Аэростат значение изобретения: История возникновения аэростата | Великие открытия человечества

Содержание

История возникновения аэростата | Великие открытия человечества

Аэростат представляет собой летательный аппарат легче воздуха, который очень часто называют воздушным шаром. Огромную оболочку из пластика или из прорезиненной ткани, которые не пропускают газ, наполняют легким газом или теплым воздухом (гелием либо водородом) и аэростат поднимается в воздух, увлекая за собой гондолу с пассажирами. С давних времен люди мечтали подняться в небо и парить там словно птицы. Однако многочисленные попытки человека оторваться от земли долгое время не имели успеха. В XVI-XVII веках разные ученые пытались сконструировать аэростат, используя свойство горячего воздуха, который легче холодного, поднимать легкие тела. Так, в августе 1709 года при дворе короля Португалии Иоанна V была представлена модель воздушного шара, которая поднялась в воздух на 4 метра за счет горячего воздуха в оболочке. Автором этой модели был бразилец Лоренцо Гуэман, живший в Португалии. Изучая физику и математику, он первым нашел реальный способ воздухоплавания, который успешно осуществил на практике.

Подъем воздушного шара по проекту братьев Монгольфье

Однако широчайшее развитие эти идеи получили в конце 18-го века, когда ученые открыли водород, который был легче воздуха в 14 раз. В 1781 году итальянский ученый Кавелло разработал принцип аэростата, проводя опыты с мыльными пузырями, которые были наполнены водородом. Мыльные пузыри легко поднимались вверх. Дальше нужно было найти ткань для оболочки, которая не пропускала бы водород. В Париже профессором Шарлем было предложено изготовить оболочку для шара из шелка, предварительно пропитанного каучуком.

Построить воздушный шар и запустить его в небо пытались и братья Монгольфье. Вначале они попытались наполнить шар водородом, однако оболочка шара пропускала легкий газ. Да и стоимость водорода была велика. Тогда они продолжили опыты с горячим воздухом. После удачных опытов они построили огромный аэростат диаметром 11 метров и объемом 600 куб. м. Оболочку из холста усилили веревочной сеткой, для повышения непроницаемости изнутри оболочка была оклеена бумагой. Под нижним отверстием шара размещалась жаровня, где разводился костер. Оболочка шара наполнялась образовавшимся горячим воздухом и шар поднимался вверх. 5 июня 1783 года аэростат поднялся в воздух на высоту 500 метров и продержался там около 10 минут. Был составлен соответствующий протокол, которым было официально заверено это выдающееся изобретение. Аэростаты, с горячим воздухом, стали называться по фамилии их изобретателей — монгольфьеры.

Монгольфьер с госпожой Тибль

Осенью того же года в Париже произошел первый полет людей на этом воздушном шаре. А в сентябре 1784 года впервые в воздух поднялась женщина. Монгольфьер с госпожой Тибль на борту находился в воздухе 45 минут на высоте 2700 метров. Правда, полеты, совершаемые на монгольфьерах, были недолгими и носили чисто развлекательный характер. Они опускались вниз как только воздух в оболочке остывал. В наше время конструкцию монгольфьеров усовершенствовали, для подогрева воздуха в полете установлены газовые горелки. Сегодня монгольфьеры используют в научно-познавательных и спортивных целях.

Водородный аэростат Шарля

Узнав об успехе братьев Монгольфье, Шарль еще активней взялся за создание своего аэростата. Помогали ему в этом отличные механики — братья Роберы. Оболочка для шара была выполнена из прорезиненного шелка. Снизу у оболочки находился шланг с клапаном, через него должен поступать водород. Водород был получен в результате химической реакции железных опилок, воды и серной кислоты. Чтобы раствор кислоты, находящийся в воде, не попадал в оболочку шара и не разъедал ее, полученный водород Шарль пропустил через емкость с холодной водой. 27 августа 1783 года в Париже при стечении огромного количества зрителей произошел запуск первого шарльера. Шар благополучно поднялся в воздух, но на высоте 1000 метров он лопнул из-за расширившегося в оболочке водорода. Несмотря на это профессор Шарль вместе с братьями Роберами приступил к созданию нового шарльера, предназначенного для подъема двух пассажиров.

Аэростат

Почти всем снаряжением, придуманным Шарлем для второго аэростата, воздухоплаватели пользуются и сегодня. 1 декабря 1783 года шарльер поднялся в воздух. В гондоле, подвешенной под шаром, находился один из механиков и Шарль. Шарльер поднялся на высоту 400 метров и продержался 125 минут. В этот же день Шарль решил подняться в воздух один. Пробыв 30 минут на высоте 3000 метров, Шарль выпустил из шара часть водорода и аэростат совершил мягкую посадку. Созданные позже модели воздушных шаров не имели существенных отличий от тех, которые создали Монгольфье и Шарль. Монгольфье первыми построили аэростат, но конструкция, созданная Шарлем, оказалась практичней, надежней, удобней. Веревочная сеть вокруг шара, с помощью которой передают весовые нагрузки, воздушный якорь, песок в качестве баласта, клапан, барометр, определяющий высоту, — все это было изобретено Шарлем. Именно его по праву следует считать создателем аэростата.

Кто изобрел аэростат?. Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное]

Кто изобрел аэростат?. Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное]

ВикиЧтение

Новейшая книга фактов. Том 3 [Физика, химия и техника. История и археология. Разное]
Кондрашов Анатолий Павлович

Содержание

Кто изобрел аэростат?

Однажды вечером в 1781 году французский изобретатель Жозеф Монгольфье заметил, как у супруги, проходившей мимо камина, вздулся шелковый пеньюар. Это навело изобретателя на некоторые мысли. Жозеф и его брат Этьен подожгли клочки бумаги под шариком из шелка и наблюдали, как он надувался и взлетал вверх. Так родилась идея воздушного шара, наполненного подогретым воздухом (дымом). Монгольфьер (такое название получил изготовленный Жозефом и Этьеном шар) представлял собой льняной мешок диаметром около 30 метров, покрытый слоем бумаги. Первый успешный запуск шара (без экипажа) братья осуществили 5 июня 1783 года в родном городке Видалон-лез-Аннон. После эксперимента их пригласила Парижская академия наук для запуска воздушного шара в столице. Так началась эра воздушных шаров. Существуют, впрочем, не слишком достоверные сведения и о значительно более ранних полетах. Например, о воздушном шаре, который поднялся в Пекине в 1306 году во время церемонии вступления на престол императора Фо Киена. Или о шаре, на котором в 1709 году летал португальский монах Бартоломео де Кусмао. Но все же официальным днем рождения воздушного шара (аэростата) считается 5 июня 1783 года.


Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Аэростат

Аэростат
Аэростат (греч.) или воздушный шар. Так как воздух сходен с водой в отношении легкой подвижности частиц и подобно воде имеет вес, то каждое тело, находящееся в воздухе, проявляет те же свойства, какие оно проявляет, будучи погруженным в воду, т. е. следует закону

Кто изобрел комиксы?

Кто изобрел комиксы?
В газетах обычно можно найти страничку юмора. Она состоит из нескольких картинок, рассказывающих об одном или двух персонажах. Книга комиксов – расширенный вариант газетных и журнальных комиксов. В каждом сборнике рассказывается полная история

Кто изобрел самолет?

Кто изобрел самолет?
Иногда открытие начинается с появления «идеи». У человека появляется мысль, что людям необходим какой-то механизм или изделие, и он начинает его «изобретать».Но что касается самолета, или, как говорили раньше, аэроплана, идея эта была для человека

Кто изобрел вертолет?

Кто изобрел вертолет?
Мечта о летательном аппарате, который мог бы подняться в воздух, возникла давно. Леонардо да Винчи уже в 1500 году нашей эры нарисовал чертеж огромного винтообразного вертолета. Но он никогда не пробовал построить вертолет, потому что у него не было

Кто изобрел поезд?

Кто изобрел поезд?
В глубокой древности, во времена античности, человек изобрел рельсы. Уже в Ассирии и Вавилоне 4000 лет назад существовали телеги с двумя или четырьмя колесами, которые ездили по рельсам. Но они могли передвигаться лишь в одном направлении. Для того чтобы

Кто изобрел трактор?

Кто изобрел трактор?
Паровая машина Кюньо 1770 года была одновременно трактором и машиной. Однако изобретение трактора обычно приписывается англичанину по имени Кили. В 1825 году изобретатель сконструировал машину на колесах, приспособленную к передвижению по любому виду

Кто изобрел асфальт?

Кто изобрел асфальт?
Мы привыкли к асфальту, этому невзрачному серому материалу. Его можно увидеть повсюду – у нас под ногами, на крышах зданий, в каналах и на днище просмоленной лодки и даже на картинах великих художников: в основе красок, которыми они пользовались, лежит

Космическая станция-аэростат

Космическая станция-аэростат
Еще один примечательный проект разрабатывает калифорнийская компания JP Aerospace. Ее сотрудники уверены, что наполненные гелием воздушные шары и дирижабли, которые способны достигать высоты 40–60 км и находиться там месяцами, смогут выполнять

Кто изобрел чулки?

Кто изобрел чулки?
Первоначально чулки изготавливались из кожи для защиты ног. Но даже сама идея защиты ног таким способом получила распространение лишьс наступлением христианства. Первыми людьми, которые пытались изготовить чулок, похожий на сегодняшний, были

Кто изобрел вертолет?

Кто изобрел вертолет?
Мысль о летательном аппарате, который мог бы подняться в воздух, возникла давно. Леонардо да Винчи уже в 1500 году нашей эры нарисовал чертеж огромного винтообразного вертолета. Но он никогда не пробовал построить вертолет, потому что у него не было

Кто изобрел мяч?

Кто изобрел мяч?
Никто не знает, кто первым начал играть в мяч, но было это еще в доисторические времена. Каждая цивилизация, от первобытных времен до наших дней, играла в игры, используя различные виды мяча. Некоторые древние народы плели мяч из тростника, другие

Кто изобрел комиксы?

Кто изобрел комиксы?
В газетах обычно можно найти страничку юмора. Она состоит из нескольких картинок, рассказывающих об одном или двух персонажах. Книга комиксов — расширенный вариант газетных и журнальных комиксов. В каждом сборнике рассказывается полная история

Термоплан — аэростат XXI века 

Термоплан — аэростат XXI века 
«Многие недостатки дирижаблей прошлого вполне устранимы, — полагает Ю. В. Иш-ков — главный конструктор любопытного летательного аппарата, построенного в КБ «Термоплан» при Московском авиационном институте. — Легкие и прочные сплавы,

История горячего воздуха

19 сентября 1783 года ученый Пилатр де Розье запустил первый воздушный шар под названием «Aerostat Reveillon». Пассажирами были овца, утка и петух, а воздушный шар остался
в воздухе в общей сложности 15 минут, прежде чем рухнуть обратно на землю.

Первая пилотируемая попытка была предпринята примерно через 2 месяца, 21 ноября, на воздушном шаре, сделанном двумя братьями-французами, Жозефом и Этьеном Монгольфье. Воздушный шар был запущен из центра
Париж и летел в течение 20 минут. Рождение воздушных шаров!!!

Всего 2 года спустя, в 1785 году, французский воздухоплаватель Жан-Пьер Бланшар и его второй пилот-американец Джон Джеффрис стали первыми, кто перелетел через Ла-Манш. В эти ранние дни
полет на воздушном шаре Ла-Манш считался первым шагом к полетам на воздушном шаре на большие расстояния, так что это был важный ориентир в истории воздухоплавания.

К сожалению, в этом же году Пилатр де Розье (первый в мире воздухоплаватель) погиб при попытке пересечь Ла-Манш. Его воздушный шар взорвался через полчаса после взлета из-за
экспериментальный проект использования водородного шара и воздушного шара, связанных вместе.

Следующим поворотным моментом в истории воздушных шаров стало 7 января 1793 года. Жан-Пьер Бланшар стал первым, кто поднял в воздух шар на воздушном шаре в Северной Америке. Джордж Вашингтон присутствовал, чтобы увидеть
запуск воздушного шара.

Полеты на воздушном шаре потеряли популярность примерно на 150 лет из-за развития полетов на воздушном шаре легче воздуха и предполагаемой опасности сжигания вещей для обеспечения тепла и, следовательно, подъема для
воздушный шар.

В конце 19В 50-х годах Эд Йост взялся за возрождение пилотируемого воздушного шара. В то время как первые воздушные шары летали за счет нагрева воздуха в воздушном шаре на земле или с помощью
пожар на борту, ключевое инженерное озарение Йоста заключалось в том, что воздушный шар можно заставить нести собственное топливо. Изобретение относительно легких горелок, работающих на баллонном пропане, сделало его
воздухоплаватель может повторно нагреть воздух внутри воздушного шара для более длительного полета. Изобретение Йоста превратило современные воздушные шары в полуманевренные летательные аппараты.

Йост совершил первый современный полет на воздушном шаре 22 октября 1960 года в Брюнинге, штат Небраска, в течение одного часа и 35 минут.

В 1987 году Ричард Брэнсон и Пер Линдстранд первыми пересекли Атлантику на воздушном шаре, а не на воздушном шаре, наполненном гелием/газом. Они преодолели рекордное расстояние в 2900 миль.
время перерыва 33 часа. В то время конверт, который они использовали, был самым большим из когда-либо летавших, его вместимость составляла 2,3 миллиона кубических футов. Год спустя Пер Линдстанд установил еще один рекорд, на этот раз
за самый высокий одиночный полет, когда-либо зарегистрированный на воздушном шаре — 65 000 футов!

Великая команда Ричарда Брэнсона и Пера Линдстранда снова объединилась в 1991 году и стала первой, кто пересек Тихий океан на воздушном шаре. Они преодолели 6700 миль за 47 часов из Японии.
в Канаду, побив мировой рекорд расстояния, путешествуя со скоростью до 245 миль в час.

Интересно наблюдать, как развитие воздушных шаров завершилось само по себе. В самом начале первые воздухоплаватели сжигали материалы на борту воздушного шара, чтобы получить
тепла, чтобы поднять оболочку в воздух. Затем эта теория устарела, поскольку были введены газовые и гелиевые конструкции, поскольку они считались более безопасными и надежными, чем полеты с открытым воздухом.
пламя. Только в течение последних 60 или около того лет интерес к монгольфьерам вернулся.

Текст с eballoon.org и wikipedia.org

Когда был изобретен воздушный шар? Wild History

Хотите знать, когда был изобретен воздушный шар и кто построил первый воздушный шар?

История воздухоплавания увлекательна. В него входят Бенджамин Франклин, пара французских производителей бумаги и пара скотных дворов. После многих повторных экспериментов в течение более 20 веков секрет воздушной навигации был открыт в конце 18 века в 1782 году, когда Стефан (Жак-Этьен Монгольфье) и Жозеф Монгольфье провели свой гениальный аэростатический эксперимент. Дым от пожара часами витал над парижскими крышами, прежде чем подняться в облака — это вдохновение привело к изобретению, которое навсегда изменило наш мир!

Полет на воздушном шаре «Монгольфьер»

Первые летные испытания на воздушном шаре

Младший брат Стивен понял, что если сделать легкий бумажный мешок и наполнить его дымом или пеплом от их костра, то он естественным образом поднимется к небу. В ноябре 1782 года в Авиньоне братья Монгольфье изготовили легкий бумажный мешок продолговатой формы вместимостью около 40 кубических футов и использовали его для проверки своего эксперимента.

У бумажного мешка было отверстие внизу, и когда они подожгли под ним, внутренняя температура увеличилась, заставив ее подняться. Их первый эксперимент с воздушным шаром поднялся на высоту 75 футов. Воодушевленные своим успехом, братья Монгольфье провели следующий эксперимент в гораздо большем масштабе. Их новый конверт имел вместимость 600 кубических футов и имел сферическую форму. Форма конверта была разработана по образцу большой стеклянной бутылки с коротким горлышком, используемой в химии, называемой «воздушный шар». Когда к отверстию бумажного шара приложили тепло, его струны порвались и поднялись на высоту 600 футов над землей.

Первый в истории воздушный шар

Монгольфьеры были уроженцами Анноне и были сыновьями богатого производителя бумаги, которые ушли из бизнеса и оставили его в своих руках. Судя по их истории, оба они были связаны с изучением математической науки; но, похоже, они не были точно осведомлены об истинной природе вещества, вызвавшего взлет их воздушных шаров. Они приписывали восходящую силу особого рода газу, который выделялся при сгорании измельченной соломы и шерсти, смешанных вместе. Это, однако, нисколько не умаляет достоинств их открытия.

Успех больших воздушных шаров вселил в братьев Мотгольфьер уверенность в том, что они смогут построить очень большой воздушный шар. На этот раз воздушный шар был 35 футов в диаметре. 3 апреля 1783 года воздушный шар после того, как его наполнили и выпустили, достиг высоты 1000 футов и преодолел расстояние в 3/4 мили. Пришло время Монгольфье продемонстрировать свое изобретение публике. Они построили сферический бумажный шар объемом почти 23 тысячи кубических футов и грузоподъемностью 500 фунтов. Воздушный шар был освобожден от привязи и поднялся на удивительную высоту 6000 футов над Францией.

Вскоре после того, как эксперимент был проведен в Анноне, Стивен Монгольфье прибыл парами. Он был немедленно приглашен в действующую королевскую академию наук, и этот орган попросил повторить его эксперимент за их счет. Он с радостью принял это предложение и вскоре сконструировал большой воздушный шар эллиптической формы высотой 72 фута и диаметром 41 фут. После завершения выяснилось, что он весит 1000 фунтов. Он был закончен и украшен в самом великолепном стиле, элегантно украшенный по внешней поверхности красивыми и подходящими узорами. В предварительном эксперименте он поднял с земли 8 человек.

История воздухоплавания

Первый полет на воздушном шаре

12 сентября 1783 года, в день, назначенный для первой выставки полетов на воздушном шаре, члены Королевской академии поднялись в воздух с грузом от 400 до 500 фунтов. К сожалению, из-за сильного ветра сильный порыв ветра повредил воздушный шар. Приказано построить новый воздушный шар тех же размеров. Новый воздушный шар включал в себя плетеную корзину и был надут в присутствии короля Людовика XVI и королевской семьи в Версале. Французский король предложил положить в корзину овцу, утку и петуха в качестве первых пассажиров воздушного шара. С этими тремя живыми пассажирами-животными воздушный шар был запущен в верхние слои атмосферы и достиг высоты 1500 футов. Животные благополучно приземлились на расстоянии 10 000 футов от места всплытия. Первый официальный полет на воздушном шаре прошел успешно.

Первый полет на воздушном шаре

Первый пилотируемый полет

Это был первый эксперимент, в ходе которого любое живое существо поднялось в воздух с оболочкой воздушного шара. Теперь был построен еще один, высотой 74 фута и диаметром 48 футов. На этом большом воздушном шаре М. Пллатр де Розье вызвался совершить воздушное путешествие. Воздушный шар имел отверстие в нижнем конце диаметром 15 футов. Вокруг отверстия была устроена и закреплена плетеная галерея шириной в три фута, а по внешнему краю ее была балюстрада из того же материала высотой в три фута, и вокруг нижней окружности воздушного шара, и непосредственно над площадкой галереи, в нем были проделаны иллюминаторы для подачи топлива в горелочный агрегат.

Нижнее отверстие баллона подвешивалось на цепях к железной жаровне, предназначенной для бортового источника тепла (камина). Это означало, что аэронавт мог легко залить топливо через иллюминаторы по мере необходимости. На этом воздушном шаре Жан-Франсуа Пилатр де Розье совершил несколько подъемов на высоту двести или триста футов с г-ном Жироном де Вилеттом, при этом он был закреплен веревками такой длины.

21 ноября он в сопровождении маркиза д’Арланда. пришли к выводу, что они совершат воздушное путешествие. Соответственно, баллон надувался, а галерея снабжалась горючим. Г-н Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд расположились по разные стороны корзины.

По заданному сигналу шар оторвался от швартовки и остался в воздухе. Он величественно поднимался среди криков и аплодисментов восторженной толпы, пока не достиг высоты 3000 футов. Партии находились в воздухе 25 минут и столкнулись с различными течениями ветра и изменениями температуры воздуха. Во время полета на воздушном шаре несколько раз возникала неминуемая опасность из-за возгорания воздушного шара. Маркиз был очень взволнован этим и пожелал поспешно спуститься. К счастью, месье Пилатр де Розье был готов и прихватил с собой губку и ведро с водой на всякий случай. Они несколько раз поднимали и опускали свою высоту в атмосфере, регулируя огонь в жаровне. В конце концов они благополучно приземлились в 5 милях от того места, откуда стартовали, проплыв большую часть Парижа.

История воздушного шара

Первоначальный документальный отчет о первом полете на воздушном шаре был засвидетельствован и сделан не кем иным, как Бенджамином Франклином. Дано в замке Ла Муэтт в пять часов пополудни. Подпись: герцог де Полиньяк, герцог де Гисн, граф де Поластрон, граф де Водрей, Бенджамин Франклин, Фожюс де Сен-Фон, Делиль, Леруа, Академия наук.

«Сегодня, 21 ноября 1783 года, в Шато де ла Мюэтт был проведен эксперимент с аэростатической машиной г-на де Монгольфье. Небо было частично затянуто облаками; ветер северо-западный. В восемь минут пополудни миномет известил о том, что машина вот-вот будет заполнена. Через восемь минут, несмотря на ветер, он был готов к отъезду, в машине находились маркиз д’Арланд и месье Пилатр де Розье. Сначала я собирался задержать машину на веревках, чтобы оценить, какой вес она выдержит, и убедиться, что все в порядке. Но ветер помешал ему подняться вертикально и направил его к одной из стен сада; веревка сделала в нем несколько дыр, одна из которых была шести футов длиной. Его снова сбили и через два часа привели в порядок. Наполнившись снова, он отправился в пятьдесят четыре минуты второго с теми же людьми. Он поднялся самым величественным образом, и когда он достиг высоты около 270 футов, бесстрашные путешественники сняли шляпы и отсалютовали зрителям. Никто не мог не чувствовать смешанное чувство страха и восхищения. вскоре путешественники стали неразличимы; но машина, зависшая над горизонтом и демонстрирующая прекраснейшую фигуру, поднялась по крайней мере на 3000 футов в высоту и все время оставалась видимой. Он пересек Сену, ниже барьера La Conference, Valides, был на виду у всего Парижа. Путешественники, довольные своим экспериментом и не желающие идти дальше, согласились спуститься; но видя, что ветер нес их на дома на улице Сев, Фоб. Сен-Жермен, они сохранили присутствие духа, усилили огонь и продолжали свой полет по воздуху, пока не пересекли Париж. Затем они спокойно спустились на равнину за Новым бульваром, напротив мельницы Крулебарб, не испытав ни малейшего неудобства и имея в машине две трети топлива. Тогда они могли бы, если бы захотели, пройти в три раза больше, чем они сделали, то есть 5000 туазов, сделанных за двадцать-двадцать пять минут. Машина была 75 футов в высоту и пятьдесят шесть футов в диаметре; он содержал 60 000 кубических футов и весил 1600-1700 фунтов».

Полет на воздушном шаре История Бена Франклина

Хотя китайцы экспериментировали с воздушным фонарем в течение тысяч лет, нет никаких доказательств того, что человек когда-либо поднимался наверх. Первыми воздушными полетами на воздушных шарах с достоверными доказательствами полета людей являются воздушные шары Монгольфье. Все настоящие историки воздухоплавания должны указать на воздушный шар Монгольфье как на первый практический и полностью успешный эксперимент по навигации в воздухе.

На следующем собрании Королевской академии искусств и наук в Париже выдающийся орган присудил Стефану Монгольфье золотую медаль за самое важное открытие того времени. Монгольфы не совсем понимали причину или природу материала, который придавал силу их воздушным шарам. Они объяснили подъем воздушных шаров не разреженным состоянием воздуха, а своеобразным газом, который включал горение соломы и шерсти. Они назвали эти материалы «определенными материалами». Из-за потребности в лучшем названии было дано название «Монгольфьер-газ». Это заставило нескольких членов Королевской академии поверить в то, что был открыт новый газ легче воздуха, отличный от водорода или гелия.

Газовые шары

1 декабря 1783 года, всего через 10 дней после первого полета человека на воздушном шаре, Жак Александр Сезар Шарль и Николя Луи Робер запустили воздушный шар, используя водород в качестве подъемной силы и песок в качестве балласта. Водородный шар преодолел расстояние в 25 миль и позволил пилотам находиться в воздухе 2,5 часа. Водород был получен Генри Кавендишем в 1776 году путем объединения железных опилок и серной кислоты.

В 1785 году Пилатр де Розье и Ромен попытались пересечь Ла-Манш на комбинированном воздушном шаре, используя водород и тепло. К сожалению, эта летучая смесь легковоспламеняющегося водорода с огнем стала причиной смерти обоих мужчин через тридцать минут после старта! В 1874 году Жан-Пьер Бланшар успешно перелетел Ла-Манш на водороде.

Воздушный шар добился значительных успехов благодаря ученым и войне. Газовые баллоны использовались французами в качестве наблюдателей, и их часто называли шпионами неба. Они были прикреплены к 500-футовым тросам и позволяли солдатам документировать местонахождение и количество своих врагов.

История первого газового шара

Первый американский полет на воздушном шаре

Первый полет человека на воздушном шаре в Америке произошел 9 января 1793 года. Он приводился в движение газообразным водородом и пилотировался Джоном Джеффрисом и Жан-Пьером Бланшаром. Бланшар пересек Ла-Манш всего за год до этого! Президент Джордж Вашингтон присутствовал на этом «первом свободном полете» и наблюдал с земли. Французский военный поднялся на высоту 5800 футов от двора тюрьмы Филадельфии и благополучно приземлил газовый баллон на землю округа Глостер недалеко от береговой линии Нью-Джерси.

Гражданская война и воздушные шары

Только во время гражданской войны Соединенные Штаты заказали воздушные шары и пилотов для использования в войне. Тадеус Лоу, владелец коммерческой компании по полетам на воздушных шарах, заметил, что облака движутся очень быстро, и решил, что если он построит достаточно большой воздушный шар, то сможет перелететь из Америки в Англию. Поскольку у него не было достаточно денег для экспедиции, он поговорил с президентом Авраамом Линкольном об использовании его воздушных шаров, чтобы помочь Северу победить в Гражданской войне. Тадеус Лоу надул свой воздушный шар на лужайке Белого дома и прикрепил 500-футовый трос вместе с телеграфной линией к пресс-службе Белого дома. Тадеус поднял свой огромный воздушный шар на высоту 500 футов и отправил первую телеграмму с воздуха! Линкольн сказал: «Мы выиграем войну с помощью воздушных шаров». Во время гражданской войны 10 введенных в эксплуатацию воздушных шаров, называемых корпусом аэростатов, поднялись в воздух более 3000 раз. В 1862 году генерал профсоюзов Фитц Джон Портер получил неожиданный опыт полета на воздушном шаре. Тросы оборвались, и он перелетел через вражеские ряды. К счастью, ветер изменился, и воздушный шар приземлился недалеко от того места, откуда взлетел. Это было настоящее приключение!

История тепловых аэростатов

Японские воздушные шары Фуго, использовавшиеся во время Второй мировой войны

Во время Второй мировой войны японцы разработали воздушные шары-бомбардировщики, предназначенные для пересечения Тихого океана и нападения на Соединенные Штаты. Названные воздушными шарами Fugo (ветряные корабли), многие достигли США, некоторые из них вызвали случайные пожары, а один убил шесть человек в восточном Орегоне в 1945 году. . Они несли зажигательные и фугасные бомбы, а также противопехотные бомбы, предназначенные для сброса мелких бомб на большую площадь. Японцы выпустили воздушные шары с площадок в Японии, и они были доставлены через Тихий океан реактивным потоком.

Воздушные шары предназначены для поджога лесов на северо-западе Тихого океана, а также для убийства и ранения людей. Некоторые из бомб, которые несли воздушные шары, взорвались при ударе, а другие были предназначены для поджога. Всего с ноября 1944 г. по апрель 1945 г. было запущено 9300 шаров Fugo.

Считается, что из 9300 запущенных шаров только несколько сотен достигли континентальной части Соединенных Штатов. Большинство воздушных шаров приземлились в отдаленных районах, и большинство бомб не взорвались. Однако воздушные шары вызвали несколько десятков пожаров, а шесть человек погибли в результате взрыва бомбы недалеко от Блая, штат Орегон, 19 мая. 45.

Несмотря на небольшое количество воздушных шаров, достигших США, кампания воздушных шаров Fugo вызвала большое беспокойство и страх у американского населения. Воздушные шары были напоминанием о том, что японцы хотели и могли атаковать Соединенные Штаты, даже несмотря на то, что они находились более чем в 2000 милях от Японии. Тот факт, что воздушные шары смогли пересечь Тихий океан, также показал, что реактивный поток можно использовать в качестве оружия, что очень беспокоило американских военных.

Кампания на воздушном шаре Fugo была лишь одной из многих попыток японцев атаковать Соединенные Штаты во время Второй мировой войны. Другие кампании включали запуск небольших лодок, начиненных взрывчаткой, а также попытки использовать подводные лодки для нападения на города на западном побережье. Ни одна из этих кампаний не была особенно успешной, но они показали, что японцы были готовы пойти на многое, чтобы попытаться победить Соединенные Штаты.

Воздушная кампания Fugo является примером того, как даже в разгар мировой войны страны все еще пытались найти новые и инновационные способы нападения на своих врагов. Тот факт, что японцы были готовы запустить тысячи воздушных шаров через Тихий океан, показывает, насколько они были полны решимости выиграть войну. Кампания также подчеркивает важность технологических инноваций, поскольку японцы смогли использовать реактивный поток в своих интересах. Однако в итоге кампания не имела особого успеха и не оказала существенного влияния на ход войны.

Полеты на высотном воздушном шаре

Несколько полетов на высотном воздушном шаре в 19 веке в конечном итоге привели к современным научным исследованиям верхних слоев атмосферы в 1930-х годах. Поскольку и военные самолеты, и пассажирские самолеты летали на все больших высотах, необходимо было больше узнать об условиях, с которыми они сталкивались, и о том, как обеспечить кислородные системы и другие системы поддержки и безопасности экипажа и пассажиров.

Швейцарский физик и изобретатель Огюст Пикар первым поднялся выше 50 000 футов за 19 лет.31. На этой высоте, начале стратосферы и по сути переходе из земной атмосферы в космос, человек погиб бы за несколько секунд без кислорода и герметичной среды. Пикар изобрел алюминиевую сферу под давлением, которая содержала систему подачи кислорода экипажу при обычном атмосферном давлении. Пикар пригласил своего друга Макса Косинса присоединиться к нему в этом авантюрном полете в стратосферу на воздушном шаре с водородом. Воздушный шар побил новый рекорд высоты, достигнув высоты 52 000 футов. Не было до 1935, что капитан Альберт Стивенс и Орвил Андерсон установили непревзойденный рекорд. Explorer II (их воздушный шар с гелием) достиг высоты 13,7 миль над землей. Этот рекорд продержался 20 лет. Эти первые полеты в стратосферу проложили путь космическим путешествиям.

В августе 1934 года ВМС США запустили программу исследования стратосферы с помощью летающих аэростатов. Это стало известно как программа Explorer и первоначально финансировалось Национальным географическим обществом, но в конечном итоге было передано военно-морскому флоту. Используя конструкции Пиккара, они сконструировали герметичную гондолу, которая позволяла людям оставаться на больших высотах в течение длительных периодов времени.

Капитаны армии Альберт Стивенс и Орвил Андерсон достигли высоты 72 395 футов на воздушном шаре Explorer II в 1935 году во время полета из Стратобоула в Южной Дакоте. Это была самая высокая высота, достигнутая кем-либо до Второй мировой войны. Собранная информация и опыт экипажа во время этих высотных полетов на воздушном шаре в 1930-х годах нашли хорошее применение во время войны, улучшив как оборудование, так и процедуры. Боевые самолеты обычно летали выше 25 000 футов, а некоторые были способны достигать 40 000 футов и более.

Тонкая полиэтиленовая пленка массового производства стала доступной в 1944 году и заменила более тяжелые и дорогие тканевые ткани более ранних воздушных шаров. Это возродило военное и научное воздухоплавание.

После окончания Второй мировой войны в 1945 году во всей авиации произошли удивительные изменения. Самолеты летали выше и быстрее, реактивные самолеты и ракеты были в моде, и мир вступил в космическую эру.

Программа Explorer сделала ряд важных открытий, связанных с погодой, космическим излучением и верхними слоями атмосферы. Данные и результаты этих полетов привели к улучшению правил безопасности полетов, требований к конструкции самолетов и даже технологий исследования космоса. Правительства США, Великобритании, Франции, Германии, Японии и Советского Союза спонсировали исследовательские полеты в стратосферу, которые способствовали развитию космических исследований и, в конечном итоге, гонке по высадке человека на Луну.

Сегодня высотные воздушные шары все еще используются для научных исследований. Исследователи используют их для изучения физики элементарных частиц, космического излучения и атмосферных явлений, таких как грозы и загрязнение воздуха. Их многолетний успех показал, что верхние слои атмосферы можно исследовать и понять, что открывает двери для еще более амбициозных космических исследований. Высотные воздушные шары обеспечивают безопасный и надежный способ исследования края космического пространства, даже не покидая земной атмосферы. Они стали бесценным инструментом, помогающим раскрыть тайны нашей вселенной.

Полеты на большой высоте на воздушном шаре

Новое изобретение воздушного шара

После окончания Второй мировой войны энтузиасты воздухоплавания были полны решимости сохранить этот вид спорта. Дон Пиккард, сын известных воздухоплавателей Жана и Жаннетт Пиккар, совершил первый полет на спортивном воздушном шаре в Соединенных Штатах после Второй мировой войны. Он соединил японский воздушный шар Fugo со старой плетеной корзиной, запустив его из парка в Миннеаполисе и через два часа приземлившись в сельской местности к востоку от города. Это было захватывающее событие для воздухоплавания!

Современный воздушный шар был изобретен в рамках программы аэростатов General Mills, финансируемой правительством США (ВМС). Они считали, что воздушные шары можно использовать в качестве метода эвакуации солдат или шпионской системы с камерами, замаскированными под метеозонды. Эд Йост и Дон Пиккард оба работали над программой военно-морского флота в General Mills и продолжали строить современный воздушный шар, используя пропановую горелку и нейлоновую ткань. Их первый полет на воздушном шаре, который построил Эд Йост, назывался чемпионом Ла-Манша и пролетел над Ла-Маншем. Эд Йост помог построить Raven Industries в начале 19 века.60-х годов, и Дон Пикар начал строить воздушные шары Пиккара.

История воздухоплавания ed yost

Секретные полеты на воздушном шаре

В 1940-х и 1950-х годах люди постоянно замечали высотные научные и военные воздушные шары, и многие из них считались летающими тарелками! Эти воздушные шары финансировались ЦРУ через военно-морской флот и часто содержали дорогостоящие инструменты, которые необходимо было восстановить, поэтому их отслеживали с самолетов. Но если преследующий самолет терял след воздушного шара, экипаж часто находил его, запрашивая и получая сообщения о местонахождении НЛО.

Пришельцы из Розуэлла были всего лишь пилотами воздушного шара

Вы когда-нибудь слышали об инциденте в Розуэлле? В 1947 году один из испытательных аэростатов проекта приземлился на удаленном ранчо Фостер примерно в 35 милях к северо-западу от Розуэлла, штат Нью-Мексико, вызвав повальное увлечение летающими тарелками Розуэлла, которое продолжается и по сей день. Летающая тарелка и инопланетная составляющая этого инцидента в Розуэлле развенчивались много раз, но миф жив.

Проект ЦРУ по созданию воздушных шаров «Мангуст»

60 Попытка ЦРУ свергнуть Фиделя Кастро на Кубе. План под кодовым названием «Операция Мангуст» предусматривал запуск воздушных шаров со взрывчаткой из Флориды и их дрейф над Кубой, где они должны были взорваться с помощью дистанционного управления. Идея заключалась в том, что взрывы создадут достаточно страха и хаоса, чтобы кубинский народ сверг Кастро. План так и не был реализован, так как Карибский кризис произошел через 10 дней после того, как план был приведен в действие. Однако это показывает творческое мышление, которое использовало воздушные шары для секретных операций.

Секретный шпионаж ЦРУ на воздушном шаре

США и СССР использовали воздушные шары для выполнения шпионских и шпионских миссий друг против друга. Эти миссии включали запуск воздушного шара из одной страны и его перелет через границу в другую страну, где его забирали агенты. Воздушные шары будут нести либо камеры, либо подслушивающие устройства, которые будут использоваться для сбора разведданных. Часто это было довольно опасно, так как воздушные шары иногда сбивали зенитные орудия или перехватывали истребители. Но это не остановило отважных мужчин и женщин, участвовавших в них! Сверхсекретная программа Нью-Йоркского университета Project Mogul, предназначенная для размещения микрофонов высоко в верхних слоях атмосферы под воздушными шарами для обнаружения советских ядерных взрывов, не имела большого успеха. Это было слишком дорого, и вскоре были найдены лучшие способы. В 1955, в рамках секретного проекта ЦРУ воздушный шар, запущенный с подводной лодки, пролетел над российским островом, чтобы сделать фотографии на высоте 18 тысяч футов, и был обнаружен другой подводной лодкой.

Достижения в технологии воздухоплавания

Технологии воздухоплавания значительно продвинулись за последние 20 лет. Путешествие на воздушном шаре в определенное место на дальние расстояния по-прежнему недоступно, но используемая ткань теперь воздухонепроницаема, пропановые горелки чрезвычайно мощные, а достижения в доступной информации о погоде делают полеты на воздушном шаре очень безопасными.

Современная технология воздухоплавания

Производители воздушных шаров добавили так называемый парашютный клапан для быстрого охлаждения оболочки воздушного шара. Вентиляционное отверстие парашюта позволяет пилоту воздушного шара быстро сбрасывать горячий воздух при приземлении, позволяя корзине воздушного шара не тянуться импульсом оболочки. Вентиляционное отверстие также можно использовать, если пилот воздушного шара перегорел, что привело к замедлению подъема воздушного шара.

Горелки для воздушных шаров

Производители воздушных шаров создали мощные, экономичные пропановые горелки и большие топливные баки. Оригинальные пропановые горелки в 1960-х выпущено 2-3 млн БТЕ. Новые горелки в 2022 году высвобождают 30 миллионов БТЕ при каждом включении. Горелки воздушных шаров также теперь имеют запальники, которые горят постоянно, и запальники на самих горелках.

Ткань для воздушных шаров

Ткань для воздушных шаров первоначально изготавливалась из бумаги или шелка. В современных воздушных шарах используется нейлоновая ткань со специальным покрытием, которое делает ткань воздухонепроницаемой.

Полеты на воздушном шаре

В наши дни воздушные шары летают по всему миру. Вы можете купить поездку и полетать в долине Напа над виноградными лозами, перед горой Ренье (действующий вулкан) в Сиэтле, пролететь над швейцарскими Альпами и даже присоединиться к 550 воздушным шарам на фестивале воздушных шаров в Альбуркерке. В настоящее время в мире насчитывается около 40 пилотов, которые активно летают на водороде, и более 4000 пилотов воздушных шаров, использующих пропановые горелки и метод Монгольфье.

Известные и известные пилоты воздушных шаров

Если вы хотите прочитать о других увлекательных приключениях на воздушном шаре, обязательно ознакомьтесь с книгой «В поисках девственности» сэра Ричарда Брэнсона. У него есть несколько рекордов по полетам на воздушном шаре и гибридном воздушном шаре по полетам через Тихий океан, Атлантику, а также его попытки облететь вокруг света. Его трансатлантический перелет поставил ему мировой рекорд. Книга Джона Уайза по воздуху 1783 года является кульминацией рассказов о его 40-летних приключениях на воздушном шаре. Также обратите внимание на Федора Конюхова, совершившего самый быстрый в мире одиночный полет на воздушном шаре. Его путешествие протяженностью 33 000 км стало рекордным по времени в книге рекордов Гиннесса — чуть менее 11 дней.

Известные пилоты воздушных шаров

Воздушные шары особой формы

Воздушные шары особой формы существуют с 70-х годов, и сегодня это самый уникальный способ привлечь внимание к вашему бренду. На этой странице Special Shape рассказывается об этих очень аккуратных воздушных шарах!

Дополнительные часто задаваемые вопросы об истории полетов на воздушном шаре

 Когда были изобретены полеты на воздушном шаре?

Воздушный шар был изобретен в 1783 году Джозефом и Стивеном Монгольфье. Они построили воздушный шар из бумаги, на котором Пилатр де Розье пролетел над Парижем. Современные полеты на воздушном шаре с использованием управляемой пропановой горелки и нейлоновой ткани были изобретены в 1961 Эда Йоста из Raven Industries.

Какое топливо использовал первый воздушный шар?

Первый воздушный шар, разработанный братьями Монгольфье в 1783 году, использовал газ Монгольфье для нагрева воздуха в воздушном шаре. Топливом для воздушного шара для костра была смесь соломы и шерсти. В то время Монгольфьеры не знали, что жар от огня заставляет воздушный шар подниматься вверх.

Кто первым поднялся в воздух на воздушном шаре?

Первыми пассажирами, совершившими полет на воздушном шаре, были петух, утка и овца. Воздушный шар поднял их на высоту более 1000 футов и медленно опустился на землю. Первыми, кто поднялся в воздух на воздушном шаре, были Пилатр де Розье и маркиз д’Арланд. Они провели в небе 25 минут на воздушном шаре и пересекли Париж.

Использовались ли в космосе воздушные шары?

Да! Воздушные шары были первым аппаратом, который поднялся в стратосферу!

Учителя химии и физики находят полеты на воздушном шаре увлекательными

Хотите, чтобы историк и пилот воздушных шаров поговорил с вашим классом о воздушных шарах? первый полет на воздушном шаре и интересная история полетов на воздушном шаре? У нас есть несколько пилотов в Seattle Ballooning, которые будут рады пообщаться с вашим классом в Zoom.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *