Адам и ева рубенс: Описание картины Питера Рубенса «Адам и Ева» 👍

Тициан и Рубенс. Всё о Еве

#Живопись

В одном из залов мадридского Прадо по соседству висят два практически идентичных полотна. Слева — «Адама и Ева» Тициана. Справа — вариант того же сюжета за авторством Рубенса. Но копия ли это? При сохранении основной композиции нидерландский живописец внес в работу великого итальянца существенные изменения.

Чтобы оформить подписку заполните форму ниже

Тициан, Рубенс, Дюрер. Рубенс был одержим Тицианом. После смерти нидерландского художника в 1640 году при описи его имущества были отмечены восемь полотен Тициана и 33 авторские копии работ великого венецианца.

Художественные параллели

Одним из самых увлекательных аспектов посещения Прадо является возможность сравнить оригиналы работ Тициана с копиями, сделанными Рубенсом. Множество раз один из основоположников фламандского барокко брался повторять работы гения итальянского Ренессанса. Цель художественного копирования, как правило, заключается в том, чтобы освоить и перенять творческий метод мастера. С другой стороны, живописец может обратиться к работе предшественника в надежде усовершенствовать ее. В случае с копией «Адама и Евы» Рубенс, похоже, руководствовался мотивом объединить оба эти подхода.

Вечный сюжет

Тема шедевра Тициана, созданного около 1550 года, — судьбоносное событие из Книги Бытия. Ева принимает запретный плод (хотя тип плода в Библии не указан, венецианский живописец следует традиции и выбирает яблоко) из рук дьявола — наполовину ребенка, наполовину змея. Сидя на корнях Древа познания добра и зла, Адам отстраняется от женщины, словно предоставляя ей сделать выбор самой. Картина вызывает противоречивые чувства. Блестящая работа с цветом и светом в изображении пышной флоры и фауны контрастирует с неуклюжестью в обработке фигур. Например, чтобы не заслонять от зрителя яблоко, Ева делает жест рукой, не соответствующий повороту предплечья.

Будучи представителем итальянского Ренессанса с его отходом от вычурной готики и стилизованных плоских фигур, Тициан рассказывает историю Адама и Евы сдержанно и натуралистично, предоставляя зрителю возможность наполнить сюжет собственным эмоциональным содержанием. Но на смену стремлению к визуальному совершенству в европейское искусство пришла бурлящая витальность барокко. Взяв аскетизм Тициана за основу, мастер цвета и объема Рубенс словно заставил героев полотна ожить.

Развитие темы

Фламандский художник создал «Адама и Еву» в статусе дипломата на службе у испанского короля. Во время рабочей поездки в Мадрид в 1628 и 1629 годах он нашел время, чтобы подружиться с Веласкесом и скопировать шедевр Тициана. Ева на копии — довольно прямой повтор оригинала. Но Рубенс не был бы Рубенсом, если бы не добавил объема и пышности женской фигуре. Зато Адам подвергся более существенным изменениям, которые не ограничились детальной прорисовкой мускулатуры. Художник изобразил героя картины без касающейся бедер ветви с листьями и заставил его участливо наклониться к Еве с немым вопросом: ты уверена, что поступаешь правильно? Очевидно, Рубенса также не устроил отстраненный вид тициановского искусителя в облике ребенка, который смотрит в сторону, будто стыдясь своего поступка. Теперь он протягивает яблоко Еве с лукавой улыбкой, подобно рыночному торговцу фруктами.

Нельзя не заметить, что Рубенс «поселил» в райском саду попугая. Попугаи в живописи барокко ассоциировались с Девой Марией. Присутствие экзотической птицы усиливает идею будущего Искупления, служа противопоставлением сидящему у ног Евы лису, глаза которого торжествующе блестят, предчувствуя победу греха. Но если для Тициана важнее не красота, а идея, и ничто не должно отвлекать от главного — страшного смысла происходящего, то Рубенс спустя 80 лет ставит фигуры в более естественные, органичные позы. Фламандец подает библейскую историю с присущим ему жизнелюбием. Ева тянется к плоду с явным предвкушением наслаждения. И даже осознавая последствия рокового деяния, Рубенс откровенно симпатизирует ей.

Чтобы оформить подписку заполните форму ниже

Читайте также

Яна Вермеер.

Влюбленный голландец

Один из самых заметных элементов картины — большая жемчужная серьга каплевидной формы, отливающая перламутром

20.07.21

Жорж Пьер Сёра. Что скрывают точки

Шесть квадратных метров холста, покрытые мельчайшими точками, и загадочная сцена у реки, которая завораживает зрителей

12.07.21

Микеланджело да Караваджо. Между кистью и ножом

Творения Микеланджело да Караваджо современники назвали «ожившими полотнами». Кто из них мог предположить, что они оживут

28. 05.21

Поиск

Что исправил Рубенс в картине Тициана «Адам и Ева»?: olgalosha — LiveJournal

Что исправил Рубенс в картине Тициана «Адам и Ева»?: olgalosha — LiveJournal

?

Category:

  • Искусство
  • Cancel

В музее Прадо в Мадриде есть две почти одинаковые картины, которые даже висят рядом. Они огромные и хорошо освещены, поэтому их интересно рассматривать и сравнивать.
Одна принадлежит кисти Тициана, а вторая — это копия, которую сделал Рубенс.
(хронология: Рубенс родился через год, после того, как Тициан умер).
Есть интересный факт. Когда после смерти Рубенса его картины были куплены испанским королем , то за копии Рубенса было заплачено в три раза больше, чем за оригиналы Тициана.
А теперь посмотрим и поищем, что Рубенс решил изменить, и подумаем почему.
Тициан
Рубенс

1. Рубенс вдруг обнажил Адама. Логично. Ведь он не согрешил еще, а значит не стесняется своей наготы.
2. И Адам явно удерживает (левая рука) Еву от губительного шага. Вот руку Рубенс выписал явно лучше.
3. Интересная общая идея: змей с головой невинного ребенка. То есть зло выглядит очень невинно в начале, но последствия плачевные.
Обычные символы зла: змея и лисица. А вот зачем Рубенс добавил красивого попугая не совсем понятно. Может для красоты 🙂
4. У Тициана вопрос с грехопадением Евы уже решен и змей-ребенок уже смотрит на Адама. А Рубенса он продолжает соблазнять Еву и смотрит на нее.

Посмотрите, может еще что-то заметите.

Subscribe

  • Выжили, НО… не уцелели…

    Светлая память всем этим людям. По традиции копирую эту статью на 9 мая, чтобы напомнить, что война — это не романтика. Это горе, боль, смерть и…

  • Мои родные

    Просто оставлю тут на память. Отец: Дружинин Александр Андреевич Дед Дружинин Андрей Максимович Бабушка Дружинина Евдокия Максимовна…

  • ПОКА ВРЕМЕННО ОТСУТСТВУЮ

    Я уже писала, что мы переехали в Ригу. Впечатлений так много, событий столько, что не могу ничего написать. Просто зашкаливает. Пока все нравится.…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • 42 comments
  • Previous

    ← Ctrl

    ← Alt

    • 1
    • 2

    Next

    Ctrl →

    Alt →

    • 42 comments

    Previous

    ← Ctrl

    ← Alt

    • 1
    • 2

    Next

    Ctrl →

    Alt →

    • Выжили, НО.

      .. не уцелели…

      Светлая память всем этим людям. По традиции копирую эту статью на 9 мая, чтобы напомнить, что война — это не романтика. Это горе, боль, смерть и…

    • Мои родные

      Просто оставлю тут на память. Отец: Дружинин Александр Андреевич Дед Дружинин Андрей Максимович Бабушка Дружинина Евдокия Максимовна…

    • ПОКА ВРЕМЕННО ОТСУТСТВУЮ

      Я уже писала, что мы переехали в Ригу. Впечатлений так много, событий столько, что не могу ничего написать. Просто зашкаливает. Пока все нравится.…

    «Адам и Ева» Питера Пауля Рубенса – Радость виртуальных туров по музеям а затем она дает часть фруктов Адаму.

    История Адама и Евы часто изображается в искусстве и оказала значительное влияние на литературу и поэзию. История падения обычно понимается как аллегория.

    Согласно Библии, Бог создал Адама из праха и поместил его в Эдемский сад. Адаму сказано, что он мог свободно есть все деревья в саду, кроме дерева познания добра и зла.

    Впоследствии Ева создается как спутница Адама, и они невинны и не стесняются своей наготы. Однако, съев плод запретного дерева, Бог проклинает их и изгоняет из Эдемского сада.

    Питер Пауль Рубенс

    Питер Пауль Рубенс был фламандским художником, который считается самым влиятельным художником фламандской традиции барокко.

    Рубенс специализировался на создании запрестольных образов, портретов, пейзажей и исторических картин на мифологические и аллегорические сюжеты. Его композиции ссылаются на классическую и христианскую историю и подчеркивают движение, цвет и чувственность.

    Адам и Ева

    • Заголовок:                                  Адам и Ева
    • Художник:                      Питер Пауль Рубенс
    • Год:                        1629
    • Материал:                 Масло на панели
    • Размеры:           238 × 184,5 см (93,7 × 72,6 дюйма)
    • Музей:                Музей Прадо, Museo del Prado

    Питер Пауль Рубенс

    • Художник:        Питер Пауль Рубенс
    • Дата рождения:         1577 г. – Зиген, Нассау-Дилленбург, Священная Римская империя
    • Умер:         1640 (62 года) – Антверпен, Испанские Нидерланды
    • Национальность: фламандец
    • Механизм: фламандское барокко, барокко
    • Основные работы:
      • Суд Париса
      • Адам и Ева
      • Самсон и Далила
      • Резня невинных
      • Тайная вечеря
      • Чудесный улов рыбы
      • Жимолостная беседка

    Адам и Ева

    Экскурсия по музею Прадо

    • «Менины» или «Фрейлины» Диего Веласкеса
    • «Триумф Вакха» Диего Веласкеса
    • «Христос, падающий на Голгофу» Рафаэля
    • «Триумф смерти» Питера Брейгеля Старшего
    • «Сатурн, пожирающий своего сына», Франсиско Гойя
    • «Третье мая 1808 года» Франсиско Гойи
    • «Суд Париса» Питера Пауля Рубенса
    • «Адам и Ева» Питера Пауля Рубенса
    • «Святая Троица» Эль Греко
    • «Поклонение пастухов» Эль Греко
    • «Автопортрет в перчатках» Альбрехта Дюрера
    • «Сдача Бреды» Диего Веласкеса
    • «Христос в терновом венце» Антониса ван Дейка

    ~~~

    «Моя страсть исходит с небес, а не из земных размышлений».
    – Питер Пауль Рубенс

    ~~~


    Фото: 1) Питер Пауль Рубенс [общественное достояние], через Wikimedia Commons

    Популярно на этой неделе
    Спонсор вашей любимой страницы

    Присоединяйтесь к программе JOM Membership

    Поддержите шедевр с ВЫБОРОМ ВАШЕГО ИМЕНИ за 5 долларов

    ПОИСК

    Искать:

    Адам и Ева [Питер Пауль Рубенс] | Sartle

    Что касается картин о первородном грехе, то копия Рубенса

    «Падение человека » Тициана лишь немного оригинальна.

    Все мы знаем историю Бытия. Бог создает людей, Бог дает людям ОДНО правило, люди обманом вынуждены нарушать это правило подлым сатанинским змеем, люди навсегда рождаются с первородным грехом и обречены на смерть. По крайней мере, это история, рассказанная на протяжении тысячелетий.

    Однако некоторые детали этой истории немного размыты, например, как выглядят змеи. Когда Рубенс сотрудничал с Яном Брейгелем Старшим над Эдемским садом в 1617 году, Рубенс нарисовал нормально выглядящую змею, одно из немногих животных, оставшихся ему для рисования, а не эксперта по животным Яна. эксперт по животным — я имею в виду, что он точно знал, что змеи имеют трубчатую форму.) Но здешняя змея, первоначально созданная Тицианом и точно скопированная Рубенсом, — это какой-то кошмарный младенец с щупальцами, который на рентгеновских снимках картины Тициана показывает даже он не планировал включать на старте. Ева просто собиралась взять яблоко по собственной воле. Это означает, что в какой-то момент Тициан подумал, что было бы неплохо превратить некоторые ветки дерева в щупальца и прикрепить сверху детское туловище, что он и сделал. Плюсы: Ева больше похожа на жертву искушения. Против: теперь существует щупальце-детеныш монстра.

    Вопрос о том, какие фрукты они ели, тоже немного туманен. В то время как инжир или финики могут показаться подходящими для региона вариантами, на протяжении веков люди останавливались на яблоке, которое Рубенс изображает Евой, протягивающей руку, чтобы взять у Змеиного Ужаса. Можно подумать, что скромное яблоко было выбрано как универсальный термин для общего фруктового продукта, но, как и многие другие разочаровывающие вещи в жизни, происхождение на самом деле является латинским каламбуром. Латинское слово для яблока, malum — то же самое, что и латинское слово, означающее «неправильный», «злой» или поведение, которое по своей сути является плохим. Этот каламбур существует только на латыни, но, поскольку Библия читалась исключительно на этом языке более тысячелетия, яблоко просто застряло.

    Рубенс столкнулся с картиной Тициана, когда он был в Испании в 1628 году с непростой дипломатической миссией по объединению страны с их традиционным врагом Англией. Культура при испанском дворе была более мрачной и сдержанной, чем при других дворах, которые часто посещал Рубенс, в основном из-за строгих религиозных и политических чувств. Своими гармоничными композициями и психологической утонченностью Италии эпохи Возрождения Тициан подходил их сдержанному вкусу гораздо больше, чем сам г-н Барокко, Рубенс, чьи работы были по сравнению с ним дико буйными. Но стиль Рубенса изменился после встречи с Тицианом. После копирования всех работ Тициана из испанской королевской коллекции работа Рубенса стала более свободной, менее орнаментальной и больше связана с цветом, чем с линией. Он всегда будет считать Тициана величайшим из всех художников.

    Рубенс Падение человека сегодня является частью коллекции Прадо, как и оригинал. Рубенс сохраняет простую композицию Тициана, сосредоточив внимание на греховных закусках, а не на фауне Эдема, но кое-что меняет. Обнаженные, без сомнения, более мускулистые, более мясистые, более четкие, чем у Тициана, а также менее неуклюжие. Рубенс создал свою фигуру Адама на основе Belvedere Torso , слегка повернув ее и избавившись от неуклюжих фиговых листьев. Милую маленькую лисичку, всеми любимое очаровательное лесное существо, Рубенс сохранил из оригинала как символ зла и похоти. Однако, демонстрируя влияние Яна Брейгеля, Рубенс изобретает попугая над плечом Адама.

    Хотя это могло быть просто еще одно животное в раю, попугаи имели особое символическое значение во времена Рубенса. Поскольку считалось, что попугаи жили только в тропических регионах, поскольку они не могли вынести, чтобы их перья были мокрыми, они стали ассоциироваться с чистотой, и в частности с Иисусом и его матерью Марией, которые оба были свободны от первородного греха (сам грех начался Адамом и Евой в тот момент, который здесь изображен).

    Теперь приготовьтесь к еще одному латинскому каламбуру. Под зовом попугая понимали « Ave », — это приветствие использовалось в переводе Вульгаты архангелом Гавриилом во время Благовещения, что еще больше укрепило связь попугая с чистотой Христа. Персиковое дерево над плечом Евы также является аллюзией на Иисуса, поскольку, согласно внебиблейским преданиям , это было персиковое дерево, склонившееся перед Христом во время бегства в Египет. Таким образом, Рубенс рисует историю первородного греха, но идет немного дальше, чем Тициан, также обрамляя ее символами противоядия от этого греха, Иисуса, Который позже искупит человечество в «Библии: часть II».

    Leave a Comment

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *