Чем католическая церковь отличается от православной церкви: «Чем отличается Католическая Церковь от Православной?»

«Чем отличается Католическая Церковь от Православной?»

11 февраля патриарх Московский и всея Руси Кирилл начинает свой первый пастырский визит в страны Латинской Америки, который продлится до 22 февраля и охватит Кубу, Бразилию и Парагвай. 12 февраля в международном аэропорту имени Хосе Марти кубинской столицы глава РПЦ встретится с папой римским Франциском, который сделает остановку на пути в Мексику.Готовившаяся 20 лет встреча предстоятелей Русской православной и Римско-Католической церквей пройдет впервые. Как отметил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, предстоящая историческая встреча вызвана необходимостью совместных действий в вопросах помощи христианским общинам стран Ближнего Востока.»Хотя многие проблемы между Русской православной церковью и Римско-Католической церковью остаются неразрешенными, защита ближневосточных христиан от геноцида — тот вызов, который требует срочных совместных усилий», — сказал Легойда. По его словам, «исход христиан из стран Ближнего Востока и Северной Африки — катастрофа для всего мира».

Какие же проблемы между Русской православной церковью и Римско-Католической церковью остаются неразрешенными? 

Чем вообще отличается Католическая Церковь от Православной»?  На этот вопрос католики и православные отвечают несколько по-разному. Как именно?

Католики о православии и католицизме 

Суть католического ответа на  вопрос о различиях между католиками и православными сводится к следующему:

Католики – это христиане. Христианство делится на три основных направления: католичество, православие и протестантизм. Но не существует единой Протестантской Церкви (протестантских деноминаций в мире несколько тысяч), а Православная Церковь включает в себя несколько независимых друг от друга Церквей. Так, кроме Русской Православной Церкви (РПЦ), есть Грузинская Православная Церковь, Сербская Православная Церковь, Греческая Православная Церковь, Румынская Православная Церковь и т. д. Управляются Православные Церкви патриархами, митрополитами и архиепископами. Не все Православные Церкви имеют общение друг с другом в молитвах и таинствах (что необходимо для того, чтобы отдельные Церкви были частью единой Вселенской Церкви согласно катехизису митрополита Филарета) и признают друг друга истинными церквями. Даже в самой России Православных Церквей несколько (сама РПЦ, Русская Зарубежная Православная Церковь и т.д.). Из этого следует, что мировое православие не имеет единого руководства. Но православные считают, что единство Православной Церкви проявляется в едином вероучении и во взаимном общении в таинствах.

Католичество — это одна Вселенская Церковь. Все ее части в разных странах мира находятся в общении между собой, разделяют единое вероучение и признают Папу Римского своим главой. В Католической Церкви есть деление на обряды (общины внутри Католической Церкви, отличающиеся друг от друга формами литургического поклонения и церковной дисциплиной): римский, византийский и др. Поэтому есть католики римского обряда, католики византийского обряда и т.д., но все они являются членами одной Церкви.

 Католики об отличиях католической и православной церквей

1)  Первое отличие между Католической и Православной Церквями состоит в различном понимании единства Церкви. Для православных достаточно разделять одну веру и таинства, католики в добавление к этому видят необходимость в едином главе Церкви – Папе;

2) Католическая Церковь отличается от Православной Церкви своим пониманием вселенскости или кафоличности. Православные утверждают, что Вселенская Церковь «воплощена» в каждой поместной Церкви, возглавляемой епископом. Католики добавляют, что эта поместная Церковь должна иметь общение с поместной Римско-католической Церковью, чтобы принадлежать к Вселенской Церкви.

3) Католическая Церковь исповедует в Символе Веры, что Дух Святой исходит от Отца и Сына («филиокве»). Православная Церковь исповедует Духа Святого, исходящего только от Отца. Некоторые православные святые говорили об исхождении Духа от Отца через Сына, что не противоречит католическому догмату.

4) Католическая Церковь исповедует, что таинство брака заключается на всю жизнь и запрещает разводы, Православная Церковь в отдельных случаях разводы допускает;

5) Католическая Церковь провозгласила догмат о чистилище. Это состояние душ после смерти, предназначенных для рая, но еще не готовых к нему. В православном учении чистилища нет (хотя есть нечто похожее — мытарства). Но молитвы православных за умерших предполагают, что есть души, находящиеся в промежуточном состоянии, для которых еще есть надежда попасть в рай после Страшного Суда;

6) Католическая Церковь приняла догмат о Непорочном Зачатии Девы Марии. Это означает, что даже первородный грех не коснулся Матери Спасителя. Православные прославляют святость Богородицы, но считают, что она была рождена с первородным грехом, как и все люди;

7) Католический догмат о взятии Марии на небеса телом и душой является логическим продолжением предыдущего догмата. Православные тоже верят в то, что Мария на Небесах пребывает душой и телом, но  догматически это в православном учении  не закреплено.

8) Католическая Церковь приняла догмат о главенстве Папы над всей Церковью в вопросах веры и морали, дисциплины и управления. Православные не признают главенства Папы;

9) В Православной Церкви главенствует один обряд. В Католической Церкви этот обряд, возникший в Византии, называется византийским и является одним из нескольких. В России более известен римский (латинский) обряд Католической Церкви. Поэтому часто за различия между РПЦ и Католической Церковью ошибочно принимают различия между литургической практикой и церковной дисциплиной византийского и римского обрядов Католической Церкви. Но если православная литургия сильно отличается от мессы римского обряда, то на католическую литургию византийского обряда очень похожа. И наличие в РПЦ женатых священников тоже отличием не является, так как они есть и в византийском обряде Католической Церкви;

10) Католическая Церковь провозгласила догмат о безошибочности Папы Римского в вопросах веры и морали в тех случаях, когда он в согласии со всеми епископам утверждает то, во что Католическая Церковь уже верила в течение многих веков. Православные верующие считают, что безошибочными являются лишь решения Вселенских Соборов;

11) Православная Церковь принимает решения только первых семи Вселенских Соборов, в то время как Католическая Церковь руководствуется решениями 21 Вселенского Собора, последним из которых был Второй Ватиканский Собор (1962-1965).

Следует заметить, что Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства.

Несмотря на различия, католики и православные исповедуют и проповедуют по всему миру одну веру и одно учение Иисуса Христа. Когда-то человеческие ошибки и предубеждения нас разъединили, но до сих пор вера в одного Бога нас объединяет .

Иисус молился о единстве Своих учеников. Его ученики — это все мы, и католики, и православные. Присоединимся же к Его молитве: «Да будут все едино как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня» (Ин 17,21). Неверующий мир нуждается в нашем общем свидетельстве о Христе. Так инклюзивно и примирительно мыслит, как нас уверяют российские католики, современная западная католическая церковь. 

Православный взгляд на  православие и католицизм, их общность и различия

Окончательное разделение Единой Христианской Церкви на православие и католицизм произошло в 1054 году.
И Православная, и Римско-Католическая церкви считают только себя «единой святой, кафолической (соборной) и апостольской Церковью» (Никео-Цареградский Символ веры).

Официальное отношение Римско-Католической церкви к Восточным (Ортодоксальным) церквям, не состоящим с ней в общении, включая поместные православные церкви, выражено в Декрете Второго Ватиканского собора «Unitatis redintegratio»:

«Немалое число общин отделилось от полного общения с Католической Церковью, иногда не без вины людей: и с той, и с другой стороны. Однако тех, кто рождается ныне в таких Общинах и исполняется веры во Христа, нельзя обвинять в грехе разделения, и Католическая Церковь приемлет их с братским уважением и любовью. Ибо те, кто верует во Христа и должным образом принял крещение, находятся в известном общении с Католической Церковью, пусть даже неполном… Тем не менее, оправдавшись верой в крещении, они сочетаются Христу и, следовательно, по праву носят имя христиан, а чада Католической Церкви с полным основанием признают их братьями в Господе».

 

Официальное отношение Русской православной церкви к Римско-католической церкви выражено в документе «Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию»:

Диалог с Римско-Католической Церковью строился и должен строиться в будущем с учётом того основополагающего факта, что она является Церковью, в которой сохраняется апостольское преемство рукоположений. В то же время, представляется необходимым принимать во внимание характер развития вероучительных основ и этоса РКЦ, нередко шедшего вразрез с Преданием и духовным опытом Древней Церкви.

Основные расхождения в догматике 

Триадологические:

• Православие не принимает католическую формулировку Никео-Константинопольского символа веры филиокве, где речь идёт об исхождении Духа Святого не только от Отца, но и «от Сына» (лат. filioque).

• Православие исповедует два различных образа бытия Святой Троицы: бытие Трех Лиц в Сущности и Их проявление в энергии. Римо-католики, как и Варлаам Калабрийский (противник св. Григория Паламы), считают энергию Троицы тварной: купина, слава, свет и огненные языки Пятидесятницы полагаются ими тварными символами, которые, однажды зародившись, затем перестают существовать.

• Западная Церковь считает благодать следствием Божественной Причины, подобным акту творения.

• Святой Дух в римо-католицизме трактуется как любовь (связь) между Отцом и Сыном, между Богом и людьми, в то время как в Православии любовь есть общая энергия всех Трех Лиц Святой Троицы, иначе Святой Дух терял бы ипостасный облик при Его отождествлении с любовью.

В Православном Символе Веры, который мы читаем каждое утро, о Святом Духе говорится следующее: «И в духа Святого, Господа Животворящего, Иже от Отца Исходящего…». Эти слова, как впрочем, и все остальные слова Символа Веры находят себе точное подтверждение в Священном Писании. Так в Евангелии от Иоанна (15, 26) Господь Иисус Христос говорит, что Дух Святой исходит именно от Отца. Спаситель говорит: “Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит”.
Мы верим в единого Бога в Троице Святой поклоняемого – Отца и Сына и Святого Духа. Бог один по существу, но троичен в лицах, которые еще называют Ипостасями. Все три Ипостаси равночестны, равнопокланяемы и равнославимы. Отличаются они только своими свойствами – Отец нерожден, Сын – рожден, Дух Святой исходит от Отца. Отец является единственным началом (ἀρχὴ) или единственным источником (πηγή) для Слова и Святого Духа.

Мариологические:

• Православие отвергает догмат о непорочном зачатии Девы Марии.

• В католицизме значение догмата имеет гипотеза о непосредственном творении душ Богом, что служит опорой для догмата о непорочном зачатии.

• Православие отвергает также католический догмат о телесном вознесении Богородицы.

Прочие:

• Православие признает Вселенскими семь Соборов, прошедших до великой схизмы, католицизм признает Вселенскими двадцать один Собор, в том числе проходившие после великой схизмы.

• Православие отвергает догмат о непогрешимости (безошибочности) Римского папы и его главенство над всеми христианами.

• Православие не принимает учение о чистилище, а также учение о «сверхдолжных заслугах святых».

• Существующее в православии учение о мытарствах отсутствует в католицизме.

• Теория догматического развития, сформулированная кардиналом Ньюменом воспринята официальным учением Римско-Католической Церкви. В православном богословии проблема догматического развития никогда не играла той ключевой роли, которую она приобрела в католическом богословии с середины XIX в. Догматическое развитие начало обсуждаться в православной среде в связи с новыми догматами I Ватиканского собора. Некоторые православные авторы считают приемлемым «догматическое развитие» в смысле все более точного словесного определения догмата и все более точного выражения в слове познанной Истины. В то же время это развитие не означает, что прогрессирует или развивается «понимание» Откровения.

При некоторой нечеткости в определении окончательной позиции к этой проблеме, просматриваются два аспекта, характерных для православной интерпретации проблемы: тождественность церковного сознания (Церковь знает истину не меньше и не иным образом, чем знала ее в древние времена; догматы понимаются просто как осмысление того, что существовало в Церкви всегда, начиная с апостольского века) и обращение внимания к вопросу о природе догматического знания (опыт и вера Церкви шире и полнее ее догматического слова; о многом Церковь свидетельствует не в догматах, но в образах и символах; Предание во всей его полноте является гарантом свободы от исторической случайности; полнота Предания не зависит от развития догматического сознания; напротив, догматические определения являются только частичным и неполным выражением полноты Предания).

В православии существуют две точки зрения на католиков.

• Первая считает католиков еретиками, исказившими Никео-Константинопольский символ веры (путём добавления (лат. filioque).

• Вторая — схизматиками (раскольниками), отколовшимися от Единой Соборной Апостольской Церкви.

Католики, в свою очередь, считают православных схизматиками, отколовшимися от Единой, Вселенской и Апостольской Церкви, но не считают их еретиками. Католическая Церковь признает, что поместные Православные Церкви — истинные Церкви, сохранившие апостольскую преемственность и истинные таинства.

Некоторые  различия между византийским и латинским обрядом

Существуют обрядовые различия между наиболее распространённым в православии византийским литургическим обрядом и наиболее распространённым в Католической церкви латинским обрядом. Однако обрядовые различия, в отличие от догматических, не носят принципиального характера — существуют католические церкви, использующие византийскую литургию в богослужении (см. Грекокатолики) и православные общины латинского обряда (см. Западный обряд в православии). Различные обрядовые традиции влекут за собой различные канонические практики:

В латинском обряде распространено совершение крещения путём окропления, а не погружения. Немного отличается крещальная формула.

Отцы Церкви во многих своих трудах говорят именно о погружательном Крещении. Святитель Василий Великий: «Великое Таинство Крещения совершается тремя погружениями и равными им по числу призываниями Отца, Сына и Святаго Духа, чтобы и образ смерти Христовой отпечатывался в нас и просветились души крещаемых через предание им Боговедения»

Так крестил в Петербурге в 90-е годы о. Владимир Цветков — до позднего вечера, после Литургии и молебна, не присев, ничего не вкушая, пока не причастит последнего крещаемого, готового к Причастию, а сам сияет и говорит уже почти шепотом: «Шестерых покрестил», как будто «Шестерых я сегодня родил во Христе и сам заново родился». Сколько раз это можно было наблюдать: в пустом огромном храме Нерукотворного Спаса на Конюшенной, за ширмой, на закате дня, батюшка, никого не замечая, пребывая где-то, откуда его не достать, ходит вокруг купели и водит за собой вереницу таких же отрешенных, облаченных в «ризы правды» наших новых братьев и сестер, которых не узнать. А батюшка уже совсем нездешним голосом славит Господа так, что все оставляют свои послушания и сбегаются на этот голос, доносящийся из другого мира, которому теперь сопричастны новокрещенные, новорожденные, запечатленные «печатью дара Духа Святаго.(о. Кирилл Сахаров).

Миропомазание в латинском обряде совершается после достижения сознательного возраста и называется конфирмацией («утверждением»), в восточном обряде — сразу же после таинства крещения, с которым объединено в единое чинопоследние (за исключением приёма немиропомазанных при переходе из других конфессий).

Окропительное крещение пришло к нам из католичества…

В западном обряде для таинства исповеди широко распространены конфессионалы, отсутствующие в византийском.

В православных и грекокатолических храмах алтарь, как правило, отделён от средней части храма иконостасом. В латинском обряде алтарём именуется сам престол, расположенный, как правило в открытом пресвитерии (но может сохраняться алтарная преграда, ставшая прообразом православных иконостасов). В католических храмах отступления от традиционной ориентации алтаря на восток значительно чаще, чем в православных.

В латинском обряде долгое время вплоть до II Ватиканского собора было широко распространенно причастие мирян под одним видом (Телом), а священнослужителей под двумя видами (Телом и Кровью). После II Ватиканского собора вновь распространилось причастие мирян под двумя видами.

В восточном обряде детей начинают причащать с младенчества, в западном к первому причастию подходят только в возрасте 7-8 лет.

В западном обряде Литургия совершается на пресном хлебе (Гостия), в восточной традиции на квасном хлебе (Просфора).

Крестное знамение у православных и грекокатоликов совершается справа налево, и слева направо у католиков латинского обряда.

У западных и восточных священнослужителей различаются богослужебные облачения.

В латинском обряде священник не может быть женатым (за исключением редких, особо оговорённых случаев) и обязан перед рукоположением дать обет безбрачия, в восточном (как для православных, так и для грекокатоликов) целибат обязателен только для епископов.

Великий пост в латинском обряде начинается с пепельной среды, а в византийском с чистого понедельника. Рождественский пост (в западном обряде — Адвент) имеет разную продолжительность.

В западном обряде принято продолжительное стояние на коленях, в восточном — земные поклоны, в связи с чем в латинских храмах появляются скамейки с полочками для коленопреклонений (сидят верующие только при ветхозаветных и апостольских чтениях, проповеди, оффертории), а для восточного обряда важно, чтобы перед молящимся оставалось достаточное для земного поклона пространство. При этом в настоящее время и в грекокатолических, и в православных храмах в разных странах распространены не только традиционные стасидии вдоль стен, но и ряды скамеек «западного» типа параллельно солее.

Вместе с отличиями, между богослужениями византийского и латинского обряда существует соответствие, внешне скрытое за различными названиями, принятыми в Церквях:

В католичестве принято говорить о пресуществлении (лат. transsubstantiatio) хлеба и вина в истинные Тело и Кровь Христовы, в православии чаще говорится о преложении (греч. μεταβολή), хотя термин «пресуществление» (греч. μετουσίωσις) также употребляется, а с XVII века соборно кодифицирован.

В православии и католичестве расходятся взгляды на вопрос о расторжимости церковного брака: католики считают брак принципиально нерасторжимым (при этом заключённый брак может быть признан недействительным в результате открывшихся обстоятельств, служащих каноническим препятствием законному браку), согласно православной точки зрения, супружеская измена разрушает брак по факту, что даёт возможность невиновной стороне вступить в новый брак.

Восточные и западные христиане используют различные Пасхалии, поэтому даты Пасхи совпадают только в 30 % случаев (при этом некоторые восточнокатолические церкви используют «восточную» Пасхалию, а Финляндская Православная Церковь — «западную»).

В католичестве и православии существуют праздники, отсутствующие в другой конфессии: праздники Сердца Иисуса, Тела и Крови Христовых, Непорочного Сердца Марии и др. в католичестве; праздники Положения честной Ризы Пресвятой Богородицы, Происхождения честных древ Животворящего Креста и др. в православии. Следует иметь в виду, что, например, ряд праздников, считающихся значимыми в Русской Православной Церкви, отсутствуют в других поместных православных церквях (в частности, Покрова Пресвятой Богородицы), причём некоторые из них имеют католическое происхождение и переняты уже после раскола (Поклонение честным веригам Апостола Петра, Перенесение мощей святителя Николая Чудотворца).

Православные не совершают коленопреклонения в воскресение, а католики совершают.

Католический пост менее строг, чем православный, при этом его нормы официально послаблялись с течением времени. Минимальный евхаристический пост в католицизме составляет один час (до II Ватиканского Собора обязательным был пост с полуночи), в православии — не менее 6 часов в дни праздничных ночных служб (на Пасху, Рождество и т.д.)и перед Литургией Преждеосвященных Даров («однако воздержание перед причащением <на Литургии Преждеосвященных Даров> с полуночи от начала данных суток весьма похвально и его могут держаться имеющие физическую крепость» — согласно постановлению Священного Синода Русской Православной Церкви от 28 ноября 1968 года), а перед утренними Литургиями — с полуночи.

В отличие от православия, в католичестве принят термин «благословение воды», тогда как в восточных Церквях — «освящение воды».

Православное духовенство, преимущественно, носит бороду. Католическое духовенство, как правило, безбородо.

В православии усопшие особо поминаются на 3-й, 9-й и 40-й день после смерти (первым днём принимается сам день кончины[20]), в католицизме — на 3-й, 7-й и 30-й день.

основы, история, какие страны исповедуют религию

Католицизм — одна из трех основных христианских конфессий. В этой статье мы расскажем, что это за религия и чем она отличается от православия

НАТАН АНТОНОВИЧ

Журналист «КП»

Краткая история католицизма

Все христиане делятся на три основных конфессии, так сказать формы служения Богу — православие, католицизм и протестантизм.

Католицизм и православие образовались в далеком 1054 году, когда на знаменитом Софийском соборе произошел раскол Католической Церкви (греч. καθολικός — «вселенский, всеобщий, соборный» — Википедия) и восточная церковь отделилась от западной.

Еще позже, в 16 веке католицизм раскололся на католиков и протестантов под влиянием учения Мартина Лютера.

Важно помнить, что все эти три конфессии составляют христианство, и ни в коем случае не являются «врагами» православия, а братья и сестры во Христе.

Сами католики отличаются обрядом литургии: есть римский, византийский и другие. Но отличительной особенностью католической церкви является вера в единую Вселенскую церковь, с Папой Римским во главе.

Основы католицизма

Основой католической церкви является Символ веры и христианские догматы:

Флиокве – это догмат о том, что Святой Дух исходит и от Бога Отца и от Бога Сына.

Целибат – это догмат о безбрачии священников и монахов.

Чистилище – догмат о месте между адом и раем, где можно искупить свои грехи.

Догмат о непорочном зачатии девы Марии и о её телесном вознесении. (Православные тоже верят, что Мария на небесах душой и телом, но это не является догматом православной церкви. Непорочное зачатие девы Марии православная церковь не признает.)

Во главе всей католический церкви стоит Папа Римский. Католическая церковь — церковь единая, все ее представительства в разных странах считаются частью одной церкви и подчиняются Папе Римскому.

Важная особенность католицизма заключается в том, что католики не считают Папу — святым. Непогрешимыми считаются только его высказывания и решения относительно веры и церкви, но к лику святых его не причисляют только потому, что он был избран на эту должность.

Католики очень любят и ценят Папу и он отвечает им тем же, подавая собой пример, как истинный верующий. Чего только стоят появляющиеся постоянно в новостях сюжеты о том, как Папа Римский моет ноги заключенным. Или помогает беженцам.

Какие страны исповедуют католицизм

Вообще в мире живет более миллиарда католиков. Католицизм — одна из самых больших христианских конфессий.

Больше всего католиков в Бразилии, Мексике, Сша и Индии. Католицизм присутствует на всех континентах и даже Россия имеют свои католические приходы и последователей.

Один из красивейших католических храмов «Непорочного зачатия девы Марии» находится в центре Москвы и является излюбленным местом для прогулок, привлекая туристов своим готическим силуэтом.

Отличия католицизма от православия

Не смотря на то, что и католики и православные — христиане, некоторые различия все таки есть:

Самое важное из них — это вера в Святого духа, который исходит и от Бога Отца и от Сына. Католическая церковь ставит это в основу Символа Веры, в отличие от православной, которая исповедует, что Дух Святой исходит только от Отца.

Католическая церковь не допускает разводов, таинство брака совершается один раз и на всю жизнь. Православная церковь в некоторых случаях разводы допускает.

Также католическая церковь не допускает брака для священников. Человек может принять за свою жизнь только одно таинство — или таинство брака, или таинство священнослужения.

Исключения допускаются, если все обязательства перед браком уже человеком выполнены и долг перед семьей погашен (человек овдовел, дети выросли и сами себя обеспечивают) и он ощущает истинное призвание в служении Богу — тогда возможно принятие таинства священства либо монашеский постриг.

Католическая церковь исповедует чистилище. Это место или состояние души, в котором она находится в стадии очищения от грехов перед тем, как попасть в рай. В православном учении такого места у души нет (но есть понятие — мытарства души).

Первое причастие. В католичестве крещение ребенка может происходить сразу, а вот первое причастие дети принимают в возрасте 7-10 лет. Это отдельное праздничное событие, перед которым малыш должен пройти первую исповедь. В православии принимать причастие можно сразу после крещения.

Кроме этого есть еще отличия в формах литургического служения. Мы собрали для вас ответы на простые вопросы про католиков, которые объяснят причину очевидных различий:

Почему католики сидят во время мессы?

Все закладывается в традиции.

Изначально культура католической церкви закладывалась в Европе, было построено достаточно церквей и всем хватало места в церкви, даже если сидеть. В некоторых греческих православных церквях тоже есть стулья с опускающимися сидениями, где вы можете присесть во время службы.

Православная же традиция шла, во-первых, от жертвенности — аскетизм, долг перед Богом, поэтому изначально церкви строились без «сидячих мест». Также на службу в православную церковь, так как они были более редкими на огромных российских просторах, приходило больше народа. Для лавок просто не было места.

Алтарь Храма Святого Петра в Ватикане. Фото: Натан АНТОНОВИЧ

Почему католики крестятся слева направо?

Вообще понятия как такового «креститься неправильно» не существует, оба способа осенять себя крестным знамением святы и действенны.

Традиция креститься слева направо заложилась у католиков очень давно, а была закреплена как традиция во время Тридентского собора папой Пием пятым и было связано с реформами церкви.

При этом католики латинского обряда крестятся слева направо. а католики византийского — справа налево, как православные.

Почему у католиков возможно Причастие только под видом хлеба?

Изначально все христиане причащались хлебом и вином. Но в Европе свирепствовала чума, причащаться из одной чаши было опасно, да и вино стоило очень дорого и не хранилось долго.

Поэтому в 16 веке на соборе было принято решение причастия хлебом без ущерба, так как он символизирует и тело и кровь Христа.

На сегодняшний католики принимают Причастие как под одним, так и под двумя видами

Почему католики молятся на розарии?

На протяжении всей истории католичества папы и духовенство рекомендовали молиться на розарии — специальных четках, с числом бусин соответствующим числу молитв в Розарии, одноименной сборной молитве.

Четки не только символизировали принадлежность к христианской вере, они помогают католику во время молитвы не утратить нить, ведь каждый молитвенный шаг соответствует определенной бусине на четках.

Четки розария — это молитвенный помощник католика, инструмент молитвы.

Кроме этого, для католиков розарий символизирует собой венок, сплетенный из молитвы.

Почему у католиков нет икон?

На самом деле иконы есть. Католики в равной степени почитают Бога, Пресвятую Деву Марию и святых, изображенных на иконах в византийском стиле, том самом, который мы привыкли видеть в православных храмах. Наравне с этим в католических храмах чаще встречаются иконы больше похожи на картины и служат напоминанием о библейских событиях. Также в католических храмах вы можете увидеть фрески с крестным ходом Иисуса — именно перед ними преклоняют колени католики во время крестного хода.

На католических иконах вы можете увидеть изображение Девы Марии и Иисуса. Католики с большим уважением относятся к изображениям святых, почитают их, но преклоняться принято только Деве Марии и Иисусу.

В католицизме есть традиция молитвенного размышления в церкви перед святыми дарами, как бы посвящая молитву мысленному образу Бога.

Чтобы стать католиком, во взрослом возрасте нужно пройти катехизацию — обучение основам христианской религии. Фото: Натан АНТОНОВИЧ

Как стать католиком?

Креститься в католической церкви не сложнее, чем в любой другой христианской. Единственное отличие — во взрослом возрасте, креститься или присоединиться к католической церкви, просто придя в храм с улицы, не получится. Нужно пройти катехизацию — обучение основам христианской религии.

Обучение обычно проходит при католических костелах, уроки ведут священники и монахини, которые служат в этом приходе.

Подобное обучение может стать реальным испытанием веры для желающего присоединиться к католической церкви, ведь учиться нужно без малого год и даже сдавать экзамены и зачеты.

Но это обучение, безусловно, как влияет на расширение кругозора и осознанность в подходе к делам духовным. Так что даже если вы пройдя катехизацию, передумаете переходить в католичество, на пользу такая учеба все равно пойдет — вы узнаете основы христианства.

Надеемся, что эта статья поможет вам немного разобраться, что такое католичество и в чем его отличие от православия. Задавайте свои вопросы в комментариях, мы обязательно на них ответим.

За подготовку этого материала автор благодарит о. Валерия Соколовского и сайт katolik.ru

Комментарии для сайта Cackle

Какая разница? – Христианство FAQ

Римско-католическая церковь и Восточная православная церковь, наряду с протестантизмом, составляют три исторические ветви христианской религии. Католическая и православная ветви отделились друг от друга 1000 лет назад. Сегодня у этих двух традиций много общего, но есть и важные различия.

Римско-католическая церковь и Восточная православная церковь верят в Троицу, вдохновение Библии и воскресение Иисуса Христа. Католицизм и восточное православие расходятся во мнениях относительно исхождения Святого Духа, авторитета папы и имеют разные обряды или литургии.

Католическая церковь или Православная церковь больше? В чем именно заключается их несогласие со Святым Духом? Как соотносятся их представления о Боге, таинствах и иконах? Продолжайте читать, чтобы узнать ответы на эти и другие вопросы.

См. также Римо-католицизм и лютеранство: в чем разница? Узнать больше.

Что католическая и православная церкви думают об Иисусе из Назарета? См. ниже

Сравните католицизм и восточное православие

Римско-католическая церковь ведет свою историю с первого века. Учение Иисуса Христа, роль апостола Петра и писания Нового Завета составляют основу богословия католической церкви.

Католическая церковь подчеркивает, что она одна имеет неразрывную цепь преемственности от Христа и апостолов, тогда как Православная церковь и протестантизм не имеют. Православная церковь и протестантизм предлагают аналогичные ответы на это утверждение. Оба утверждают, что католическая церковь, по крайней мере во время их разделения, значительно отклонилась от библейских учений по некоторым вопросам доктрина и практика .

Таким образом, в то время как католическая церковь может иметь институциональную линию преемственности, православная церковь и протестантизм утверждают, что они обладают правильной теологической преемственностью.

Римско -католицизм Восточный ортодоксальный
Название Слово «Роман» — из Рома. Слово «католический» в общем употреблении означает «всеобщий». Во фразе «римско-католический» католический относится к всемирному собранию церквей в католической традиции. «Восточный» относится к географическому району православной традиции, столицей которого был Константинополь. «Западная» церковь относится к римскому католицизму, столицей которого был Рим. «Православный» происходит от греческого слова, означающего «правильная вера».
Основание Католицизм учит, что его происхождение происхождение самой церкви в первом веке. Должность папы как викария Христа началась с апостола Петра. В 1054 году нашей эры произошел раскол между Восточной и Западной церквями. Разделение обычно называют расколом между Востоком и Западом. Запад был католическим. Восток был православным*. Евсевий) и Ириней (130-202 гг. н.э.) считаются ранними влиятельными людьми. Ранние влиятельные лица в Православной Церкви включают Патриарха Константинопольского Михаила I Керулария (1000–1059) и так называемых Трех Столпов Православия: Фотия I Константинопольского (810–893), Марка Эфесского (1392–1444) и Григорий Палама (1296-1359).
Членство Католическая церковь насчитывает более 1,3 миллиарда человек по всему миру. Католицизм, хотя и уходит своими корнями в западный мир, сегодня этнически разнообразен. Православная церковь сообщает о 220 миллионах членов во всем мире, что делает ее самой маленькой из трех исторических ветвей. Хотя первоначально церковь состояла в основном из греков, сегодня она в основном состоит из людей славянского происхождения (например, русских, украинцев, поляков и т. д.).
Вселенские соборы Римско-католическая церковь признает и принимает все 21 Вселенский собор. Православная Церковь принимает первые семь Вселенских соборов 4-8 веков.
Социальное мировоззрение сегодня Католическая церковь обычно считается консервативной в контексте социально-политического ландшафта западного мира 21-го века. Православная Церковь консервативна в богословском и социальном плане, в соответствии с общепринятыми современными определениями этого термина.

* «Восток» и «Запад» относятся к географическим ориентирам в Средиземноморье. В общем смысле «Запад» относится к частям Западной Европы, а «Восток» относится к частям Восточной Европы. Рим был столицей Западной церкви, а Константинополь, ныне Стамбул, был столицей Восточной церкви.

См. также Римско-католический, протестантский и православный: в чем разница? Узнать больше.

Каков взгляд католиков и православных на Библию? См. ниже

Католицизм и православие: сходства и различия

Пункт о «филиокве» всегда был одним из самых существенных различий между католицизмом и восточным православием. «Filioque» — это латинское слово, означающее «от Сына», что относится к Иисусу Христу. Этот термин относится к тому, кто именно послал Святого Духа в Пятидесятницу для осуществления Своего уникального служения после вознесения Христа.

Католицизм учит, что Отец и Сын , Иисус Христос, послал Святого Духа. Православная Церковь считает, что Дух исходит только от Отца , а не от Сына.

Спорный пункт не содержался в первоначальной формулировке исповеди, сформулированной на Первом Никейском соборе 325 г. или Первом Константинопольском соборе 381 г. Имеются данные, свидетельствующие о том, что впервые он был включен в Толедо в 589 г. и официально утвержден в 1017 г. Разногласия по этому пункту были значительным источником напряженности, которая привела к расколу 1054 года.

Римско -католицизм Восточный ортодоксальный
Вид на Библ 4003 Католическая Библия включает второканоническую литературу или апокрифы в их Ветхом Завете (например, Товит, Юдифь, Мудрость Соломона). Библия является источником учения и практики восточного православия. Православные церкви включают второканонические книги или апокрифы в свой Ветхий Завет. Он также включает такие книги, как 1 Ездры и Псалом 151, которые появляются в Септуагинте.
Взгляд на Бога Католическая церковь учит, что Бог Триедин. Отец, Сын, который есть Иисус Христос, и Святой Дух — каждый полностью Бог. Восточное православие верит, что Бог Триедин, но в отличие от католицизма и протестантизма не верит, что Святой Дух исходит от Отца и Сына, а только от Отца.
Взгляд Христа Католическая церковь верит, что Иисус из Назарета является воплощением второго лица Троицы. Он был рожден девственником, безгрешным при жизни и умер за грехи человечества. Иисус физически воскрес из мертвых и вознесся на небо. Вторым лицом Троицы стал человек в лице Иисуса из Назарета, по православным верованиям. Иисус родился от Девы и прожил безгрешную жизнь. Православная Церковь утверждает историческое, физическое воскресение Христа из мертвых.
Взгляд на спасение Католицизм учит, что Бог наделяет людей благодатью через таинства. В католическом богословии оправдание включает в себя прощение, возрождение и освящение. Освящение относится к постепенному возрастанию человека в святости и подобии Христу. Православный взгляд на спасение основан на 2 Петра 1:4 (см. ниже), называемом «обожением», которое относится к процессу уподобления Богу. Обожение не означает, что верующие станут в точности подобными Богу по своей сути.
Взгляд Святого Духа Святой Дух — третье лицо Троицы. Он полностью божественен. Дух вселяется в христиан и дает им духовные дары для назидания Церкви. Католицизм верит, что Святой Дух исходит от Отца и Сына. Святой Дух является третьим лицом Троицы и полностью Богом, согласно православным учениям. Дух отличен от Отца и Сына. «Христос посылает Духа Святого, Который от Отца исходит», — согласно православному учению.
Человеческий Лидер Папа Римский является Наместником Христа и главой Церкви на Земле, должность, которую церковное учение восходит к Апостолу Петру. Вселенский Константинопольский Патриарх во главе Православной Церкви. Православная церковь чтит папу-католика, но не признает за ним высшей власти.
Ритуалы Называемая «месса», что в переводе с латыни означает «посылать», сосредоточена на Евхаристии, которая, как учит католическая церковь, является «источником и вершиной христианской жизни». Называется «Божественная литургия», продолжительность службы, использование благовоний, а также образы и символы характеризуют литургию в православных храмах.
Взгляд на таинства или таинства В католицизме есть семь таинств: (1) крещение взрослых и младенцев, (2) конфирмация, (3) Евхаристия, (4) покаяние, (5) миропомазание, (6) рукоположение и (7) брак. Согласно католическому богословию, эти практики являются каналами Божьей благодати. Православная церковь предпочитает термин «священные тайны». Православное учение условно перечисляет семь: причащение, крещение, миропомазание, исповедь, соборование, брак и рукоположение.
Вид на Вечерю Господню «Евхаристия», означающая «благодарить», — это воспоминание, в котором хлеб и чаша становятся телом и кровью Христа. Изменение природы элементов называется пресуществлением. Православная церковь учит, что хлеб и чаша буквально превращаются в тело и кровь Христа, но не пытается объяснить, как именно это происходит.
Взгляд на крещение Иногда называемое «педобаптизмом» (paedo = «ребенок»), согласно католическому учению, детей христианских родителей крестят, чтобы очистить их от первородного греха и возродить. Епископы и священники совершают крещение, в которое подданные погружаются трижды, по одному разу для каждого члена Троицы. Восточное православие учит, что крещение возрождает человека и делает его членом истинной церкви.
Иконы Римско-католическая церковь имеет иконы. Люди используют их по-разному, чтобы усилить свою преданность. Некоторые историки утверждают, что иконы в католицизме никогда не имели такого значения, как в православной церкви. Восточно-православная традиция на протяжении всей своей истории решительно защищала использование икон, которые, по их мнению, усиливают преданность людей Богу.
Видение последних времен Католическая церковь подтверждает второе пришествие Христа. Эсхатология церкви амилленаристская. Восточное православие верит в возвращение Христа, но не имеет полностью развитой эсхатологии, как многие протестантские традиции. Отчасти это связано с тем, что Православная церковь считает книгу Откровения тайной.
Перевод 2 Петр 1: 4
KJV, которые даны нами господствующее в мире растление похотью.
NASB Ибо через них Он даровал нам Свои драгоценные и величественные обетования, чтобы через них вы могли стать причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью.
NIV Через них он дал нам свои очень великие и драгоценные обетования, чтобы через них вы могли приобщиться к божественной природе, избежав растления в мире, вызванного злыми желаниями.

См. Также католики и христиане: в чем разница? Узнать больше.

См. соответствующие статьи ниже


Твитнуть

Эл. адрес

Статьи по теме

ссылка на католиков, протестантов и православных: в чем разница?

Католик против протестанта против православного: в чем разница?

Римский католицизм, протестантское христианство и Восточная православная церковь являются тремя историческими ветвями христианской религии. Каждая традиция прослеживает свои доктрины и практики до Нового…

Продолжить чтение

ссылка на пресвитерианство против католиков: в чем разница?

Пресвитериане и католики: в чем разница?

Римско-католическая и пресвитерианская ветви христианской веры ведут свое происхождение от Иисуса из Назарета и его апостолов, а также от их писаний, составляющих большую часть Нового Завета. Там…

Продолжить чтение

5 Различия между Римско-католической церковью и Восточной православной церковью – Православной церковью Святого Георгия

Отличие №1 – Православная Церковь не имеет Папы. Рисунок
Отличие №2 – Участие детей
Отличие №3 – Что происходит после смерти
Отличие №4 – Литургическая ревизия
Отличие №5 – Аскетизм и пост

https://www.youtube.com/watch?v=Qdr7u6IP6sg&feature=emb_imp_woytВидео не может быть загружено, так как отключен JavaScript: 5 различий между Римско-католической церковью и Восточной православной церковью (https://www. youtube. com/watch?v=Qdr7u6IP6sg&feature=emb_imp_woyt)

Стенограмма:

Отличие №1 – Православная Церковь не имеет Папы. Рисунок

Вероятно, самое большое и наиболее очевидное различие между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью заключается в том, что Православная Церковь не имеет Папы Римского. У меня есть фигура Папы Римского. Для римо-католиков Папа не только верховен, то есть обладает непосредственной юрисдикцией в каждой церкви во всем мире, но и непогрешим при определенных обстоятельствах. Православная церковь не согласна ни с одним из этих учений. Мы не видим ни одного епископа высшим во всем мире, ни одного из них не видим безошибочно хранимым Богом, когда они говорят о вере и нравственности. По сути, у нас есть Коллегия епископов, и они принимают решения вместе, и обычно у них есть патриарх или примас с другим титулом, который председательствует на их собраниях, но не является абсолютным правителем их всех. Для нас все епископы фундаментально равны, даже если некоторые из них могут иметь чуть больше позиционного авторитета, чем другие. Ни у кого из них нет такого богословского места, которое Папа занимает для Римско-католической церкви.

Отличие №2 – Участие детей

Для православных детей наши дети полностью включены. Римско-католические дети крестятся, но они не могут в полной мере участвовать до тех пор, пока это не зависит от того, о чем вы говорите, будь то причастие или конфирмация. А православные младенцы полностью вовлечены во всю жизнь общины сакраментально, и дети вырастают причастными с самых ранних воспоминаний, потому что причащаются буквально, как младенцы.

Отличие №3 – Что происходит после смерти

Римско-католическое учение о чистилище, а затем и о системе индульгенций. Православные ни во что из этого не верят. Мы не верим, что существует такая остановка, где мы должны ждать и страдать, чтобы все временные последствия греха были стерты и оплачены. Чистилище и индульгенции просто не являются частью православной христианской жизни.

Отличие №4 – Литургическая редакция

Не только Второй Ватиканский Собор, но и этот большой литургический пересмотр. В обычной религиозной жизни среднестатистического католика произошли большие изменения. Месса была полностью изменена, и многое другое в жизни поклонения также было изменено. Для Православной Церкви мы никогда не испытывали ничего подобного. Конечно, и Восток, и Запад переживали литургические изменения на протяжении столетий, но, как правило, эти изменения были очень медленными. Если и были реформы, то они были далеко не такими значительными, как те, что пережили католики в конце 60-х и начале 70-х годов. Какой была нормальная католическая жизнь до 19 века?60-е годы — это не более чем нормальная католическая жизнь после этого периода. Для православных христиан очень и очень мало разницы. Вопрос для каждого из нас, на самом деле, в том, насколько мы на самом деле участвуем в том, что является нормальной православной христианской жизнью.

Отличие №5 – Аскетизм и пост

Раньше у римо-католиков была умеренно строгая традиция поста. Теперь, по большому счету, единственное обязательство для большинства католиков состоит в том, чтобы не есть мяса по пятницам только во время Великого поста.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *