Чем отличается католичество от христианства: Чем католичество отличается от православия? | Мнение | Общество
Чем католичество отличается от православия? | Мнение | Общество
16 июля 1054 года а соборе Святой Софии в Константинополе официальные представители Папы Римского объявили о низложении Патриарха Константинопольского Михаила Керулария. В ответ патриарх предал анафеме папских посланников. С тех пор существуют церкви, которые мы сегодня именуем католической и православной.
Определимся в понятиях
Три основных направления в христианстве — православие, католичество, протестантизм. Не существует единой протестантской церкви, поскольку протестантских церквей (деноминаций) в мире много сотен. Православие и католичество — это церкви с иерархической структурой, со своим вероучением, богослужением, своим внутренним законодательством и своими, присущими каждой из них религиозными и культурными традициями.
Католичество — целостная церковь, все составные части и все члены которой подчиняются Папе Римскому как своему главе. Православная церковь не столь монолитна. На данный момент она состоит из 15 независимых, но взаимопризнающих друг друга и одинаковых в своей основе церквей. Среди них — Русская, Константинопольская, Иерусалимская, Антиохийская, Грузинская, Сербская, Болгарская, Греческая и др.
Что у православия и католичества общее?
И православные, и католики — христиане, верующие во Христа и стремящиеся жить по Его заповедям. И те, и другие имеют одно Священное Писание — Библию. Что бы мы дальше ни говорили о различиях, христианская повседневная жизнь и католиков, и православных строится, прежде всего, по Евангелию. Истинным примером для подражания, основой всей жизни для любых христиан является Господь Иисус Христос, а Он один и Единственен. Поэтому, несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру веру в Иисуса Христа, возвещают миру одно Евангелие.
История и традиции католической и православной церкви восходят к апостолам. Пётр, Павел, Марк и другие ученики Иисуса основали христианские общины в значимых городах древнего мира — Иерусалиме, Риме, Александрии, Антиохии и т. п. Вокруг этих центров и сформировались те церкви, что стали основой христианского мира. Именно поэтому православные и католики имеют таинства (крещение, венчание, рукоположение священников, евхаристию), схожее вероучение, почитают общих святых (живших до XI века), провозглашают один и тот же Никео-Цареградский Символ веры. Несмотря на известные различия, обе церкви исповедуют веру в Святую Троицу.
Для нашего времени немаловажно, что и православных, и католиков очень роднит взгляд на христианскую семью. Браком признаётся союз мужчины и женщины. Вступление в брак благословляется церковью и считается таинством. Развод — всегда трагедия. Сексуальные отношения до брака — отношения, недостойные звания христианина, они греховны. Важно подчеркнуть, что и православные, и католики в принципе не признают гомосексуальные браки. Сами гомосексуальные отношения считаются тяжким грехом.
Особо следует сказать, что и католики, и православные признают, что они не одно и то же, что православие и католичество — разные церкви, но церкви христианские. Эта разница для обеих сторон настолько значима, что вот уже тысячу лет не существует взаимного единения в самом главном — в богослужении и в причащении Тела и Крови Христовых. Католики и православные вместе не причащаются.
При этом, что очень важно, и католики, и православные с горечью и покаянием смотрят на взаимное разделение. Все христиане уверены, что неверующий мир нуждается в общем христианском свидетельстве о Христе.
О разделении
Описать развитие разрыва и формирование разъединённых католической и православной церквей не представляется возможным в этой заметке. Отмечу лишь, что напряжённая политическая ситуация тысячелетней давности между Римом и Константинополем подтолкнула обе стороны к поиску повода для выяснений отношений. Внимание привлекли закрепившиеся в западной традиции особенности иерархического церковного устройства, особенности вероучения, обрядовые и дисциплинарные обычаи, не свойственные Востоку.
Иными словами, именно политическое напряжение выявило уже существующее и укрепившееся своеобразие религиозной жизни двух частей бывшей Римской империи. Во многом сложившаяся ситуация была обязана разнице культур, менталитетов, национальных особенностей Запада и Востока. С исчезновением империи, объединяющей христианские церкви, Рим и западная традиция несколько столетий стояли особняком по отношению к Византии. При слабой коммуникации и почти полном отсутствии взаимного интереса произошло укоренение собственных традиций.
Понятно, что разделение единой церкви на восточную (православную) и западную (католическую) — процесс длительный и достаточно запутанный, имевший в начале XI века лишь свою кульминацию. Единая до той поры церковь, представленная пятью поместными или территориальными церквями, так называемыми патриархатами, раскололась. В июле 1054 года было провозглашено взаимное анафематствование полномочными представителями Папы Римского и Константинопольским Патриархом. Через несколько месяцев все оставшиеся патриархаты присоединились к позиции Константинополя. Разрыв со временем только укреплялся и углублялся. Окончательно церкви Востока и Римская церковь разделились после 1204 года — времени разорения Константинополя участниками четвёртого крестового похода.
Чем отличаются католичество и православие?
Вот основные моменты, взаимно признаваемые обеими сторонами, разделяющие церкви сегодня:
Первое важное отличие — разное понимание церкви. Для православных христиан единая, так называемая Вселенская церковь, явлена в конкретных независимых, но взаимопризнающих друг друга поместных церквях. Человек может принадлежать к любой из существующих православных церквей, принадлежа тем самым к православию вообще. Достаточно разделять одну веру и таинства с другими церквями. Католики признают одну и единственную церковь как организационное устройство — католическую, подчинённую Папе Римскому. Для принадлежности к католичеству необходимо принадлежать к одной и единственной Католической церкви, иметь её веру и участвовать в её таинствах и обязательно признавать главенство папы.
На практике этот момент явлен, прежде всего, в том, что Католическая церковь имеет догмат (обязательное вероучительное положение) о главенстве папы над всей церковью и безошибочности его в официальном учении по вопросам веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства папы и считают, что безошибочными и наиболее авторитетными являются лишь решения Вселенских (то есть всеобщих) Соборов. Об отличии Папы Римского от Патриарха я подробно говорил отдельно. В контексте сказанного абсурдной выглядит воображаемая ситуация подчинения Папе Римскому ныне независимых православных патриархов, а вместе с ними всех епископов, священников и мирян.
Второе. Есть различия в некоторых важных вероучительных вопросах. Укажем на одно из них. Оно касается учения о Боге — Святой Троице. Католическая церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына. Православная церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Эти, казалось бы, «философские» тонкости вероучения имеют вполне серьёзные последствия в богословских вероучительных системах каждой из церквей, порой противоречащих друг другу. Объединение и унификация православного и католического вероучений на данный момент представляется нерешаемой задачей.
Третье. За прошедшие столетия не только укрепились, но и развились многие культурные, дисциплинарные, богослужебные, законодательные, ментальные, национальные особенности религиозной жизни православных и католиков, которые порой могут противоречить друг другу. Речь, прежде всего, о языке и стиле молитвы (заученные тексты, или молитва своими словами, или под музыку), об акцентах в молитве, об особом понимании святости и почитании святых. Но и нельзя забывать о скамьях в храмах, косынках и юбках, особенностях храмовой архитектуры или стилях иконописи, о календаре, о языке богослужения и т. д.
Как православная, так и католическая традиции имеют достаточно большую степень свободы в этих вполне себе вторичных вопросах. Это понятно. Однако, к сожалению, преодоление разногласий в этой плоскости маловероятно, поскольку именно она представляет реальную жизнь простых верующих. А им, как известно, проще отказаться от какого-то «умозрительного» философствования, чем от привычного образа жизни и бытового её понимания.
Четвёртое. Частное, но очень важное в практической жизни отличие состоит в том, что Католическая церковь иначе, чем Православная, смотрит на супружеский союз и категорически запрещает разводы. Православная церковь, исходя из не менее высокого учения о браке, разводы всё же допускает, о чём я подробнее говорил в соответствующей заметке.
Кроме этого, в католичестве наличествует практика исключительно неженатого духовенства, тогда как в православной традиции священство может быть или женатым, или монашествующим.
Православная церковь и Католическая по-разному смотрят на тему интимных отношений супругов. Православие снисходительно смотрит на применение противозачаточных неабортивных средств. Да и вообще, вопросы сексуальной жизни супругов предоставлены им самим и доктринально не регламентируются. Католики же, в свою очередь, категорически против любых противозачаточных средств.
В заключение скажу, что указанные отличия не мешают Православной и Католической церквям вести конструктивный диалог, совместно противостоять массовому отходу от традиционных и христианских ценностей; совместно осуществлять разные социальные проекты и миротворческие акции.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
в чем главные отличия двух ветвей христианства
Чем отличается католицизм от православия?
В 988 году князь Владимир Святославич, он же Красно Солнышко, принял решение об утверждении православия государственной верой Руси. Мы все знаем легенду о том, как послы разных религий приходили к князю и агитировали каждый за свою. От ислама Владимир отказался, потому что «Руси есть веселие пити», иудаизм отверг, поскольку исповедующие эту веру не имели собственной земли, в католицизм не захотел, «ибо и отцы наши не приняли этого». Православие же правителю Руси приглянулось, особенно после пышной службы в Константинополе.
Некоторые историки считают, что рассказ этот полностью выдуман, некоторые — что он художественно описывает процесс принятия решения, которое на самом деле было политическим. Тем не менее с той поры в России купола церквей строят луковицами, а не острыми, как у католиков, в наших храмах нет скульптурных изображений Христа и Марии, а Пасху и Рождество мы празднуем не одновременно с Европой. Хорошо это или плохо? Давайте смотреть.
1. Мягкая сила Римской империи
Раннее христианство было единым примерно до V века, когда от него стали откалываться первые древневосточные православные. Римская церковь начала выделяться в отдельную структуру позднее, около VIII века. Рим существовал в окружении языческой Западной Европы, которую нужно было подчинить своей воле. Для них надо было создать единый закон, единые правила совместного существования и научить их единому языку. Папский престол решил взять религию за основу этого подчинения — сейчас это называли бы «мягкой силой». И у них неплохо получилось.
Монастыри в ту пору были единственным местом, где можно было получить нормальное образование. Поскольку все службы велись на латыни и все основные тексты, которые можно было найти в монастырских библиотеках, тоже были написаны на этом языке, то юноше, желающему постичь науки или хотя бы просто научиться грамоте, было необходимо учить латынь. Вместе с ней в голову вкладывались христианские заповеди и общая картина мира.
В ней Папа Римский был непогрешимым главой церкви, которого нельзя было подвергать никакой критике. Любые отступления от истинной веры жестоко карались — позже появился институт инквизиции. В XII–XV веках текст Святого писания вообще скрывался от «простого народа» — дабы не повадно было трактовать его по-своему и создавать ереси. Крестовые походы обращали в «правильное христианство» огнём и мечом. Таким образом, католичество было инструментом того, что сейчас модно называть «колониализмом». Русь, и позже Россия, не приняв в свое время католическую веру, избежала всего этого.
2. Судья против врача
Одно из главных изобретений Римской империи — суд и так называемое «римское» право. Все величайшие римские ораторы и писатели, чьи тексты дошли до нас, были адвокатами или политиками. Умение защищать себя во время судебного процесса было обязательным компонентом ars liberalis — наук, которыми гражданин должен овладеть, чтобы быть достойным называться свободным.
Учение Христа римская церковь тоже воспринимала через «юридическую» призму. Бог там — верховный судья, Дьявол — прокурор, Христос — адвокат, грех — преступление. В католичестве можно «снять грехи», то есть как бы погасить судимость, можно откупиться штрафом, «индульгенцией». Наконец, есть понятие «божьего суда», когда испытуемому, например, давали в руку раскалённый железный брусок, и, если он мог вытерпеть, — значит, Бог на его стороне, а если нет, то — извините.
В Православии грех принято воспринимать как болезнь, а Бога и церковь — как врачей, исцеляющих от недуга. Никакого «Суда божьего» в нашей церкви не было, а если на грешника налагались какие-то наказания, то, опять же — чтобы исцелить заблудшую душу и наставить на путь истинный.
Православная церковь не настаивает на принципе единоначалия, для неё важно только, чтобы все соблюдали одни и те же таинства, а безошибочными считают решения Вселенских соборов. Католики считают Папу Римского наместником Бога на земле, а все его действия — безошибочными. Получается, что наша вера толерантнее и терпимее. И это — ещё не всё.
3. О любви
В католицизме дева Мария играет гораздо большую роль, чем в православии. Есть версия, что во время крестовых походов её образ заменял воинам мать. Но с большой славой приходит большая ответственность. Как относятся в двух ветвях христианства к женщинам и делам сердечным?
Одно из важных отличий православия от католичества: православные не признают догмат о непорочном зачатии и не считают Богородицу безгрешной. «Учение о безгрешности Богоматери учению православному не только чуждо, но и противно. Имея много свидетельств против себя, оно не имеет никаких за себя», — говорил святитель Иоанн Шанхайский. И, признавая Марию обычной женщиной, православная церковь одновременно терпимее относится к женщинам другим.
Например, католики не признают разводов. Наша церковь же с самого начала допускала их возможность, пусть и в отдельных случаях. Католики запрещают священникам жениться, в православии безбрачия должны придерживаться только епископы.
Также католики запрещают любую контрацепцию. Презервативы, таблетки, спирали — всё это грех и харам. Православие предохраняться не запрещает — при условии, что вы состоите с партнёром в законном браке. Так что и здесь мы, оказывается, гораздо прогрессивнее наших западных братьев.
4. А ещё…
Католики утверждают, что, кроме рая и ада, есть чистилище — место, куда попадают души с, говоря языком римских адвокатов, неясным правовым статусом. В православии чистилища нет, хотя есть что-то условно похожее: мытарства.
В католичестве во время молитвы долгое время стоят на коленях — для этого в соборах даже есть скамейки со специальными приступками. В православии положено класть земные поклоны, поэтому лавочек нет.
У католиков считается, что Бога можно оскорбить, и это почитается за грех. В настоящем же православии принято считать, что Бог бесстрастен, прост и неизменен, а потому, сколько ни оскорбляй — хуже будет только тебе.
Но мы всё равно не советуем вам делать этого, поскольку, кроме решений Вселенских соборов, есть ещё закон о защите верующих. Всех православных — ещё раз с Рождеством Христовым!
Использование статуй и изображений | Кресты, статуи и изображения допустимы в католицизме. Католики широко используют их как изображения Христа, Марии и святых. | В католической и православной церквях. |
---|---|---|
Место поклонения | Церковь, часовня, собор, базилика. | Церковь, часовня, собор, базилика, домашнее изучение Библии, личные жилища. |
Духовенство | Иерархическое духовенство в Священных Орденах Диаконы, монахи, монахини, священники и епископы, другие чины — это только должности (архиепископ, кардинал Папа и т. д., хотя существуют и другие должности) | Священники, епископы, служители, монахи и монахини. |
Вера в Бога | Единый Бог: Отец, Сын и Святой Дух. Апостолы и Никейский символ веры излагают верования | Единый Бог: Отец, Сын и Святой Дух. Троица. |
Основатель | Иисус Христос, Святой Апостол Петр. | Господь Иисус Христос. |
Буквальное значение | католический — от греческого прилагательного καθολικός, (katholikos), означающего «общий» или «всеобщий». | Последователь Христа. |
Брак | Брак – это таинство между одним мужчиной и одной женщиной. Развода в католицизме не существует, но есть аннулирование (брак изначально недействителен) компетентным церковным чиновником. | Святое Таинство. |
Вид на Будду | Н/Д | Н/Д. |
Святки | Воскресенье; Торжество Марии, 1 января; Вознесение Иисуса, 13 мая — отмечается в шестой четверг после пасхального воскресенья; Торжество Всех Святых, 1 ноября; Непорочное зачатие Пресвятой Богородицы, 8 декабря; Рождество, 25 декабря | Рождество (празднование рождения Иисуса), Страстная пятница (смерть Иисуса), воскресенье (день покоя), Пасха (воскресение Иисуса), Великий пост (католицизм), дни памяти святых. |
Второе пришествие Иисуса | Подтверждено. | Подтверждено. |
Население | 1,33 миллиарда в мире | Более двух миллиардов последователей по всему миру. |
Место происхождения | Римская провинция Иудея, входящая в состав современных Израиля, Палестины и Ливана | Римская провинция Иудея. |
Священные Писания | Библия, собрание 73 канонических книг в двух частях, 46 в Ветхом Завете и 27 в Новом Завете. | Библия |
Средства спасения | Получено при крещении; может погибнуть из-за смертного греха; Спасение через веру и покаяние. Вера в Иисуса как единственного спасителя человечества. Должны быть отношения с Иисусом. Хорошая работа. Семь таинств. | Через Страсти, Смерть и Воскресение Христа. |
Жизнь после смерти | Вечное спасение на небесах; Вечное проклятие в аду; Временное третье состояние перед Небом для тех, кто желает очищения, известное как Чистилище. | Вечность в раю или аду, в некоторых случаях временное чистилище. |
Природа человека | Человек унаследовал «первородный грех» от Адама. Таким образом, человечество изначально зло и нуждается в прощении своих грехов. | Человек унаследовал от Адама «первородный грех». Таким образом, человечество изначально зло и нуждается в прощении грехов. Зная, что правильно, а что нет, христиане выбирают свои действия. Люди — падшая, сломленная раса, нуждающаяся в спасении и восстановлении Богом. |
Практики | Католики должны участвовать в литургической жизни, праздновать и почитать жертву Иисуса на кресте во время мессы. Совершение семи таинств: Крещение, Евхаристия, Миропомазание, Брак, Елеопомазание больных, Священство и Исповедь. | Молитва, таинства (некоторые ответвления), богослужение в храме, чтение Библии, дела милосердия, причащение. |
Положение Марии | Королева всех святых. Вид схож с православной церковью – титул «Богородица» употребляется чаще, чем Богородица. Кроме того, утверждается, что в разные моменты истории Мария являлась миру в видениях. | Мать Иисуса. Почитается во всех деноминациях. Степень почитания варьируется от деноминации. |
Цель религии | Воздать славу Богу и разделить с Ним Вечную Жизнь. | Любить Бога и соблюдать Его заповеди, создавая отношения с Иисусом Христом и распространяя Евангелие, чтобы другие тоже могли быть спасены. |
Исповедь грехов | Исповедуйтесь перед священниками для отпущения грехов во имя Христа (Иоанна 20:22-23). Молитва святым. | Протестанты исповедуются прямо перед Богом, католики исповедуются в смертных грехах перед священником, а в простительных грехах — прямо перед Богом (православные имеют аналогичную практику). Англиканцы исповедуются перед священниками, но считаются необязательными. Бог всегда прощает грехи в Иисусе. |
Рождение Иисуса | Непорочное зачатие через Бога. | Непорочное зачатие через Бога. |
Религия, приверженцами которой могут быть атеисты | Нет. Вера является неотъемлемой частью католицизма, христианин, полностью отвергающий христианство, считается отступником. Атеизм есть грех против Веры. | № |
Взгляд на другие дхармические религии | Н/Д | Н/Д |
Воскресение Иисуса | Утверждено | Подтверждено. |
Вера | Верьте, что Иисус Христос — Мессия, Царь Небесный и Спаситель всего мира. | Никейский символ веры резюмирует христианскую веру в Святую Троицу. |
Власть Далай-ламы | Н/Д. | Н/Д. |
Смерть Иисуса | Смерть через распятие, воскресение и восхождение на Небеса | Смерть через распятие, воскресение и вознесение на небо. Вернется. |
Религиозное право | 10 Заповедей, Каноническое право, Катехизис Католической Церкви (КЦЦ), папские указы и распоряжения. | Зависит от номинала. Существовал среди католиков в виде канонического права. |
Использование статуй | Разрешено. Статуям не поклоняются. | Зависит от номинала. Не используется в протестантских конфессиях; иконы используются в католических и православных конфессиях. |
Взгляд на другие авраамические религии | Согласно католическому учению, католицизм является первоначальной христианской церковью. Христианство — истинная религия, а католицизм — истинное христианство. | Иудаизм считается Истинной религией, но неполный (без Евангелия и Мессии) ислам считается ложной религией, христианство не признает Коран истинным. |
Воскресение Иисуса | Утверждено | Подтверждено |
День поклонения | Поклонение должно быть непрерывным процессом в жизни католиков. Воскресенье — не единственный день, когда католики могут посещать мессу в церкви. | Воскресенье (большинство конфессий), суббота (адвентисты седьмого дня, баптисты седьмого дня) |
О | Принадлежность к Церкви, Основанной Христом, когда Он избрал Святого Петра Своей Скалой (первого Папы). Апостольский символ веры дает краткое изложение католического вероучения, человек пал, и Христос пришел искупить человечество. | Христианство в целом состоит из людей, которые верят в божество Иисуса Христа. Его последователи, называемые христианами, часто верят, что Христос является «Сыном» Святой Троицы и ходил по земле как воплощенная форма Бога («Отца»). |
Ответвления религий | Протестантские конфессии и многие другие. | Растафарианство, универсализм, деизм, масонство и мормонизм. |
Личность Иисуса | Воплощение Бога. Сын Отца. Мессия, спаситель человечества, единственный посредник между Богом и человеком. | Сын Божий. |
Филиалы | Латинский обряд и восточный обряд, а с 2008 г. англо-католическая производная от латинского обряда; Православное христианство. | католиков, независимых католиков, протестантов (англикан, лютеран и др. ), православных (греко-православных, русских православных). |
Концепция Божества | Верьте в Троицу. Три лица в одном Боге: Отец, Сын и Святой Дух. | 1 Бог в 3 Божественных Лицах: Отец, Сын и Святой Дух. |
Обещанный Святой. | Второе пришествие Христа | Второе пришествие Христа |
Святые дни/Официальные праздники | Воскресенье (День Господень), Адвент, Рождество, Великий пост, Страстная неделя, Пасха, Пятидесятница. | День Господень; Адвент, Рождество; Новый год, Великий пост, Пасха, Пятидесятница, каждый день посвящен святому. |
Географическое распространение и преобладание | Римско-католическая церковь расположена в Ватикане, независимом городе-государстве. Католицизм географически рассредоточен по всему миру. 69% католиков проживают в Латинской Америке. | Будучи крупнейшей религией в мире, христианство имеет приверженцев по всему миру. В процентах от местного населения христиане составляют большинство в Европе, Северной и Южной Америке, Австралии и Новой Зеландии. |
Роль Бога в спасении | Бог послал Своего единственного Божественного Сына, чтобы спасти человечество от грехов. | Люди не могут спасти себя или подняться на более высокий уровень самостоятельно. Только Бог благ и поэтому только Бог способен спасти человека. Иисус сошел с небес, чтобы спасти человечество. |
Добродетель, на которой основана религия | Любовь. | Любовь и справедливость. |
Цель философии | Вечное спасение. | Объективная реальность. Поклонение Богу, сотворившему жизнь, вселенную и вечному. Христианство имеет свою собственную философию, найденную в Библии. Эта философия есть Спасение от греха через Страсти Господа нашего Иисуса Христа. |
Власть Папы | Преемник Святого Петра. | Лидер и надзиратель католической церкви. его авторитет полностью отвергается протестантами и рассматривается православными как первый среди равных. Православные и протестанты отвергают папскую непогрешимость и папское превосходство. |
Языки оригинала | Латинский и греческий языки; арамейский, иврит. | Арамейский, Общий (койне) греческий, иврит. |
Молитва Святым, Марии и Ангелу | Разрешено. Они могут ходатайствовать перед Богом за вас. | Поощряется в католической и православной церквях; большинство протестантов молятся только непосредственно Богу. |
Взгляд на другие восточные религии | Н/Д. | Н/Д. |
Взгляд на Бога | Тринитаризм: Бог Отец, Сын и Святой Дух. | Единый Бог Троицы, Который есть Отец, Сын и Святой Дух. |
Обряды | 7 Таинств: Крещение, Евхаристия, Покаяние, Миропомазание, Венчание, Священство, Миропомазание больных; экзорцизмы, освящение предметов, освящение церквей, установка священных одежд в канцелярии. Римский Миссал и восточные обряды. | Семь таинств: Крещение, конфирмация, Евхаристия, покаяние, миропомазание больных, священный сан, брак (католический и православный). Англиканцы: Крещение и Евхаристия. Другие деноминации: Крещение и причастие. |
Язык оригинала | Церковная латынь и греческий язык; также арамейский и иврит исторически. Родные языки разрешены. | Арамейский, греческий и латинский |
Пророк | Моисей, Авраам, Иоанн Креститель, многие другие. | Моисей, Самуил, Нафан, Илия, Елисей и т. д., а также оба Иоанна в Новом Завете. |
Взгляд на анимистические религии | Языческое идолопоклонство. | Язычество есть язычество. Колдовство – это общение и взаимодействие с демонами, падшими злыми ангельскими существами. В конце концов, у них нет реального интереса в помощи своим поклонникам. Одержимость демонами — обычное дело. |
Законодательство | Каноническое право, епархиальное право, Папский указ. | Зависит от номинала. |
Направление молитвы | Лицом к Святому Причастию (в церкви). | Католики и православные обычно обращаются в молитвах к скинии, но это не считается необходимым, а рекомендуется. Бог присутствует везде Недавние реформы побудили многих христиан никуда не обращаться в своих молитвах. |
Чистилище | Утвержденный | Верят различные конфессии. Это обсуждается в христианстве. |
Разница между католиком и христианином
Многие люди сбиваются с толку, пытаясь выяснить, чем христиане отличаются от католиков.
Христианство является основной авраамической религией, объединяющей католическую церковь, протестантизм, Восточную православную церковь, лютеранство и методизм, и это лишь некоторые из них.
Христианин буквально означает последователь Иисуса Христа, поэтому все последователи Иисуса являются христианами, независимо от их конкретной веры.
В этой статье мы рассмотрим некоторые основные различия между католиками и христианами.
Содержание
- 1 Являются ли христиане и католики одним и тем же
- 2 В чем сходство между католиками и другими христианами
- 3 Чем католики отличаются от других христиан
- 4 Другие основные католические верования
- 5 Другие различия
- 6 Разница между католической Библией и христианской Библией
- 7 Заключение
Христиане и католики одинаковы
Не все христиане являются католиками, но все католики являются христианами. Более 60% христианского населения исповедуют католическую веру.
Большинство последователей других христианских вер считают себя христианами. В то время как те, кто следуют католической вере, будут считать себя католиками, а не христианами.
Большинство христиан-некатоликов, которых вы, возможно, встречали в своей жизни, на самом деле были бы протестантами. По этой причине мы будем сравнивать католиков с протестантами как основных представителей других христианских религий.
Что общего между католиками и другими христианами
Различия между католиками и другими христианами сводятся к их интерпретации священных писаний, правил и законов.
Католическая церковь считает, что только они владеют истиной того, что открыл Иисус. Они не сомневаются, что другие христианские конфессии являются истинными последователями Христа. Они просто верят, что у них есть правильный путь.
И католики, и протестанты во многом разделяют одни и те же убеждения и идеалы.
- Они оба верят в существование Иисуса и его второе пришествие.
- Они также согласны с тем, что Иисус был сыном бога в человеческой плоти.
- Они верят, что есть только один истинный бог – отец, сын и святой дух.
- Они согласны с тем, что Бог справедливо гневается на людей за то, что они не уважают его и плохо обращаются друг с другом.
- Когда мы умираем, нас возвращают к жизни, чтобы нас судили за то, как мы жили.
- Нам грозит вечность в раю или аду, или даже чистилище за наши действия.
- Они верят, что Иисус пришел к нам, чтобы вести нас, и умер за наши грехи.
Что отличает католиков от других христиан
Основное различие сводится к тому, как они верят, что мы должны быть приняты Богом и приняты на небеса, и как избежать ада и чистилища.
Основные христианские религии верят, что Иисус умер за наши грехи, и поэтому нам нужно только верить в Бога, чтобы получить доступ к Небесам и быть принятым Им (Римлянам 4:6). Вы не должны сомневаться в нем и должны быть готовы отдать свою жизнь в его руки и позволить ему направлять вас.
Иными словами, христианин, верующий в Иисуса Христа, но не живущий богоугодной жизнью, не предающийся излишествам или разврату например, все же может получить место в царстве тяжелого. Это благодаря действиям Адама и Евы в Эдемском саду. В основе своей все мы несовершенны и полны греха, независимо от того, что мы делаем в жизни (Римлянам 3:23-26), и поэтому только через веру в Иисуса и Его жертву для нас мы можем получить доступ к тяжелому.
Если вы последуете за Иисусом и Богом и доверитесь им, вам гарантировано место на Небесах после смерти (Луки 23:43) Даже человек, проживший греховную жизнь, может получить прощение своих грехов, если примет Иисуса Христа как его господин и спаситель перед смертью.
католики с другой стороны. Верить в то, что вы делаете в жизни, так же важно, как верить и в Бога, и в Иисуса. Они верят, что после своего падения из Эдемского сада человечество все еще сохранило в себе некоторый уровень добра.
Ваши поступки в жизни говорят сами за себя, определяют, действительно ли вы достойны попасть на Небеса, а не только ваша вера в Бога и Иисуса. Когда мы проявляем свою свободную волю, мы выбираем, жить нам во грехе или нет, самими своими действиями.
Наши действия свидетельствуют о нашей вере и вере в Господа. Применяя учение Библии на практике, они верят, что мы живем согласно своим убеждениям.
Другими словами, благотворительность раз в год не соответствует учению, которое дал нам Иисус Христос. Чтобы по-настоящему заниматься благотворительностью, нужно регулярно участвовать в благотворительной деятельности. Жить жадной жизнью, брать деньги у тех, кто менее богат, чем вы, или думать только о собственном богатстве, значит, что вы не выполнили свои обязанности.
Они твердо верят в это главное отличие благодаря Иакову (2:24)
«Вы видите, что человек считается праведным по делам, а не по вере одной».
Другие основные католические верования
Существуют и другие тонкие и не очень тонкие различия между католическими верованиями и другими христианскими верованиями.
Католики верят, что Конец Дней в книге откровений реален, а не просто метафорическое представление потенциальной катастрофы.
Католики также верят в назначенного духовного лидера. Они верят, что Папа Римский является представителем Бога здесь, на земле. Как лидер католической церкви Папа имеет власть над интерпретацией Священного Писания.
Правила, которые внушает Папа, являются законом и должны соблюдаться, как если бы они были словом самого Бога. Даже если они противоречат законам страны. Законы о контроле над рождаемостью, об абортах, о том, кто имеет право на брак. Если церковные правила отличаются от законов, в которых живут католики, церковные правила имеют приоритет.
Эта разница в толковании привела к тому, что многие католики не согласны с остальной частью христианского сообщества, а также со многими правительствами и гражданскими группами по всему миру.
Христиане считают Папу главой Церкви, но не признают его авторитет.
Они не верят в его непогрешимость и превосходство.
Вместо этого они верят, что Библия — это слово Бога, как сказал Иисус (Марка 7:1–13). более.
Когда законы страны противоречат библейским учениям, эти законы обычно имеют над ними власть (Римлянам 13)
Другие различия
В следующей таблице показаны некоторые незначительные различия между католической и христианской верой.
Католическая вера | Христианская вера |
Дева Мария, Матерь Сына Божия | |
|
|
Присутствие на мессе | |
|
|
Статуи, картины и изображения | |
|
|
Разница между католической Библией и христианской Библией
пожалуйста, прочитайте нашу статью о католической Библии и христианской Библии. Некоторые из наших различий проистекают из различий между католической Библией и другими христианскими Библиями.
Заключение
Поскольку протестантских конфессий намного больше, чем католических, есть еще больше мелких различий, которые мы не смогли охватить. Тем не менее, независимо от нашей индивидуальной веры, мы все люди веры.
Все мы верим и поклоняемся Господу и нашему спасителю Иисусу Христу.