Анекдот про евреев и деньги: Анекдоты про евреев и деньги

Анекдоты про евреев и деньги

Умер старый еврей за игрой в преферанс.
Выбрали Изю, как самого деликатного, пойти жене сообщить.
— Софочка, знаете, мы вчера играли немножко в карты, так Ваш Мойша к нам присоединился, играли всю ночь, и он, если бы ничего не случилось, мог выиграть такие больщие деньги, что появился бы соблазн не пойти домой, а пойти и провести время с пышногрудой шиксой…
— Да шоб он сдох!
— Так таки уже да…


Идут два еврея по ночной Одессе. Вдруг из темноты вываливается братва с ножами.
— Деньги, ценности, часы — быстро!
Один еврей поворачивается к другому:
— Фима, я тебе должен 300 долларов, отдаю при свидетелях.


— Почему эстонцы, когда садятся в маршрутку, выбирают место спереди?
— Чтобы быстрее доехать.
— А почему евреи выбирают место сзади?
— Чтобы ехать дольше за те же деньги.


В темном переулке грабитель останавливает еврея:
— Давай деньги и не вздумай шуметь!
— Ой, шо вы! Я ничего не имею против того, шобы быть ограбленным, но у меня нет при себе денег… Давайте, я вам буду должен…


Перельман доказал не только теорему Пуанкаре, но и то, что евреи могут отказаться от денег. Такого научного эксперимента до него не смог провести ни один ученый.


Первый психотерапевт был евреем. Потому что только еврей мог придумать разговаривать с людьми за деньги.


Еврей нашел деньги на улице, а там не хватает…


Приходит новый русский сын к папе еврею и говорит — папа дай денег.



— Абраша, будь добр, одолжи мне немножечко денег…
— Ой, Сема, тебе ли не знать, что для еврея быть добрым и одалживать деньги — два взаимоисключающих состояния.


Истинный интернационализм — это в Украине за американские деньги купить у лиц кавказской национальности итальянские товары китайского производства, а потом по-русски возмущаться до чего евреи довели страну!


Помер старый еврей и завещал похоронить себя вместе со всеми своими потом заработанными деньгами. Делать нечего, родственникам приходиться исполнять последнюю волю усопшего. И так и сяк кладут его в гроб — не получается: то покойник не влезает, то его шекели. Пошли за советом к раввину, что, мол, равви, делать?
— Идиоты, выпишите ему чек!


Еврей пишет с фронта:»Дорогие родители, у меня все хорошо, служу у Буденного в коннице. Прошу вас прислать денег на лошадь. Здесь все ездят на своих.»Ответ:»Письмо твое, сынок, не получили. Поэтому денег не высылаем. Смотри, не попади служить в морфлот, чтобы нам не покупать тебе подводную лодку.»


Косметика из грязи Мертвого моря: сбылась многовековая мечта еврея деньги делать из грязи.


Абрам встречает своего старого знакомого Мойшу и говорит:
— Мойша, ты не хочешь купить у меня за полцены крупную партию брюк — последний писк моды?
Услышав «за полцены» и «последний писк моды», Мойша не раздумывая покупает партию, но через некоторое время замечает, что все брюки имеют лишь одну штанину. Сгорая от возмущения, он прибегает к Абраму и орет:
— Ты что мне продал? Их же невозможно носить!!!
— Мойша, ты не забывай, что я тебе их продал всего за полцены!
— Ах, да, действительно.
Через несколько дней Мойша встречает Изю и таким же макаром сбагривает ему всю партию. Затем Изя продает ее Срулю, Сруль — Соломону, Соломон — Марку и т.д. Так эти брюки в течение двух лет переходили от одного еврея к другому, пока один из них — Яков — не решил проверить товар прежде, чем заплатить деньги. Обнаружив подвох, Яков возмущается:
— Самуил, что ты мне предлагаешь? Да их же не продашь!
— Как это не продашь? За два года весь квартал на них разбогател!


Сидят в Палестине два нищих. Один с надписью
— Помогите бедному еврею.Ему никто не подает денег. Второй
— Помогите бедному арабу.Все дают денег. Прохожий советует с табличкой еврей
— Вы, бы написали, что, Вы араб, Вамбы больше давали!Нищий еврей поварачиватся к нищему арабу и говорит
— Абрам, и он что будет учить нас комерции?…


Как ведут себя …
— англичане: уходят, не попрощавшись;
— евреи: прощаются, но не уходят;
— киприоты: уходят, прихватив с собой 10% ваших денег.


