Адам и ева хендрик гольциус: Хендрик Гольциус — Адам и Ева. 1608, 134×204 см: Описание произведения
известный человек отмечает свой день рождения 1 января, биография жизни знаменитости, кто еще из известных людей родился, умер 1 января
- Главная страница
- 1 января родились
- Хендрик Гольциус
Хендрик Гольциус
Полное имя: | Хендрик Гольциус |
---|---|
Дата рождения: | 1 января 2018 |
Дата смерти: | 1 января 1617 |
Полных лет: | 400 лет |
Род деятельности: | ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ |
Биография:
Хендрик Гольциус, нидерландский художник, чья точная дата рождения неизвестна — примерно это 1558 год. Первые познания в рисунке приобрел у отца, живописца по стеклу; потом занимался у гравера Дирка Корнгерта, но вскоре перешел к самостоятельной гравировальной работе и 18 лет от роду уже достиг некоторой известности.
В 21 год женился на богатой вдове много старше себя, что дало ему экономическую самостоятельность.
В 1590 году он отправился в Италию, совершил большую часть путешествия пешком, выдавая себя за простолюдина, отчасти для того, чтоб свободнее прислушиваться к суждениям о нем самом, отчасти из любви к мистификациям.«Адам и Ева» В Италии он прилежно работал, совершенствуясь в рисунке, и по возвращении в Гарлем принялся снова за гравирование сначала с Рафаэля по рисункам, вывезенным из Италии. Затем создал две серии гравировки собственных композиций, в которых он высказал талант подражательности в полном блеске. Например, гравюры «Поклонение волхвов» на манер Луки Лейденского и «Обрезание» на манер Альбрехта Дюрера исполнены до того точно, что они ввели многих в обман. Позже Гольциус оставил подражательный стиль и работал разнообразными техническими приемами, которые он изменял с большой легкостью.После него осталось до 300 гравюр на сюжет из священной истории, мифологии, много портретов и даже несколько пейзажей; он работал преимущественно резцом, но иногда и офортом.
Он был виртуоз в своем деле, и хотя знатоки находят недостатки в его граверной технике, все же их гораздо меньше чем в его рисунке и композиции, страдающих риторическою манерностью, утрировкой поз и движений.«Кадм и дракон» Впрочем, портреты работы Гольциуса весьма высокого достоинства.
На 42 году Гольциус, полный воспоминаний об итальянских мастерах, принялся и за живопись масляными красками. Его картины уже не имеют той технической смелости, как его гравюры, но хорошего колорита и не лишены достоинства. Сюжетами его были, например, «Святая Екатерина» , «Христос, сидящий между двух ангелов» , «Спящая Даная» .Эрмитаж в Петербурге владеет двумя прекрасными картинами Гольциуса: «Адам и Ева» и «Крещение Господне» .Умер Хендрик Гольциус 1 января 1617 года в Харлеме.
Вы знали, что 1 января также
Айдын
1906 — 1953 (46 лет)
ПИСАТЕЛЬ
Даниил Гранин
1919 — 2017 (98 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ
Степан Бандера
1909 — 1959 (50 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ
Игорь Владимиров
1919 — 1999 (80 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ
Малюта Скуратов
2018 — 1573 (444 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ
Пьер де Кубертен
1863 — 1937 (74 года)
ПРЕЗИДЕНТЫ
Владимир Мономах
2018 — 1125 (893 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ
Борис Годунов
2018 — 1605 (413 года)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ
Та Мок
2018 — 2006 (12 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ
Степан Разин
2018 — 1671 (347 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ
Макбет
2018 — 1057 (961 год)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ
Иван I Калита
2018 — 1340 (678 лет)
ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ
Картина недели.
«Грехопадение» Хендрика Гольциуса — ЖЖ
Сегодня в рубрике художник, у которого была нормальная работа. Гольциус прославился как высокооплачиваемый гравёр, причём такого уровня, что ему приходилось путешествовать инкогнито и покидать кабаки через чёрный ход, чтобы не наткнуться на экзальтированных поклонниц, жаждущих немедленной гравировки. Впрочем, есть мнение, что слава и обожание принадлежат не Гольциусу-гравёру, а Гольциусу-криптопорнографу.
— Редактор LJ Media
Художник происходит из семьи потомственных живописцев, что в Голландии XVI века составляло уже половину успеха. В отличие, например, от безудержного отморозка Караваджо, у Гольциуса замашки рок-звезды удачно сочетались с дисциплиной и чувством самосохранения, поэтому делал ладную карьеру гравировщика и в 1580 году собрал вокруг себя тусовку художников-маньеристов, получившую нейтральное название по месту пребывания — «Харлемская Академия». В интересы группы входили практика рисования с обнажённой модели, изучение человеческого тела и составление аллегорических композиций на околомифологические темы. Все эти вещи художник подцепил у итальянцев, до него физиология голландцев мало заботила. У Гольциуса обнажённые библейские герои потеряли стали персонажами из сборника кроваво-эротических рассказов о нарушении табу и установленных Богом порядков.
На этой гравюре Гольциус изобразил свою правую руку. В детстве он получил сильнейший ожог. В результате неправильного лечения не срослись сухожилия, и кисть не разгибалась
Почему вам будет легко понять Гольциуса?
– Гольциус страдал так называемой меланхолией, сменяющейся периодами небывалого душевного подъёма, то есть биполярным расстройством. Раньше выделяли не так много психических заболеваний, помимо одержимости бесами. Нервы и истерия достались женщинам, а мужчинам позволено было лишь мрачно хандрить по полгода, а потом бегать с выпученными глазами в поисках приключений. В пору меланхолии и Гольциус занимался самолечением Италией, путешествуя и созерцая и рисуя античные статуи, а в маниакальной фазе предавался главному своему увлечению постижению пределов благопристойности. В 1600 году, за 16 лет до смерти, Гольциус понял, что достиг потолка в профессии гравёра и полностью посвятил себя живописи и тому, что сейчас называется арт-директорством;
– Есть симпатичное мнение, что все картины по библейским сюжетам, воспроизводившиеся в изобразительном искусстве — это лишь благопристойный способ потребления порнографии для людей, которые могли себе позволить порнографию в большом формате и HD-качестве масляной живописи.
О Гольциусе как первом в мире порно-режиссёре и арт-директоре Питер Гринуэй в 2012 году снял фильм «Гольциус и Пеликанья компания». Согласно мифологии Гринуэя, фильм поставлен по сценарию никогда не существовавшего персонажа Тульса Люпера, авантюрного альтер-эго режиссёра.
Вымысел Гринуэя строится на предположении, что гравёр, задумавший изыскать средства на открытие типографии, мог обратиться за материальной поддержкой к маркизу Эльзасскому. Чтобы получить власть над Маркизом, Гольциус, в совершенстве овладевший искусством эротического стори-теллинга, обещает поставить перед свитой Маркиза серию спектаклей и инсценировать шесть главных секс-скандалов из Библии: инцест Лота с дочерьми, сладострастия Самсона, адюльтер Давида и Вирсавии, совращение Иосифа, акт некрофилии Саломеи, которая позволила себе целовать губы убитого по её просьбе Иоанна Крестителя, и, наконец, сцену грехопадения Адама и Евы, которую, как и вышеназванные, настоящий Гольциус действительно писал в 1616 году. Вот она:
«Грехопадение» окончено в 1616 году, теперь находится в Национальной галереи искусств Вашингтона
Кто есть кто в «Грехопадении»?
Рабочий и колхозница
Тела Адама и Евы у Гольциуса выглядят как тела крестьян, проводящих всё время за тяжёлым физическим трудом, они не соответствуют античным параме трам, но и лишены игривой бисквитной чрезмерности. Они пугающе естественны и эта естественность прародителей человечества непристойна сама по себе.
Отсутствующая обезьяна
Её нет, и поэтому она важнее всех. На большинстве гравюр и живописных полотен современников Гольциуса, воспроизводивших сцену грехопадения, присутствует мартышка. Она есть у Дюрера, у ван Госсарта, а у соратника Гольциуса, художника Корнелиуса ван Харлема, примат обнимает кошку.
Обезьяну принято трактовать как символ порока и стихийной животной похоти. Гольциус против этих сил ничего не имел — в конце концов, они были двигателем его бизнеса и предметом его изучения. Художник как бы отказывает Адаму и Еве в безусловной непорочности. Он изымает дурно влияющую макаку как внешнюю причину, и остается стихийная похоть как проявление свободной воли и самой природы первых людей, и не дьявольского наваждения.
Serious Cat
Смотрящая на зрителя в упор кошка, с выражением морды, отягощённым человекоподобием, одинаково сильно смахивает на мем Serious Cat и на бабушку, которая предостерегает от рукоблудия. При этом кошка как символ вполне традиционная: символ плана хитроумного дьявола-губителя и хищнических замашек Евы, которая готовится стать первой в мире стервой. Забавный маньеристский Змей-искуситель с головой от Барби, свисающий с древа, тоже об этом.
Козы и оливки
Оливки тоже традиционна означают будущее искупление греха и надежду на то, что всё, может быть, ещё обойдётся. Как известно, — тогда не обошлось, вот и верь теперь в это самое искупление. Козы сама противоречивость: с одной стороны, они вроде бы явились прямиком из мира благодати и чистоты, где Адам с Евой когда-то пребывали, а с другой официально представляют Сатану, поэтому им тоже веры нет.
Китлер и незадачливые обнажённые
Источник: http://users.livejournal.com/zhavnerovich-/39064.html
Предыдущие выпуски «Картины недели» можно найти по ссылкам:
«Пётр I при Красной Горке…» Айвазовского
«Обезглавливание Иоанна Крестителя» Караваджо
«Днём в таверне» Луиса Рикардо Фалеро
«Ночной кошмар» Генри Фюссли
«Ловля душ» Ван де Венне
«Суд Париса» Клингера
«Искушения святого Антония» Яна Мандейна
«Русалки» Маковского
«Великий архитектор» Блейка
«Мистерия XX века» Глазунова
«Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идём?» Гогена
«Урок анатомии» Рембрандта
Арт-объект Страница
На этом великолепном изображении Адам и Ева возлежат, как мифологические любовники в Эдемском саду, изображенные в тот самый момент, когда они осознают свое взаимное желание.[1] [1]
Я хотел бы поблагодарить Линн Рассел и Лиенеке Нейкамп за их помощь с этим текстом.
Уже откусив от яблока, Ева понимающим взглядом оборачивается к Адаму, нежно касаясь его груди. Загипнотизированный, Адам нежно притягивает Еву к себе левой рукой и смотрит ей в глаза с сильным желанием. Адам также держит плод, нежный инжир, который он сжимает между указательным и большим пальцами правой руки, жест, столь же насыщенный чувственным подтекстом, как и недоеденное яблоко.[2] [2]
Изображение смоковницы или инжира в гербовых книгах означало изобилие, а также Воскресение Христово. На этой картине, поскольку Адам держит инжир, но еще не ел яблоко, он все еще — по крайней мере, на данный момент — достоин изобилия Эдемского сада. Смоковница в его руке также может представлять Божье обещание искупления человечества через будущую жертву и воскресение его сына. См. Arthur Henkel and A. Schöne, eds., Emblemata: Handbuch zur Sinnbildkunst des XVI. и XVII. Ярхундертс (Штутгарт, 1967), lx–lxi и 241–242, со ссылкой на Georgia Montanea, Monumenta Emblematum Christianorum Virtutum (1571; перепечатка, Франкфурт, 1619), 24.
Неотразимая эмоциональная сила этого момента усиливается окружающими растениями и животными, которых Гольциус нарисовал завораживающе правдоподобно.
Гольциус соблазняет своего зрителя полностью погрузиться в эту интимную встречу, помещая фигуры Адама и Евы в натуральную величину близко к картинной плоскости, где ощущается полнота их физического присутствия и сила их взаимного притяжения.[3] [3]
Отличное обсуждение способности Гольциуса соблазнять глаз и доставлять чувственное удовольствие посредством изображения красоты см. Эрик Ян Слюйтер, «Венера, Визус и Пиктура», в «Соблазнительница зрения: исследования голландского искусства Золотого века». , пер. Дженнифер Килиан и Кэти Кист (Зволле, 2000), 86–159.
Тела Адама и Евы идеально сложены, кожа мягко поддается прикосновению. Когда они лежат совершенно обнаженными, за исключением земляного плюща, покрывающего гениталии Адама, свет играет на их телах, моделируя мускулистое тело Адама, а также более мягкую форму Евы с ее более бледными и прозрачными телесными тонами. Тем не менее, их идеализированные тела обладают телесностью, которая полностью объясняет их неспособность сдерживать свои первобытные аппетиты. Эта неудача приведет к их изгнанию из Эдема и падению человечества.
Это изображение настолько заманчиво, что можно почти понять, как Адам и Ева не замечали страшных последствий своих действий, обнаружив эти новые и неожиданные эмоции. Однако, как рассказывается в книге Бытия (Бытие 3:1–7), Адаму и Еве было сказано не есть плодов с дерева посреди сада, чтобы не умереть. Змей, однако, убедил Еву, что употребление в пищу этого плода позволит им уподобиться Богу, отличая добро от зла. Она съела плод, а затем передала его Адаму, который тоже съел. Следовательно, их глаза открылись, и, поняв, что они наги, они сшили смоковные листья, чтобы прикрыться. Бог изгнал пару из своего земного рая, Эдемского сада, и ни им, ни их потомству никогда не будет позволено вернуться.
Соблазнительное изображение Гольциуса Падение человека коренным образом отличается от живописной традиции этой библейской темы. Предыдущие изображения, в том числе рисунок Гольциуса Падение , c. 1597 [рис. 1] [рис. 1] Хендрик Гольциус, г. Падение г., ок. 1597 г., перо и коричневые чернила, кисть разных цветов, Британский музей, Лондон. Фото © Trustees of the British Museum, и его большая картина 1608 года, ныне находящаяся в Эрмитаже, изображала пару, стоящую или сидящую в тот момент, когда Ева либо получала яблоко от змея, либо передавала его Адаму.[4] [4]
Подобно его картине 1616 года, рисунок Гольциуса 1597 года изображает кошку и козу на переднем плане. Самым важным из этих предшествующих изображений Падение человека была гравюра Адам и Ева , 1504, работы Альбрехта Дюрера (нем., 1471 — 1528), которая послужила основой для монументальной картины на эту тему Гольциуса коллега по Харлему Корнелис Корнелис ван Харлем (голландец, 1562–1638). Корнелис написал свою работу для Prinsenhof в Харлеме в 1592 году. См. Ger Luijten, 9.0005 Рассвет Золотого века: искусство северных Нидерландов, 1580–1620 (Амстердам, 1993), 337–338, вып. 7. О картине Гольциуса 1608 г. в Эрмитаже см. Huigen Leeflang et al., Hendrick Goltzius (1558–1617): Drawings, Prints, and Paintings (Амстердам, 2003), 268–269, рис. 102.
Здесь, когда Адам томно смотрит на Еву, которая ест запретное яблоко, его поза отражает позу его двойника на потолке Микеланджело Сикстинской капеллы, где Адам ожидает искры жизни от Бога-Отца.[5] [5]
Я хотел бы поблагодарить Рэйчел Поллак за это наблюдение.
Каким бы исключительным ни было то, что Адам и Ева были изображены любовниками, лежащими в своем райском окружении, еще более беспрецедентным было то, что их изображение было сосредоточено на их восторженных взглядах и взаимном стремлении, а не на передаче яблока.
Немногое в поведении Адама и Евы указывает на серьезные последствия их действий, хотя Гольциус намекает на важность события. Животные, окружающие пару в Эдемском саду, служат символической основой того, как зритель должен реагировать на эту сцену. Самым важным в библейском повествовании, конечно же, является змей, который вводит Еву в заблуждение. Далекий от злого и угрожающего существа, которое часто можно найти в таких изображениях, змей Гольциуса миловиден и имеет женскую голову, предупреждение об обманчивости внешности. [6]
См. Louis Réau, Iconographie de l’art chrétien , vol. 2, пт. 1 of 2 (Paris, 1956), 84. Обзор гравюр эпохи Возрождения и барокко с изображением Адама и Евы см. в H. Diane Russell, Eva/Ave: Woman in Renaissance and Baroque Prints (Washington, DC, 1990), 113–130.
Коза традиционно означала необузданную похоть и нецеломудренность; поэтому его часто включали в изображения . Падение (см. рис. 1) [7]. [7]
Эта коза находится в той же позе, что и на картине Голтица 1616 года, что указывает на то, что он использовал один и тот же предварительный рисунок для обеих работ.
Карел ван Мандер I (нидерландец, 1548–1606), сочинения которого Гольциус должен был хорошо знать, дал особенно точную символическую интерпретацию этого животного. Для него коза также означала «блудницу, губящую юношей, точно так же [как она] щипает и оскверняет молодые побеги»[8] [8] 9. 0003 Карел ван Мандер, «Wtbeeldinge der figueren. . .», у Карела ван Мандера, Het schilder-boeck (Haarlem, 1604), fol. 129р. «De Geyte beteyckent de Hoere / die de jonghe knechten verderft / ghelijck de Geyt de jonghe groen spruyten afknaeght en scheyndet». Перевод взят из Huigen Leeflang et al., Hendrick Goltzius (1558–1617): Drawings, Prints, and Paintings (Amsterdam, 2003), 332 n. 156.
интерпретация, которой придерживался Гольциус: ближайшая к Еве коза грызет молодые травы.
У слона и зайца вдалеке разные отношения с Адамом и Евой. Оба животных отвернулись от места происшествия и как можно быстрее покидают его. Заяц, вероятно, отпрыгивает в страхе перед последствиями действий Адама и Евы, поскольку страх — одно из качеств, которыми Ван Мандер наделил это животное.[9] [9]
Карел ван Мандер, «Wtbeeldinge der figueren. . .», у Карела ван Мандера, Het schilder-boeck (Haarlem, 1604), fol. 130р. «Met hem wort de vreese beteyckent: want hy een seer vreesachtigh Dier is» (с ним имеется в виду страх, так как он пугливое животное). Хьюген Лифланг и др., Хендрик Гольциус (1558–1617): рисунки, гравюры и картины (Амстердам, 2003 г.), 302, вып. 111, с другой стороны, интерпретирует кролика как символ плоти.
С другой стороны, слон традиционно ассоциировался с благочестием, умеренностью и целомудрием, поэтому неудивительно, что Гольциус изобразил его в быстром отступлении. [10]
Положительная оценка достоинств слона восходит к Плинию, который писал, что животные «обладают редкими даже в человеке достоинствами, честностью, мудростью, справедливостью». Он также отметил, что они ненавидят змей. См. Х. Рэкхем, Pliny Natural History (Cambridge, MA, 1940), 3, книга 8. О христианской символике, связанной со слоном, см. Leonard J. Slatkes, «Rembrandt’s Elephant», Simiolus 11, № 1 (1980). : 7–13. Ван Мандер доходит до того, что приписывает ему атрибут «набожность». Карел ван Мандер, «Wtbeeldingeder figueren. . .», у Карела ван Мандера, Het schilder-boeck (Haarlem, 1604), fol. 128р. «Den Oliphant beteyckent den Coningh / en d’Egyptsche hebben hem daer mede beteyckent. Den Oliphant / in een water siende nae een nieuw Maen / beteyckent de Godsdiensticheyt / часто Godsvruchtcheyt: want sy alle Maende hun suyveren met de nieuw Maen / die sy schijnen te eeren».
Самым очаровательным и захватывающим из всех животных в этой сцене является кот на переднем плане, который настолько реалистично нарисован, что почти слышно его дыхание. Хотя кошка традиционно считалась символом похоти и чувственных удовольствий, для Ван Мандера это животное служило предупреждением зрителю о том, что он несправедливый судья. [11]
Карел ван Мандер, «Wtbeeldinge der figueren. . .», у Карела ван Мандера, Het schilder-boeck (Haarlem, 1604), fol. 130р. «De Katte beteyckent een onrechtveerdigh Richter: want sy is dickwils in huys schadigher als de Muysen / die sy als meesten dief / om hun dieverije straffende is».
Проницательный взгляд кота, от которого никуда не деться, напоминает зрителям не осуждать других за те самые пороки, в которых они сами виноваты.
«Падение человека» входит в число картин, написанных Гольциусом между 1613 и 1616 годами и посвященных любовным пейзажам, в том числе «Венера и Адонис» , 1614 [рис. 2] [рис. 2] Хендрик Гольциус, Венера и Адонис , 1614, холст, масло, Bayerische Staatsgemaldesammlungen, Старая пинакотека, Мюнхен. Фото: bpk, Берлин / Старая пинакотека, Bayerische Staatsgemäldesammlungen, Мюнхен / Art Resource, NY, на котором изображена богиня, нежно обнимающая Адониса, тщетно умоляющая его остаться с ней и избежать охоты. Как и в случае с Адамом и Евой, две фигуры смотрят друг другу в глаза, их молодые идеализированные тела выставлены на переднем плане для визуального удовольствия зрителя. Стиль и характер Венера и Адонис и все последующие картины Гольциуса, во многом обязаны влиянию сэра Питера Пауля Рубенса (фламандец, 1577 — 1640), который посетил Гольциуса в Харлеме в июне 1612 года в поисках гравера, чтобы сделать репродукцию гравюры по его картинам. Гольциус, который обратил свое внимание на живопись примерно в 1600 году после своей успешной карьеры гравера, ранее стремился овладеть передачей плоти, которую Ван Мандер считал одной из самых сложных вещей для рисования и, следовательно, решающим испытанием для художника. мастерство художника.[12] [12]
Информацию о изображении плоти см. в Ann-Sophie Lehmann, «Fleshing Out the Body: The ‘Colours of the Naked’ in Workshop, Practice, and Theory, 1400–1600», в Body and Embodiment in Netherlandish Art / Lichaam en lichamelijkheid in de Nederlandse Kunst , изд. А. С. Леманн и Х. Руденбург, Nederlands Kunsthistorisch Jaarboek 58 (Zwolle, 2008): 87–107; Пол Тейлор, «Сияние в голландских картинах конца шестнадцатого и семнадцатого веков», в «Просматривая картины: изучение живописных техник и материалов в поддержку исследований истории искусства» , изд. Erma Hermens, Leids Kunsthistorisch Jaarboek 11 (Делфт, 1998): 159–178; и Эрик Ян Слейтер, «Живопись и плоть Гольциуса, или Почему Гольциус начал рисовать в 1600 году», в «Ученый глаз: об искусстве, теории и репутации художника — очерки для Эрнста ван де Ветеринга» , ed. М. ван ден Доэль (Амстердам, 2005 г.): 158–177. Я хотел бы поблагодарить Перри Чепмена за предоставление мне этих ссылок.
Однако только после визита Рубенса Гольциус научился создавать чувственные живописные образы, смешивая мазки для создания сияния плоти и фокусируясь на эмоциях любви и тоски. [13]
Для дальнейшего обсуждения влияния Рубенса на живописный характер Падение человека, см. Huigen Leeflang et al., Hendrick Goltzius (1558–1617): Drawings, Prints, and Paintings (Амстердам, 2003), 302 , нет. 111.
Неизвестно, какую из картин этого фламандского мастера Гольциус действительно видел в то время, но одной из них могла быть Венера и Адонис , находившаяся в делфтской коллекции Будевейна де Мана (ок. 1570/1575. — после 1644 г.) , который, вероятно, был первым владельцем Гольциуса The Fall of Man .[14] [14]
О Boudewijn de Man см. Jaap van der Veen, «Delftse verzamelingen in de zeventiende en eerste helft van de achttiende eeuw», in Burgers verzamelen 1600–1750: Schatten in Делфт (Делфт, 2002), 72–74. Продажа коллекции Будевейна де Мана произошла в Делфте 15 марта 1644 года. Де Ману принадлежало почти семьдесят картин, в том числе три Рубенса, среди которых Венера и Адонис. Работа продана за ф. 500 и была самой дорогой картиной в его большой коллекции. Венера и Адонис , c. 1612 г., вероятно, была картина на эту тему в Маурицхейсе (инв. № 254), которая сейчас считается студийной копией картины Рубенса в Дюссельдорфе. Де Ману принадлежали три картины Гольциуса, в том числе «Адам и Ева», проданных за ф. 110. Одной из других картин Де Мана, написанных Гольциусом, была «Абель в хет verkort» («Абель в ракурсе»), идентифицированная как «Мертвый Адонис» , 1609, в Рейксмузеуме, Амстердам (инв. № SK-A). -1284). Независимо от того, заказал ли Де Ман эти картины (он заказал и другие работы), кажется вероятным, что Гольциус знал свою коллекцию. Я хотел бы поблагодарить Яапа ван де Вин за предоставление мне списка содержимого распродажи Де Мана.
Хотя Рубенс оказал большое влияние на стиль живописи Гольциуса в середине 1610-х годов, никто и никогда не перепутает работы двух художников. Гольциус никогда не усваивал уроки своего опыта в Италии в 1590–1591 годах в той же степени, в какой это сделал Рубенс во время своего длительного пребывания там в первом десятилетии семнадцатого века. Идеализация фигур, вдохновленных классикой, на картинах Рубенса была иного порядка, чем идеализация сопоставимых фигур на картинах Гольциуса. Например, несмотря на то, что поза Адама во многом похожа на античную скульптуру речного бога Тибра, которую Гольциус нарисовал в Риме в 159 г.1 [рис. 3] [рис. 3] Hendrick Goltzius, The River God Tiber , 1591, черный мел на синей бумаге, усиленный белым, Музей Тейлера, Харлем, Гольциус придал телу Адама извилистое, ритмичное течение, напоминающее маньеристский стиль художника конца шестнадцатого века.
Гольциус, должно быть, создал эту композицию на основе ряда рисунков, сделанных им с натуры. Коза, ближайшая к Еве, например, является практически зеркальным отражением металлического рисунка, который он сделал в 1591–1594 годах. [15]
Этот рисунок проиллюстрирован в Huigen Leeflang et al. , Hendrick Goltzius (1558–1617): Drawings, Prints, and Paintings (Amsterdam, 2003), 176, no. 60.
Документы указывают, что Гольциус также сделал рисунок кошки, который, вероятно, был похож по характеру на рисунок козла. [16]
Huigen Leeflang et al., Hendrick Goltzius (1558–1617): Drawings, Prints, and Paintings (Амстердам, 2003), 176.
Рисунки, вероятно, послужили моделями как для Адама, так и для Евы, поскольку позы обеих фигур можно найти на других картинах. Например, Гольциус использовал позу Евы для одной из дочерей в Лот и его дочери , 1616, в Государственном музее. [17]
Huigen Leeflang et al., Hendrick Goltzius (1558–1617): Drawings, Prints, and Paintings (Амстердам, 2003), 304–305, вып. 112.
Интересно, что к 1616 году Гольциус уже дважды использовал позу Адама при изображении женской фигуры. В его « Vertumnus and Pomona » 1613 года богиня фруктов возлежит в пейзаже так же, как и Адам, но лицом в противоположном направлении [рис. 4] [рис. 4] Хендрик Гольциус, 9 лет0022 Вертумнус и Помона , 1613 г., холст, масло, Рейксмузеум, Амстердам. Фото © Рейксмузеум, Амстердам. В 1615 году она появляется в зеркальном отражении, в позе, которую Гольциус использовал для Адама год спустя. [18]
Эта картина находится в Музее Фицуильяма в Кембридже. См. Huigen Leeflang et al., Hendrick Goltzius (1558–1617): Drawings, Prints, and Paintings (Амстердам, 2003), 300–301, вып. 110.
Свидетельством гениальности художника является то, что каждая из перестановок этой фигуры кажется настолько убедительно естественной и интегрированной в ее повествование.
Артур К. Уилок мл.
24 апреля 2014 г.
Адам и Ева, 1608. Художественная печать, Холст на подрамнике, Картина в рамке
Закажите сейчас по низким ценам!
Hendrick Goltzius, Adam and Eve, 1608
Zoom Favorite watched
Art Print
Canvas on stretcher
Glass Print
Wallpaper
20 x 30 cm | |
35 x 55 cm | |
45 x 70 cm | |
55 x 85 cm | |
75 x 115 cm |
Image section selectable
(enter width + height)
Width
Height
Artprint Paper | |
Photo Paper Light Weight | |
Precision Canvas | |
Акварельная бумага |
20 x 30 см | |
45 x 70 cm | |
55 x 85 cm | |
75 x 115 cm |
Image section selectable
(enter width + height)
Width
Height
White border | |
Printed on boarder | |
Border mirrored |
Gallery Stretcher (18mm height) | |
Museum Stretcher (42mm height) |
Precision Canvas |
without покрытие | |
акриловая краска | |
художественная отделка толстой пленкой |
10 x 15 cm | |
13 x 18 cm | |
15 x 21 cm | |
14 x 14 cm | |
10,5 x 21 cm | |
10 x 30 cm |
40 x 60 cm | |
50 x 50 cm | |
50 x 70 cm | |
50 x 100 cm | |
60 x 80 cm | |
70 x 70 cm | |
70 x 100 cm |
Image section selectable
( Введите ширину + высота)
Ширина
Высота
Алюминиевый составный белый 3 мм |
0003 (Введите ширину + высота)
Ширина
Высота
Обои |
Рамка Zoom Farmented
Дизайнер фоторамки
Артикул №: RP019534
Местонахождение: Эрмитаж, Санкт-Петербург, Российская Федерация
Содержание изображения: Религиозное
Техника росписи: масло, панель
Слова для поиска: Адам, Яблоко, Христианство, Сотворение, Голландец, Эдем, Ева , Женщина, сад, генезис, мужчина, обнаженная, масло, старая, панель, личности, змея, змея, искушение, завещание
Назад к обзору
Репродукции изобразительного искусства
Мы производим художественные репродукции Гольциуса, часто называемые плакатами, в виде художественных репродукций на высококачественной бумаге с использованием технологии цифровой печати. Мы печатаем их на широкоформатных принтерах Canon iPF 9400. Эти системы характеризуются чрезвычайно высоким разрешением, а благодаря 12-цветной системе чернил также чрезвычайно большим цветовым пространством и мельчайшими цветовыми градациями. Качество значительно лучше, чем, например. на цветных лазерных принтерах или в офсетной или трафаретной печати. И самое главное: вы можете выбирать между различными типами бумаги, такими как художественная бумага, холст, фотобумага и бумага для акварели. Кроме того, вы определяете размер и сечение самой картины Адам и Ева, 1608 год.
Холст на подрамнике
Наши репродукции мотива «Адам и Ева, 1608» напечатаны на высококачественном холсте с использованием высококачественных цифровых принтеров (Canon iPF 9400). Отпечатки впечатляют мельчайшими цветовыми нюансами, большим цветовым пространством и устойчивостью к ультрафиолетовому излучению. Они изготовлены вручную на настоящих подрамниках. И все гарантировано Сделано в Германии ! Обратите внимание, что под товаром Art Print вы также можете заказать этот мотив, напечатанный на холсте без подрамника.
Картины в рамах
Картины Хендрика Гольциуса вы также можете купить в рамах. В дополнение к различным деревянным и алюминиевым молдингам мы также предлагаем паспарту и различные варианты защиты поверхности. Все оправы изготавливаются вручную на собственной фабрике. Естественно все обрамления Сделано в Германии . Картина «Адам и Ева, 1608 год», оформленная в индивидуальную рамку, действительно вступает в свои права!
Изображения на стекле
Наши изображения на стекле от Хендрика Гольциуса печатаются для вас непосредственно на стекле. Это создает благородные изображения в высококачественном внешнем виде. Закругленные края и скрытое крепление на задней панели дополняют продукт.
Обои
Адам и Ева, 1608 год от художника Гольциуса как искусство, заполняющее пространство! Наши обои позволяют это сделать. Напечатанные по технологии латексной печати на высококачественном флисовом материале в размерах с точностью до см, стены в вашем доме будут идеально оформлены.