Бабы в возрасте русские: Русские женщины в возрасте: почему красота вянет рано
Русские женщины в возрасте: почему красота вянет рано
Стареть мы начинаем в 20–25 лет, но все с разной скоростью. На это влияют многие факторы, и не только биологические. Наверняка ты тоже задавался вопросом, почему русские женщины в возрасте выглядят не так привлекательно, как женщины-европейки. Ведь в молодости наши девушки настолько красивы, что им нет равных.
© Depositphotos
Русские женщины в возрасте
Ни для кого не секрет, что возраст по паспорту и биологический возраст часто отличаются. Кто-то выглядит намного старше, кто-то — моложе.
В ходе исследований геронтологи пришли к выводу, что скорость старения зависит не только от наследственности. Фактор генетики срабатывает на 20 %. В остальном это влияние внешних факторов.
© Depositphotos
Как утверждают исследователи, старение можно притормозить. Тут помогут занятия спортом, правильное питание, регулярные обследования и отказ от вредных привычек. Однако многие не уделяют должного внимания здоровому образу жизни. Молодым кажется, что они еще долго будут юными и здоровыми.
Старение женщин определяется несколькими факторами. Кроме биологических причин, влияние оказывают экологические стресс-факторы и механические изменения.
© Depositphotos
Биологические факторы — это, прежде всего, генетическая предрасположенность. Замедляется процесс обновления клеток, затрудняется обмен веществ, ухудшается гормональный фон.
Экологические факторы — это влияние окружающей среды на наш организм. Перепады температур, загазованность, плохая погода — всё это привносит свой вклад.
Третий фактор — механические изменения. У всех есть мимика и вследствие этого образуются морщины.
© Depositphotos
А что европейки?
У европеек мелкоморщинистый тип старения. У них сухая кожа, на которой образуется сеть морщинок. Из-за того, что слой подкожно-жировой клетчатки очень тонкий, складки на лице практически не появляются.
Тип старения европеек — это многовековая адаптация организма к среде обитания, средиземноморской диете, образу жизни.
© Depositphotos
У 60 % российских женщин деформационный тип старения, который еще называют отечным. Кожа у нас комбинированная либо жирная. Подкожно-жировая клетчатка значительная, из-за чего с возрастом появляется двойной подбородок, мешки под глазами, провисают носогубные складки.
Кроме наследственных факторов, есть и другие причины, которые внешне старят русских женщин после 50 лет. Многие дамы к такому возрасту набирают лишний вес. Сказывается рождение детей, после чего тяжело вернуться в норму, а также неправильное питание.
© Depositphotos
Многие женщины не задумываются о модных тенденциях (или не имеют возможности). Подбирают одежду в дешевых магазинах — лишь бы была удобной, чтобы ходить на базар, ездить на дачу.
Жизнь в состоянии постоянного стресса, неприятностей не сказывается благотворно на внешности. На лице женщин редко увидишь улыбку, чаще всего это озабоченное и унылое выражение.
© Depositphotos
Вместе с тем иностранцы, наблюдавшие за жизнью русских семей, отмечают, что женщины полностью отдают себя родным. Они перестают следить за собой. Из-за холодного климата в России питаются калорийной пищей, что с возрастом сказывается на фигуре.
Специалисты советуют уделить внимание профилактике. Это поможет приостановить старение. Необходимо следить не только за лицом, но и за всем организмом. Прежде всего, это правильное питание, физическая активность и забота о себе любимой.
Поделиться
Редакция Офигенно
Это творческая мастерская, работники которой не спят днем и ночью, генерируя новые идеи. Если судьба занесла тебя на «Офигенно», значит, ты попал в особый мир, который заставит тебя переживать самые разнообразные эмоции — от желания разбить монитор до слёз восторга! Как бы то ни было, заверяем тебя: здесь ты найдешь миллион уникальных историй со всех уголков мира!
Русские женщины сражались в главных войнах XX века. Что их ждало после возвращения с фронта?: Политика: Россия: Lenta.ru
В Госдуме после начала СВО на Украине предложили распространить срочную службу в Российской армии на женщин. Однако сейчас Минобороны не принимает заявки женщин на участие в СВО в любом статусе — им предлагается помогать в быту, собирать гуманитарные наборы и решать другие общественно значимые задачи. В то же время женщины участвуют в боевых действиях как в рядах Вооруженных сил Украины, так и в войсках ДНР. А в XX веке не было практически ни одного крупного вооруженного конфликта, в котором не участвовали бы русские и советские женщины. «Лента.ру» — о том, как сложились их судьбы.
***
21 июня 1917 года на площади у Исаакиевского собора в Петрограде прошла торжественная церемония вручения боевого знамени первой женской военной команде смерти Марии Бочкаревой. Сама она еще с 1914-го находилась на фронтах Первой мировой по личному дозволению Николая II — служить в армии женщинам при царской власти не разрешалось. Но вот уже почти полгода как пала монархия, а революционная демократия, стремившаяся выиграть войну, решила формировать воинские части из женщин-добровольцев. Бочкарева к этому времени стала большой знаменитостью и одной из первых женщин-офицеров. Она ходила в разведку, выносила раненых из-под огня, участвовала в штыковых атаках наравне с мужчинами.
Подготовка женского батальона смерти под командованием Марии Бочкаревой (третья справа в заднем ряду), 1917 год
Фото: Борис Лосин / РИА Новости
В ударный женский батальон смерти записывались и родовитые дворянки, и студентки, и мещанки. Во время июньского наступления Русской армии батальон Бочкаревой понес серьезные потери, сама она получила очередное ранение, однако стойкость женщин произвела сильное впечатление на командование.
После Октябрьской революции большевики распустили женские ударные части. Некоторые из женщин-военнослужащих чуть позже присоединились к белогвардейцам и приняли участие в Гражданской войне — например, баронесса София де Боде.
Сама же Бочкарева тщетно пыталась собрать женский отряд для борьбы с красными — генералы не воспринимали ее всерьез. В начале 1920 года она попалась представителям советской власти. Бочкареву арестовали и расстреляли как «непримиримого и злейшего врага рабоче-крестьянской республики».
«Я была молода, энергична, сильна волей и здоровьем»
В Гражданскую войну женщин активно привлекали к оружию все воюющие стороны. В период с 1918 по 1920 год за белых воевали сотни, а в Красной армии — тысячи женщин: стрелки, пулеметчицы, партизанки и даже кавалеристки. Большую известность приобрела Людмила Мокиевская-Зубок, единственная женщина, командовавшая бронепоездом. Она участвовала в обороне Царицына, ее высоко ценило начальство. Но в марте 1919-го красная комиссарша погибла.
Другая носительница этой фамилии Зинаида Мокиевская-Зубок (Демьяненко) служила сестрой милосердия на стороне белых, что лишь подчеркивает абсурдность русской междоусобицы. Вместе с другими она эвакуировалась из Крыма, жила в трудных условиях в эмиграции, а в 1974-м откликнулась на призыв Александра Солженицына написать воспоминания об этих событиях.
Ударный женский батальон на Дворцовой площади, 1917 год
Фото: Sovfoto / Universal Images Group / Getty Images
Другая участница этих событий — Нина Бурова — в мирной жизни была художницей. После отступления белых в начале 1920-го Бурова не смогла проследовать за своим мужем-генералом за границу из-за тяжелой болезни детей и осталась на Кубани, где воцарилась советская власть. Из разрозненных остатков белого казачества, не сумевшего эвакуироваться из Новороссийска и скрывавшегося от красных, она сформировала боеспособный отряд и была избрана атаманшей.
«Получив с детства спортивную подготовку (стрельба, рубка, верховая езда) и в раннем замужестве некоторое военное образование, я стала объяснять окружающим меня действия партизанских отрядов, вспоминая когда-то прочитанную книгу «Тактика партизанской войны». С воодушевлением я ободряла, прося дружно сплотиться, — вспоминала Бурова. — Я была молода, энергична, сильна волей и здоровьем, а моя джигитовка импонировала сильному полу. Каково было мое удивление, когда делегация от казаков явилась ко мне и объявила, что они избрали меня атаманом нового партизанского отряда для борьбы против красных. У меня не было другого выхода, и я дала мое согласие»
На протяжении многих месяцев кубанские казаки во главе с Буровой наводили шороху в тылу РККА, но в апреле 1921 года под Майкопом их предводительница получила тяжелое ранение в грудь, потеряла сознание и попала в плен. Ее приговорили к расстрелу, но вскоре заменили казнь пожизненной ссылкой на Соловки. Она писала картины женам начальников лагерей, что помогло добиться улучшения условий содержания. После трех лет заключения Буровой удалось бежать и найти своих детей.
В 1925 году она встретилась со своим мужем в Париже. Генералу пришлось работать маляром на заводе, а атаманша вместе с казаками выступала с номерами верховой езды в цирке. После Второй мировой войны Бурова эмигрировала в США, где серьезно занялась живописью, расписывала православные храмы и преподавала иконографию. Несмотря на ранение и пребывание в лагерях, она прожила 104 года.
«Охота на гауляйтера»
Во время Великой Отечественной войны Советский Союз уже массово задействовал женщин в Красной армии. Они комплектовали войска на добровольной основе и по мобилизации, пополняли партизанские отряды, заменяли мужчин в ПВО, ВВС и ВМФ. Востребованность женщин-военнослужащих была связана с выбыванием из строя большого числа мужчин уже в первые месяцы боевых действий.
Только в 1942 году прошли три массовые мобилизации женщин. Призывали девушек в возрасте от 18 до 25 лет с образованием не ниже 5-7 классов и не имевших детей. В первой волне 100 тысяч комсомолок направили для замены красноармейцев-телефонистов и радистов. Осваивали женщины и другие специальности, прежде считавшиеся чисто мужскими.
Во второй волне мобилизации на фронт отправили 30 тысяч женщин: они служили в войсках связи на должностях морзистов, работников полевой почты, экспедиторов, телеграфных техников, делопроизводителей и так далее. В третьей волне 40 тысяч женщин направили на должности специалистов административно-хозяйственной службы (завскладов, шоферов, трактористов, поваров, кладовщиков, счетоводов). В свою очередь, освобожденные с этих мест мужчины перекидывались на передовую, компенсируя потерю выбывших.
Но были среди женщин-военных и те, кто выполнял самые опасные задания. Елена Мазаник прославилась благодаря успешной операции по ликвидации руководителя оккупационной администрации Белоруссии Вильгельма Кубе, который даже на фоне матерых нацистов отличался крайним антисемитизмом и лично участвовал в убийствах евреев. За ним давно охотились советские партизаны, однако несколько их попыток добраться до цели оказались неудачными, немцу везло. Выполнить опасное задание удалось только Мазаник, которая втерлась в доверие к оккупантам и сумела устроиться на работу в дом в центре Минска, где проживал Кубе со своей семьей. До войны Елена служила в столовых НКВД, умела сервировать обеды, выгуливать собак и нянчить детей. Эти ее навыки пригодились нацистам.
Герой Советского Союза Елена Мазаник
Фото: РИА Новости
Немцы полностью доверяли новой горничной, с которой тем временем наладили связь подпольщики. Сначала Кубе предполагали отравить, но в итоге решили взорвать. Пользуясь расположением охраны, 21 сентября 1943 года Мазаник пронесла в дом гауляйтера мину с часовым механизмом и положила ее под матрас кровати, на которой он спал. В следующую ночь Кубе взорвался прямо там, в своей постели. Исполнительница покушения успела бежать и была вывезена советскими военными в безопасное место. За убийство высокопоставленного нациста Мазаник удостоилась звания Героя Советского Союза.
После войны она получила педагогическое образование и много лет работала заместителем директора библиотеки Академии наук Белорусской ССР. Супруга погибшего гауляйтера Анита несколько раз пыталась через немецких туристов передать Елене письмо. Поначалу Мазаник наотрез отказывалась брать в руки послание от вдовы убитого ею Кубе, опасаясь провокации. При этом известно, что как минимум одно письмо бывшая разведчица все-таки взяла. Это случилось в 1992 году. В свои последние годы обе женщины страдали психическим расстройством и умерли в преклонном возрасте.
События 1943 года в Минске легли в основу сюжета сразу нескольких фильмов. В 1959-м вышла картина «Часы остановились в полночь», а уже в наше время в прокате появился сериал «Охота на гауляйтера», где роль Мазаник сыграла Анастасия Заворотнюк. Есть и документальное кино по мотивам этой истории.
Партизанка доит корову во время Великой Отечественной войны, 1943 год
Фото: Sovfoto / Universal Images Group / Getty Images
В разработке операции по ликвидации Кубе участвовала и разведчица Надежда Троян. После Великой Отечественной она сделала впечатляющую карьеру в медицине, занимала должность директора НИИ санитарного просвещения Министерства здравоохранения СССР. Если верить историку спецслужб Николаю Долгополову, именно Троян в 2000-е выступила одним из инициаторов переименования станции московского метро «Измайловский парк» в «Партизанскую», поскольку в районе Измайловского парка во время войны формировались партизанские отряды, а позднее он стал местом встреч ветеранов партизанского движения.
«Люди ее очень ценили, — рассказывал Долгополов РИА Новости. — Была озорной, любила устраивать добрые розыгрыши. Но, вместе с тем, исключительно напористой. Прекрасно знала немецкий язык, но после войны еще и выучила английский».
Летчицы Сталина
Летчица Евгения Жигуленко начала службу в Красной армии в самый сложный для Советского Союза период Великой Отечественной войны — в октябре 1941 года. В ее активе почти 1000 боевых вылетов.
«Когда начались мои боевые вылеты в качестве летчицы, я стояла первой в строю как самая высокая по росту и, пользуясь этим, успевала первой добежать до самолета и первой вылететь на боевое задание, — рассказывала «ночная ведьма» годы спустя. — Обычно за ночь успевала совершить на один вылет больше, чем другие летчицы. Так благодаря своим длинным ногам я и стала Героем Советского Союза»
Уроженка Екатеринодара (появилась на свет за шесть дней до переименования города в Краснодар) осталась в ВВС и после разгрома Третьего рейха, летала на Дальнем Востоке.
На гражданку майору Жигуленко пришлось уйти в период инициированного Никитой Хрущевым сокращения вооруженных сил. Ее дальнейшая жизнь сложилась на редкость неординарно. Уже в зрелом возрасте она окончила университет кинематографии и стала режиссером.
В 1981 году Жигуленко сняла фильм «В небе “ночные ведьмы”», в котором рассказала о боевых буднях 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиаполка, в котором она сама служила в качестве командира звена. Через три года у режиссера-фронтовика вышла еще одна кинолента на военную тему — «Без права на провал». Жигуленко организовывала музыкальные фестивали и концерты, вела новогодний «Голубой огонек».
Евгения Жигуленко на съемках фильма «Без права на провал»
Фото: РИА Новости
«Хорошо помню детское впечатление от этой статной и удивительно красивой женщины. К тому времени я уже посмотрел «Тихий Дон» Сергея Герасимова и, глядя на Евгению Андреевну, нашел в ней несомненное сходство с шолоховской Аксиньей. И ладони у нее были большие, мужские, привычные к тяжелой физической работе», — вспоминал историк Семен Экштут, который видел летчицу, будучи первоклассником.
Еще одна «ночная ведьма» Надежда Попова обучалась в аэроклубе Сталино (ныне Донецк), а летную школу окончила в Херсоне. Известие о капитуляции нацистской Германии летчица встретила в Берлине и 10 мая 1945 года написала на стене Рейхстага обломком кирпича: «Надя Попова из Донбасса». Именно она стала прототипом лейтенанта Маши Поповой в культовой советской ленте «В бой идут одни «старики»». Правда, в отличие от киношной героини, прожила долгую и счастливую жизнь.
Летчицы 46-го гвардейского ночного бомбардировочного авиационного Таманского полка, 1943 год
Фото: Евгений Халдей / ТАСС
На протяжении многих лет Попова избиралась в местные органы власти, была депутатом Верховного Совета и народным депутатом СССР (в 1989-1991 годах). С 1975-го — возглавляла комиссию по работе с молодежью в Комитете ветеранов войны.
В свою очередь, дочь украинских крестьян-переселенцев в Сибирь Мария Долина за годы войны прошла путь от рядовой летчицы до командира эскадрильи. Ей довелось поучаствовать в Параде Победы 24 июня 1945 года на Красной площади, после которого она получила правительственное задание перегнать в Белград самолеты, которые Иосиф Сталин подарил Иосипу Броз Тито. По словам Долиной, во время остановки во Львове для дозаправки летчикам приказали не отходить далеко от аэродрома. А над Карпатами по самолетам открыли огонь из зенитного оружия: летчица была убеждена, что по ним работала зенитная артиллерия Украинской повстанческой армии (УПА, запрещена в России). В итоге несколько самолетов получили повреждения.
Санитарка выносит раненого красноармейца с поля боя
Фото: Георгий Коновалов / ТАСС
После войны Долина занималась поисками останков погибших однополчан, добивалась возведения в их честь мемориалов, занималась сохранением памяти о ветеранах. Проживая в Киеве, она призывала украинские власти «повернуться лицом» к фронтовикам. Немалый резонанс вызвала ее речь в киевском Национальном музее истории Великой Отечественной войны (ныне музей истории Украины во Второй мировой войне) в 2005 году, когда Долина, выступая в честь своего 85-летия, призвала курсантов «не верить фальсификаторам истории».
«Не верьте, что это была только схватка Сталина и Гитлера! Изучайте историю по подлинникам, имейте собственное мнение! Не верьте предателям, которые не защищали Украину: УПА и другие били в спину. В этом я убедилась на собственном опыте», — заявила она.
Уроженка Донбасса Ирина Левченко успела послужить санинструктором, связисткой и даже танкисткой. В мирное время она нашла свое призвание в литературной деятельности, ее перу принадлежит большое количество книг о Великой Отечественной. Прежде всего Левченко стремилась раскрыть судьбу женщины на войне. С особой страстью она рассказывала о военных медиках.
«Цель моя — рассказать о тяжелом, героическом и благородном боевом труде танкистов, о патриотизме простых советских парней в танковых шлемах и засаленных комбинезонах, о самоотверженности и самопожертвовании, о ненависти к захватчикам и о любви советского народа ко всем народам», — отмечала она в своем автобиографическом труде «Повесть о военных годах».
Член Союза писателей СССР Ирина Левченко
Фото: Александр Чепрунов / РИА Новости
Левченко неоднократно бывала за рубежом — ездила и в Германию, где встречалась с антифашистами, и во Вьетнам, где как раз шла война. В 1961 году ей первой из советских женщин вручили медаль Флоренс Найтингейл, которую Международный Комитет Красного Креста присуждает медицинским сестрам за исключительную преданность своему делу и храбрость при оказании помощи раненым и больным.
Еще одна санитарка (затем санинструктор) Мария Байда во время одного из боев за Севастополь освободила из плена девять советских военных, убив при этом нескольких немцев, за что получила звание Героя Советского Союза. Летом 1942 года она сама попала в плен тяжелораненой и содержалась в концлагерях, пока 8 мая 1945-го не была освобождена американцами.
В мирное время она решила регистрировать браки и в течение 25 лет работала заведующей центральным отделом ЗАГС Севастопольского горисполкома. Поженила около 60 тысяч пар и зарегистрировала более 70 тысяч новорожденных.
А ленинградка Екатерина Демина (Михайлова) была единственной женщиной, служившей в разведке морской пехоты, участвовала в освобождении Белграда и взятии Будапешта. По официальным данным, за годы войны она вынесла с поля боя и спасла более 150 бойцов и уничтожила 59 врагов.
«После войны мама окончила мединститут и всю жизнь проработала врачом обычной московской заводской поликлиники, — рассказывал ее сын Юрий Демин. — А в 1980-х, когда началась война в Афганистане, вновь пришла в военкомат и попросилась на войну, но не прошла по возрасту. Ей к тому времени было уже за 50».
В 1964 году режиссер Виктор Лисакович снял о Деминой документальный фильм «Катюша». Картине присудили приз «Золотой голубь мира» на Международном кинофестивале в Лейпциге.
Екатерина Демина (Михайлова)
Фото: Евгений Халдей / ТАСС
В 2008 году Демину ограбили некие женщины, притворившиеся медсестрами и пришедшие к ней в квартиру якобы для замены медицинского страхового полиса. Отвлекая пожилую разведчицу, они похитили звезду Героя Советского Союза, орден Ленина, два ордена Красного Знамени, два ордена Отечественной войны, медаль имени Флоренс Найтингейл и другие награды, а также крупную сумму денег. С тех пор на парадном кителе Демина носила муляжи боевых наград.
В последние годы жизни разведчица оставалась единственной женщиной — ветераном Великой Отечественной войны, удостоенной звания Героя Советского Союза. Она скончалась 24 июня 2019-го.
«До сих пор сталкиваюсь с невежеством и непониманием»
В следующий раз женщины-военнослужащие понадобились советской родине в Афганистане, где с 1979 по 1989 год протекал один из самых затяжных и кровопролитных конфликтов второй половины XX века. Эта война была крайне непопулярна в обществе, поэтому о ней мало сообщали СМИ, а власти старались не раскрывать реальные потери. В Афганистане погибли свыше 14 тысяч советских военных, еще шесть тысяч умерли позже от ран и болезней. Это были самые большие потери СССР после Великой Отечественной войны.
Исполнять интернациональный долг пришлось и женщинам, которых направляли в Афганистан как переводчиц и шифровальщиц, связисток и архивариусов. Особым спросом пользовались медицинские специальности. В начале 1980-х в вооруженных силах СССР числилось до полутора процентов женщин. Из гражданских сотрудниц на войну ехали библиотекари и прачки, повара, официантки и продавщицы, парикмахеры и секретари.
Типична история медсестры Татьяны Евпатовой, которая мечтала поработать за рубежом и подала в военкомат заявку на службу в Группе советских войск в Германии. Через некоторое время ей, однако, предложили поехать в Афганистан. Как рассказывала потом сама Евпатова, ей намекнули на исключение из комсомола в случае отказа.
В мае 1982 года она попала в полковой экспериментальный медпункт города Файзабад в качестве операционной и перевязочной медсестры.
«Ночью между внешним и внутренним слоями палатки, где мы спали, бегали крысы, — вспоминала она в наше время. — Они прорывали внутренний потолочный слой брезента и падали на нас. Чтобы как-то защититься, делали себе марлевые балдахины, хоть не на голое тело сваливались эти твари. Жара и духота были невыносимые — даже ночью за 40 градусов. Смачивали простыни, накрывались ими. А в октябре по ночам уже были морозы. Обогревать палатку буржуйкой было опасно, мог возникнуть пожар, так и спали в бушлатах»
По возвращении в СССР Евпатовой было трудно адаптироваться в стремительно менявшейся стране. Ее даже пытались укорять поездкой в Афганистан, намекая на коммерческую выгоду. Сама Татьяна при этом считает, что занималась важным делом, помогая раненым восстанавливаться после операций.
После окончания командировки она решила уйти из медицины и получила филологическое образование, преподавала в школе, затем работала в СМИ.
«Я до сих пор сталкиваюсь с невежеством и непониманием, — признавалась Евпатова. — Когда я прихожу в поликлинику с карточкой, на которой написано «ветеран войны», медработники (среди которых и мои ровесники) спрашивают: «Простите, а на какой это войне вы были?» Не всем хочется объяснять, что это была необъявленная война»
Если верить историкам, в Афганистане погибли не менее 60 советских женщин, в том числе около 50 гражданских сотрудниц и четыре прапорщика. Они подрывались на минах, попадали в засады, умирали от тяжелых болезней, происходили и несчастные случаи. Более 1300 женщин из СССР получили государственные награды.
русских женщин доказывают, что быть бабушкой — модно: NPR
Утренний выпуск
«Бурановские бабушки» впервые смотрят видео двух своих участниц, появляющихся на российском канале Кто хочет стать миллионером? Программа .
Дэвид Грин/NPR
скрыть заголовок
переключить заголовок
Дэвид Грин/NPR
«Бурановские бабушки» впервые смотрят видео двух своих участниц, появляющихся на российском канале Кто хочет стать миллионером? Программа .
Дэвид Грин/NPR
В русской культуре одним из культовых образов является пожилая женщина — по-русски она называется «бабушка», — которая сидит на обочине дороги и продает овощи со своего огорода.
Одна группа бабушек из деревни Бураново, что в 600 милях к востоку от Москвы, разрушает этот стереотип.
Около дюжины женщин, в основном в возрасте от 70 до 80 лет, стали музыкальной сенсацией и очаровали публику по всей России. Они поют мелодии Beatles и песни культового российского рокера Виктора Цоя. Они летают по стране с концертами. Они прошли в российский финал музыкального конкурса «Евровидение». И у них есть страница в Facebook.
Эти женщины посылают сообщение громко и ясно: может быть модно быть бабушкой.
Музыка снимает страдание
Какими бы современными ни казались эти женщины, «Бурановские бабушки» также воплощают одну печальную реальность русской жизни.
Смотрите бабушек в российском финале музыкального конкурса Евровидение.
Ютуб
Из-за тяжелых условий труда в советское время и свирепствующего алкоголизма сегодня мужчины в России доживают в среднем до 62 лет. Женщины, как правило, живут более чем на десять лет дольше, и часто последние годы живут в одиночестве.
То же самое верно и для многих поющих бабушек.
Тем не менее, вместо того, чтобы проводить спокойные дни, торгуя овощами по дороге, эти женщины обратились к музыке за утешением и общением. Некоторые поют давно.
Елизавета Зарбатова, 84-летняя старейшая участница группы, овдовела в 1957 году, когда ее мужа убило током на работе.
«После того, как я потеряла мужа, я получила какой-то дар — способность сочинять музыку», — сказала Зарбатова в недавнем интервью в своем селе. «Музыка исходит из сердца. Страдание исходит прямо из моего сердца».
Несмотря на то, что женщины говорят о страданиях, волнение, окружающее их музыку, кажется, поднимает им настроение.
72-летняя Валентина Пятченко ушла от мужа-алкоголика в 1984 году, незадолго до его смерти. Она справилась сама, но это было тяжело. Тринадцать лет назад крошечная женщина использовала электрическую пилу, чтобы построить новое крыльцо. Ее правая нижняя рука была отрезана.
Мы не можем падать духом или впадать в депрессию. Жизнь продолжается; невозможно остановиться. Это то, что мы поем.
Галина Конева, 72
«Это был мой свитер, — вспоминает она. «Каким-то образом он задел рукав моего свитера».
Ее протез руки слишком тяжелый, чтобы носить ее постоянно. Она приберегает его для концертов, где поет, улыбается и танцует.
— Я оптимист, — сказал Пятченко. «Вы никогда не услышите, как я жалуюсь».
А вот и Галина Конева, 72 года. В 2004 году она потеряла мужа из-за пьянства и диабета.
«Мы не можем падать духом или впадать в депрессию», — сказала Конева, прежде чем заиграть знакомую ей из церкви песню о том, что жизнь продолжается.
«Жизнь продолжается, ее невозможно остановить», — сказала Конева. «Вот что мы поем».
Звезды Евровидения
Женщины живут в Удмуртской республике России, где проживают люди, говорящие на языке, который ближе к финскому, чем к русскому.
Эта группа друзей всегда любила петь вместе в своей деревне. Но потом, три года назад, местный фанат предложил им попробовать рок-музыку.
Елизавета Зарбатова (слева), которая гуляет с Алевтиной Бегишевой, является самой старшей участницей группы в 84 года. Она овдовела в 19 лет.57 лет, когда ее мужа ударило током на работе. «После того, как я потеряла мужа, я получила какой-то дар — способность сочинять музыку», — говорит она. «Музыка исходит из сердца. Страдание исходит прямо из моего сердца».
Дэвид Грин/NPR
скрыть заголовок
переключить заголовок
Дэвид Грин/NPR
Елизавета Зарбатова (слева), которая идет с Алевтиной Бегишевой, является самой старшей участницей группы в возрасте 84 лет. Она овдовела в 1957 году, когда ее мужа убило током на работе. «После того, как я потеряла мужа, я получила какой-то дар — способность сочинять музыку», — говорит она. «Музыка исходит из сердца. Страдание исходит прямо из моего сердца».
Дэвид Грин/NPR
Бабушки взяли такие песни, как «Let it Be» и «Yesterday» группы Beatles и «Hotel California» группы Eagles, и перевели их на удмуртский язык. Видео группы на YouTube стало вирусным. И они привлекли внимание организаторов российского финала Евровидения.
В прошлом году бабушки в традиционной удмуртской одежде — длинные платья и разноцветные платки — соревновались на сцене, которая казалась более подходящей для концерта Леди Гаги, с ее ярким декором и розово-голубым неоном.
Бабушки не получили право представлять Россию на международном конкурсе «Евровидение». Но в тот вечер они затмили всех, а также заставили людей в своем регионе России гордиться ими.
Удмуртская республика была известна советскими оружейными заводами и родиной Михаила Калашникова, конструктора АК-47. Резидент Александр Пилин сказал, что это может измениться.
«Многие говорят Россия, это Калашников. И Удмуртская республика тоже Калашников», — сказал он. «Теперь я думаю, что это Бурановские бабушки — лучший бренд в нашей республике!»
Бабушки нашли себе продюсера в Москве, который записывает для них концерты. Они жертвуют большую часть небольшой суммы денег, которую они зарабатывают, чтобы попытаться восстановить церковь в их деревне, которая была разрушена в сталинские времена. В этом году они собрали для церкви 4000 долларов.
Что дальше? Бабушки говорят, что у них есть еще одно Евровидение, если приедут организаторы.
В основном, однако, они просто развлекаются в дороге и наслаждаются обществом друг друга.
Европейские фото противостоят старению русских женщин
Женщины на фотографиях, такие как «Рэйчел», ставят под сомнение отношение общества к старению.
Бенита Суходрев
Женщины за 40 знают, что с ними происходит. Процесс старения неизбежен и имеет одинаковые черты вне зависимости от национальных границ. Отличается, однако, отношение к этому процессу в Европе и в России, что можно в полной мере оценить на проходящей выставке «Женщина в течке» русской иммигрантки Бениты Суходрев.
На выставке FotoLoft представлены портреты более 25 европейских женщин в возрасте от 40 до 70 лет, которые отважились предстать перед камерой с макияжем или без него, иногда с открытыми частями тела, а морщины и целлюлит не обработаны фотошопом.
«Мы живем в мире, где каждый хочет скрыть свои недостатки. Я был счастлив, что есть женщины, которые не боятся быть собой», — сказал Суходрев.
Хотя европейские женщины на фотографиях были готовы хвастаться своими стареющими телами, Суходрев сказал, что русские женщины все же больше озабочены тем, чтобы сбросить фасад вечной молодости.
«В Европе в этом отношении меньше безумия по этому поводу, чем здесь, в России», — сказала она. «Женщины в Европе не так много думают о том, как они выглядят. Они больше озабочены тем, чтобы иметь индивидуальность».
Общественные места в Москве заполнены примерами женщин на высоких каблуках, которые умело маневрируют среди высоких уличных сугробов и опасного гололеда. Эти женщины настолько красивы, что поначалу не понять, сколько им лет и как им удается так хорошо выглядеть.
Но, посетив галерею, полную изображений женщин среднего возраста, которые свободно показывают на фотографиях свои души, эмоции и тела, возникает желание сменить туфли на удобную обувь, смыть макияж и принять старение.
«Я хотел показать женщин, которые не боятся показывать себя такими, какие они есть, хотя и понимают, что современное общество ценит молодость, гладкую кожу и идеальные формы тела», — сказал Суходрев. «Мне было важно показать женское тело, которое меняется. Но еще важнее для меня было передать, как женщины выглядят и чувствуют себя в своем теле».
Суходрев родилась в Советском Союзе и иммигрировала в США, когда ей было 15 лет. Там она получила степень магистра истории искусств и литературы и сделала себе имя как фотограф-портретист. В 2008 году она переехала в Берлин, где сейчас живет и работает большую часть времени.
На проект «Женщина в течке» у нее ушло два года. Каждый из персонажей делится сокровенной мыслью в письменных высказываниях, сопровождающих портреты, как бы вступая в диалог с теми, кто стоит на галерее.
«Старение полезно для духа, а не для внешности», — говорится в одном утверждении. Другой сетует: «Мы живем в обществе, которым правят старики и одержимость молодежью. Да, я боюсь стареть».
Хотя на первый взгляд эти заявления могут показаться грустными, Суходрев сказал, что они на самом деле показывают, как женщины пытаются освободиться от бремени молодости. Они довольны тем, кто они есть, и не хотят возвращаться в прошлое.
Таким образом, одна из женщин шутит: «Морщины выглядят лучше, чем прыщи», а другая настаивает: «Своей внешностью я обязана своему позитивному настрою».
Выставка, которую Суходрев называет «русским экспериментом», вызвала неоднозначную реакцию российской публики, включая страх и смущение.
«Некоторым трудно поддерживать зрительный контакт с портретами. Они смотрят прямо на вас», — сказал фотограф. «Некоторые чувствуют себя уязвимыми перед портретами, потому что эти портреты задевают голые эмоции. Некоторым посетителям это нравится, но другие не хотят конфронтации».
Она добавила, что рада встретить на выставке женщин, не зацикленных на привычных женских стереотипах и положительно отзывающихся о ее работе. Сама Суходрев идентифицирует себя с такими женщинами, которые, по ее словам, более эмансипированы и живут нестандартной жизнью.
Реакция некоторых русских мужчин была еще более удивительной. По словам Суходрева, они сначала рассматривают технические аспекты фотографии, а затем улавливают философский смысл изображения.
«Молодые люди не могут выразить это словами. Они замирают перед портретами», — сказал Суходрев.