Умер очень богатый еврей. Перед смертью он попросил родственников положить все его деньги вместе с ним в гроб. Ну, родственники во дворе исполняют его желание.Деньги уже не лезут. Мимо проходит американец
— Вы что делаете?
— Да вот он попросил все деньги вместе с ним в гроб положить.
— Идиоты! Выпишите ему чек!


Не будь расистом!
Бери пример с мультипликационного персонажа Марио.
Он по профессии итальянский водопроводчик.
Которого придумали японцы.
Который говорит по-английски.
И выглядит как мексиканец.
А также прыгает как нигер.
И при этом гребёт деньги как еврей.


Несмешные еврейские анекдоты — Блог на DTF

— Рабинович, скажите, как вам удалось так быстро стать миллионером?
— Никакой тайны нет. Слушайте сюда: когда мы с Сарой приехали в Америку, у нас было всего два цента. Мы купили грязный арбуз и продали его за четыре цента. Потом купили на них 3 арбуза.
— А потом??
— А потом пришел мужик и купил три арбуза за миллион долларов.

Подходит маленький еврейский мальчик к немецкому офицеру, дергает его за штанину и спрашивает:
-Дяденька солдат, а дяденька солдат. Почему из одной трубы идёт белый дым, а из другой чёрный.
На что ему Офицер отвечает:
-Потому что дед твой забыл сапоги снять.

Приходят к Рабиновичу с обыском. — Рабинович, сам покажешь, где ты что прячешь, или нам искать?— Ищите…Вошедшие стали везде все простукивать… Вдруг они заметили что-то в полу.— Ну как, Рабинович, сам будешь паркет вскрывать, или нам ломать?— Ломайте…Они взламывают паркет и видят огромную ржавую гайку.— Ну что, Рабинович, сам будешь ее отворачивать, или нам отворачи-вать?— Отворачивайте…Они дружно навалились на эту гайку, с колоссальным трудом ее отвернули, а там какой-то шум, яркий свет…— Что это у тебя там, Рабинович?— Не знаю, но под нами филармония.

У еврея умирает богатый родственник, нотариус зачитывает завещание:
— Моему единственному племяннику я завещаю сеть ресторанов во Франции, отели и дома в Италии, золотые шахты в Намибии, свою яхты в Греции, коллекционный автопарк в Германии, 20 миллионов золотом в Швейцарском банке и мою собаку.
Еврей слушал, кивал, а потом наклонился и доверительным тоном спросил:
— Собачка, надеюсь, породистая?

Заходит еврей в публичный дом, говорит:
-Здравствуйте! А Роза из Кишинёва сегодня работает?
-Здравствуйте, да, конечно с вас 200 долларов.
Еврей оплатил, сделал свои дела, на следующий день приходит, говорит:
-Здравствуйте! Я таки снова к Розочке из Кишинёва!
Ну ситуация повторяется, еврей отдал 200 долларов, занялись они любовью.
На третий день еврей снова заходит в тот же публичный дом, говорит:
-Таки здравствуйте, мне как обычно!
Ему отвечают:
-Конечно, проходите, но позвольте задать нескромный вопрос, неужели вы влюбились в нашу Розу?
Еврей посмеялся и говорит:
-Что вы, нет конечно! Просто тётя Сара из Одессы попросила передать дочке 600 долларов!

— Рабинович! Вы уклонялись от уплаты налогов так, как рассказал прокурор?
— Совсем нет. Но его схема таки тоже заслуживает внимания

Таки вас сотня

Если каждый сдаст по рублю, у вас будет на рубль меньше, а у администрации на сто больше

Заходит грустный еврейский мальчик на кухню.
-мам, купи собачку…
-нет
-мам, мам, ну купи собачку. ..
-нет, Фима
-мам, ну пожалуйста, ну купи собачку….
-Фима, иди продавай свою собачку во двор!

Заходит как то русский в еврейский бар.
Евреи ему: о русский пришел
Русский спрашивает: а откуда вы знаете что я русский?
Евреи ему: так в начале анекдота написано.

еврейских анекдотов | Мои еврейские познания

От Граучо Маркса до Борщевого пояса и Сары Сильверман многие из самых известных комиков Америки были евреями. Юмор настолько важен для еврейской культуры, что знаменательное исследование американской еврейской идентичности, проведенное в 2013 году, показало, что 42 процента американских евреев считают «хорошее чувство юмора» «неотъемлемой частью того, что значит быть евреем». (Напротив, только 19 процентов заявили, что соблюдение еврейского закона необходимо.)


ПРОЧИТАЙТЕ: 10 лучших еврейских шуток в «Удивительной миссис Мейзел»


Но еврейский юмор бывает трудно определить. Как пишут Вильям Новак и Моше Уолдокс в «Большой книге еврейского юмора» , еврейский юмор легче описать с точки зрения того, чем он не является, чем тем, чем он является.

Это не, например, эскапист. Это не фарс. Это не физическое. Обычно не жесток и не нападает на слабых и немощных. В то же время, это также не вежливо или нежно.

Ниже приведены примеры некоторых еврейских анекдотов.


Цилиндр

Шварц сидит в своей комнате в одном цилиндре, когда входит Штейнберг.
«Почему ты сидишь здесь голый?»
«Все в порядке, — говорит Шварц. «Никто не приходит в гости».
– А шляпа-то зачем?
«Может быть, кто-нибудь придет».


Ты не похож на еврея

Женщина в поезде подошла к мужчине через стол. «Извините, — сказала она, — но вы еврей?»
– Нет, – ответил мужчина.
Через несколько минут женщина вернулась. «Извините, — снова сказала она, — вы уверены, что вы не еврейка?»
– Уверен, – сказал мужчина.
Но женщину это не убедило, и через несколько минут она подошла к нему в третий раз. — Ты абсолютно уверен, что ты не еврей? она спросила.
— Ладно, ладно, — сказал мужчина. «Ты победил. Я еврей».
– Забавно, – сказала женщина. Ты не похож на еврея».


Дождь в Хелме

Двое мужчин из Хелма вышли на прогулку, как вдруг пошел дождь.
— Быстро, — сказал один. «Открой зонтик».
— Не поможет, — сказал его друг. «Мой зонт дырявый».
– Тогда зачем ты его принес?
«Я не думал, что будет дождь!»


Загадка

Человек в Хелме однажды придумал загадку, на которую никто не мог ответить: «Что такое фиолетовое, висит на стене и свистит?»
Когда все сдались, он объявил ответ: белая рыба.
«Белая рыба?» сказали люди. «Белая рыба не фиолетовая».
— Ну, — ответил шутник, — эту белую рыбку покрасили в фиолетовый цвет.
«Но висеть на стене? Кто когда-нибудь слышал о белой рыбе, которая висела на стене?»
«Ага! А вот эту белую рыбу повесили на стену».
— А белая рыба не свистит, — крикнул кто-то.
«Ну, так не свистит».


Наша удача

Два еврея сидели в кофейне и обсуждали судьбу своего народа.
«Как несчастна наша история», — сказал один. «Погромы, чума, дискриминация, Гитлер, неонацисты… Иногда я думаю, что нам было бы лучше, если бы мы никогда не родились».
– Конечно, – сказал его друг. «Но у кого так много удачи — может быть, у одного из 50 000?»


Хулиганы

Однажды вечером два еврея идут по окрестностям и замечают, что за ними следует пара хулиганов.
— Дэвид, — сказал его друг, — нам лучше уйти отсюда. Их двое, а мы одни!»


Ужасающие слухи

В маленькой деревне в Польше распространился ужасный слух: христианская девочка была найдена убитой. 900:26 Опасаясь возмездия, еврейская община собралась в синагоге, чтобы спланировать возможные оборонительные действия в сложившихся обстоятельствах.
Как раз в тот момент, когда экстренное собрание было созвано, вбежал председатель синагоги, запыхавшийся и весь взволнованный. «Братья, — воскликнул он, — у меня прекрасные новости! Убитая девушка еврейка!»


Перепись

Счетчик приходит в дом Гольдмана.
«Здесь живет Луи Гольдман?» он спрашивает.
«Нет», — отвечает Гольдман.
– Ну, тогда как тебя зовут?
«Луи Голдман».
«Подождите, разве вы только что не сказали мне, что Голдман здесь не живет?»
«Ага, — говорит Гольдман. — Ты называешь это жизнью?


Новообращенные

Трое евреев, недавно принявших христианство, вместе выпивали в шикарном ресторане. Они начали говорить о причинах своего обращения.
— Я обратился из любви, — сказал первый. «Не за христианство, а за девушку-христианку. Как вы оба знаете, моя жена настояла на том, чтобы я обратился.
— А я, — сказал второй, — я обратился, чтобы подняться в правовой системе. Вы, наверное, знаете, что мое недавнее назначение федеральным судьей могло иметь какое-то отношение к моей новой религии».
Третий человек заговорил: «Я обратился, потому что считаю, что учения христианства выше учения иудаизма».
— Ты шутишь? — сказал первый мужчина, выплевывая свой напиток.
– За кого вы нас принимаете, за парочку гоев?


Навоз

Шварц, пожилой мужчина, мирно отдыхает на крыльце своего небольшого отеля за Бокой, когда он видит облако пыли на дороге. Он выходит посмотреть, кто может приближаться: это фермер с юга с повозкой.
«Добрый день, — говорит Шварц.
«Полдень, — говорит фермер.
«Куда ты направляешься?» — спрашивает Шварц.
«Город».
«Что у тебя в фургоне?»
«Навоз».
«Навоз, а? Что ты делаешь с этим?»
«Я мажу им фрукты».
– Ну, – говорит Бернстайн, – ты должен как-нибудь прийти сюда на обед. Мы используем сметану».


Лампочки

Сколько сионистов нужно, чтобы заменить лампочку?
Четыре: один остаться дома и убедить других сделать это, второй подарить лампочку, третий вкрутить ее и четвертый провозгласить, что за их действиями стоит весь еврейский народ.


Самый богатый человек в городе

На похоронах самого богатого человека в городе незнакомец увидел очень громко плачущую женщину. Незнакомец сказал: «Вы родственник покойного?»
«Нет».
– Тогда почему ты плачешь?
«Вот почему!»


Опаздывает

Однажды Бернштейн приходит на работу в 9. Он очень опаздывает Босс в ярости. «Вы должны были быть здесь в 8:30!» он кричит.
«Почему?» говорит Шапиро. «Что произошло в 8:30?»


Общественные туалеты

Блумберг, находясь в командировке, обнаружил, что пользуется общественным туалетом. Он только устроился поудобнее, когда заметил, что рулон туалетной бумаги пуст. Он окликнул соседнюю палатку: «Извините, друг, а у вас там есть туалетная бумага?»
– Нет, боюсь, здесь тоже ничего нет.
Блумберг на мгновение замер. — Слушай, — сказал он, — у тебя случайно нет с собой газеты или журнала?
«Извините, не знаю».
Блумберг снова помолчал, а затем сказал: «Как насчет двух пятерок за десятку?»


Благотворительность

Раввин был возмущен суммой денег, которую его прихожане жертвовали на благотворительность. Он молился, чтобы богатые давали больше милостыни бедным.
«И получил ли ответ на вашу молитву?» — спросила его жена.
— Половина была, — ответил раввин. «Бедные готовы принять деньги».


Развод

Моя жена развелась со мной по религиозным причинам. Она боготворила деньги, а у меня их не было!


34 года

Я женат уже 34 года и до сих пор люблю одну и ту же женщину. Если моя жена когда-нибудь узнает, у меня будут большие проблемы!


Измена

Файнштейн вернулся домой из командировки и обнаружил, что его жена изменила ему
«Кто это был?» — взревел он. — Этот ублюдок Волк?
— Нет, — ответила жена. — Это был не Волк.
– Это был Зелёный, этот подонок?
– Нет, это был не он.
— Я знаю — это, должно быть, был тот идиот Шерман.
– Нет, это был и не Шерман.
Файнштейн был в ярости. «Что случилось?» воскликнул он. — Никто из моих друзей недостаточно хорош для тебя?


Посещение больницы

Пожилой мужчина сбит машиной и доставлен в больницу. Медсестра входит в его палату и говорит: «Сэр, вам удобно?»
Старик отвечает: «Я неплохо зарабатываю».


Вопрос на миллион долларов к Богу

Бедный человек, идущий по лесу, чувствует себя достаточно близко к Богу, чтобы спросить: «Боже, что для тебя миллион лет?»
Бог отвечает: «Сын мой, миллион лет для тебя как секунда для меня».
Мужчина спрашивает: «Боже, что для тебя миллион долларов?»
Бог отвечает: «Сын мой, миллион долларов для тебя меньше пенни для меня. Для меня это почти ничего не значит».
Мужчина спрашивает: «Боже, можно мне миллион долларов?»
И Бог отвечает: «Через секунду».

Ваш браузер не поддерживает элемент audio.

Произносится: КОХ-шер, Происхождение: иврит, соблюдение кашрута, традиционных еврейских диетических законов.

Ваш браузер не поддерживает элемент audio.

Произносится: moe-SHEH, Происхождение: еврейское, Моисей, которого Бог избрал, чтобы вывести евреев из Египта.

Ваш браузер не поддерживает элемент audio.

Произносится: shool (oo как в кул), Происхождение: идиш, синагога.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Расширьте возможности своих еврейских открытий, ежедневно

Евреи не без денег — Еврейское обозрение книг

Несколько лет назад я был ошеломлен, когда моя дочь-подросток случайно случайно
упомянула, как часто сокурсники в ее государственной средней школе в северной части штата Нью-Йорк
рассказывал глупые анекдоты о евреях и деньгах. Почему у евреев большие носы? Потому что
воздух свободен.
Почему еврею опасно ходить по тротуару? Потому что
он всегда ищет копейки.
Она даже не была шокирована этими замечаниями.
когда они исходили от одноклассников, которые знали, что она еврейка, и кого она считала
друзья. Может быть, она предположила, что такие стереотипы можно ожидать в
переполненная школа, ежедневно населенная различными этническими и религиозными группами
переговоры о непростом сосуществовании. Но почему я не вспомнил, что слышал «шутки»
такие, когда я рос? Была ли в этом разница между моим относительно
богатое, полностью белое, воспитание в пригороде Коннектикута и драка
постиндустриальный город, в котором она выросла? Или были такие антисемитские мемы
возродились и усилились в последние десятилетия? Что кажется ясным, так это то, что в то время как
Стереотипы о евреях и деньгах прибывают и уходят, они никогда не исчезают по-настоящему. Или,
если заимствовать мощную (хотя и грубую) аналогию, использованную историком Деборой
Липштадт, антисемитизм подобен герпесу: даже когда волдыри не видны,
болезнь остается вечно скрытой под поверхностью.

Возможно один
Причина живучести стереотипов о евреях и деньгах в том, что евреи
сами находят предмет своего исторического отношения к нему так болезненно
трудно прошивать. Еврейские оборонительные организации склонны осуждать
стереотипы, но редко хотят о них думать, вводя в заблуждение настаивая на том, что
Евреи веками были вынуждены выживать за счет финансирования христианского общества.
которые хотели получить выгоду от кредита, не страдая от пятна ростовщичества.
Еврейские историки, когда они не подтвердили это чрезмерное упрощение,
склонны просто игнорировать экономическую историю. Многие ученые кажутся самими собой.
смущены ассоциацией евреев и коммерции, которая, как они знают, не
без исторической основы, но не совсем уверен, как объяснить. Что
необходимо, скорее, демифологизировать тему, проколоть ее загадочность и
тем самым уменьшить его способность шокировать, щекотать и оскорблять.

Freedom for Humanity, антисемитская фреска Калена Окермана на Хэнбери-стрит в лондонском Ист-Энде. (Фотография Майкла Кемпа/Alamy Live News.)

Именно в этом состоит главное достижение нынешней выставки «Евреи, деньги, миф » в Лондонском еврейском музее. Он развенчивает некоторые из самых сильных клевет на еврейскую финансовую власть, а также уделяет серьезное внимание той важной роли, которую деньги в их различных функциях — в бизнесе, галахе и благотворительности — играли в еврейской жизни. короче Евреи, деньги, миф нормализует отношение евреев к деньгам, не отрицая при этом тех факторов, которые делали эту конкретную историческую ассоциацию особенно опасной. Впечатляет, что этот подвиг достигается — простите за каламбур — большой экономией (полный опыт менее двух часов), визуальным великолепием (красивые ритуальные предметы и произведения искусства) и даже случайными шутками (и не только антисемитскими).

Я посетил
выставку в влажный июньский день, когда музейная система кондиционирования
по-видимому, неисправен, из-за чего капельки пота капали вниз и пачкали мой
ноты до неразборчивости. Хриплые голоса отряда юной школы
дети, посещавшие это место — интересно, что они из всего этого сделали — столкнулись с
повторяющиеся циклы записанных на видео говорящих голов, объясняющих историю евреев и
коммерция, эволюция антиеврейских мотивов в средневековом искусстве и т.д. Еще
жара и какофония едва ли уменьшили мое погружение в Евреи, Деньги, Миф ,
который рассказывает параллельные истории христианского экономического антисемитизма и
фактические еврейские средства к существованию от средневековья до наших дней, особенно
в Англии.

Шоу сейчас особенно резонансно в Лондоне
из-за широко распространенного англо-еврейского беспокойства по поводу возрождающегося британского
антисемитизм, особенно со стороны членов Лейбористской партии Джереми Корбина. К
возьмем один ранний, подходящий пример, в 2012 году фреска, изображающая стереотипное
Банкиры с еврейскими лицами, сидящие за доской «Монополии», опираясь на спины темных,
страдающие рабские фигуры были удалены местным лондонским городским советом как
откровенно антисемитский. Первой реакцией Корбина было сказать художнику, что
на самом деле он был «в хорошей компании», поскольку у Нельсона Рокфеллера когда-то была фреска
великий мексиканский художник Диего Ривера уничтожил, потому что он возражал против его
благоприятное изображение Ленина.

Евреи, деньги, миф открывает, логично, хотя и не драматично, раздел о деньгах и нумизматике в библейских, а затем иудейских законах и ритуалах. Это приводит к одной из немногих ошибок в сериале, потому что создает ложное впечатление, что стереотипы о евреях как толстосумах имеют древнее происхождение, хотя на самом деле они восходят к средневековью. Даже один или два автора отличного в других отношениях каталога выставок (который представляет собой скорее сопутствующий сборник коротких эссе ведущих ученых) используют клишированный термин «2000 лет», как будто экономический антииудаизм можно найти в самом начале. зарождение христианства.

Так, историк Сара Липтон в своем каталоге
глава «Еврейские деньги и еврейское тело в средневековой иконографии» утверждает
что,

христианские тексты долгое время ассоциировали евреев с богатством и мирской жизнью, начиная с изгнания Христом торгашей с переднего двора Храма и заканчивая приравниванием Павлом буквального иудейского прочтения Писания к материализму и заканчивая проповедями Иоанна Златоуста в конце четвертого века, Архиепископ Константинопольский, обвинивший евреев в роскоши и показухе.

Но, как убедительно показали недавние исследования Нового Завета,
Евангелия и Послания Павла нельзя просто описать в их первоначальном виде.
исторический контекст как «христианские» тексты. Практически все фигуры изображены
в Евангелиях, включая, конечно, Иисуса, являются евреями. Менялы Храма
таким образом, не были символом для всех евреев в глазах ранней церкви, равно как и
Предательство Иудой Иисуса за 30 сребреников стало прообразом еврейского
жадность до Средневековья, как позже признает сама Липтон.
Августинское (больше, чем паулинское) обвинение в еврейском материализме было направлено против
как евреи читают Ветхий Завет, а не как они зарабатывают и тратят. Речь шла о
их упорное нежелание принять аллегорическое или духовное прочтение
текст, который видел Иисуса повсюду прообразом. Ранние христиане, а также языческие
Греки и римляне говорили всякие гадости о евреях, в том числе и то, что
они были нищими, бездельниками и мошенниками, но стереотип так называемых
деньги еврея, пришли намного позже. Евангельские образы храмовых менял и
алчные Иуды были задним числом развернуты, чтобы укрепить этот стереотип
только после того, как оно уже возникло в средние века.

Нет
древняя клевета на евреев и деньги, потому что евреи не имели отличительных
профессиональная идентичность до Средневековья, либо под полумесяцем, либо под
крест. Когда именно, почему и как большинство евреев перестали быть крестьянами, как их
Мусульманские и христианские сверстники и стали в основном горожанами, а вместо этого остаются
давно обсуждаемый вопрос среди историков. Когда евреи перебрались в города, некоторые
из них со временем стали ростовщиками, но многие другие были разносчиками, торговцами,
ремесленники, домашняя прислуга. И сам экспонат, и каталог
вклад историка Джули Мелл показывает, что большинство евреев в
Христианские земли не были ростовщиками, и очень немногие были богатыми.

Более того, как утверждает Мелл, евреи никогда не были… я
предпочел бы говорить редко — как экономически важные или исключительно «функциональные»
для средневековой экономики, как их враги или даже их друзья сделали их
быть. Если бы одним евреям было предоставлено распространение кредита и торговли
на всем Западе это все еще может быть захолустьем. Тем не менее евреи были
непропорционально вовлечены в финансы, торговлю и бизнес в Европе, а также
как большая часть исламского мира. В то время как еврейское превосходство в торговле
были сильно преувеличены, так же как и представление о том, что евреи изначально
вытеснены в торговлю и финансы христианской антиеврейской политикой.

Плакат, изготовленный в оккупированной нацистами Сербии, 1941 год, иллюстрирующий антисемитскую теорию заговора о еврейском заговоре с целью контроля над миром, будь то посредством капитализма или коммунизма. (Любезно предоставлено Мемориальным музеем Холокоста США.)

Евреи, деньги, миф должен рассказывать историю, поэтому он может лишь намекнуть на такую ​​сложность и историческую неопределенность. Выставка разоблачает некоторые опасные мифы, но также отдает дань уважения реальности еврейского участия в истории бизнеса и кредита. Один раздел посвящен роли сефардских финансистов раннего Нового времени в истории английской деловой жизни, таких как вельможи Даниэль и Сара Джудит де Кастро. Но он также мощно сочетает их богатство с яркими иллюстрациями гораздо большего числа забитых лоточников, коробейников и старьевщиков, которые едва зарабатывали на жизнь. Количество лицензий лоточников с 18 -й век указывают на исключительную степень регулирования, наложенного на этих первых коммивояжеров, запрещающее им использование транспортных средств и вьючных животных, но резко ограничивающее территорию, которую им разрешено покрывать. Некоторые карикатуры на еврейских разносчиков и торговцев кажутся безобидными, некоторые даже забавными, но многие явно злонамеренны. На одном изображены прихожане Большой синагоги в Лондоне, которые благодарят Всевышнего за то, что он передал в их руки большой заем язычников.

Точно так же изображения Ротшильдов
можно охарактеризовать только как гротеск, показывающий, как к 19 -му -му
века конспиративные представления о еврейских финансовых махинациях достигли
чудовищных размеров — с фатальными последствиями для европейских евреев.
сила мифа здесь перевешивает даже порой впечатляющую реальность
Еврейское коммерческое достижение. Что особенно поразительно, так это степень, в которой
этому экспонату удается передать и то, и другое.

Конечно, любой экспонат этого амбициозного обязательно споткнется. В свободном графическом изображении Эгона Шилеса шекспировского «Купца Венеции » израильского художника Рои Розена преднамеренно, но необъяснимо смешивается многогранный, полусочувствующий Шейлок Шейлока с недвусмысленным главным злодеем Кристофера Марлоу Вараввой. Короткометражный фильм художника-комика Дуга Фишбоуна репетирует все исторические клише, окружающие историю евреев и денег, одновременно усиливая их соответствующие извиняющиеся увертки, почти к несчастью сводя на нет всю предыдущую хорошую работу выставки. Фишбоуну даже удается исказить кульминацию известной шутки — о том, что шлемиеля меряют для нового костюма, — которому, возможно, уже 2000 лет.

Наконец, заключительный видеоролик выставки
представляет собой смесь текущих проявлений евреев и денежной утки,
включая выдержки из американских евангелистов, выкрикивающих осанну еврейскому
деловая хватка наряду с рекламой кампании Brexit, напыляющей зловещие образы
Еврейский punim либерального финансиста Джорджа Сороса (Шейлок/Варавва
наши дни) на большом экране. В то время как некоторые из этих клипов действительно челюсть
падение, другие, как отрывок из книги Саши Барона Коэна 2006 Борат ,
являются просто шумными. Проблема в том, что экспонат здесь не делает никакого
четкое различие между экономическим антисемитизмом и высмеиванием его.

Но, возможно, кураторы намеренно искали
такие средства, чтобы подчеркнуть темную природу их предмета, пойманного в ловушку
неопределенное пространство между изображением и реальностью. Как сказал Дэвид Фельдман,
ведущий историк выставки и директор Института исследований Пирса
антисемитизма в Лондонском университете, пишет в своем заключительном эссе
в каталоге:

Евреи составляют 19 процентов самых богатых [людей] мира . . . В современной Британии евреи являются наименее бедной религиозной группой (что, конечно, не означает, что бедных евреев не бывает). Вот замечательное явление, нуждающееся в объяснении, но уже не прибегающее к стереотипам и карикатурам.

Если Евреи, Деньги, Миф подтолкнут к расследованию этого «замечательного явления», не только старые мифы, но и непреходящие исторические загадки еще могут быть прояснены.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *