и комфорту. Но Иисус предложил им единственный вид власти, который действительно имел значение, — власть над грехом.

‘ 

Деловой район и Новый город

В день своего распятия Иисус столкнулся с оскорблениями и враждебностью переполненных рыночных улиц. В конце концов, он умер вне стен Иерусалима.

В северной части Иерусалима находился деловой район, район с оживленными рынками и магазинами. На его западной окраине стояла крепость Антония, массивный форт, построенный Иродом Великим и названный в честь его друга Марка Антония.

Иисус был заключен в тюрьму и подвергнут жестокому обращению со стороны римских солдат внутри Антонии. И именно у Антонии Пилат, скорее всего, передал Иисуса кричащей толпе, кричащей: «Распни его!» Из Антонии Иисус был вынужден нести свой крест по многолюдным улицам, встречая по пути насмешки и враждебность.

За пределами делового района город Иерусалим расширялся на север. Состоятельные горожане построили экстравагантные виллы в районе, который через несколько лет после распятия Иисуса был обнесен стеной. Между Новым городом и Деловым районом стояли Садовые ворота, ведущие в старый карьер, общественное место, где обычно происходили распятия.

Иисус коснулся жизней в каждом районе Иерусалима, кто ответил верой, а кто ответил насилием. Но поскольку он умер за грехи мира, его вывели за пределы этого великого города, чтобы умереть публичной унизительной смертью. Его последнее путешествие отражало путешествие козлов отпущения, которых выводили за пределы города в каждый День искупления на протяжении сотен лет.

В день своего распятия Иисус стал последним козлом отпущения, взяв на себя грехи всех людей, чтобы спасение могло быть принесено в каждый уголок мира.

‘ 

В каждый угол

Путешествуя по Иерусалиму, Иисус никогда не отступал от истины, даже когда это стоило ему жизни.

Путешествуя по Иерусалиму, Иисус разговаривал с самыми разными людьми. Некоторые поняли его сообщение, изменившее жизнь; другие были оскорблены и увидели в нем угрозу. Но независимо от того, с кем он встречался, Иисус всегда говорил свое послание со страстью. Он отказывался отступать от правды, даже когда это стоило ему жизни.

Но Иисус коснулся не только Иерусалима и евреев. Во время своего служения он призывал своих учеников распространять Божье Царство во все уголки мира. В конце концов, эти ученики откликнулись, неся истину далеко за пределы Иерусалима и часто расплачиваясь за это своими жизнями.

Сегодня ученики Иисуса должны нести Царство Божье в каждый уголок нашего мира, начиная с наших собственных городов, школ и предприятий. Некоторые сочтут наше сообщение оскорбительным. Другие увидят в этом угрозу своему влиянию.

Возможно, нам даже придется заплатить цену за то, что мы говорим правду, будь то наша работа, наша репутация или наш образ жизни.

Но где бы мы ни жили и с кем бы ни сталкивались, мы должны помнить, что послание Иисуса адресовано всем, даже тем самым людям, которые кажутся самыми заблудшими. Иисус никогда не просил своих последователей сохранять Царство в своих религиозных кластерах, он просил нас нести его во все уголки мира.

Будете ли вы нести Божью весть в каждый уголок вашей общины? Или это останется скрытым в вашей личной жизни?

Как Anheuser-Busch вышла на новые рынки благодаря черной истории.

Фотоиллюстрация Slate. Фотографии Getty Images Plus, Brands of the World/Budweiser и Amazon.

Остановите меня, если это звучит знакомо: большой постер с впечатляющими портретами чернокожих африканских лидеров на импрессионистическом фоне военных подвигов, технического прогресса или строительства цивилизации. Часто сопровождается виньеткой, содержащей дополнительную информацию о фигурах, таких как Афонсу I, 16 -й век, король Конго, описанный как «первый правитель, модернизировавший Черную Африку в большом масштабе», или Аския Мухаммед, который правил империей Сонгай с 1493 по 1528 год и «создал правительственную машину, которая до сих пор почитается за его детализация и эффективность». Все они представлены с помощью привлекательной каллиграфии и отмечены как часть серии «Великие короли Африки» или, в более поздние годы, «Великие короли и королевы Африки».

Если вы американец определенного поколения, и особенно если вы чернокожий, вы, вероятно, сталкивались с такими иллюстрациями. Вы могли видеть их на стенах вашего класса, или в витрине вашего местного магазина, или на страницах ваших любимых журналов. Помимо плакатов, вы могли потреблять эти образы через календари, металлические вывески, зеркала в барах и другие формы материальной культуры. Возможно, вы впервые увидели Африку и ее лидеров, изображенных таким образом — не как «темный континент», а как землю с богатой историей и достижениями. Чего вы, возможно, не знали, так это того, что эти плакаты были частью одного из крупнейших и наиболее амбициозных корпоративных рекламных проектов 2019 года, посвященных истории чернокожих.0100-й век.

Начиная с 1975 года кампания Anheuser-Busch «Великие короли Африки» представила десяткам миллионов людей исторических африканских лидеров, таких как Афонсу и Аския. Он поручил десяткам чернокожих художников создать оригинальные картины и иллюстрации, которые выставлялись на всемирных ярмарках, летних Олимпийских играх, в Капитолии США и других местах. Эти изображения получили более широкое распространение через печатные СМИ и различные образовательные и коммерческие эфемерные товары. Кампания, представляющая собой выдающийся пример грамотного маркетинга под видом корпоративной социальной ответственности, остается образцом того, как многие корпорации сегодня взаимодействуют с историей чернокожих — во благо и во вред. Популярность и продолжающееся влияние серии «Великие короли и королевы» поднимают вопрос: как и почему корпорации, принадлежащие белым, обратились к истории чернокожих в качестве маркетинговой стратегии? И какую роль играют (и должны) корпорации в формировании общественного понимания прошлого африканцев и афроамериканцев?

Чтобы понять, как появились «Великие короли», нам нужно понять слияние трех ключевых тенденций в американской жизни после Второй мировой войны. Во-первых, всплеск активности за гражданские права. Во-вторых, волна поддержки реформы образования и возрождения истории чернокожих. И в-третьих, растущая экономическая мощь чернокожих потребителей. Стремясь избежать преследования со стороны борцов за гражданские права и стремясь выйти на так называемый негритянский рынок, корпорации, принадлежащие белым, рассматривали обращение к истории чернокожих как способ одновременного решения обеих проблем. Первым пионером была табачная компания Lorillard, которая сотрудничала с газетами для чернокожих и журналом Negro History Bulletin 9.0110 , чтобы подготовить редакционную серию, защищающую давние (и в значительной степени вынужденные) отношения между чернокожими и производителями табака. Другой была Pepsi-Cola, которая создала серию аудиодокументальных фильмов, выпущенных на LP и названных Adventures in Negro History , с помощью чернокожих консультантов, таких как Джон Хоуп Франклин, профессор истории Чикагского университета, и Бродус Батлер. , помощник декана в Государственном университете Уэйна. К 1966 году Чикаго Дефендер , , ведущая газета для чернокожих, с одобрением отмечала, что «ведущие фирмы страны подхватили негритянскую историю, и результатом стало не только лучшее понимание негритянского прошлого, но и лучшее отождествление себя с негритянским рынком». Это мнение, по-видимому, разделяли многие в чернокожем сообществе: Pepsi-Cola и другие компании изо всех сил пытались удовлетворить спрос на свои новые маркетинговые материалы, посвященные истории чернокожих.

Производители алкогольных напитков особенно стремились изменить свои отношения с чернокожими потребителями. Опросы потребителей показали, что чернокожие американцы пили больше, чем средний американец, больше заботились о брендах и, благодаря влиянию Великой миграции, были непропорционально городскими жителями. Независимо от того, были ли такие заявления точными, алкогольные бренды прониклись идеей восприимчивого, географически сконцентрированного рынка, который они могли бы использовать. Корпоративные инициативы, посвященные истории чернокожих, и другие кампании по информированию общественности также помогли дистрибьюторам алкогольных напитков сгладить историю расистской рекламы, в которой на протяжении большей части 20 -го века чернокожие либо отсутствовали в рекламе, либо использовались таким образом, чтобы усилить их предполагаемую социальную неполноценность. Old Taylor, Schenley и Seagram Company были лишь некоторыми из винокуренных заводов и поставщиков алкогольных напитков, которые участвовали в игре по истории чернокожих, выпуская информационные буклеты, исторические календари и бюсты видных деятелей истории чернокожих. Нуждаясь в рекламных долларах, чернокожие периодические издания, такие как Pittsburgh Courier , отстаивали инициативы, такие как серия Old Taylor «Гениальные американцы», описывая ее как «одну из самых широко известных программ по связям с общественностью в стране».

Человеком, стоящим за появлением Anheuser-Busch в «поездке на выборах» истории чернокожих, был Генри Х. Браун, темнокожий уроженец Хьюстона, который присоединился к компании после окончания Техасского Южного университета в конце 1950-х годов. Продвигаясь вверх по корпоративной лестнице в течение следующих 15 лет, Браун в конце концов был принят на работу в штаб-квартиру компании в Сент-Луисе в 1975 году в качестве директора по продажам, где ему было поручено помогать улучшать репутацию Anheuser-Busch среди чернокожих американцев. Угол истории чернокожих был привлекательным, и Браун и его команда по продажам работали с иллюстраторами рекламного агентства D’Arcy и фокус-группами в колледжах чернокожих над проектом, изучающим влияние исторических африканских правителей. Однако Браун знал, что для успеха проекта необходимо пройти тест на «аутентичность».

Измученные долгой историей пренебрежения и искажения информации со стороны предприятий, принадлежащих белым, многие чернокожие американцы по-прежнему скептически относятся к вновь обретенному корпоративному энтузиазму в отношении своих с трудом заработанных долларов. Такой скептицизм усугублялся неуклюжестью корпоративных рекламодателей, чье желание выйти на черный потребительский рынок было подорвано нечувствительными, неподходящими или просто невежественными рекламными кампаниями. Тем не менее, если все сделано правильно, кампании по истории чернокожих могут стать успешными. Как показали такие компании, как Pepsi-Cola и Schenley, наиболее успешными инициативами в области истории чернокожих были совместные предприятия принадлежащих белым корпораций и черных экспертов — не только чернокожих историков, но и чернокожих руководителей и культурных продюсеров.

С точки зрения отношений с общественностью компания Anheuser-Busch сделала многое правильно, выпустив серию «Великие короли». Компания обратилась за советом к таким фигурам, как Герберт Ковердейл, чернокожий психолог и предприниматель из Чикаго, который ранее консультировал сигареты Marlboro, и Джон Хенрик Кларк, известный чернокожий популярный историк и пионер африканистических исследований, который был привлечен в качестве исторического исследователя. консультант. Anheuser-Busch поручил квартету чернокожих художников — Полу Коллинзу, Хиггинсу Бонду, Лео Диллону и Карлу Оуэнсу — создать первоначальный набор из четырех картин. Он также установил тесные связи с Johnson Publishing, издателем Ebony 9.0110 и другие ведущие журналы Black. Первые четыре картины из серии «Великие короли» были публично представлены в феврале 1976 года на роскошной коктейльной вечеринке, спонсируемой Anheuser-Busch и состоявшейся в штаб-квартире Johnson Publishing в Чикаго.

И все же первоначальная реакция на проект была явно неоднозначной: фокус-группы в колледжах для чернокожих предположили, что их интересуют более современные предметы. Соответственно, Браун подвергался все большему давлению со стороны руководителей Anheuser-Busch, требующих отложить кампанию — похоже, не столько по идеологическим причинам, сколько из соображений стоимости проекта. Это давление является напоминанием о том, что, хотя такие кампании представлялись как форма корпоративной благотворительности, ожидалось, что они также принесут значительные корпоративные выгоды. Несмотря на риторику руководителей компании, таких как Август Буш III, которые отмечали кампанию как свидетельство безусловной роли Anheuser-Busch в продвижении культурного наследия чернокожих и интереса к африканскому прошлому, было ясно, что продолжение серии «Великие короли» было в зависимости от его способности поднять положение Anheuser-Busch в афроамериканском сообществе, что, по возможности, может быть связано с улучшением продаж.

Что в конечном итоге спасло проект, так это феномен, неподконтрольный Anheuser-Busch: сага Алекса Хейли « Roots », опубликованная в 1976 году, и ее адаптация мини-сериала, показанная на канале ABC в начале 1977 года. Эпический пересказ жизни Кунты Кинте, порабощенный африканец и его потомки, Корни очаровали нацию и вызвали массовый всплеск интереса к африканской истории. Браун вспоминает, что Roots вдохнули новую жизнь в кампанию «Великие короли», и Anheuser-Busch быстро завалили просьбами о репринтах иллюстраций из серии. Стремясь извлечь выгоду из этого пыла, Anheuser-Busch создала телевизионную рекламу, которая показывалась во время эфира 9 сентября.0110 Roots и использовали серию «Великие короли» в качестве фона.

Представив «Великих королей» в первую очередь как образовательный проект, компания Anheuser-Busch смогла познакомить детей и молодежь со своим брендом.

К 1977 году первые четыре картины «Великие короли» начали гастролировать по крупным конгрессам чернокожих по всей стране, а репродукции были предоставлены школам, банкам и другим учреждениям для чернокожих. Anheuser-Busch также стремилась привлечь больше художников для создания новых картин, начиная с Чарльза Лилли, который создал образ Ганнибала, правителя Карфагена, и Джона Биггерса, нарисовавшего Тахарку, короля Нубии. К началу 19В 80-х годах около 11 миллионов человек посмотрели картины в музеях, университетских городках, на конгрессах и культурных фестивалях. Anheuser-Busch сообщила, что еще 40 миллионов человек познакомились с серией «Великие короли» через печатную рекламу, и компания получила более 5 миллионов запросов на перепечатку. основной продукт в классах по всей стране. В 1983 году компания расширила серию, включив в нее «Великие королевы». К тому времени, когда Anheuser-Busch пожертвовала серию в фонд United Negro College Fund в 2012 году, она включала в себя 30 картин, созданных примерно двумя дюжинами чернокожих художников, а оценка компании ее аудитории увеличилась в четыре раза.

Помимо огромной популярности, серия Anheuser-Busch «Великие короли и королевы» стала рекламной моделью, которую пытались использовать другие корпорации. Во-первых, Anheuser-Busch представила сериал как годовой праздник чернокожего наследия, выходящий за рамки окна Месяца черной истории, на которое подписаны многие предприятия. Этот подход был принят, хотя и не всегда успешно, такими компаниями, как McDonald’s. Во-вторых, кампания позволила Anheuser-Busch расширить охват не только чернокожих потребителей своей продукции, но и более широкого чернокожего сообщества, в частности, чернокожих детей. Представив «Великих королей» в первую очередь как образовательный проект, а не как рекламную инициативу, компания по производству алкогольных напитков Anheuser-Busch смогла познакомить детей и молодежь со своим брендом. Аналогичным образом другие дистрибьюторы алкоголя и табачных изделий, наряду с компаниями быстрого питания и дистрибьюторами безалкогольных напитков, смогли еще больше расширить свое и без того непропорциональное маркетинговое присутствие в чернокожих городских сообществах с помощью корпоративных инициатив, посвященных истории чернокожих.

  1. Полное унижение доктора Оз и Трампа в Пенсильвании

  2. Собираются ли республиканцы снова делать вид, что они победили, или они признают реальность?

  3. Красная волна не придет

  4. Это была очень плохая ночь для Дональда Трампа

com/_components/slate-paragraph/instances/cl0twso1u001f3e6jthrihdvj@published»> Наиболее важно то, что Anheuser-Busch продемонстрировала, как корпорации могут играть активную роль в курировании истории чернокожих для широкой аудитории. Когда Август Буш III отметил, что проект «Великие короли» направлен на то, чтобы «заполнить пробел в истории афроамериканцев и подчеркнуть богатство африканской истории», он признал, что этих историй и их репрезентации по-прежнему остро не хватало в американском обществе. Однако он также указал на Anheuser-Busch и, соответственно, на другие корпорации как на все более влиятельных агентов, которые могли бы помочь заполнить этот пробел. Это влияние можно проследить по постоянно растущим суммам, которые такие корпорации, как Walmart, Target и Boeing, продолжают вкладывать в маркетинговые кампании и публичные программы, посвященные истории чернокожих, а также по их широко разрекламированной поддержке таких учреждений, как Национальный музей. афроамериканской истории и культуры. Это также продукт более широкого толчка, начиная с 19-го века.70-х годов, чтобы рассматривать американское государственное образование как товар и отстаивать роль рынка как средства решения образовательных проблем.

Эти тенденции возвращают нас к основному вопросу: какую роль играют (и должны) корпорации в формировании общественного интереса к истории чернокожих? Генри Браун почти не сожалел о своей роли в феномене «Великих королей и королев», рассматривая его как способ одновременно помочь Anheuser-Busch продавать свою продукцию и способствовать более активному участию в африканской истории. Тем не менее отношения между черной историей, черными потребителями и корпоративной прибылью редко бывают простыми. Для Anheuser-Busch и других компаний, чьи продукты имеют серьезные социальные последствия и последствия для здоровья чернокожих, такие отношения могут быть неэтичными.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *